Дизельные двигатели ТМЗ | TMZ (Тутаевский моторный завод)

ГлавнаяКомплектующиеДизельные двигателиДизельные двигатели ТМЗ (Россия)

Россия

Модельный ряд


Дизельные двигатели ТМЗ (Тутаевский моторный завод, Россия) – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.


Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) — один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ устанавливаются на грузовые «болиды» российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя ралли «Париж-Дакар»


Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.


ООО «Компания Дизель» сотрудничает с Тутаевским моторным заводом с 2006 года. Наша компания использует дизельные двигатели ТМЗ рабочим объемом 17 литров при производстве дизельных электростанций (генераторов) ТМЗ продуктовой линейки ДЭС Professional и дизельных силовых приводов.

Модельный ряд промышленных дизельных двигателей ТМЗ:

4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение

Дизельный двигатель
ТМЗ 8481.10-05

Номинальная мощность

237 кВт

V-образный, 8-цилиндровый

Рабочий объем

17,24 л, турбированный

Расход топлива (100% мощ. )

204 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 200 кВт (ТМЗ)

Дизельный двигатель
ТМЗ 8435.10-015

Номинальная мощность

294 кВт

V-образный, 8-цилиндровый

Рабочий объем

17,24 л, турбированный

Расход топлива (100% мощ. )

198 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 250 кВт (ТМЗ)дизель-генератор 275 кВт (ТМЗ)

Дизельный двигатель
ТМЗ 8525.10

Номинальная мощность

375 кВт

V-образный, 8-цилиндровый

Рабочий объем

17,24 л, турбированный

Расход топлива (100% мощ. )

198 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 300 кВт (ТМЗ)дизель-генератор 315 кВт (ТМЗ)

Преимущества

Преимущества дизельных двигателей ТМЗ:

Низкое количество отказов

Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т. п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.

Неслучайно, именно двигателями ТМЗ оснащаются грузовые автомобили российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя раллийных гонок «Париж-Дакар»

Уверенный пуск в холодных условиях

Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах — благодаря неприхотливой, проверенной конструкции дизельных двигателей ТМЗ, изначально созданной для российских условий

Топливная экономичность

В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства ДГУ отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.

Правда, до лучших зарубежных аналогов силовым агрегатам от ТМЗ еще далеко. К примеру, ДЭС на базе дизельных двигателей Scania – мирового лидера по топливной экономичности – в среднем потребляют еще на 12,5% меньше топлива

Неприхотливость к качеству топлива

В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр. ) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива

Отличный прием нагрузки

Большинство моделей ДГУ на двигателях ТМЗ имеют фактический «запас» по мощности, что обеспечивает отличный единовременный прием нагрузки – вплоть до 100%

Широчайшая доступность запчастей

Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ

Простота самостоятельного ремонта

Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя

Модельный ряд

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица дизельных двигателей ТМЗ

4-тактные, 1500 об. /мин, жидкостное охлаждение

НаименованиеНом. мощностьРабочий объемКол-во,
расположение цилиндров
Расход топлива (г/кВт*ч), нагрузкаГабариты (ДхШхВ)МассаПрименяемость в составе продукции
Компании Дизель
100%75%50%
Дизельный двигатель
ТМЗ 8481.10-05
237 кВт 17,24 л 8, V-образное 204 209 218 1540 х 1172 х 1178 мм 1410 кг ДГУ АД-200-T400 (ТМЗ)
Дизельный двигатель
ТМЗ 8435. 10-015
294 кВт 17,24 л 8, V-образное 198 200 208 1540 х 1172 х 1178 мм 1410 кг ДГУ АД-250-T400 (ТМЗ)
ДГУ АД-275-T400 (ТМЗ)
Дизельный двигатель
ТМЗ 8525. 10
375 кВт 17,24 л 8, V-образное 198 198 204 1561 х 1173 х 1277 мм 1410 кг ДГУ АД-300-T400 (ТМЗ)
ДГУ АД-315-T400 (ТМЗ)

Преимущества

ЯМЗ-8421.

10 () (8421.10, 8424.10)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-8421.10 выпускался Ярославским Моторным Заводом в 1980-1986 гг. С 1990 — на Тутаевском Моторном Заводе. Предназначен для установки на аэродромные тягачи БелАЗ, Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30 т., 4-осные автомобили Минского завода колесных тягачей.


С 1976 г. выпускался ЯМЗ-8421

 

Тип двигателя: Четырехтактный, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

Число цилиндров: 8

Расположение цилиндров: V-образное, угол развала 90°


Диаметр цилиндра: 140 мм

Ход поршня: 140 мм

Рабочий объем цилиндров: 17,24 л

Степень сжатия: 15,2

Число клапанов на цилиндр: два выпускных и два впускных

Номинальная частота вращения, мин-1: 2100 (+50, -20)

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура — Раздельная.
Топливный насос высокого давления — Для ЯМЗ-8421.10 мод. 421, для ЯМЗ-8424.10 мод. 424. Восьмисекционный, золотникового типа, оборудован механическим всережимным регулятором частоты вращения.
Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с насосом ручной подкачки мод. 181.
Форсунки — Закрытые с многодырчатым распылением.
Фильтры очистки топлива — Два: грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами.
Турбокомпрессор — Мод. К-36, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором.
Система смазывания — Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры — Два: фильтр тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки.
Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована тремя термостатическими устройствами типа ТС-107.
Водяной насос — Центробежного типа.
Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-01 с муфтой свободного хода. Номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя установлено электрофакельное устройство: две факельные штифтовые свечи мод. 11102.3740 и электромагнитный клапан мод. 1102.3741
Генератор — Переменного тока, с выводом фазы для подсоединения тахометра мод. 6582.3701
Компрессор пневмотормозов — Поршневой с шестеренчатым приводом мод. 18.3509 одноцилиндровый.
Сцепление — Сухое фрикционное, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, с автоматической регулировкой среднего ведущего диска.
Коробка перемены передач — Механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая с синхронизированным включением всех передач, кроме первой и заднего хода. Состоит из основной коробки передач и понижающей передачи соединенных в одном агрегате. Заправочная емкость 7,5 л. Масса не заправленной коробки 356 кг.

Передаточные числа:

первой передачи — 10,08

второй передачи — 6,13


третей передачи — 4,15

четвертой передачи — 3,5

пятой передачи — 2,78

шестой передачи — 1,75

седьмой передачи — 1,29


восьмой передачи — 1,0

девятой передачи — 1,795

заднего хода — 9,55

Диапазон понижающей передачи — С первой по пятую передачи и заднего хода — низший, с шестой по девятую передачу — высший.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ











































Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.)265 (360)312,5 (425)
при номинальной мощности, брутто224 (165)220 (162)
Максимальный крутящий момент брутто, Н·м (кгс·м), не менее1510 (154)1686 (172)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту брутто, мин-11300-14001300-1400
Частота вращения холостого хода, мин-1  
— минимальная550-650550-650
— максимальная23502350
Удельный расход топлива г/кВт·ч (г/л. с.·ч): минимальный при частоте вращения 1400+/-200 мин-1202 (148)197 (145)
СцеплениеЯМЗ-15-10ЯМЗ-151
Передаточное отношение привода спидометра11:311:3
Габаритные размеры, мм:  
— длина14561456
— ширина11721172
— высота11421142
Заправочные емкости, л:  
— смазочная система3333
— система охлаждение (без радиатора)2732
Масса незаправленного двигателя, кг  
— без сцепления и коробки передач13501380
— со сцеплением14651495
— со сцеплением и коробкой передач18211851

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Министерства Республики Татарстан

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

3 сентября 2021, пятница

На КАМАЗе продолжается вакцинация работников от коронавируса.

По последним данным, 2577 сотрудников уже получили первый компонент вакцины. Оба компонента «Спутника V» получили 21 167 сотрудников «КАМАЗа».

Помимо основных производственных площадок в Набережных Челнах проводится вакцинация сотрудников дочерних обществ КАМАЗа. Так, на башкирских площадках НЕФАЗ и ТЗА вакцинировано 1842 и 486 человек соответственно. Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие КАМАЗа в Ярославской области, в настоящее время имеет 666 вакцинированных работников; Объединенная автомобильная технологическая группа (также входит в состав КАМАЗ), 2232 сотрудника.

Персонал компании вакцинируется на рабочем месте. Для того, чтобы подать заявку на процедуру, работникам КАМАЗа необходимо обратиться в отдел кадров своего подразделения. Прививки проводят сотрудники городских поликлиник в здравпунктах заводов и подразделений компании.

Делиться:

Читать все новости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


9

Февраль 2022

Поздравление с Днем гражданской авиации

Уважаемые действующие и пенсионеры гражданской авиации Татарстана!

От имени Правительства Татарстана примите поздравления с профессиональным праздником – Днем гражданской авиации!

Ваш высочайший профессионализм, самоотверженность и ответственность помогают нам решать самые насущные задачи современности. Благодаря самоотверженному и мужественному труду летчиков и работников авиационной инфраструктуры авиация является гордостью нашей республики.

Мы высоко ценим профессионализм татарстанских пилотов и авиадиспетчеров, бортпроводников и инженерно-технического персонала отрасли и искренне благодарим их за высокую верность профессиональным обязанностям и ответственности.

Авиация всегда движется вперед, к новым вершинам и свершениям!

Желаем Вам сил и вдохновения для плодотворной работы, новых витков успеха на пути к стабильности и процветанию, исполнения заветных надежд и желаний! Здоровья и долгих лет жизни Вам!

С уважением,

Альберт Каримов

Вице-премьер-министр, министр промышленности и торговли Татарстана


25

Октябрь 2021

Поздравление с Днем таможенника

Уважаемые действующие и вышедшие на пенсию сотрудники таможенной службы!

От имени Правительства Республики Татарстан поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем таможенника Российской Федерации!

В условиях процессов глобализации возрастает актуальность и значение таможенной службы. Благодаря деятельности таможенников обеспечивается безопасность жизни людей и окружающей среды в целом, повышается конкурентоспособность экономики в национальных интересах.

Таможенная служба Татарстана постоянно совершенствует свою работу, важнейшими показателями работы которой являются использование новейших информационных технологий, профессионализм, порядочность и ответственность сотрудников.

Выражаю глубокую благодарность многолетним сотрудникам за самоотверженность и наставничество. Вы заложили прочную основу для нынешнего успеха Таможни. Мы искренне благодарны и тем, кто еще находится в строю, передавая ценный опыт новому поколению.

Поздравляю всех работников таможенной службы Татарстана с профессиональным праздником и желаю мирной службы, крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в жизни!

Вице-премьер-министр, министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов


25

Сентябрь 2021

Минниханов: В нашем машиностроении сегодня работает около 120 тысяч человек

Сегодня в республике насчитывается более 3000 предприятий машиностроения, на которых занято около 120 тысяч человек. Об этом сегодня в Набережных Челнах на торжественном мероприятии, посвященном Дню машиностроителя, заявил Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Перед официальной церемонией Президент осмотрел выставку продукции машиностроительных предприятий Татарстана. На выставке были представлены грузовые автомобили, автобусы, тракторы, электромобили, зарядные станции, газотурбинные электростанции, медицинское оборудование и др.

Рустам Минниханов поздравил работников отрасли с профессиональным праздником и подчеркнул, что, несмотря на все трудности, в этом году наблюдается динамичный рост показателей предприятий. За семь месяцев 2021 года отгружено продукции на 408 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2019 году.. Положительные изменения демонстрируют как крупные компании, так и средние предприятия малых городов.

Президент Татарстана также выразил признательность работникам отрасли с многолетним стажем, отметив, что на многих предприятиях работают несколько поколений рабочих семей.

Затем Президент Минниханов вручил ряд татарстанских наград за большой вклад в развитие отрасли машиностроения.


24

Сентябрь 2021

Министр Каримов встретился со студентами КНИТУ-ХТИ

Сегодня вице-премьер, министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов провел открытую встречу со студентами Казанского национального исследовательского технологического университета.

В ходе мероприятия Министр Каримов выступил с развернутым докладом на тему «Обрабатывающая промышленность Татарстана как основной драйвер регионального экономического развития», в ходе которого обозначил основные достижения промышленных отраслей Татарстана и рассказал об основных достижениях и тенденциях в развитии республики. развитие обрабатывающей промышленности.

В своем приветственном слове он отметил, что основным источником повышения производительности труда является переход к Индустрии 4.0, промышленной революции, основанной на массовом внедрении информационных технологий.

Сегодня на производстве применяется система маркировки, позволяющая отслеживать местонахождение товара. Есть примеры умных фабрик, где машины общаются друг с другом через Интернет и производят персонализированные продукты без вмешательства человека.


ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Проект 22800: Ракетный корабль класса «Каракурт»

Я до сих пор с подозрением отношусь к качеству китайских дизелей. Семирядные радиальные дизели «Звезда» очень легкие и имеют отличное соотношение мощности к массе, но у них есть некоторые ограничения при движении на малой мощности! Их нужно продувать на высоких оборотах через равные промежутки времени!

Посмотрите ссылку в посте Hooms в верхней части этой страницы… там есть приведенная ниже цитата об опыте работы с китайскими дизелями уже с четырьмя поломками…

Летом 2018 года поставщик морской техники «Морские двигательные установки» («МЭС») предложил оснастить эти МРК китайскими дизелями. Речь идет о двигателях CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР), не менее четырех раз вышедших из строя на кораблях ВМФ и Пограничной службы ФСБ России.

Например, в начале 2018 года проблема с китайским дизелем на МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 (шифр «Буян-М») привела к несвоевременной передаче автопарка. В конце августа же вышел из строя двигатель пограничного сторожевого корабля «Безупречный» проекта 22460 (шифр «Охотник»). Два таких же дизеля в 2016 году сломали корабли, построенные судостроительной фирмой «Алмаз», сообщил Mil.Press FlotProm директор завода Ильяс Мухутдинов.

https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0365/

Возможно можно указать на заметно изогнутую панель надстройки на 22800?
Вероятно, на стороне основной надстройки есть немного, но в пределах диапазона изгиба панели, и если они не спроектированы для этого, им нужно вернуться к композитной школе.

Что такое панель? Они могут быть крошечными и размером с кирпичный дом, или они могут представлять собой всю конструкцию или что-то среднее между ними.

Скорее всего, они разработали структуру, подходящую для Флота, но теперь они разработали гораздо более эффективный способ массового строительства этой структуры… что совершенно нормально.

У ТТ-33 есть небольшая выпуклость на стволе, которая входит в канавку… на прототипе это был небольшой кусок металла, торчащий сбоку, который нужно было обрабатывать отдельно… на ранних этапах производства они поняли, что полное кольцо вокруг ствола сделало бы то же самое, поэтому вместо обработки выступа на боковой стороне ствола они просто оставили металлическое кольцо, когда ствол находится на токарном станке, и удалили один этап обработки из производства.

Такое случается постоянно, когда на фабрике изобретают более быстрый и простой способ сделать что-то…

Не исключено, что у них есть что-то особенно экзотическое, требующее отдельной обработки, но я думаю маловероятно.
Более вероятно, что ускорение происходит за счет включения различных элементов усиления/отверстий в один слой, которые ранее добавлялись вручную позже.
Возможно, компьютеризированная резка волокна, если раньше они делали это вручную методом проб и ошибок, то это дало бы огромное ускорение.

От 45 дней до трех… это похоже на проблему с отверждением… т.е. этим двум деталям нужно 7 дней, чтобы полностью отвердеть, прежде чем вы сможете нанести этот слой смолы и закрепить следующий слой, который также должен отвердеть в течение 7 дней и т. д. и т. д. Я имею в виду, что 45 дней — это полтора месяца… Это британские рабочие работают медленно?

Полностью отличается от изготовления большой плоской панели, которая является неотъемлемой частью надстройки.

Если суперструктура также будет скрытой, то в ней будут компоненты, которые нужно вылечить и запечатать… а если бы она была на самом деле просто плоской, что, черт возьми, заставило бы ее сделать 45 дней?

Вероятно, первые панели были изготовлены в небольшом цеху/лаборатории, как и прототипы. Теперь спрос выше, и они переключаются на «настоящее» производство с большим количеством машин/больше людей.

Я думаю, что это может быть что-то в разнице во времени «Изготовление на заказ» и «серийное производство», а также возможные улучшения в материалах и смолах, а также оборудование, такое как компьютеризированные системы резки…

Что может быть случилось то, что они делали их практически вручную, и это заняло 45 дней, и когда стало известно, они вложили деньги, время и мозги в разработку того, как сократить время до минимума … что явно имело серьезное значение.

Конечно, цель индивидуального дизайна заключалась в том, чтобы посмотреть, что можно сделать, тогда как серийное производство зависит от скорости и массового производства, поэтому время становится фактором.

Транспортные контейнеры зеленого и серебристого цвета. Два разных типа ракет?

В Армии серебристые ракеты типа АТ-3 это учебные ракеты, а зеленые ракеты это настоящие ракеты, но на флоте я видел в основном серебристые ракетные пусковые установки.