Содержание

7 минусов и 3 плюса турбо моторов • Автострада

Реклама

Совсем скоро около половины новых автомобилей в Узбекистане будут иметь турбированные двигатели — объем производства Chevrolet Onix и Tracker составит 190 тысяч автомобилей в год.

Рассказываем, в чем особенности турбированных моторов, их достоинства и недостатки в реалиях Узбекистана.

Реклама

Чем турбированный двигатель отличается от атмосферного

Суть турбированного мотора — повышение мощности без увеличения объeма цилиндров.

За счет турбины в цилиндрах мотора создается более высокая степень сжатия, и благодаря тому, что воздух подается под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.

Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.

После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.

Особенности эксплуатации и ухода за турбированным двигателем

Благодаря этим особенностям увеличивается мощность двигателя, но существенно повышаются требования к качеству бензина и масла.

Заливать АИ-92 (и тем более АИ-80) в турбированный двигатель нельзя: очень высокая степень сжатия приведет к детонации и задирам на цилиндрах.

Также, для турбированных двигателей нужно использовать только качественное, полностью синтетическое масло. Это связано с тем, что турбина установлена на подшипниках скольжения, охлаждается маслом, а некачественное масло при высоких температурах может создавать нагар — шлам, который забьет масляные каналы. В итоге турбину может заклинить или она просто разрушится.

Важно вовремя менять масло: т.к. в турбированных двигателях высокие перепады температур, то масло стареет и окисляется быстрее.

Безопасный интервал замены масла — 5 тыс. км, но не более 7 тысяч километров.

Конечно, производители масла могут обещать, что масло прослужит и 15 тысяч, но это не более, чем маркетиговые уловки. При высоких темературах масло стареет очень быстро.

Именно из-за особенностей смазки и охлаждения турбины, рекомендуется после завершения поездки дать турбине «остыть» — оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах. Такая функция реализована в современных сигнализациях и называется «турбо-таймер».

Минусы турбированного двигателя

Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.

1. Дорогое обслуживание

Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.

Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.

Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.

Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.

А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.

2. Низкая надежность

Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.

Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.

Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.

3. Плохой ресурс турбины

Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.

Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.

Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет «жрать масло». Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.

Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров — «прогарают» клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.

4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.

5. Проблемно установить газ

Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.

6. Высокий расход при агрессивной езде

Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.

А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.

7. Дорогой ремонт

Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать — то придется найти квалифицированного мастера.

Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.

Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.

Плюсы турбированного двигателя

Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.

1. Повышенная мощность

За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.

А этот же двигатель с турбиной — уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.

Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.

2. Низкий расход топлива

Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.

Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.

Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%

3. Отличная характеристика крутящего момента

Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.

Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.

Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.

В мире спорткаров назревает битва

28 ноября 2022
08:50

Иван Зенкевич

Большинство автомобилей со спортивной внешностью, которые встречаются на наших улицах, своего рода спортсмены-любители, ведь по большому счету это обычные городские модели, просто чуть более мощные. Но есть в этом классе и высшая лига – супер- и гиперкары. Узнаем о новинках в мире высоких скоростей.

Китайский концерн GAC и его подопечный бренд Aion показали прототип гиперкара Hyper SSR. В двухместном салоне – прямоугольный руль, огромный монитор мультимедиа и минимум физических кнопок. Два электромотора будут выдавать на пару 1 225 лошадиных сил и просто сумасшедший крутящий момент в 12 000 ньютон-метров. Первую сотню машина будет набирать меньше чем за 2 секунды. Прием заказов открыт, но первые экземпляры поступят к клиентам не раньше осени 2023 года.

От продвинутой молодежи перейдем к мэтрам. Компания Maserati представила второе поколение купе GranTurismo. Модель стала крупнее, в конструкции используется больше алюминия и магниевых сплавов. Базовый мотор – 3-литровый 6-цилиндровый битурбо с системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Мощность такой версии 490 лошадиных сил. Разгон до сотни – меньше 4 секунд. Ступенькой выше – форсированная до 550 лошадиных сил версия. А на вершине гаммы – электрокар GranTurismo Folgore аж с тремя моторами, одним на передней и двумя на задней оси. Максимальная суммарная отдача – 761 лошадиная сила. Старт продаж обещают в начале следующего года.

Еще одно детище представили китайские стартаперы. Молодой бренд HiPhi делает ставку на необычную внешность. Футуристичный спорткар под названием Z – это некий гибрид седана, хэтчбека и купе. Электронная начинка под стать экстерьеру. Система автопилота из 13 камер и 12 ультразвуковых радаров «видит» на расстоянии до 250 метров. Матричные фары проецируют навигационные подсказки прямо на дорогу. В движение машину приводят два электромотора с пиковой отдачей 672 лошадиных силы. Паспортный запас хода – 705 километров. Разгон до сотни – за 3,8 секунды. Прием заказов уже открыт.

Похоже, в мире спорткаров назревает битва между старыми добрыми двигателями внутреннего сгорания и электромоторами будущего. Кто из них выиграет, покажет время.

авто
спорткар
Maserati/Мазерати
электродвигатель
общество
новости
двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Китайцы начали продавать в России старшего брата «Москвича»
  • «КамАЗ» создаст компанию для выпуска электромобилей
  • Китайская марка вывела на рынок России премиальный электрокроссовер
  • Тройка субкомпактников, представленных в России
  • Что готов предложить покупателям отечественный автопром
  • «Соллерс» начнет выпуск кроссоверов вместо Mazda CX5, CX9

Двигатель

Красивый 7A-FE

Во-первых, позвольте мне дать вам некоторую справочную информацию о
7A-FE, если вы еще не знаете. 7A-FE — последний в большой линейке Toyota.
двигателей А-серии. Это рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC объемом 1762 куб. См и мощностью 16 В на базе MAP.
другим (очень) популярным двигателем серии А является 4A-GE, доступный в таких красотках, как
Corolla GTS, MR2 и Levin с 16 или 20 клапанами, без наддува или
наддувом! 4A-GE также используется во всех гоночных автомобилях KOOL/Toyota Atlantic.
Чемпионат , главная серия разработок с открытыми колесами в Северной Америке. 7А-ФЕ
в основном использует тот же блок, что и 4A-GE, но с большим рабочим объемом на 200 куб. см (~ 1800 куб.
против ~ 1600 куб.см), разница заключается в ходе. Нижняя часть 7A-FE не совсем
хотя такой же сильный, как 4A-GE. Шатун 7A-FE длиннее и тоньше,
и коленвал не кованый. Еще одно существенное различие между 7A-FE и 4A-GE заключается в следующем.
головка блока цилиндров. Toyota обозначает букву «F» как «экономичный».
головка», а буква «G» означает «рабочая головка».  (
Следующая информация поступила от Гэри М. из Toyota
Список рассылки модов)
  В головке G используются два широко расставленных кулачка, непосредственно толкающих
клапанов и приводятся в движение собственными звездочками. Это позволяет использовать очень высокие скорости клапана и
отличное управление клапаном для лучшей производительности. Больший угол между клапанами
также делает камеру с большей площадью поверхности, а с куполообразным поршнем еще большую поверхность
область. Это обеспечивает большее сжатие при лучшем рассеивании тепла, поэтому
не взорвется так легко. Кроме того, порты могут быть более прямыми, чтобы они протекали.
лучше на высокой скорости, что дает больше максимальной мощности. Почему Toyota делает F
глава? Головка F имеет близко расположенные кулачки только с одной ведущей звездочкой и парой
шестерни для привода другого кулачка. Узкий угол между клапанами обеспечивает более
компактная камера, которая удерживает тепло и обеспечивает более быстрое горение, а порт
формы улучшают скорость на низких оборотах. Все это делает двигатель более эффективным с
больший крутящий момент на низкой скорости и более чистые выбросы при сжигании меньшего количества
топливо. В основном, это причина для двух конструкций. Последний 7A-FE
на самом деле развивает такую ​​же мощность, как MK1 4A-GE, и больший крутящий момент на более низких оборотах, но это
все из-за большего смещения 200cc. Лучшая голова G определенно сделает
даже больше, но будет потреблять больше топлива и, возможно, потеряет крутящий момент на низких оборотах. Наконец,
«E» означает «электронный впрыск топлива». 7A-FE это
доступен в AE102, а также в версии ST последней модели (AT200) Celicas.
Моторный отсек этих Celica выглядит почти так же, как у AE102. Нажмите здесь, чтобы увидеть 7A-FE в Celica. Из-за этого
движок «совместное использование», почти все, что здесь упомянуто, будет применимо к
Celica 7A-FE (как и любая другая 7A-FE).

Итак, вы хотите больше мощности от вашего AE102? Рассмотреть возможность
Преобразование вашего стандартного двигателя 4/7A-FE в кастомный 7A-G(Z,T)E! Этот сингл еще
чрезвычайно важный, мод даст вам больше преимуществ, чем почти любые другие моды, которые вы могли бы
бросьте свои деньги, так что если вы серьезно, вы знаете, что вам нужно делать.
преобразование влечет за собой замену головки блока цилиндров G от двигателя 4A-G (Z) E вместе с
нагнетатель (опционально, обозначен как «Z»). Турбонаддув как вариант
также. Придерживаясь блока 7A, вы получаете преимущество в 200 куб. Если у вас есть
двигатель 4A-FE (также 1600 куб. см), наиболее возможный путь — вытащить его и заменить
в 4A-GE (20 клапанов!), 4A-GZE или 7A-G(Z,T)E. (3S-GTE может подойти с большим
достаточно обувной ложки, но я даже не буду вдаваться в подробности.) Причина, по которой я рекомендую
замена, потому что это будет дешевле и приведет к лучшему двигателю, чем замена головок на
4А-ФЭ. Извините, но у 4A-FE нет внутреннего преимущества. Разговор о полит
вниз. Кроме того, блок 4A-FE равен не идентичны, хотя очень похожи,
к блоку 4A-GE. Почему вы хотите построить двигатель, который Toyota уже построила?
лучше?

Я перевожу свой двигатель на 7A-GZE.
Когда это будет сделано, я надеюсь задокументировать свой опыт для всех, кто захочет
то же самое или просто для информации. Вот отличная идея! Строкер 4А
комплект, увеличенные цилиндры с нестандартными поршнями, 20-клапанная головка, комплект двойного нагнетателя … черт !!!
Сколько трансов может взорвать эта штука!

Нажмите здесь, чтобы перейти
7A-G(Z,T)E Информационная страница преобразования.
  Здесь я буду документировать
моя конверсия, а также другие (и вся соответствующая информация).

Другие двигатели серии А:

Посмотрите на этот прекрасный 20v
4А-ГЭ!

20v 4A-GT все готово!
(от HyperRev 18)

Милая задница Джоджи
HKS 5A-GTE!
Много реквизита для этой супер чистой установки. ..

1998 240 л.с. TRD Formula Atlantic
4А-ГЭ

Это фото из
Corolla Каталог нарядов (стр. 117). Итак, это 3S-FE… в Corolla.


Системы зажигания

Электронная система зажигания в АЕ102 идеально
способны воспламенять топливные смеси. Это справедливо практически для всех современных
двигатели. По этой причине крайне не рекомендуется тратить деньги на
система зажигания вторичного рынка, если вы не планируете запускать наддув или повышать
сжатие каким-то образом, потому что это был бы один из наименее эффективных модов.
Однако, если у вас есть лишние деньги, производительное зажигание подойдет только вам.
хороший. В настоящее время у меня есть установка Jacobs Electronics Pro Street Ultra Team, и мой
динамометрический датчик «место штанов» говорит мне, что это дает мне немного больше мощности. .. не намного, но я могу
чувствовать это. Конечно, мне нужно сделать несколько тестов на динамометре, чтобы подтвердить это. Более
объективно установка дает мне еще около 15 миль за одну заправку. Щелкните здесь, чтобы просмотреть последнюю информацию об Ultra Team от
Джейкобс (в формате PDF, 723кБ). До этого у меня была команда Mileage Master Ultra Team, но
он поджарился (т. е. искры, дым, тепло) спустя более года по причине, которую я не могу понять.
вне. Другими производителями являются MSD, Crane и т. д. Я слышал «тост».
рассказы о единицах крана, но действительно ничего не знает о единицах MSD. Люди
запускайте их, так что они должны чего-то стоить. Если все, что вы ищете, это свеча зажигания
провода, используйте Jacobs Electronics или Magnecor (8,5 мм). Я не думаю, что TRD делает провода
для АЕ102. Что касается технологии емкостного разряда от Nology, то некоторым она нравится.
другие нет (у меня нет). Свечи зажигания? Да ладно, это не мод… это
наладочная часть. Берите обычные котлы. Вы не ошибетесь, выбрав NGK или NipponDenso. Я сделал доступными оба
информационные таблицы производителей свечей зажигания в Техническом
Информационный раздел, а также техническая статья о свечах зажигания. Не забудьте использовать
правильный температурный диапазон для вашего применения. В большинстве случаев заводские спецификации
в порядке (например, NGK BKR5EYA является стандартной вилкой для 4/7A-FE).

  

Впуск

Сменный сменный воздушный фильтр K&N подходит
достаточно в большинстве случаев. Штатная воздушная камера и так должна подавать достаточно воздуха, даже если впускной
довольно мелковат. Если вы используете установку с открытым конусом, вы рискуете потерять мощность.
путем всасывания горячего подкапотного воздуха. Впускной «тепловой экран» есть
доступны для решения этой проблемы, или вы можете сделать свой собственный. Если вы хотите изменить настройку впуска,
Я рекомендую направить воздухозаборник к источнику прохладного воздуха (или, по крайней мере, не более горячего).
чем сток). Не ищите здесь запасные части; это
повлечет за собой некоторую нестандартную сантехнику, но работа должна быть довольно простой.
Я предлагаю снять впускной резонатор за нишей крыла и проложить его от
корпус дроссельной заслонки к крылу или воздушной заслонке. Перемещение батареи в
багажник (очень хорошая идея) освободит для этого больше места под капотом, а так же улучшит
распределение веса. Вы можете убедиться, что новая настройка лучше,
измерение всасываемого воздуха
температура и давление во время пробных запусков.

Два шланга PCV, отходящие от клапанной крышки
допускать, чтобы картерные газы и картерные газы загрязняли всасываемый воздух. К
Держите всасываемый воздух чистым, заткните эти два отверстия на стороне впуска и направьте
шланги PCV к ловушке с сапуном. Только не забудьте очистить
catchcan по мере необходимости. Выходной конец клапана PCV составляет 3/8 дюйма, а
выход без клапана 1/4″.

Следующие рисунки иллюстрируют несколько примеров.

Рекомендуемые масла

Просто используйте полностью синтетику, и все будет в порядке.
Используйте обычное масло только в период обкатки. Я рекомендую масла Red Line, Mobil 1, Motul и Amsoil. Красная линия отличная, но слишком дорогая
оправдать регулярное использование. Amsoil и Motul тоже хороши, но не всегда.
доступный. Поэтому просто используйте Mobil 1. Его можно найти практически в любом магазине.
магазин автозапчастей.

  

Декоративный

Добавьте элегантности //TRD в моторный отсек:


Крышка радиатора

Крышка заливной горловины:
Японский тип
(00602-12108-002)

Крышка заливной горловины:
Стиль кандзи
(00602-12108-001)

Алюминий — Wikiwand

  • ВВЕДЕНИЕ Алюминий
  • Физические характеристики Компании Complybulk
  • 04204042040420404204042040420404204204042040404040404040402н. 0204 EtymologyOriginsSpelling
  • Production and refinementBayer processHall–Héroult processRecycling
  • ApplicationsMetalCompounds
  • Aluminized substrates
  • BiologyToxicityEffectsExposure routesTreatment
  • Environmental effects
  • See also
  • Notes
  • References
  • Bibliography
  • Further reading
  • External links

Алюминий ( алюминий на американском и канадском языках) — это химический элемент с символом 9.0243 Al и атомный номер 13. Алюминий имеет плотность ниже, чем у других распространенных металлов, примерно на треть плотности стали. Он имеет большое сродство к кислороду и образует защитный слой оксида на поверхности при воздействии воздуха. Алюминий визуально напоминает серебро как по цвету, так и по прекрасной способности отражать свет. Он мягкий, немагнитный и пластичный. Он имеет один стабильный изотоп, 27 Al; этот изотоп очень распространен, что делает алюминий двенадцатым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Радиоактивность 26 Al используется для радиодатирования.

Химически алюминий является постпереходным металлом в группе бора; как обычно для этой группы, алюминий образует соединения в основном в степени окисления +3. Катион алюминия Al 3+ мал и сильно заряжен; как таковой, он поляризован, и связи алюминиевых форм имеют тенденцию к ковалентности. Сильное сродство к кислороду приводит к обычной ассоциации алюминия с кислородом в природе в виде оксидов; по этой причине алюминий встречается на Земле в основном в горных породах в земной коре, где он является третьим по распространенности элементом после кислорода и кремния, а не в мантии, и практически никогда в виде свободного металла.

Об открытии алюминия было объявлено в 1825 году датским физиком Гансом Христианом Эрстедом. Первое промышленное производство алюминия было начато французским химиком Анри Этьеном Сент-Клер Девилем в 1856 году. Алюминий стал гораздо более доступным для общественности благодаря процессу Холла-Эру, независимо разработанному французским инженером Полем Эру и американским инженером Шарлем Мартином Холлом в 1886 году. а массовое производство алюминия привело к его широкому использованию в промышленности и быту. Во время Первой и Второй мировых войн алюминий был важнейшим стратегическим ресурсом для авиации. В 1954 алюминий стал самым производимым цветным металлом, обогнав медь. В 21 веке большая часть алюминия потреблялась в транспорте, машиностроении, строительстве и упаковке в США, Западной Европе и Японии.

Несмотря на его широкое распространение в окружающей среде, ни один живой организм не использует соли алюминия в метаболизме, но алюминий хорошо переносится растениями и животными. Из-за обилия этих солей интерес представляет их потенциальная биологическая роль, и исследования продолжаются.