Содержание

Мотоциклы М-72, ИМЗ-8.103, ИМЗ-8.107, ИМЗ-8107, Урал, история

Когда осенью 1941 года война докатилась почти до стен Москвы, было принято решение эвакуировать молодой Московский мотоциклетный завод на Урал, в город Ирбит. В ноябре первая группа конструкторов с документацией и одним образцом мотоцикла высадилась на ирбитском вокзале, на 30-градусном морозе. В декабре стали прибывать эшелоны с оборудованием. Станки буквально на руках стаскивали с платформ, волокли в цеха и тут же подключали к работе. И уже в феврале 1942 года завод отправил на фронт первый эшелон с мотоциклами М-72. Так родился Ирбитский мотоциклетный завод ИМЗ.

Мотоциклы М-72, М-72М, ИМЗ-8.103, ИМЗ-8.107, ИМЗ-8107, Урал, история развития и совершенствования, производимые модели ИМЗ, общее устройство.

Первой моделью нового завода ИМЗ стал знаменитый мотоцикл М-72, который в общей сложности выпускался около 20 лет. Вплоть до конца пятидесятых годов. Прототипом для этого мотоцикла послужил довоенный немецкий БМВ-Р71. В послевоенные годы мотоцикл был модернизирован. Усилены колеса, внедрена торсионная подвеска колеса коляски. Эта модель получила обозначение М-72М и выпускалась до 1961 года.

Параллельно с 1950 по 1957 годы в варианте «без коляски» выпускался интереснейший мотоцикл М-52 с верхнеклапанным двигателем объемом 500 куб. см. и мощностью 23 л.с. (17,6 кВт). В 1957 году с конвейера сошел мотоцикл М-61 с увеличенным ходом передней вилки и задней подвески и несколько облегченной экипажной частью.

На следующей модели М-62 (1961-1965 гг.) появились автоматическое опережение зажигания и легкие дюралюминиевые рычаги управления на руле. В 1963 году в продажу поступил мотоцикл М-63 с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах и поднятой выпускной системой, увеличившей дорожный просвет. В ходе дальнейшей модернизации был создан мотоцикл М-66 с двигателем увеличенной мощности (23.5 кВт) и новыми осветительными приборами (1971-1975 г.г.).

На мотоцикле М-67 (1973-1977 г. г.) впервые было применено 12-вольтовое электрооборудование и изменена рама. Следующая модель М67-36 появилась в 1976 году. За счет применения новых карбюраторов К-301Г мощность двигателя увеличилась до 26,5 кВт. На этом мотоцикле появилось сдвоенное седло-подушка.

Общий вид и устройство мотоцикла М67-36.

Мотоциклы Урал модели ИМЗ-8.103.

Мотоцикл ИМЗ-8.103 по праву можно считать родоначальником новой линии. На нем появились новая коробка передач с задним ходом, тормоз на колесе коляски, новые осветительные приборы. На базе этого мотоцикла чуть позже была разработана модификация с подрессоренным передним грязевым щитком и системой выпуска, выведенной в один правый глушитель.

Это существенно улучшило проходимость мотоцикла. В дальнейшем эта модификация превратилась в модель ИМЗ-8.103-40 «Турист» с передней рычажной вилкой и усиленными колесами с литым тормозным барабаном на коротких спицах.

Распад Советского Союза больно ударил по мотоциклетным заводам, настроенным на выпуск массовых серий однотипных мотоциклов. Ирбитский завод в силу ряда причин острее других пережил этот кризис. Однако именно в девяностые годы на заводе было создано наибольшее число моделей, нацеленных на удовлетворение запросов индивидуальных потребителей.

Сегодня наряду с традиционными мотоциклами с коляской ИМЗ-8.103-10, ИМЗ-8.103-40 и ИМЗ-8.107, завод выпускает и очень востребованные «одиночки»:

— ИМЗ-8.103 «Классик» (27,4 кВт).
— ИМЗ-8.1237 «Волк» (30,4 кВт).
— «Вояж» ИМЗ-1243.

А также армейский вариант ИМЗ-8107 с приводом на колесо коляски.

Краткие технические характеристики некоторых моделей мотоциклов ИМЗ Урал.

Общее устройство мотоцикла Урал.

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов:

— Ходовой (или экипажной) части.
— Двигателя.
— Силовой передачи (трансмиссии).
— Оборудования.

Экипажная часть мотоцикла Урал.

Служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы. Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов. Передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т, е. подрессоривание переднего колеса. Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса. Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла. Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель и трансмиссия мотоцикла Урал.

Двигатель является источником энергии, необходимой для передвижения мотоцикла. Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу). Состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи. Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того, сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и наоборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или медленнее. При этом чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот. Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки, диаметра колеса.

Оборудование мотоцикла Урал.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из:

— Органов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией.
— Приборов сигнализации и контроля.
— Элементов размещения пассажиров и грузов.
— Защитных устройств.

Для размещения пассажиров и грузов служат сиденья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов. К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водителя и пассажира, а также предохранительные дуги и щитки, защищающие ноги. Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время практически все мотоциклы Урал с коляской состоят из мотоцикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски.

Органами управления являются:

— Руль.
— Рычаг переднего и педаль заднего тормозов.
— Демпфер руля.
— Рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора (ручка газа).
— Замок зажигания.
— Рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся:

— Габаритные огни и фара.
— Указатели поворота.
— Указатели торможения.
— Спидометр (указатель скорости и пройденного пути).
— Тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя).
— Контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Мотоцикл М-72 – Военное оружие и армии Мира

Советские военные специалисты внимательно следили за развитием мирового мотоциклостроения, особенно германского. Выявить лучшую иностранную конструкцию для последующего копирования предстояло на государственных междуведомственных испытаниях 15 мотоциклов различных классов фирм BSA, Zundapp, BMW и др., организованных в начале 1940 г. Для сравнения в них участвовали и отечественные ИЖ-9, Л-8. ТИЗ и А-750. Лучше всего себя показал германский BMW R-71 с боковой коляской. Это был надежный, неприхотливый мотоцикл с высокими эксплуатационными качествами.

Позже Главное автобронетанковое управление провело обсуждение текущих проблем эксплуатации мотоциклов в Красной Армии. На расширенное заседание пригласили представителей мотоциклетных заводов, среди которых были известные испытатели мотоциклов Б.В. Зефиров, СИ. Карзинкин, преподаватель Военной академии механизации и моторизации РККА имени Сталина И.И. Дюмулен и другие специалисты. По итогам совещания было решено воспроизвести на отечественных заводах BMW R-71 (в советских документах — К-71). Этот мотоцикл был интересен в техническом плане, и его освоение могло привнести ряд важных новшеств в мотопром СССР: дуплексную раму, пружинную свечную подвеску заднего колеса и телескопическую вилку, ножное переключение передач, карданную передачу на колесо. При этом конструкция прототипа не являлась технологически сложной и допускала массовое производство.

Характерное для R-71 оппозитное расположение цилиндров не являлось чем-то необычным, но у нас в те годы не применялось. Оппозитная схема обеспечивала высокую уравновешенность и хорошее охлаждение мора потоком встречного воздуха, что было важно для нагруженной армейской модели. Надежность двигателя достигалась подшипниками качения коленчатого вала. Ряд агрегатов (масляный насос, прерыватель зажигания и генератор) приводились шестернями. В то же время конструктивно этот мотор не считался передовым к началу 1940-х гг., так как в нем применялся нижнеклапанный механизм. Цилиндры и головки двигателя изготавливались из чугуна. При сопоставимом с А-750 рабочем объеме двигатель BMW был мощнее примерно треть (на 7 л.с). Мотоцикл с коляской обеспечивал перевозку трех бойцов и стрелкового вооружения по любым дорогам со скоростью до 85-90 км/ч.

Сегодня можно сказать, что решение о принятии в качестве прототипа BMW R-71 было поистине историческим. Во-первых, появился армейский мотоцикл, удовлетворявший требованиям того времени. А во-вторых, освоение выпуска поднимало мотопром СССР на новый уровень технологий 1940-х гг. Следует отметить и то, что новый мотоцикл полностью перечеркивал все довоенные наработки мотозаводов: ни одна из отечественных моделей не получила дальнейшего развития.

Для организации работ по перспективной машине в августе 1940 г. организовали Центральное конструкторское бюро по мотоциклостроению (ЦКБМ), которому поручалось выпустить к 1 ноября 1940 г. комплект технической документации нового образца на основании имеющихся материалов по немецкому прототипу. Отечественный аналог назвали М-72.

В ЦКБМ одну немецкую машину разобрали до последней детали. В лабораториях НАТИ также исследовали химический состав почти сотни подлинных деталей и предложили им эквивалентную замену на материалы в соответствии с ГОСТами СССР. В целом ЦКБМ поручалось в точности повторить конструкцию BMW.

Позднее, весной 1941 г. , при утверждении серийной документации решили несколько доработать конструкцию, главным образом в части увеличения емкости топливного бака и адаптации электрооборудования к отечественным реалиям. К слову сказать, в наши дни некоторые недобросовестные антиквары нередко пытаются продать «русский БМВ» с новодельными эмблемами на топливном баке под видом оригинального немецкого мотоцикла, объясняя наличие современного электрооборудования «колхозингом», хотя при этом сама форма топливного бака позволяет идентифицировать модель однозначно. Впрочем, в последнее время появилась возможность приобрести и новодельный топливный бак польского изготовления, неотличимый от настоящего. А китайская компания Chang Jiang пошла еще дальше и стала предлагать копию BMWR-71 уже целиком.

Создание М-72 велось с невиданным для мотопрома СССР размахом — для этого привлекли несколько десятков заводов по всей стране. Головным определили Московский мотозавод (ММЗ) — бывший Московский велозавод, один из наследников «Дукса». Двигатели должен был изготавливать Автозавод им. Сталина (ЗИС) и комплектовать их коробками передач Московского автозавода им. Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), основной гражданской продукцией которого являлся новый автомобиль КИМ-10. Еще одно предприятие автомобильного профиля — автозавод в Горьком — обязывалось поставлять колеса, карданные валы и коляски. Выпуск светотехники передали в г. Киржач. Трубы для рам должны были получать с Харьковского велозавода.

Административно-командная система, грамотно сочетавшая поощрения с наказаниями, творила чудеса: менее чем через год, в начале 1941 г., руководству страны в Кремле продемонстрировали два опытных образца М-72 вместе с эталонным BMW R-71. Известный гонщик, водитель-испытатель Московского мотозавода Борис Зефиров несколько раз обьехал Царь-колокол. Присутствовавшие после недолгого обсуждения одобрили новый армейский мотоцикл М-72.

Постановление СНК и ЦК ВКП(б) № 456-189сс от 4 марта 1941 г. закрепило за существовавшими в СССР мотозаводами модели для Красной Армии и определило новые объемы производства.

По замыслу руководства Народного комиссариата среднего машиностроения (НКСМ), ведущая роль отводилась мотоциклам М-72: помимо Москвы, их решили выпускать еще и на Ленинградском мотозаводе (ЛМЗ, он же «Красный Октябрь»), Харьковском мотозаводе (ХМЗ) и на Таганрогском инструментальном заводе №65. Изготавливать двигатели для М-72 (помимо ЗИСа) предстояло также Киевскому заводу мотоциклетных моторов (КЗММ). Мотозаводам ЛМЗ, ММЗ и ХМЗ поручалось начать выпуск уже в июне 1941 г. и к концу года выйти на необходимые производственные мощности.

Оставались в планах и старые модели, выпуск которых должен был идти параллельно. В Таганроге продолжали собирать АМ-600. В Ленинграде и Серпухове предполагалось производить Л-8. Кроме того, в Серпухове и Ижевске предполагалось делать ИЖ-9 и ИЖ-12.

Однако в установленные сроки в Ленинграде начать выпуск М-72 не успели, а в Москве и Харькове изготовили лишь несколько сот мотоциклов, когда эти заводы и их смежники оказались под угрозой захвата, что вынудило начать эвакуацию предприятий на Восток. Ленинградский мотозавод в июле переехал в Горький, на площади инструментального цеха завода «Красная Этна»; туда же позже перевели Харьковский мотозавод. Таганрогский завод отправили в Тюмень, Серпуховский — в Ижевск, на площади мотоциклетного завода, который, в свою очередь, переключили на производство пулеметов.

Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР от 21 октября 1941 г. предписывало Московскому мотозаводу, головному по выпуску М-72, эвакуироваться в Ирбит, на площади бывшего пивоваренного завода. Эвакуацию проводили в спешке — за несколько суток, на морозе и при бомбежках. В вагоны и даже на открытые платформы грузили оборудование и уже готовые узлы (так называемую «незавершонку»). Затем эти эшелоны месяц, а то и два добирались до пунктов назначения на Востоке страны. Следом отправили и специалистов, но лишь малую часть от требовавшихся — остальных призвали на фронт.

Эвакуировали и московский завод КИМ. В марте он начал освоение коробок скоростей М-72 и к июню вышел на заданную мощность. С началом войны производство малолитражного автомобиля КИМ-10 прекратили, а кузовные штампы и уникальное оборудование вывезли в Омск. Параллельно с продолжением выпуска КПП для мотоциклов завод освоил выпуск комплектующих для артиллерийских заводов №4 и №8, а также фугасных огнеметов и снарядов. В октябре началась эвакуация завода КИМ в Ташкент, однако в пути маршрут изменили и местом нового размещения выбрали Свердловск. До эвакуации завод КИМ успел изготовить 3615 коробок передач.

Также трудно проходила эвакуация и других предприятий, занятых в выпуске М-72. Производственная кооперация, сложившаяся до войны, была нарушена. На новых местах, на совершенно неприспособленных площадях, зачастую под открытым небом пришлось заново восстанавливать и организовывать производство мотоциклов. Фактически не было ничего — электроэнергии, литейных, кузнечных и инструментальных цехов, станочного оборудования. Да и работать было некому, не говоря уж о специалистах. Восполнять кадры приходилось за счет женщин, школьников и инвалидов, вынужденных трудиться в условиях военного времени при 10-12-часовом рабочем дне.

Все заводы постоянно срывали выпуск продукции и ни за один военный год план не выполнили. Далеко не все изготовленные мотоциклы и моторы принимались ОТК заводов, а затем и военной приемкой. Например, в III квартале 1944 г, после приемки ОТК ИМЗ предъявил военной приемке ГБТУ КА 555 мотоциклов. Из них 80 мотоциклов забраковали окончательно с аннулированием пробеговых испытаний, а еще 475 возвратили заводу для доработки с повторным испытанием согласно техусловиям. Таким образом, из всех мотоциклов, предъявленных заводом в III квартале после приемки ОТК военным, ни одного без дефектов не оказалось. Дефицит кадров и перебои со снабжением приводили к хроническому недовыполнению плана выпуска М-72, что стало основанием для проведения неоднократных расследований.

Так, заместитель наркома Госконтроля СССР А. Цыпко писал 20 января 1945 г. директору ИМЗ А. Макарову: «Наркомат Государственного Контроля Союза ССР предупреждает Вас, что если Вами не будет наведен порядок в организации производства мотоциклов, а также в хранении, учете и расходовании материальных ценностей, то Вы будете привлечены к ответственности». Действительно, неоднократно поднимался вопрос о привлечении руководства заводов и возбуждались дела, но каждый раз установив, что «плоскости картера коробки передач вместо шлифовки на станке зачищаются вручную» или что «из имеющихся 493 штампов 127 требуют замены и 223 капитального ремонта», следователи дела прекращали. Заводы действительно делали невозможное в то трудное время.

Проблемы со снабжением вынудили ликвидировать производство мотоциклов в Тюмени, а кадры и оборудование направить на другие предприятия. В 1943 г. приняли решение снять с производства мотоцикл АМ-600 как устаревший и не имеющий прочной производственной базы. В следующем году его выпуск прекратили. В общей сложности за годы войны военная приемка получила 16861 мотоцикл М-72, собранный на заводах в Ирбите, Горьком, Москве, Тюмени и Харькове.

Не менее важными являлись вопросы ремонта. В годы войны действовало порядка 25 бронетанковых и авторемонтных заводов (БТРЗ). не считая мастерских. Один из них, БТРЗ-20, находился на территории нынешней ВДНХ. Здесь осуществляли ремонт как отечественной, так и импортной техники. Обьем ремонта был столь значителен, что на заводе действовали два тележечных конвейера: один — для М-72, другой — для ТИЗ. Ремонтировали и отдельные машины. Зимой 1941-1942 гг. на БТРЗ-20 поступили мотоциклы ИЖ-1 и ИЖ-3. Последний сочли негодным для ремонта и списали в брак, а ИЖ-1 восстановили и он, пережив военное лихолетье, сохранился до наших дней.

Варианты и модификации

Мотоцикл М-72 послужил базой для создания целого ряда опытных и серийных конструкций. В годы войны на Ирбитском мотозаводе разработали и изготовили опытный верхнеклапанный двигатель М-75: у серийного агрегата заменили цилиндры и головки цилиндров, использовав детали немецкого BMW R-51. Двигатель М-75 за счет верхнего расположения клапанов развивал мощность 28 л.с. вместо прежних 22 л.с. Конструкторское бюро завода испытало новый двигатель на мотоцикле М-72, при этом отмечалась лучшая динамика и экономичность. Однако из-за ряда недоработанных узлов М-75 в производство не приняли.

Сконструировали и испытали приспособления по установке на коляску мотоцикла М-72 противотанкового ружья и другого вооружения, а также разработали специальную коляску под установку 82-мм батальонного миномета. В опытном порядке М-72 оборудовали броневыми щитами.

Большое внимание уделялось мотоциклам с приводом на колесо коляски. Подобные аппараты BMW R-75 и Zundapp KS-750 имелись у противника в большом количестве и значительно повышали тактико-технические возможности его подразделений. Тюменский мотозавод спроектировал и изготовил два опытных мотоцикла ТМЗ-53 на базе М-72 с приводом на колесо коляски. Повышенная проходимость достигалась наличием демультипликатора в 4-ступенчатой КПП с задним ходом и приводом на подрессоренное колесо коляски от блокирующегося дифференциала. Кроме того, у мотора М-72 увеличили крутящий момент и повысили мощность до 28 л.с, применили зажигание от магнето (более надежное, чем батарейное) и 2-дисковое сцепление вместо однодискового. Отличительной особенностью ТМЗ-53 были мощные шины размером 6. 0-16″ с развитым протектором. Клиренс также несколько увеличили — до 180 мм.

Мотоциклы ТМЗ-53 прошли испытания в трудных дорожных условиях зимой и летом, а также совместно с R-75 и KS-750. По динамике они оказались равноценными, а на бездорожье тюменский мотоцикл показал лучшие результаты, особенно на подъемах более 26°. Уступал он только «Цундаппу» — по экономичности и запасу хода вследствие меньшего бензобака. Испытания показали, что ТМЗ-53 может буксировать 45-мм противотанковую пушку, а в некоторых условиях — даже 76-мм артсистему. Однако в серию этот мотоцикл не пошел: выпускать его было некому, а в Тюмени не справлялись даже с производством М-72.

Другой подобный мотоцикл схемы 3×2 марки М-73 построили в Военной академии им. Сталина. За основу взяли исходный М-72, установив привод на колесо коляски. М-73 отличался от серийного мотоцикла отключаемым приводом на колесо коляски без дифференциала, другим передаточным отношением редуктора и тормозом колеса коляски. Шины были сохранены штатные, как и свечная подвеска заднего колеса, в противоположность ТМЗ-53, у которого заднее колесо крепилось жестко. Испытания показали удовлетворительные результаты, и Горьковский мотозавод изготовил еще пять образцов.

Мотор М-72 оказался очень надежным, поэтому использовался на целом ряде серийных и опытных конструкций. В частности, он устанавливался на аэроглиссер ОКБ НКРФ, мотосани НАТИ МС-1, аэросани РФ-7, РФ-12, зимние пулеметовозы майора Форстепа и другие образцы.

Наш канал в Телеграм

Двигатель м72, к750, урал модернизированный | Festima.Ru

Автозапчасти

Таблица

Список

Лента

Всем пpивeт. Рабoтаем с оппoзитами pосcийcкoгo и советcкoгo пpoизводства. ( М-72, K-750, Урал ( всe модeли в том числе Вoяж, Волк, 750сс, те что выпуcкaeт зaвод ИMЗ сeйчаc), Днепр ( вce мoдели) Cобирaeм, рeмонтиpуeм, дорaбатываем, рeстaвpируeм мотoры,кпп, мотoциклы цeликом. Моторы: есть готовые на продажу или можем ваш принять на ремонт — пишите , интересуйтесь, спрашивайте. Восстанавливаем и ремонтируем и реставрируем целиком мотоциклы. Огромный выбор запчастей на все модели, тюнинг, новые и бу запчасти с разбора. Отправка по почте, в том числе наложенным платежом, транспортными компаниями, а так же вдругие страны по всему миру. Находимся в г. Пермь. Большой опыт работы.

Мы нашли это объявление 3 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Еще объявления

Рама мотоцикла м72,м-72 в сборе со свечной подвеской+редуктор+кардан+тормозная лапка с тягой+блок двигателя(комплектность на фото)+птс+стс+гос.номер+дкп.Живые документы без залогов и арестов. Запакую и отправлю по России удобным вам способом. Смотрите и другие мои объявления на Авито.

Автозапчасти

5 месяцев назад

Источник

Продаю двигатель с 6Вт с ДОКУМЕНТАМИ на Урал М72 (М-72). В документах указан номер этого двигателя, рама указана БЕЗ НОМЕРА (Б/Н)(ставь на любую раму и поехал). В комплекте Двигатель, КПП, Документы, Шильдик

Автозапчасти

10 месяцев назад

Источник

Двигатель живой, в отличном состоянии, поршневая в норме, головки целые, распродаю свои запасы, собирал и готовил проэкт, берег для себя, но купил cебе мот BMW. Теперь мне это не нужно. Могу отправить в ваш город ТК.

Автозапчасти

2 года назад

Источник

мoтор нижнeклaпанный 750 куб, блок от к750 остальноe от м72, пoсле полной кaпиталки и pестaвpaции, кв c pеставpации, нoвая пoршневaя cccp. нoвыe подшипники и сaльники прoклaдки и резинки, нoвoe сцeплeниe и гpм, зажигание стокoвoе кулачковоe, ценa мoтоpa без кaрбoв и без гeнepaтоpа 40т.р. с генератором и карбами 45т.р. мотор запустим покажем как работает, по желанию клиента можем частично разобрать показать состояние деталей изнутри

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Двигатель живой, в отличном состоянии, поршневая в норме, головки целые, распродаю свои запасы, собирал и готовил проэкт, берег для себя, но купил cебе мот BMW. Теперь мне это не нужно. Могу отправить в ваш город ТК.

Автозапчасти

Волгоградская область, Волгоград, Корпусная ул., 6

2 года назад

Источник

прoдaм двигатель c мoтoцикла м72 нижнеклапанный пoслe полной пeрeбоpки и реcтaвpaции, кoленвал без люфтов, нoвaя поpшнeвaя ccср, нoвыe кoльцa. нoвыe шеcтepни грм, новоe сцепление, новые подшипники caльники пpокладки , мотoр запуcтим покaжeм видеo или вживую кaк paботаeт, кому нужнo мoжем разобpaть cфoтографировать изнутри детали мотор без кпп, без генератора, без карбюраторов, в комплекте со стоковым зажиганием кулачковым можем докомплектовать чем угодно за дополнительную плату отправка по почте в том числе наложенным платежем или транспортной компанией, есть отправка по миру , смотрите другие наши обявления на авито

Автозапчасти

Пермский край, Пермь, Екатерининская ул., 120А

2 года назад

Источник

Двигатель живой, поршневая в норме, головки целые, распродаю свои запасы, берег для себя, купил cебе BMW. Могу отправить в ваш город ТК.

Автозапчасти

Волгоград, Корпусная улица, 6

2 года назад

Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Двигатели М72,МВ 750,М62

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Двигатели М72,МВ 750,М62

Автозапчасти

Екатеринбург, Орджоникидзевский район, микрорайон Эльмаш, улица Баумана, 1

2 года назад

Источник

Продаю двигатель от Урала «М72» со всем навесным (мкпп, карбюраторы, сцепление). Комплект — первого сорта, для передвижения. Продажа из-за лопнувшей рамы мотоцикла. Возможен торг, звоните

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Двигатель М72 (57г. в.) не рабочий на запчасти. Много всего на Днепр Урал Явы Иж М72. Отправлю ТК.

Автозапчасти

4 месяца назад

Источник

занимаемся моторами с мотоцикла днепр урал м72 к750, по вашим пожеланиям можем собрать абсолютно эксклюзивный двигатель с доработками как внешними так и внутренними, на фото моторы которые мы собирали под клиентов пишите или звоните, работаем по всей России и Миру

Автозапчасти

Пермь, Краснофлотская улица, 15/1

2 года назад

Источник

занимаемся моторами с мотоцикла днепр урал м72 к750, по вашим пожеланиям можем собрать абсолютно эксклюзивный двигатель с доработками как внешними так и внутренними, на фото моторы которые мы собирали под клиентов пишите или звоните, работаем по всей России и Миру

Автозапчасти

Пермский край, Пермь, Краснофлотская ул., 15/1

2 года назад

Источник

занимаемся моторами с мотоцикла днепр урал м72 к750, по вашим пожеланиям можем собрать абсолютно эксклюзивный двигатель с доработками как внешними так и внутренними, на фото моторы которые мы собирали под клиентов пишите или звоните, работаем по всей России и Миру

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Шпильки крепления двигателя, комплект для мотоциклов м-72, м-61, м-62, к-750, Урал / Днепр. Б/у, в хорошем состоянии, сняты с м72. Без Торга! Наложенного платежа Нет. Отправки ТК или СДЭК Нет в связи с удалённостью. Отправка в регионы Почтой России, после 100% полной предоплаты на карту Сбербанка или ЮMoney.

год назад

Источник

Продам ранний распредвал на втулке. Подходит на двигатель М72 ранних выпусков. Отправка везде

Автозапчасти

Ростовская область, Ростов-на-Дону, посёлок Орджоникидзе, Калужская ул., 74А

2 года назад

Источник

Рабочий двс первой комплектности. Без стуков и посторонних шумов. Головки стоят к750 Есть видео его работы. Запакую и отправлю по России удобным вам способом. Смотрите и другие мои объявления на авито

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Двигатель живой, в отличном состоянии, поршневая в норме, головки целые, распродаю свои запасы, собирал и готовил проэкт, берег для себя, но купил cебе мот BMW. Теперь мне это не нужно. Могу отправить в ваш город ТК.

Автозапчасти

Волгоградская область, Волгоград, Корпусная ул., 6

2 года назад

Источник

Движок М72 рабочий. Есть коробка . Много всего на Днепр Урал Явы Иж М72. Отправлю ТК .

Автозапчасти

2 года назад

Источник

Опора заднего подшипника двигателя с войлочным сальником , передняя крышка двигателя под сапун, сапун, левая головка двигателя М72, К750

Автозапчасти

2 месяца назад

Источник

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

М-72 — Технические характеристики — Восточное шоссе

  • Технические характеристики
  • М-72
Индикатор Значение Блок
Общий
Максимальная база (расстояние между осями передних и задних колес) 1400 мм
Минимальный дорожный просвет 130 мм
Общая длина с коляской 2420 мм
Общая высота с коляской 980 мм
Общая ширина с коляской 1600 мм
Высота седла 720 мм
Сухая масса:

с коляской 340–350 кг
без коляски 220–225 кг
Максимальная нагрузка (с водителем и двумя пассажирами) 300 кг
Максимальная скорость 85 км/ч
Максимальный расход топлива на 100 км при скорости движения 50–60 км/ч 7 л
Максимальный расход масла на 100 км пути 0,25 л
Двигатель
Тип двигателя четырехтактный, боковые клапаны, двухцилиндровый
Расположение цилиндров горизонтальный
Номинальный диаметр цилиндра 78 мм
Номинальный ход поршня 78 мм
Объем цилиндра 746 см 3
Степень сжатия 5,3–5,7
Минимальная мощность по скорости вращения 4450–4800 об/мин 22 л. с.
Охлаждение воздух
Система смазки комбинированный — принудительная смазка и смазка разбрызгиванием
Объем масляного бака 2 л
Топливная система
Емкость топливного бака 22 л
Количество карбюраторов 2
Карбюратор типа К-37
Топливо бензин с октановым числом 66 (А66–А70)
Топливный фильтр сиффер (в отверстии бака)
Воздухоочиститель комбинированный – инерционный и контактно-масляный
Электрооборудование
Система зажигания батарея зажигания
Катушка зажигания ИГ-4085-Б
Выключатель ПМ-05
Свеча зажигания НА 11/11 А-У
Регулировка зажигания руководство
Аккумуляторная батарея 3MT14
Генератор постоянного тока, 6 В, 45 Вт Г-11-А
Регулятор генератора ПП-31
Звуковой сигнал С 35-А
Фара ФГ-6
Трансмиссия
Сцепление сухой, двухдисковый; ведущие диски покрыты с обеих сторон износостойким материалом
Коробка передач четырехскоростной
Переключение передач ножная педаль и ручной рычаг
Количество масла в редукторе 0,8 л
Передаточные числа в коробке передач:

шестерня I 3,6
Шестерня II 2,28
Шестерня III 1,70
Шестерня IV 1,30
Трансмиссия заднего колеса карданным валом
Передаточное отношение главного привода 4,62
Количество масла в главном приводе 0,175 л
Ходовая часть
Рама трубчатый из двух частей
Подвеска заднего колеса пружинные амортизаторы
Передний рычаг телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Колесо взаимозаменяемый
Шины 3,75–19 дюймов
Давление воздуха в шинах колес:

передний 1,6–1,8 атм
сзади 2,0–2,5 атм
коляска 1,8–2,3 атм
запасной 2,0–2,5 атм
Коляска одноместный

М-72 — B-Cozz

Мотоцикл М-72 с коляской

В 1940 году Советский Союз получил лицензию на BMW Model R71. Документация и инструменты, даже некоторые сотрудники были включены. Согласно другой версии, несколько BMW R71 были куплены в Швеции, а затем подвергнуты реинжинирингу с изготовлением восковых форм и копированием всех замков, прикладов и стволов. Возможно, оба счета верны. В BMW говорят, что не знают, как русские получили R71, поскольку записи были утеряны.

План выпуска мотоциклов заводами, установленный приказом СНК и ЦК ВКП(б) № 456-189сс от 4 марта 1941 г. План выпуска мотоциклов заводами заводами, установленными приказом СНК и ЦК ВКП(б) № 456-189сс от 4 марта 1941 г. в количестве 50 000 шт. Название мотозавода и марка мотоцикла количество:

  • Таганрог Завод №65: АМ-600 6000; М-72 1500
  • Московский мотозавод: М-72 12500
  • Ленинград: М-72 5000, Л-8 1000
  • Харьковский мотозавод: М-72 13000
  • Ижевский мотозавод: ИЖ-9 00002, 00004 3000
  • Серпуховский мотозавод: ИЖ-12 100; Л-8 2900
  • Всего: мотоциклов с коляской – 38000
  • мотоциклов без коляски -12000
  • Всего: 50000 шт.

    В январе 1941 года была собрана первая Предварительная партия Московского ММЗ М-72, ММЗ выпустил 1753 мотоцикла. перед эвакуацией из Москвы. Производство мотоциклов продолжалось на ММЗ до октября 1941 года, когда постановлением Государственного Комитета Обороны было объявлено, что завод эвакуируется в Горький (ГМЗ) и другие места.

    Мотоциклы были собраны из московских запчастей, а затем снова эвакуированы в небольшой город Ирбит на Урале, далеко от досягаемости немецких бомбардировщиков.

    Александр Буланов: «Именно 17 ноября 1941 года в Ирбит прибыл первый поезд с Московским мотоциклетным заводом, и с тех пор город изменил свою судьбу на мотоциклы и автоспорт. Шла война, когда в Ирбите состоялись первые соревнования по мотокроссу…»

    25 октября 1942 года на фронт была отправлена ​​первая партия мотоциклов ИМЗ М72 с колясками. Всего было поставлено 9799 мотоциклов и колясок.

    Карта данных ИМЗ М-72. Особая благодарность Стиву В.

    Мотоциклы М-72 выпускались на ИМЗ с 1942 по 1955 год.
    Двигатель М72 также использовался для других целей Смотри: Советская самоходная артиллерийская установка СД-44

    Согласно изображению ниже ГМЗ (Горького ) М-72 1948 года, возможно, он был построен из старых запасов, а может быть, производство там возобновилось после войны.

    ГМЗ М-72, 1948 г.

    В 1950 году было принято решение об открытии нового производства по выпуску М-72, был выбран Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) в Украине и там началась подготовка к серийному производству.

    Открытый в 1945 г. Завод КМЗ был основан на месте старых танкоремонтных мастерских и с 1946 г. выпускал автомобили КМЗ К1-Б 98 куб. 1952 г. С ИМЗ отгружено 500 двигателей М-72, что позволило КМЗ произвести первую партию М-72.

    ИМЗ М-72К (Кросс) 1952-1958

    Несколько модификаций выпускались ИМЗ, М-72К (мотокросс) выпускался в 1952-1958 гг., имелась грузовая коляска.

    ИМЗ выпускал новую усовершенствованную модель М-72М с 1955 по 1960 год.

    КМЗ также производил усовершенствованную модель М-72Н (англ. М-72Н) (кириллица Н — латинская буква Н) 1956-1959 гг.

    Примечания:

    Буква M в M72 означает «Мотоцикл», что эквивалентно немецкой букве R для Rad, как в Motorrad. Было два завода по производству М72: один в Москве и один в Ленинграде (Санкт-Петербург). Московский завод переехал в Ирбит, а ленинградский – в Горький (Нижний Новгород). Производство началось в 1941 году, но из-за военного хаоса и трудностей с поставками ни один велосипед не был завершен до 19 года.42. Все кузова и шасси коляски производились в Горьком рядом с заводом ГАЗ до 1956 года.

    В 1956 году М-72 подвергся незначительной доработке и получил обозначение М-72Н.

    В 1957 году военное производство было перенесено в Киев. При этом Горьковский завод был закрыт, а оснастка была предложена китайцам. Вполне вероятно, что планы по K750 были доработаны, и передача уже устаревшей линейки M72 может быть продолжена. Китайцы признали, что им понадобилось до 1961 года, чтобы построить полные мотоциклы.

    Часто забывают, что китайцы построили небольшое количество велосипедов, вдохновленных Zundapp KS600, до передачи технологии M72.

    Кроме того, несмотря на то, что многие утверждают, R71 никогда не производился в больших количествах и не был официальным мотоциклом немецкой армии Вермахта. На самом деле M71 был ужасным военным мотоциклом, пока в 1942 году не были внесены изменения в M72. Это были более высокие брызговики, двойные диски сцепления, главная передача 4,62 и усиление рамы. На самом деле M72 — это улучшенная военная версия гражданского BMW R71.

    Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что R71 на самом деле не связан с R75, кроме того, что он производится BMW. R75 более тесно связан с Zundapp KS750, чем с любым более ранним BMW. В конкурсе на производство мотоциклов для Вермахта BMW предложила R71, который они рассматривали как улучшенный R12, а Zundapp — KS750. Вермахт был настолько впечатлен KS750, что они хотели, чтобы BMW также построила его. R75 — это спасающий лицо компромисс, разработанный BMW.

    Что касается того, что означает буква М в M72 – миф о том, что она означает Молотова, вероятно, происходит от того факта, что буква К в АК-47 означает Калашникова, конструктора. Однако генерал Калашников был высокопоставленным офицером, Героем Советского Союза и солдатом, а не политиком. Сталин никогда бы не позволил номеру модели увековечить какую-либо потенциальную политическую угрозу. Если бы М обозначало Москву, то логика подсказывала бы, что ленинградский завод будет производить Л71 и Л72, Ирбитские И72, Горьковские Г72 и Киевские К72. Серия K750 может быть единственным примером этого. Буква M в серии MV однозначно означает Motorcycle Army. Урал продолжал носить обозначение М вплоть до М67 (и прототипов) до принятия системы числового обозначения ГОСТандарт, используемой ВСЕМИ советскими производителями. — Стив В.

    Список литературы:

    • Moto Mocow Russia
    • Полная история советских мотоциклов Часть 1 1924-1945
    • Происхождение советских мотоцикл Just Wwii Molotov/Ribbentrop
    • M72 Origins/Ribbentrop
    • M72 Origin M72 и их снайпер Nachfolger. Mit der BMW R71 fand die Entwicklung seitengesteuerter Tourenmaschinen ihren H_hepunkt und zugleich Abschluss. Die Geschichte der R 71 setzte sich aber in Russland fort. Eine Ver_ffentlichung der Motorrad-Classic Heft 2/2000
    • Фон Й. Певзнер и Р. Роденкирхен; Фото: Певзнер, Роденкирхен, М. Меш

    Личные беседы с Ирбитским.
    Даже в этих источниках есть противоречия, правда, в основном по датам. Например, М72 был впервые собран в Киеве в 1951 году, и все больше и больше мотоциклов производилось там до появления в 1956 году М72-Н, который полностью производился в Киеве, включая коляску. В какой момент вы определяете производство M72 в Киеве? 25%, 50% или 75%? Разные люди придерживаются разной точки зрения. — Стив В.

    Отдельное спасибо Евгению Радченко за его переводы.

    Дополнительная информация и фотографии:

    Один интернет-источник, содержащий достоверный год выпуска и серийные номера, был отредактирован для исправления вероятной ошибочной информации. Затем было добавлено несколько достоверных серийных номеров из других интернет-источников, чтобы завершить представленный здесь список. Если вы можете заполнить какие-либо пробелы, пожалуйста, сделайте это!

    увеличенный скан памятной марки М-72, выпущенной Россией в 1999

    Некоторые отличия:

    М72-рамы коляскиМ72 отличия сцепленияМ72 клаксон отличия

     

    М72ММ72М с полностью обтянутыми брызговиками, редкость!

    топ

    1940 Урал Урал 750 куб.см М-72 № рамы 506080 № двигателя 101055

    Предыдущий лот

    Все лоты

    Следующий лот

    Эта партия была удалена с веб-сайта, пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки для получения дополнительной информации

    Лот 25

    1940 Урал Урал 750cc M-72

    № корпуса 506080 № двигателя 101055

    Исправленный

    Легенда о мотоцикле

    5 мая 2007 г.,

    16:30 по тихоокеанскому времени

    Сан-Франциско

    1940 Урал Урал 750cc M-72
    № рамы 506080
    Номер двигателя 101055

    Совершенно новый мотоцикл 1940-х годов 9Журнал 1018 Bike описал Урал еще в 1985 году, ссылаясь на то, как мало изменился советский клон BMW с тех пор, как его дизайн впервые увидел свет на чертежной доске в Мюнхене. Байк на самом деле относился к M-65 с верхним расположением клапанов, но то, что в нем говорилось о происхождении этой модели, в равной степени относится и к M-72, основанному на BMW R71, 750-кубовой модели с боковым расположением клапанов, впервые представленной немецким производителем в 1938 году. Одним из следствий советской системы централизованного планирования и управления было отсутствие отдельных производителей или марок, как это понималось на Западе; скорее, названия моделей, такие как «Днейпер» и «Урал», ассоциировались с продукцией отдельных заводов, но обычно не применялись до тех пор, пока после Второй мировой войны не начался экспорт. Используемый советскими военными на протяжении всей Второй мировой войны как в одиночном варианте, так и в варианте с коляской, М-72 производился на подмосковном заводе «Искра» с около 1939 г., хотя в 1941 г. завод был демонтирован и перемещен к востоку от Уральских гор, чтобы не быть захваченным немецким наступлением. М-72 производился до 1956 года.

    Этот ранний одиночный экземпляр с небольшим топливным баком и неусиленной рамой был восстановлен в 2004 году с использованием правильного листового металла; спицы, ниппели и застежки из нержавеющей стали; и покраска Тодда Расмуссена. Нам сообщают, что машина имеет очень редкий набор согласованных «спидометра и сольных передач». Предлагается с свидетельством о праве собственности.

    Объявления о продаже

    • Лот 25, указанный в каталоге как «Урал» 750cc M-72, на самом деле является 750cc M-72 1940 года. Марка Урал к этому мотоциклу неприменима.

      ×

      Впервые на Bonhams онлайн?

      Регистрация

      Войти

      Адрес электронной почты

      Забыли адрес электронной почты?

      Пароль

      Забыли свой пароль?

      Я прочитал, понял и согласен с политикой конфиденциальности Bonhams и условиями использования веб-сайта.

      Закрыть
      Войти

      Виды деятельности

      Условия продажи
      Вид

      Перейти к коллекционным автомобилям
      Идти

      Информация об аукционе

      Эта распродажа завершена. Если вы заинтересованы в отправке в будущие продажи, пожалуйста, свяжитесь со специализированным отделом. Если у вас есть вопросы о лотах, приобретенных на этой распродаже, обратитесь в службу поддержки клиентов.

      Обязательства покупателя

      ВСЕ УЧАСТНИКИ ЗАЯВКИ ДОЛЖНЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО ОНИ ПРОЧИТАЛИ И ПОНЯЛИ УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ BONHAMS И СОГЛАСНЫ СОБЛЮДАТЬ ИХ, И СОГЛАСНЫ ВЫПЛАТИТЬ ПРЕМИУМ ПОКУПАТЕЛЯ НЕ И ЛЮБОЙ УЧАСТНИКАМ АКЦИИ . ЭТО ВЛИЯЕТ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ УЧАСТНИКОВ.

      Если у вас есть какие-либо жалобы или вопросы об условиях продажи , обратитесь в ближайший отдел обслуживания клиентов.

      Страховые взносы и сборы с покупателей

      Как и подавляющее большинство аукционистов, Bonhams взимает так называемую премию покупателя. Премия покупателя на все лоты Automobilia будет соответствовать политике группы Bonhams:

      25% до 50 000 фунтов стерлингов от цены с молотка,
      20% от 50 001 до 1 000 000 фунтов стерлингов от цены с молотка,
      и 12% на остаток после этого. Это относится к каждому купленному лоту и облагается НДС.

      Для легковых автомобилей и мотоциклов Премия покупателя в размере 15% выплачивается с первых 50 000 фунтов стерлингов окончательной цены каждого лота и 12% с любой суммы, на которую цена молота превышает 50 000 фунтов стерлингов. НДС по стандартной ставке уплачивается с Премии всеми Покупателями, если не указано иное.

      Некоторые лоты могут облагаться НДС по цене Hammer. Эти партии будут четко обозначены соответствующим символом, напечатанным рядом с номером партии в каталоге.

      Уведомления о платежах

      Оплата покупок может производиться (а) наличными, (б) кассовым чеком или денежным переводом, (в) личным чеком с одобренным кредитом, выписанным в банке США, (г) банковским переводом или иным способом. немедленный банковский перевод или (e) кредитная, платежная или дебетовая карта Visa, MasterCard, American Express или Discover только для постоянных клиентов. Обратите внимание, что количество наличных банкнот и их эквивалентов, которые могут быть приняты от данного покупателя, может быть ограничено.

      Уведомления о доставке

      Если вы запросили стоимость доставки, мы отправим ее вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после окончания аукциона.

      Обратите внимание, что наши расценки на доставку рассчитываются индивидуально и требуют особого внимания и обращения со стороны нашей команды и грузоотправителей. Доставка будет забронирована после получения оплаты. Пожалуйста, подождите 7-14 рабочих дней с момента бронирования для упаковки и отправки, в зависимости от выбранного вами способа доставки. Если ваша покупка зависит от времени или вы хотите изучить другие варианты, ознакомьтесь с нашим списком альтернативных сторонних грузоотправителей в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, которые могут вам помочь.