Двигатель ЗМЗ 402 в категории «Авто — мото»

Генератор Eldix (ELD-A-G402-65A) ГАЗ с двигателями ЗМЗ 402.10, 4021.10

На складе

Доставка по Украине

2 295.72 — 2 456.42 грн

от 3 продавцов

2 295.72 грн

Купить

Прокладки двигателя ЗМЗ 402 3110-1002801

На складе

Доставка по Украине

99 грн

Купить

Предпусковой подогреватель двигателя ГАЗ, УАЗ (ЗМЗ-402, ГАЗ-560, ЗМЗ-24, УМЗ-469, 421), Старт-эконом, 1,5кВт

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 795 грн

Купить

Черноморск

Комплект прокладок ДВС ГАЗ двигатель ЗМЗ-402 (мягкий набор)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Борисполь

Карбюратор 3302-Газель К-151 (ДК) «двигатель-бенз. ЗМЗ-402. 10; 4021; 4025; 4026″

Доставка по Украине

5 847 — 6 585 грн

от 2 продавцов

5 847 грн

Купить

Насос топливный Волга Газель Соболь (двигатель змз 402) Пекар (бензонасос)

Доставка из г. Винница

4 491.40 грн

5 284 грн

Купить

Винница

Подогреватель двигателя Старт Классик 1,5 квт для ГАЗ с дв.ЗМЗ 402,ГАЗ 560,УАЗ с дв.УМЗ 414,417,421,4213-4218

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 850 грн

Купить

Черноморск

Предпусковой подогреватель двигателя Газель Соболь дв.ЗМЗ-402, Старт-М, 1,5 квт

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 950 грн

Купить

Черноморск

402-1307010-02 Насос водяной помпа ВОЛГА ГАЗЕЛЬ двигатель ЗМЗ 402 (2410-1307010-01)

Доставка по Украине

1 470 грн

Купить

Стартер редукторнвй ГАЗ Волга 2410 31029 3110 31105 2705 3302 Газель Соболь ЗМЗ 402 двигатель бу

Доставка по Украине

1 300 грн

1 400 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Сцепление Газ 3110, Газ 31029, Газ 3102, Газель 3302, двигатель ЗМЗ 406, 402 ( Finwhale, Германия)

Доставка из г. Полтава

3 985 грн

Купить

Полтава

Стартер ГАЗ 2410, 3110 «Волга», 3302 «ГАЗель» (ЗМЗ 402 двигатель) (редукторный) SBR

Доставка по Украине

2 386 грн

Купить

Стартер ГАЗ 2410, 3110 «Волга», 3302 «ГАЗель» (ЗМЗ 402 двигатель) (редукторный) Tadem

Доставка по Украине

1 950 грн

Купить

Привод стартера (бендикс) ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10 (редукторный). 6002.3708600.

Доставка по Украине

560 грн

Купить

Сальник клапанов Волга ГАЗель УАЗ ГАЗ с двигателем ЗМЗ 402 ВЭЛКОНТ

На складе

Доставка по Украине

519 грн/комплект

Купить

Смотрите также

Ось коромысел в сборе ЗМЗ 402 двигатель Газель Соболь Волга ГАЗ 2410 3302 31029 3110 бу

На складе

Доставка по Украине

400 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Штанга толкателя клапана АИ-92 двигателя ЗМЗ 402 Волга,Газель-3302

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Болт стяжной коленвала ЗМЗ-402,406

Доставка по Украине

170 грн

Купить

Катушка зажигания Волга, Газель двигатель ЗМЗ-402 бесконтактная LSA

Доставка из г. Днепр

403 грн

Купить

Насос топливный двигатель ЗМЗ 402 Волга, Газель (производство ПЕКАР)

Доставка по Украине

4 700 грн

Купить

Ремкомплект двигателя ЗМЗ 402 402.1003020

Доставка по Украине

562 грн/комплект

Купить

Ремкомплект передней опоры двигателя ЗМЗ 402, 405, 406 3102-1001804

Доставка по Украине

703 грн/комплект

Купить

Крышка толкателей Газель, Волга (двигателя ЗМЗ 402) (пр-во ЗМЗ)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

501 грн

Купить

Патрубки радиатора Газель , змз 402 двигатель, силиконовые (производитель Tempest, Тайвань)

Доставка из г. Полтава

1 240 грн

Купить

Полтава

Предпусковой подогреватель двигателя ГАЗ УАЗ Газель Соболь с дв. ЗМЗ-402; 405; 406..Автотэн ЭМ3В-45-0,8/220

Доставка из г. Черноморск

1 695 грн

Купить

Черноморск

Подогреватель двигателя «СТАРТ-М 2» (0,7кВт) Газель, Соболь с двиг. ЗМЗ-406,402, УМЗ-421; ГАЗ Волга с дв.406

Доставка из г. Черноморск

1 695 грн

Купить

Черноморск

Карбюратор 3302-Газель К-151 (Pekar) «двигатель-бенз..ЗМЗ-402.10; 4021; 4025; 4026»

Доставка по Украине

7 971 грн

Купить

Резонатор ГАЗ 3110 дополнительный двиг. змз 402 длинный (покупн. ГАЗ) .АК3110-1202105

Доставка по Украине

1 129 грн

Купить

Резонатор ГАЗ 3110 двиг. змз 402 (покупн. ГАЗ) .АК24-34-1202008

Доставка по Украине

1 289 грн

Купить

Характеристика двигателя ЗМЗ-402: описание, фото и видео

  • Интересные факты
  • Вывод
  • Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.

    История

    Содержание статьи:

    • 1 История
    • 2 Технические характеристики и описание
    • 3 Видео
    • 4 Применяемость мотора
    • 5 Тюнинг
    • 6 Техническое обслуживание
    • 7 Ремонт и основные проблемы
      • 7.1 Разборка
      • 7.2 Диагностические операции
      • 7.3 Расточка
      • 7.4 Работы по ГБЦ
      • 7.5 Сборка
    • 8 Интересные факты
    • 9 Вывод

    Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.

    Сейчас читают:

    Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.

    Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.

    Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.

    Технические характеристики и описание

    Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

    Наименование Характеристика Изготовитель ЗМЗ Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С Тип мотора Бензиновый Тип впрыска Карбюратор Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС Мощность двигателя 95 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 92 мм Ход поршня 92 мм Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Система зажигания Контактная или бесконтактная

    Видео

    Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта

    Применяемость мотора

    Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.

    В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.

    Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.

    С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.

    Тюнинг

    Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.

    Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

    Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.

    Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.

    Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.

    Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.

    На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.

    Техническое обслуживание

    Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:

  • 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  • 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  • 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  • 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  • 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  • 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
  • Ремонт и основные проблемы

    Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.

    Разборка

    На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.

    Диагностические операции

    На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.

    Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

    Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

    Расточка

    Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

    Работы по ГБЦ

    Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.

    На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась. Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

    Сборка

    Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

    Интересные факты

    Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.

    Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volare (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).

    Вывод

    Как видно двигатель ЗМЗ 402 был очень популярным для установки на другие автомобильные марки. Так, силовой агрегат от Волги ставился на УАЗ, Газель и даже Мерседес Бенц. Мотор 402 модели стал достаточно популярным за счет свой надежности.

    Если правильно обслуживать силовой агрегат, то ресурс его может быть до 500 000 км пробега.

    В ремонте и тюнинге двигатель показал себя достаточно простым и пригодным. Поэтому, ЗМЗ 402может считаться одной из легенд СССР.

    Источник

    Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

    Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу.

    Приводится в действие эксцентриком распредвала, воздействующим на рычаг привода насоса

    На входной штуцер насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

    При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.

    В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для проверки целостности мембраны топливного насоса.

    Условно снимаем помпу со снятого с автомобиля двигателя.

    Головкой на 12 откручиваем два болта крепления ТНВД

    Снимаем ТНВД

    Снимаем прокладку ТНВД

    Отмечаем взаимное расположение деталей крышки и корпус топливного насоса

    Плоской отверткой открутите два винта

    Снимите крышку

    Снимите прокладку.

    Снимите сетчатый фильтр.

    С помощью отвертки открутите восемь винтов, стягивающих половинки корпуса.

    Отсоедините корпус насоса.

    Ключом «на 8» отвернуть гайку штока, удерживая верхнюю шайбу мембраны раздвижными пассатижами

    Снимите верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

    Если повреждены только мембраны, замените их и соберите насос в обратном порядке

    Чтобы полностью разобрать насос, снимите упорную шайбу диафрагмы со штока

    Снимите упорную пружинную шайбу.

    Используйте ключ «9», чтобы отвинтить две винтовые крышки.

    Тонкой бородкой выбиваем ось рычага привода насоса

    Снимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину

    Вынимаем шток с уплотнением.

    В случае повреждения заменить резиновое уплотнение

    Осмотр и устранение неисправностей

    Промойте все детали насоса бензином.

    Осмотрите корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны быть повреждены или зачищены.

    Не должно быть коробления в области резьбовых отверстий на фланце головки насоса.

    Сетчатый фильтр смотрового окна не должен быть забит или поврежден.

    Осмотрите отверстие. Если на нем есть трещины, надрывы или значительные потертости, его необходимо заменить.

    Замените порванный сетчатый фильтр.

    Проверить залипание клапанов в головке насоса.

    При залипании устранить причину или заменить головку топливного насоса.

    Насос удобнее собирать в следующей последовательности:

    На шток устанавливаем упорную шайбу, пружину, мембраны и мембранные шайбы.

    Затягиваем гайку их крепления.

    Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

    Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фото).

    Дальнейшая сборка насоса осуществляется в обратном порядке.

    При затягивании винтов, соединяющих половинки корпуса, совмещаем метки и толкаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совпали.

    Зажимая пальцем выпускной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опуская в топливо входной штуцер насоса.

    После удержания в течение 10-15 секунд отпустите палец. Топливо должно брызнуть из выпускного отверстия.

    В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку помпы, и перепроверяем исправность помпы.

    Если насос не удалось восстановить таким образом, клапаны негерметичны.

    В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

    Установите насос в обратном порядке.

    Корпус насоса имеет сливное отверстие для слива топлива в случае повреждения мембран.

    Поэтому после пуска двигателя и во время его работы необходимо контролировать отсутствие течи топлива из этого отверстия топливного насоса.

    регулировка, устройство и принцип работы

    К151С — карбюратор, разработанный и изготавливаемый на заводе «Медведь» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Данная модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов титульного производителя. Эти агрегаты предназначены для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторой доработки и модернизации К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими двигателями, как ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 и многими другими агрегатами такой конструкции.

    Данное устройство оснащено самыми современными системами и механизмами, предназначенными для улучшения технических и рабочих, а также экологических характеристик. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип работы, способы ремонта и регулировки.

    Конструкция

    К151С — карбюратор, оснащенный двумя дозаторами в первой и второй топливных камерах. Также данная модель комплектуется системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, распыляющий топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами существует ЭПХХ с пневматическим приемом и электронным управлением.

    В чем особенность бесступенчатой ​​полуавтоматической системы запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа, чтобы завести холодный мотор.

    Установка имеет два вертикальных воздушных канала. В нижней части расположены дроссельные заслонки. Эти каналы называются камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод устроены таким образом, что при нажатии на акселератор открывается сначала один контур, а потом другой. Это двухкамерный карбюратор. Контур, створка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, вторичная камера идет дальше.

    Посередине основных каналов для прохождения воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них и образуются выделения. Необходимо, чтобы в процессе движения воздуха происходила посадка топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, постоянно поддерживается уровень бензина в камере. Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.

    Как карбюратор на 151? K151c состоит из трех основных частей. Верх — это крышка корпуса. На нем установлены фланцы и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.

    Средняя часть является непосредственно блоком блока. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, системы подачи топлива. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их кожухи, устройство холостого хода.

    Домашняя система дозирования

    Этих систем две. У них такой же дизайн. Системы оснащены топливными пробками. Их читатель может увидеть на фото ниже.

    Основная стрела установлена ​​на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными гибрелками находятся 2 эмульсионные трубки.

    В стенках эмульсионных колодцев имеются отверстия, которые соединяются с выходными форсунками. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей топливо поднимается по эмульсионным колодцам. Далее она переходит к отверстиям в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого она по боковым каналам поступает к распылителям. Там топливо смешивается с основным воздухом.

    Система холостого хода

    Необходима для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Система состоит из нескольких элементов:

    1. Канал Oplant.
    2. Винты, которыми регулируется карбюратор К151С.
    3. Топливные и воздушные форсунки.
    4. Клапан экономайзера.

    Ускорительный насос

    Позволяет двигателю работать стабильно во всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.

    Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шаровой кран, мембранный механизм и распылитель.

    Eco-Station

    Данная система необходима для повышения устойчивости силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, по которым дополнительное топливо поступает через большой вакуум при полностью открытых клапанах.

    переходная система

    Необходимо сделать так, чтобы обороты двигателя в момент открытия воздушной заслонки вторичной камеры могли возрастать более плавно. Переходная система представляет собой топливно-воздушную щеку.

    Дополнительное оборудование

    Вот что такое К151С. Карбюратор дополнительно оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.

    Отличия К151С от базового карбюратора К151

    Мы рассмотрели, как устроен карбюратор К151С.

    Аппарат, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Тем не менее, незначительные отличия все же имеются. Так, малый диффузор имеет более совершенную конструкцию. Карбюратор использует распылитель ускорительного насоса сразу на две камеры. Разработчики также изменили профиль кулачка на приводе насоса. Воздушная заслонка теперь бесступенчатая. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменены настройки систем дозирования. За счет этого удалось улучшить экологические показатели.

    К151С — карбюратор эффективнее К151. Так, при 7% с ним динамика автомобиля улучшилась. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Запуск мотора значительно улучшился, а работа мотора на холостом ходу стабилизировалась.

    Как подключить карбюратор?

    Владельцы старых автомобилей часто не знают, как прикрепить это устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.

    В конструкции 2 шланга. Основная топливная трубка подключается к штуцеру под поплавковой камерой, тому, что ближе к мотору. Обратный топливный канал соединен с донной арматурой. Его видно с противоположной стороны двигателя, ниже основного штуцера.

    Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть подключен к клапану экономайзера холостого хода. Это шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяется с нижним патрубком с обратной стороны дроссельных заслонок.

    Также необходимо подключить шланг Lake на резинку. Карбюратор имеет штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его также необходимо подключить.

    Карбюратор К151С: Ремонт, регулировка

    Существует несколько типов регулировок. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.

    Уровень топлива меняется подметанием поплавка. Параметр измеряется по специальной поверхности в поплавковой камере. Эту операцию лучше доверить профессиональным мастерам, но при необходимости ее можно выполнить и своими руками.

    Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее открываем дроссельную заслонку и откручиваем регулировочные болты:

    • Винт с пружиной;
    • Качественный винт.

    Двигатель будет вращаться. Затем винты закручиваются до тех пор, пока мотор не будет работать нестабильно. Затем основная масса увеличивает обороты до тех пор, пока работа двигателя не станет плавной. Регулировочный механизм, отвечающий за качество, закручивается до упора. Что делать после этого?

    Далее количество кол-в закручивается так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то бывают провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их уменьшают регулировкой положения дроссельной заслонки.