Содержание
Дизельный двигатель зил в категории «Авто — мото»
Моторное масло М-10Г2к 5л Рекомендовано для дизельных двигателей(Тракторов, Комбайнов,КамАЗ, ЗИЛ)
Доставка по Украине
575 грн
Купить
avtoshrot(Автохімія і автоаксесуари оптом і в роздріб)
Моторное масло М-10Г2к 10л Рекомендовано для дизельных двигателей(Тракторов, Комбайнов,КамАЗ, ЗИЛ)
Доставка по Украине
1 155 грн
Купить
avtoshrot(Автохімія і автоаксесуари оптом і в роздріб)
20.3704-01 Выключатель зажигания ЗИЛ 5331 ( Бычок ), для автомобилей с дизельным двигателем
Доставка по Украине
85 855.68 грн
Купить
AUTOEL
Двигатель Д245.12с-231М (108,8 л.с) (ЗИЛ-130) (полнокомп) (пр-во ММЗ)
Доставка по Украине
321 842.75 — 335 000 грн
от 2 продавцов
335 000 грн
Купить
ТОВ «ТРАК-АЗ-ЗАПЧАСТИНА»
Двигатель Д 243 240 80 л.с. на ЗИЛ-130 с кожухом и сцеплением под КПП ЗИЛ +установка по всей УКРАИНЕ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель ЗИЛ 130,131,4329 (136л. с.) (пр-во ММЗ)
Заканчивается
Доставка по Украине
270 357.29 грн
251 432.28 грн
Купить
Avtogradus интернет-магазин
Двигатель дизельный (16 л.с./ 11,70 кВт) ДД1100ВЭ
Доставка по Украине
35 945 грн
Купить
Agro-tools
Двигатель дизельный (24 л.с./ 17,65 кВт) ДД1115ВЭ РАДИАТОР
Доставка по Украине
43 500 грн
Купить
Agro-tools
Двигатель ЗИЛ 130,131 (108,8л.с.) Дизельный компл. переоборудования
Под заказ
Доставка по Украине
от 170 600 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Двигатель Д245.12С Дизельный на Зил-5301″Бычок»
Доставка из г. Киев
от 245 000 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Дизельный двигатель ЗИЛ Д245.9 136л.с с к-том уст-ки пр-ва ММЗ плюс ВЫЕЗД БРИГАДЫ К ВАМ и материалы
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Д245. 12с-231М (108,8 л.с) (ЗИЛ-130) (полнокомп) (пр-во ММЗ)
Недоступен
346 067.46 грн
Смотреть
З ПДВ KZP Інтернет-магазин
Двигатель ЗИЛ-130 (108,8 л.с) (полнокомплектный)
Под заказ
Доставка по Украине
от 155 000 грн
Купить
ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ
Двигатель ЗИЛ 130 Д245.9 (дизель новый) 136л.с с к-том уст-ки пр-ва ММЗ вместо двигатель ЗИЛ 508
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель ЗИЛ БЫЧОК Д245.12С плюс ВЫЕЗД БРИГАДЫ К ВАМ и материалы
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Смотрите также
Двигатель Д245.9 на ЗИЛ вместо ОМ366 мерседес МАНН, с к-том уст-ки пр-ва ММЗ + установка вся УКРАИНА
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Д245.9-402Х (цена с НДС, официально, новый) за доплату делаем переоборудование на ЗИЛ-130
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель ЗИЛ 130 ЗАМЕНА на дизель двигатель Д245. 9 (136 л.с турбо ОНВ)
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
ТОВ «Автодвір Торгівельний Дім»
Двигатель Урал 4320, ЗИЛ-133ГЯ 210л.с в сборе новый с консервации 1-ой комплектации
Недоступен
190 000 грн
Смотреть
ООО «Диамант С»
Контрактный двигатель IVECO EUROCARGO 75E15 8060.25R
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Интернет-магазин автозапчастей «AUTOStart-1»
Двигатель ЗИЛ-131
Недоступен
198 000 грн
Смотреть
АгроТоп UA
Двигатель ЗИЛ 130
Недоступен
198 000 грн
Смотреть
АгроТоп UA
Вал первичный КПП ЗИЛ, 130, 131 с дизельным двигателем ПАЗ 245.9 Евро-3 Z=24, L=264мм Премиум (пр-во Украина)
Недоступен
Смотреть
АВТОЗАПЧАСТИ С НДС
Двигатель Д245.12С Дизельный на Зил-5301″Бычок»
Недоступен
190 000 грн
Смотреть
ПП «МОТОРЧИХ»
Двигатель дизельный 508-10, ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431410, ЗиЛ-433360 новый
Недоступен
72 720 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель ЗИЛ 130,131 (108,8л. с.) Дизельный компл. переоборудования
Недоступен
170 600 грн
Смотреть
ПП «МОТОРЧИХ»
ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ Д 245 НА ЗИЛ БЫЧОК И МТЗ
Недоступен
80 800 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель дизельный Д-245 на ЗИЛ (переоборудованный)
Недоступен
75 750 грн
Смотреть
«Техно-Импекс»
Двигатель ЗИЛ 130, 131 (108, 8л.с) комплект переоборудования (ЗИП) (ММЗ) арт. Д245.12С-231М
Недоступен
150 746.40 грн
Смотреть
ZIT запчасти
Завод им. Лихачёва совместно с НАМИ провел в 1958 г. конструктивную разработку быстроходного дизеля – Основные средства
Дизель ЗИЛ-НАМИ, получивший обозначение ЗИЛ-136, был унифицирован в основных размерах со значительно менее напряженным бензиновым двигателем грузовых автомобилей завода. В 1959 г. были построены и испытаны первые образцы дизельного двигателя ЗИЛ-136. Параллельно с доводкой дизелей для постановки на автомобиль в НАМИ проводились углубленные исследования рабочего процесса на одноцилиндровой установке.
В 1960 г. был изготовлен автомобиль модели ЗИЛ-136 с дизелем. Автомобиль являлся модификацией базового автомобиля ЗИЛ-130 и отличался от него тем, что был оснащен дизельным двигателем, двухскоростным редуктором заднего моста и усиленной рамой. Двухскоростной редуктор был использован, поскольку дизель ЗИЛ-136 имел меньший мощностный запас, чем двигатель ЗИЛ-130. Для обеспечения достаточных тяговых показателей автомобиля редуктор заднего моста изготовили с передаточными отношениями 6,63:1 и 8,6:1, выбранными на основании проверочного тягового расчета. Из тягового баланса следовало, что даже при i = 8,6:1 автомобиль ЗИЛ-136 до 2000 об/мин имел худшую тягу, чем ЗИЛ-130, а при i =6,63:1 тяга была хуже во всем диапазоне оборотов дизеля.
Сконструированный на базе карбюраторного двигателя ЗИЛ-130, дизель ЗИЛ-136 весил 547 кг. Карбюраторный двигатель ЗИЛ-130 имел массу 480,7 кг. Массу дизеля увеличивали, в том числе головки цилиндров дизеля – чугунные, с вихревыми камерами сгорания в виде шаровой полости, нижняя половина которой была съемной, вставной, выполненной из жаростойкой стали. Дизель, имевший размерность двигателя ЗИЛ-130 (V-образный, 8-цилиндровый, диаметр цилиндра x ход поршня = 100×95 мм), развивал мощность 125 л.с. при 2800 об/мин и максимальный крутящий момент 35 кгм. Двигатель показывал низкий крутящий момент в левой ветви кривой, что существенно ухудшало тяговые показатели автомобиля. Требовались доводочные работы по устранению этого недостатка.
Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-136: 12-вольтовое, использовались 2 аккумулятора емкостью 84 А.ч. Автомобиль массой 4592 кг получил чугунные тормозные колодки на колеса. Остальные детали и агрегаты соответствовали проекту базового автомобиля.
Основные отступления от проекта опытного двигателя ЗИЛ-136 сводились к следующему: на двигателе вместо запроектированного топливного насоса конструкции ЦНИТА со всережимным механическим регулятором был установлен насос производства Motorpal (ЧССР) с двухрежимным регулятором. При стендовых испытаниях в 1959 г. опытный дизель развил мощность 123 л.с. (по ТУ 120–140 л. с. при 2800–3000 об/мин) и крутящий момент 33,4 кгм (по ТУ максимальный крутящий момент должен быть не менее 35 кгм).
Первый этап заводских испытаний дизеля ЗИЛ-136 в дорожных условиях включал в себя пробег 20 тыс. км. Испытания проводили с июля по ноябрь 1961 г. Обкатка автомобиля производилась на Киевском шоссе в объеме 1000 км (500 км без груза, остальной пробег с нагрузкой 2000 кг). Дальнейшие испытания проводились с нагрузкой 4000 кг, 5500 кг и в составе автопоезда с нагрузкой на тягаче 5500 кг и прицеп общим весом 6000 кг. В период с 5 по 23 июля на 126-м км Ленинградского шоссе проводились динамические и экономические испытания с нагрузкой 4000 кг и 5500 кг. Опыты проводили с двумя передаточными отношениями редуктора главной передачи.
В период с 26 сентября по 15 октября те же опыты проводились с той же нагрузкой плюс прицеп массой 6 т. Скорость автомобиля, путь и время разгона контролировались прибором «путь-время-скорость» с записью на ленту. Расход топлива при определении экономических характеристик замерялся расходомером с ценой деления 5 cм3. Максимальная скорость с нагрузкой 5500 кг при передаточном отношении 6,63:1 равнялась 81 км/ч. При передаточном отношении 8,6:1 – 63 км/ч. В обоих случаях скорость ограничивалась регулятором числа оборотов двигателя. Динамика автомобиля признавалась удовлетворительной во всех весовых состояниях: динамика ЗИЛ-136 была выше, чем динамика автомобиля ЗИЛ-164 и близка к динамике автомобиля ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130А.
Удельные расходы топлива у автомобиля ЗИЛ-136 были значительно ниже, чем у автомобиля ЗИЛ-130. Сравнительная экономичность возрастала с увеличением нагрузки. Так, при нагрузке 4000 кг удельный расход топлива автомобилем ЗИЛ-136 был ниже на 20–30%; при нагрузке 5500 кг уже на 30–39%; при нагрузке 4000 кг плюс прицеп 6000 кг – на 65–73%; при нагрузке 5500 кг плюс прицеп 6000 кг – на 70–73%. Заезды по дорогам 1-го класса на 25 км в двух направлениях на скоростях 30 и 50 км/ч подтвердили величины расходов топлива, замеренных на мерном участке.
Заезды по грунтовым дорогам с мягким основанием были произведены в октябре по маршруту Угодский завод – Высокиничи – Серпухов протяженностью в одном направлении 30 км с нагрузкой 4000 кг при двух передаточных отношениях 6,63:1 и 8,6:1. Средний расход топлива на 100 км при передаточном отношении 6,63:1 оказался равным 30,4 л при средней скорости движения 26,2 км/ч, при передаточном отношении 8,6:1 – 33,4 л при средней скорости 26,1 км/ч.
Температура масла в картере двигателя в летний период не поднималась выше +60 °С, в осенний – выше +50 °С. Для поддержания температуры масла двигателя в пределах +80 °С было необходимо закрывать картер двигателя брызговиками. Температура воды в двигателе в летний период не поднималась выше +80 °С. В осенний период при температуре +414 °С для поддержания температуры воды было необходимо прикрывать жалюзи радиатора. Весь пробег автомобиля в 20 000 км с различными нагрузками производили по дорогам 1-го класса, за исключением отдельных заездов на грунтовых дорогах. Общий пробег автомобиля составил 20 259 км. Режим движения автомобиля был близок к форсированному по скорости: примерно 8590% от максимальной скорости автомобиля.
Обслуживание автомобиля производилось в соответствии с проектными рекомендациями ЗИЛ и НИИАТ: ТО-1 проводилась через 16002000 км и ТО-2 – 50006000 км пробега. В первоначальный период испытаний до 12 000 км пробега было три случая разрушения вала водяного насоса. В результате проведенных исследований было выяснено, что причиной разрушения являлась большая масса шкива водяного насоса, более тяжелого, чем серийный шкив. После замены стального шкива массой 4,61 кг на шкив из алюминиевого сплава массой 2,145 кг разрушение валов водяного насоса прекратилось. После пробега в 20 000 км произошел обрыв трех болтов крепления крышек промежуточных коренных подшипников коленчатого вала. При осмотре была обнаружена трещина по оси резьбы в третьей опоре. Оторвавшимися деталями пробило масляную магистраль в блоке.
Всего было пять случаев поломок коренных опор коленчатого вала, два из которых произошли при дорожных испытаниях, а три при испытаниях на стенде. Первый случай поломки узла крепления коренных подшипников дизеля произошел в двигателе № 2 изготовления 1959 г. во время дорожных испытаний на 832-м км пробега. Двигатель перед постановкой на автомобиль проработал на стенде 226 ч 25 мин. Второй случай поломки произошел в двигателе № 3 изготовления 1959 г. при стендовых испытаниях, который проработал на стенде 176 ч 23 мин. Третий случай поломки – в двигателе № 4 изготовления 1960 г. при стендовых испытаниях на надежность, который проработал 301 ч 42 мин. Четвертый случай поломки – в двигателе № 3 изготовления 1960 г. в дорожных испытаниях после 20 000 км пробега. Пятый случай поломки – в двигателе № 1 изготовления 1960 г. при стендовых испытаниях в НАМИ, который проработал 351 ч. Во всех случаях характер поломок был совершенно одинаковым.
По вопросу объяснения причин разрушений крышек коренных подшипников, обрыва болтов и поломок блока цилиндров опытных образцов двигателя ЗИЛ-136 1 декабря 1961 г. состоялось техническое совещание с участием специалистов НАМИ. При осмотре двух блоков цилиндров: после пробега 20 тыс. км и после 250 ч стендовых испытаний на надежность был выявлен ряд дефектов.
В целом ситуация с созданием дизеля ЗИЛ-136 повторяла ход событий четвертьвековой давности, когда в 1932 г. на базе бензинового двигателя АМО-3 был разработан автомобильный предкамерный дизель НАТИ М-12. Автозавод им. Сталина закончил сборку первых опытных образцов дизелей НАТИ-ЗИС М-12 в июле 1933 г. При испытаниях все четыре изготовленных опытных экземпляра последовательно выбыли из строя. В сентябре на ЗИСе собрали еще один двигатель НАТИ-ЗИС М-12. Дизель после 10 ч работы на стенде был установлен на шасси грузовика ЗИС, где проработал еще 30 ч. Одновременно шла сборка дополнительно двух двигателей М-12. При последующих испытаниях в результате 100-часовой работы дизеля выявились дефекты коленчатого вала. Тогда из-за малой прочности шатунно-кривошипного механизма работы по мотору М-12 распространения не получили.
К сожалению, несмотря на большой объем проведенных исследовательско-конструкторских работ, создать пригодную для массового выпуска и эксплуатации дизельную модификацию не удалось. Конструкторы были сильно ограничены требованием обеспечить технологическую унификацию в производстве ЗИЛ-136 с его прототипом ЗИЛ-130. Однако полученный опыт и наработки впоследствии были использованы при создании дизельного двигателя ЗИЛ-645.
ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения
Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.
Экскурс в историю
Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 19 году.62. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.
Предприятие выпускало грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С. Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.
Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.
Основные преимущества
Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны. Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.
Подробнее об особенностях
Принимая во внимание эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.
Однако в ряде случаев эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигла отметки в 110 л. из.
Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л.с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).
Трансмиссия, электрооборудование, тормозная система
Все комплектации были заднеприводными. Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой системой электрооборудования, состоящей из аккумулятора емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на все колеса.
Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии
- F-150
Ford F-150 «Lord Frightening» Хунигана продается на eBay. Компания продает грузовик и несколько других транспортных средств, чтобы освободить место для большего количества… Подробнее »F-150 Hoonigan с двигателем 2JZ-GTE
- WRX
Хагерти получил Subaru WRX 2002 года с пробегом 300 000 миль. Команда решила, что автомобиль уже не спасти, но 2,0-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель EJ205 с турбонаддувом заслужил… Подробнее »Разборка и восстановление Subaru EJ205 Timelapse
- HEMI
Mopar Direct Connection анонсировала 1500 Crate Hemi на выставке SEMA 2022 в партнерстве с DSR Performance. Для двигателя V8 объемом 426 куб. см (7,0 л) с наддувом требуется E-85… Подробнее »Прямое соединение и двигатель DSR Performance мощностью 1500 л.с. с наддувом Crate Motor
- Ford
Этот Ford 1976 года выпуска будет продан с аукциона Mecum в Лас-Вегасе 10-12 ноября. Грузовик работает, но 24-клапанный 5.9Рядный шестицилиндровый двигатель Cummins L… Подробнее »Грузовик Ford 1976 года с двигателем Cummins Inline-Six объемом 5,9 л
- Косилка
Дэнни Ки из компании Key Services наслаждается гонками на своей специальной косилке Wheel Horse на дрэг-стрипе. Последний раз, когда мы делились гонками Дэнни, это было в… Подробнее »Дэнни Ки проехал 12,0 с на своей косилке Custom с мотоциклетным двигателем Honda
.