Содержание
7 минусов и 3 плюса турбо моторов • Автострада
Реклама
Совсем скоро около половины новых автомобилей в Узбекистане будут иметь турбированные двигатели — объем производства Chevrolet Onix и Tracker составит 190 тысяч автомобилей в год.
Рассказываем, в чем особенности турбированных моторов, их достоинства и недостатки в реалиях Узбекистана.
Реклама
Чем турбированный двигатель отличается от атмосферного
Суть турбированного мотора — повышение мощности без увеличения объeма цилиндров.
За счет турбины в цилиндрах мотора создается более высокая степень сжатия, и благодаря тому, что воздух подается под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.
Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.
После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.
Особенности эксплуатации и ухода за турбированным двигателем
Благодаря этим особенностям увеличивается мощность двигателя, но существенно повышаются требования к качеству бензина и масла.
Заливать АИ-92 (и тем более АИ-80) в турбированный двигатель нельзя: очень высокая степень сжатия приведет к детонации и задирам на цилиндрах.
Также, для турбированных двигателей нужно использовать только качественное, полностью синтетическое масло. Это связано с тем, что турбина установлена на подшипниках скольжения, охлаждается маслом, а некачественное масло при высоких температурах может создавать нагар — шлам, который забьет масляные каналы. В итоге турбину может заклинить или она просто разрушится.
Важно вовремя менять масло: т.к. в турбированных двигателях высокие перепады температур, то масло стареет и окисляется быстрее.
Безопасный интервал замены масла — 5 тыс. км, но не более 7 тысяч километров.
Конечно, производители масла могут обещать, что масло прослужит и 15 тысяч, но это не более, чем маркетиговые уловки. При высоких темературах масло стареет очень быстро.
Именно из-за особенностей смазки и охлаждения турбины, рекомендуется после завершения поездки дать турбине «остыть» — оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах. Такая функция реализована в современных сигнализациях и называется «турбо-таймер».
Минусы турбированного двигателя
Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.
1. Дорогое обслуживание
Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.
Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.
Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.
Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.
А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.
2. Низкая надежность
Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.
Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.
Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.
3. Плохой ресурс турбины
Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.
Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.
Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет «жрать масло». Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.
Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров — «прогарают» клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.
4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров
Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.
5. Проблемно установить газ
Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.
6. Высокий расход при агрессивной езде
Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.
А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.
7. Дорогой ремонт
Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать — то придется найти квалифицированного мастера.
Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.
Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.
Плюсы турбированного двигателя
Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.
1. Повышенная мощность
За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.
А этот же двигатель с турбиной — уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.
Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.
2. Низкий расход топлива
Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.
Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.
Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%
3. Отличная характеристика крутящего момента
Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.
Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.
Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.
В мире спорткаров назревает битва
28 ноября 2022
08:50
Иван Зенкевич
Большинство автомобилей со спортивной внешностью, которые встречаются на наших улицах, своего рода спортсмены-любители, ведь по большому счету это обычные городские модели, просто чуть более мощные. Но есть в этом классе и высшая лига – супер- и гиперкары. Узнаем о новинках в мире высоких скоростей.
Китайский концерн GAC и его подопечный бренд Aion показали прототип гиперкара Hyper SSR. В двухместном салоне – прямоугольный руль, огромный монитор мультимедиа и минимум физических кнопок. Два электромотора будут выдавать на пару 1 225 лошадиных сил и просто сумасшедший крутящий момент в 12 000 ньютон-метров. Первую сотню машина будет набирать меньше чем за 2 секунды. Прием заказов открыт, но первые экземпляры поступят к клиентам не раньше осени 2023 года.
От продвинутой молодежи перейдем к мэтрам. Компания Maserati представила второе поколение купе GranTurismo. Модель стала крупнее, в конструкции используется больше алюминия и магниевых сплавов. Базовый мотор – 3-литровый 6-цилиндровый битурбо с системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Мощность такой версии 490 лошадиных сил. Разгон до сотни – меньше 4 секунд. Ступенькой выше – форсированная до 550 лошадиных сил версия. А на вершине гаммы – электрокар GranTurismo Folgore аж с тремя моторами, одним на передней и двумя на задней оси. Максимальная суммарная отдача – 761 лошадиная сила. Старт продаж обещают в начале следующего года.
Еще одно детище представили китайские стартаперы. Молодой бренд HiPhi делает ставку на необычную внешность. Футуристичный спорткар под названием Z – это некий гибрид седана, хэтчбека и купе. Электронная начинка под стать экстерьеру. Система автопилота из 13 камер и 12 ультразвуковых радаров «видит» на расстоянии до 250 метров. Матричные фары проецируют навигационные подсказки прямо на дорогу. В движение машину приводят два электромотора с пиковой отдачей 672 лошадиных силы. Паспортный запас хода – 705 километров. Разгон до сотни – за 3,8 секунды. Прием заказов уже открыт.
Похоже, в мире спорткаров назревает битва между старыми добрыми двигателями внутреннего сгорания и электромоторами будущего. Кто из них выиграет, покажет время.
авто
спорткар
Maserati/Мазерати
электродвигатель
общество
новости
двигатель внутреннего сгорания/ДВС
Ранее по теме
Китайцы начали продавать в России старшего брата «Москвича»
«КамАЗ» создаст компанию для выпуска электромобилей
Китайская марка вывела на рынок России премиальный электрокроссовер
Тройка субкомпактников, представленных в России
Что готов предложить покупателям отечественный автопром
«Соллерс» начнет выпуск кроссоверов вместо Mazda CX5, CX9
Красивый 7A-FE Во-первых, позвольте мне дать вам некоторую справочную информацию о Итак, вы хотите больше мощности от вашего AE102? Рассмотреть возможность Я перевожу свой двигатель на 7A-GZE. Нажмите здесь, чтобы перейти Другие двигатели серии А:
| ||||||||||
Алюминий — Wikiwand
- ВВЕДЕНИЕ Алюминий
- Физические характеристики Компании Complybulk
- 04204042040420404204042040420404204204042040404040404040402н. 0204 EtymologyOriginsSpelling
- Production and refinementBayer processHall–Héroult processRecycling
- ApplicationsMetalCompounds
- Aluminized substrates
- BiologyToxicityEffectsExposure routesTreatment
- Environmental effects
- See also
- Notes
- References
- Bibliography
- Further reading
- External links
Алюминий ( алюминий на американском и канадском языках) — это химический элемент с символом 9.0243 Al и атомный номер 13. Алюминий имеет плотность ниже, чем у других распространенных металлов, примерно на треть плотности стали. Он имеет большое сродство к кислороду и образует защитный слой оксида на поверхности при воздействии воздуха. Алюминий визуально напоминает серебро как по цвету, так и по прекрасной способности отражать свет. Он мягкий, немагнитный и пластичный. Он имеет один стабильный изотоп, 27 Al; этот изотоп очень распространен, что делает алюминий двенадцатым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Радиоактивность 26 Al используется для радиодатирования.
Химически алюминий является постпереходным металлом в группе бора; как обычно для этой группы, алюминий образует соединения в основном в степени окисления +3. Катион алюминия Al 3+ мал и сильно заряжен; как таковой, он поляризован, и связи алюминиевых форм имеют тенденцию к ковалентности. Сильное сродство к кислороду приводит к обычной ассоциации алюминия с кислородом в природе в виде оксидов; по этой причине алюминий встречается на Земле в основном в горных породах в земной коре, где он является третьим по распространенности элементом после кислорода и кремния, а не в мантии, и практически никогда в виде свободного металла.
Об открытии алюминия было объявлено в 1825 году датским физиком Гансом Христианом Эрстедом. Первое промышленное производство алюминия было начато французским химиком Анри Этьеном Сент-Клер Девилем в 1856 году. Алюминий стал гораздо более доступным для общественности благодаря процессу Холла-Эру, независимо разработанному французским инженером Полем Эру и американским инженером Шарлем Мартином Холлом в 1886 году. а массовое производство алюминия привело к его широкому использованию в промышленности и быту. Во время Первой и Второй мировых войн алюминий был важнейшим стратегическим ресурсом для авиации. В 1954 алюминий стал самым производимым цветным металлом, обогнав медь. В 21 веке большая часть алюминия потреблялась в транспорте, машиностроении, строительстве и упаковке в США, Западной Европе и Японии.
Несмотря на его широкое распространение в окружающей среде, ни один живой организм не использует соли алюминия в метаболизме, но алюминий хорошо переносится растениями и животными. Из-за обилия этих солей интерес представляет их потенциальная биологическая роль, и исследования продолжаются.