Содержание
ЗМЗ-402: характеристики устройства
К легендам силовых агрегатов, разработанных в Советском Союзе, по праву относится модель ЗМЗ-402. Официальным производителем силовой установки является Заволжский моторный завод. Комбинат выпустил несколько серий, в том числе и версию 24-Д, которая не прижилась в серийном потреблении по причине дорогого обслуживания и частых поломок. рассмотрим особенности и характеристики прибора.
Разработка и история создания
Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.
Применение
Использование мотора ЗМЗ-402 предрасположено к установке на ряд легковых транспортных средств. Данный силовой агрегат часто можно встретить на «уазиках» модели 469. Это связано с тем, что устаревшие двигатели переживали не лучшие времена.
Именно в этот период решено было заменить «движки» аналогами от ЗМЗ. Такая практика имела место быть недолго. Вскоре ульяновские конкуренты предъявили полноценный вариант, на порядок улучшенный.
Доработка и установка
Модернизировать агрегат ЗМЗ-402 не составит особых проблем. Многие пользователи стараются при усовершенствовании поменять карбюраторную систему впрыска на инжекторный аналог. В первую очередь, доработке подвергается поршневой блок. Например, вместо штатного элемента монтируют облегченную версию. Это дает возможность усилить крутящий момент и повысить показатели мощности силового агрегата.
На следующей стадии выполняется проточка коленвала и установка вкладышей спортивного образца. В итоге повышается динамика и набор скорости. Проводят манипуляции с блоком подачи и выпуска отработанных газов. Для этого меняют штатные коллекторы на усовершенствованные модификации, а также ставят карбюратор от ВАЗ-2107 или аналог с моноинжектором. Здесь выгода заключается в снижении потребления горючего. Улучшить подачу воздушной смеси дополнительно позволит атмосферный фильтр нулевого сопротивления.
Дорабатывают зажигание ЗМЗ-402. Между контактным и неконтактным типом пуска часто выбирают промежуточный вариант со стартом от кнопки, без использования ключа. В рамках модернизации указанного силового агрегата, такая система стала довольно популярной.
Техническое обслуживание
Одним из моментов обслуживания, согласно техническим картам завода-изготовителя, является регулярное ТО, в которое входит:
- Замена масляного масла с фильтром через 1 тысячу км.
- Аналогичная процедура с заменой воздушного элемента, свечей зажигания, проводки после 8-ми тысяч километров пробега.
- Повторные работы, указанные выше, проводятся через 17 000 км.
- Дополнительно после 25 тысяч километров делают регулировку клапанов и процедуру, характерную для восьмитысячного пробега.
- Через 35 000 км меняют ГРМ с ремнем.
Диагностика
В этом режиме проводится определение твердости и толщины шеек коленчатого вала и последующей ремонтопригодности узла. Аналогичная процедура применяется к блоку цилиндров ЗМЗ-402, промеряются гильзы с вычислением возможного объема починки поршней. По возможности детали шлифуются и протачиваются, или меняются на новые элементы.
На диагностической операции выявляются трещины в корпусе. Для этого закрывают все отверстия, кроме впускного гнезда для подачи хладагента. В него подается керосин или горячая вода, которая покажет наличие деформаций. Если они имеются, агрегат подлежит сварочной обработке. Используется аргонная техника, так как блок сделан из алюминия. В некоторых случаях может применяться холодная сварка.
Основные проблемы и ремонт
Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко поддается ремонту, даже если находится в максимально плохом техническом состоянии. В перечень работ входит переборка мотора с головкой блока цилиндров и замена расходных деталей. Процесс выполняется поэтапно, начинается с диагностики. Также в капитальный ремонт силового агрегата входит еще ряд работ, которые рассмотрим далее.
Мотор разбирается полностью, головка демонтируется, снимается поддон и прочие детали. В процессе одновременно проводится деффектовка агрегата (промывка блока цилиндров, прессовка, замер коленвала).
БЦ и коленчатый вал подвергаются расточке. Если детали отработали свой ресурс, монтируются стандартные 92-миллиметровые гильзы. На этой стадии выполняется хонинговка (расточка блока цилиндров при помощи специального станка, который полирует элементы при помощи специального камня на высоких оборотах).
ГБЦ ЗМЗ-402
Этот узел также подвержен переборке. В перечень работ включены преимущественно следующие операции:
- Замена клапанов.
- Установка новых сальников, манжет, седел и клапанов.
- Монтаж новых направляющих втулок.
- Использование технологии k-line с 9-миллиметровыми гильзами.
Довольно часто производится замена распределительного вала. Износ элемента достигает максимальных показателей через 20 лет работы, поэтому на эту запчасть обращают особое внимание, при необходимости шлифуют головку блока.
Характеристики в цифрах
Ниже приведены основные параметры мотора ЗМЗ-402 (карбюратор):
- Тип – бензиновый мотор.
- Конфигурация – двигатель внутреннего сгорания с четырьмя продольно размещенными цилиндрами.
- Модификации – 402, 4021, 4025, 24С.
- Мощность – 95 лошадиных сил.
- Диаметр/ход поршня – 92/92 мм.
- Число клапанов – 8 штук.
- Вид охлаждения – жидкостного типа.
- Материал изготовления – алюминиевый сплав.
- Узел зажигания – контактная или бесконтактная система.
Особенности
Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна способом ковки, каждый элемент фиксируется на блоке посредством пары шпилек (диаметром 12 мм). В первом люке оборудованы гнезда для монтажа шайб упорного подшипника. Растачивается узел в сборе с блоком, при проведении ремонта они должны устанавливаться на свои места. Для облегчения этого процесса все крышки маркируются порядковыми номерами.
С торца крепится алюминиевая крышка распределительных шестерен с паронитовой прокладкой и резиновой уплотнительной манжетой. В задней части имеется картер сцепления, фиксируемый посредством шестью болтов. Точное расположение элемента, позволяющее корректно функционировать коробке переключения передач, обеспечивается парой установочных штифтов (13 миллиметров).
Соотношение осей первичного вала КПП и коленвала гарантирует задний торец картера со специальным монтажным отверстием. В связи с особенностями конструкции, указанные детали не являются взаимозаменяемыми. Цилиндры агрегата сделаны из легкосъемных мокрых гильз, отлиты из износостойкого чугуна, основание помещается нижней частью в предусмотренное гнездо.
Рекомендации
Клапана ЗМЗ-402 должны помещаться на свое место при сборке мотора. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью отсеков рассматриваемых двигателей, в зависимости от модификации, не должна превышать 2 куб. см. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется проводить подтяжку крепления ГБЦ и корректировку зазоров между клапанами и коромыслами.
При выполнении указанного процесса на горячем моторе, затяжка гаек после остывания агрегата окажется не полной. Это обуславливается значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блок и головки приспособления. В связи с этим фиксацию всех крепежных деталей выполняют на холодном двигателе. Корпусные модели на отечественных машинах не требуют специального обслуживания, кроме своевременного дополнения масла, очистки от грязи, пыли и подтяжки соединений на резьбе.
Эксплуатация
Отечественный мотор ГАЗ ЗМЗ-402 устанавливался не только на автомобили горьковского комбината, но и на аналогичные транспортные средства. Во многом, эта ситуация сложилась с переходным периодом с устаревшего варианта УМЗ-417 на 421.
Указанная модификация двигателя внутреннего сгорания также активно эксплуатировалась на «Газелях» в различном исполнении. Позже на смену этим движкам на малотоннажных грузовиках пришли версии под индексами 405 и 407. Двигатель ЗМЗ-402 получил довольно широкое распространение не только на территории СССР и постсоветского пространства, но и в Прибалтике, Германии, Африке.
Модернизация
Самым простым способом «прокачать» «Волгу» или другую машину с установкой ЗМЗ-402 является применение компрессора типа SC-14 с последующим продуванием карбюратора. ШПГ при этом в усилении не нуждается. Система выдерживает без проблем давление порядка 0,5-0,7 бар, выхлопную часть меняют на прямоточный элемент.
Подобное исполнение не отличается элегантностью и красотой, зато дает неплохой эффект, в плане динамики и экономичности. Дополнительно рекомендуется установить и отрегулировать кованный коленчатый вал, специальные ресиверы, и инжекторный привод. В части турбонаддува желательно подобрать подходящий коллектор, форсунки, пайпинги и валы. В итоге стоимость модернизации указанным способом обойдется в двойном, а то и тройном размере по цене. Поэтому на ЗМЗ-402 такая модернизация практикуется редко. Обычно усиливают атмосферную часть агрегата либо переставляют некоторые детали с аналога типа ЗМЗ-406.
Подытожим
Как видно, рассматриваемый двигатель был очень популярным для установки на многие отечественные и некоторые зарубежные модели легковых автомобилей. К плюсам «движка» относят его надежность и высокий показатель ремонтопригодности. При правильном обслуживании, силовая установка способна проработать до 500 тысяч километров без капитального ремонта.
|
15 чудовищных фотографий маслкаров с огромными двигателями
Давний символ власти, маслкары — одни из самых опасных транспортных средств на дороге. Проверенная и испытанная формула установки большого двигателя в меньшую машину является сущностью этих дорожных зверей, но что произойдет, если вы доведете эту формулу до логического предела?
Вы получаете абсолютных зверей, которых не могут приручить простые смертные. Мощные маслкары уже неудобны в управлении, но когда вы добавляете еще более мощный двигатель с нагнетателем, который даже не помещается под капотом, эти автомобили превращаются в машины для дрэг-рейсинга.
Требуется водитель, который понимает свою машину и ее возможности, чтобы правильно раскрутить одну из этих машин, но когда он это делает, начинается ад. Читайте дальше, чтобы увидеть 15 маслкаров, которые превратились в самых диких зверей, которых вы только можете себе представить:
.
15/15 Ford Mustang
Через WhichCar
Первоначально спроектированный и разработанный как забавный и доступный маленький маслкар, Mustang приобрел легендарный статус, с которым могут сравниться немногие автомобили. С сумасшедшими вариантами, такими как Boss 402, выпускаемыми с завода с безумной мощностью, Mustang — идеальный автомобиль, чтобы превратиться в мастера выгорания. Вы только посмотрите на двигатель и воздуходувку, торчащие на уровне крыши, черт возьми!
14/15 Chevrolet Chevelle
через Pinterest
Chevrolet Chevelle всегда отличался роскошью, выделяющей его из толпы маслкаров. Эта сборка взяла классику винтажного Chevelle и превратила ее в механическую брутальность. От массивных тормозных сликов до бокового выхлопа и торчащего, как больной палец, вентилятора — эта штука просто зверь.
13/15 Pontiac GTO
через Pinterest
Pontiac GTO, которому приписывают истинное начало жанра маслкаров, навсегда останется в памяти как машина, сжигающая резину и надирающая задницы. В то время как многие предпочитают сохранять ранние GTO как классику выходного дня, превращение одного из них в тотальный дрэг-рейсер — это такая же дань уважения духу GTO, как и любая другая.
12/15 Chevrolet Camaro
Через WhichCar
Король «делает это для Дейла», сенсация Youtube Клитус МакФарланд не привыкать к автомобилям с невероятной мощностью чистой американской мощности. Camaro 3-го поколения (названный «Toast») является тому подтверждением. Оснащенный большим блоком V8 и таким же большим вентилятором, Cleetus взял этого зверя в Австралию, чтобы принять участие в самом вдохновленном свободой мероприятии: Summernats Burnout Contest. Такая сила вызывает у нас слезу Mountain Dew.
СВЯЗАННЫЙ: 13 потрясающих фотографий Chevy Camaros, которые были модифицированы
11/15 Chevrolet Camaro
Через BangShift.com
Оригинальный Camaro, как и Mustang, задумывался как забавный и доступный автомобиль для молодежи Америки. Теперь, как классика, это почти идеальный винтажный маслкар по внешнему виду и характеристикам (и цене). Нередко люди превращают их в лучших дрэг-рейсеров, таких как этот красивый красный Camaro с выпуклым капотом, чтобы вместить всю добавленную мощность.
10/15 Dodge Challenger
через Pinterest
Есть что-то откровенно дерзкое в гигантской выпуклости капота на старом маслкаре. Вероятно, потому что это признак того, что под капотом скрывается что-то мощное. Этот великолепный винтажный Challenger великолепен не только из-за модификаций для дрэг-рейсинга, но и из-за приятной камуфляжной окраски Air Force.
9/15 Plymouth Road Runner Superbird
Через легендарные находки
Plymouth Road Runner Superbird был таким крутым, как маслкары. С сумасшедшим аэродинамическим пакетом (просто взгляните на заднее антикрыло) эти разрешенные для уличных гонок NASCAR настолько хороши, насколько это возможно. Но для некоторых людей этого недостаточно, как доказывает этот Superbird с набором модификаций для дрэг-рейсинга.
СВЯЗАННЫЕ: 15 малоизвестных фактов о Plymouth Road Runner
8/15 Pontiac GTO
через Pinterest
Говоря о «недостаточно хорошем для некоторых людей», наддув V8 дает огромную мощность, но что, если это слишком ручно для вас? Ну и добавь второй нагнетатель! Именно так и поступил владелец этого милого GTO. Результаты смешны: стопка воздуходувок возвышается над крышей автомобиля, а эти мясистые шины настолько устрашающи, насколько это вообще возможно.
7/15 Ford Mustang
Через форумы Mustang
Скромный мустанг Fox Body в последние годы стал самостоятельным. Одна из причин этого заключается в том, насколько дешевыми они были раньше, что позволяло почти любому подобрать машину, которую можно превратить в абсолютного монстра. И монстр этот Мустанг. Вы знаете, когда необходимо прорезать дыру в капоте, чтобы установить двигатель, у вас в руках монстр.
6/15 Dodge Rampage
Через Youtube
Наиболее нелюбимое соревнование Mopar до 19El Camino 80-х годов, Dodge Rampage имеет одно из самых крутых названий среди всех автомобилей. В то время как серийный Rampage может не полностью соответствовать названию, со всеми доступными модификациями производительности Mopar, этот маленький Ute может, наконец, разорвать свои шины и уничтожить четверть мили в настоящей ярости.
СВЯЗАННЫЙ: 15 Muscle Cars, о которых никто никогда не говорит, но должен
5/15 Plymouth Barracuda
Через WhichCar
Один из самых крутых и красивых маслкаров всех времен, если не самый красивый, Hemi ‘Cuda стал легендой по уважительной причине. С чудовищным Hemi V8 под капотом и стилем, который вызовет у вас благоговейный трепет, Cudas не нужно модифицировать, чтобы они стали настоящими зверями. Но это не значит, что модифицировать один из них — это плохо, поскольку этот «Cuda» с наддувом так же крут, как и они.
4/15 Dodge Charger
Через WhichCar
Вдохновленный ныне легендарным зарядным устройством, которое использовалось в первых фильмах «Форсаж », это зарядное устройство просто идеально. Мало того, что внешний вид оригинала был воссоздан с любовью, но и вся (заявленная) мощность также находится на одном уровне. Эта штука действительно крутая, идеальная машина для тех, кто проживает жизнь четверть мили за раз.
3/15 Pontiac Trans Am
Через LS1Tech.com
Автомобили Trans Am начала 2000-х, возможно, не получили большой любви, но версии WS6 абсолютно этого заслуживают. С гладким и уникальным корпусом, потрясающими вентиляционными отверстиями на капоте с завода и чудовищным V8 под капотом, WS6 — серьезная сделка по производительности. И когда вы получаете его по выгодной цене, в вашем бюджете остается место для мощных модов, чем этот владелец воспользовался в полной мере.
2/15 AMC Javelin
Через Ridetech.com
Шедевр от Ring Brothers, это нестандартное копье AMC Javelin за гранью зла.