EA398 — серия W8 и W12 двигателей Audi

Серия многоцилиндровых W-образных двигателей Audi EA398 выпускается с 2001 года и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.

Серия многоцилиндровых W-образных двигателей Audi EA398 была представлена в 2001 году и с тех пор ставится на самые дорогие модели немецкого концерна, включая автомобили Bentley. Кроме довольно массовых двс W8 или W12 существует 8.0-литровый W16 мотор Bugatti Veyron.

Содержание:

  • Агрегаты W12
  • Агрегаты W8

Двигатели W12 серии EA398

В начале 2001 года на модели Ауди A8 в кузове D2 дебютировал 6.0-литровый мотор типа W12, который по сути представлял из себя пару силовых агрегатов VR6 на одном коленчатом валу. По конструкции здесь алюминиевый блок, две 24-клапанные головки с гидрокомпенсаторами, весьма сложный привод ГРМ, состоящий из трех цепей и система фазорегуляции на всех валах.

В первой линейке было девять двигателей, которые не очень сильно друг от друга отличались:

6.0 литра (5998 см³ 84 × 90.3 мм) 48V

AZCраспр. впрыск420 л.с.550 нмAudi A8 D2 (4D)
BHTраспр. впрыск450 л.с.580 нмAudi A8 D3 (4E)
BTEраспр. впрыск450 л.с.580 нмAudi A8 D3 (4E)
BSBраспр. впрыск450 л.с.580 нмAUDI A8 D3 (4E)
BANраспр. впрыск420 л.с.550 нмVW Phaeton 1 (3D)
BRNраспр. впрыск450 л.с.560 нмVW Phaeton 1 (3D)
BTTраспр. впрыск450 л.с.560 нмVW Phaeton 1 (3D)
BJNраспр. впрыск450 л.с.600 нмVW Touareg 1 (7L)
CFRAраспр. впрыск450 л.с.600 нмVW Touareg 1 (7L)

Также существовала пара модификаций агрегатов W12 с турбонаддувом для моделей Bentley.

В 2010 году на модели Ауди A8 в кузове D4 появился обновленный силовой агрегат типа W12. Главным отличием нового мотора от предшественника являлась система прямого впрыска FSI. Благодаря более крупным поршням рабочий объем возрос до 6.3 литра, а мощность до 500 л.с.

Во второй линейке было всего два силовых агрегата и ставили их лишь на Ауди А8 в кузове D4:

6.3 FSI (6299 см³ 86 × 90.4 мм) 48V

CEJAпрямой впрыск500 л.с.625 нмAudi A8 D4 (4H)
CTNAпрямой впрыск500 л.с.625 нмAudi A8 D4 (4H)

Существует модификация 6.0-литрового FSI мотора W12 с турбонаддувом для Bentley Bentayga.

Двигатели W8 серии EA398

В 2001 году на рестайлинговой версии пятого Пассата дебютировал 4.0-литровый агрегат W8, который являлся упрощенной модификацией уже описанного выше 6.0-литрового мотора W12. Конструкция 8-цилиндрового двигателя повторяет 12-цилиндровый с единственным отличием в виде блока из двух балансирных валов с собственным ременным приводом от коленвала двс.

В этой линейке была всего пара силовых агрегатов и оба устанавливались только на Пассат Б5:

4.0 литра (3999 см³ 84 × 90.2 мм) 32V

BDNраспр. впрыск275 л.с.370 нмVW Passat B5 (3B)
BDPраспр. впрыск275 л.с.370 нмVW Passat B5 (3B)

Дополнительные материалы

Серия видео о капремонте мотора Ауди W12

Мотор W12 6.0 концерна Volkswagen получил комбинированный впрыск — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Отдача турбомотора W12 нового поколения радикально не изменилась, зато в комбинированном европейском цикле представительский седан с таким «сердцем» будет выбрасывать менее 250 г/км CO2, то есть на сотню граммов меньше предшественника.

Международный симпозиум по двигателям в Вене послужил площадкой для презентации агрегата 6. 0 W12 TSI нового поколения. Схематично мотор напоминает предшественника, но теперь в нём совмещены две системы впрыска — распределённого (низкого давления) и непосредственного (высокого давления). Развивает новинка 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Н•м при 1500–4500 об/мин. Подросшая тяга в широком диапазоне оборотов поможет моделям с W12 укладываться в четыре секунды при разгоне до сотни.

Новый мотор W12 компания называет базовым, так что в дальнейшем стоит ждать различных его вариаций, в том числе с большей мощностью.

Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель может похвастать антифрикционным покрытием цилиндров, нанесённым методом плазменного напыления, переключаемым масляным насосом и системой смазки, рассчитанной на применение в условиях бездорожья, системой охлаждения со встроенным управлением температурой, парой турбокомпрессоров типа twin-scroll, деактивацией части цилиндров, системой start/stop и двумя контроллерами двигателя.

Помимо прочего, мотор W12 получил адаптивное крепление с основными гидравлическими демпферами и электромагнитными активными узлами, подавляющими вибрации за счёт генерации колебаний в противофазе.

На примере агрегата W12 также был показан новый процесс создания на поверхности цилиндров микроскопических шероховатостей (для удержания масляной плёнки) при помощи лазера. Компания намерена в будущем применить эту технологию на массовых агрегатах. Процесс сводит к нулю износ инструмента, обычно применяемого в такой операции, а также гарантирует стабильный точный результат.

Новый двенадцатицилиндровый мотор наверняка появится на моделях марки Bentley, в частности новом кроссовере Bentayga, а также на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton следующего поколения. А вот вторая венская новинка — дизельная «турбочетвёрка» 2.0 TDI 4V предназначена для лёгкого коммерческого транспорта, например вэна Transporter/Multivan, на котором и дебютирует. Особенности: впрыск горючего с общей топливной рампой common-rail и давлением 2000 бар, новая система рециркуляции отработавших газов низкой температуры и высокого давления, водяной интеркулер, впускной коллектор переменной геометрии.

Агрегат на тяжёлом топливе 2. 0 TDI 4V. Показана старшая модификация BiTurbo с двухступенчатым наддувом и турбиной высокого давления с переменной геометрией.

Дизель будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 84 до 204 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 450 Н•м. В последнем случае тяга на 13% выше, чем у мотора прежнего поколения. При этом в среднем новая «турбочетвёрка» на 14% экономичнее предыдущей того же объёма. Сажевый фильтр и селективный катализатор SCR позволяют этому дизелю соответствовать нормам выхлопа Евро-6.

При проектировании нового трёхцилиндрового литрового агрегата использован опыт, полученный во время работы над двигателем раллийного хэтчбека Polo WRC.

Третий новичок — опытный бензиновый трёхцилиндровый мотор 1.0 TSI на базе серийного агрегата серии EA211. Он получил обычный турбокомпрессор, дополненный электрическим нагнетателем E-Booster. В результате с литра рабочего объёма удалось снять 272 л.с. и 270 Н•м. Немцы пока не говорят, в каком виде и на какой модели этот агрегат может появиться в серии. Хайнц-Якоб Нойсер, глава Фольксвагена по развитию силовых установок, назвал эту «турботройку» хорошим примером потенциала, скрытого в двигателях внутреннего сгорания. Добавим, что чуть ранее на том же симпозиуме был представлен мотор Audi 2.0 TFSI нового поколения.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Взлет и падение двигателей VW Radical W8 и W12, объяснение

Porsche 917, полноприводная Audi Quattro, дизели TDI — Фердинанд Пиех приложил руку ко всему этому. Но каким бы блестящим инженером он ни был, даже у Пиеха были идеи, потенциал которых оказалось слишком сложно реализовать. Одной из этих идей был двигатель с W-образным блоком, который был запущен в массовое производство всего через несколько лет после концепции, но потерял популярность из-за недостатков эксцентричной конструкции.

W-блок родился в этом мире в 1997, на обратной стороне конверта, когда Пиех ехал на синкансэне по сельской местности Японии. Он представил два узкоугольных двигателя VR Volkswagen, соединенных коленчатым валом, в результате чего получился двигатель с большим количеством цилиндров, но крошечными внешними размерами. Поскольку это было немногим больше, чем составная пара V-образных двигателей, она стала известна как W-конфигурация, название, которое быстро популяризировалось множеством концепт-каров.

Оригинальный эскиз двигателя W Пиеха, Volkswagen

Начиная с 199 года7 августа VW забросал публику несколькими высокопроизводительными концептами с двигателем W, начиная от суперкара VW W12 Syncro и заканчивая седаном Bugatti EB 218 с двигателем W18. К тому времени, когда наступил 2001 год, и VW остановился на Veyron с двигателем W16, как тот, который он будет производить, его первые серийные автомобили с двигателем W появились на рынке. Volkswagen предлагал 4,0-литровый Passat W8 4Motion, а Audi — 6,0-литровый A8 W12, двигатель которого использовался для VW Phaeton, Bentley Continental GT и рекордного W12 Nardo.

Но первые признаки неприятностей появились в 2004 году, когда после нескольких лет неудовлетворительных продаж W8 Passat пошел прахом. Несмотря на то, что Passat W8 подвергался критике за скучную производительность по сравнению с конкурентами, у него был гораздо более существенный недостаток: его сложность делала его обслуживание кошмарно дорогим. Драйв Исполнительный редактор Джонатон Кляйн узнал об этом на горьком опыте во время короткого восьмимесячного владения одним из этих автомобилей.

«Когда я купил машину, она работала нормально, пока не сломалась через неделю. Я провел осмотр, но дилер, который мне ее продал, очистил кучу кодов двигателя, которые сказали бы мне, что я покупаю По словам моего механика в то время, надежного друга семьи, не только проводка была сращена чем-то, похожим на обезьяну без большого пальца, но и съела свечи зажигания, как будто они были Pringles, и, что еще хуже, восьмой цилиндр был донезо. И, из-за производственного процесса двигателя VW, цилиндр не мог быть заменен кем-либо, кроме завода. И мне сказали, сколько новый двигатель без труда будет стоить. 22 000 долларов. Они сделали хотя попробуй исправить».

«Между тем, как я доковылял до магазина с работающими только семью цилиндрами, и тем, когда восемь месяцев спустя я обменял его на новый Scion FR-S, я потратил около 8000-9000 долларов. Это в дополнение к 10000 долларов. для автомобиля изначально.Все сказанное, я до сих пор испытываю слабость к этому гигантскому куску мусора.Пространство в машине, как она ехала, когда работала, как она выглядела и шум, который издает W8 в паре с солидным вторичным рынком Выхлоп, уф. Только не говори моей жене, она сглазит меня всякий раз, когда друг присылает мне текст объявления Craigslist для другой W8…»

Volkswagen W12 в разрезе, Volkswagen

Volkswagen продолжал производить W-блоки, но только для флагманов, достойных 12- и 16-цилиндровых двигателей. Touareg был одним из таких и получил двигатель в 2005 года вместе с Bentley Flying Spur. Но, как и Passat W8 раньше, оба VW W12 продавались плохо, а 12-цилиндровые Touareg и Phaeton были убиты в последующие годы в начале Twenteens. W-block продолжил миграцию вверх и за пределы портфолио Volkswagen. Audi отказалась от W12 A8 после 2017 года, оставив Bentley единственным оставшимся чемпионом W12. Veyron. Это похоже на то, что присущая этим двигателям сложность означала, что им не суждено было процветать за пределами экзотических автомобилей, для клиентов которых деньги почти не являются объектом. Но даже если это чуть не обанкротило нескольких автописателей, VW Первоклассная конфигурация двигателя была приятной для просмотра после тщательной встряхивания. В конце концов, в печально известной консервативной автомобильной промышленности редко рождаются новые идеи.

Есть совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Чехлы для iPhone в разрезе с двигателем (страница № 2 из 10)

Результаты: 686

Результаты: 686

Немецкий спортивный 4-дверный легендарный автомобиль BMW 5 Series E39 с двигателем S62B50 V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий суперкар 2-дверное купе BMW Z3 M E36 с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий суперкар 2-дверный родстер BMW Z4 E85 с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий суперкар 2-дверное купе BMW Z4 M E86 с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий суперкар 2-дверное купе BMW Z4 M E86 с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий суперкар 2-дверный родстер BMW Z8 E52 с двигателем V8 S62B50. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Немецкий спортивный двухдверный легендарный автомобиль BMW M3 3 Series E46 с двигателем S54B32 R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский роскошный 4-дверный седан Bristol 405 седан ручной сборки с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский роскошный 4-дверный седан Bristol 405 седан ручной сборки с двигателем R6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при BRM P15 с турбодвигателем V16. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при BRM P15 с турбодвигателем V16. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при BRM P15 с турбодвигателем V16. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный гран-при 50-х годов BRM P25 с двигателем L4. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при 60-х годов BRM P57 с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский винтажный гран-при V16 3 л двигатель BRM P75 х26. Чехол для iPhone с изображением двигателя в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P153 с двигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P160 с 3,0-литровым двигателем V12. Автомобильный чехол для iPhone в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P160 с 3,0-литровым двигателем V12. Автомобильный чехол для iPhone в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P160e с 3,0-литровым двигателем V12. Автомобильный чехол для iPhone в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P180 с 3,0-литровым двигателем V12. Автомобильный чехол для iPhone в разрезе

Британский легендарный гран-при автомобиля 70-х годов BRM P180 с 3,0-литровым двигателем V12. Автомобильный чехол для iPhone в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при 60-х годов BRM P261 с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при 60-х годов BRM P261 с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Британский легендарный винтажный автомобиль Гран-при 60-х годов BRM P261 с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Эксклюзивный суперкар Bugatti EB 110 GT Prototype с турбодвигателем V12. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский роскошный 4-дверный седан Cadillac DTS Touring Sedan с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский роскошный 4-дверный внедорожник Cadillac Escalade с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский ретро-винтажный роскошный спортивный фаэтон Cadillac 452 от Fleetwood с двигателем V16. Чехол для iPhone с изображением в разрезе

Американское роскошное 2-дверное купе Cadillac Eldorado с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский роскошный Cadillac Fleetwood Sixty Special с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением авто в разрезе

Американский роскошный 4-дверный седан Cadillac De Ville с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский роскошный 2-дверный родстер Cadillac XLR с двигателем Northstar V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский роскошный 4-дверный внедорожник Cadillac Escalade с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 1 с двигателем V6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 1 с двигателем V6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 2C с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 2C с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 2D с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 2F с двигателем V6. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский гоночный автомобиль Гран-при Chaparral 2F с двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe C4 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe C4 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Chevrolet Corvette ZR1 Coupe C4 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский хот-род Chevrolet CHEZOOM CUSTOM с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский мускулистый автомобиль Chevrolet Camaro Berlinetta Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8. Чехол для iPhone с изображением автомобильного искусства в разрезе

Американский спортивный автомобиль Chevrolet Camaro Z28 с большим двигателем V8.