Содержание
Двигатели МАЗ-5440 | Какие двигатели ставили, их болезни
Skip to content
МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4х2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.
Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.
Посмотрим на двигатели МАЗ-5440, какие ставили и из чего можно выбирать. За более чем 20 летнюю историю модели, на 5440 ставили самые разные движки, как отечественного, так и зарубежного производства.
Здесь применяются большие 8-цилиндровые ЯМЗ-238 и рядные 6-цилиндровые MAN D2866 на автомобилях низкого экологического класса (Евро-1 и Евро-2), а также V8 ЯМЗ-7511 под экологический класс Евро-2. Под такой же класс подходили моторы ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601. Более «чистые» моторы отвечающие нормам Евро-3 это: V8 ЯМЗ-658, 6-цилиндровые рядные Cummins ISLe, а также V6 Mercedes-Benz OM501.
Также есть МАЗ-5440 с двигателем Рено под экологию Евро-3, но в действительности реношный двигатель является ярославским ЯМЗ-650, который был лицензирован у французского производителя.
Затем, экологический класс был повышен до Евро-4 и вышеописанные моторы заменили на более современные: рядные ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-656, мерседесовский ОМ501 и Cummins ISLe также довели до Евро-4.
Постоянное ужесточение требований по экологии привели к тому, что двигатели МАЗ-5440 шаг за шагом дошли до Евро-5. Такие ДВС это ЯМЗ-653 и все тот же Mercedes-Benz OM501.
С относительно недавних пор начали продаваться МАЗ-5440 под Евро-6, где используется большая рядная шестерка от Mercedes-Benz OM471.
Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т. д. Также вы узнаете, в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.
1 поколение (1997 — н.в.):
МАЗ-544003 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544004 (300 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544005 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544008 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544009 (420 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544018 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-544019 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-544020 (435 л.с.) — 11.9 л.
МАЗ-544087 (375 л.с.) — 8.9 л.
МАЗ-5440А3 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А4 (300 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А5 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А8 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А9 (412 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440В3 (269 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440В5 (310 л.с.) — 6.65 л.
МАЗ-5440В9 (420 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440С9 (422 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440Е9 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-5440М9 (475 л.с.) — 12.8 л.
МАЗ-5440W8 (400 л.с.) — 8.9 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья МАЗ-5516
- Предыдущая статья МАЗ-5551
Двигатели ЯМЗ 238, ЯМЗ 236 и другие запчасти ЯМЗ для автомобилей МАЗ
г.Минск, ул. Бабушкина, 29, комн. 13. |
+375 (17) 378-05-36 | |
+375 (29) 612-80-03 | |
+375 (25) 983-58-66 |
Заказать звонок
[email protected] | |
[email protected] |
Сортировать по
Порядок +/-
Код продукта
Показано 1 — 35 из 35
15306063150
Вид:
Амортизатор подушка 500-1001029 крепления двигателя автомобилей МАЗ, рф.
В наличии
Заказать
5.50 pуб.
Подробнее
ЯМЗ 236М2, 236Г, 236А, 236ЕК, 236ДК, 236Д,.7601
Коренные вкладыши коленвала 236-1000102-Б2-Р0, рф.
В наличии
Заказать
70.06 pуб.
Подробнее
Амортизатор подушка 64301-1001029 балки крепления двигателя для МАЗ, рф.
В наличии
Заказать
12.00 pуб.
Подробнее
236М2, 236Г, 236А, 236ЕК, 236ДК, 236Д,7601.
Шатунные вкладыши коленвала 236-1000104-Б2-Р0 рф.
В наличии
Заказать
70.76 pуб.
Подробнее
Шатунные вкладыши коленвала ДААЗ 238-1000104-Б2-Р0, рф.238АМ2,-238БМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 7601, 7511.
В наличии
Заказать
95.12 pуб.
Подробнее
Комплект гильза, поршень, кольца поршневые + кольца уплотнительные на один цилиндр 238НБ-1004005.
В наличии
Заказать
125.00 pуб.
Подробнее
Комплект гильза, поршень, кольца поршневые + кольца уплотнительные на один цилиндр 7511-1004005-50.
В наличии
Заказать
145.00 pуб.
Подробнее
Комплект поршневых колец ЯМЗ 236-1004002-А4 на один цилиндр.
Нет в наличии
Заказать
10.00 pуб.
Подробнее
Комплект поршневых колец ЯМЗ 7511-1004002 на один цилиндр.
Нет в наличии
Заказать
24. 00 pуб.
Подробнее
Подушка опоры 6422-1001034/35 боковая.
В наличии
Заказать
24.18 pуб.
Подробнее
Подушка двигателя МАЗ 504В-1001020.
В наличии
Заказать
6.14 pуб.
Подробнее
Указатель уровня масла 5336-1018078.
В наличии
Заказать
8.62 pуб.
Подробнее
Прокладка головки блока цилиндров 238-1003210-Б7.
В наличии
Заказать
6.31 pуб.
Подробнее
Прокладка ГБЦ 238Д в сборе РТИ (силикон) 238Д-1003210.
В наличии
Заказать
28. 71 pуб.
Подробнее
Прокладка металлическая ГБЦ 236Д-1003212 обрезиненная.
В наличии
Заказать
26.42 pуб.
Подробнее
Прокладка ГБЦ 236 нового образца 236-1003210-В5.
В наличии
Заказать
6.24 pуб.
Подробнее
Прокладка крышки клапанов ЯМЗ 236-1003270.
В наличии
Заказать
1.95 pуб.
Подробнее
Прокладка крышки клапанов ЯМЗ 238-1003270.
В наличии
Заказать
2.02 pуб.
Подробнее
Прокладка поддона картера ЯМЗ 236-1009040.
В наличии
Заказать
2. 95 pуб.
Подробнее
Прокладка поддона картера 238-1009040.
В наличии
Заказать
3.32 pуб.
Подробнее
Элемент фильтра очистки масла 840-1012040-01.
В наличии
Заказать
4.48 pуб.
Подробнее
Палец поршневой ЯМЗ 236-1004020.
В наличии
Заказать
11.98 pуб.
Подробнее
Шатун поршня ЯМЗ 236-1004045-Б2.
В наличии
Заказать
99.65 pуб.
Подробнее
Шатун поршня ЯМЗ 7511-1004045-02.
В наличии
Заказать
149.68 pуб.
Подробнее
Болт крепления маховика ЯМЗ 236-1005127.
В наличии
Заказать
1.16 pуб.
Подробнее
Полукольцо упорное 236-1005183Д.
В наличии
Заказать
6.92 pуб.
Подробнее
Ремкомплект прокладок двигателя ЯМЗ-236 236-1000001.
В наличии
Заказать
8.98 pуб.
Подробнее
Коллектор выпускной левый ЯМЗ 236-1008023.
В наличии
Заказать
94.81 pуб.
Подробнее
Коллектор выпускной 238Ф-1008022.
В наличии
Заказать
74.26 pуб.
Подробнее
Сильфон в сборе с фланцами ЯМЗ 238НБ-1008088.
В наличии
Заказать
85. 29 pуб.
Подробнее
Элемент фильтра очистки масла 840-1012040-15
В наличии
Заказать
10.53 pуб.
Подробнее
Фильтр очистки масла ЯМЗ М5103
В наличии
Заказать
15.85 pуб.
Подробнее
Прокладка под сильфон 238НБ-1008054 двигателя ЯМЗ.
В наличии
Заказать
0.92 pуб.
Подробнее
Прокладка коллектора ЯМЗ 7511 238Ф-1008027
В наличии
Заказать
0.89 pуб.
Подробнее
Теплообменник ЯМЗ 7601-1013600-03.
В наличии
Заказать
643.96 pуб.
Подробнее
Двигатели автомобилей МАЗ.
Основным силовым агрегатом автомобиля МАЗ является дизельный, четырёхтактный, поршневой двигатель с турбонаддувом и без него, который работает по принципу воспламенения распыленного топлива в камере сгорания, от разогретого при сжатии воздуха до температуры 700 градусов цельсия. Все моторы имеют жидкостную систему охлаждения. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, а поршни из сплава алюминия с кремнием. Коленчатый, распределительный валы изготавливаются из стали, методом горячей штамповкой. Блок цилиндров отливается из чугуна. Блок цилиндров выпуска до 2008 г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную юбку).
На один цилиндр двигателя установлены два клапана: впускной, выпускной. Клапана снабжены двумя пружинами и специальным замком, соединяющимся с тарелкой пружины, обеспечивая его вращение при работе двигателя. Движение от кулачков распределительного вала происходит индивидуально для каждого клапана и передаётся штангами с роликовыми толкателями. Поршень крепиться к шатуну при помощи поршневого пальца плавающего типа. Другая сторона шатуна крепиться на шатунную шейку коленвала через вкладыши.
На силовых агрегатах автомобилей МАЗ в основном используются общие головки блока цилиндров. Раздельные головки блока цилиндров использовались на двигателях серии ЯМЗ-7601.10,-7511.10,-236НЕ2,-238ДЕ2. В модельном ряду ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-7511 применяется механическая система питания с непосредственным впрыском. ТНВД и впускные трубопроводы расположены в развале блока. Электронное управление топливной системы появилось в моделях ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658.
Основу всех современных моторов используемых на автомобилях МАЗ задал шестицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-236 (180 л.с.) Ярославского моторного завода. За счет добавления количества цилиндров был создан восьмицилиндровый ЯМЗ-238 (240 л.с.). Первые модели двигателей с турбонаддувом появились в модельном ряду ЯМЗ-238, что увеличило номинальную мощность до 280-320 лошадиных сил. Затем турбированные двигателя появились в моделях ЯМЗ-236, что позволило увеличить мощность до 250 лошадиных сил. В дальнейшем, во всех остальных сериях двигателей используемых на автомобилях МАЗ, установлены турбокомпрессоры.
Для улучшения экологических до Евро-2 и технических показателей дизельных двигателей в процессе модернизации, за счет вносимых конструктивных изменений, были созданы такие модели как ЯМЗ-7601 на базе серии ЯМЗ-236 и модели ЯМЗ-7511 на базе серии ЯМЗ-238. По своей сути 7601, 7511 модернизация форсированного мотора, с существенно улучшенными техническими, а также экологическими характеристиками. Мощность двигателей закрывает диапазон 300-400 лошадиных сил. Отличительной конструктивной особенностью дизелей ЯМЗ-7601,-7511 является то, что все они имеют водяной насос повышенной производительности, встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую гильза поршневую группу (улучшена система масляного охлаждения). Новые силовые агрегаты были спроектированы для использования установки системы охлаждения наддувочного воздуха. Двигатели этих серий получили более эффективный ТНВД.
Появление экологических требований Евро-3, Евро-4 привело к созданию современной серии двигателей. Моторы ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ2 послужили базой для создания дизелей серии ЯМЗ-656, а моторы ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками блока цилиндров послужило базой для создания дизелей серии ЯМЗ-658. Двигатели ЯМЗ-658, ЯМЗ-656, на сегодняшний день, являются самыми технически совершенными V-образными восьми цилиндровыми дизельными агрегатами Ярославского моторного завода. Их экологические нормы относится к стандартам Евро-3, Евро-4. На этих двигателях технические характеристики улучшены за счет применения топливной аппаратуры с электронным управлением. Помимо использования электронного регулятора, изменения коснулись конструкций некоторых деталей и узлов двигателя. Впервые применена система вентиляции картерных газов с отделением частиц масла. Используется заслонка аварийного останова двигателя с электронным механизмом управления.
ЧП «ЕвроГрузавтозапчасть»
УНП 191194939
+375 (17) 291-05-36 | |
+375 (29) 612-80-03 | |
+375 (29) 655-90-12 |
Заказать звонок
[email protected] | |
[email protected] |
ору е дзи мара. Дизельные двигатели maka arọ ugbo аля
Дизельные двигатели n’ụwa taa na-arụnyere na gwongworo, traktọ, ugbo ugbo ала на traktọ. Отечественная компания Ogbo pụrụ dabere na mba ọzọ Motors на ЯМЗ-238. Ọ arụnyere на мара на Usoro dị ка МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, Зил, Дон, К-700 на ndị ọzọ на угбо ала. Незие, двигатель бу н’оби н’ихи на ммэпэта нке Минский автомобильный завод. Ma ka oge na-, m gosipụtara na YaMZ-238 двигатель onye nkọwa ndị dị elu, bụ ihe kasị mma дизельный двигатель nke СССР на постсоветском ohere, na ike mfe mpi na a maara nke ọma ụdị ụdị ịnoke dị otû на ДАФ.
Иси
ЯМЗ 238 анки нке очие ЯАЗ-Моторс 204 на 206. ЯАЗ и мепатара на 50-х годах советского ММЭБе Чернышев Г.Д., нке на-бу нду на-эде аквоккв ЯМЗ-236.
Nke a engine nwetara ya ewu ewu ruru ha pụrụ dabere na ndakọrịta na ọtụtụ ụgbọala na traktọ. Ọ nọwo na afọ 65 ebe ọ bụ na oruru nke mbụ moto, na ewu ewu na nke a двигатели ка naanị toro. Easy iji rụọ ọrụ, idozi na mmezi mere YaMZ 238 ihe dị oké ngwá ọrụ na ọtụtụ ugbo na-ewu ụlọ na ụlọ ọrụ, na-eji ụgbọala ha a moto.
N’ezie, ruo ọtụtụ afọ nke mmepe na iwebata ọhụrụ teknụzụ, двигатель natara a otutu mgbanwe, ma ihe owuwu agbanwebeghị, naanị degharịa e mereu ka n’oz.
технический е джи мара
Tụlee ЯМЗ-238 nkọwa moto.
Двигатель не имел V nhazi nke цилиндров 8 nke mere ndokwa na 2 ahịrị. Клапаны 16 na-enye ezigbo ntọhapụ ogwu ogbugba. Ду ка 236-м, длина поршня 140 мм, цилиндр 130 мм. Жидкий двигатель ЯМЗ jụrụ usoro 238 na-enye kacha mmetụta na-adịghị перегревается на мото.
На-аро оро ибу нке 14 866 литов на ике до ка мгбанве имели мощность 235-420 лошадиных сил. ЯМЗ-238, онье ору е джи мара экве на ụfọdụ ịzụlite ikike nke ruo 500 лошадиных сил, guzosie ike ọ bụghị naanị nwere ike ikwu, ma n’ihi na ụgbọala na ndimeị ọzị data. Nakwa na ọhụrụ nsụgharị iji с турбонаддувом, na-enye ndị uzọ obi ike na traction n’oge ọrụ.
ngwaọrụ
Mgbapụta ЯМЗ-238 — a mmanụ ụgbọala mgbapụta, nke nwere ike na-akpọ a mmanụ ụgbọala ojii. Ọ na-emi odude ke ida nke ike unit na-enye ya nkụ ka ọ bụla цилиндр n’otu n’otu, na ọgwụ a rụrụ ozugbo.
Na engine isi ngọngọ atọrọ abụọ, nke na-mere nke nkedo igwè. Распределительный вал ígwè na-arụpụtara site zọ technology. Isi ike unit ka nke nkedo igwè, na коленчатый вал ka nke obi tara mmiri заготовка вытачивания usoro.
ọgwụ usoro na-wuru nke mere na под давлением ЯМЗ imipu 238 anapụta mmanụ ụgbọala na инжекторы na ịrụ ogwu ogbugba. Mmanụ ụgbọala впрыска akụrụngwa двигатель bụ otu n’ime ndị kasị zuru okè n’ụwa. Pịnye usoro плунжер, на nwere центробежный ipigide, nke ya onwe ya na-usoro.
Поршни с обратным холодильником emee elu-ike алюминий, nke na-enye ohere bụghị kụwaa n’okpuru oké торможение. Onye ọ bụla n’ime ha nwere otu akpụcha mgbanaka na atọ mkpakọ.
ЯМЗ-238 nkọwa na imewe nke bụ a pụrụ ịdabere na na mfe, nwere a ọrụ ndụ nke 800 puku. Км, на на эквесо на-элэкота нвере ике нвета 1 нде киломита.
Echichi na ndị ọzọ ụgbọala
ЯМЗ 238 onye nkọwa ndị dị elu, nwere ike arụnyere na ndị ezọ ụgbọala. N’ihi ya, изменения doro gwongworo, ewu na ugbo akụrụngwa. Ka ихе atụ, на ЯМЗ КАМАЗ-238 gosiri nnọọ nke ọma, si otú mbenata mmanụ ụgbọala oriri, n’adịghị ka ndị mbụ Kama moto.
Нези, на ọtụtụ ụgbọala anyị na-aghaghị Redo na kpọgide ọcha nke ike unit, setịpụrụ oz nnyefe, ma ọ bụ ziri ezi na N’ezie na nke mmezi.
Ндози
Двигатель идози ЯМЗ 238 ẹkenịmde zuru ezu mfe ma ọ bụrụ na-enye ya ndị ọkà арт. Isi nsogbu bụ поиск maka akụkụ ahụ mapụtara, ma ọtụtụ na-enye Nsukka ohere ịhọrọ сайт на dịgasị iche iche. Na mmalite nke nsogbu mụbara nye ọnụahịa iwu, ma na-erughị двигатели nke mba uzọ rụpụta.
Tụlee, n’ihi na nke akụkụ ahụ mapụtara na-agbanwe ozo mgbe mgbe na-eme isi Ndozi, nke dabara ЯМЗ-238. Nkọwa na nke a, kwa, na-egwu a dị nnọọ mkpa, ebe ọ bụ na e nwere ọtụtụ ndị ọgbọ nke moto, ya mere e nwere ụfọdụ ndiiche. Ya mere, anyị na-depụta akụkụ ahụ mapụtara ndepụta:
- Масло для коленчатого и распределительного вала.
- Ибуру на/аро.
- Гильзокомплекты (плунжер mkpịsị aka uwe, mgbanaka).
- втулки ejikọta mkpanaka.
- Клапаны июзуча на УЗИ ммири.
- Клапан оче.
- Направляющие втулки.
- Масляные клапаны akàrà.
- Вставки amaala na ejikọta mkpara.
- Нзача.
- Мману.
- Прокладка.
- Na ndị ọzọ na obere akụkụ.
Mgbe Ndozi na-na- цилиндр ngọngọ на коленчатый вал bụ isiokwu n’okpuru nwughari mụụrụ nha, na цилиндр n’isi n’ala ụgbọelu. Нкези на-эри нке иси Ндози ЯМЗ-238 бо баньере 80000-100000 рублей, дабере на мпагара на хору акок ахо маптара. Ọ bụ dị ọnụ аля karịa ịzụ двигатель ọhụrụ.
ọrụ
Иджере ЯМЗ-238 (onye nkọwa nwere nnukwu pụta) nnọọ mfe. N’ihi ya, mgbe nnọchi nke mmanụ na nzacha ga-bụghị naanị zụlite a jupụtara ndụ, ma mgbe ụfọdụ, gafee ya. Tụlee ihe mkpa ka a gbanwee na mgbe Mot:
- Мману на олу нке 25 литов. Nke ahụ bụ otú ihe na-wụsara n’ime двигатель. Itunanya bu na, a ezigbo дизель n’ígwè ọmụmụ dị ка M10G2K на M10DM.
- Масло iyo. Dabere na imewe na mgbanwe ya nwere ike ịbụ nke dị iche iche nha na ụdị.
- Mmanụ ụgbọala nzacha na-eji dochie a kwesịrị, n’ihi na à àgwà nke anụ ụlọ mmanụ ụgbọala ogbenye.
- Mmezi ngwa iwu Ntụ na ezi manu-ọcha.
Mgbe ụfọdụ, a na-agụ nke инжекторы na na elu nsogbu mmanụ ụgbọala mgbapụta.
Двигатель гяра ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) aka sanya a kan da yawa kasuwanci motocin, ciki har da nauyi manyan motoci Maz da KAMAZ. Модель Wannan mota ya sanã’anta m amincewa da direbobi, da kuma duk godiya ga babban karfin juyi da kuma abin dogara aiki. Дук да хака двигатель, казалика да ява васу рака’а, зай дзима ко дага бая букатар гьяра. Wannan labarin, za mu duba a kan aiwatar da shirya Двигатель ЯМЗ-238 дон гьяра.
Ya kamata a cewa kafin naúrar za ta je wani musamman yankin, ya kamata a taku ta fannin полоскание. Кума каваи баян дук да ака гьяра за а хана дук вани науи на бурбуси на турɓая да датти, за ка ия ци габа зува габа, саукарва.
Кованэ тията а гьяра ЯМЗ-238 камата а йи да мусамман каян айкин да каян, ванда я камата а йи амфани да вани ирин айки. Alal misali, подшипники tofar, втулки да ролики Dole ne a yi kan wani musamman скребок. Idan irinwanan na’urar ne ba yanzu, don rarraba wadannan sassa ne zai yiwu, ta hanyar оправки. А вани тарон бай камата чеканный га васу сасса цикин беге цева ши зай йи айки. Хакика, ванан двигатель, ко алама да фарко дуба вата баббар да кума м, амма матаки амфани да атувар гудума, ко ирин ванан каян айки на ия хайфар да сосай м сакамакон, цики хар да вани баббар капитальный ремонт на двигателе ЯМЗ-238.
Halayyar duk guda biyu sassa ne irinwannan cewa kau na daya daga cikinsu da naúrar zai daina aiki yadda ya kamata. Saboda haka, ba za a gauraye da gyara wuri na biyu na kayayyakin gyara da kuma ko da muni — to manta game da kafuwa. Падение cikinwanan rukuni, irinwanan sassa kamar fistan sandunansu, втулки кума ciyar famfo, кулачковый вал famfon high-matsa lamba, форсунки allura, da kuma waɗansu da yawa.
Daya daga cikin manyan matakai na shiri na ciki konewa капитальный ремонт двигателя zuwa aka cire daga mota. Wannan tsari ne da ba son kwari, saboda haka duk dole bayani kamar yadda kayyade a cikin ручной грузовик. Yana da daraja kara da cewa kau na mota ne mafi kyau yi amfani da wani 4 karfe hooks. Кума ванан не яке айката а ваданнан ханья — кан худу рым-болты, цепляющиеся за ваданнан сасса, да кума да таймакон сарони да лебедки (ко васу каян айки да дагава инджи), дукан наурар ака дауке.
Har ila yau, kafin fara aiki a gyara ya kamata kula da wucin gadi site ajiya engine. Яна да кявава да сева ЯМЗ-238 да ака сака кан вани тсаявар, ши ба я манта гейм да поддон, ванда ши не ма май саукин камува цува лаласева.