Содержание
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 предназначен для установки на автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315148 и эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов. Относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов. В районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря и до 4650 метров при преодолении перевалов при соответствующем изменении мощностных показателей и топливной экономичности.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпускается заводом в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе. За исключением фильтра тонкой очистки топлива, который закреплен на двигателе в транспортном положении.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3, вид спереди, справа и слева.
Поперечный разрез дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Техническая характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
— Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
— Число тактов: 4
— Число цилиндров: 4
— Расположение цилиндров: Вертикально в ряд
— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
— Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77: Правое
— Диаметр цилиндра, мм: 87
— Ход поршня, мм: 94
— Рабочий объем двигателя, л: 2,24
— Степень сжатия: 19,5
— Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.с.): 71,3 (97)
— Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 1750-1900 об/мин, Нм (кгсм): 230 (23,4)
— Минимальный удельный расход топлива при частоте вращения 1600 мин-1, г/кВтч: 245 (180)
Система подачи топлива.
— Топливный насос высокого давления (ТНВД): Распределительного типа (VE) c механическим регулятором и встроенным топливоподкачивающим насосом, 514.1111001-10 BOSCH 0 460 414 217, Германия
— Ремень привода ТНВД: Зубчатый, 2112-1106040, 2112-1106040-02
— Форсунки: Закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива, 514.1112010 BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019), Германия
— Фильтр тонкой очистки топлива: С электрическим подогревателем топлива, 514.1117246-10 BOSCH 0 450 133 256, Германия
— Сменный фильтрующий элемент топливного фильтра: BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174, Германия
Система смазки.
Комбинированная, многофункциональная.
— Масляный фильтр: С фильтрующим элементом перепускного клапана, 2101С-1012005-НК-2 Колан Украина или 406.1012005-02 БИГ-фильтр г. Санкт-Петербург
— Жидкостно-масляный теплообменник: Встроенный в системы охлаждения и смазки. Устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром
— Масляный насос: Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере
Система охлаждения.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров.
— Термостат: Одноклапанный, ТС 108-01М ООО СтАТО пгт. Ставрово или ТА108-01 ООО Томсон Авто, г. Владимир
— Насос системы охлаждения: Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем
— Ремень привода агрегатов: Поликлиновой 6РК 1220
Система наддува.
Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.
— Турбокомпрессор: С клапаном ограничителя наддува, 514.1118010-02 (С12-170-01), CZ Strakonice, a.s., Чехия
Система рециркуляции отработавших газов.
С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции с приводом от пневмокамеры.
Сцепление.
Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
— Ведомый диск: С встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний, 514.1601130 LUK 324 0215 11, Германия или 316380-1601130-00 ООО Шэффлер РУС, г. Тольятти
Система вентиляции картера.
Закрытая, принудительная.
— Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом, производительностью 500 м3/ч
— Вакуумный насос: Роторно-пластинчатого типа, расположен на блоке цилиндров
Электрооборудование.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.
— Генератор: С номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 80 А с выводами фазы и дополнительных диодов, 4052.3701000-01 (ААК 5730 14V 80A 11.203.640) или 5122.3771 ООО Прамо-Электро, г. Ржев
— Стартер: С редуктором, дистанционным электромагнитным включением, 6012.3708 ОАО ЗИТ, г. Самара или 405.3708000 (11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt) Iskra, Словения, или 405.3708000-01 (AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568) ООО Прамо-Электро, г. Ржев, или 5112.3708 ОАО БАТЭ Беларусь, или 514.3708000 (DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163) BOSCH, Германия
— Свечи накаливания: Штыревые, 514. 3740000 BOSCH 0 250 202 029, Германия или 514.3740000-01 (ИЮМА.387 524.003 (СН-10) АО УАПО, г. Уфа или 514.3740000-02 BOSCH 0 250 202 045, Германия
Система управления рециркуляцией и свечами накаливания.
— Электронный блок управления: Микропроцессорный, БУДС-3.1 514.3763-10
— Датчик положения коленчатого вала: Индукционного типа, 23.3847 ПАО КЗАЭ, г. Калуга или 406.3847060-01 (ДС-1) ЗАО Пегас, г. Кострома
— Датчик температуры охлаждающей жидкости: Полупроводниковый. 19.3828 АО КЗАМЭ, г. Калуга или 405226 ОАО Рикор Электроникс, г. Арзамас
— Датчик положения рычага ТНВД (входит в состав ТНВД): Потенциометрического типа.
— Реле включения свечей накаливания: Электромагнитного типа
— Реле подогрева топлива: Электромагнитного типа
— Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов: Электромагнитный
Датчики приборов.
— Указателя температуры охлаждаю-щей жидкости: Терморезисторный, ТМ 106-11 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
— Указателя давления масла: Потенциометрического типа, 3902. 3829 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
— Сигнализатора аварийного давления масла: Контактного типа, 6002.3829 ООО ПО Электромехизмерение, г. Пенза
Масса незаправленного смазкой двигателя со сцеплением, кг: 225
Основные данные для регулировки и контроля дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
— Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 875-930
— Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 4500-4800
— Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС: 60-110
— Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора при приложении усилия 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами генератора и натяжного ролика, мм: 8-9
— Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, мм: 8-9
Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Топливо.
Дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:
— Летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: «ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: «ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: «ДТ-З-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Арктическое, класса 4, экологического класса 5: «ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013».
Моторное масло.
Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE J300 и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ACEA, как указано в таблице ниже. Объем масла при замене – 5,1-5,3 литра. Заправочный объем системы смазки сухого двигателя – 6,3-6,5 литров.
Охлаждающие жидкости.
Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице ниже. Пресную воду допускается применять кратковременно и только в экстренных случаях, перед применением профильтровать подручными средствами. После использования воды систему охлаждения надо промыть. При промывке запрещается использовать растворы, содержащие кислоты и щелочи, так как их применение приводит к разъеданию алюминиевых деталей.
Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 (без объема радиатора охлаждения, радиатора отопителя и соединительных шлангов) – 3,7 литра.
Маркировка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Предприятие-изготовитель маркирует двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 двумя способами:
1. На крышке клапанов размещается самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
— Номер комплектации двигателя.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО «ЗМЗ».
2. На блоке цилиндров ударным способом наносится идентификационный номер двигателя.
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска до 3 июня 2019 года.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска, начиная с 3 июня 2019 года.
1 – Международный идентификационный код изготовителя двигателя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр. На незаполненные места справа ставятся нули – то есть модель двигателя «5143», а не «51430».
3 – обозначение комплектации двигателя (ноль или буква латинского алфавита).
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
4 – код года изготовления («2» – 2002 год, «3» – 2003 год, «4» – 2004 год, «5» – 2005 год, «6» – 2006 год, «7» – 2007 год, «8» – 2008 год, «9» – 2009 год, «A» – 2010 год, «B» – 2011 год, «C» – 2012 год, «D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030).
5 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
6 – порядковый номер двигателя с начала года.
Запчасти на уаз хантер дизель змз 514 в Биробиджане: 8-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Биробиджан
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Промышленность
Промышленность
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Запчасти на уаз хантер дизель змз 514
Газопровод (коллектор) выпускной УАЗ Хантер, Патриот двигатель ЗМЗ 514 Евро-4 Производитель: ЗМЗ,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Газопровод (коллектор) выпускной УАЗ Хантер, Патриот двигатель ЗМЗ 514 Производитель: ЗМЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Корпус термостата УАЗ Хантер, ЗМЗ (дв. 514) Тип: термостат, Производитель: ЗМЗ, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Пара главная УАЗ-315195 Хантер (УМЗ-4218, Андория,ЗМЗ—514) zz 37/8 (ОАО УАЗ) Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Ремень привода ГУР УАЗ 6 РК 925 двигатель ЗМЗ 514 дизель Тип: ремень, Производитель: ЗМЗ, Модель
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Ремень привода насоса ГУР УАЗ 3151, Хантер дв. ЗМЗ 514 6РК925 Тип: ремень, Производитель: ESPRA,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Патрубки силиконовые радиатора УАЗ Хантер двигатель ЗМЗ 514 дизель (2 шт) Тип: радиатор,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Патрубок Уаз-3160,Хантер Дв. Змз—514 (Дизель) Радиатора Комплект 2шт. Синий Силикон Megapower MEGA POWER арт. 130-17-035
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Промежуточный вал цепи ГРМ на автомобили УАЗ, ГАЗ двигатель ЗМЗ 405, 409, 514 Тип: цепь ГРМ,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
65 689
Рама для а/м31514, Хантер под дизельный двигатель ЗМЗ—514 (3151-48-2801010-00) Производитель: УАЗ,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Ремень привода тнвд 6pk1600 (для а/м уаз патриот, хантер, дв. змз 514 6pk1600)514320130802001
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Лучший двигатель УАЗ «Патриот»
Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тягачи просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому мотору уделяется большое внимание при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. Кроме того, это один из самых дорогих агрегатов. Его замена или ремонт почти всегда стоит больших денег, требует много сил и времени.
Для внедорожника еще важнее надежность и техническое состояние двигателя. Ведь поломка в лесу, поле, вдали от дорог и людей может закончиться совсем печально.
Немного истории
Первый УАЗ «Патриот» сошел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный по сравнению с прошлыми моделями. Производитель позиционировал этот автомобиль как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если смотреть не предыдущие модели Ульяновского автозавода, то дизайн показался идеальным.
В октябре 2014 года появился новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, тачскрин, вклеенные стекла, более привлекательный внешний вид, а бампер теперь крепился к кузову. Однако возникли большие проблемы с безопасностью. Поэтому в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, еще более привлекательный и современный внешний вид. Улучшена общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.
Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?
На протяжении первого поколения устанавливался постоянный бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры также добавили 2,3-литровый дизель, мощность которого составила 114 лошадиных сил. Это был двигатель Iveco F1A. Его устанавливали при производстве в России автомобиля Fiat Ducato. Позже этот мотор был снят. С 2012 года устанавливается турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объем двигателя уменьшился на 65 кубиков. Так, усовершенствованный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2,2д. Этот же двигатель сохранился и после модернизации в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность составила 135 л. из. На новейших УАЗ «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, не найти. От дизеля отказались. Бензиновый двигатель оставили без изменений.
Дизельный двигатель
Турбодизель «Ивеко Ф1А» хоть и дорогой, но зато надежный мотор. Кроме того, это позволило снизить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров по городу. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым двигателем, он делал машину намного быстрее. Бензиновая версия терялась после 80 км/ч, а турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это связано с крутящим моментом, который равнялся 270 Н*м, против 218 «бензиновых ньютонов». На бездорожье дизель также показал себя намного лучше. От турбоямы помогла избавиться пониженная передача. Тяги всегда хватало.
В 2012 году заменен дизельный двигатель УАЗ «Патриот» итальянского производителя. Замените печально известный «ЗМЗ-514». Он был разработан еще в 90-х годах. Было много инженерных ошибок, что сказалось на надежности. Трещины в ГБЦ, клапанная тарелка в цилиндре, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся владельцам дизельных «Патриотов».
По словам инженеров, большинство проблем было решено. Меняли поставщиков некачественных комплектующих, дорабатывали мотор совместно с Bosch. Вот и получился такой же надежный дизельный двигатель УАЗ «Патриот». Отзыв подтвержден. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не доставлял владельцам никаких проблем. При этом по ходовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» практически полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя в октябре 2016 года. Возможно, был низкий спрос, но, возможно, этот двигатель обошелся заводу слишком дорого, но новый дизельный Патриот не купишь.
Бензиновый двигатель
Первое поколение «Патриота» получило бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После реновации в 2014 году официальная мощность выросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент упал на один Н*м, с 218 до 17 Нм. Однако при испытаниях на динамометрическом стенде заводские автомобили 2015 года показали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу от 24 «Волги», правда, с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность двигателя составляла 150 лошадей.
Автомобиль с этим двигателем всегда был дешевле в салоне и на рынке подержанных автомобилей. К плюсам можно отнести относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗ Патриот имеет хорошую ремонтопригодность, а запчасти на него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь ремонт дизеля в разы дороже. Но уж точно на бензине экономить нельзя. Меньше 15 литров на сотню по городу для бензинового «Патриота» просто нереально.