1ZZ-FE 1.8 VVTi 16v 120 (145) л.с

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор с рассмотрением отзывов автовладельцев на 1.8-литровый атмосферный бензиновый двигатель Toyota серии 1ZZ-FE (1ЗЗ-ФЕ) на 16 клапанов с системой VVTi мощностью 120 (145) лошадиных сил с крутящим моментом 160 (175) Ньютон на метр и узнаем, какими характеристиками, ресурсом, надежностью, экономичностью, практичностью в обслуживании/ремонте, интервалами обслуживания, распространенными проблемами (неполадками и недоработками), конструкцией, отличиями обладает японский мотор. Кроме того, расскажем о том, стоит ли покупать автомобиль с подобным двс, за какую цену можно купить бэушную тойотовскую силовую установку, а также, какие плюсы и минусы в процессе эксплуатации имеет 16-ти клапанный узел с серийным индексом 1ZZ-FE 1.8 литра, относящийся к семейству моторов ZZ-series, которым на протяжении 12 лет оснащали самые популярные машины азиатского автоконцерна Тойота (Авенсис, Королла, Калдина, Рав 4 и многие другие модели).

Официальная презентация атмосферника 1ZZ-FE, разработанного японскими инженерами для массового покупателя, состоялась в далеком 1997 году на международной автомобильной выставке в Оттаве (Канада), где данная серия 1.8-литрового двигателя была представлена под видом бюджетного, неприхотливого, в меру экономичного и современного на то время мотора, работающего на низкооктановом бензине. Данная серия силового агрегата должна была стать основной в линейке, да и во всем ассортиментном ряду Toyota, на которую бы равнялись конструкторы компании при разработке следующих поколений двс. 
Разработанный мотор серии 1ZZ-FE предназначался в первую очередь для внутреннего, а во вторую очередь для западного рынка. Для справки заметим, что силовую установку 1.8 VVTi 16v создавали около 3 лет, а сборка бензинового узла осуществлялась с 1997 по 2009 годы на двух заводах концерна, на дочернем предприятии в Канаде и на головном заводе в Японии. Рассматриваемый в материале тойотовский силовой агрегат продавался по всему миру, в том числе и в некоторых странах постсоветского пространства, особенно хорошо он был представлен на российском рынке поддержанных автомобилей. 
Кроме основной версии мотора 1ZZ-FE, существовала еще одна модификация с индексом 1ZZ-FBE, функционирующая на этаноле, которая была предназначена сугубо для стран Южной Америки (Бразилия, Аргентина и Чили). Стоит также сказать, что двс 1ZZ-FE 1.8 VVTi 16v по умолчанию устанавливался, то есть был титульным узлом для таких моделей автомобилей, как Toyota Corolla E110/E120, Toyota Corolla Verso E120/AR10, Toyota Avensis T220/T250, Toyota Celica T230, Toyota Caldina T210/T240, Toyota Rav4 XA20 и Toyota Matrix E130.

В моторную гамму ZZLine входят следующие бензомоторы: 1.1ZZ‑FED1.8 2ZZ‑GE1.6 3ZZ‑FE и 1.4 4ZZ‑FE.
{banner_adsensetext}
Какую конструкцию, строение и устройство имеет японский двигатель 1.8 1ZZ-FE на 16 клапанов?  
Первым делом, перед тем как переходить к рассмотрению конструкции тойотовского силового узла, стоит озвучить первую модель автомобиля, с которой и началась бурная история развития бензинового мотора серии 1ZZ-FE объемом 1.8 литра. Официальный дебют обозреваемого японского двигателя состоялся летом 1997 года, когда данный двс сошел с конвейера, установленный на американскую версию компактного седана Тойота Королла в кузове Е110, которая предназначалась для автомобильных рынков США и Канады.

Первые годы, обозреваемая серия японского мотора, выпускалась на заводе-подразделении компании в Канаде с основным упором именно на Тойоту Королла. Однако чуть позже, в 1999 году, концерн Toyota решил наладить выпуск этих двс на главном заводе в Японии, после чего сошедшие с конвейера двигатели начали ставить, как на внутренние, так и европейские модели автомобилей. В целом же бензиновый силовой агрегат серии 1ZZ-FE обладает типовой конструкцией и строением характерным для японского двигателестроения конца 90-х годов прошлого века.

Основу платформы силовой 1.8-литровой силовой установки несет на себе рядный четырехцилиндровый блок цилиндров с чугунными гильзами, отлитый из алюминия облегченного и жаропрочного формата. В свою очередь алюминиевая головка блока цилиндров компонуется 16-ю клапанами и 2-мя распределительными валами, а гидрокомпенсаторы в этом узле не предусмотрены (справочно: автовладельцу, необходимо производить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов подбором толкателей каждые 90-100 тысяч километров пробега).

В свою очередь газораспределительный механизм японского двигателя оснащается однорядной приводной цепью ГРМ, которая рассчитана заводом-изготовителем на 250 тысяч километров пробега до замены (на практике не более 150 тысяч километров), а с 1999 года после небольшой модернизации мотора, на впуске начали устанавливать один единственный фазорегулятор изменения фаз газораспределения системы VVTi.

Из отличительных конструктивных особенностей двигателя серии 1ZZ-FE хочется выделить тот факт, что японские инженеры хотели максимально облегчить общую массу снаряженного двс, поэтому оснастили данный силовой агрегат рубашкой охлаждения открытого типа, маленькими таблеточными поршнями Т-образной формы с длинным ходом и все эти компоненты запихнули в легкосплавный блок цилиндров с отдельно установленным картер. Как мы понимаем, примененные конструктивные инновации, не поспособствовали повышению общей надежности 1.8-литрового двс, а наоборот, лишь урезали его предельный срок службы.

{banner_reczagyand}
Технические параметры и специфические особенности мотора Toyota серии 1ZZ-FE 1.8 VVTi 16v

Каким расходом топлива обладает бензиновая силовая установка Toyota VVTi объемом 1.8 литра? 

На какие модели машин (тип кузова, поколение и годы выпуска) ставили узел Toyota 1. 1ZZ-FE 16v? 

Какие положительные и отрицательные стороны характерны для двигателя 1ZZ-FE 1.8 16v VVTi?
 
На какие неполадки и проблемы мотора Toyota 1.8 VVTi 1ZZ-FE чаще всего жалуются автовладельцы?
Если отталкиваться от множественных отзывов владельцев и суждений автоэкспертов, которые с легкостью можно найти на специализированных авто порталах или форумах, на примере, таких ресурсов, как Drive2.ру или Drom.ру, то все самые распространенные неисправности с хроническими недоработками, проявляющиеся при систематичной эксплуатации 1.8-литрового двигателя Тойота серии 1ZZ-FE на 16 клапанов, мы условно свели в список, состоящий из 5-ти главных проблемных групп (расположен ниже в статье).

1Прогрессирующий жор масла. К самой известной проблеме рассматриваемого японца, многие автомеханики, по праву относят чрезмерный расход моторного масла, особенно масложор становится заметным к 50-60 тысячам килмоетров пробега и способен достигать 1000-1500 грамм смазки на 1 тысячу километров пути. Главными виновниками этой головной боли многих автовладельцев, являются недоработанные поршни и тонкие маслосъемные кольца, способные довольно быстро залегать. Для справки заметим, что в середине 2005 года прошла модернизация деталей цилиндропоршневой группы, благодаря которой жор масла у данного двс стал наступать значительно позже (после 90-100 тысяч километров пробега), однако полностью от него избавиться, инженерам все же не удалось.

2Недолговечная цепь ГРМ. Малым ресурсом у обозреваемого мотора славится и цепной привод ГРМ (однорядная цепь), пришедший на смену ременному (ставился на прошлое поколение двс). Срок службы цепи ГРМ очень редко дотягивает до 130-150 тысяч километров пробега без растяжений. Растяжение цепи в японском силовом агрегате в первую очередь опасно тем, что при ее перескоке, поршни ударяют по клапанам, которые в свою очередь моментально гнутся и мотор автоматически выходит на серьезный ремонт.

3Частые перегревы. Так как мотор изготавливается из легкосплавного алюминия, следовательно, он очень сильно боится перегревов. Частые перегревы в данном моторе, как правило, вызывают поршневые кольца, которые любят глубоко залегать и горение моторного масла в цилиндрах, вызывающее со временем изменение формы чугунных гильз, в следствии чего, начинается усиленное трение в цилиндре. Кроме того, алюминиевый блок цилиндров в этом двс оснащен очень слабой системой охлаждения и все это в совокупности нередко приводит к крайне негативным сценариям для японского узла.

4. Заклинивание. Так как в рассматриваемом моторе очень любят глубоко залегать поршневые кольца, моторное масло тут имеет свойство часто смешиваться с горючим, из-за чего смазка ускоренно теряет свои ключевые свойства и превращается густую массу. Кроме того, если автовладелец еще к тому же не следит за уровнем смазки в системе силового агрегата, то в один прекрасный день этот японский узел может попросту заклинить, так как работать на сухую ему не особо нравится.

5. Типичные хронические болячки. К другим более мелким хроническим недоработкам обозреваемого двигателя многие автомеханики, зачастую относят недолговечную заднюю подушку двс; ускоренное загрязнение дроссельной заслонки с клапаном холостого хода (проблема вызывает плавающие обороты и троение) и отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего приходится периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов вручную.
 Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс Toyota 1.8 1ZZ-FE VVTi 16v

Во сколько оценивается на вторичном рынке силовая установка серии 1ZZ-FE объемом 1.8 литра?

На какие аналогичные моторы других производителей конструктивно похож двс Тойота 1ZZ-FE 1. 8?

Отзывы пользователей о Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) » Авто центр ру








Отзывы пользователей о Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp)

Купили бы Вы автомобиль Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) еще раз? (на основе 28 отзывов)
75% Да, 25% Нет
Что Вас приятно удивило в этом автомобиле?
Тормозная система 100%

не указано
Общая оценка4.16

Класс: Средний класс4.12
На основе 37417 отзывов

Механика
Двигатель (1.6 i 16V VVT-i 124 л.с.)4.29
Коробка передач4.21
Подвеска4.14
Проходимость

Комфорт
Видимость3.79
Эргономика4.29
Вентиляция и обогрев4.18
Пространство для водителя и пассажиров4. 54
Шумоизоляция4.25

Экономичность
Стоимость эксплуатации3.79
Соотношение цена / качество3.89

Надёжность
Отсутствие мелких проблем4.29
Отсутствие серьезных проблем4.50

полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

Slawek
рейтинг 4.46
2012-05-04 06:51
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

rolloff
рейтинг 3.92
2012-04-28 05:51
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

robert
рейтинг 3.46
2012-02-15 08:12
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

tom636
рейтинг 4.00
2010-11-05 22:20
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

michcki
рейтинг 2.62
2010-09-12 17:13
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

a
рейтинг 4.15
2010-08-26 17:24
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

RAMAK
рейтинг 4.38
2010-01-17 20:34
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

tata
рейтинг 4.92
2009-10-29 18:56
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

Wojti
рейтинг 4.62
2009-10-27 19:48
комментарий отсутствует.
полная версия отзыва Тойота Королла X 1.6 i 16V VVT-i (124 Hp) (с 2006 по 2011)

123Следующая >








Road Test: Toyota IQ 1.33 Dual VVT-I 3 3DR Reviews 2023

First Drive

£ 11 495, когда New

Прочитайте, почему вы можете доверять нашим независимым обзорам

Paul Horrel Пропустить 1 фото в карусели изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.

Реклама

  • л.с.

    98 л.с.

  • 0–62

    13,4 с

  • CO2

    113 г/км

  • MAX SPEED

    106MPH

  • Страхование
    Группа

    6E

См. Больше спецификации и информация

Стоянка. И это нормально, ведь для городского водителя парковка — главная головная боль. Он также делает несколько других вещей совершенно грамотно. Ей легко управлять в пробках, она красиво оформлена. Прежде всего, это посылает сигнал о том, что вы знаете, заботитесь о выбросах, пробках и прочих автомобильных гадостях.

Таким образом, вариант двигателя с минимальным уровнем выбросов, маленький трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л, концептуально подходит для него. К сожалению, даже самому преданному фанату придется признать, что это не работа по движению iQ по автомагистрали, не тогда, когда уклон идет против вас, или если вам нужно ловко выехать на внешнюю полосу, когда появляется разрыв. Этот новый 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель лучше справляется с этим: он обеспечивает фактическое ускорение выше 60 миль в час.

Реклама — Страница продолжается ниже

Это не такой харизматичный двигатель, как трехцилиндровый. Просто утомительно бормочет. Но покупатели iQ не ищут механической харизмы. Они также не ищут забавного способа преодоления проселочных дорог или кольцевых развязок, что также хорошо, потому что, хотя 1,3-литровый двигатель может обеспечить мощность для этого, крен и наклон подвески, недостаточная поворачиваемость и общее колебание делают опыт слишком тошнотворным. Это неизбежно, когда колесная база такая короткая, а вы сидите так высоко.

Но, с другой стороны, выбросы двигателя 1.3 по-прежнему достойны похвалы: 113 г/км для ручного управления, чему способствует сообразительная и плавная новая система «стоп-старт», которая глушит двигатель на красный сигнал светофора. Или у вас может быть вариатор. Я думаю, что многие покупатели будут, учитывая, что они не из тех людей, которым нравится процесс вождения. Он плавный, если вы нежны, но вызывает обычную истерию подвесного мотора, если вы пытаетесь свернуть ему шею. Выбросы с вариатором составляют 120 г/км, а этот вариант увеличивает его до 12 500 фунтов стерлингов.

Что очень много для машины с такой дешевой кабиной — скрипучий пластик, распределительное устройство, как у рыночного DVD-плеера. Главный инженер iQ признался мне, что совершил ошибку, не заставив менеджмент улучшить кабину, и он говорит, что более приятные элементы отделки уже находятся в разработке.

Даже после всего этого я все еще хочу любить iQ. Я живу в городе и люблю дерзкие парковочные машины. И я поражен инженерными усилиями и изобретательностью, которые приложили усилия, чтобы сделать его таким маленьким и безопасным. Но как единственная машина это несостоятельно.

Реклама — Страница продолжается ниже

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Ваш адрес электронной почты*

Мнение: почему бы не купить старый подержанный автомобиль, а не покупать почти новый?

Вот шесть подержанных автомобилей стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов, чтобы вложить свои деньги в

20 лучших электромобилей Top Gear0002 с питанием на

Подробнее на этом автомобиле

, возьмите один для спинки или заказать брошюру

Заказать брошюрную книгу A Тестовый привод

Power By

  1. Электрика

    Top Gear.

    Top Gear Advice

    10 лучших подержанных автомобилей стоимостью менее 10 000 фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе0004 British

    Meet The Car, который Rolls-Royce называет «наиболее амбициозным, единственным и высококачественным фантомом». Новый Lamborghini LB744 получит гибридную трансмиссию мощностью 1000 л.с.

    Ваш адрес электронной почты*

    Страна*

    Please select your countryUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea -Бисау, Гайана, Гаити, я слышал sland and McDonald IslandsHondurasHong Kong S. A.R., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra ЛеонеСингапур Синт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанUUОстрова Теркс и Кайкос. С.Тувалу Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

    Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

    Отличия двигателей D4 и VVTI

    Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность

    Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
    Отличия двигателей D4 и VVTI

    АА
    |

    Модератор
    |

    844 сообщения
    |

    24 января 2011 в 9:58am

    Я собираюсь заменить свою Toyota Carib на Toyota Nadia. Я надеюсь выбрать двигатель D4 и двигатель VVTI.

    Не могли бы вы посоветовать следующее:

    * Различия между двумя двигателями

    * Как определить двигатель VVTI

    * Есть ли место, где напечатан/выгравирован знак VVTI?

    Юлий

    Из архива «Спроси Джека» — 8 ноября 2009 г.

    Автор: jbiddle
    |

    Член сообщества
    |

    1657 сообщений
    |

    24 января 2011 г., 10:04

    Toyota Nadia — хорошая замена Carib.

    Однако эти два типа двигателей совершенно разные. Хотя оба они имеют схожие внутренние компоненты, большая разница заключается в способе впрыска топлива в двигатель.

    В двигателе VVTI топливо впрыскивается во впускной коллектор для смешивания с воздухом перед поступлением в камеру сгорания.

    В двигателе D4 топливо впрыскивается под очень высоким давлением в саму камеру сгорания (непосредственный впрыск). В процессе сгорания воздух сжимается, и в очень точный момент топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Идея, лежащая в основе этой концепции, состоит в том, чтобы позволить двигателю работать более экономично, производя меньше выбросов и снижая расход топлива.

    Теоретически двигатель D4 очень хорош и представляет собой усовершенствование VVTI, однако история показала, что не требуется много времени, чтобы нарушить работу двигателя, и такие проблемы, как помпаж, неровный холостой ход и рывки двигателя, не являются чем-то необычным.

    К сожалению, эти проблемы не так просто решить, если в отрасли недостаточно знаний об этих двигателях. Это часто приводит к дорогостоящему, ненужному и трудоемкому ремонту.

    VVTI расшифровывается как «Индуктивное регулирование фаз газораспределения». Этот тип двигателя намного более традиционен и улучшает характеристики за счет оптимизации фаз газораспределения. Это проверенная система, эффективная и очень безотказная.

    D4 можно узнать по большой пластиковой крышке над двигателем с тисненой надписью D4.

    Если я правильно помню, на двигателе VVTI надпись отлита на алюминиевой крышке коромысла в верхней части двигателя.

    Автор: mil_mly
    |

    Член АА
    |

    4 сообщения
    |

    11 июля 2012 в 11:12

    Значит ли это, что не стоит покупать Тойоту с двигателем D4? Например, Toyota хотела бы иметь два типа двигателей: vvti 1800cc и D4 2000cc? Какой из них я должен выбрать для куска ума автомобиля?

    |

    АА Эксперт
    |

    2169 сообщений
    |

    11 июля 2012 г. , 11:22

    Да, 1,8-литровый аналогичный двигатель устанавливается на новозеландские Короллы и имеет отличную репутацию. 2.0 D4 не пользуется такой хорошей репутацией. Бери 1.8.

    |

    Член АА
    |

    85 сообщений
    |

    11 июля 2012 г., 13:30

    Просто чтобы усложнить ситуацию, скажу, что двигатель Toyota Avensis 2L — это D4 и VVtI, как показано на крышке кулачка.

    |

    АА Эксперт
    |

    2169 сообщений
    |

    11 июля 2012 г., 13:45

    VVT-i просто относится к системе изменения фаз газораспределения — интеллектуальная. Двигатель D4 все еще может иметь эту функцию. Нас интересует двигатель D4 объемом 2,0 л (прямой впрыск).

    К 27491мк
    |

    Пользователь сообщества
    |

    18 сообщений
    |

    11 июля 2012 г. в 14:51

    Мне было интересно, почему Toyota решила внедрить технологию D4 в новый 86/BRZ?

    Или эта проблема с помпажем исчезает, когда вы используете октановое число 98 с самым высоким октановым числом?

    |

    АА Эксперт
    |

    2169 сообщений
    |

    11 июля 2012 г.