Содержание
Масло для двигателя ЗМЗ 406 2.3 какое и сколько лить
Home
Производители
ЗМЗ
Масло для двигателя ЗМЗ 406
By andrey 17 сентября, 2021 ЗМЗ, Масло для двигателя 0 Comments
Двигатель ЗМЗ 406
ЗМЗ 406 – четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель производства ЗМЗ, широко используемый в автомобилях семейства «ГАЗель», «Волга» и «Соболь». Изначально этот мотор предназначался для перспективных моделей ГАЗ-3103, РАФ-М1 «Роксана», УАЗ-3160 и ГАЗ-33032. В результате советским конструкторам удалось создать первый в России электронно-управляемый впрысковый ДВС с инжекторной системой питания и 16-клапанной компоновкой. Максимальная мощность мотора могла достигать 150 л. с. в зависимости от модификации. Двигатель устанавливали на модели ГАЗ до 2008 года.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
ЗМЗ-406 имеет продуманную конструкцию и хорошую ремонтопригодность. По сравнению с алюминиевым ЗМЗ-402, чугунный блок мотора ЗМЗ-406 менее чувствителен к «паленому» антифризу, а повысить жесткость и избежать утечек охлаждающей жидкостью удалось путем отказа от гильз.
В проекте ЗМЗ-406 изначально было заложено использование современных систем питания и зажигания с микропроцессором, тогда как карбюраторные версии появились позже. Двигатель получил четыре цилиндра, расположенные в три ряда, а также управляемый топливный впрыск. Последние модификации ЗМЗ-406 соответствовали экологическим нормам Евро-3.
Бензиновые двигатели 2001-2005
ЗМЗ-406, 2.3 145 л. с., объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно заливать в двигатель ЗМЗ 406
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическая или минеральная жидкость. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется использовать масло известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для машин с бензиновым двигателем ЗМЗ-406, произведенных до 2005 года, следует использовать всесезонную минералку SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей после 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
- Motul ATV-UTV 4T 10W-40
- Gazpromneft Premium L 10W-40
- Kix G Plus SN/CF 10W-40.
Отзывы
Богдан, Тверская область. Надежный и неприхотливый мотор, установленный в моей Волге. Потребляет Аи-92, и это одно из ключевых достоинств с учетом вечно дорожающего топлива в нашей нефтяной державе. Главным минусом является шум и вибрации, но при желании можно улучшить шумоизоляцию.
У меня такого желания нет, т. к. работаю в такси и не парюсь.
Павел, Тамбов. У меня грузовая Газель с бензиновым мотором ЗМЗ-406, который практически вечный – правда, только благодаря высокой ремонтопригодности и доступным запчастям, которые можно найти на вторичке или в фирменном газовском магазе. А по поводу надежности и качестве этих запчастей – это уже совсем другое дело!
About Author
andrey
TRG Цепь ЗМЗ-406: Установка и замена
Система газораспределения является одним из основных узлов любого двигателя. Включает цепную или ременную передачу. Последний менее шумный, но в то же время менее надежный. Цепь никогда не рвется. Но при работе может издавать звуки. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что это за элемент.
Характеристика
Этот элемент является основой двигателя. Именно благодаря цепочке можно правильно установить фазы ГРМ ГРМ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Для удержания клапана и обеспечения максимальной эффективности используется специальная цепь.![]()
Именно она распределяет усилия на распределительный вал, открывающий и закрывающий клапаны двигателя в нужный момент. Таким образом, система газораспределения СМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей смеси в камеру сгорания и выход после третьего такта (рабочего такта). В итоге получаем мощный и экономичный двигатель.
Где это?
Цепь ТРМ ЗМЗ-406 расположена на шкиве коленчатого вала. Он вращается одновременно с ним при работающем двигателе. Также использовались цепи ГРМ СПМ-406. Они обеспечивают необходимое натяжение механизма.
Если он придет в негодность, то установка фаз ТСР ГМЗ-406 будет некорректной. Цепь растягивается или перескакивает на несколько зубьев. При работе механизма работают водяной насос, гидроусилитель (не на всех «газелях») и промежуточный вал системы зажигания. С каждым из этих элементов тесно связана цепь ТРМ ЗМЗ-406.
О неисправностях с ГРМ
Основными признаками поломки являются снижение мощности двигателя, характерный хлопок в выпускном и впускном коллекторе, а также низкий уровень компрессии.
Она не должна быть меньше 10 килограммов на квадратный сантиметр. Но не обязательно покупать новый комплект ТРМ ЗМЗ-406. Возможно только цепь вышла. Кстати, при неисправности издает металлические стуки. Такие неисправности ГРМ ТСМ-406 могут быть спровоцированы неплотной посадкой седел клапанов. В результате образуется нагар, пружины клапанов выходят из строя. Зазор между коромыслом и штоком клапана не соответствует норме. Если двигатель не обеспечивает достаточного открытия клапанов, это может спровоцировать поломку гидравлических компонентов. Также изнашиваются шестерни коленчатого и распределительного валов. В итоге приходится ремонтировать двигатель ЗМЗ-406. Тайминг — серьезный механизм. Во избежание неприятностей необходимо следить за натяжением цепи и регулировать успокоительное. Делать это нужно не реже одного раза в 80 тысяч километров. Цепь, в отличие от ремня, является достаточно надежным механизмом. Он не ломается и не провоцирует загиб створок, а только растягивается при длительной эксплуатации.
Ресурс цепи газораспределительного механизма около 200 тысяч километров. Ресурс ремня не превышает 80 тысяч. Но если вы заметили характерные симптомы 150 тысяч (имеется в виду металлическая цепь стучит), затягивать с заменой не стоит. Ниже мы рассмотрим, как отремонтировать систему своими руками.
Инструменты
Чтобы смена ГРМ ЗМЗ-406 прошла успешно, нам необходимо подготовить набор инструментов. Нам понадобится набор головок и шестигранных ключей, динамометрический ключ, молоток и зубило. Далее рассмотрим процесс поэтапной замены цепи ГРМ ЗМЗ-406.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо подготовить емкости для слива рабочих жидкостей. Сначала заливаем Тосол. В Газели его содержится много, около десяти литров. Сливается путем откручивания пробки внизу радиатора. Будьте осторожны — сначала Тосол будет давать большое давление. По мере наливания будет меньше. Рекомендуется использовать объемную канистру или ведро. Важно, чтобы емкость была чистой.
Для лучшего выхода тосла откручиваем крышку на расширительном бачке.
Что дальше?
После этого снимите передний фартук с решеткой радиатора (если это «бизнес» бампер, открутите его крепления по центру и по бокам). Далее снимаем все хомуты и патрубки, которые подведены к радиатору. Демонтируем последний элемент. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем, необходимо снять ремень привода ступицы.
Так же достаем внешнюю сторону ремня генератора и помпы, предварительно ослабив натяжение. Теперь снимите клапанную крышку GBC. Все болты нужно сложить в отдельный короб или нишу. На ремонт это не повлияет, но значительно ускорит процесс сборки. Вам не придется искать, где лежит недостающий болт или гайка, как это часто бывает. Далее откручиваем вискомуфту с самой крыльчаткой.
Клапанную крышку рекомендуется хранить в чистом и сухом месте. Наличие пыли на его внутренней стороне крайне нежелательно. Далее извлекается и датчик вращения коленчатого вала (не забудьте установить его на место, иначе вы просто не заведете двигатель).
На следующем этапе демонтируется шкив коленчатого вала и масляный поддон. Затем закрутил два болта крепления гидроцепи. Последний элемент выходит наружу. Всего на 406-м и 405-м моторе по два гидроаппарата — верхний и нижний. Нам нужно получить оба механизма. Нижний разбирается по тому же принципу. Далее нам нужно снять крышку цепи. Он крепится на семи болтах. Будьте осторожны — можно повредить переднюю часть коленчатого вала и прокладку ГБЦ. Отверните болт верхнего натяжителя и снимите рычаг со звездочкой. Далее откручиваем пластиковый успокоитель цепи ТРМ СМР-406. Отверните болты крепления шестерен к фланцу распредвала (в этом моторе их два). Далее нам понадобится еще один инструмент. Для снятия нижней шестерни необходимо установить минусовую отвертку (она будет служить рычагом) между ней и второй шестерней.
Отбрасываем конец стопорной пластины, и, придерживая промежуточный вал, вставляем наш инструмент. Вынимаем шестерни и нижнюю часть цепи из коленчатого вала. При затруднениях с демонтажем необходимо извлечь резиновый уплотнитель между шестерней и втулкой.
Последний элемент также демонтируется. Вторая шестерня запрессовывается с помощью съемника.
После снятия цепи
Итак, достаем элемент наружу. Цепь необходимо тщательно промыть в бензине и очистить от грязи. Осмотрите его внешнее состояние. После 150 и более тысяч километров она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение. При наличии следов износа, нагаров и трещин на втулках механизма механизм дальнейшей эксплуатации не подлежит. При наличии чипсетов на шестернях их тоже меняют на новые. Осмотрите состояние спокойствия. При наличии повреждений заменить элемент на новый. Проверьте исправность натяжителя. Они должны свободно вращаться вокруг своей оси. Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не должно.
Реверс в сборе
Сначала необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокрутите коленчатый вал до совпадения первой метки на нем со второй на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки.
Далее устанавливаем вызывающую сторону цепочки. Болты не закручиваются. Смажьте нижнюю цепь механизмом и наденьте ее на ведомую шестерню и коленчатый вал. Понтиль устанавливают так, чтобы штифт входил в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоительное, будет растягиваться. Закручиваем болты крепления шестерни промежуточного вала. Под ними установлена стопорная пластина.
Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затяжки — от 22 до 25 нм. Когда болт будет крутиться в нужный момент, этот ключ начнет проходить по кругу — переходим ко второму элементу. Не забудьте зафиксировать оба болта стопорной пластины. Ее края сгибают молотком и зубилом. Далее нажимаем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров и на шестерне. Закручиваем успокоительные болты и смазываем верхнюю цепь. Надеваем его на шестерню промежуточного вала.
Прокрутите распределительный вал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую передачу. В ее отверстие должен войти штифт распределительного вала.
Моменты курильщики и метки
С помощью четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Протягиваем цепь ГРМ. Коленвал и промежуточный вал не должны проворачиваться. Метки совпадают с верхней поверхностью ГБЦ. С градуировки распределительного вала снимите шестерню и установите на нее цепь. Далее ставим обратно, слегка поворачивая вал по часовой стрелке. Штифты должны войти в отверстие шестерни. Вращая вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Далее устанавливается цепь и крышка помпы. На верхнюю часть крышки следует нанести небольшой слой герметика. При установке старайтесь не повредить переднюю часть коленчатого вала. Далее монтируются два гидравлических и шкив коленчатого вала. На последних необходимо соблюдать момент затяжки — от 104 до 129нм.
Необходимо включить 5 передачу и стояночный тормоз.
Держите коленчатый вал так, чтобы он не вращался. Далее изготавливается храповик. Последний прокручивается в два оборота. Коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки (относительно первого цилиндра). Далее установил крышку ГБЦ. Его следует наносить на слой герметика во избежание утечек масла. Крышка затягивается с моментом около 12 нм. Далее необходимо подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на крышке клапана. Подключаем провода катушек зажигания и кладем их концы на свечу. Заливаем обратно тосла, ставим радиатор и запускаем двигатель. Если все было сделано правильно, металлические звуки исчезнут, а мощность двигателя вернется в норму. На этом процесс ремонта газораспределительного механизма завершен. Лучший ТРМ ЗМЗ-406 тот, что на цепи. К ременной передаче многие автовладельцы относятся до сих пор скептически. Цепной привод в разы надежнее. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей.
Проблемы при установке
Были случаи, что при ремонте данного механизма повреждалась блокировка головки блока.
В этом случае необходимо срезать остатки канцелярского ножа и использовать герметик. Также этим средством необходимо обработать все уплотнительные детали крышки. Время высыхания герметика — 24 часа.
Заключение
Итак, мы выяснили, что это газораспределительный механизм на 406-м двигателе «Газелиев». Как видите, замена цепи не требует дополнительных инструментов. Но по времени это занимает весь день. Поэтому планировать такой ремонт стоит заранее. На сотню такая услуга занимает около 5 часов. Его стоимость составляет шесть тысяч рублей. Комплект газораспределительного механизма стоит около пяти тысяч. В него входят цепи (малая и большая), гидрораспределители, штифты и звездочки распределительных валов.
1959 BRISTOL 406 2-ДВЕРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ СЕДАН
Детали
1959 BRISTOL 406 2-ДВЕРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ СЕДАН
Регистрационный № 406 KPC
Шасси № 406/5221
Двигатель № 110/5039
Зеленый с бежевой кожаной обивкой
Двигатель; 6-цилиндровый рядный с двойным верхним расположением клапанов с толкателем: тройной с нисходящим потоком Карбюраторы Solex: 2200 куб.
см; 90 миль в час при 4500 об / мин. коробка передач; 4-ступенчатая механическая; Подвеска передняя поперечная рессорная, задний ведущий мост с рычажной передачей Уоттса, реактивный рычаг, с рычажными и телескопическими амортизаторами.
Bristol всегда пользовался репутацией автомобиля, великолепно спроектированного и изготовленного из высококачественных материалов независимо от стоимости. Этот принцип был разработан на основе философии, связанной с историей компании в области самолетов, двигателей и авиационных технологий. После перемирия в конце Второй мировой войны Bristol Airplane Company приобрела права на производство некоторых моделей и двигателей BMW, и, имея избыток квалифицированной рабочей силы, было решено заняться производством автомобилей. За удивительно короткое время это новообразованное автомобильное подразделение производило автомобили с очень высокими техническими характеристиками, начиная с моделей серии «400», доступных с осени 1919 года.46, устанавливая новые стандарты производительности, экономичности и комфорта.
Через десять лет проблемы в авиационной отрасли привели к тому, что Автомобильное подразделение стало отдельной компанией, которую основал сэр Джордж Уайт, потомок основателя British Airplane Company и бывшего летчика-истребителя и автогонщика Тони Крука. После выхода первого на пенсию Тони Крук стал единоличным владельцем, и эту должность он занимает по сей день. В этот ранний период были представлены новые модели аналогичного модельного ряда, но с улучшенными техническими характеристиками, управляемостью, характеристиками и стилем, а новейшая модель «406» стала последней в линейке, оснащенной двигателями, произведенными на заводе Filton в г. Бристоль. Он отличался двигателем увеличенной мощности, расточенным до 2,2 литра, и около 300 экземпляров было выпущено в период между 1958 по 1961 год.
Этот конкретный автомобиль был приобретен продавцом в 1986 году и первоначально поставлялся через Tony Crook Limited из Esher Surrey. За ним тщательно ухаживали и ухаживали, в течение которого он подвергался различным повторным вводам в эксплуатацию и реставрации по мере необходимости, включая полный капитальный ремонт нижней части, новый диск сцепления и тягу, перестроенные карбюраторы, динамо-машину, замененную генератором, оригинальный HMV / 400T.