Двигатель ЗИЛ 130, мощный и надежный

Двигатель ЗИЛ 130, восьмицилиндровый, бензиновый, внутреннего сгорания. Состоит из чугунного блока, восьми прессованых гильз из серого мелкозернистого чугуна, двух алюминиевых головок с клапанами, стального кованного коленчатого вала с восемью кривошипными и пятью опорными шейками, которые прошли заводскую закалку на глубину 4-6 мм, с учетом трех ремонтных размеров на убывание при расточке. Все шейки коленвала соединены каналами для смазки под давлением.

Задняя часть коленвала несет маховик, который крепится на четырех болтах и сообщается с бендиксом стартера. Внутренняя расточка на фланце коленвала под маховиком сделана для запрессовки подшипника ведущего вала КПП. Между фланцем маховика и щекой восьмого кривошипа находится двойной бурт для сальника, герметизирующего маслянную систему двигателя. На передней оконечности коленчатого вала крепятся три маслоотражающие шайбы, распределительная шестерня клапанного механизма, две передние шайбы маслоотражателя, шкив ременной передачи и храповик. При установке коленчатого вала в блок цилиндров, подбираются пять пар коренных вкладышей, нижние укладываются в гнезда и сверху опускается коленвал. Затем в крышки коренных шеек заправляются ответные вкладыши, после этого крышки можно устанавливать по месту и крепить болтами. Двигатель ЗИЛ 130 поддается только ручной сборке, аккуратной и вдумчивой. Поршни нужно соединить с шатунами с помощью стальных пальцев, которые с небольшим натягом запрессовываются поршневые щеки, проходя при этом бронзовую втулку в головке шатуна. С обоих сторон в поршень вставляются стопорные кольца, фиксирующие палец.

Когда все восемь поршней соединены с шатунами, можно из по очереди вводить в цилиндры и сажать нижнюю головку шатуна на кривошип, предварительно уложив вкладыш и в головку шатуна и в крышку. На восьмицилиндровых двигателях действует принцип смещения шатунных головок, а двигатель ЗИЛ 130 относится к этому типу моторов, поэтому нужно очень внимательно относиться к схеме дальнейшей сборки. Малейшая ошибка чревата поломкой шатунов при запуске двигателя. Для облегчения прохождения поршней с насаженными кольцами в цилиндр, необходимо воспользоваться специальной оправкой, которая преодолевает упругость компрессионных колец и заставляет их войти в цилиндр. Эта операция требует внимания, так как нижнее маслосъемное кольцо сделано из чугуна и очень хрупкое, может сломаться.

После того как все поршни окажутся в цилиндрах, а нижние головки шатунов будут собраны на кривошипе, болты затянуты и законтрены, необходимо установить масляный насос. Он крепится болтами к нижней части блока. Насос установлен и теперь можно крепить поддон двигателя. Это ответственная операция, поскольку поддон сделан из штампованной стали и при посадке его на место следует проложить прокладку из мягкого материала наподобие пробки. Из всех моторов завода ЯМЗ, двигатель ЗИЛ 130 наиболее высокоточен конструктивно, а значит его сборка требует особого внимания. Все болты по периметру следует затягивать равномерно, чтобы отбортовка поддона плотно прижалась во всех точках. Спустя некоторое время неоходимо еще раз подтянуть все болты.

Итак, вся нижняя часть двигателя собрана и следующим этапом должна быть установка газораспределительного механизма. Поскольку этот процесс очень ответственный, он должен выполняться квалифицированным мотористом, а после сборки распредвала, установки толкателей коромысел клапанов и подтяжки болтов, потребуется регулировка клапанов. Но до этого необходимо установить обе головки блока. Если головка уже в сборе с клапанами, то она садится на асбесто-стальную прокладку, которая предусмотрительно уложена на блок цилиндров. Затем вкручиваются болты крепления головки и затягиваются в строго определенном порядке, в соответствии со схемой сборки. Усилие затяжки болтов тоже имеет свое значение и не должно превышать его. Поэтому затяжку следует делать динамометрическим ключом. После сборки, регулировки клапанов и проверки всех фаз газораспределения остается накрыть двигатель двумя герметичными кожухами, которые плотно прикручиваются к головкам цилиндров, закрывая клапанные механизмы.

Автомобиль ЗИЛ 130, двигатель которого собран без нарушений, может проработать не один год без ремонта. А если таковой все же понадобится, то техническая характеристика ЗИЛ 130 позволяет использовать целый ряд унифицированных запасных частей. В общие данные двигателя автомобиля входит : рабочий объем цилиндров – 6 литров, степень сжатия 7,5 в новой поршневой группе, диаметр цилиндров 100 мм, ход поршня 95 мм, вес двигателя 490 кг, мощность 150 л.с.

Технические характеристики ЗИЛ | новости СпецМаш


   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000


Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950


Максимально допустимые нагрузки, кг:  


на передние колеса 2350


на задние колеса 4900


Внутренние размеры платформы:  


длина, мм 3750


ширина, мм 2215


высота, мм 490


Максимальная скорость, км/ч:  


Радиус поворота, м 7,0


Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0


Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30


Двигатель Д-245.12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.


Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 


Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 


Полная масса автомобиля, кг 11200 


Распределение полной массы автомобиля, кг: 


— на передний мост 3000 


— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 


Радиус поворота, м 6,9 


Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 


Двигатель ЗИЛ-508. 10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 


Нагрузка на седло, кгс 6400 


Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 


Полная масса автопоезда, кг 18725 


Нагрузка на дорогу через шины, кг: 


— передних колес 2530 


— задних колес 8105 


Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 


Радиус поворота, м 6,0 


Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 


Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 


Масса перевозимого груза, кг 6800 


Полная масса автопоезда, кг 19000 


Нагрузка на дорогу через шины, кг: 


— передних колес 3000 


— задних колес 8000 


Внутренние размеры платформы, мм: 


— длина 3752 


— ширина 2326 


— высота 575 


Максимальная скорость, км/ч: 90 


Радиус поворота, м: 6,9 


Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 


Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 


Двигатель ЗИЛ-508. 10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000


Снаряженная масса, кг 4175


В том числе:  


на переднюю ось 2005


на заднюю ось 2170


Полная масса, кг 10400


В том числе:  


на переднюю ось 2510


на заднюю ось 7890


Полная масса прицепа, кг 80001


Макс. скорость автомобиля, км/ч 90


То же, автопоезда 80


Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37


Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31


То же, автопоездом 16


Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750


Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25


То же, автопоезда 26,5


Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  


при 60 км/ч 25,8


при 80 км/ч 32,2


То же, автопоезда:  


при 60 км/ч 33


при 80 км/ч 43


Радиус поворота, м:  


по внешнему колесу 8,3


габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  


по всем видам дорог и местности 3750 кг.


по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.


Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.


В том числе:  


на переднюю ось 2750 кг.


на тележку 3385 кг.


Полная масса 10185 кг.


В том числе:  


на переднюю ось 3060 кг.


на тележку 7125 кг.


Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:


по всем видам дорог и местности 4150 кг.


по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.


Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.


Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.


То же, автопоезда 75 км/ч.


Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.


То же, автопоезда 80 с.


Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.


Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %


То же, автопоездом 36 %


Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.


То же, автопоезда 25,5 м.


Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  


автомобиля 35,0 л.


автопоезда 46,7 л.


Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  


без подготовки 0,9 м.


с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.


Радиус поворота:  


по внешнему колесу 10,2 м.


габаритный 10,8 м.

ЗИЛ 130-131-133 + Интерьер v1.5 (1.45.х) для ЕТС2

Версия игры: v1.45.x
Мод обновлен до версии 1.5
Всего просмотров: 4 371

Категория: Российские грузовики

Credits: Kraska, Prime044, RTA Team, funyash, Dalnoboy TV 42, AJIEHA

Info Mod


Скачать мод ЗИЛ 130-131-133 + Интерьер v1. 5 (1.45.x) для ETS2 | Игра Euro Truck Simulator 2.


ЗИЛ 130/131/133 — модификация добавляет в игру качественную российскую серию грузовиков от ЗИЛ для игроков ETS2. Ставшие легендарными советские грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, наверное, знакомы каждому жителю бывшего СССР с пеленок, и в этом нет ничего необычного, ведь эти грузовики выпускались на заводе имени И.А. Лихачева с 1964 года прошлого века, и за все время было выпущено в общей сложности более трех миллионов экземпляров.


Особенности ЗИЛ 130-131-133:

— Независимая модель грузовика

— Качественная 3D модель

— Качественный детализированный экстерьер

— Качественный детализированный салон

— Качественные диски и 10 3D шины 90 90 10 3D Качественное отражение зеркал

— Правильное положение выхлопа дыма

— Правильное положение номерного знака

— Модель со своими колесами

— Модель со своим звуком

— Модель со своим интерьером

— у модели анимированная подвеска

— у модели есть пассажирское сиденье

— присутствует подсветка стрелок спидометра и тахометра

— персонаж правильно сидит на водительском сидении салона

— выбор мощности двигателя

— выбор трансмиссии, коробки передач

— выбор конфигурации колес

— выбор цвета кузова/краска металлик

— выбор кабин (4 вида)

— выбор шасси (4х2, 4х4, 6х4, 6х6)

— правильное положение логотипа ЗИЛ

— Рабочие фары, стоп-сигналы, задние фонари, передние и задние поворотники, руль и сигналы заднего хода;

— Правильное положение игрока

— Настройка аксессуаров салона

— Есть внешний тюнинг

— Поддержка DLC Cabin Accessories

— Поддержка FMod Sound

— Поддерживает все основные функции игры

— купить у дилера Acces Mod.
— Добавлена ​​поддержка покраски боковых зеркал;
— Исправлены некоторые текстуры на 2-х шинах;

— Добавлена ​​анимация поворотников в кабине;

— Добавлена ​​анимация окна;

— Ручки работают на месте при опускании окон;

— Очищенный игровой журнал (Новинка!)

Старые изменения

Кредиты

Протестированы на игре версии 1.45.x

ARMOR 35 [ ] [ WEBSITE ] [ NEW STORIES ]

Built Review

by: Frederick Boucher [ JPTRR ]

Введение

Облицовка автомобиля ЗИЛ130 (более поздняя версия) by Armor35 представляет собой смоляной конверсионный набор для ICM ЗИЛ-131 в масштабе 1/35. это пункт ARM35330 .

Другие смоляные наборы 1/35 от Armor35 включают наборы для Bronco и ICM ЗИЛ и КАМАЗ:

    ARM35332 Лобовое стекло ЗИЛ-130, для модели ЗИЛ-131 «ICM»

    ARM35335 Облицовка автомобиля ЗИЛ-130 (ранняя версия). Комплект для переоборудования (для модели ЗиЛ131 «ICM»)

    ARM35336 Облицовка автомобиля ЗИЛ130 (ранний вариант). Комплект переоборудования (для модели ЗиЛ131 «Бронко»)

    ARM35337 Комплект задних фонарей КАМАЗ-5320, ЗИЛ-130,ЗИЛ-133 (Вариант 1)

    ARM35338 Комплект задних фонарей КамАЗ-5320, ЗИЛ-130,ЗИЛ-133 (Вариант 2)

Вы можете увидеть некоторые из этих наборов через Щелкните здесь для получения дополнительных изображений для этого обзора, ниже.

Давайте встанем в решетку этого набора.

Комплект

Armor35 содержит 18 деталей трех цветов:

Серая смола

    Левая боковая панель крыла
    Правая боковая панель крыла
    Капюшон
    Решетка
    Фара и держатель X 2

Тонированный прозрачный

    Сигнальные лампы X 4

Прозрачные

    Фары и сигнальные лампы X 6

Части тела смоляные. Я не уверен, является ли прозрачный и окрашенный прозрачный материал смолой или пластиком.

Литье четкое и достаточно чистое. Я не обнаружил воздушных пузырей, провалов или линий швов плесени. Остается небольшой излишек смолы, который необходимо удалить. Каждая часть крепится к блоку заливки. Две детали очень тонкие — удерживающие накладки вокруг фар.

Если кто-то хочет смоделировать модель Bronco, Armor35 проведите демаркационную линию, чтобы показать, где отрезать часть крыла.

Деталь

Сигнальные и габаритные огни состоят из двух частей: верхней половины и нижней половины. Каждая фара состоит из четырех частей: корпуса лампы, колбы, линзы и накладки.

Инструкции

Простой черно-белый лист с линейным рисунком помогает выполнить сборку в три этапа. Оно наглядно представлено.

Нет никакой информации о покраске, кроме бокс-арта, который показан для гражданского автомобиля.

Сборка

Лампы и двухцветные сигнальные фонари очень маленькие и требуют аккуратности и аккуратности в обращении. Какими бы маленькими ни были двухцветные сигнальные огни, они точно сочетаются друг с другом. Просто убедитесь, что вы обрезали любые заусенцы с насадок литника.

Еще один узел, который четко сочетается друг с другом, — это фары, состоящие из 4 частей: банка лампы; лампочка; объектив; удерживающий воротник.

Ключом к сборке частей кузова является решетка. Он имеет приподнятые направляющие для боковых панелей. Они необходимы, потому что кривизна боковых крыльев не соответствует контуру решетки радиатора. К счастью, смола пластична, и осторожное нанесение цианакрилата (цианоакрилата или «суперклея») удержит детали так, как было задумано. После того, как крылья были прикреплены к решетке, капот точно вписался в эти контуры.

Наконец, я прикрепил фары на крылья, и модель была готова. В общем, от вырезания первой части литника до завершения потребовался час.

Я был грязным и получил пятно CA на капоте, и я использовал средство для удаления CA, чтобы удалить его. Средство для удаления СА смягчило смолу, хотя она, кажется, затвердела.

Заключение

Модельеры советских софтскинов должны быть в восторге от этого конверсионного набора. Это всего лишь один из нескольких наборов для переоборудования Armor35 9.0006 создан для ЗИЛов.

Литье качественное. Детализация высока в виде нескольких цветов и сборок из нескольких частей.

Моя единственная жалоба заключается в том, что контуры крыльев требуют давления, чтобы правильно совместиться с решеткой. В остальном, это прекрасная модель, и я рекомендую ее.

Пожалуйста, сообщите продавцам и продавцам, что вы видели этот набор здесь — на ARMORAMA.

Щелкните здесь для получения дополнительных изображений для этого обзора .

РЕЗЮМЕ

Плюсы: Литье высокого качества. Детализация высока в виде нескольких цветов и сборок из нескольких частей.


Низкие значения: Контуры крыльев требуют давления, чтобы правильно совместиться с решеткой.


Вердикт: Модельеры советских софтскинов должны быть в восторге от этого конверсионного набора.

  Шкала:   1:35
  Mfg. ID:   35330
  PUBLISHED:   May 19, 2018
  NATIONALITY:   Russia
NETWORK-WIDE AVERAGE RATINGS
  THIS REVIEWER:   87. 04%
  MAKER/PUBLISHER:   93.83%

ОБСУДИТЬ ОБЗОР
Этот предмет был предоставлен ими для обзора на этом сайте KitMaker Network. Если вы хотите, чтобы ваш комплект, книга или продукт были рассмотрены, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Посмотреть этот товар   | Посмотреть домашнюю страницу поставщика   | Еще отзывы   

О компании Frederick Boucher (JPTRR)
ОТ: ТЕННЕССИ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Я профессиональный пилот со степенью в области искусства.

Моей первой моделью был полусамосвал АМТ. Затем лунный посадочный модуль Monogram сразу после посадки на Луну. Далее, Revell Bf-109G в масштабе 1/32… вызвал хаос и выпустил собак моделирования!

Мои интересы — если он построен до 1900 г.