Содержание

✈ Почему во время дождя не глохнет двигатель самолета


Вспоминая, какой-нибудь фильм про самолет, часто бывает, что отказывает, то один, то другой двигатели. В иллюминатор пассажир видит, как перестает работать двигатель и в салоне паника… Эмоции — это то, что заставляет нас смотреть фильмы.


А что в реальности? Как работает двигатель и почему не глохнет во время дождя, если учесть, что в обычном полете, в двигателе не используются свечи зажигания? Для начала, нужно понять, как он работает.

Немного о том, как работает двигатель


Посмотрим на двигатель самолета в разрезе и разберемся, что к чему. Постараюсь объяснить доступным языком.

В начале находится большой вентилятор, который втягивает воздух в двигатель. Далее он разделяется, часть проходит по боковому каналу, а около 20% оставшегося воздуха, идет в компрессор высокого давления, сжимаясь в десятки раз. Там воздух нагревается больше 100 ℃.

После этого, нагретый воздух, попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливной смесью и при этой температуре — воспламеняется. Температура становится больше, тем самым еще больше увеличивается давление.

Далее этот поток воздуха, под огромным давлением, попадает на компрессор низкого давления, который снова раскручивает вентилятор и цикл повторяется.

Что происходит с водой при попадании в двигатель


Двигатель самолета сомоподдерживает горение и свечи зажигания, в обычном полете, не используются. Двигатель самолета в среднем втягивает в себя воздуха около 900 м2/сек, это около 297 кг/сек. А если идет сильный дождь? Вместе с воздухом, в двигатель попадает огромное количество воды. Почему же он не глохнет?

Так как воздух в двигателе, нагревается больше 100 ℃, то и вода, попавшая туда, тоже нагревается. А при такой температуре — вода испаряется!

Мало того, вода, испарившись, создает еще большее давление, чем обычный воздух! Получается двигатель, будет работать еще лучше. Есть разработки двигателей, в которых предусмотрена подача воды. Например, в военных самолетах, эту технологию уже испытывали.

Неужели все двигатели самолетов могут работать при сильном дожде?


Нужно заметить, что не все двигатели, способны бесперебойно работать при сильном дожде. Поэтому, в двигатели, для большей надежности, установили аналоги свечей зажигания. Если по прогнозам обещают сильный дождь, то пилот переводит двигатели, в работу с использованием свечей зажигания.

То есть современному самолету, не важно, идет дождь или нет. Все продумано до мелочей, чтобы самолеты могли летать в любую погоду! Поэтому можете быть спокойны и планировать свои путешествия, не обращая внимания на капризы природы.

Автор: Николай Кабанов

как испытывают двигатели для самолетов

Фото: Антон Тушин


От надежной работы авиационных двигателей в любых погодных условиях зависит безопасность полетов. Поэтому прежде чем двигатель будет установлен на самолет, его серьезно испытывают на прочность. Кроме проверки основных характеристик, ресурса и надежности, силовую установку заливают водой, закидывают кусками льда, стреляют в нее тушками птиц и даже засыпают вулканическим пеплом. О некоторых неординарных испытаниях, которые проходят двигатели, прежде чем займут свое место на крыле самолета, – в нашем материале.
 


Крещение льдом 


Одной из проблем, часто приводящей к авариям летательных аппаратов, является обледенение их элементов во время полета. По данным мировой статистики, причиной около 40% авиакатастроф, связанных с климатическими условиями, становится именно обледенение. Оно происходит, когда самолет поднимается на высоту до 5000 м и попадает в холодное облако высокой влажности. Даже при низкой температуре около -40°С такое облако может состоять из жидких капель, которые за минуту способны покрыть поверхности самолета ледяной коркой толщиной от 1 до 6 мм.


Для газотурбинного двигателя основная опасность заключается в пластинах льда, наросших на воздухозаборнике силовой установки. Если противообледенительная система по каким-то причинам не справляется, наросты льда становятся все больше и больше. Набрав критическую массу, они срываются и попадают в двигатель, что может привести к повреждению его лопаток и выключению. Кроме того, обледенению подвержены вентилятор и сами лопатки. Образующийся на них лед может ухудшать характеристики двигателя и мешать полету.


Температура воздуха на разных высотах полета сильно колеблется, поэтому самолет может попасть в условия обледенения даже при плюсовой температуре на земле. И если для планера самолета существуют эффективные системы предупреждения о ледяной проблеме, то обледенение двигателя пилоты часто обнаруживают только по косвенным признакам, и это может быть уже слишком поздно. Поэтому основной выход для конструкторов авиадвигателей – создавать силовые установки, устойчивые к процессам обледенения.


Фото: ЦИАМ



Параметры, которым должна соответствовать двигательная установка воздушного судна, описаны в части 33 Авиационных правил Российской Федерации. Испытания на обледенение двигателя проводятся в специальной установке, оборудованной морозильной камерой и системой подмешивания водяного аэрозоля в воздушный поток, подающийся к двигателю. Это дорогостоящий и довольно трудоемкий процесс, в ходе которого специалисты проверяют все параметры работы установки, а после исследуют двигатель на предмет повреждений.

В России такими испытаниями занимается Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Стенды института позволяют проводить сертификационные климатические испытания. Так, новейший российский авиадвигатель ПД-14 прошел здесь испытания классическим обледенением и попаданием льда в 2018 году и подтвердил свое соответствие требованиям Авиационных правил России.

Одно из новых требований для двигателей – испытание ледяными кристаллами. Сталкиваясь в компрессоре двигателя с нагретыми деталями, такие кристаллы прилипают к ним, формируя ледяные наросты. Сложность заключается в том, что кристаллы проникают в глубину двигателя, накапливаются и слипаются на элементах двигателя, не имеющих специальную защиту от обледенения, а после отрыва ледяные наросты повреждают элементы двигателя. В 2020 году специалисты ЦИАМ и «ОДК-Авиадвигатель» разработали методику подтверждения работоспособности двигателя при попадании в условия кристаллического обледенения. В 2021 году методика была проверена при испытаниях двигателя ПД-14 на открытом испытательном стенде ПАО «ОДК-Сатурн» в Полуево, а в 2022 году будет проведено сертификационное испытание.




Тест-драйв на птицестойкость 


Столкновение летательного аппарата с птицами − очень неприятное происшествие, которое при этом случается не так уж и редко. Птица может попасть в двигатель и вывести его из строя, но для современного самолета это не критично – он может лететь, садится и даже взлетать с одним двигателем. Однако, птицы часто летают стаям и, соответственно, пострадать могут сразу все двигатели, что неоднократно приводило к серьезным авариям. Кроме повреждения самой силовой установки, столкновение с птицей может привести к поражению деталями двигателя корпуса самолета, к возгоранию или даже обрыву гондолы.


Испытание авиадвигателей на птицестойкость – обязательное сертификационное требование, которое также предусмотрено в Авиационных правилах. Испытания проводятся на стенде с применением специальной пушки. При этом двигатель выводится в рабочий режим, как правило, взлетный, когда встреча с птицами наиболее опасна. По двигателю производится выстрел тушкой птицы. Чем больше диаметр двигателя, тем больше и тяжелее должна быть птица.



Согласно нормам, испытания с крупной птицей считаются успешными, если разрушения двигателя локализованы. Также двигатели «обстреливаются» мелкими птицами и имитацией стаи птиц. Двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 успешно выдержал подобный «экзамен» в 2018 году.


По словам испытателей, проверка двигателя на птицестойкость – не самый приятный момент испытаний, ведь для них используются настоящие птицы. По российским требованиям, они должны быть живыми за полчаса до испытаний. Этические дилеммы в этом случае решаются постоянным напоминанием себе о том, что все это делается для безопасности и сохранения жизни людей.


Турбина против вулкана 


Попадание самолета в облако вулканического пепла не часто, но все же встречается в авиационной практике. По статистике, гражданские самолеты попадают в область загрязнения пеплом вулканов в среднем несколько раз в год. В некоторых из этих случаев наблюдалось нарушение работы двигателей, которое могло привести к катастрофам.


Изучение воздействия вулканического пепла на работу авиации активизировалось после 2010 года, когда Европу накрыли облака, вызванные извержением вулкана Эйяфьядлайекюдль. Тогда были отменены десятки тысяч авиарейсов, компании терпели многомиллионные убытки, а после случившегося начались горячие дискуссии о реальном вреде вулканического пепла для авиации. По европейским нормам все новые двигатели с 2015 года должны проходить испытание пеплом вулкана.


ПД-14 в термобарокамере Научно-испытательного центра ЦИАМ


В больших концентрациях вулканический пепел, взвешенный в воздухе, представляет опасность для работы авиадвигателя. Пепел вулкана – это измельченная магма, состоящая из мельчайших частиц твердых горных пород, минералов и стекла. Попадая внутрь, пепел врезается в детали двигателя, а под воздействием высоких температур сплавляется и прилипает к стенкам и деталям, нарушая работу турбин. Это ограничивает потоки воздуха и может привести к потере мощности двигателя. Кроме того, пепел обладает абразивными свойствами и может повреждать поверхности самолета.


Летом этого года газогенератор двигателя ПД-14 был испытан на воздействие вулканического пепла. «Сердце» двигателя целый час подвергалось воздействию агрессивной среды, при этом его характеристики практически не изменились. В качестве «раздражителя» использовался пепел камчатского вулкана Шивелуч. Примечательно, что подобные сертификационные испытания в мире и в России проводились впервые.

▷ 3d модели самолетов в разрезе 【STLFinder 】

мояминифабрика

Это модель турбовинтового двигателя для самолетов бизнес-класса и т. д. Двигатель этого класса имеет много особенностей, кроме крупногабаритного реактивного (вентиляторного) двигателя. — Меньший размер — Более высокие обороты — Меньший вес Эти характеристики делают воздушный поток сложным и…

Турбовинтовой двигатель для самолетов бизнес-класса, вырез

культы3d

Существует два типа двигателей этого класса; — Прямой привод. Эта модель в разрезе имеет прямой привод. — Свободная турбина
Особенности этой модели;
①. Редуктор интегрального типа с воздухозаборником
②. Редуктор с высоким передаточным числом (включая…

Турбовентиляторный двигатель для самолетов бизнес-класса, вырез

культы3d

Это модель турбовентиляторного двигателя для самолетов бизнес-класса и т. д. Двигатель этого класса имеет много особенностей, кроме реактивного (вентиляторного) двигателя большого размера.
— Меньший размер
— Более высокие обороты
— Меньший вес
Эти особенности делают комплекс воздушным потоком и…

5,00 $ Турбовентиляторный двигатель для самолетов бизнес-класса, вырез

мояминифабрика

Это модель турбовентиляторного двигателя для самолетов бизнес-класса и т. д. Двигатель этого класса имеет много особенностей, кроме крупногабаритного реактивного (вентиляторного) двигателя. — Меньший размер — Более высокие обороты — Меньший вес Эти особенности делают сложный воздушный поток и…

Турбовентиляторный авиационный двигатель в разрезе 3D модель

cgtrader

Реалистичная и полностью детализированная 3d модель форсажного ТРДД Pratt & Whitney F100 в разрезе. Модель имеет высокое разрешение и идеально подходит для детального рендера крупным планом.
Карта HDRI не включена.
… Превью визуализируются с помощью V-Ray.

Турбовентиляторный авиационный двигатель в разрезе 3D модель

cgtrader

Реалистичная и полностью детализированная 3d модель форсажного ТРДД Pratt & Whitney F100 в разрезе. Модель имеет высокое разрешение и идеально подходит для детального рендера крупным планом.
Карта HDRI не включена.
Превью визуализируются с помощью V-Ray. …

Авианосец USS Ronald Reagan Cutaway CVN76 3D модель

cgtrader

Представленная здесь модель — это модель, которая использовалась для выполнения этой работы в разрезе. Это очень подробная модель экстерьера и интерьера частей авианосца класса «Нимиц» из чертежей. Эта модель состоит из 3 частей, каждая из которых довольно большая:* Имеется…

Турбовинтовой двигатель для самолетов бизнес-класса, со свободной турбиной, в разрезе

культы3d

Существует два типа двигателей этого класса; — Прямой привод Модель этого типа была загружена по следующему URL-адресу: https://cults3d.com/en/3d-model/tool/turboprop-engine-for-business-aircraft-cutaway …

15,00 $ Турбовинтовой двигатель для самолетов бизнес-класса, со свободной турбиной, в разрезе

мояминифабрика

Это модель турбовинтового двигателя для самолетов бизнес-класса и т. д. Двигатель этого класса имеет много особенностей, кроме крупногабаритного реактивного (вентиляторного) двигателя. — Меньший размер — Более высокие обороты — Меньший вес Эти особенности делают сложный воздушный поток и уникальным…

Вращающийся стенд для турбовинтового двигателя в разрезе

культы3d

Это вращающаяся подставка под пальцы для следующей модели турбовинтового двигателя для самолетов бизнес-класса и т. д. https://cults3d.com/en/3d-model/tool/turboprop-engine-for-business-aircraft-cutaway Доработка Если не сделан шлиц…

Вырез

скетчфаб

Опубликовано 3ds Max

Вулкан в разрезе

вещьвселенная

Эта модель вулкана в разрезе позволяет проследить след лавы. На нем также есть тактильные гребни, которые представляют собой постепенное наслоение высыпаний с течением времени. …Небольшой вентиляционный поток также присутствует с правой стороны.

Световой меч в разрезе

вещьвселенная

Получить последнюю версию руководства по сборке на моем сайте — bit.ly/3D_Kit_Instructions Посмотрите, как собрать саблю на Tested — https://www.tested.com/making/how-tos/579796-how-build-3d-printed-cutaway-lightsaber-kit/ Посмотрите, как создавалась моя сабля в разрезе -…

Замок Cutaway

вещьвселенная

Я добавил вырез, чтобы вы могли видеть, как работает замок. Я также включил модели защитных булавок, которые вы можете поменять местами, если хотите попрактиковаться в выборе. Пример на фото напечатан в масштабе 2,5. Вам нужно будет распечатать 5 верхних…

Замок в разрезе

вещьвселенная

Это мой дизайн тумблерного замка со штифтом в разрезе, где виден внутренний механизм.

Инструкции:
Распечатайте сердцевину, корпус, зажим и крышку.
Обратите внимание, что вам понадобятся некоторые опоры при печати всех этих частей, кроме клипа. Если вы не уверены…

САМОЛЕТ

грабкад

САМОЛЕТ

самолет

грабкад

самолет

Самолет

грабкад

самолет

самолет

грабкад

Самолет

Самолет

вещьвселенная

Самолет

Самолет

грабкад

самолет

самолет

грабкад

Самолет

Самолет

грабкад

самолет

самолет

грабкад

конструкция самолета

самолет

грабкад

конструкция самолета

самолета

грабкад

модель самолета

САМОЛЕТ

грабкад

мини-самолет

самолет

грабкад

корпус самолета

самолет

культы3d

самолет, смоделированный на Solidworks

Самолет

грабкад

Случайный дизайн самолета. ..

HD обои: самолет, двигатель, визитка, рисунок, реактивный двигатель

самолет, двигатель, визитка, рисунок, реактивный двигатель, HD обои

Скачать оригинал обои: 3840x2160px

  • самолет
  • двигатель
  • вырез
  • рисунок
  • реактивный двигатель

Информация об оригинальных обоях:

Размер: 3840x2160px

Размер файла: 593,95 КБ

Разрешение: 4К
WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами

Скачать на ваш экран

Кадрировать обои онлайн

Изменить размер обоев Онлайн:

Еще HD обои

Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

  • 1366×768
  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола iMac:

iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:

4096×2304

iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:

5120×2880

Скачать обои на рабочий стол MacBook:

MacBook Air 11.

6″:

1366×768

MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:

1440×900

MacBook Pro 13,3″:

1280×800

MacBook Pro 15,4-дюймовый дисплей Retina:

2880×1800

Макбук Про 16″:

3072×1920

MacBook Pro 17″:

1920×1200

MacBook Pro с дисплеем Retina 13,3 дюйма, MacBook Air с дисплеем Retina 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г., M1):

2560×1600

Скачать обои для рабочего стола с двумя мониторами:

  • 2732×768
  • 3840×1080
  • 2880×900
  • 3200×900
  • 2560×800
  • 2048×768
  • 3440×1440
  • 2560×1080

Скачать эти обои как рабочий стол с тремя мониторами:

  • 4098×768
  • 5760×1080
  • 4320×900
  • 4800×900
  • 3840×800
  • 3072×768

Скачать обои для рабочего стола на четырех мониторах:

  • 2732×1536
  • 3840×2160
  • 2880×1800
  • 3200×1800
  • 2560×1600
  • 2048×1536

Скачать эти обои на рабочий стол iPhone или экран блокировки:

iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

320×480

iPhone 4, iPhone 4s:

640×960

iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:

640×1136

iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

750×1334

iPhone 6 plus, iPhone 7s, iPhone plus, iPhone 8 plus:

1242×2208

iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:

1125×2436

iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:

1242×2688

iPhone Xr, iPhone 11:

828×1792

iPhone 12 мини, iPhone 13 мини:

1080×2340

iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

1170×2532

iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:

1284×2778

iPhone 140264 40004.

1179×2556

iPhone 14 Pro Max:

1290×2796

Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):

  • 720×1280
  • 1080×1920
  • 480×854
  • 480×800
  • 540×960
  • 600×1024
  • 800×1280
  • 1440×2560
  • 320×480
  • 1080×1812
  • 1080×1800
  • 720×1208
  • 375×667
  • 320×568
  • 1440×2960 ​​
  • 1080×2160
  • 1080×2340

Скачать эти обои на рабочий стол iPad или экран блокировки:

iPad, iPad 2, iPad Mini:

768×1024, 1024×768

iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, iPad Pro 9,7 дюйма:

2048×1536, 1536×2048

iPad Pro 10,5 дюйма:

9004×1 622 , 1668×2224

11″ iPad Pro:

2388×1668, 1668×2388

12.