Сезон 2017: Поправки к регламенту

В 2017 году вступит в силу существенно пересмотренный технический регламент – столь значительных перемен не было с 2009-го, когда Формула 1 перешла на машины с менее эффективной и сложной аэродинамикой, чтобы обуздать рост скоростей. На этот раз задача прямо противоположная – добиться заметного повышения скоростей и зрелищности гонок…

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Габариты корпуса, размеры и вес машин

Машины станут заметно шире: их максимальная ширина увеличена до 2000 мм (без шин), а максимальная ширина корпуса достигнет 1600 мм. Высота осталась прежней – 950 мм над уровнем контрольной планки, но сделано уточнение: никакая из частей машины, расположенная позади задней оси, не может находиться выше 800 мм над контрольной планкой. В итоге заднее крыло будет расположено на 150 мм ниже, чем на машинах 2016 года. И при этом станет заметно шире – 950 мм.

Ширина переднего крыла тоже увеличена на 150 мм – до 1800 мм. Увеличится и диффузор: 175 мм в высоту, 1050 мм в ширину, теперь он может начинаться не от задней оси, а за 175 мм до неё.

Минимально допустимый вес машины увеличен до 722 кг (без топлива). Иной станет и развесовка: не менее 328 кг впереди и 387 кг сзади. В топливном баке будет не 100 кг бензина, а 105 – для того, чтобы компенсировать повышенный расход горючего из-за возросшего лобового сопротивления.

Силовая установка

Гибридные силовые установки останутся прежними – 4-тактные турбодвигатели V6 рабочим объёмом 1,6 л со скоростью вращения коленчатого вала не более 15000 об/мин и системой рекуперации энергии. В 2017-м вступит в силу ряд новых ограничений на минимальный вес и габариты отдельных компонентов силовых установок. Вес мотор-генератора MGU-K не должен быть меньше 7 кг, а вес мотор-генератора MGU-H не должен быть меньше 4 кг.

Вводятся дополнительные ограничения на использование дорогостоящих материалов и сплавов.

Коробка передач

Остаётся в силе требование регламента о том, что команды должны заранее, до начала сезона или в дни первого гоночного уик-энда уведомить FIA о выбранных передаточных числах всех восьми передних передач. В 2017 году у всех участников будет возможность один раз за сезон изменить все эти соотношения. Выбранные изначально при этом будут сразу считаться утратившими силу, но команды смогут продолжить использование тех коробок передач (с прежними передаточными числами), которые ещё не завершили цикл из шести гонок – до конца этого цикла.

Тормозная система

Толщина тормозных дисков увеличится с 28 до 32 мм.

Колёса и шины

Шины станут заметно шире при несколько увеличенных посадочных размерах. Для передних шин он установлен на уровне 13,7 дюйма, для задних – 16,9 дюйма. Ширина беговой дорожки передних шин увеличивается до 305 мм, а ширина колеса в сборе – до 385 мм. В случае с задними колёсами эти параметры составят 405 мм и 470 мм соответственно.

Полный диаметр колеса не должен превышать 670 мм в случае со сликами и 680 мм в случае с шинами для дождевой погоды.

Из соображений безопасности в ту часть регламента, где оговаривается конструкция двухступенчатых фиксаторов, препятствующих отсоединению колёс от машины, добавлен дополнительный пункт: такие фиксаторы должны быть оборудованы системой визуального контроля, позволяющие механику в процессе установки колеса сразу видеть, правильно сработал фиксатор или нет.

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Шлемы гонщиков

Гонщики должны выступать в шлемах заранее выбранной раскраски, чтобы их было проще различать на трассе, но один раз за сезон (по выбору гонщика) можно изменить дизайн, например, перед домашним Гран При. Можно изменить раскраску шлема и в том случае, если гонщик по ходу сезона переходит в другую команду.

Двигатели

Каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырёх силовых установок, если только он не переходит из одной команды в другую. За использование силовых установок и их элементов сверх этого числа предусмотрена система штрафов в виде потери 5-ти или 10-ти стартовых позиций, в зависимости от обстоятельств – как и в 2016-м.

Но есть и нововведение: если гонщик во время любого этапа чемпионата получает более одного элемента силовой установки сверх установленного лимита, за что предусмотрен штраф, то лишь последний элемент, установленный на машине, может использоваться на последующих этапах без новых штрафов. Это делается для того, чтобы запретить командам несколько раз за уик-энд менять элементы силовых установок с единственным большим штрафом, накапливая запасные части для следующих этапов.

Шины

Как и в 2016 году, команды должны заранее информировать FIA, какие спецификации сликов они намерены использовать на предстоящих гонках: в случае с европейскими этапами – не позднее, чем за 8 недель, в случае с выездными гонками – не позднее, чем за 14 недель.

Для первых пяти этапов сезона 2017 года сделано исключение: эта процедура производиться не будет, поскольку сроки, отведенные регламентом, истекут ещё до предсезонных тестов. На эти этапы в Pirelli выделят каждому гонщику по два комплекта резины самого жёсткого состава, по четыре комплекта шин средней жёсткости и по семь комплектов самой мягкой резины. Данная поправка будет действовать только в 2017 году.

Автомобиль безопасности

Процедура старта гонки в условиях дождевой погоды изменилась. С 2017 года, если считается, что старт Гран При следует проводить за автомобилем безопасности, то после того, как состояние трассы будет признано приемлемым для проведения гонки, даётся обычный старт с места. Это произойдёт после того, как сейфти-кар вернётся на пит-лейн.

Однако в случае, если гонка была приостановлена до того, как он покинул трассу, рестарт даётся за автомобилем безопасности.

Использование аутсорсинга

Организаторы чемпионата учли опыт Haas F1, дебютировавшей в 2016 году и добившейся успеха благодаря тесному сотрудничеству с Ferrari и Dallara, в результате чего редакция Приложений 6 и 8 к Спортивному регламенту была изменена. В них разъясняется ситуация с правом команд заключать контракты со сторонними поставщиками.

В частности, если участник чемпионата прибегает к аутсорсингу, а также получает компоненты от сторонних поставщиков, то время работы в аэродинамических трубах и использование технологий CFD, связанные с этими контрактами, должно жёстко регламентироваться, и эта команда обязана предоставлять FIA подробные отчёты о любых исследованиях такого рода.

Кстати, в Приложении 6 появился даже отдельный пункт, в котором кратко и понятно сформулировано понятие «аутсорсинг»: «это значит приобретать товары или услуги у стороннего поставщика».

Кроме того, в Приложении 8 упорядочиваются правила перехода специалистов из одной команды в другую – в том числе и для того, чтобы избежать нежелательной утечки конфиденциальной технической информации. Отныне каждая команда должна информировать FIA обо всех значимых кадровых перестановках и, как сказано в регламенте, «представить доказательства того, что приняты все разумные меры, направленные на предотвращение утечки информации, сведений или чертежей».

Поставка силовых установок командам чемпионата

В спортивном регламенте появилось отдельное приложение, в котором детально оговариваются правила поставки производителями силовых установок командам чемпионата. Это сделано для того, чтобы не повторилась ситуация, возникшая осенью 2015 года, когда Red Bull и Toro Rosso могли остаться без контракта на двигатели на следующий сезон. Заключение всех контрактов будет проходить под контролем FIA, моторостроители обязаны до 15 мая информировать федерацию, каким командам они будут поставлять свои силовые установки в следующем сезоне.

Авторучки для невесомости — Авторевю

Рейтинг-тест: выбор Хлебушкина

Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц». Маркер JapBl5cel

Сергей Иванов

Фото:
Imago/HochZwei/ТАСС | Red Bull | компания Ferrari | компания Ford | компания Honda | компания McLaren | компания Toyota

Нынешний технический регламент Формулы-1 был введен совсем недавно. Принес ли пользу чемпионату мира переход на гибридные даунсайзинговые силовые установки, кто от этого выиграл — и почему грядут скорые перемены?

Это факт: сегодня в Формуле-1 царит диктат производителей силовых установок. Разработка нынешних гибридных двигателей чудовищно дорога, ее невозможно окупить за счет клиентов, а стало быть, в покупателях продавцы не слишком заинтересованы. Несмотря на высокую цену контракта на моторы, способную пошатнуть бюджеты небольших команд.

С гибридными силовыми установками Формула-1 оказалась в тупике! И будет находиться в нем еще три года, до введения в 2021-м нового технического регламента. Какую же ошибку допустили составители действующих правил, принимая порочное решение о гибридах?

До 2014 года в F1 использовались атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра, снабженные рекуператором кинетической энергии KERS. Характеристики моторов разных производителей тогда были очень схожи, а их спецификации заморожены. Поэтому двигатели перестали играть главную роль в успехах и неудачах команд, а на передний план вышел уровень подготовки шасси. И первое место на олимпе Формулы-1 в те годы занимал Red Bull, в котором трудился гениальный аэродинамик Эдриан Ньюи.

Такое положение дел не устраивало автомобильные концерны, которые либо работали в Формуле-1, либо (как Honda) только собирались это делать. Перемены были пролоббированы именно ими. Официальные причины «моторной революции» мы знаем: слова про автоспорт как полигон для поиска экологически безопасных решений и ­энергосберегающих технологий слышали все. В реальности же преследовались две тривиальные и циничные задачи. Чтобы обсуждение формульных моторов снова стало топ-темой для спортивных новостей — раз. И чтобы в Формуле-1 установилась диктатура моторостроителей — два. Обе цели были достигнуты, но какой ценой!

Ключ к решению всех проблем формульной рекуперации подобрал лишь Mercedes. Только в этом году Ferrari может с ним хоть как-то конкурировать, Renault по-прежнему отстает, а Honda уже который раз начинает все заново. Кроме того, всех, включая Mercedes, волнует проблема надежности. Узлы и агрегаты нынешних силовых установок столь сложны, что просто не могут долго работать без поломок. А ведь в Формуле-1 действует ограничение числа используемых за сезон компонентов двигателей — это сделано якобы для экономии бюджетов. На деле заменять вышедшие из строя элементы все равно приходится. А это, помимо дополнительных расходов, приводит еще к абсурдным штрафам в десятки стартовых мест, избежать которых сегодня не может ни один гонщик. 

А ведь первоначально при обсуждении нынешнего регламента речь шла о переходе на относительно дешевый четырехцилиндровый турбомотор ­объемом 1,6 литра. То есть примерно такой же, что сейчас применяется в чемпионате мира по ралли и WTCC. Но это посчитали недостаточно «престижным» для Формулы-1 — решили, что цилиндров, пусть и совсем маленьких, будет хотя бы шесть. А потом добавили сложнейшую гибридную часть в виде двух рекуператоров!

Четырехцилиндровые турбомоторы 1.6, которые применяются в ралли и WTCC, достаточно мощны и при этом сравнительно недороги. Такие же двигатели, дополненные рекуператорами, могли бы оказаться неплохим вариантом и для Формулы-1 — но предпочтение было отдано более сложной и дорогой технике

Зачем? В миф об интересах массового автомобилестроения мы не верим. Если уж на то пошло, развитию перспективных технологий больше способствует полностью электрическая Формула-Е, даром что машины у нее медленные и заряда аккумуляторов на всю дистанцию пока не хватает. А силовые установки Формулы-1 похожи на авторучки для невесомости, на разработку которых в NASA в свое время тратили немалые средства. Их пытались довести до ума до тех пор, пока американские астронавты не выяснили, что советские космонавты просто берут на орбиту карандаши!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

FIA подтверждает пересмотренные правила для двигателей на 2017 год

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • Расписание

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Николай
      Латифи

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Даниэль
      Риккардо

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Мик
      Шумахер

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Себастьян
      Феттель

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Последние новости /
    Заголовок

    ФИА

    29 апр 2016

    Делиться

    Руководящий орган гонок Формулы-1, FIA, объявил об официальном утверждении новых правил силовых агрегатов на следующий сезон.

    Изменения направлены на снижение затрат и гарантирование поставок для групп клиентов, сокращение разрыва в производительности между двигателями и снижение уровня шума двигателя.

    Соглашение последовало за длительными переговорами с нынешними четырьмя производителями силовых агрегатов F1 — Mercedes, Ferrari, Renault и Honda — и предусматривает отмену существующей системы «жетонов» для разработки двигателей в сезон.


    Полное заявление FIA:

    FIA рада сообщить, что после обширной работы, проделанной совместно с четырьмя производителями силовых агрегатов, участвующих в чемпионате мира Формулы-1 FIA, и при поддержке Обладатель коммерческих прав, достигнуто глобальное соглашение по энергоблокам на период 2017-2020 гг.

    Соглашение было одобрено всеми уровнями структуры управления F1, включая Всемирный совет по автоспорту, и теперь будет включено в Технический и спортивный регламент чемпионатов мира Формулы-1 FIA 2017 и 2018 годов.

    Глобальное соглашение по силовым агрегатам охватывает четыре ключевые области, касающиеся стоимости и цены поставки, обязательств по поставке, сходимости характеристик и звука силовых агрегатов.

    В рамках соглашения о силовых установках соблюдение изложенных ниже мер приведет к тому, что FIA обязуется поддерживать стабильность правил силовых установок и поддерживать текущую структуру управления Формулы-1 на период 2017–2020 годов.

    СТОИМОСТЬ

    Достигнута договоренность о существенном удешевлении поставки энергоблоков бригадам заказчиков и снижении затрат производителям на ближайшие годы.

    — В 2017 году цена силовой установки для команд клиентов будет снижена на 1 млн евро за сезон по сравнению с 2016 годом.

    — С 2018 года годовая цена поставки будет снижена еще на 3 млн евро.

    — Снижение затрат на силовые агрегаты будет обусловлено изменениями Спортивно-Технического регламента в 2017 и 2018 годах с поступательным уменьшением количества элементов силовых агрегатов на одного водителя в сезон.

    ПОСТАВКА

    Поставка блоков питания командам клиентов будет обеспечена, поскольку процедура омологации будет включать «обязательство по поставке», которое будет активировано в случае, если команда столкнется с отсутствием поставок.

     

    КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

    Новое соглашение включает комплекс мер, направленных на достижение конвергенции производительности.

    — С 2017 г. снимается жетонная система

    — Дополнительно в 2017 и 2018 гг. вводятся ограничения по массе, габаритам и материалам деталей силовой установки, а также по давлению наддува. В настоящее время производители проводят многообещающую исследовательскую программу по дальнейшему улучшению звука текущих силовых агрегатов с целью реализации не позднее 2018 года.

    Рекомендуется

    Пилоты и команды Формулы-1 2017 · RaceFans

    Список команд и пилотов, участие которых подтверждено или ожидается, что они примут участие в сезоне Формулы-1 2017.

    Если водитель не был подтвержден, лицо, занимающее место на 2016 год, указывается и помечается TBC. Если команда ранее объявила, что гонщик имеет с ней контракт на год, это помечается как «имеет контракт». Однако нет ничего необычного в том, что контракты могут содержать пункты, которые могут позволить их расторгнуть.

    Действующий чемпион мира может принять номер один или продолжить использовать свой карьерный номер.

    Будьте в курсе последних новостей о составе гонщиков F1 2017 с F1 Fanatic. Вы можете подписаться на нас в Twitter, подписаться на нашу RSS-ленту или получать последние обновления по электронной почте.

    Перейти к: Мерседес | Ред Булл | Феррари | Форс Индия | Уильямс | Макларен | Торо Россо | Хаас | Рено | Sauber

    Mercedes

    Двигатели: Mercedes

    44. Льюис Хэмилтон (Есть контракт)
    77. Валттери Боттас (имеет контракт)

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    TBC

    Информация о команде Mercedes F1

    Red Bull

    Двигатели: TAG-Heuer (Renault)

    3 90 Ricio контракт )

    33. Макс Ферстаппен (есть контракт)

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    Пьер Гасли

    Информация о команде Red Bull F1

    Ferrari

    Двигатели: Ferrari

    Vettel0126 7. Кими Райкконен (имеет контракт)

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    Антонио Джовинацци

    Информация о команде Ferrari F1

    Force India

    Эстебан Окон (есть контракт)

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    Альфонсо Селис

    Информация о команде Force India F1

    Williams

    Двигатели: Mercedes

    19. Фелипе Масса (есть контракт)0126 18. Лэнс Стролл (есть контракт)
    40. Пол ди Реста

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    Пол ди Реста

    Информация о команде Williams F1

    McLaren

    Двигатели: Honda 9000 Есть контракт)
    2. Стоффель Вандорн (есть контракт)
    22. Дженсон Баттон

    Тестовые/резервные/третьи пилоты
    Дженсон Баттон
    Оливер Терви

    Информация о команде McLaren F1

    Toro Rosso 906

    Двигатели: Renault

    26.