Содержание

причины неисправностей, симптомы поломки и их устранение -Статьи

Многие владельцы авто сталкивались с ситуацией, когда двигатель троит при запуске. И тут уместен вопрос, почему именно троит, а не четверит или двоит? Ответ кроется в том, что ранее силовые агрегаты автотранспорта имели четыре цилиндра, а при поломке одного из них работали только оставшиеся три. В такой ситуации звучать мотор начинал иначе, а сама поломка ДВС получила собственное имя – троение.

Причины неисправности

Необходимо понимать, что если двигатель троит на холодную, то чаще всего его неправильная работа вызвана одной из таких проблем, как:

  • в камеру сгорания не поступает топливная смесь;
  • топливо нечем воспламенить.

В обоих случаях наблюдаются схожие симптомы.

Однако это далеко не все причины, по которым силовой агрегат авто троит, поскольку рассматриваемая проблема заключается в неисправности цилиндра не всегда. Так, сегодня транспортные средства агрегатируются дизельными и инжекторными моторами, оснащенными множеством датчиков, БУ и прочей электронной начинкой, повреждения которой способны спровоцировать аналогичный эффект.

По этой причине владельцам высокотехнологичных транспортных средств необходимо поручить поиск причин почему троит авто опытным специалистам СТО, что особенно актуально в отношении дорогих зарубежных автомобилей последних поколений.

Двигатель авто может троить не только на холодную, а различных режимах эксплуатации, что можно оценить по снижению мощности, которая падает на оборотах (включая холостые), в процессе разогрева агрегата и после этого. Момент, когда наблюдаются нарушения в работе силовой установки нужно отследить, и лишь затем определять причинно-следственные связи.

Нередко возникают ситуации, когда причины троения весьма банальны, вроде загрязнения воздушного фильтра.

Эксплуатация автотранспорта

Отвечая на вопрос, можно ли пользоваться автомобилем, когда по каким-либо причинам двигатель троит, скажем, что практиковать подобное специалисты не рекомендуют. В такие моменты имеет место повышенный расход горючего, который возрастает на 50-100 процентов, а топливная смесь, не сгоревшая в поврежденном цилиндре, вызывает неприятности вроде:

  • разрушения катализатора;
  • образования налета на датчиках;
  • смешивания топлива со смазкой в картере;

В этот список следует добавить и загрязнение атмосферы выхлопными газами с повышенным содержанием вредных веществ.

Если эти аспекты вас не пугают, тогда отметим и факт того, что когда троит двигатель (инжектор или дизель) на коленвал, ЦПГ и блок ДВС приходятся повышенные нагрузки, увеличивающие степень износа деталей. Поэтому езда с подобной неисправностью может стать причиной серьезной поломки силового агрегата, требующей существенных финансовых расходов на восстановление его работоспособности.

Симптоматика поломки

Обычно водители узнают о рассматриваемых проблемах по характерному звучанию мотора, звуку выхлопа и возникающим вибрациям. К тому же, на приборной панели загорается индикатор «ЧекЭнджин».

Определить троение мотора также позволяют:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • падение мощностных показателей;
  • увеличенный расход горючего;
  • вибрации кузова и/или блока ДВС.

Тут нужно учитывать, что подобная симптоматика способна указать и на иные неисправности, а потому нужен комплексный подход к выявлению причины.

Устранение поломки

Зная главные причины, вызывающие проблемы с цилиндром, а также признаки троения силового агрегата, рассмотрим варианты решения проблем.

Выставление момента зажигания

Если данная характеристика установлена некорректно и поэтому отказал один из цилиндров, тогда можно заметить, что работающий двигатель немного подпрыгивает, а каждый прыжок сопровождается характерным хлопком.

Диагностировать рассматриваемую поломку необходимо лишь на малых оборотах, поскольку в ином режиме работа мотора стабилизируется, что не позволяет заметить пропуск такта одним цилиндром.

Заметив подпрыгивания силового агрегата и/или указанные шумы, необходимо обратится к механикам, поскольку момент зажигания в силовом агрегате авто выставлен неверно (очень рано).

Проверка свечей зажигания

Неправильное искрообразование также может вызывать троение ДВС на холодную. Тут нужно понимать, что подобные сбои имеют место лишь в некоторых температурных режимах силовой установки. Так, достаточно часто вибрации и шумы почти полностью пропадают в прогретой машине.

В такой ситуации сначала необходимо определить не функционирующий цилиндр. Это можно сделать, поочередно отсоединив наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. После каждого отключения нужно вслушаться в работу мотора. Изменение звука будет свидетельствовать об исправном цилиндре, а если звучание не изменится – о неисправном.

Определив место поломки, следует извлечь свечу их гнезда и оценить её состояние путем визуального осмотра. Если изолятор свечи зажигания светлый или же коричневатый, то деталь работоспособна, а иначе деталь подлежит замене. В последнем случае также следует определить причину произошедшего. Так, следы масла или нагара на изоляторе указывают на то, что в камеру сгорания подается чрезмерно обогащенная смесь, что приводит к нарушению искрообразования, поскольку не свечу попадает масло или её заливает топливо.

Загрязнение свечей зажигания может происходить и в силу:

  • малой компрессии;
  • поломки датчика кислорода;
  • повреждения форсунок или клапана системы питания;
  • нарушения фаз газораспределения;
  • очень частого прогрева авто, во время которого ДВС функционирует на холостых оборотах.

Особое внимание следует уделить целостности корпуса свечи, на котором не должно быть сколов или трещин, черных точек или же полос. Любой из указанных дефектов является поводом для замены свечи.

Чтобы понять эффективность работы свечи, нужно поднести её к массе. Появление ярко-синей искры укажет на исправную свечу, в противном случае можно констатировать, что ДВС троит из-за её выхода из строя.

Когда яркость искры невысокая или же она попросту отсутствует, тогда имеет место поломка коммутатора, катушки зажигания или же проводки.

Именно из-за неработоспособных свечей обычно троят инжекторные силовые агрегаты. Цилиндр может не работать и по другим причинам, но свечи следует проверять в первую очередь.

Пробой в высоковольтных проводах

Одной из причин, способных спровоцировать троение мотора на холостом ходу, является пробой в проводке. Определить целостность изоляции проводов легко в темноте, где при заведенном моторе хорошо заметны искры, пробивающиеся наружу. Однако бывают ситуации, когда пробой образуется внутри изоляции. В такой ситуации темнота не позволит определить неисправность, а потому потребуется мультиметр, которым необходимо замерить номинальное сопротивление.

Оптимальными параметрами сопротивления является показатель в 20 кОм. При существенном отклонении значений или же обнаружении искр провода следует заменить. Перед покупкой новой проводки ориентируйтесь на длину поврежденных проводов, чтобы не приобрести короткие или чрезмерно длинные аналоги.

Заключение

Завершая обзор причин троения силовой установки и вариантов решения этой проблемы, еще раз посоветуем не откладывать решение в «долгий ящик». Использование автомобиля в таком состоянии может потребовать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Заметив же симптомы троение, в первую очередь следует проверить свечи зажигания, которые чаще всего вызывают подобные проблемы. Также скажем, что устанавливать свечи, наиболее доступные в ценовом плане, не самое мудрое решение. Более качественные модели стоят немногим дороже, но эти затраты вполне оправданы.

Самостоятельно не всегда удается установить причину неисправности работы двигателя и ответить не вопрос: почему же троит двигатель? Определение причин неисправностей требует наличия специального оборудования, а так же опыта в сфере ремонта двигателей. Специалисты компании  «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

причины троения, как определить неисправность

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 486
Обновлено

Содержание

  1. Карбюраторный двигатель
  2. Как определить неработающий цилиндр
  3. Поиск неисправности
  4. Холодный и горячий двигатель
  5. Инжекторный двигатель
  6. Дизельный мотор
  7. Видео: Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

«Двигатель троит» — это не технический термин, а простонародное выражение. Однако в лексикон автомобилистов оно вошло прочно и обозначает, что работают не все цилиндры. Изначально имелся в виду четырехцилиндровый мотор, прихрамывающий на одну «ногу», но понятие распространилось на все многоцилиндровые ДВС. Троить может рядная «шестерка» и двухцилиндровая «Ока». Вряд ли стоит относить к этому понятию нестабильную, беспорядочную работу на холостом ходу, а также плавающие обороты. 

А еще говорят: «подтраивает» — т.е. работает нормально, но сбои есть.

Карбюраторный двигатель

За работу ДВС на холостом ходу отвечает система холостого хода, но она только поддерживает качество и количество рабочей смеси. Троение карбюраторного двигателя на холостых оборотах происходит из-за дефектов механизмов и систем:

  1. Цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Системы зажигания.

ЦПГ и ГРМ определяют величину компрессии, но не только. Через изношенные кольца в камеру сгорания (КС) поступает масло. Оно откладывается на электродах свечи, препятствует искрообразованию. Смазка также поступает через ГРМ, если маслосъемные колпачки пришли в негодность. Неплотное закрытие клапанов приводит к увеличению доли остаточных газов в свежем заряде, обильный нагар вызывает калильное зажигание.

Мощность искры зависит от множества причин. Среди них состояние высоковольтных проводов, их соединений, самих элементов зажигания, величины зазора и т. д. 

Незначительная неравномерность всегда присутствует, и система холостого хода способна ее нивелировать. Вспомним, как происходит регулировка.

  1. Винтом количества устанавливаем требуемые обороты.
  2. Поворотом винта качества в разные стороны находим максимальную частоту вращения.
  3. Понижаем обороты до номинальных количественной регулировкой.
  4. Обедняем смесь, закручивая винт качества до появления первых перебоев. Последний шаг — слегка обогащением смеси (делаем небольшой запас).
  5. Обороты холостого хода должны стабилизироваться после резкого нажатия на газ. Если все нормально, можно установить воздушный фильтр корректировать регулировку.

Все настройки пройдут успешно, если полностью исправны механизмы двигателя, системы зажигания и питания. 

Как определить неработающий цилиндр

 

Если двигатель троит на холостых и настройке не поддается, следует проверить, все ли цилиндры работают. Для этого, в режиме нестабильности плоскогубцами с изолированными ручками поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Если частота проваливается, значит цилиндр работает, а если изменений не происходит — не работает.

Поиск неисправности

После определения неработающего цилиндра проверяют показатели остальных, сравнивают их с нерабочим. Начинают со снятия и проверки свечей. 

  1. Хлопья черного нагара говорят о переобогащении смеси. 
  2. Налипший, яркий черный нагар указывает на поступление масла.
  3. Белый цвет электродов свидетельствует о бедной смеси, или попадании охлаждающей жидкости.
  4. Нормальный цвет свечи — светло-коричневый.

Неисправность системы зажигания — наиболее частая причина отключения отдельного цилиндра.

Компрессию проверяют при помощи компрессометра, а в камеру сгорания можно заглянуть эндоскопом. Прибор позволяет осмотреть всю надпоршневую полость, днище поршня, клапана ГРМ, вывести изображение на экран, сделать фотографии.

Холодный и горячий двигатель

Троение мотора на холодную происходит из-за низкой испаряемости топлива. После прогрева смесеобразование нормализуется, но причину все равно необходимо найти.

Двигатель троит на холостых после прогрева из-за нарушенных зазоров клапанов. Если клапаны слишком зажаты, в горячем состоянии они будут чуть приоткрыты. Также разгоряченное масло может заливать свечу.  

Инжекторный двигатель

Каждый цилиндр современного инжекторного мотора имеет собственную форсунку, катушку зажигания. Исходя из этого, инжекторный ДВС троит по следующим причинам:

  1. Неисправность ЦПГ
  2. Неисправность ГРМ
  3. Неисправность ЭБУ.
  4. Слабая искра из-за проблем с:
  • Свечами;
  • Катушками зажигания;
  • Проводами.

5.    Неисправна форсунка по причинам:

  • закоксовки распылителя;
  • плохого распыла;
  • зависание иглы;
  • отказ электрической части.

Профессионалы не рекомендуют проводить проверку отключением свечей из-за возможности выхода из строя катушек зажигания, датчиков, блока управления.

Определить неработающий цилиндр можно, подсоединив диагностическое программное обеспечение к ЭБУ через колодку диагностики. Далее можно проверить искру в тестовом режиме со снятыми свечами. После этого отдельно проверяют все компоненты. Тестирование свечей лучше выполнять на специальном стенде. В нем создается давление аналогичное давлению в камере сгорания. Сопротивление проводов измеряется тестером. Если оборудование отсутствует, определить причину троения двигателя на оборотах ХХ можно заменой компонентов на заведомо исправные, т. е. менять местами провода, катушки, свечи.

Дизельный мотор

Троение дизельного мотора случается реже, чем у бензинового. Величина компрессии влияет в первую очередь на запуск, и в меньшей степени на равномерность работы. Свечи накаливания активны только при пуске, и если мотор завелся на трех свечах, четвертый цилиндр подключится незамедлительно по достижении холостых оборотов. 

Чаще всего дизель троит из-за топливной аппаратуры:

  1. Неисправна плунжерная пара. Изношенная секция ТНВД не создает необходимого для открытия форсунки давления. Топливо при этом утекает в зазор, и перепускается в сливную магистраль. Однако цилиндр может подключиться на более высоких оборотах. 
  2. Неисправности форсунки по причине:
  • зависание иглы. Топливо без сопротивления поступает в КС в большом количестве. Подача при этом происходит гораздо раньше, что вызывает стук
  • закоксовка сопловых отверстий приводит к сокращению цикловой подачи, ухудшению тонкости распыла.
  • неправильно отрегулированное давление впрыска приводит к ухудшению смесеобразования.
  • низкое качество распыла.

Найти неисправный цилиндр можно путем отключения форсунок. Для этого ключом приотпускают гайку топливной трубки на штуцере форсунки. Если не происходит изменений, значит цилиндр не работает.

Плунжерную пару проверяют контрольной форсункой. Ее устанавливают на трубку, и двигатель заводят. Винтом регулировки давления находят граничное положение, когда форсунка перестает открываться (распыла не происходит). Затем форсунку снимают, замеряют давление на стенде и сравнивают с предельно допустимым.

В системе Common Rail к механическим неисправностям форсунок добавляется выход из строя электрической части, нарушение проводки, неисправности автоматики. А вот ТНВД винить нельзя. Он создает равное для всех форсунок давление в общей рампе.

Видео: Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

Печать

Руководства и каталоги запасных частей в формате PDF

Нажмите «Дизельные двигатели» в верхнем меню, если вы ищете руководства и каталоги запчастей для морских/промышленных/грузовых дизельных двигателей.

Нажмите «Техника», если вы ищете инструкции и каталог запчастей для экскаватора, трактора, комбайна, погрузчика, грейдера и т.д.

Нажмите «Вспомогательное оборудование», если вы ищете руководства и каталоги запасных частей для сепаратора, компрессора, турбонагнетателя, котла, насоса и т. д.

Если вы не можете найти нужное руководство или каталог запасных частей, отправьте электронное письмо и спросите. Может быть, у нас есть это. Пожалуйста, предоставьте как можно больше информации о модели вашего двигателя — сэкономьте свое и наше время!

Как я могу получить руководство по обслуживанию и каталог запасных частей?
Вы можете купить Инструкции и Коды очень просто, выполнив следующие действия:

1) Отправьте нам электронное письмо с вашим запросом. Укажите модель двигателя, заводской номер, год выпуска и т.д. Дайте всю информацию о машине, которую вы знаете. Это помогает нам проверить наши возможности и дать вам правильное предложение. Пожалуйста, используйте следующий адрес: [email protected]

2) Мы проверим ваш запрос и отправим вам предложение и способы оплаты.

3) Если вы решили сделать заказ, вам необходимо произвести оплату. Ваша оплата — ваш заказ.

4) Мы подготавливаем ваши инструкции и размещаем файлы PDF в Интернете для скачивания и высылаем вам ссылки. Вы сможете скачать их из Интернета. Если ваш заказ имеет большой объем данных, мы запишем CD или DVD и отправим диски курьером (DHL или UPS — зависит от вас).

Новые руководства и каталоги запчастей!

25 July, 2022
Гусеничные экскаваторы Hyundai СТРАНИЦА

Мини-экскаватор Hyundai R15-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R16-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R22-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R28-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R35-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R35Z-7A Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Гусеничный экскаватор R35Z-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R36N-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R55-7A Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini гусеничный экскаватор R55-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini гусеничный экскаватор R75-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R80-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Mini Crawler Excavator R140LC-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

25 июля, 2022
Hyundai Hyundai Wheeld Hoaders Page

Hyundai Wheel Loader HL757TM-9 Каталог. 9003

25 июля, 2022
HYUNDAI. , 40L-7, 45L-7 Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

Hyundai Fork Lift HDF50-7S, HDF70-7S Каталог запчастей СОДЕРЖАНИЕ

15 сентября, 2021
Новые каталоги запасных частей и руководства по обслуживанию дизельных двигателей PERKINS 2000/Eagle, 2200, 2500, 2800 Series

15 сентября 2021 г.
Новые каталоги запасных частей и руководства по обслуживанию дизельных двигателей PERKINS серий 3000 и 4000

14 сентября, 2021
Новые каталоги запасных частей и руководства по обслуживанию дизельных двигателей John Deere

DD15® | Грузовики Freightliner

DD15® | Грузовики Freightliner

Найти дилера

Все грузовики
Шоссе
Средняя нагрузка
Тяжелая работа
Электрический
Природный газ

Запчасти и услуги

Почему Freightliner

Ресурсы

&лт НАЗАД

Запчасти

Услуги

Финансирование

Гарантия и расширенное покрытие

&лт НАЗАД

Традиция инноваций

Инновации как процесс

Реальная стоимость владения

Спрос Детройт

Лучшие в отрасли результаты

Надежная дилерская сеть

&лт НАЗАД

Обучение водителей

Командный бег Смарт

Брошюры и видео

Блог и информационные бюллетени

Магазин товаров

Новый двигатель DD15® — это последняя инновация самого популярного двигателя класса 8 в Северной Америке. Последний DD15 был значительно переработан, чтобы предложить новые рейтинги, новую систему доочистки и передовые технологии, которые обеспечивают повышение эффективности использования топлива до трех процентов. Это просто наш способ создать новое поколение лучших в отрасли показателей эффективности и производительности.

Характеристики

Конфигурация

Рядный 6-цилиндровый

Рабочий объем

14,8 л

Степень сжатия

21:1

лошадиных сил

400-505

Крутящий момент

1150 — 1850

Сервисная заправка (замена масла и фильтра)

45,7 л

Кривая мощности и крутящего момента

DD15: Опции модели

Отличный выбор для магистральных и дорожных перевозок.