Содержание
«Ока» получит мотор от «КамАЗа» – Газета Коммерсантъ № 64 (2433) от 12.04.2002
376
1 мин.
…
Как стало известно Ъ, АвтоВАЗ и КамАЗ ведут переговоры о передаче Камскому автозаводу производства двигателей для автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», одной из самых популярных моделей, разработанных Волжским автозаводом. Освободившиеся мощности Тольяттинского моторного завода предполагается переоборудовать под выпуск моторов для переднеприводных моделей ВАЗа.
«Ока» — самая дешевая отечественная машина. Она стоит около $2 тыс., и спрос на нее превышает предложение. «Оку» собирают на двух заводах — КамАЗе и Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ), подмосковном подразделении АвтоВАЗа. СеАЗ в этом году планирует выпустить 20 тыс. таких машин, а КамАЗ — 40 тыс. Выпуск машин ограничен возможностями Тольяттинского моторного завода, который не может делать более 60 тыс. моторов для ВАЗ-1111 в год. Специалисты КамАЗа считают, что, если перевести на их предприятие производство моторов для «Оки», производство может вырасти до 75 тыс. в год.
Как рассказали Ъ на предприятиях, сейчас прорабатываются технические варианты переноса двигательного производства. Не определена еще и юридическая форма передачи технологии — будет ли она просто отдана КамАЗу, или моторы для «Оки» будет выпускать специально созданное совместное предприятие.
Как сказал Ъ один из участников переговоров, АвтоВАЗ может передать в СП или КамАЗу интеллектуальные права на движок и, кроме того, станки для выпуска двигателей в лизинг с правом последующего выкупа; КамАЗ же предоставит остальное технологическое оборудование. Производство предполагается развернуть на КамАЗе или Елабужском автозаводе. Двигатель при смене производителя будет модернизирован. Сейчас движок «Оки» представляет собой четырехклапанную половинку двигателя ВАЗ-2108 и соответствует нормам «Евро-1». На новой производственной площадке планируется увеличить число клапанов до восьми и наладить выпуск инжекторного варианта. Это позволит немного увеличить мощность и сертифицировать мотор по стандартам «Евро-2».
Хотя после передачи производства моторов в Татарию в «Оке» не останется важных жигулевских узлов, машина по-прежнему будет именоваться ВАЗ-1111. А представители сборочных заводов уверяют, что и цена на нее не изменится.
ПАВЕЛ Ъ-АРАБОВ
Вся лента
ВАЗ — 1111 «Ока»
- Статья опубликована 27.
06.2014 18:50
- Последняя правка произведена 01.08.2015 07:43
В конце семидесятых годов прошлого века началась история создания легковых автомобилей на Камском автомобильном заводе. На базе автомобиля «Фиат-126П» в бюро конструирования УГК КамАЗ было решено создать новую модель джипа. Для этих целей в Польше было закуплено пять «Фиатов» (1979 год). Группа молодых специалистов-конструкторов с энтузиазмом взялась за дело. Привезенные автомобили разобрали, двигатель переставили вперед, машину подняли выше, изготовили для нее кузов из стеклопластика и отправили на испытания. Так были произведены автомобили «Мишка» и «Кама», которые стали прообразом современной «Оки».
В 1986 году вышло постановление Совмина СССР, в котором говорилось, что необходимо создать мощности для производства легковых автомобилей малого класса на КамАЗе, так началась история создания знаменитого автомобиля «Ока». К группе конструкторов Камского автозавода подключились конструктора с ВАЗа. Они совместно провели компоновочные работы, а так же разработали конструкторскую документацию на переднюю и заднюю подвески, тормоза, рулевое управление.
Производство на ВАЗе малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» началось в 1987 году. А первая машина сошла с конвейера уже 21 декабря того же года. Кроме этого малолитражную «Оку» стали производить в Набережных Челнах с 1994 года. Рассчитывали выпускать в год до 75 тысяч автомобилей. Волжский автозавод разработал «Оку» для выпуска на трех заводах: КамАЗ (подразделение для легкового транспорта — ЗМА), ВАЗ, а так же СеАЗ, где выпускали инвалидный вариант данной машины.
Отличительными особенностями автомобиля можно назвать малые габаритные размеры, двигатель двухцилиндровый, имеющий рабочий объем 650 кубических сантиметров, передний привод, кузов трехдверный, складывающееся заднее сиденье. Спрос на малолитражку «Оку» превышал предложение, поэтому завод малолитражных автомобилей (ЗМА), который принадлежал Камскому автозаводу, приходилось постоянно увеличивать объемы производства. В последующем на «Оку» поставили с рабочим объемом двигателя 0,749 кубических сантиметров и мощностью 33 лошадиные силы.
«Ока» — это автомобиль малого класса, он имеет расположенный поперечно силовой агрегат и передние ведущие колеса. Есть возможность регулировать передние сиденья по наклону и длине спинок. Заднее сиденье можно складывать за счет чего увеличивается отделение багажника. Для удобства посадки пассажиров на задние сиденья можно наклонять спинки передних сидений вперед. Независимая передняя подвеска имеет цилиндрические пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, а так же нижние поперечные рычаги с растяжками. Задняя подвеска состоит из продольных и взаимосвязанных рычагов, цилиндрических пружин и амортизаторов.
В свое время малолитражная «Ока» была одним из наиболее дешевых и доступных российских автомобилей. Ей отводилась роль народного автомобиля, что помогло в какой-то мере решить проблему автомобильного дефицита в СССР. Во второй половине 90-х АвтоВАЗ передал всю сборку «Оки» КамАЗу и СеАЗу.
В 1995 году на ВАЗе начинают серийный выпуск «Ока-Электро». Этот четырехместный электромобиль оснастили двадцати пяти киловатным двигателем и щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами, которые поместили в салоне под заднее сиденье, в багажное отделение и в моторный отсек. Электромобиль можно было заряжать от сети с напряжением переменного тока в 220 Вольт. Если в дороге заканчивался заряд аккумулятора, то без проблем можно вызвать эвакуатор Раменское круглосуточно.
Производитель | ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ, ЗМА |
Годы пр-ва | 1987—2008 |
Сборка | Россия ВАЗ (Тольятти, Россия, до 1994 года.), Россия СеАЗ (Серпухов,Россия)… |
Класс | Особо малый |
Иные обозначения | Кама, Астро, Тойма (фургон), Гном (пикап) |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 3-дв.![]() |
Платформа | ВАЗ-1111 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатель (марка: ВАЗ-1111) | |
Тип | Бензиновый |
Объём | 649 см3 |
Максимальная мощность | 29 3 л.с., при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 44 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 2-цилиндр. |
Цилиндров | 2 |
Клапанов | 4 |
Макс. скорость | 130 км/час |
Разгон до 100 км/ч | 25 с |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9,9 |
Система питания | карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2 |
Рекомендованное топливо | АИ-93 |
Трансмиссия | |
первый тип | 4-скор.![]() |
второй тип | 5-скор. (11116) |
Массово-габаритные | |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1420 мм |
Высота | 1400 мм |
Клиренс | 150 мм (до подрамника),170 мм (до картера двигателя) |
Колёсная база | 2180 мм |
Колея задняя | 1200 (1220 сеаз) |
Колея передняя | 1210 (1232 сеаз) |
Масса | 645 (665 сеаз) |
Полная масса | кг 975 (985) |
Какое масло в двигатель ВАЗ 1111 Ока 1 поколение 1987-1989
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Оки 1111 1 поколения, выпуска 1987 — 1989 гг.![]() Распечатать |
Год | Марка SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип масла | Рекомендуемая марка | |||
1987 |
| СЖ СХ | Ч-4 КГ-4 | минерал | Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon | |||
1988 |
| СЖ СХ | Ч-4 КГ-4 | минеральное, гидрокрекинг | Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower | |||
1989 |
| СЖ СХ | Ч-4 КГ-4 | минерал, гидрокрекинг | Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Exxon, Royal Purple |
Данные близки к рекомендованным на ВАЗ
Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло по индексу качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.
Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1987 г.в., подходит всесезонное минеральное масло 15W-20 качества SJ, SH.
Для кузовов 19 года выпуска89, на холодное время года хорошо подойдет минеральное 5W-20\SJ,SH.
По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.
Проверка состояния моторного масла
Хорошее масло | Среднее используемое масло | Используемое моторное масло | Отработанное масло с механическими примесями | Масло б/у в среднем состоянии | Масло б/у в плохом состоянии | Очень плохое масло | Масло при перегретом двигателе |
Прочая информация
Самый маленький российский автомобиль заслуженно носит имя Лада Ока 1111 (LADA OKA Car 1111)
17. 01.2009 в Актуальных Новостях | Теги: lada
Лада Ока 1111
Лада Ока 1111
3-дверный 4-х местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 на Волжском автомобильном заводе. Двигатель – двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб. см, в 1997 году увеличен до 750 куб. см. Объем. В настоящее время производство автомобилей Ока передано Камскому автозаводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113-11113 и СеАЗ, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Из-за очень низкой цены представляет интерес для экспорта.
Эта небольшая машина разработана на Волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах – ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На Волге автомобиль выпускается с 19 года.90.
Отличительные особенности – скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 650 куб. см, универсальный 3-дверный кузов со складываемым (складываемым) задним сиденьем.
Лада Ока 1111
Лада Ока 1111
1 Позже появилась более мощная модификация двигателя 7,
13. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно идущий в Опытное производство.
Несколько лет назад на Волжском автозаводе прекращен выпуск «Оки», сейчас ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (всего 0,75 литра) по-прежнему производят только ваз.
LADA OKA 1111
LADA OKA 1111
Характеристики OKA и полный набор:
. багажник, дм3 220/440
Общие размеры, мм:
Длина 3200
Ширина 1420
Высота 1400
Вес собственный, кг 645
Полезная нагрузка, кг 340
Колесо, MM 2180
Track Wheels 1210
Track wheels 1200
. Дорожный просвет до 170 Подона
Просвет до Картера муфты 150
Двигатель 11113
Рабочий объем, 750 куб.