Содержание

4ех тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания

 

4ех тактный бензиновый двигатель стал основной рабочей «лошадкой» во многих сферах жизни человека, особенно в транспортной.

История 4ех тактного ДВС началась с французского инженер Этьена Ленуара. Он создал первый надёжно работавший двигатель в 1860 году. Двигатель Ленуара работал на газовом топливе. Спустя 16 лет немецкий конструктор Николас Отто создал более совершенный 4-тактный газовый двигатель. Двигатель Отто и стал основой поршневого двигателестроения. А закрепил его на рынке автомобилестроения Генри Форд и его знаменитая массовая модель Форд Т, выпускавшийся с 1908 года.

Столь успешным двигатель стал благодаря своей простой и в тоже время работоспособной конструкцией. Физика работы двигателя основана на термобарических процессах газов.

Соединение горючего и воздуха приводит к образованию смеси. Сгорающая смесь воздуха и горючего способствует образованию давления. Оно направляется на поршень. Который в свою очередь вращает коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. В свою очередь с вала уже снимается полезная работа. Отмечается цикличность работы механизма в целом.

Процесс работы двигателя.

Такт 1– Впуск.

Вначале впуска поршень находится в верхнем положении, так называемая верхняя мертвая точка (ВМТ) и должен опуститься в крайнее нижнее положение – нижняя мертвая точка (НМТ). При этом впускной клапан открыт свежая порция топливной смеси засасывается внутрь цилиндра. Впускной клапан открывается деталями распределительного вала — кулачками.

Такт 2 – Сжатие.

Поршень двигается в обратном направлении. Рабочая смесь постепенно сжимается. Она становится намного горячее. Степенью сжатия можно называть отношение объемов цилиндра в НМТ и камеры сгорания в ВМТ. Если используется инжекторная система смесеобразования, то на данном этапе в цилиндр еще подается порция топлива, которое распыляется через форсунку.

Такт 3 – Рабочий такт.

Рабочий ход поршня обеспечивает сгорание топлива с дальнейшим расширением. После полного сжатия горючего свеча дает искру, которая в свою очередь, воспламеняет смесь. Воздушно-топливная смесь сгорая расширяется, создавая повышенное давление на поршень. Происходит выталкивание поршня с ускорением.

Такт 4 – Выпуск.

Когда поршень попадает в крайнее нижнее положение, выпускной клапан открыт. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра уже отработанные газы. При дохождения поршня до ВМТ, выпускной клапан закрывается. С этого момента рабочий цикл из 4 тактов повторяется.
Запуск не обязательно начинается после выпуска. Открытие обеих клапанов одновременно называется перекрытием. Оно важно для того, чтобы цилиндры лучше наполнялись горючей смесью и лучше были очищены от отработанных газов.

Основные параметры ДВС

Мощность и крутящий момент двигателя

Изменяется в лошадиных силах или в Ваттах. Мощность — основной параметр двигателя. Мощность двигателя показывает то количество энергии который можно «снять» с вала двигателя при оптимальном режиме работы двигателя. Показывает, какую работу двигатель может выполнить за промежуток времени, а более точнее, сколько энергии успеет передать сгорающее топливо кривошип — шатунной системе через поршень за временной промежуток рабочего такта. Мощность находится в прямой зависимости от крутящего момента.
Крутящий момент — сила, с которой проворачивается вал двигателя. Зависит от плеча воздействия шатуна на кривошип вала двигателя. Или какое тормозное усилие нужно приложить к валу двигателя, чтобы его остановить.

Диаграмма зависимость мощности и крутящего момента от числа оборотов коленчатого вала двигателя Audi 4,2 л V8 FSI.

Объем двигателя

Объем цилиндра  — это закрытый объем, в котором рабочее тело (сгорающая топливно-воздушная смесь) действует на часть замкнутого пространства — поршень Объем двигателя складывается из всех объемов всех цилиндров.
Сложив объем углубления в головке над поршнем и объем полости цилиндра, получают объем камеры сгорания.
Рабочим объемом именуют пространство, которое высвобождается передвигающимся поршнем в цилиндре.
Полный объем равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Литраж определяют сложением всех рабочих объемов цилиндров.

Количество цилиндров

В современных моторах количество цилиндров варьируется в широких диапазонах. Теоретически их может быть от 1 до не ограниченного количества. Но на практике в основном применяют в 4ех тактных двигателях компоновку от 4 до 12 цилиндров. Количество цилиндров зависит от мощности, степени сжатия и скорости оборота коленчатого вала. Огромную мощность, высокие обороты и высокую степень сжатия очень сложно организовать в цилиндре большого диаметра.

Мощность. Она зависит от количества и энергии рабочего тела (сгорающей газовой смеси), рабочее тело сильно нагревает поршень и цилиндр, чем больше поршень по диаметру, тем больше вероятность его нагрева и прогорания в центре. Именно с центра поршня тяжело снять излишки тепла.
Обороты коленчатого вала. Чем больше обороты, тем выше линейные и осевые скорости в кривошип-шатунном механизме и тем больше инертные силы, тем выше нагрузки действующие на поршень, шатун, вал, цилиндр. Поэтому тихоходные живут дольше своих «оборотистых собратья».
Степень сжатия. Чем больше нужно сжимать газ, тем большие нагрузки испытывает поршень и кривошип-шатунный механизм.
С выше сказанным вывод один — чем меньше диаметр цилиндра тем меньшие нагрузки испытывают элементы кривошип-шатунной группы. Но для создания большой мощности нужен больший объем камеры сгорания. Многоцилиндровость — это техническое решения, которое позволило решить главную задачу — увеличить мощность двигателя, не увеличивая при этом линейные и осевые инерционные силы и как итог механические нагрузки, а также поддержания в разумных пределах тепловых нагрузок, действующие на двигатель.

Степень сжатия

Степень сжатия очень сильно влияет на то, какое топливо следует применять для бензинового двигателя.

Степень сжатия определяют следующим способом, если разделить полный объем цилиндра на объем камеры сгорания. Она показывает уменьшение объема во время движения поршня. Степень сжатия сильно влияет на экономичность, экологичность и КПД двигателя.
Также топливная смесь может подаваться в цилиндры под давлением, что увеличивает количество свежего заряда.

Свежий заряд подаеться в цилиндры двигатели двумя способами:
• Без наддува: воздух или смесь всасывается в цилиндре под дествием разряжения и наполняет цилиндр с атмосферным давление.
• С наддувом: процесс протекает под давлением, в цилиндры подается газовая смесь с давлением в несколько раз выше атмосферного.

Дополнительные параметры ДВС

На выбор двигателя для механических средств также влияют дополнительные параметры, которые в одних системах могут прижиться, а в других создадут ряд проблем.

Способы смесеобразования

• Внешний: горючая смесь образуется за пределами цилиндров. К таким относятся карбюраторные и газовые двигатели.
• Внутренний: горючее впрыскивается непосредственно внутри цилиндров. Инжекторный тип смесеобразования.

Способы охлаждения

1. Жидкостный.
2. Воздушный.

Способ смазки

• Смешанный (масло смешивают со смесью горючих материалов).
• Раздельный (масло уже сразу заливают в картер).

Частота вращения

• Двигатели на тихом ходу.
• Двигатели, имеющие повышенную частоту вращения.
• Быстроходные двигатели.

Материал двигателя

Изготовление современных двигателей возможно из 3-х типов материалов:
• чугуна или других ферросплавов. Они наиболее прочные, но при этом имеют немалый вес.
• алюминия и его сплавов. Вес небольшой, прочность средняя.
• магниевых сплавов. По весу они самые маленькие, а вот прочностью они наделены высокой. Но цена таких двигателей огромна.

Компоновка ДВС

1. Рядный.

Все цилиндры располагаются в ряд. Такая конструкция двигателей самая простая, детали к ним имеют несложную технологию производства.

2. V- образный двигатель.
Цилиндры в таком двигателе расставлены в форме буквы V, в двух плоскостях, двумя рядами под углом 600 или 900. Образовавшийся между ними угол – это угол развала. Плюсом такого двигателя является мощность. Его габариты могут быть уменьшены за счет смещения в развал других важных компонентов. Его длина меньше, а ширина больше. Но из-за сложности таких конструкций бывает непросто определить центр их тяжести.

3. Оппозитные двигатели (маркировка В).
Они относительно уравновешены, для уменьшения вибрации все элементы располагают симметрично. Их конструктивная особенность – центральное крепление вала на жестком блоке. Это так же влияет на степень вибрации. Угол развала составляет 1800.

4. Рядно-смещенные агрегаты (маркировки VR).
Данную компоновку отличает малый угол развала (150) V-образного двигателя в содружестве с рядным аналогом. Это позволяет уменьшить размеры продольного и поперечного агрегатов. Маркировка VR расшифровывается как V – образный, R — рядный.

5. W (или дубль V) — образный.
Самый сложный двигатель. Известен двумя видами компоновки.
1) Три ряда, угол развала большой.
2) Две компоновки VR. Они компактны, несмотря на большое количество цилиндров.

 

6. Радиальный (звездообразный) поршневой двигатель.
Имеет небольшой размер длины с плотным размещение нескольких штук цилиндров. Они располагаются вокруг коленчатого вала радиальными лучами с равными углами. Ее отличает от других наличие кривошипно-шатунного механизма. В данной конструкции один цилиндр выступает главным, остальные – прицепные – крепятся к первому по периферии. Недостаток: в состоянии покоя нижние цилиндры могут пострадать от протекания масла. Рекомендуют до начала запуска двигателя проверить, что в нижних цилиндрах масло отсутствует. В противном случае возможны гидроудар и поломка. Чтобы увеличить размер и мощность двигателя, достаточно удлинить коленчатый вал образованием нескольких рядов – звезд.

Дополнительные системы двигателя внутреннего сгорания.

Запуск двигателя — Стартер

Для устойчивой работы ДВС требуются минимальные обороты 800 обр/мин. Запуск двигателя и вывод оборотов коленчатого вала, механизмов и агрегатов на нужные параметры для устойчивой и самоподдерживающей работы осуществляется стартером. Это электродвигатель для проворачивания коленчатого вала. Реже запуск двигателя осуществляется посредством подачи в цилиндры сжатого воздуха под давлением.

Топливная система

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих элементов:
— топливный бак (хранения запаса топлива, баллон, для хранения сжатого газа). Топливом для бензиновых ДВС является бензин или газ.
— топливный насос (подача и прокачка топлива по топливной системе).
— топливопровод (магистраль из стальных трубок для соединения топливного бака с системой смесеобразования).
— фильтры грубой и тонкой очистки топлива (очистка топлива от инородных частиц, которые могут засорить конструктивные элементы топливной системы).
— системя для образования газо-воздушной системы. Для образования рабочей газовой смеси из топлива и воздуха используются 2 вида систем.

Карбюраторная система

Карбюратор – один из узлов, входящих в систему питания двигателя. В нем как раз и готовится такая смесь из воздуха и горючего. Карбюратор также регулирует, сколько ее поступит в камеры сгорания. Известно несколько его видов: барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые.
Принцип действия основан на гидродинамических силах, создаваемых в карбюраторе конструктивно. Бензин, подаваясь в карбюратор и под действие движущегося атмосферного воздуха, принудительно испаряясь, смешивается с воздухом, образуя паровоздушную смесь. Далее смесь поступает во впускной коллектор двигателя, откуда далее в цилиндры. Пассивный принцип смесеобразования.

Инжекторная система

Инжекторные системы — это уже активная система смесеобразования. Инжекторная система состоит из управляющего электронного блока и форсунок. Форсунке подают заряд топлива (распыляя его) в засасываемый атмосферный воздух, подчиняясь командам электронного блока управления. Топливная смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо же непосредственно в цилиндре, перед тактом сжатия смеси. Система осуществляют непосредственную дозировку нужного количества топлива.

 

Система смазки

Данный вид системы предназначен для смазки трущихся поверхностей двигателя во время работы. Смазка снижает коэффициент трения, что уменьшает потери энергии, снижает быстрый износ деталей двигателя, а также происходит удаление продуктов нагара и охлаждение поверхности деталей. Система смазки двигателя включает в себя следующие элементы:
— поддон картера двигателя с маслозаборником (предназначен для хранения масла).
— масляный насос (предназначен для перекачки масла и создания давления в системе).
— масляный фильтр (очистка масла от посторонних механических примесей).
— масляный радиатор (для охлаждения забираемого из картера масла перед подачей его в смазываемые детали).
— соединительные магистрали и каналы элементов системы смазки.

Система охлаждения

Система охлаждения нужна для отвода тепла от «горячих» элементов двигателя. При работе двигателя выделяется тепловая энергия от сгорающей рабочей смеси, только 40% данной энергии расходуется на полезную работу хода поршня, вся остальная энергия или в виде лучистой энергии оседает на стенках камеры сгорания или в виде горячих газов выходит через выхлопную систему в атмосферу.
Если не снимать эти «излишки» энергии, то в конечном итоге это приведет к выводу двигателя из строя, прогорание поршней, головы блока цилиндров, клапанов, заклинивание поршня в цилиндре. Для отвода энергии от двигателя используют теплоноситель — специальную охлаждающую жидкость, которая принудительно прокачивается через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров, снимая «излишки тепла», а далее по патрубкам поступает в радиатор, где часть ненужной энергии отдает окружающей атмосфере. После охлаждения жидкость вновь прокачивается через «рубашку охлаждения» двигателя. Охлаждающая система состоит:
— «рубашка охлаждения» (служит для обеспечения контакта охлаждающей жидкости с горячими элементами двигателя для снятия «излишков тепла»).
— центробежный насос (помпа) (служит для создания давления в системе и прокачки через систему жидкости).
— термостат (служит для разделения системы охлаждения на 2 контура, контур с радиатор и контур без радиатора).
— радиаторы охлаждающей жидкости и отопителя (предназначены для теплообмена между охлаждающей жидкости и окружающей средой).
— расширительный бачок (предназначен для хранения дополнительного количества охлаждающей жидкости).
— соединительные патрубки элементов системы охлаждения.

Система электропитания

Система электропитания имеет два основных источника электричества — это генератор и аккумулятор. Система электропитания предназначена для бесперебойного обеспечения электроэнергией потребителей. В первую очередь электрическая система питает элементы двигателя — это система зажигания, генератор при старте, электронную систему управления двигателя, электробензонасос, инжекторную систему. Так же в электрической энергии нуждается ряд автомобильных систем, это система освещения, габаритов, систем удобств пассажиров, электронные системы.

Аккумулятор

Аккумулятор — это первичный источник энергии в автомобили. Именно благодаря той энергии, которая запасена в нем и начинается работа всего автомобиля и двигателя в частности. Чтобы завести двигатель, стартер берет энергию именно от аккумулятора. Аккумуляторы бывают разной емкости, но напряжение, которое они выдают стандартное — 6, 12 Вольт, для мототехники и транспортных средств соответственно. Основная характеристика аккумулятора — это емкость и пусковой ток. Емкость у аккумуляторов бывает от 18 до 200 А/ч. Значение емкости показывает, сколько ампер и за какое время способен выдать аккумулятор. Пусковой ток измеряется в амперах и показывает пиковое значение по току, которое может выдать аккумулятор за короткое время, порядка 30 секунд. Важная характеристика для запуска двигателя стартером.

Генератор

Генератор — это электротехническое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. При работающем двигателе генератор генератор является основным источником электрического тока, а аккумулятор вспомогательным. Генератор питает всю электрическую систему как двигателя, так и машины в целом, также от работающего генератора вырабатываемый ток заряжает аккумулятор. Генератор вырабатывает переменный ток, который в с вою очередь через диодный мост преобразуется в постоянный. Именно постоянный ток нужен в электрической системе автомобиля. Основные характеристики генератора — это напряжение и сила тока вырабатываемая им. Генераторы бывают 12 и 24 вольтные. Сила тока, вырабатываемая генератором колеблется в широких диапазонах, т.к. зависит от частоты вращения ротора.

Система зажигания

Предназначена для воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в цилиндре от электрической искры. В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная). Контактный способ — перераспределение электрической энергии происходит механическим путем, через прерыватель — распределитель. В бесконтактной системе прерыватель транзисторный, распределитель — механический. В электронной системе и прерыватель и распределитель — это микропроцессорный блок в котором и осуществляются процессы прерывания и распределения с помощью полупроводниковых устройств. Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

Система контроля и управления работы двигателя

Контроль и управление двигателем бывает 2 видов — механический и электронный. В первом случае человек управляет работой двигателя полностью и полностью ведет контроль за его работой, подбирая нужные условия работы, непосредственно воздействуя на элементы двигателя через рычаги и тросики. Во втором случае за всем следит электроника, она подбирает оптимальные условия для работы двигателя и следит за работой двигателя. Управление работой двигателя полностью ведется электроникой. человек лишь вносит управляющий сигнал в электронную система, а та в свою очередь обрабатывая сигнал, подбирает нужные условия работы двигателя. Электронная система управления контролирует работу двигателя с помощью множества датчиков, которые измеряя физические величины выдают, преобразуют их значения в электрический сигнал. Например: давления топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора, расходомер воздуха (при наличии), детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, кислородные датчики и др. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (7), цилиндры (1) с поршнями (2), шатуны (3), коленчатый вал (4), всасывающие и выпускные клапаны (5), размещенные на головке цилиндров (6), силовой вал (8), вторичные шатуны (11) и цепную передачу (13). На силовой вал (8) установлены диски храповых механизмов (9) и коромысла (10). Шатуны (3) шарнирно соединены с поршнями (12) и коленчатым валом (4). Вторичные шатуны (11) шарнирно соединены с коромыслами (10) и крышками (12) нижних головок шатунов. Цепная передача (13) расположена между коленчатым (4) и силовым (8) валами. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия и долговечности двигателям. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, который состоит из следующих основных частей: цилиндра, в котором перемещается поршень; всасывающего и выпускного клапанов, размещенных на головке цилиндра; картера; коленчатого вала. Мотылевая шейка коленчатого вала шарнирно соединена с нижней головкой шатуна, а поршень посредством поршневого пальца — с верхней головкой. Е.Н.Сапожников «Двигатели внутреннего сгорания.» Издание второе, исправленное и дополненное. Издательство «Техника», Киев. 1968, стр.5.

В таких двигателях полезная мощность (крутящий момент) снимается с коленчатого вала — наиболее ответственной и сложной детали, срок службы которой в основном определяет долговечность двигателя. Энергия сгораемого топлива в цилиндре при рабочем ходе поршня действует на него при движении поршня от верхней мертвой точки (в.м.т.) до нижней мертвой точки (н.м.т.) — в секторе от 0° до 180° поворота коленчатого вала. При этом в процессе его вращения плечо (А) крутящего момента меняется по синусоидальному закону: А=RSin(0°-180°), где R — радиус вращения мотылевой шейки коленчатого вала. Фиг.1 кривая (а).

Однако энергия (сила), полученная от сгораемого топлива внутри цилиндра, мало эффективна в начале рабочего хода поршня из-за малой длины плеча действующей силы (малого угла поворота коленчатого вала), значительная часть которой бесполезно расходуется на реакции опор и силы трения, вызывающих износ шеек коленчатого вала, что снижает кпд и долговечность двигателя.

Сущность изобретения как технического решения выражается в улучшении процесса преобразования тепловой энергии в механическую работу и условий работы коленчатого вала. Технический результат — повышение кпд и долговечности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере картер, четыре цилиндра с поршнями, шатуны, шарнирно соединеные с поршнями и коленчатым валом, всасывающие и выпускные клапаны, размещенные на головке цилиндров, в его картере дополнительно размещены силовой вал с установленными на нем дисками храповых механизмов и коромыслами, вторичные шатуны, шарнирно соединенные с коромыслами и крышками нижних головок шатунов, и цепная передача между коленчатым и силовым валами.

В описании изобретения используются прилагаемые чертежи.

Фиг.1 показывает графики изменения плеча (А) крутящего момента в процессе рабочего хода поршня от в.м.т. до н.м.т.:

кривая (а) — при снятии полезной мощности с коленчатого вала;

кривая (b) — при снятии полезной мощности с силового вала.

Фиг.2 — схема устройства описываемого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит четыре цилиндра 1 с поршнями 2, шатуны 3, шарнирно соединение с поршнями и коленчатым валом 4, всасывающие и выпускные клапаны 5, размещенные на головке цилиндров 6. В картере 7 размещены силовой вал 8 с установленными на нем дисками храповых механизмов 9 и коромыслами 10, вторичные шатуны 11, шарнирно соединенные с коромыслами и крышками 12 нижних головок шатунов, и цепная передача 13 между коленчатым и силовым валами.

Взаимодействие этих деталей обеспечивает перераспределение движущей силы с коленчатого вала на силовой вал, действующей на него в секторе от 45° до 135° поворота силового вала. При этом в процессе его поворота плечо крутящего момента меняется по закону:

А=LSin(45°-135°), где L — радиус качания коромысла.

,

следовательно,

А=1,41 R Sin(45°-135°), Фиг.1 кривая (b).

Сравнительный анализ изменения плеча крутящего момента (Фиг.1) показывает, что в процессе всего рабочего хода поршня плечо крутящего момента меняется в диапазоне размеров: R÷1,41 R÷R, вместо О÷R÷О, что уменьшает бесполезный расход энергии на реакции опор и силы трения в начале рабочего хода поршня и в результате улучшается процесс преобразования тепловой энергии в механическую работу (кпд), а также долговечность двигателя, так как коленчатый вал разгружен и выполняет функцию промежуточного кинематического звена, что уменьшает износ шеек коленчатого вала и упрощает технические требования к его изготовлению.

Описываемый двигатель работает следующим образом. Полезная мощность (крутящий момент) снимается с силового вала, вращение которого обеспечивается поочередным (по числу цилиндров) воздействием на него (через 90°поворота) храповых механизмов. Диски храповых механизмов жестко закреплены на силовом валу и зацепление их с коромыслами обеспечивается в момент нахождения в в.м.т. того поршня, который начинает рабочий ход.

При этом обороты силового вала в 2 раза меньше оборотов коленчатого вала.

Гарантированное срабатывание храпового механизма в момент нахождения поршня в в.м.т. (начинающего рабочий ход) обеспечивается углом качания коромысла, равным:

где D — диаметр диска храпового механизма.

При этом зазор между опорной поверхностью диска и собачкой храпового механизма равен 1±0,2 мм независимо от диаметра диска.

Надежная синхронная работа кривошипно-шатунного и храпового механизмов обеспечивается цепной передачей (свободной от основной нагрузки в режиме работы двигателя) между коленчатым и силовым валами с передаточным числом i=2, исключающей возможность рассогласования вращения коленчатого и силового валов, при воздействии на силовой вал крутящего момента со стороны нагрузки.

Реализация описанного изобретения может быть осуществлена путем конструктивной доработки любого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, имеющего не менее четырех цилиндров, согласно схеме устройства, изображенной на чертеже (Фиг. 2).

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере картер, четыре цилиндра с поршнями, шатуны, шарнирно соединенные с поршнями и коленчатым валом, всасывающие и выпускные клапаны, размещенные на головке цилиндров, отличающийся тем, что в его картере дополнительно размещены силовой вал, с установленными на нем дисками храповых механизмов и коромыслами, вторичные шатуны, шарнирно соединенные с коромыслами и крышками нижних головок шатунов, и цепная передача между коленчатым и силовым валами.

Принцип работы 4-тактного двигателя

Четырехтактный двигатель Briggs & Stratton, также называемый четырехтактным двигателем, приводит в действие целый ряд наружного энергетического оборудования, включая газонокосилки, генераторы, тракторы для газонов и культиваторы. Наши 4-тактные двигатели лидируют в мире по производству и качеству.

В двигателях с верхним расположением клапанов (OHV) клапаны расположены над поршнем. Распределительный вал перемещает клапаны через толкатель, толкатели и коромысла. Четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов обеспечивают более эффективное сгорание за счет более равномерного распределения воздушно-топливной смеси по камере сгорания.

Для питания вашего оборудования двигатель с верхним расположением клапанов выполняет повторяющийся четырехэтапный процесс, подробно описанный ниже.

Элемент, обеспечивающий работу двигателей внутреннего сгорания

  • Воздух
  • Топливо
  • Сжатие
  • Искра

Этап 1: Такт впуска

Воздух и топливо поступают в небольшой двигатель через карбюратор. Работа карбюратора заключается в подаче смеси воздуха и топлива, которая обеспечивает правильное сгорание. Во время такта впуска открывается впускной клапан между карбюратором и камерой сгорания. Это позволяет атмосферному давлению нагнетать топливовоздушную смесь в отверстие цилиндра, когда поршень движется вниз.

>> Проблемы с производительностью? Узнайте, как устранять неполадки при ремонте карбюратора и чистить / обслуживать карбюраторы ваших небольших двигателей.

Этап 2: Такт сжатия

Сразу после того, как поршень достигает нижней точки своего хода (нижняя мертвая точка), отверстие цилиндра содержит максимально возможную топливно-воздушную смесь. Впускной клапан закрывается, и поршень возвращается обратно в отверстие цилиндра. Это называется тактом сжатия процесса 4-тактного двигателя. Топливно-воздушная смесь сжимается между поршнем и головкой блока цилиндров.

Шаг 3: Рабочий ход

Когда поршень достигает верхней точки своего хода (верхней мертвой точки), он находится в оптимальной точке для воспламенения топлива, чтобы максимально увеличить мощность вашего наружного силового оборудования. В катушке зажигания создается очень высокое напряжение. Свеча зажигания позволяет подавать это высокое напряжение в камеру сгорания. Тепло, создаваемое искрой, воспламеняет газы, создавая быстро расширяющиеся, перегретые газы, которые толкают поршень обратно в отверстие цилиндра. Это называется рабочий ход .

Этап 4: Такт выпуска

Когда поршень снова достигает нижней мертвой точки, открывается выпускной клапан. По мере того, как поршень движется обратно вверх по отверстию цилиндра, он вытесняет отработавшие газы сгорания через выпускной клапан и из выхлопной системы. Когда поршень возвращается в верхнюю мертвую точку, выпускной клапан закрывается, а впускной открывается, и процесс четырехтактного двигателя повторяется.

Постоянное повторение цикла требует двух полных оборотов коленчатого вала, в то время как двигатель создает мощность только во время одного из четырех тактов. Чтобы машина продолжала работать, ей нужен небольшой маховик двигателя. Рабочий ход создает импульс, толкающий маховик за счет инерции, который удерживает его и коленчатый вал во время тактов выпуска, впуска и сжатия.

Различные части 4-тактного двигателя

4-тактный двигатель — это тип небольшого двигателя внутреннего сгорания, в котором для выполнения одного рабочего цикла используются четыре различных хода поршня. Во время этого цикла коленчатый вал вращается дважды, а поршень дважды поднимается и опускается, чтобы зажечь свечу зажигания.

Что такое четырехтактный двигатель?

Как упоминалось выше, в 4-тактном двигателе используются четыре отдельных цикла поршня — завершенные циклы подъема и опускания — для достижения одного рабочего цикла. Они имеют немного более сложную конструкцию, чем двухтактные двигатели, которые включают отсек для масла, а это означает, что вам не нужно предварительно смешивать топливо. Эта функция способствует более чистым выбросам, что делает 4-тактные двигатели более экологичными.

Благодаря своей более крупной конструкции четырехтактные дизельные и бензиновые двигатели, как правило, крупнее двухтактных и весят больше. В 4-тактном двигателе также больше деталей, но все эти дополнительные функции дают отличные преимущества. Они помогают 4-тактным двигателям работать с более низким уровнем шума, обеспечивают лучшую топливную экономичность и продлевают срок службы. Они также обеспечивают более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Перечень деталей для 4-тактного двигателя

Детали 4-тактного двигателя малого объема включают:

  • Поршень
  • Коленчатый вал
  • Распределительный вал
  • Свеча зажигания
  • Цилиндр
  • Клапаны
  • Карбюратор
  • Маховик
  • Шатун
  • Топливные форсунки

Каковы такты четырехтактного двигателя?

Вот детали и функции 4-тактного дизельного двигателя.

1. Такт впуска

Небольшие двигатели получают топливо и воздух через карбюратор. Затем карбюратор объединяет топливо и воздух для сгорания. Во время такта впуска впускной клапан между камерой сгорания и карбюратором открывается, что позволяет атмосферному давлению нагнетать топливно-воздушную смесь в цилиндр по мере движения поршня вниз.

2. Такт сжатия

В такте сжатия впускной и выпускной клапаны закрыты. Когда поршень движется вверх, он сжимает топливно-воздушную смесь. Сжатие облегчает свече зажигания воспламенение топливно-воздушной смеси в рабочем такте.

3. Рабочий ход

Как только поршень достигает верхней точки, он находится в оптимальной точке для воспламенения топлива. Свеча зажигания создает высокое напряжение, необходимое для зажигания. Тепло, создаваемое искрой, воспламеняет газ, который затем заставляет поршень вернуться в цилиндр.

4. Такт выпуска

Когда поршень достигает дна, открывается выпускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, он вытесняет выхлопные газы из цилиндра. Как только поршень достигает верха, выпускной клапан снова закрывается. Впускной клапан снова открывается, и четырехтактный процесс повторяется.

Общие области применения четырехтактных двигателей

Четырехтактные двигатели являются наиболее распространенными двигателями внутреннего сгорания. Они используются в широком спектре различных приложений в различных отраслях промышленности, при этом наиболее распространенные области применения включают:

  • Судно
  • Мотоциклы
  • Легковые и грузовые автомобили
  • Самоходные и толкающие газонокосилки
  • Внедорожники и мотоциклы для бездорожья

Двух- и четырехтактные двигатели не взаимозаменяемы.