Содержание
Двигатель ЯМЗ-536 | Масло, характеристики и неисправности.
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. 1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0. 2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
<<НАЗАД
Двигатель ЯМЗ 536: особенности, характеристики, применяемость
Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.
Немного истории
История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.
Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.
Технические характеристики
Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:
Наименование | Характеристика |
Производитель | ОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ) |
Тип мотора | Дизель |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядник |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Объем | 6,7 литра (6650 см. куб) |
Мощность | От 176,5 до 312 л. с. |
Диаметр поршня | 105 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Эконормы | Евро-4, Евро-5 |
Ресурс, км | 800 тыс. — 1,2 млн. |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.
Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.
Применяемость мотора
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.
Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.
Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.
Планы на будущее
Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.
Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.
Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.
Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику. Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.
ОБЗОР СУДНА | Юрий Попсуев – Новый буксир-толкач для российской компании «Шексна Шиппинг»
Московская транспортная компания «Шексна Шиппинг» недавно приняла поставку нового буксира-толкача внутреннего плавания от Череповецкого судостроительного завода (ЧСП), верфи, расположенной в Нижнем Новгороде на западе России.
Проект местного морского архитектурного бюро «Речфлот» ГЦКБ (Р-Флот), Юрий Попсуев. Российский Речной Регистр (РРР). Это обозначение гарантирует, что корпус буксира достаточно прочный, чтобы обеспечить плавание даже в мелкобитом поверхностном льду толщиной до 30 сантиметров.
Буксир и две несамоходные сухогрузные баржи строятся CSP в рамках плана Шексна Шиппинг по расширению объема транспортных услуг на внутренних водных путях страны. Эти три судна также являются первыми судами, построенными компанией CSP, официально начавшей работу в 2019 году. также участвовали в этапах проектирования и строительства. R-Flot Design предоставила концептуальные работы по проектированию, а также построила кабину и надстройку судна, в то время как R-Flot Shipbuilding отвечала за все работы, связанные с корпусом, включая сборку и сварку.
Цельнометаллический буксир имеет длину 22,3 м, ширину 7,4 м, осадку 1,5 м, глубину 2,84 м, водоизмещение 100 тонн и место для восьми членов экипажа. Два дизеля ЯМЗ-536 суммарной номинальной мощностью 440 кВт обеспечивают эксплуатационную скорость чуть более девяти узлов и максимальную автономность 108 часов, что позволяет буксиру совершать почти непрерывные переходы из одного пункта в другой при толкании или буксировке. баржи даже в условиях мягкой зимы.
Юрий Попсуев и две грузовые баржи, строящиеся CSP, первоначально будут задействованы в рейсах для перевозки зерна в ожидании растущего внутреннего спроса на зерновые продукты.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей и историй о снаряжении, тематических статей и обзоров судов в рамках темы этого месяца, посвященной сектору буксиров и аварийно-спасательных работ.
Юрий Попсуев | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 6 90:0416 Тип судна0032 | Pusher Tug |
Классификация: | Российский реестр реки | |
Флаг: | Russia | |
, | SHIKSNA SHIPP Россия | |
Строитель: | Череповецкий судостроительный завод, Россия | |
Материал корпуса: | Сталь | |
Superstructure construction material: | Steel | |
Deck construction material: | Steel | |
Length overall: | 22. 3 metres | |
Beam: | 7.4 metres | |
Draught: | 1.5 metres | |
Глубина: | 2,84 метра | |
Смещение: | 100 тонн | |
Основные двигатели: | 2 x YAMZ-536, 22041 9. | 2 x Yamz-536, 220 KW 9 KW 9 KW 9 KW 9 KW 9 KW 9 KW 9.0032 |
Cruising speed: | 9.0 knots | |
Type of fuel: | Diesel | |
Crew: | 8 |
Baird Maritime
The best maritime site on the web . Наша сцена — море!
Теги: Череповецкий судостроительный завод Проект ТСК 395 Речфлот ГЦКБ Россия Российский Речной Регистр Шекснинское пароходство Юрий Попсуев
ОБЗОР СУДНА | Владимир Макаров – Буй-тендер построен для внутренних водных путей России
Речводпуть, государственное агентство внутреннего водного транспорта, получило новый ледостойкий буй-тендер, предназначенный для эксплуатации как в речных, так и в прибрежных условиях.
Именованное Владимир Макаров , судно будет выполнять различные задачи, включая установку и техническое обслуживание средств навигационного оборудования, буксировку барж до 250 тонн каждая, портовое снабжение и перевозку широкого спектра грузов, за исключением опасных грузов, нефтепродуктов и малотоннажных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Выполняя эти функции, судно может выполнять длительные операции, отчасти благодаря своей максимальной продолжительности в шесть дней.
Новая постройка имеет длину 35,6 метра, ширину 6,48 метра, максимальную осадку 1,4 метра, водоизмещение 154,5 тонны и место для 10 членов экипажа. Два дизельных двигателя ЯМЗ-536 мощностью 220 кВт каждый при 2100 об/мин приводят в движение туннельные подруливающие устройства Fluidmecanica с гребными винтами фиксированного шага, обеспечивающие скорость чуть менее 13 узлов. Нержавеющая сталь гребных винтов также обеспечивает повышенную устойчивость к ударам битого льда, коряг, камней и других видов мелкого мусора.
Fluidmecanica также поставила электрогидравлическую систему управления судном. Для защиты корпуса во время зимнего плавания установлены ледовый пояс и другие усиления.
Бортовые системы питаются от двух дизель-генераторов мощностью 33 кВт.
Фото: Росморречфлот
На просторной кормовой палубе установлены кран-манипулятор Palfinger Marine для погрузки и разгрузки буев и других грузов, а также буксировочный крюк грузоподъемностью шесть тонн и два натяжных барабана.
Рулевая рубка обеспечивает экипажу мостика улучшенный обзор на 360 градусов. Окна рулевой рубки также имеют собственные системы обогрева, позволяющие работать зимой. Жилые помещения включают каюты, камбуз, столовую и туалет с душем. Все внутренние помещения отапливаются специальными радиаторами.
Судно также имеет два спасательных плота на 10 человек и 11-метровую разъездную шлюпку/тендер, предоставленные Scout Boats.
Владимир Макаров – первый из запланированных 10 буев-тендеров проекта 3052, которые будут построены для Речводпути. Все суда в заказе будут переданы оператору к четвертому кварталу 2022 года.
Проектные работы по проекту Владимир Макаров выполнены ЦКБ им. Горького в соответствии с правилами Российского Речного Регистра, предусматривающими плавание в мелкобитом поверхностном льду толщиной до 20 сантиметров. Конструкция также обеспечивает снижение требований к техническому обслуживанию по сравнению с более ранними судами, поскольку на внутренних водных путях России имеется ограниченное количество специализированных ремонтных предприятий.
Строительство всех судов серии ведется на четырех российских верфях, генеральным подрядчиком выступает петербургская группа компаний «МТ». В случае Владимир Макаров и еще две сестры, строительство велось на нижегородских мощностях Судостроительного комплекса «Р-Флот» в связи с его непосредственной близостью к планируемому району работ, охватывающему канал имени Москвы и реку Верхняя Волга. Семь других судов проекта 3052 также строятся вблизи районов их эксплуатации.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей, статей и обзоров судов в рамках темы этого месяца, посвященной военно-морской архитектуре.
Vladimir Makarov | |
SPECIFICATIONS | |
Type of vessel: | Buoy tender |
Classification: | Russian River Register |
Flag: | Russia |
Владелец: | Речводпуть, Россия |
Разработчик: | ЦКБ им. Горького, Россия |
Builder: | R-Flot Shipbuilding Complex, Russia |
Length overall: | 35.6 metres |
Beam: | 6.48 metres |
Draught: | 1.4 metres |
Displacement: | 154,5 тонны |
Главные двигатели: | 2 x ЯМЗ-536, каждый по 220 кВт при 2100 об/мин0032 |
Generators: | 2 x 33 kW |
Steering system: | Fluidmecanica |
Maximum speed: | 13 knots |
Crane: | Palfinger Marine |
Other equipment installed : | Ледяной пояс; внутренние радиаторы |
Спасательные плоты: | 2 |
Тендер: | Скаутские катера |
Тип топлива: | Дизель |
Размещение: | Каюты; камбуз; беспорядок; Туалет |
Экипаж: | 10 |
Оперативная зона: | Москва -канал и река Волга, Россия |