Двухтактный и четырехтактный двигатель – устройство, особенности | SUPROTEC

Двухтактный двигатель – это силовой агрегат, который стал базовым для многих транспортных средств и устройств, облегчающих жизнь современному человеку. Сразу же можно выделить два ключевых преимущества данного мотора: простота и надёжность. Рабочий цикл силовой установки – это всего два такта: сжатия и расширение.

Стоит отметить, что такие важные составляющие как пуск и выпуск рабочей смеси как раз и объединены с обозначенными выше сжатием и расширением.

Если сравнивать двухтактный или четырёхтактный мотор, то в первом варианте всего 1 оборот коленчатого вала на 1 рабочий цикл. Это дает возможность увеличить мощность силовой установки в 2 раза, по сравнению с аналогом того же кубического объема. Но сразу же стоит отметить, что коэффициент полезного действия значительно снижается.

Как видно из формулы коэффициент тактности 1 или 2. А за счет снижения к.п.д. мощность увеличивается приблизительно в 1,5 раза.

Двухтактный двигатель нашел широкое применение в бензопилах, триммерах, моторных лодках, скутерах и мотоциклах.

Одной из отрицательных особенностей данного типа двигателя является склонность к перегреву. При работе агрегата выделяется большое количество тепла. Охлаждение происходит в принудительном порядке. Но стоит подчеркнуть преимущества, всего два такта – это меньший физический износ ключевых деталей силового агрегата.

Перегрев мотоцикла – причины

Если сравнивать двухтактные и четырёхтактный двигатели, то первые более подвержены перегреву чем вторые, из-за своих конструктивных особенностей. При этом, помимо функциональных недоработок могут быть и другие причины вызывающие повышение температуры. Перегрев мотоцикла – это дорогостоящий ремонт и длительный срок простоя. Подробно обсудим причины и постараемся впредь их избегать.

  • Неоткалиброванная работа карбюратора.

В этом случае в камеру сгорания попадает обедненная смесь, то есть топлива по отношению к воздуху меньше, чем положено по норме. Вообще не рекомендуется поднимать или опускать иглу карбюратора в своем скутере или мотоцикле самостоятельно, желательно оставить все на базовых, заводских настройках. Карбюратор необходимо лишь периодически чистить и контролировать обороты на холостом ходу. Дальнейшие работы желательно выполнять, имея специальные технические знания.

  • Вторая причина перегрева двухтактного мотора – грязь и пыль.

Она скапливается на ребрах охлаждения. Таким образом, цилиндр перегревается. Кроме этого, некоторые «Кулибины» намеренно изменяют форму и размер кожуха закрывающего двигатель. И внешнее охлаждение перестаёт быть эффективным.

  • Третья возможная причина – это использование несоответствующий марки бензина.

Если по инструкции двухтактного двигателя положено заливать 92-й, то не нужно заправлять силовой агрегат 95-м. Бензин данной марки сгорает более медленно и часть газовоздушной смеси может догорать уже на выпуске мотора, тем самым перегревая силовой агрегат. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации вашего двухтактного или четырёхтактного мотора.

В данном аспекте четырёхтактные двигатели перегреваются значительно реже, так как имеет отдельную систему охлаждения. И повышенная температура может быть причиной утечки охлаждающей жидкости.

Четырех и двухтактные двигатели – самостоятельное устранение перегрева

Чтобы ваш двухтактный или четырёхтактный двигатель эффективно и безаварийно служил вам десятки лет используйте простые правила, устраняющие основные причины перегрева силовой установки:

  • следите за тем, чтобы системы принудительного охлаждения, ребра цилиндра были в чистом виде. Отсутствовала грязь и остатки травы, если дело касается бензотриммера или косы;
  • в процессе работы делайте паузы и давайте двигателю остыть;
  • соблюдайте точные пропорции при заливе бензино-масляной смеси в двухтактный двигатель;
  • не превышайте обороты силовой установки, предусмотренные заводом изготовителем;
  • следите за состоянием воздушного фильтра, периодически производите его прочистку;
  • соблюдайте инструкцию по эксплуатации.

Перегрев двигателя мотоцикла – помогут ли триботехнические составы?

Продлить эксплуатационный срок двухтактного и четырёхтактного мотора смогут триботехнические составы. Они добавляются в масло, но по своей сути не являются присадками в масло, так как не влияют на физические и химические свойства последнего. «MOTOTEC-2» и «MOTOTEC-4» специально созданы как для восстановления и протекции давно эксплуатируемых, так и защиты новых двухтактных силовых установок авто и мото средств и специальной техники: триммеров, бензиновых кос и т.д..

Триботехнический состав СУПРОТЕК частично восстанавливает геометрию и размеры изношенных деталей, оптимизирует зазоры и сохраняет на поверхностях трения плотный масляный слой.

Таким образом, достигаются:

  1. повышение мощности, из-за улучшенной компрессии и полного сгорания бензина;

  2. экономия – на 5-6 % по бензину и на 8-9% по маслу;

  3. снижение вибрации и уровня шума, из-за плавного и мягкого хода трущихся элементов;

  4. уменьшение гула в кпп, из-за восстановления геометрии подшипников и прочих движущихся элементов.

По стоимости триботехнические составы СУПРОТЕК находятся в бюджетном диапазоне, однако его покупка поможет сэкономить значительные суммы на ремонте двухтактного или четырёхтактного двигателя в будущем. Что будет если перегреть мотоцикл – дорогой и продолжительный ремонт!

Все показатели были получены в результате независимых исследований в промышленности и автоиндустрии. Соответствующий акт испытаний можно посмотреть на официальном сайте производителя.

Забота о вашем двухтактном или четырёхтактном двигателе начинается с малого – с соблюдения правил эксплуатации и применения ресурсосберегающей технологии СУПРОТЕК.

10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т

1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.

2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании. Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке.  

4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.

5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.

6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.

7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.

8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.

9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.

10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.

Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем

В этом посте я расскажу вам о разнице между двухтактным и четырехтактным двигателем. Основное различие между ними заключается в том, что в 2-тактном двигателе коленчатый вал совершает два оборота, чтобы завершить свой рабочий цикл, тогда как в 4-тактном двигателе коленчатый вал делает 2 оборота, чтобы завершить свой рабочий цикл.

Попробуем разобраться в их различиях подробнее.

Двухтактный двигатель

Источник изображения

Четырехтактный двигатель

Разница между двухтактным и четырехтактным двигателями

Четырехтактный двигатель Двухтактный двигатель
1. На каждые два оборота коленчатого вала приходится один рабочий такт. Имеет один рабочий ход на каждый оборот коленчатого вала.
2. Требуется тяжелый маховик, а двигатель работает неуравновешенно, потому что крутящий момент на коленчатом валу даже не возникает из-за одного рабочего такта на каждые два оборота коленчатого вала. Требуется более легкий маховик, а двигатель работает сбалансированно, поскольку крутящий момент более равномерен благодаря одному рабочему такту на каждый оборот коленчатого вала.
3. Тяжелый двигатель. Двигатель легче по весу.
4. Конструкция двигателя усложнена клапанным механизмом. Конструкция двигателя проста за счет отсутствия клапанного механизма.
5. Дороже. Меньше, чем четырехтактный двигатель.
 

6.

Меньший механический КПД из-за большего трения во многих деталях. Более высокая механическая эффективность благодаря меньшему трению на нескольких деталях.
7. Повышенная производительность благодаря полному впуску свежего заряда и полному выпуску отработавших газов. Меньшая производительность из-за смешивания свежей шихты с горячими отработанными газами.
8. Двигатель работает холоднее. Это означает, что Temperature работает при более низких температурах. Двигатель нагревается сильнее. Это означает, что температура двигателя выше, чем у двухтактных двигателей.
9. Двигатель может иметь воздушное или водяное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением.
10. Меньший расход топлива и полное его сгорание. Больше расход топлива и небольшое количество свежего заряда смешивается с выхлопными газами.
11. Двигатель требует больше места. Двигатель требует меньше места.
12. Сложная система смазки. Простая система смазки.
13. Двигатель производит меньше шума. Двигатель создает больше шума.
14. Двигатель состоит из впускного и выпускного клапанов. Двигатель состоит из впускного и выпускного отверстий.
15. Более высокая тепловая эффективность. Меньшая тепловая эффективность.
16. Потребляет меньше смазочного масла. Потребляет больше смазочного масла.
17. Меньший износ движущихся частей. Повышенный износ движущихся частей.
18. Используется в автомобилях, автобусах, грузовиках и т. Д. Используемые в мопедах, скутерах, мотоциклах и т. Д.

также читайте:

  1. Что является Как это работает?
  2. Как работает двигатель DTSi – объяснение?
  3. Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?
  4.  Как работает гидротрансформатор?
  5. Типы нагнетателя в автомобиле

Источник изображения: http://en. wikipedia.org/wiki/Four-stroke_engine

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями

Небольшие двигатели различных производителей изготавливаются двухтактными или четырехтактными тактный двигатель, но вам может быть интересно, в чем разница между этими двумя типами малых двигателей.

Двухтактные двигатели

Двухтактный двигатель — это двигатель, который не имеет клапанов или специальной системы смазки. Двухтактный двигатель очень прост, намного проще, чем четырехтактный двигатель. Он имеет очень мало рабочих частей и очень легкий. Это означает, что требуется очень мало обслуживания, и это намного дешевле в производстве.

2-тактные двигатели обычно используются в ручном оборудовании для газонов, поскольку мощность на единицу веса больше, чем у 4-тактных двигателей; это означает, что двигатель меньшего размера будет обладать большей мощностью, чем четырехтактный двигатель меньшего размера. Срок службы двигателя на самом деле не так важен для бензопилы, как для транспортного средства, потому что они не используются постоянно, поэтому они прослужат достаточно долго при обычном использовании. Они также используются с более короткими промежутками времени, поэтому проблема загрязнения не так серьезна.

В двухтактном двигателе требуется, чтобы масло было смешано с топливом в очень точном соотношении, чтобы определить соотношение, вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего оборудования. Топливно-масляная смесь, протекающая через двигатель, смазывает детали, однако, поскольку это не специальная система смазки, эти двигатели обычно изнашиваются быстрее.

Принцип работы:

  • Сжатие топлива и воздуха в главном цилиндре (такт сжатия)
  • Свеча зажигания воспламеняется, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз (рабочий ход)
  • Когда поршень приближается к концу своего хода, выпускное отверстие открывается (рабочий ход)
  • Давление в цилиндре вытесняет большую часть выхлопных газов из цилиндра через выпускное отверстие (рабочий ход)
  • Когда поршень достигает дна, впускное отверстие открывается, и топливо и воздух всасываются в главный цилиндр, чтобы начать процесс заново (такт сжатия)

Этот процесс также можно разделить на 2 вида тактов: такт сжатия и рабочий такт. Такт сжатия — это когда поршень движется вверх и сжимает топливо и воздух, или шаг 1/5. Рабочий ход — это все остальные шаги, шаги, которые фактически производят взрыв и создают энергию.

Плюсы двухтактного двигателя:

  • Отсутствие клапанов, более простая конструкция
  • Срабатывание один раз за оборот, что означает, что I имеет более высокую выходную мощность, чем 4-тактный двигатель
  • Он легче, поэтому его производство дешевле
  • Их потенциал вдвое превышает мощность 4-тактного двигателя того же размера
  • Меньше обслуживания

Минусы 2-тактного двигателя:

  • Не живут так долго, как 4-тактный двигатель из-за отсутствия специальной системы смазки
  • Смешивание топлива и масла для смазки двигателя может обойтись дорого
  • Они не являются экономичными двигателями
  • Они производят больше загрязнения
    • Очень дымные двигатели
    • Топливно-воздушная смесь вытекает через выпускной канал

4-тактные двигатели

4-тактный двигатель — это двигатель, который часто используется в газонокосилках. Он тяжелый и должен оставаться в вертикальном положении для использования, поэтому он не так хорошо работает с газонным оборудованием, таким как пожиратели сорняков или бензопилы. Они также дороже из-за сложности двигателя и необходимости ремонта, если что-то пойдет не так.

Цикл 4-тактного двигателя состоит из 4 тактов, в этих 4 тактах поршень совершает два оборота в двигателе, поэтому свеча зажигания срабатывает при каждом втором обороте. В этом типе двигателя есть два отдельных клапана, один для впуска и один для выпуска, в отличие от двухтактного двигателя.

В 4-тактном двигателе масло содержится в картере, и обычно имеется система смазки разбрызгиванием, при которой масло выпускается, и единственной задачей системы является сохранение смазки. Из-за этого масло необходимо менять через определенное количество часов, а уровень необходимо часто проверять. Поскольку единственная функция состоит в том, чтобы все двигалось плавно, износ происходит намного медленнее на 4-тактном двигателе, чем на 2-тактном двигателе.