Двигатель (мотор) Welling для стиральной машины Indesit, Ariston, Hotpoint, Whirlpool 518012 в Москве по лучшей цене

Габариты и размеры указаны для расчета стоимости доставки. Это не фактический размер товара, это примерный размер посылки.



Маркировка детали:


Welling

electronic control motor

HXGP2L.64, W16003217001

220-240V, 50/60Hz Class.180

080200PWD, 170527060345.

маркировки могут отличаться


Подходит для модели:

INDESIT:

WISL85(CSI), WIU61(CSI), WIU81(CSI), WIU102(CSI), WIU82(CSI), WISL92(CSI), WISA82(CSI), WISA62(CSI), WISL62(CSI), WISL82(CSI), WISL83(CSI), WISL103(CSI), WIUL83(CSI), WIUL103(CSI), WIA80(CSI), WIA100(CSI), WIA102(CSI), WISL85(SL)(CSI), WISL105(SL)(CSI), WISL102(CSI), WISE8(CSI), WISE10(CSI), WIUE10(CSI), WIU80(CSI), WIU100(CSI), WISA61(CSI), WISA81(CSI), WISA101(CSI), WIA60(CSI), WIA62(CSI), WIA82(CSI), WIL83(CSI)(LIP), WIL103(CSI)(LIP), WIUN61(CSI), WIUN81(CSI), WIUN102(CSI), WIUN82(CSI), WIUN80(CSI), WIUN100(CSI), WISN82(CSI), WISN61(CSI), WISN81(CSI), WISN101(CSI), WIN80(CSI), WIN100(CSI), WIN102(CSI), WIN60(CSI), WIN62(CSI), WIUL103(EU), WIN82(CSI), WISN80(CSI), WISN100(CSI), IWB5083(CIS), IWB5103(CIS), IWB6085(CIS), IWB6105(CIS), IWC5083(CIS), IWC5103(CIS), IWC6085B(CIS), IWC6105B(CIS), IWE6105B(CIS), IWSB5063(CIS), IWD5085(CIS), IWD5105(CIS), IWSE5105(CIS), IWSD5085(CIS), IWSD5105(CIS), IWSB5085(CIS), IWSB5093(CIS), IWSB5105(CIS), IWSC5085(CIS), IWSC5085SL(CIS), IWSC5105(CIS), IWSC5105SL(CIS), IWUB4085(CIS), IWUB4105(CIS), IWUC4085(CIS), IWUC4105(CIS), IWUC4105(EU), IWUD4085(CIS), IWUD4105(CIS), IWUD4105(EU), IWUE4105(CIS), IWD6105SL(CIS). L, IWUD4105(PL), IWSD6105B(CIS).L, IWSE6105B(CIS).L, IWSD6105(CIS), IWSD6085(CIS), IWSD4105(PL).L, IWSC4105(PL).L, WISL103(CIS), WISL104(CIS), WIUN103(CIS), IWSC6105(CIS), IWSC6085(CIS), IWSB5105(UZ), WIUN83(CIS), IWSE6105(CIS), IWSC6085SL(CIS), IWSB6105(CIS), IWSB6085(CIS), MISK605CIS, MISL585CIS, MISE605CIS, WIUN105CIS, WISL105(CIS), WIUN104CIS, WISXE10(CIS), IWUD41051CECOEU, IWUC41051CECOEU, IWUDN4105X9CCZ, IWUD41051CECOPL, NWS6105, IWSB61051CECOEU, IWUC40851UA, IWUE41051UA, IWSB51051UA, IWSB50851UA, IWSD51051UA, IWSC51051UA, IWSD61051UA, IWSE51051UA, IWSC61051UA, IWSD61051BUA, IWSB60851UA, WIUN81UA, WISN821UA, WISN101UA, WISN1001UA, WISL1031UA, IWSD5105UZ, IWSE6105UZ, NSL605S, NWS6105GR, XWSA610517WUA, XWSNA610518WUA, XWSRA610519WUA, EWSC51051BCIS, EWSD51031CIS, NWSB5851, NS5051S, NWSB51051GR, NSL5051S, NWS51051GR, NWSP51051GR, EWSE61051BCIS, EWSD61031CIS, NWSK61051, NWSP61051GR, EWUC4105CIS, EWUD4103CIS, EWC61052BCIS, E2SC1160WUA, E2SD1160ABUA, EWSC61051CIS, E2SD1160BBUA, E2SD1160CBUA, E2SE1160WUA, E2SB1160BBUA, NWSB61051, IWSD51051CIS, IWSC51052AUA, E2SC2150WUA, E2SE2150WUA, IWSC51052CECOPL. L, IWSD51051CECOPL.L, IWSND51051CECOEU.L, IWSD61052CECOPL.L, XWSA51052WEU.L, E2SE2160WUA, XWSA610517WUA, XWSNA610518WUA, XWSRA610519WUA, E2SB2160BBUA, E2SC2160WUA, E2SD2160ABUA, BWSA510511, BWSA51051S, BWSA61051S, BWSA61051, BWSB50851, BWSB51051, BWSB51051S, BWSB61051, BWSD51051, BWSD610511, BWSE61051, BWSA61052WUA, BWSA61052WEU, IWSB50951(CIS) и др…

Hotpoint-Ariston:

ARXF105(CSI).L, ARSL85(CSI)L., ARXL105(CSI).L, ARXL85(CSI).L, ARSL100(CSI).L, ARSF80(CSI).L, ARSF100(CSI).L, ARSL80(CSI).L, ARSF105(CSI).L, ARSL105(CSI).L, ARUSL85(CIS), ARUSL105(CIS), ARSL88(EU).L, ARUSF105(CIS), ARSF105(CIS)/S, ARXSF105(CIS), ARXL85(UZ), AVC6105CIS, AVUK4105CIS, ARUSF105(PL), ARSL103(CIS).L, ARUSF1051PL, ARUSF1051UA, ARUSL851UA, ARSL1051UA и др…

Как снять двигатель со стиральной машины LG — журнал LG MAGAZINE Россия

Неисправность двигателя приводит к полной остановке стиральной машины LG. Именно этот механизм отвечает за вращение барабана в процессе стирки. Поэтому очень важно, при малейших намеках на поломку, вовремя диагностировать и устранить проблему.

Стиральные машинки LG бывают с двумя типами двигателей:

  • инверторные;
  • коллекторные. 

Большинство моделей стиральных машин LG оборудованы моторами коллекторного типа. Коллекторные двигатели ломаются часто, а инверторные практически никогда.

В корпусе коллекторного мотора заключены:

  • Статор – стальные пластины, между которыми расположена медная обмотка.
  • Ротор. Он состоит из сердечника, обмотки и коллектора.
  • Таходатчик – зафиксирован на корпусе, передает данные на модуль управления о скорости оборотов мотора.
  • Две графитные щётки – обеспечивают контакт между статором и ротором.

Выдерживая колоссальные нагрузки, графитовые щётки и ремень привода со временем истираются, что нарушает бесперебойную работу электродвигателя.

Современные модели стиральных машин LG оснащены инверторными электродвигателями. Компания LG первая оборудовала стиральные машинки электродвигателями данного типа, обеспечив тем самым себе лидерство на рынке.

В сравнении с коллекторными двигателями, инверторные моторы отличаются целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щёток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее и неполадки у них бывают не так часто.
  • Обладают максимальной скоростью набора оборотов.
  • Отличаются бесшумной работой.
  • Обладают возможностью настройки режимом вращения барабана.
  • Простые и компактные конструкции.

Этот двигатель, как и коллекторный, включает в себя статор. Но отсутствие деталей в инверторном двигателе, которые могут изнашиваться под действием трения (угольных щёток и приводного резинового ремня), обеспечивают максимальный период бесперебойной работы инверторного мотора. На такие моторы производитель LG дает гарантию до 15 лет.

Чтобы понять, что возникла проблема в электродвигателе, следует обратить внимание на ряд признаков:

  • Когда стиральная машина LG запускается, срабатывает предохранитель в распределительном щитке.
  • Двигатель постоянно отключается по причине перегрева, после этого стиральная машинка останавливается.
  • Стиралка не реагирует на команду запуска стирки.
  • Машинка отказывается работать на высоких или низких оборотах.
  • Стиралка издает неприятный звук скрежета во время стирки, что означает, что произошел износ щёток.

При подозрении на неисправность двигателя стиральной машины LG, его необходимо отсоединить и протестировать более детально. Рассмотрим алгоритм действий, как правильно разобрать стиральную машину LG, чтобы снять двигатель:

  • В первую очередь необходимо отсоединить технику от электропитания, чтобы разобрать стиральную машину LG и снять мотор, а также перекрыть кран подачи воды, открутить заливной шланг и слить из него остатки воды.
  • После этого открутите рукой сливной фильтр, который находится за люком в нижней части передней панели управления, подставьте емкость и слейте воду. При необходимости освободите бак от белья.
  • Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей. Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и открутите сверху два болта, которые удерживают верхнюю крышку панели устройства. Складывайте болты и винты в одно место, чтобы они не потерялись. Сдвиньте крышку панели немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.
  • Далее следует перейти к демонтажу задней панели стиральной машинки. Отодвиньте стиральную машину от стены, чтобы свободно подойти к задней стенке техники. 
  • В современных моделях стиралок LG на задней панели находится сервисный люк. Люк закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. С помощью крестовой отвертки открутите все болты по периметру задней стенки люка, снимите и отставьте в сторону. 
  • Как только закончите демонтаж задней стенки стиральной машины LG, откроется доступ к механическому узлу внутреннего устройства стиралки – шкив и ремень привода. Ремень нужно снять. Для этого одной рукой открутите шкив, а другой рукой оттяните и снимите ремень привода.
  • Разбирая стиральную машину LG дальше, отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения и детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.
  • Чтобы выполнить снятие мотора, переднюю панель стиральной машины разбирать не нужно, поскольку двигатель распложен под баком стиральной машины. Необходимо отсоединить ведущие к двигателю провода для того, чтобы вытащить мотор из-под бака. Перед тем как начать демонтаж и снять провода, расположение разъемов и схемы подключения их к электродвигателю необходимо сфотографировать, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Освободив мотор от проводки, снимите крышку, открутив отверткой центральный винт и фиксирующие болты. Снимите двигатель с втулок, при этом мотор чуть подвиньте вперед.
  • Как только электродвигатель будет снят из корпуса стиральной машины, его можно будет более детально рассмотреть и протестировать на предмет неисправностей.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что предстоит выполнить: ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками или обратиться в сервисный центр LG за помощью к специалистам по замене изношенного устройства.

Возможные неисправности коллекторного двигателя заключаются в следующем:

  • Износились щётки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана стиральной машинки. Негативно влияет на износ щёток и отжим на высокой скорости. Чтобы проверить щётки двигателя, их достаточно хорошо рассмотреть. Стертые щётки в разы меньше по размеру, чем оригинальные новые детали. Даже если стерлась только одна щётка, замене подлежат обе детали.
  • Короткое замыкание. Такая ситуация может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Двигатель стиральной машины LG не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. В такой ситуации проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса мотора, из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу электродвигателя.
  • Износ ламелей. Процесс износа происходит из-за постоянного трения щёток, после этого мотор начинает работать нестабильно, теряя свою мощность.

По статистике сервисных центров ремонт коллекторных моторов производится чаще всего из-за изношенных щёток. Срок службы щёток около 3-5 лет. При интенсивной эксплуатации стиралки замена может потребоваться еще раньше, через год или два. Именно по этой причине производитель LG стал применять на новых моделях стиральных машин инверторные моторы.

Заменить изношенные щётки можно своими руками, выполнив при этом следующие действия:

  • Отсоедините провод с клеммой, нажав при этом на контакт, чтобы вытащить щётку.
  • Возьмите новую деталь и установите на место посадки. 
  • Затем опустите контакт и присоедините провод с клеммой.

После замены изношенной детали, некоторое время электродвигатель будет работать шумно, пока процесс притирки новых щёток не завершится.

Что же касается проблем с обмоткой, то в таком случае можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Поскольку коллекторный двигатель теряет мощность и начинает при этом нагреваться. Чтобы проверить исправность обмотки, понадобится мультиметр. 

Перед тем как разобрать двигатель стиральной машины LG, нужно настроить тестер на режим измерения сопротивления. После чего необходимо выполнить следующие действия: 

  • Одним щупом дотроньтесь к ламели, вторым к обмотке ротора. Расхождения в показаниях сопротивления не должны превышать 0,5 Ом. 
  • После этого одним щупом тестера дотроньтесь к корпусу, вторым к обмотке. Звуковой сигнал укажет на то, что существует проблема обрыва обмотки, при этом стиральная машина может биться током.

Если обмотки неисправны, придется поменять мотор, поскольку в таком случае ремонт старой детали не целесообразен, проще купить новый двигатель.

Если проверка обмотки показала, что она исправна, необходимо проверить износ ламелей.

  • Ламель износилась и ремонту не подлежит – двигатель нужно заменить на новый. 
  • Отслоение в ламелях незначительное – ламели необходимо проточить с помощью токарного станка, вернув им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки нужно убрать стружку и собрать электродвигатель.

Электродвигатели начала 20-го века

Начало 20-го века: электродвигатели на стиральных машинах

К 1900 году небольшие двигатели продавались для использования с рукоятками на стиральных машинах (Cowan, 1983, стр. 93). В ноябрьской статье 1906 года была показана фотография (см. выше) ремня, идущего от электродвигателя к стиральной машине (Хиллман, 1906, стр. 34). Несколько патентов на электрические стиральные машины были поданы с 1906 по 1908 год и выданы с 1907 по 1914 год в США. Компания 1900 (ныне Whirlpool), возможно, была первой, кто начал массово производить электрические стиральные машины примерно к 19 декабря.07, а Thor также производил шайбы ок. 1907 г. (Максвелл, 2009 г.). В статье, опубликованной в декабре 1907 года, дама читала газету, пока работала ее электрическая стиральная машина — в ее машине был бак для стирки с прикрепленным отжимом (Flower, 1907, стр. 593). На первом изображении ниже (дата неизвестна) показана реклама электрической стиральной машины Cataract компании 1900 с похожей темой — домохозяйка, сидящая рядом со стиральной машиной, выглядит расслабленной.

Ранние электрические стиральные машины не были автоматическими и не отжимали одежду для удаления лишней воды. Машина чистила, но оператор должен был наполнять и опорожнять бак, а также отжимать и таскать влажное белье (Коуэн, 19 лет).83, с. 151).
Машины были разработаны для обеспечения электроэнергией работы отжимных машин. На втором фото ниже показано ок. Машина 1911 года с электрическим отжимом. Даже с электричеством женщине все равно нужно было загружать одежду в отжим. Отжимные машины сильно воздействовали на пуговицы и застежки, а также на волосы, руки и пальцы, но машины избавили от необходимости тянуть и выжимать вручную (Cowan, 1983, стр. 174). Стирка с помощью электрической стиральной машины в начале двадцатого века означала (1) размещение белья в ваннах для замачивания на ночь, (2) загрузку мокрой одежды в электрическую стиральную машину, (3) включение вилки и (4) включение электричества. . Затем (5) стиральная машина постирала одежду, и (6) оператор пропустил одежду через электрическую отжимную машину. После того, как одежда была высушена на веревке для белья, (7) домохозяйка могла присоединить к ее проволоке электрический утюг, чтобы гладить без необходимости использовать утюг, нагретый на плите или огне. В этих ранних машинах не было таймеров, поэтому пользователю приходилось следить за машинами, чтобы выключить стиральную машину (Цветок, 19 лет).07, с. 598).

Электрические стиральные машины требуют электричества и воды. В конце девятнадцатого века водопровод был обычным явлением в городских домах, хотя у бедных, вероятно, был водопроводный кран во дворе или туалет в конце коридора. В сельской местности у некоторых на кухне был ручной насос, но многие по-прежнему носили воду с улицы. К концу 1920-х годов горячая и холодная вода на кухнях и в ванных комнатах была стандартом в городских районах и поселках для среднего класса. Некоторые сельские семьи и городская беднота не имели водопровода до 19 века. 30-х годов и даже после Второй мировой войны (Cowan, 1983, стр. 86-87).

К середине 1930-х годов в большинстве жилых домов в крупных городах были стандартные электрические и / или газовые коммуникации, хотя покрытие в небольших городах и сельской местности было разным. В 1934 г. 83% всех городских и сельских несельскохозяйственных жилых домов в Теннесси были электрифицированы (Cowan, 1983, стр. 173). В 1935 году Федеральная инвентаризация недвижимого имущества обнаружила, что в 98 % домов в Кливленде было электрическое освещение, в 96 % — водопровод с туалетом, в 89 % — горячая и холодная вода, а в 95% готовят на газу или электричестве (Штрассер, 1982, стр. 264). Напротив, в сельских и афроамериканских домах не было удобств и техники. Обследование фермерского жилья в 1934 году показало, что только 17% фермерских домов в Огайо имеют электричество. В Теннесси только 4% из 200 фермерских хозяйств могли позволить себе электричество, и ни в одном из них в 1934 году не было водопровода. В 1940-х годах люди все еще пользовались стиральными досками. В 1940 году треть американцев все еще носили воду ведрами. Как показано на третьем фото ниже, старые деревянные шайбы все еще были прикреплены к электродвигателю по состоянию на 19 год.40 (обратите внимание на стиральную доску на стене сзади фото). К 1941 году только 52% семей в США владели электрической стиральной машиной или имели доступ к ней внутри дома — почти половина семей все еще стирала вручную или скручивала вручную белье или использовала коммерческие услуги (Cowan, 1983, стр. 173, 195).

Регулятор двигателя стиральной машины с регулируемым крутящим моментом

Регулятор двигателя, показанный в этой статье, представляет собой регулятор для универсальных двигателей (щеточных) на 220 В, который позволяет контролировать крутящий момент или поддерживать постоянную скорость вращения на фиксированном значении при изменении нагрузки. Он предназначен для работы с двигателями стиральных машин, оснащенными датчиком тахометра (или скорости), такими как двигатель МСА 30/64. Название этого регулятора MST_K07_CL

На рисунке ниже показано фото в собранном виде.

Регулятор MST_K07_CL реализует автоматическое управление моментом: ток двигателя регулируется таким образом, чтобы скорость вращения оставалась постоянной на заданном значении при изменении нагрузки. Если нагрузка, приложенная к двигателю, стремится уменьшить/увеличить обороты, то регулятор отреагирует, вернув значение оборотов к заданному. Этот тип регулирования достигается посредством управления с обратной связью, которое регулятор реализует на двигателе. Это управление основано на электрическом сигнале от датчика скорости, который преобразует вращение вала двигателя в пропорциональное электрическое напряжение. В качестве эталона возьмем двигатели для стиральных машин (типа МСА 30/64), в которых имеется соосный двигателю тахометр, подающий переменное напряжение амплитудой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Регулятор MST_K07_CL, подходящий для этих типов двигателей, считывает это напряжение и сравнивает его с напряжением, установленным с помощью потенциометра, который представляет собой настройку значения скорости вращения, которое необходимо отрегулировать. Затем регулятор подает питание на двигатель так, чтобы значение напряжения, поступающее от датчика, соответствующим образом обработанное, оставалось равным значению напряжения, установленному потенциометром. Для этого в регуляторе MST_K07_CL используется 8-битный микроконтроллер, в который загружена прошивка, реализующая цифровой ПИД-регулятор. Цифровые ПИД-регуляторы затем сравнивают цифровые сигналы, которые представляют входы (задание и обратная связь), и генерируют выходной сигнал, который является входом силового привода. В частности, исполнительная ступень состоит из симистора, управляемого методом изменения угла зажигания. Как правило, симистор при переходе через нуль напряжения, присутствующего на его анодах A1 и A2, выключается и снова включается, когда на клемме GATE присутствует импульс тока. Изменяя момент времени подачи импульса на клемму GATE по отношению к предыдущему переходу через нуль (говорят, что угол сдвига фаз изменяется), среднее напряжение, питающее нагрузку, изменяется только как часть половины — волна напряжения подается на нагрузку. Таким образом, если вы выбираете нулевое время зажигания (0 °), вся полуволна идет на нагрузку, и в этом случае вы получаете максимальную мощность и, следовательно, максимальную скорость двигателя. Если выбрать время, равное половине полуволны (90°) на нагрузку пойдет только половина синусоиды и у вас регулировка 50%. Наконец, если симистор включить за несколько мгновений до очередного перехода через ноль (180°), на нагрузку не пойдет напряжение и будет регулировка 0%.

Схема MST_K07_CL работает при внутреннем напряжении 5В, полученном от сетевого напряжения переменного тока через бестрансформаторную схему.

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ

Регулятор реализует некоторые функции и защиты:

МЯГКИЙ СТАРТ

Функция МЯГКОГО СТАРТа позволяет избежать внезапных пусков двигателя и, как следствие, высоких пиков тока. При пуске или после перезапуска из состояния СТОП количество оборотов двигателя постепенно увеличивается (по линейной рампе) от нуля до значения настройки, установленного потенциометром. Время плавного пуска зависит от значения, установленного на потенциометре при включении питания (или перезапуске из состояния STOP). Если во время рампы плавного пуска значение настройки изменяется, то рампа плавного пуска будет следовать новому значению: она продолжается, если новое значение больше, чем ранее установленное, или заканчивается, если новое значение меньше текущего. где находится рампа.

ПУСК/СТОП

Вспомогательная функция ПУСК/СТОП может быть введена для активации/деактивации двигателя, подключенного к регулятору, без выключения/включения регулятора или уменьшения регулирования до нуля путем воздействия на потенциометр. Таким образом, эта функция позволяет избежать циклов включения и выключения регулятора, которые нагружают входной каскад или чрезмерное использование потенциометра. Функцию можно реализовать, просто установив на ноль с помощью переключателя напряжение, которое потенциометр подает на регулятор. В этом случае (СТОП) регулятор, увидев, что регулировка зафиксирована на нуле, а потенциометр не коснулся его последней настройки, выключает двигатель. Еще одним преимуществом является то, что перезапуск из состояния STOP выполняется с помощью SOFT START. На чертеже показаны соединения для реализации функции СТАРТ/СТОП в двух случаях применения, в которых потенциометр припаян к печатной плате или подключен через кабель (как в версии BOX). В этом случае необходимо использовать резистор 4,7k и переключатель SPST (Single Pole Single Throw). Понятно, что состояние СТОП также может быть активировано с помощью потенциометра, установленного на минимум, и что СТАРТ активируется только при перемещении потенциометра из минимального положения. Эта функция может быть активирована только в контроллерах с версией прошивки 1.2 (во всех контроллерах, начиная с 18.02.2021).

Схема подключения для реализации функции СТАРТ-СТОП в случаях: Потенциометра с плавающим потенциометром, припаянного к печатной плате

В случае потенциометра, припаянного к печатной плате (рисунок справа), рекомендуется перехватить точку, к которой припаивается провод, который идет к выключателю (желтый на картинке) со стороны пайки.

БЕЗОПАСНЫЙ СТАРТ

Функция защиты БЕЗОПАСНЫЙ СТАРТ предназначена для предотвращения нежелательных включений двигателя, когда регулятор получает питание от пользователя или после возобновления подачи электроэнергии после прерывания. Эта защита подразумевает, что для запуска регулятора после подачи питания необходимо всегда выйти из состояния СТОП, т.е. довести потенциометр до минимума и затем установить регулировку или, если вы используете переключатель для реализации функции ПУСК/СТОП. перейти из положения STOP, а затем перейти в START без использования потенциометра.

МИНИМАЛЬНЫЙ и МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГУЛИРОВКИ

Минимальный уровень регулировки – это минимальное значение оборотов двигателя, при котором регулятор переводит двигатель в управляемое состояние. Это значение зависит от схемы, считывающей информацию, поступающую от датчика оборотов: наличие смещений и падений напряжения в этой цепи приводит к минимальному значению оборотов 350 — 375 об/мин.

Максимальный уровень регулирования – максимальное значение оборотов двигателя, при которых регулятор приводит двигатель в управляемое состояние. Это не соответствует типичному максимальному значению оборотов двигателя (от 12000 об/мин до 16000 об/мин в зависимости от модели). Для значений компонентов, которые его определяют, максимальный уровень регулировки доводит двигатель до числа оборотов примерно 10000 об/мин. Это значение можно уменьшить (5000 об/мин, 2500 об/мин).

Защиты

Схема регулятора MST_K07_CL оснащены следующими защитами:

  • OLP (Over Load Protection)
  • Обратите внимание датчиков 9007

. микроконтроллер, который «чувствует» состояние перегрузки. При наличии состояния перегрузки в течение минимального времени 2 с микроконтроллер отключает симистор и переводит схему в режим защиты (симистор не активирован). В этом случае для повторного включения регулятора после устранения состояния перегрузки необходимо отключить питание на пару секунд, а затем снова включить.

Защита от отключения датчика оборотов предотвращает бесконтрольное вращение регулятора на максимальных оборотах из-за поломки или электрического отключения датчика оборотов. Как известно, регулятор реализует управление по замкнутому контуру. Если по каким-либо причинам обратная связь, поступающая от датчика, пропадает (из-за отключения или поломки датчика) контур управления разомкнут и информация, по которой регулятор рассчитывает зажигание симистора, отсутствует. При наступлении этого состояния регулятор переводится в режим защиты, выйти из которого можно только выключением и повторным включением (после проверки электрического соединения датчика или его целостности).

ОПИСАНИЕ РАЗЪЕМОВ

Электрические соединения регулятора скорости MST_K07_CL должны быть выполнены с учетом функции отдельных разъемов, как показано на следующем фото.

Электрические соединения регулятора MST_K07_CL в стандартном исполнении

Разъем питания (синий, 4-контактный) должен быть подключен к напряжению сети (220 В) и к двигателю. Датчик скорости должен быть подключен к двустороннему синему разъему. При таком подключении не следует соблюдать полярность при подключении проводов датчика, поскольку сигнал, поступающий от датчика, имеет переменный тип.

Разъем AUX

Разъем AUX позволяет подключить регулятор MST_K07_CL к внешней плате, которая может быть Arduino или аналогичной. Этот разъем присутствует только в цифровой версии и может использоваться для различных режимов работы регулятора.

Использование разъема AUX позволяет использовать регулятор различными способами:

считывать скорость вращения двигателя с контакта ROT;

чтение/принудительное задание скорости или напряжения на выводе ШИМ;

подать внутреннее напряжение регулятора на 5В извне через пины 5В и GND;

Подробнее о том, как подключить регулятор MST_K07_CL к двигателю стиральной машины (модель 3064) смотрите по ссылке:

https://www.microst.it/Tutorial/mca3064b_6.html

РУЧНОЙ РЕЖИМ

В этом режиме установка скорости всегда выполняется вручную с помощью потенциометра.