AUTO.RIA – ZIL 130 дизель

1678210802.206

1678210802.206

Sun Mar 05 2023 10:42:51 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 1

9 000 $ • 351 540  грн

  • 32 тыс. км
  • Деражня ( от )
  • Дизель
  • Не указано

Двигатель MAN (гильзованный, новая поршневая), на антифризе. Коробка не рычит, не выбивает. Мост не воет. Новый цилиндр. Резина хорошая. Аккумуляторы покупались год назад. Возможна продажа с пицепом. Двигатель вписан тех. паспорт. Продажа только со снятием с учета. …

1678210802.206

Mon Mar 06 2023 20:12:41 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

6 500 $ • 252 914  грн

  • 9000 тыс. км
  • Дунаевцы ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Мотор Д240
Самоскид.

1678210802.206

Mon Mar 06 2023 11:22:56 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

8 500 $ • 331 840  грн

  • 188 тыс. км
  • Теребовля ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Готов к работе …

1678210802.206

Sat Mar 04 2023 08:26:04 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

7 200 $ • 281 376  грн

  • 130 тыс. км
  • Ичня ( от )
  • Дизель, 4.75 л.
  • Ручная / Механика

Продам Зил 130 дизель від трактора мтз самоскид з документами порядок, тільки повне переоформлення, двигун кпп міст кузов рама кабіна у відмінному стані гума знос 50%, кпп швидкісна максимальна швидкість на ній 100, витрата порожнім 15-16. Возив не більше 8 тон, всі подробиці по телефону …

1678210802. 206

Mon Mar 06 2023 19:51:06 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

5 500 $ • 214 004  грн

  • 1200 тыс. км
  • Каменка-Бугская ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Продам Две зела в хорошем состоянии дизельные моторы вписаны с документами порядок любое переформирование
Резина почти новая аккумуляторы по машинам ничего делать не нужно
Видео могу сбросить на вайбер!!! …

1678210802.206

Sat Mar 04 2023 12:14:05 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

9 000 $ • 351 630  грн

  • 1000 тыс. км
  • Радехов ( от )
  • Дизель, 6.5 л.
  • Ручная / Механика

ЗИЛ 130. Самосвал. Двигатель Андорра. на горячую 4. еще есть в сборе предыдущий. Колеса перед 90 процентов. Задние евро ступицы. Резина как новая. Коробка Зиловская, как новая. стартер новый, аккумуляторы новые. …

1678210802.206

Sun Feb 26 2023 20:10:23 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

13 999 $ • 554 360  грн

  • 98 тыс. км
  • Житомир ( от )
  • Дизель, 4.6 л.
  • Ручная / Механика

Машина после ремонта. Вопросы по телефону. Торг …

1678210802.206

Thu Mar 02 2023 06:09:40 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

12 000 $ • 468 000  грн

  • 1 тыс. км
  • Бровары ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

Машина в достойном состоянии полностью обслужена. Двигатель Д-245 с турбиной. Вакумный насос КО-503. Резина по кругу вся практически новая. Установлен подогреватель двигателя. Все остальные вопросы по телефону. Звоните все расскажу. …

1678210802.206

Mon Feb 27 2023 16:08:16 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

4 950 $ • 194 584  грн

  • 999 тыс. км
  • Кельменцы ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

На раме есть трещина, поваренная. Звоните, буду рад ответить на ваши вопросы! …

1678210802.206

Thu Mar 02 2023 14:10:34 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

5 800 $ • 226 489  грн

  • 1000 тыс. км
  • Драбов ( от )
  • Дизель, 4.8 л.
  • Ручная / Механика

1678210802.206

Tue Feb 28 2023 12:01:18 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

9 000 $ • 350 550  грн

  • 5 тыс. км
  • Буча ( от )
  • Дизель, 6 л.
  • Ручная / Механика

Продаю ЗИЛ 130 Коммунальная спецтехника, ассенизатор! ЗИЛ 130. Двигатель МАN 6, 9 Дизель! Бочка объем 5, 5м кубических Мощный новый насос! Автомобиль переоборудован по индивидуальному заказу, в условиях РЭС мастерской. Был снят с хранения два года назад, новая кабина, бочка, ходовая новые, аккумуляторы новые! Все изменения внесены в паспорт! Автомобиль в идеальном состоянии, никаких вложений не нуждается! Цена обсуждает! Торг возле авто! …

1678210802.206

Fri Feb 24 2023 15:00:10 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

8 900 $ • 353 063  грн

  • 10 тыс. км
  • Черновцы ( от )
  • Дизель
  • Не указано

Дизельный двигатель. В работе! …

1678210802.206

Sun Feb 19 2023 15:21:05 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

5 900 $ • 235 292  грн

  • 50 тыс. км
  • Киверцы ( от )
  • Дизель
  • Не указано

Ассенизатор 6 м.куб., дизель Д-240, двигатель после полного капремонта, задний мост Raba. …

1678210802.206

Sun Feb 26 2023 14:04:48 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

12 500 $ • 495 125  грн

  • 15 тыс. км
  • Бердичев ( от )
  • Дизель, 4. 6 л.
  • Ручная / Механика

ЗИЛ 130 с дизельным двигателем MAN D0824 LFL01.
•Новая резина
•Перешит салон
•Всё работает отлично …

1678210802.206

Fri Mar 03 2023 07:09:46 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

4 000 $ • 156 040  грн

  • 100 тыс. км
  • Тростянец ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

зил дизель двигатель смд 22 кпп урал двигатель снят надо поставить + даю новая кпп урал новая турбина новые поршня гильзы кольца …

1678210802.206

Sun Mar 05 2023 10:35:27 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

11 500 $ • 449 190  грн

  • 123 тыс. км
  • Конотоп ( от )
  • Дизель, 4.75 л.
  • Не указано

Продам автоподъемник АГП-22, мотор дизель д-240.

1678210802.206

Fri Mar 03 2023 18:18:14 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

15 000 $ • 585 600  грн

  • 10 тыс. км
  • Апостолово ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Не указано

Продається Вишка після повного ТО Установка НД 22 вся гідравліка була перебрана (гідроциліндри гідрозамки розподільники) Установка має 2 поста управління (один пост знаходиться в кошику). На машині встановлений дизельний двигун Д 240 (після повного капіталу). Машина купувалась на заводі обслуговувала освітлення території заводу має невелике напрацювання мото годин …

1678210802.206

Sun Mar 05 2023 14:07:54 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

6 600 $ • 257 664  грн

  • 50 тыс. км
  • Львов ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

. ..

1678210802.206

Tue Feb 21 2023 14:04:07 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

5 700 $ • 226 460  грн

  • 50 тыс. км
  • Чернигов ( от )
  • Дизель, 4.75 л.
  • Ручная / Механика

009-51 MH Мы распознали гос.номер авто на фото и проверили его по реестрам МВД.

Продам тентованный ЗИЛ 130 с облицовкой 131. Длинная база. Новый дизельный двигатель с турбиной. Новая задняя резина 4 шт. передняя тоже в хорошем состоянии. С документами порядок, облицовка, дополнительный бак, дизель вписаны в техпаспорт. В техническом состоянии вложений не нуждается, а вид нужно доделать. Рассмотрю обмен с моей доплатой на бус типа T5 виваро, трафик. …

1678210802.206

Mon Mar 06 2023 10:43:07 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

6 798 $ • 265 461  грн

  • 24 тыс. км
  • Вознесенск ( от )
  • Дизель, 4. 75 л.
  • Ручная / Механика

поршневая без пробега новая
коленвал. без пробега р1
стартер без пробега 3.5кв. редуктр. Словакия.
прививка без пробега Чехия
кожух ,маховик плита Александрия пит. по тлф.
машина с нз.
вып. 1981г
первый регистр. 2004г. …

1678210802.206

Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..

Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4» 

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410) 

История создания

В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л.с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.

Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.

Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.

Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.

В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант ЗИЛ-130, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций. ЗИЛ-130 стал самым массовым автомобилем в истории Советского автопрома. Это самый массовый автомобиль в истории Советского автопрома. После распада СССР производство ЗИЛ-131 стало быстро падать из-за кризиса в стране и неготовность отечественного автопрома к рыночной экономике. Основным эксплуататором ЗИЛ-130 являлось сельское хозяйство, строительные организации т промышленность. Для военных ЗИЛ-130 не представлял особого интереса, так как были полно приводные грузвоики-ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.п. В армии ЗИЛ-130, как правило выполнял тыловую работу на дорогах общего пользования выполняя роль бензовоза, аэродромной-диспетчерской машины, РСЗО «Град-1» и «Катюша» (выпуск РСЗО был незначителен).

 

Конструкция

На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л. с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду. Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.

Итоги

У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.

P.S. Простите, что не перечисляю модификации ЗИЛ-130….их слишком много.























Характеристики ЗИЛ-130
 Колесная формула 4х2
 Тип подвески рессорная
 Двигатель ЗИЛ-311, карбюраторный
 Объем двигателя 6 литров
 Мощность  150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну
 ТопливоА-72
 Объем бака  175 литров
 КПП пятиступенчатая
 Габариты 6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота
 Колея 1800-мм передняя, 1790-мм задняя
 Клиренс 275-мм
 Базовая масса 4300 кг
 Снаряженная масса 5600 кг
 Грузоподъемность 6000 кг
 Масса буксируемого прицепа 8000 кг
 Экипаж 1 водитель+2 пассажира
 Скорость максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час
 Запас хода500 км
 Расход топлива 25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности 
 Преодолеваемое препятствиенет данных
 Бронянет
 Вооружениенет

 

1:43 Ultra Models ЗИЛ 130 советский грузовик

Грузовик грузоподъемностью 5-6 тонн, пришедший на смену ЗИЛ-164 в 1962 году, также получил свое название в честь Московского завода имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ), где он разрабатывался и производился. Этот грузовик стал одним из самых массовых автомобилей в истории «союзного» автомобилестроения и настоящим символом доперестроечной эпохи, за всю историю которого было выпущено почти 3,5 миллиона единиц.

ЗИЛ-130 широко применялся как в народном хозяйстве, так и в военном применении, имел множество серийных и опытных модификаций, в том числе несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ -130-76), шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусов, пожарных машин и даже спортивный грузовик.

С 1986 года ЗИЛ-130 получил обновленный индекс и стал ЗИЛ-431410, но так было по документам, а в народе так и остался ЗИЛ 130.

Ключевые моменты истории Зил-130

Работы по созданию нового грузовика начались в 1953 году, их возглавил зав. конструктор грузовиков Анатолий Маврикиевич Кригер и ведущий конструктор Георгий Александрович Феста, а к декабрю 1956 года появился первый опытный образец.

За внешний вид автомобиля отвечала ведущая художница Завода имени Лихачева по имени Киселёва, а прославившийся впоследствии на весь мир выпускник Строгановки Эрик Владимирович Сабо получил Гран-при в 1967 в Ницце для маршрутки Юность.

Название ЗИЛ 130 появилось не сразу, изначально проект назывался ЗИС-125 и ЗИС-150М.

В 1959 году грузовик был представлен на знаменитой Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (ВДНХ). В феврале 1961 года задание на его проектирование было окончательно утверждено, и в сентябре 1962 года первые 5 единиц ЗИЛ-130 были отправлены в опытную эксплуатацию на Ярославский шинный завод (ныне входит в состав холдинга «Кордиант»). Через год автомобили сошли с конвейера.

Серийное производство ЗИЛ-130 началось после генеральной реконструкции Завода имени Лихачева 1 октября 1964 года.
В 1973 году грузовику был присвоен Знак качества Советского Союза.

За первые 10 лет серийного производства было выпущено 1 000 000 единиц ЗИЛ-130, а за следующие 8 лет, то есть к 1982 году, еще миллион.

В 1986 году ЗИЛ-130, наряду с его модификациями, получил новое числовое обозначение — 431410, появившееся, в большей степени, в документах. При этом данная модель имела многоконтурный привод тормозов (МТП) по примеру автомобилей КАМАЗ, и это стало на тот момент единственным нововведением.

Технические характеристики ЗИЛ-130 (431410)

Грузовик работал на 4-тактном карбюраторном V-образном верхнеклапанном двигателе с 8 цилиндрами мощностью 150 «лошадей», по конструкции аналогичен двигателю представительской модели ЗИЛ-111, рассчитанной на основную марку бензина той эпохи — А-76.

Автомобиль комплектовался синхронизированной коробкой передач с 5 ступенями и гидроусилителем руля, а некоторые ЗИЛ-130 оснащались предпусковым подогревом двигателя.

В кабине было 3 посадочных места, работали пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель лобового стекла. Позже появилось транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ряд других нововведений. Была изменена панель приборов и карданные шарниры — на аналог другой конструкции.

Внешний вид кабины также претерпел небольшие изменения. Первые кабины 130-го ЗИЛа имели два вентиляционных люка на крыше и вентиляционный люк с левой стороны — выше уровня педали сцепления, но к 70-м годам все они были убраны поэтапно.

С 1967 года кабина от ЗИЛ-130 устанавливалась на гусеничный вездеход «Витязь» (В-1), созданный в рамках кооперации спец. Конструкторское бюро «Газстроймашина» и Конструкторское бюро завода им. Лихачева.

До начала 70-х годов высота бортов бортовых автомобилей ЗИЛ-130 составляла 685 мм, а затем была уменьшена до 575 мм.

Тайна синей кабины

Синий цвет кабины ЗИЛ-130, ставший его визитной карточкой, запомнится всем, кто хоть раз видел этот грузовик, даже если совсем не разбирается в моделях автомобилей.

Согласно первой версии происхождения этого явления, на предприятиях СССР в изобилии имелось всего несколько цветов, в том числе и синий, и даже знаменитый темно-зеленый оттенок краски для военной техники был получен путем смешивания желтого и синего краски.

По другой версии, автодизайнер Эрик Сабо руководствовался тем, что в СССР, где летом много зеленого, осенью желтого, а зимой белого цвета, синий цвет кабины всегда будет выделяться .

Возможно, синий цвет был выбран исходя из сочетания этих двух факторов.

ЗИЛ Barreiros

Переоборудование и создание специализированных автомобилей на базе ЗИЛ-130 происходило не только на территории СССР, но и в дружественных социалистических странах, куда он поставлялся на экспорт.

Уникальный случай произошел с ЗИЛ-130 на Кубе. В 1980 году кубинское государственное предприятие Martires de Giron развернуло кампанию по ремоторизации этого грузовика, заменив «родной» двигатель на собственный дизель. Это стало следствием решения кубинского правительства перейти к бережному расходованию ресурсов, заменив в автомобилях бензиновые двигатели дизельными двигателями. Более того, в создании кубинского «дизеля ЗИЛ-130» участвовал испанский производитель дизельных двигателей компания Barreiros Diesel S. A. Поэтому данная модификация получила весьма экзотичное для нашего уха название ЗИЛ-Баррейрос.

Профессия: Водитель ЗИЛ-130

Учиться на водителя ЗИЛ-130 можно было в ДОСААФ, т. к. в СССР прекрасно знали о перспективности такой специальности. Например, известно, что основатель воронежской рок-группы «Газовый сектор» Юрий Клинских отправился в ДОСААФ из военкомата учиться на водителя ЗИЛ-130, чтобы как можно легче получить водительские права. Эта специальность помогла будущей рок-звезде в армии, где он служил механиком-водителем танка.

Модель:

Модель изготовлена ​​компанией Ultra Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. Последние фотографии различных модификаций этого грузовика, сделанные мной в Кишиневе, Молдова во время моего отпуска в 2017 году. Второй желтый грузовик на втором снимке тоже ЗИЛ-130. Этот грузовик используется для обслуживания троллейбусной сети в Кишиневе. Первый желтый грузовик на втором фото — ГАЗ-53.

Электрические схемы, руководства по ремонту PDF

Грузовики ЗИЛ: руководство по эксплуатации, ремонту, коды ошибок, DTC, каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно3 PDF 9000

Название Размер файла Ссылки для скачивания
ЗиЛ 111 Электрические схемы [JPG] 192.2kb Скачать
ЗиЛ+433360 Электрические схемы [JPG] 149.4kb Скачать
Руководство по ремонту АМО-3 [RAR] 19.4Мб Скачать
Регулировка грузовика ЗИЛ-130 [DJVU] 5.3Мб Скачать
Альбом схем и чертежей ЗИЛ-131 [RAR] 56Мб Скачать
Автомобили ЗИЛ-131. Руководство по армейскому ремонту [RAR] 9.7Мб Скачать
Инструкция по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П. [ДЖВУ] 7.1Mb Скачать
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138. [ДЖВУ] 6.2Мб Скачать
Газогенераторы ЗИС-21 Руководство по ремонту [RAR] 53.2Мб Скачать
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-133 и его модификаций. [ДЖВУ] 6.8Мб Скачать
Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] 59.9Мб Скачать
Ремонт грузового автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] 11Мб Скачать
Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130 [PDF] 29. 6Мб Скачать
Шасси автомобиля ЗИЛ-130 [ДЖВУ] 9.8Мб Скачать
Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 [РАР] 229.1Мб Скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту ЗИЛ-150. [RAR] 19.7Мб Скачать
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. [ДЖВУ] 20.6Мб Скачать
Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций [РАР] 184.2Мб Скачать
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Практическое руководство по драйверу [DJVU] 17Мб Скачать
ЗиЛ 130 Руководство по ремонту [RAR] 5. 4Мб Скачать
Зил 131 Руководство по эксплуатации [PDF] 7.5Мб Скачать
Зил 135 Техническое руководство [DJVU] 7.3Мб Скачать
Руководство по эксплуатации двигателя ЗИЛ-130 [DJVU] 6Мб Скачать
Грузовые автомобили ЗИЛ-130. Практические рекомендации водителю. [ДЖВУ] 17Мб Скачать
ЗИЛ-130 Грузовики [PDF] 31.7Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К [DJVU] 64.7Мб Скачать
ЗИЛ-130,ЗИЛ-138 и их модификации. Руководства по обслуживанию [DJVU] 6.2Мб Скачать
ЗИЛ-130. Наставление по армейскому ремонту. [RAR] 9.7Мб Скачать
ЗИЛ-130. Руководство пользователя [DJVU] 3.2Мб Скачать
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту [PDF] 7.2Мб Скачать
ЗИС-101 Руководство по ремонту [RAR] 6.5Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-110 [RAR] 4.9Мб Скачать
ЗИС-150 Руководство по эксплуатации [PDF] 91Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-150 [PDF] 16.3Мб Скачать
Руководство по ремонту автобусов ЗИС-154 [DJVU] 4.2Мб Скачать
Руководство по ремонту ЗИС-5 [RAR] 19.4Мб Скачать

С 1916 по 2015 год работал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Он произвел 8 миллионов автомобилей в это время! Завод сначала назывался АМО («Московское автомобильное общество»). С 1931 года это завод имени Сталина, а с 1956 года — завод имени Лихачева.

ЗИС-151/150 (1947-1958)

Первую модель грузовика нового поколения завод создал еще в 1937 году. Сейчас он имеет грузоподъемность 5000 кг (по шоссе, по грунтовке – 3500 кг). Трехместная кабина была сделана полностью из металла, а 100-литровый топливный бак приводился в действие двигателем мощностью 82 лошадиные силы.

Новый современный грузовик того времени поступил в производство только в 1947 году, потому что не успели запустить ЗИС-150 в серийное производство еще до войны. Кроме того, в первые годы производства он все еще строился с деревянно-металлической кабиной.

С 1947 по 1957 год предприятие выпустило более 770 тысяч автомобилей ЗИС-150. Мощность 5,6-литрового двигателя увеличилась с 90 до 95 лошадиных сил.

На шасси ЗИС-150 создан трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 ЗИС-151. Он стал первым серийным отечественным автомобилем с тремя ведущими мостами.

ЗИС-151 широко использовалась Советской Армией в качестве шасси для мобильных средств связи, заправщиков и реактивных систем залпового огня.

ЗИЛ-164 (1957-1964)

Грузовой автомобиль ЗИЛ-164 серийно выпускался с октября 1957 по декабрь 1964 года в результате глубокой модернизации ЗИС-150. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объемом 5560 см3 выдавал мощность 100 л.с. при 2800 об/мин и крутящий момент 33 кгс/м в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин.

В течение многих лет автомобиль ЗИЛ-164 и его вариант ЗИЛ-164А служили «рабочими лошадками» большинства советских автопарков. Это были универсалы. На их основе специализированные заводы разработали массовые серии фургонов, самосвалов, пожарных машин, других автоцистерн, автокранов и другой специальной техники.

ЗИЛ-157 (1958–1978)

Созданный на базе ЗИС-151 трехосный внедорожник с колесной формулой 6х6. Он широко применялся Советской Армией и народным хозяйством в районах со сложными метеорологическими и природными условиями.

Когда в 1978 году одно из подразделений ЗИЛа, УАМЗ (Уральский автомобильный завод), взяло на себя производство ЗИЛ-157, эта машина производилась там под обозначением ЗИЛ-157КД до 1991 года.

Подобно своему предшественнику, ЗИС -151 автомобиль ЗИЛ-157 имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и коробкой передач), на переднюю ось, на средний мост и двумя карданными валами с промежуточным подшипниковым узлом на средней оси приблизился к задней оси. ЗИЛ-157 имел шины и диски размером 12.00-18.

На ряде грузовиков впервые в советском автомобилестроении применена система централизованного регулирования давления в шинах. Давление в шинах всех четырех колес может регулироваться вручную водителем со своего места. Двигатель ЗИЛ-157 выдавал 109 лошадиных сил.

Его предшественники давали ЗИЛ-157 прозвище «Захар», но он также имел другие имена, такие как «Колун», «Мормон» и «Крокодил».

ЗИЛ-130 (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410) (1963-1995, с 1986 – ЗИЛ-431410)

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 совершенно новой конструкции поступил в производство в 1963 году. Ему дали совершенно новый, 150-сильный, 8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. Имеет максимальный крутящий момент 41 кГм при 1800 об/мин, степень сжатия 6,5, рабочий объем 5969 см3, частоту вращения двигателя 3200 об/мин (с ограничителем).

ЗИЛ-130 имел гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трехместный салон с ультрасовременным для того времени дизайном. Фирма модернизировала большую часть своего оборудования в рамках подготовки к выпуску этого нового семейства.

Серийное производство ЗИЛ-130 началось в 1963 году, а в 1995 году этот автомобиль продолжал эксплуатироваться, хотя и с небольшими обновлениями, и носил обозначение ЗИЛ-431410 (с 1986 года). Всего завод имени Лихачева выпустил более 3,4 млн автомобилей ЗИЛ-130. Самый большой автомобиль в истории советского автомобилестроения претерпел несколько изменений на протяжении многих лет.

ЗИЛ-170

В середине 1960-х инженеры завода им. Лихачева создали и испытали опытные образцы новой формы бескапотного грузовика ЗИЛ-170. Однако этот автомобиль был перемещен советскими властями на новый Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, послужив прототипом для КамАЗ-5320, дебютной модели компании.

Дизельный двигатель ЯМЗ-740 (КамАЗ-740.10) мощностью 210 л.с., пятиступенчатая делительная коробка передач и блокируемый межосевой дифференциал входили в комплектацию ЗИЛ-170.

ЗИЛ-131 (1966-1994)

Этот шестиколесный трехосный автомобиль повышенной проходимости разрабатывался в первую очередь для нужд Советской Армии, а также для обслуживания нефтегазовых, железнодорожных и других предприятий в отдаленных области. На шасси ЗИЛ-131 усиленно устанавливались буровые установки, бензовозы и другая специализированная техника.

Производство ЗИЛ-131Н продолжалось на Уральском автомобильном заводе до 2002 года, в него входили модели с дизельными двигателями. Кроме того, первый двигатель ЗИЛ-131 имел восьмицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель, как и ЗИЛ-130.

ЗИЛ-133 (1975-2005)

150-сильного двигателя ЗИЛ-130, который входил в стандартную комплектацию трехосного грузовика, оказалось недостаточно. Кроме того, фирма Лихачева уже готовилась к переходу с бензиново-карбюраторных автомобилей на более экономичные дизельные в соответствии с требованиями времени.

Начиная с 1960-х годов велись работы по созданию 8-тонного трехосного грузовика с колесной формулой 6х4 на базе 5-тонного ЗИЛ-130. Двигатель ЗИЛ-133, построенный на базе силового агрегата ЗИЛ-130, имел мощность 190 л, крутящий момент 45 кГм, максимальную частоту вращения коленвала 3800-3900 об/мин, степень сжатия 7,5, рабочее объем 6000 см3.

Эти автомобили — самые большие карбюраторные грузовики, произведенные в СССР — выпускались малыми партиями. Однако дизельный двигатель ЯМЗ-641 был модифицирован в КамАЗ-740, что позволило запустить в серийное производство дизельный ЗИЛ-133ГЯ.

ЗИЛ-133ГЯ получил кабину с характерным далеко выступающим «носом» и широкими прорезями в решетке радиатора, так как новый мотор нуждался в доработке передней части автомобиля.

Начиная с 1979 года ЗИЛ-133ГЯ выпускался серийно.