Содержание
СТАТЬЯ ОПИСЫВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ТАНКА Т-34
ВСТУПЛЕНИЕ
Я получил вот такой комментарий на статью О ТАНКЕ Т-34
Респект автору статьи!!!
Однако список материалов по недостаткам танка Т-34 еще недостаточно полон.
Если вы дополните основную статью я буду только рад.
Ведь самым слабым местом танка Т-34 были ее «браслеты». Так конструкторы называют гусеницы. Танк имел чудодейственную способность разуваться. По разным причинам и по малейшему поводу. Даже ритуал танкиста возник, как только колонна остановилась механики — водители выскакивали и обстукивали кувалдой внешние полупальцы.
Разуванию танка очень способствовала его подвеска. Точней ее отсутствие. Подвеска была номинально, ведь практически она находилась с сжатом виде постоянно. Клиренс снижался — гусеница получал чрезмерную слабину.
Виной тому всё увеличивавшаяся боевая масса и низкая технология изготовления пружин. Пружины закаливали «на глаз» и уж никто их предварительно не осаживал
Механизмы наведения. Т-34 С электроприводом. Но по факту их просто крутили руками.
А у немцев ювелирная гидравлика, у американцев — стабилизатор пушки.
Едем дальше. Двигатель
Автор немного заблуждается о его происхождении и конструкции . Дизель гениален и у нас до сих пор не придумали ему полноценной замены. На Т-90 все тот же дизель, различия в деталях
Речь не об этом. Дизель был хорош. НО
На нем применялась топливная аппаратура Роберта нашего Боша…
И не надо говорить, что наши де научились ее потом самостоятельно точить напильником. Советский Союз так и не научился делать топливную аппаратуру Дизелей вплоть до самого своего развала.
Второе это то, что специалист по настройке дизельной аппаратуры даже сейчас на вес презренного металла. А в тогда? — ну, наверное человек 10 на всю страну.
И странные вещи. Оказывается что от пятидесяти до семидесяти процентов танков Т-34 были выпущены в бензиновых вариантах. И мне как-то эти цифры не кажутся сомнительными
Бензиновый двигатель на Т-34
Начнём с конца, то есть с установки бензинового двигателя на танке Т-34. Действительно это имело место. С осени сорок первого года и до лета сорок второго, дизельные двигатели практически не выпускали. И на танк Т-34 стали ставить бензиновый двигатель МТ-17. Это немецкий авиационный двигатель примитивной конструкции, который у нас выпускали по лицензии.
Его древность видна даже на фотографии — у двигателя нет блока цилиндров, каждый цилиндр имеет свою рубашку.
МТ-17 это танковый вариант двигателя. Не смотря на свою древнюю конструкцию, для танка двигатель подходил идеально. Он, с помощью простой регулировки, позволял изменять свою мощность от триста восьмидесяти до семисот лошадиных сил. По крутящему моменту на малых оборотах он превосходил танковый дизель танка Т-55. Теоретически ему нужен был авиационный бензин, но практически, учитывая его огромный объём цилиндра и малую степень сжатия 5.5, работать он мог на чём угодно. Ресурс у него был триста часов и в производстве он был хорошо освоен. По цене он был в пять раз дешевле дизеля. Оставалось только вынести топливные баки из боевого отделения в корму, и получился бы довольно приличный танк с дешевым двигателем освоенным в производстве.
Такой танк, только с дизельным двигателем, был изготовлен в нескольких экземплярах.
Что касается знаменитого дизеля В-2 который ставили на Т-34 то про него ходит много мифов.
Первый миф рассказывает что В-2 такой чудесный потому что пришёл из авиации. В разработке было два авиационных дизеля. АД-1 имел угол развала цилиндров сорок пять градусов а не шестьдесят как у В-2 и диаметр цилиндра был сто пятьдесят миллиметров при ходе поршня сто шестьдесят пять миллиметров, против сто пятьдесят на сто восемьдесят у двигателя В-2. Дизель АН-1 вообще имел цилиндры диаметром сто восемьдесят миллиметров и ход поршня двести.
Эти параметры часто будут упоминаться в статье потому что они являются главными при описании двигателя.
Авиационный след проявляется в том что дизелистов консультировал конструктор Климов. Он как раз занимался выпуском по лицензии французского авиационного двигателя, который в отечестве обозначался как М-100.
Миф второй. Немцы не смогли скопировать наш чудесный дизель. Если учесть что топливную аппаратуру для дизеля мы до самой войны закупали в Германии, то этот миф не есть правда.
Миф третий. Двигатель В-2 такой чудесный что до сих пор его потомки стоят на танке Т-90. Тут хочу вас огорчить, потомки В-2 до сих пор стоят на современных танках потому, что у руководства страны долгое время находились бараны. Они все народные деньги пустили на разработку танковой газовой турбины и на экзотический дизель для танка Т-64. На обычный дизель денег просто не осталось.
Тут хочется сделать маленькое лирическое отступление. Страна у нас потенциально богатая, но три типа совершенно различных танков на одну страну многовато. А ещё два типа ударных вертолётов. Даже более богатая Америка такого себе не позволяет.
Современная наука рекомендует что бы диаметр цилиндра равнялся длине хода поршня. Первым это применил конструктор авиационных двигателей Швецов. Он взял за основу поршневую группу американского двигателя Райт Циклон выпускаемого у нас по лицензии как АШ-63 с размерностью сто пятьдесят пять на сто семьдесят пять и уменьшил длину хода поршня до ста пятидесяти миллиметров. В результате появился лучший российский поршневой авиационный двигатель АШ-82.
Как видите у потомков В-2 размерность поршневой группы далека от идеала.
Наш новый танк АРМАТА имеет новый дизельный двигатель. Для него взяли диаметр цилиндра сто пятьдесят миллиметров, а ход поршня уменьшили до ста шестидесяти миллиметров. В результате объём двигателя уменьшился с 38.88 литров до 34.6 литров, вот мощность увеличилась с тысячи лошадиных сил до тысячи пятисот лошадиных сил. И литровая мощность увеличилась почти в двое.
Знаменитый В-2 и его знаменитый вентилятор далеко выходящий за габариты двигателя, из за чего корпусу танка Т-34 добавляли тридцать сантиметров высоты корпуса.
Последний из семейства В-2 (на верхнем фото) мощностью тысяча лошадиных сил и новый двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил устанавливаемый на танк Т-14 и боевую машину пехоты Т-25 — прочитать о них можно на этом сайте.
Что касается семидесяти или даже пятидесяти процентов танков Т-34 выпущенных с бензиновым двигателем, то это сильное преувеличение.
ПРОЧИТАТЬ О НЕМЕЦКИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТАНКОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И О МНОГОМ ДРУГОМ МОЖНО В РАЗДЕЛЕ ТАНКИ
КУХНИ НА ЗАКАЗ В РОСТОВЕ НА ДОНУ
Гениальный дизель: от Т-34 до Т-90
В тени танка Т-34 остался двигатель этой машины, который настолько удачен, что — внимание — выпускается до сих пор. Танковый дизель В-2 начали производить в день начала Второй Мировой — 1 сентября 1939 года. Но изящность его конструкции поражает воображение до сих пор.
Опередил время лет на 50…
Это прозвучит странно, но изначально 12-цилиндровый дизель В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, хотя в авиации не прижился: инженерам не удалось выжать из него нужное количество «лошадей». Однако авиационное наследие осталось, например, в «чугунную эру» двигателестроения мотор получил алюминиевый блок цилиндров и большое количество легкосплавных деталей. Как результат: очень высокая удельная мощность на единицу массы.
Сама конструкция была невероятно прогрессивной. Строго говоря, дизель В-2 отличается от современных супердизелей для легковых машин, в основном, отсутствием электроники. Скажем, впрыск топлива у него осуществлялся плунжерными насосами высокого давления, а не модной нынче системой Common Rail. Но у него было четыре клапана на цилиндр, как у большинства нынешних моторов, и верхние распределительные валы, тогда как многие двигатели того времени обходились еще нижними распредвалами, а иногда и парой нижних клапанов на цилиндр. В-2 получил прямой впрыск топлива, что является нормой для современных дизелей, но в 1930-х чаще использовали предкамерное или вихрекамерное смесеобразование. Короче говоря, дизель В-2 опередил свое время этак лет на 50.
Битва концепций
И да, он был дизелем. На самом деле, Т-34 стал далеко не первым танком с дизельным мотором, особенно активно в предвоенные годы дизели использовали японские танкостроители. Но Т-34 считается первым танком, разработанным специально под дизельную силовую установку, что позволило ему максимально «капитализировать» ее достоинства.
А вот немецкие танки очень долго оставались верны многоцилиндровым карбюраторным (бензиновым) моторам, и причин для этого было много, например, нехватка цветных металлов, а позднее — дефицит дизельного топлива.
Советские инженеры сделали ставку на дизель. Кстати, мотор В-2 дебютировал на танке БТ-5 еще до начала Великой Отечественной войны, но основную славу приобрел, конечно, в моторном отсеке «тридцатьчетверки».
У дизеля было несколько достоинств. Меньшая пожароопасность — одно из них, но далеко не единственное. Не менее важна была топливная экономичность, которая влияет на автономность танка, то есть его способность пожирать километры без дозаправки. Скажем, Т-34 мог проехать по шоссе порядка 400 км, немецкий Pz IV — порядка 300 км, причем советский танк был в полтора раза мощнее и почти настолько же быстроходнее.
Дизель создавал меньше помех для радиоэлектроники (нет системы зажигания), а еще мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса. Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса.
Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой.
Секрет долголетия
Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе — тяжелом ИС-2.
Со временем менялись мощность и обозначения мотора. Так, классический двигатель В-2−34 для «тридцатьчетверок» развивал 500 л.с., версия для ИС-2 называлась В-2ИС и выдавала 520 л.с., для танка КВ-2 тот же мотор форсировали до 600 л.с.
Еще во время войны предпринимались попытки увеличения мощности, в том числе за счет наддува, например, опытный образец В-2СН с центробежным нагнетателем развивал 850 л.с.
Но всерьез за форсирование мотора взялись уже после войны. Так, танк Т-72 получил версию В-46 без наддува мощностью 700 л. с., а современные танки Т-90 имеют турбоверсии мотора В-2 мощностью 1000 л.с. (например, двигатели серии В-92).
Еще во время войны мотор В-2 стали использовать на самоходках, тягачах и другой технике, а после активно применяли и в мирных целях. Например, модификацию В-31 получил дизель-электрический трактор ДЭТ-250.
Помимо классической V-образной формы с 12 цилиндрами от семейства В-2 отпочковались линейки моторов с другим количеством и расположением цилиндров, в том числе, для использования на судах. Для БМП были разработаны «плоские» шестицилиндровые версии В-2 с большим углом развала цилиндров.
Конечно, у мотора В-2 и его модификаций было множество «конкурентов», которые пытались вытеснить мотор Т-34 из моторных отсеков более поздних танков. Можно вспомнить один из самых невероятных танковых моторов 5ТДФ для Т-64 и Т-72. Двухтактный пятицилиндровый дизель с десятью поршнями, двумя коленчатыми валами и двойным наддувом поражал воображение навороченностью конструкции, и все-таки эволюционную гонку выиграли потомки мотора В-2.
Почему он оказался настолько живучим? Его создатели «угадали» базовые параметры и компоновку, которые обеспечили эффективность конструкции и большой запас «на вырост». Возможно, именно так и проявляется технический гений: выполнить не только сиюминутные требования, но подумать и о следующих шагах.
Скромные герои
А теперь самое время отдать должное людям, создававшим и развивавшим семейство моторов В-2. Его разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана, а на поздних стадиях — Тимофея Чупахина. В создании В-2 принимал участие Иван Трашутин, который позже стал главным двигателистом «Танкограда» — танкового производства Челябинска.
Мотор В-2 начали выпускать в Харькове, затем — в Сталинграде и Свердловске, но основная часть моторов была выпущена Челябинским тракторным заводом, возникшим после эвакуации нескольких танковых производств в тыл. Именно на ЧТЗ была собрана львиная доля двигателей В-2 во время войны, и этот же завод занимался развитием концепции в послевоенное время, в том числе под руководством известного конструктора Валентина Чудакова.
Фото: ZumaTASS
Т-34/76 обр. 1941 г. — советский средний танк
О Т-34/76 обр. 1941 г. — советский средний танк:
вторая мировая война. Его влияние и эффективность на поле боя имели долгосрочные последствия для бронетанковой войны. Его истоки начались с того, что Иосиф Сталин проявил личный интерес к развитию танкового корпуса Советского Союза. Он считал, что танки следует рассматривать как символы власти. В 1937, поскольку напряженность в Европе росла, Советский Союз искал замену своим танкам серии БТ. Различные дизайнерские группы соревновались друг с другом, чтобы привлечь внимание Сталина. Однако танк конструкции Михаила Кошкина произвел впечатление на советского премьера. Его проект был принят, и родился легендарный Т-34.
Уникальность танка заключалась в его мощном 76,2-мм орудии, простой конструкции и толстой наклонной броне. Когда Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году, Т-34 стал для них неожиданностью. Немецкие танки и противотанковые средства умолкли против превосходящего советского танка. С этого момента немцы стали догонять Советы в танкостроении. В то время как Т-34/76 получит модернизацию, чтобы конкурировать с немецкими танками Panther и Tiger II, базовый Т-34 продолжал двигаться вперед.
Сталинградский тракторный завод был эпицентром советского упорства во время Сталинградской битвы. Используемый для постройки Т-34, завод производил танки, которые сразу же вступили в бой, когда немецкий вермахт попытался взять город. В конечном итоге немецкая атака оказалась тщетной, поскольку Т-34 отбивались от сил вторжения.
Технические характеристики:
Масса: 26,5 т
Экипаж: 4 (Т-34)
Вооружение: 76,2 мм (3. 00 дюймов) Танковая пушка Ф-34 2 х 7,62-мм пулемета
Двигатель: дизельный двигатель V12 объемом 38,8 л, 500 л.с. (370 кВт)
Запас хода: 500 км (310 миль)
Скорость: 53 км/ч (33 мили в час)
Дополнительная информация о это индивидуальное здание Brickmania® комплект:
Этот красивый средний танк плавно катится по гусеницам Brickmania, а его подъемная и вращающаяся башня идеально расположена, чтобы предупредить захватчиков о своей доблести. Имеет несколько отсеков для экипажа для прилагаемой минифигурки и открывающиеся люки для смоделированного двигателя V12. Идеально подходит для витрины или защиты вашего стола.
Статистика модели:
Дизайн Натана Паркера
606 Элементы LEGO®, BrickArms® и Brickmania®
1x нестандартный мини рис.
14 элементов с индивидуальной печатью
Полноцветные печатные инструкции по сборке
Масштаб 1/35, соответствующий другим наборам Brickmania
Средний уровень навыков (рекомендуется 2-4 года опыта сборки)
Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® в новом состоянии. Эта модель поставляется в разобранном виде и включает полные печатные инструкции по сборке. Это ограниченный выпуск комплекта, и его производство может быть прекращено в любой момент.
Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот продукт. Группа компаний LEGO не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования данного продукта.
Обзор двигателя Т-34 от Cookie Sewell (Maquette 1/35)
Комплект двигателя и трансмиссии Т-34 В-2
Макет
С | |
Артикул | Комплект № 35024; Двигатель и трансмиссия Т-34 В-2 Набор |
Содержание и носитель: | 24 детали из светло-серого стирола |
Цена: | Рекомендуемая розничная цена 6,98 долларов США. (5,96 долларов США от Squadron.com) |
Шкала: | 1/35 |
Тип отзыва: | Первый взгляд |
Преимущества: | Комплект стирола, полученного литьем под давлением, подходит для множество моделей |
Недостатки: | Потребуется много TLC, так как детали очень простые |
Рекомендация: | Рекомендуется всем моделистам советских времен, которые хотят либо двигатель в модели, либо центральная часть диорамы технического обслуживания |
Макет
Набор двигателей V-2 в масштабе 1/35 доступен онлайн на сайте
Squadron.com
Отзыв от
Куки Сьюэлл
Ф |
Если кто-нибудь взглянет на выставки IPMS/США за последние несколько лет,
вы заметите, что некоторые очень интересные элементы были введены и в одном
case получил награду Best of Show. Это компоненты самолетов, автомобилей, кораблей
или доспехи, и они становятся все более популярными. Победитель несколько лет
назад были авиадвигатели Curtiss от 1910-е и 1920-е в масштабе 1/48 и
были совершенно великолепны.
Разработчики доспехов обычно не вникают в это, несмотря на то, что число
количество моделей двигателей, которые могут иметь те же технологии
применяется к ним. Было бы интересно увидеть набор известных танковых двигателей
мире, такие как Rolls Royce Meteor, двигатель US Liberty, Ford GAA,
немецкие «Майбахи» и, пожалуй, самый известный из них — советский В-2.
дизель.
В июле 1931 года Советы начали работу на «Коминтерне» Харьковская паровая
Локомотивостроительный завод для создания высокоскоростного дизеля, подходящего для использования в танках, и
способный производить 400 л.с. Это должен был быть 4-тактный двигатель с водяным охлаждением и мощностью 12
цилиндры в V-образной конфигурации. Первая модель нового двигателя, производная от
авиационный дизель АД-1 и получил название БД-2 (от «быстроходный дизель» или
быстроходный дизель) был готов к испытаниям 28 апреля 1933 г. Но страдал от
частые поломки, а ресурс двигателей на испытаниях был не более 10-15
часы. Постоянные изменения и редизайн были девизом дня.
В ноябре 1933 г. вместо бензинового двигателя М-5 в
Легкий танк БТ-5 на испытаниях. «Отец» двигателя И.Я. Трашутин, даже
отправился в США, чтобы получить некоторые знания по улучшению двигателя. Более
разработка состоялась, и в середине 1937 года двигатель был окончательно готов к серии
производство как танковый дизель В-2, гораздо более надежный и выпускаемый сейчас
500 л.с. Но из-за большой чистки на «Чистке» только 19 января.39
что двигатель был наконец готов к производству. Харьковский завод разделился
на два участка в то время Харьковский паровозостроительный завод № 183 и
Харьковский моторостроительный завод № 75, единственной задачей которого было производство дизельных двигателей.
Двигатель установлен на ряд танков БТ-7М, Т-34, Т-34-85,
КВ-1, ИС-2 и ИС-3 в почти одинаковых конфигурациях. Двигатели КВ были
«подкрутили» до 600 л. с., но это было слишком много для техники того времени и
у них были частые поломки. Более поздние, более развитые в ИС могли
надежно выдавать 520 л.с.
Фау-2 послужил основой для большинства последующих моделей позднесоветского периода и
даже сегодня сохранились в сильно модифицированном виде как двигатели серии V-46 и V-84.
в танках Т-72 и Т-90. С учетом всех других произведенных вариантов, есть
выпущено более 300 000 бронеавтомобилей под управлением В-2 или одного
своего потомства.
Компания Maquette предлагает свою версию этого знаменитого двигателя. В комплект входит
базовый двигатель V-2 со всеми основными компонентами, включая маховик,
коробка передач, бортовые редукторы и опоры двигателя.
Я еще не разобрался в отношениях между RPM, Mirage и Maquette, но
все трое используют одни и те же формы и литники в разной упаковке. Этот
конкретный предмет вышел несколько лет назад как специальный выпуск для
Комплект танка RPM/Mirage T-34-85 «Rudy», и был единственным литником, не вошедшим в комплект.
оригинальный комплект. Это вставка для этой модели (пол корпуса имеет фурнитуру
для встроенных креплений).
На модели есть несколько случайных утяжек, но они легко устраняются
с. Это только базовый блок, увы, и не включает ни одного трубопровода.
или проводка, показанная на верхней части коробки. В отличие от версии RPM, она по крайней мере включает
инструкция по сборке. Этот арт взят из одного из сервис мануалов и может
можно использовать, чтобы детализировать маленького зверя довольно красиво.
В наличии может быть использован в танке Т-34 или Т-34-85, БТ-7М (при условии
вы перестраиваете заднюю часть корпуса под него и немного сужаете бортовые редукторы),
и с некоторой доработкой трансмиссии КВ-1 и ИС-2/ИС-3. Маховик
сочетает в себе вентилятор с фактическим маховиком и главным диском сцепления, поэтому некоторые моделисты
можно также попробовать утончить лопасти вентилятора; они достаточно толстые и
может оказаться трудно иметь дело с в этой области.
Такой способ продажи аксессуаров мне кажется логичным.