Двигатель переменного тока DRN132M4/FI/TH DRN132M4/FI/TH

Во многих отраслях промышленности присутствуют факторы, создающие взрывоопасную обстановку (происходит выделение горючих газов, паров и т.д.). В подобных условиях эксплуатация электрического оборудования сопряжена с рисками пожаров и взрывов. Именно поэтому для работы в небезопасной среде применяют взрывозащищенные электродвигатели, обладающие особыми техническими характеристиками. Конструктивные особенности данного оборудования позволяют защищать технику от самовзрывов в случае образования искры в двигателе, а также не допускают выход огня во внешнюю среду, при его появлении внутри устройства.

Электродвигатель во взрывозащищенном исполнении – конструктивные особенности

По своему исполнению взрывозащищенные электрические двигатели напоминают стандартные асинхронные приводы с короткозамкнутым ротором. Это приборы обладают одинаковыми габаритами корпуса, мощностью, оборотами ротора, размерами вала и иными показателями.

Главное отличие таких электродвигателей от обычных моделей состоит в наличие особой внешней оболочки, создающейся из специальных материалов. Данная оболочка защищает агрегат от воздействия неблагоприятных внешних факторов и взрывов.

Современные взрывозащищенные электродвигатели, представленные в каталоге компании «Салютех», обладают такими конструктивными особенностями:

  • Надежным корпусом. Производится из материала, который не поддерживает горение и препятствует распространению огня в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Материал способен выдерживать высокие значения давления, возникающие от взрывов внутри оборудования. Корпус отличается полной герметичностью. Внешние пары не могут попасть внутрь двигателя,
  • Соединением моторов с иными деталями. Обычно, это выполняется при помощи зубчатых муфт,
  • Наличием охлаждения, обеспечивающемся вентилятором. Он располагается на валу двигателя с неприводной стороны,
  • Использованием кабелей, отвечающим нормам взрывобезопасности. Защита обеспечивается благодаря применению металлических эластичных колец,
  • Присутствием массивной клеммной коробки с усиленным кожухом,
  • Применением фильтров, защищающих устройство от проникновения внутрь инородных элементов.

Область использования взрывозащищенных электрических двигателей

Компания «Салютех» предлагает купить взрывозащищенный электродвигатель по выгодной стоимости. В ассортименте представлены устройства от передовых производителей, создающих продукцию высочайшего качества. Такие двигатели, обычно, используются на производствах, где могут присутствовать взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, газы.


Сейчас электродвигатели рудничные взрывозащищенные можно встретить в:

  • Предприятиях нефте- и газодобывающей отрасли,
  • Угольной промышленности,
  • Атомных предприятиях,
  • Комбинатах химической промышленности.

Типы взрывозащищенных двигателей

Применение такого оборудования не позволяет предотвращать взрывы, оно помогает снижать степень неблагоприятных последствий, возникающих от них. Существуют следующие разновидности взрывозащищенных моторов:

  • Устройства, предназначенные для эксплуатации в помещениях, где наблюдается обилие взрывоопасной пыли,
  • Модели для внешних объектов и установок со взрывоопасной средой,
  • Приборы, предназначенные для оснащения техники, используемой при выполнении подземных работ.

Купить взрывозащищенные электродвигатели в компании «Салютех»

Компания «Салютех» располагает обширным ассортиментом данного оборудования. Адекватные цены на взрывозащищенные электродвигатели обусловлены прямым сотрудничеством с производителями. Продукция обладает соответствующими сертификатами качества. Грамотно проработанный каталог позволит быстро отыскать подходящую модель электродвигателя.

Электродвигатели, их классификация

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую.

В зависимости от назначения, от предполагаемых режимов и условий работы, от типа питания и т. д., все электродвигатели можно классифицировать по нескольким параметрам: по принципу получения рабочего момента, по способу работы, по роду тока питания, по способу управления фазами, по типу возбуждения и т. д. Давайте же рассмотрим классификацию электродвигателей более подробно.

Возникновение вращающего момента

Вращающий момент в электродвигателях может быть получен одним из двух способов: по принципу магнитного гистерезиса либо чисто магнитоэлектрически. Гистерезисный двигатель получает вращающий момент посредством явления гистерезиса во время перемагничивания магнитно-твердого ротора, в то время как у магнитоэлектрического двигателя вращающий момент является результатом взаимодействия явных магнитных полюсов ротора и статора.

Магнитоэлектрические двигатели по праву составляют сегодня львиную долю всего обилия электродвигателей, применяемых в очень многих областях. Они подразделяются по роду питающего тока на:

  • двигатели постоянного тока, 
  • двигатели переменного тока, 
  • универсальные двигатели.

В отличие от магнитоэлектрического двигателя, в гистерезисном двигателе допускается перемещение намагниченности ротора относительно его геометрических осей, и именно данная особенность не позволяет распространять на синхронный режим работы гистерезисного двигателя общие закономерности магнитоэлектрического преобразования. 

Классификация электродвигателей

Двигатели постоянного тока

У двигателя, который питается постоянным током, за переключение фаз отвечает сам двигатель. Это значит, что хотя на электрическую машину и подается постоянный ток, тем не менее, благодаря действию внутренних механизмов устройства, магнитное поле оказывается движущимся и становится в состоянии поддерживать вращающий момент ротора (как будто в обмотке статора действует переменный ток).

Устройство и приницип работы электродвигателя постоянного тока: 1 — якорь, 2 — вал, 3 — коллекторные пластины, 4 — щеточный узел, 5 — магнитопровод якоря, 6 — магнитопровод индуктора, 7 — обмотки возбуждения, 8 — корпус индуктора, 9 — боковые крышки, 10 — вентилятор, 11 — лапы, 12 — подшипники.

Электродвигатель постоянного тока состоит из неподвижной части, называемой индуктором, и подвижной части, называемой якорем. В зависимости от исполнения, место обмотки возбуждения на индукторе могут располагаться постоянные магниты, что позволяет упростить конструкцию, но не позволяет регулировать магнитный поток двигателя, влияющий на его скорость.

По способу создания движущегося магнитного поля, двигатели постоянного тока подразделяются на:

  • вентильные (бесколлекторные),
  • коллекторные.

Бесколлекторные двигатели имеют в своей конструкции электронные инверторы, которые и осуществляют переключение фаз. Коллекторные же двигатели традиционно оснащены щеточно-коллекторными узлами, которые призваны чисто механически синхронизировать питание обмоток двигателя с вращением его движущихся частей.

Возбуждение коллекторных двигателей

Коллекторные двигатели по способу возбуждения бывают следующих видов: с независимым возбуждением от постоянных магнитов или от электромагнитов, либо с самовозбуждением. Двигатели с возбуждением от постоянных магнитов содержат магниты на роторе. Двигатели с самовозбуждением имеют на роторе специальную якорную обмотку, которая может быть включена параллельно, последовательно или смешано со специальной обмоткой возбуждения.

Двигатель пульсирующего тока

На двигатель постоянного тока похож двигатель пульсирующего тока. Отличие заключается в наличии шихтованных вставок на остове, а также дополнительных шихтованных полюсов. Кроме того, у двигателя пульсирующего тока имеется компенсационная обмотка. Применение такие двигатели находит в электровозах, где они обычно питается выпрямленным переменным током.

Двигатель переменного тока

Двигатели переменного тока, как ясно из названия, питаются током переменным. Бывают они синхронными и асинхронными. 

У синхронных двигателей переменного тока магнитное поле статора движется с той же угловой скоростью, что и ротор, а у асинхронных всегда есть некое отставание (характеризующееся величиной скольжения s) — магнитное поле статора в своем движении как бы опережает ротор, который в свою очередь все время стремится его догнать.

Синхронные двигатели больших мощностей (мощностью в сотни киловатт) имеют на роторе обмотки возбуждения. Роторы менее мощных синхронных двигателей оснащены постоянными магнитами, которые и образуют полюса. Гистерезисные двигатели тоже в принципе относятся к синхронным.

Шаговые двигатели — это особая категория синхронных двигателей с высокой точностью управления скоростью вращения, вплоть до дискретного счета шагов.

Вентильные синхронные реактивные двигатели получают питание через инвертор.

Асинхронные двигатели переменного тока отличаются тем, что у них угловая скорость вращения ротора всегда меньше чем угловая скорость вращения магнитного поля статора. Асинхронные двигатели бывают однофазными (с пусковой обмоткой), двухфазными (к ним относится и конденсаторный двигатель), трехфазными и многофазными.

Конструкция трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Асинхронный электродвигатель состоит и неподвижной (статора) части и подвижной (ротора) частей, которые удерживаются подшипниками 1 и 11, установленными в боковые крышки 3 и 9. Ротор состоит из вала 2, на котором закреплен магнитопровод 5 с обмоткой. Статор двигателя состоит из корпуса 7, к которому прикреплен магнитопровод 6. В пазы магнитопровода уложена трехфазная обмотка 8. Так же к корпусу крепится крышка клеммной коробки 4 и защитный кожух 12 крыльчатки 10.

Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Одни концы катушек соединены в нулевую точку («звезда»), а другие – подключены к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, осуществляющие скользящий контакт с обмоткой ротора. При такой конструкции возможно подсоединение к обмотке ротора пускового или регулировочного реостата, позволяющего менять электрическое сопротивление в цепи ротора.

Асинхронный двигатель с частотным преобразователем для плавного регулирования скороcти вращения вала за счет изменения частоты и питающего напряжения:

Универсальные коллекторные двигатели

Универсальный коллекторнй двигатель может работать хоть от постоянного, хоть от переменного тока (50 Гц). Имеет последовательное возбуждение, используется в бытовых электроприборах, где требуется скорость вращения более высокая чем максимальные для обычных двигателей переменного тока 3000 об/мин. Как правило, мощность таких двигателей не превышает 200 Вт. Встречается тиристорное управление скоростью вращения универсального двигателя.

Усовершенствованная разновидность универсального двигателя — синхронный двигатель с датчиком положения ротора, где роль коллектора выполняет электронный инвертор.

Ранее ЭлектроВести писали, что компания Renault готовит полностью электрическую версию своего маленького хетчбэка – Renault Twingo ZE. Новинка появится уже в этом году.

По материалам: electrik.info.

Двигатели переменного тока

— Купить электрические двигатели переменного тока от Bodine Electric Company

Главная > Продукты > Двигатели переменного тока

Мотор-редукторы и двигатели переменного тока Bodine представляют собой недорогое решение для привода, не требующее обслуживания. Линейка двигателей переменного тока и мотор-редукторов Bodine представлена ​​пятью типоразмерами рамы (30R, 34R, 42R и 48R и K2), при этом все стандартные модели разработаны и рассчитаны на непрерывную работу. Обмотки синхронных и несинхронных двигателей доступны для использования с источниками питания 115, 230 и 460 В переменного тока. Поскольку у них нет щеток или пружин, двигатели переменного тока являются отличным выбором для приложений, где не требуется техническое обслуживание и тихая работа. Типичные области применения включают промышленную автоматизацию, конвейеры, оборудование для пищевой промышленности, лабораторное или медицинское оборудование, а также основные насосные и измерительные приложения.

Bodine производит четыре основных типа двигателей переменного тока:

Постоянный разделительный конденсатор (PSC) Редукторные двигатели требуют постоянного рабочего конденсатора двигателя для обеспечения пускового момента. Модели Bodine типа «CI» и «YC» предназначены для односкоростных (фиксированных) приложений с использованием однофазной сети переменного тока. Они рекомендуются для приложений с длительным режимом работы или приложений с пуском и остановом с частотой до 10 пусков в минуту.

Мотор-редукторы и двигатели с расщепленной фазой (типы «SI» и «SY») использовать вспомогательную обмотку для обеспечения пускового момента, а не конденсатор. Пусковая обмотка отключается центробежным выключателем, как только двигатель достигает 70% номинальной рабочей скорости. Эти двигатели в основном используются в приложениях с непрерывным режимом работы, но могут быть найдены в приложениях с пуском и остановом с частотой до шести пусков в час.

Трехфазные мотор-редукторы с фиксированной скоростью (типы «PP» и «YP») и двигатели можно использовать на заводах и в других условиях, где доступно напряжение 230/460 В переменного тока. Они обеспечивают более высокий пусковой момент и более высокий КПД, чем модели с постоянными разделенными конденсаторами, и рекомендуются для приложений с длительным режимом работы или приложений с пуском и остановом с частотой до 10 пусков в минуту.

Bodine также предлагает полную линейку инверторных двигателей переменного тока, трехфазных мотор-редукторов и регуляторов скорости с согласованным инвертором (VFD) для приложений с регулируемой скоростью. Доступны стандартные модели с двойным напряжением (230/460 В переменного тока).

  • Необслуживаемый
  • Долговечный
  • Высокий пусковой момент
  • Более высокий КПД, чем у однофазных двигателей переменного тока
  • Компактный размер