Содержание

Кипит двигатель? Обзор причин — кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом… Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

 

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

 

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

 

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Забит радиатор

 

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

 

Не работает помпа

 

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

 

Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

 

Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

 

Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.

Как модернизируют моторы в России — фотоподборка — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.

Двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next.

Двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next.

Несчастные! Нам так долго внушали, что без даунсайзинга (читай — бензиновых моторов малого объема с турбонаддувом) это невозможно. Еще совсем недавно я невольно сочувствовал ВАЗу и ГАЗу. Где они возьмут такие моторы и в какие колоссальные суммы выльется их постановка на конвейер? Опять подыграли иностранцам — у них-то дутые бензиновые моторы уже есть. Но наши выкрутились.

Разглядываю красивый двигатель EvoTech 2,7 для ГАЗели Next. Нормативам соответствует. Совместная разработка Ульяновского моторного завода и корейской инжиниринговой компании Tenergy. Что-то принципиально новое? Приглядываюсь внимательнее. Ого, вот это чудо — «ты крепкий старик, Розенбом». Перед нами — прямой потомок мотора ГАЗ-21 аж 1956 года рождения! Все тот же блок, 4 цилиндра, 8 клапанов, нижний распредвал. ..

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Понимаю, проведена глубокая модернизация производства, изменения затронули все механизмы и системы двигателя. Но это он, по мнению многих — антиквариат, что надо было списать еще в прошлом веке. Оказывается, вгоняется в Евро-5 без всякого даунсайзинга: объем 2,7 литра, мощность 106 л.с., максимальный крутящий момент 220 Н.м. Прочный, железный, ремонтопригодный, рассчитан на ресурс под 400 тысяч километров пробега — хороший бюджетный вариант для ГАЗелей.

Стоит ли удивляться тому, что и ВАЗ, и СП GM-AVTOVAZ вписали в нормы Евро-5 и свой «классический» мотор объемом 1,7 литра. Чугунный блок, 4 цилиндра, 8 клапанов и аж верхний распредвал. А что вы хотите — этот мотор помоложе ульяновского. Исходным агрегатом был карбюраторный ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра 1970 года выпуска. Ну хорошо, с учетом итальянских корней — родом из 1966-го. Все равно моложе!

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Материалы по теме

Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

Получился даунсайзинг наоборот — от 1,2 до 1,7 литра без наддувов, переменных фаз и 16 клапанов. И все равно выполняет современные нормативы по токсичности. Спрашиваю инженеров: как сделали?

Ответ — установкой жестких прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора, электронной педали газа (работает точнее механического дросселя), изменением алгоритма подачи топлива (иная программа блока управления двигателем), увеличением загрузки драгметаллов в нейтрализатор. Последнее означает — требуется больше платины, чтобы не уменьшился ресурс нейтрализатора.

Можно ли втянуть в Евро-6? Теоретически можно, но потребуется повысить точность изготовления компонентов двигателя. То есть модернизировать производство.

Отсюда вопрос. Когда кривят душой? Когда говорят, что старый мотор выполняет Евро-5? А может быть, тогда, когда втюхивают потребителю мощный, но дорогой в обслуживании и ремонте даунсайзинговый мотор с не слишком большим ресурсом? В последнем, на мой взгляд, куда больше лукавства.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5.

Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.

Как вогнать двигатель в Евро-5: Россия обошлась без наддува

Наше новое видео

Как мы собирали Evolute i-Joy (видео)

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Тюнинг Газель значительно повышает техничность

Автомобили Газель все чаще используются как рабочий транспорт, а для людей, которые на них ездят, они становятся вторым домом. Поэтому каждый водитель стремится усовершенствовать свой автомобиль для еще большего комфорта во время вождения. При правильном подходе тюнинг Газели своими руками станет простой и легко решаемой задачей. Автомобиль, в котором водитель проводит большую часть своего времени, просто обязан отлично выглядеть.

Внешний тюнинг Газель

В зависимости от функционального назначения Газель тюнингуют снаружи по-разному. В первую очередь стоит обратить внимание на переднюю и заднюю юбки. В зависимости от пожеланий автовладельца можно выбрать ту или иную модель бампера. Надо понять, зачем менять юбки. Их основная функция – поглощение силы при ударе.

Также для улучшения внешнего вида Газели можно сделать ее более обтекаемой. Для этого можно установить на крышу автомобиля обтекатели. Они помогут увеличить аэродинамические свойства машины. В свою очередь, это поможет ему быть более маневренным и легким в управлении, что сэкономит расход топлива. А вот козырек поможет защитить водителя от солнечных лучей.

Тюнинг газели своими руками (на фото выше видно) станет очень увлекательным занятием. При установке фартука можно уменьшить попадание копоти и грязи, а вот воздухозаборник может усилить эффект от установки обвеса. Установка этих элементов сделает Газель более мощной и эффектной внешне.

В зависимости от пожеланий владельца можно сделать аэрографию. Но эта машина, пожалуй, из того разряда, что ей не идет. Хотя все в ваших руках.

Очень удобным дополнением к машине могут быть подножки, расположенные под заводскими ступеньками. В Газели они не очень удобные, но при замене чувствуется, насколько легче стало сидеть в машине. Вы можете сделать тюнинг фар Газели своими руками. В магазинах можно найти широкий выбор налобных фонарей с отражателями.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ-2170 (Лада Приора) улучшит стандартную Приору

Тюнинг салона Газель

Если заглянуть внутрь автомобиля, то можно увидеть вполне знакомый и можно сказать уже довольно скучный салон. Тем, кто хочет проводить большую часть своего времени в более приятной обстановке, стоит подумать и заняться тюнингом салона Газели своими руками. Итак, надо поменять надоевшую серую обивку, жесткие сиденья и прочие элементы салона.

В первую очередь при ограниченном бюджете необходимо настроить руль, электростеклоподъемники, заменить сиденья на более удобные сиденья. Это составляющие внутреннего пространства автомобиля, с которыми приходится сталкиваться постоянно. Затем можно переходить к замене центральной консоли на более удобную консоль с выдвижными ящиками.

Как только вы начнете кастомизировать старую Газель своими руками, вы сразу поймете, как много в наличии различных декоративных элементов для ее салона. Это могут быть вставки в двери, различные накладки, закрывающие воздуховод, бардачок и так далее. Чтобы приборы лучше смотрелись вечером, можно сделать для них диодную подсветку. Такой же тип освещения можно выбрать и для самого салона.

Все эти нюансы помогут придать автомобилю изюминку, индивидуальность, и тогда работа непременно порадует. Тюнинг кабины Газель своими руками поможет творчески реализовать и проявить свою фантазию. Ведь кто лучше самого водителя знает, в какой машине ему будет комфортно.

Тюнинг двигателя Газель

Эта часть автомобиля является одной из основных; от него зависят многие технические и силовые характеристики. Многие владельцы Газелей утверждают, что стоит произвести замену двигателя на более современную версию. Для улучшения работы автомобиля и повышения эффективности использования предлагается установка двигателя с впрыском. он выгоднее с экономической точки зрения и имеет лучшие технические показатели.

Рекомендуемый артикул: Тюнинг ВАЗ 2115 9 своими руками0003

Тюнинг газелей бизнес своими руками также предполагает доработку заводских дефектов в устройстве двигателя. В первую очередь необходимо заменить пружины на более жесткие аналоги. Также стоит поработать над цилиндрами. Под все доработки двигателя необходимо настроить электронику, чтобы в дальнейшем не было сбоев в работе.

Тюнинг газели своими руками (видео ниже) поможет улучшить многие характеристики автомобиля и сделать езду более комфортной.

Арда Едек Пара Лада Шкода Газель Нива

SEPETM

(33693)

РНЛЕРМЗ

ДУЮРУЛАР

Йени веб сайтмиз яйнда !

Firmamz ve ürünlerimiz hakkndaki yeniliklere ve duyurulara yeni web sitemizden kolayca ulaabilirsiniz.

NTERNET STEMZ 2127 KALEM ÜRÜNLE HZMETNZDEDR…

 

Нива Гстерге Ампул Дуйлу
1700cc
25,00 турецких лир

Нива Бобин Орджинал
Электроник Ателемейе Уйгун
527,24 TL

Нива Гнелик Такм
Айнал Модель
730,00 турецких лир

Нива Трансафт Орджинал
Модель внедорожника
2. 788,24 TL

Нива Трансафт Орджинал
Модель внедорожника
2.788,24 TL

Нива Дирексион Симиди
УЧАСТОК УЛЬТРА
1.222,75 TL

Нива Salncak Burcu Takm
ПОЛКАРБОН МАЛЬЗЕМЕ ВНЕДОРОЖНИК
760,48 TL

Нива Амортиср Ластии, 8 Адет, Такм, Арка
ПОЛКАРБОН МАЛЬЗЕМЕ
118,63 TL

Нива Айна Такм
Renkli Cam ColorMatik
695,33 TL

Газель Бужи Кздрма
Орджинал
141,99 TL

Газель Стоп Кэм
Камёнет
204,40 TL

Самара Субап Такм
Орджинал
730,00 турецких лир

Газель Рот Орта Узун
Орджинал
785,85 TL

Нива Эмблема Бык
Нива
50,74 TL

Газель МР Я
Кк
131,40 TL

Газель Френ Балата Тамир Такм Арка
Орджинал
354,96 TL

Газель Радятр
Ян Санайи
1. 368,75 TL

Нива Паспас
Халфлекс
292,00 турецких лир

Нива Френ Балата н Такм
ЯН САНАЙ Р-Н
332,15 турецких лир

Коллектор Нива Дкм
Сак Манифолта Уйгун — ORJNAL
1. 642,50 турецких лир

БЗЭ УЛАЙН

Арда Ото Йедек Пара Бурса

Адрес  

Улуйол Мх. ирин Сокак №:3 (Улуда Кебапс Сока)

Османгази / БУРСА

Телефон  

0224 256 60 88

Факс  

0224 256 61 54

GSM  

0554 576 13 48
Электронная почта 

tahsinarda@hot.