5VZ-FE — двигатель Тойота 3.4 литра

Технические характеристики 3.4-литрового бензинового двигателя Тойота 5VZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.4-литровый двигатель Тойота 5VZ-FE выпускали с 1995 по 2004 годы на американском заводе компании и ставили на многие популярные модели пикапов, внедорожников и микроавтобусов. В отличии от других представителей серии, данный силовой агрегат не считается проблемным.

В семейство VZ также входят двс:
1VZ‑FE,
2VZ‑FE,
3VZ‑E,
3VZ‑FE и
4VZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 5VZ-FE 3.

4 литра

Точный объем3378 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс190 л.с.
Крутящий момент298 Нм
Блок цилиндровчугунный V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра93.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.3 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс400 000 км

Вес двигателя 5VZ-FE по каталогу составляет 205 кг

Номер двигателя 5VZ-FE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 5VZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город17. 6 литра
Трасса11.1 литра
Смешанный13.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель 5VZ-FE

Toyota
LC Prado 90 (J90)1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)2002 — 2004
4Runner 3 (N180)1995 — 2002
Tacoma 1 (N140)1995 — 2004
Tundra XK202000 — 2004
T100 1 (XK10)1995 — 1998
Granvia 1 (Xh20)1995 — 2002
  
Gaz
31112000 — 2004
  

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 5VZ-FE

Данный мотор считается самым надежным в серии и ломается редко

Проблемы с перегревом нечасто, но все же бывают и у этой модели

Ругают его за большой расход топлива и масложор после 150 000 км

Дополнительные материалы

Обзор Газели с мотором 5VZ-FE

5VZ-FE двигатель Тойота: характеристики, минусы, замена

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 5VZ-FE
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности двигателя 5VZ-FE
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 5VZ-FE
  6. Тюнинг
  7. На какие автомобили устанавливался 5VZ
  8. Заключение
  9. Видео

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Двигатель Тойота 3. 4 5VZ

 

Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

1JZ — культовый двигатель Toyota

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.

Тойота Ленд Крузер Прадо 90

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.

Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра.  Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.

ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.

    Впускной коллектор Тойота 3.4

  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.

    Коленвал 3.4 5VZ-FE

  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Обслуживание

ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota

Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

  1. Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.

    Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

  2. Износ вкладышей шатунов.
  3. В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.

Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

Форсунки от 2JZ-GE

 

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

2AZ-FE/FSE — двигатель Тойота 2.4 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

На какие автомобили устанавливался 5VZ

Toyota T100

Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

  • T100 – 1995 по 1998 год;
  • Tacoma – с 1995 по 2004;
  • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
  • Granvia Xh20 – с 1995 по 2002;
  • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
  • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.

GAZ 3111

2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы

Заключение

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE  надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.

Видео

 

3 Распространенные проблемы и надежность двигателя Toyota 5VZ-FE 3.4 V6

Toyota выпустила двигатель 3.4 V6 5VZ-FE еще в 1993 году и оставался им до 2004 года. Эти цифры могут показаться низкими по современным меркам, но для двигателя той эпохи это хорошие характеристики. Кроме того, многие считают Toyota 5VZ-FE одним из самых надежных двигателей. Однако ни один двигатель не вечен, и это справедливо и для стареющей Toyota с двигателем 3.4 V6. В этой статье мы обсудим несколько наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 5VZ-FE и надежностью.

Какие автомобили используют Toyota 3.4 V6?

Двигатель 5взфе бывает следующих годов выпуска:

  • 1995-2004 Toyota Tacoma
  • 2000-2004 Тойота Тундра
  • 1995-1998 Тойота Т-100
  • 1996-2002 Тойота 4Раннер
  • 1993-2004 Тойота Ленд Крузер Прадо

*Примечание. Выходная мощность и крутящий момент зависят от конкретной модели. Toyota Tacoma получает 190 лошадиных сил и 220 крутящего момента. С другой стороны, 4Runner с двигателем 5VZ-FE имеют мощность 183 л.с. и крутящий момент 217 л.с.

3 Общие проблемы с двигателем Toyota 5VZ-FE

Некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 3,4 л V6 включают:

  • Ремень ГРМ
  • Утечки масла
  • Прокладки ГБЦ

Мы подробно обсудим вышеупомянутые проблемы в оставшейся части этой статьи. В конце мы также вернемся к надежности 5VZ-FE. Тем не менее, у нас есть несколько быстрых заметок, которые нужно добавить заранее. 10 или 15 лет назад было бы почти невозможно написать о каких-либо проблемах с двигателем Toyota 3.4. Он находится в одном ряду с одними из самых надежных автомобильных двигателей в мире.

Тем не менее, мы классифицируем их как НАИБОЛЕЕ распространенные проблемы. Мы никогда не хотели показать, что это действительно распространенные проблемы, и это особенно верно для Toyota 5VZ-FE. Однако мы говорим о двигателе 17-28-летней давности. Все двигатели с таким возрастом склонны к случайным отказам. Суть в том, что 5VZ-FE — очень надежный двигатель, но его возраст — важный момент, который следует учитывать.

1) 5VZ-FE 3,4 л Проблемы с ремнем ГРМ

Цепи ГРМ используются во многих новых двигателях, однако ремни ГРМ были нормой в эпоху 5VZ-FE. Это действительно стандартный элемент обслуживания, поэтому, возможно, это нечестно называть проблемой. Тем не менее, рекомендуемый интервал обслуживания ремня ГРМ 3.4 V6 составляет 9 часов.0000 миль. Большинство ремней на самом деле прослужат дольше, но 90 тысяч миль — хорошее время, чтобы начать искать трещины.

К счастью, 5VZ-FE — двигатель без помех. Это означает, что клапаны никогда не перекрывают область, в которой перемещается поршень. Таким образом, отказ ремня ГРМ вряд ли приведет к дальнейшему повреждению. По-прежнему рекомендуется заменить ремень ГРМ Toyota 5VZ-FE до того, как произойдут какие-либо фактические неисправности. Следовательно, визуальный осмотр для проверки здоровья время от времени после отметки в 90 000 миль.

Еще одна область, о которой стоит упомянуть. Некоторые предпочитают заменить водяной насос при замене ремня ГРМ 3.4 V6. Водяные насосы — еще одна деталь, срок службы которой обычно составляет от 100 000 до 150 000 миль. Нет необходимости заменять, если он находится в рабочем состоянии, но вы можете подумать о замене водяного насоса 5VZ-FE, пока вы там для ремня.

3.4 Симптомы ремня ГРМ V6

Следующие симптомы могут указывать на проблемы с ремнем ГРМ Toyota 5VZ-FE:

  • Тикающие звуки
  • Индикатор проверки двигателя
  • Осечки
  • Неровный ход/холостой ход

Тикание, вероятно, не совсем правильный способ описать звук, но когда ремень уже на исходе, вы можете услышать некоторые странные звуки. Если ремень выходит из строя и сбивает время, вы заметите индикатор проверки двигателя. При скачках ГРМ двигатель 5VZ-FE 3. 4 будет работать очень плохо все вместе. Пропуски зажигания, неровный холостой ход, потеря мощности и т. д. — все это распространенные симптомы неисправности ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ 5VZ-FE

Стоимость замены ремня ГРМ Toyota 5VZ-FE не так уж высока. Тем не менее, это может немного увеличиться, если вы выбьете какой-то другой профилактический ремонт. Ремень ГРМ и натяжители будут стоить около 50-120 долларов. Легко получить доступ к некоторым шлангам, водяному насосу и термостату для замены ремня ГРМ. В зависимости от того, сколько вы хотите заменить детали, может добавиться до 200-400 долларов.

Это может сэкономить ваше время или счета за оплату труда в ремонтной мастерской в ​​будущем. Тем не менее, трудозатраты на доступ и замену ремня ГРМ Toyota 3.4 V6 разумны. Это несколько часов работы, поэтому рассчитывайте потратить около 200-300 долларов на работу.

2) Проблемы утечки масла Toyota 5VZ-FE

Утечки масла на двигателе 5VZ-FE не связаны с какими-либо фактическими дефектами или проблемами конструкции. Однако в двигателях используется много резиноподобных прокладок, которые со временем изнашиваются и растрескиваются. Пробег также сказывается, но возраст не менее суров и для прокладок. Утечки масла — неотъемлемая часть владельцев старых автомобилей и двигателей.

Прокладки клапанной крышки на Toyota 3,4 л являются одним из наиболее распространенных мест, где возникают утечки. Эти прокладки подвергаются большому количеству стрессов и тепловых циклов в течение своей жизни. Со временем прокладки клапанной крышки 5VZ-FE начинают медленно трескаться и вытекать небольшое количество масла. По мере расширения этих трещин утечка становится все хуже и хуже.

Toyota 5VZ-FE Прокладки масляного поддона и основные уплотнения — это еще несколько областей, в которых могут возникать утечки. Ничто из этого не является по-настоящему распространенным. Однако, если вы планируете владеть этим двигателем в течение длительного времени, вы можете столкнуться с утечкой масла или двумя.

3. 4L 5VZ-FE Симптомы утечки масла из прокладки клапанной крышки

Несколько симптомов, которые могут указывать на утечку через прокладку клапанной крышки, включают:

  • Видимая утечка
  • Запах горелого масла
  • Потери масла

Это довольно простые вещи, которые могут указывать на утечку масла в любом месте. Крышки клапанов лежат сверху двигателя, поэтому небольшие утечки могут не попасть на землю. Вместо этого масло может капать на горячие детали и сгорать до того, как упадет на землю. В этом случае вы, вероятно, заметите, что 5VZ-FE пахнет горелым маслом. Если утечка достаточно серьезная, вы, вероятно, увидите ее на земле до того, как загорится индикатор низкого уровня масла.

Замена прокладки клапанной крышки Toyota

Прокладки клапанной крышки (VCG) для 5VZ-FE стоят очень дешево. Вы, вероятно, выйдете за дверь с обеими прокладками менее чем за 40 долларов. Однако работа — это немного другая история. Доступ к VCG требует некоторого времени и усилий. У мастеров со средним опытом не должно возникнуть проблем с заменой прокладок, если проявить немного терпения. В противном случае прокладки клапанной крышки Toyota 3,4 л V6 могут стоить около 250-500 долларов за рабочую силу.

3) Выход из строя прокладки ГБЦ Toyota 3.4L V6

Во-первых, это крайне редкая проблема на Toyota 5VZ-FE 3.4. В свое время был отзыв небольшой партии прокладок ГБЦ. Тем не менее, большинство отказов прокладок головки блока цилиндров происходит к северу от 200 000 миль пробега. Вряд ли справедливо называть это проблемой, поскольку в любом случае это выходит за пределы срока службы большинства двигателей. Тем не менее, с возрастом этих двигателей выход из строя прокладки головки блока цилиндров может стать концом.

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров недешево устранить на любом двигателе, включая Toyota 5VZ-FE. По сути, это не обычная проблема или недостаток дизайна. Тем не менее, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров не являются чем-то необычным при увеличении пробега. Учитывая стоимость ремонта, некоторые решают, что пора двигаться дальше.

Здесь больше нечего сказать. Ниже мы быстро обсудим симптомы и замену. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров действительно входят в список 5VZ-FE, поскольку больше обсуждать нечего. Мы могли бы продолжать и продолжать говорить о других основных вещах, связанных с обслуживанием и возрастом. Тем не менее, это очень надежный движок, поэтому не так много действительно распространенных проблем или недостатков, которые можно было бы обсудить.

Симптомы прокладки ГБЦ Toyota 5VZ-FE

Симптомы, которые могут указывать на проблемы с прокладкой ГБЦ Toyota 5VZ-FE:

  • Смешивание охлаждающей жидкости и масла
  • Потеря жидкости
  • Белый дым
  • Перегрев

При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость и масло смешиваются. Это также может привести к попаданию охлаждающей жидкости и/или масла в камеру сгорания, где они сгорают. Вы заметите белый дым из выхлопной трубы наряду с некоторой потерей жидкости. Наконец, выход из строя прокладки головки влияет на охлаждающую способность двигателя, поэтому 5VZ-FE может начать перегреваться.

Замена прокладки головки блока цилиндров 5VZ-FE 3,4 л

Мы будем очень быстры. Сами прокладки довольно дешевые, так как с прокладкой клапанной крышки течет масло. Тем не менее, замена прокладок головки блока цилиндров 3.4 V6 Toyota — очень трудоемкая работа. Стоимость ремонта может легко превысить 1000 долларов. 5VZ-FE предлагает превосходную надежность, поэтому некоторые могут решить, что он стоит своей цены. Однако, если вы проехали более 200 000 миль, иногда имеет смысл двигаться дальше.

Toyota 5VZ-FE Надежность

Что ж, надеюсь, тут обошлось без сюрпризов. Мы сделали все возможное, чтобы сделать это очень ясным, если не повторяться в этой статье. Двигатели Toyota 5VZ-FE очень надежны, и некоторые считают их одними из самых надежных за все время. Некоторые двигатели могут прослужить дольше, чем двигатель Toyota объемом 3,4 л. Однако очень немногие двигатели могут прослужить так долго и так редко выходить из строя.

10 или 15 лет назад было бы почти невозможно написать о проблемах с двигателем Toyota 5VZ-FE. Однако возраст сказывается на всех двигателях, и даже самые надежные не живут вечно. Прокладки, шланги, провода и т. д. изнашиваются с возрастом и пробегом. Если вы планируете владеть 3.4 V6 в долгосрочной перспективе, то, вероятно, вы столкнетесь как минимум с 1 или 2 небольшими проблемами.

В противном случае хорошо обслуживайте 5VZ-FE, и он, скорее всего, вознаградит вас отличной надежностью. Вовремя меняйте жидкости, используйте качественные масла и устраняйте проблемы при их появлении. Сделайте все это, и Toyota 5VZ-FE вполне может прожить от 300 000 до 400 000+ миль. Нетрудно найти примеры этого на двигателях, у которых было очень мало проблем за этот долгий срок службы.

Каковы ваши впечатления от 5VZ-FE? Вы рассматриваете один?

Оставьте комментарий и дайте нам знать!

Обзор и технические характеристики

, данные по обслуживанию Motor Corporation с 1995 по 2004 год. Двигатель производился на Toyota Motor Manufacturing Alabama.

Двигатель 5VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60° Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распредвалами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 5VZ-FE оснащен системой SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) и системой зажигания «Direct Ignition System» (DIS) с тремя катушками (одна катушка на два цилиндра). Двигатель также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая использует ECM для определения угла опережения зажигания на основе сигналов от датчиков и корректировки момента зажигания в ответ на детонацию двигателя.

Диаметр цилиндра 93,5 мм (3,68 дюйма), ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,6:1. Двигатель Toyota 5VZ-FE производил 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 298 Н·м (30,4 кг·м, 219,6 фут·фунт) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 5 – двигатель 5 поколения
  • ВЗ — Двигатель семейства
  • F — Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 5ВЗ-ФЭ
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1995-2004
Рабочий объем 3,4 л, 3378 см 2 (206,14 куб. дюймов)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 193 л. с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 298 Н·м (30,4 кг·м, 219,6 фут·фунт) при 3 600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокой юбкой, V-образное расположение с углом крена 60°. Порядок работы этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал опирается на 4 подшипника.

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный коленчатый вал. Коленчатый вал интегрирован с 5 противовесами, для LandCruiser Prado (90-й серии) коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер. Диаметр коренной шейки коленчатого вала составляет 64 000 мм (2,52 дюйма), а диаметр шатунной шейки — 55 000 мм (2,16 дюйма)

В двигателе использовались кованые, металлокерамические шатуны и алюминиевые поршни с полностью плавающими поршневыми пальцами. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 93,5 мм (3,68 дюйма), а ход поршня — 82,0 мм (3,23 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,6:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9.6:1
Диаметр цилиндра: 93,5 мм (3,68 дюйма)
Ход поршня: 82,0 мм (3,23 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 93,500–93,510 мм (3,6811–3,6815 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 93,356–93,376 мм (3,6754–3,6762 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,009 мм (0,866–0,8665 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005–22,017 мм (0,8663–0,8668 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,300–0,500 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,150–0,550 мм (0,0059–0,0217 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 63,985–64,000 мм (2,5191–2,5197 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 54,987–55,000 мм (2,1648–2,1654 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и момент затяжки:

  • Этап 1: 61 Нм; 6,2 кг·м; 45 фут·фунтов
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вручную вращается плавно.

Болты шатунных подшипников

  • Этап 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 250 Нм; 25,0 кг·м; 184 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распределительные валы приводятся ремнем, а выпускные распредвалы приводятся шестернями от впускных распределительных валов. Продолжительность впуска составляет 226°, а продолжительность выпуска — 226°. Стандартный размер топливных форсунок составляет 276 см 2 в минуту.

Головка блока цилиндров
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Высота головки блока цилиндров:
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: 226°
Время выпуска выпускного клапана: 230°
Диаметр головки клапана: ВПУСК
ВЫПУСК
Длина клапана: ВПУСК 95,15 мм (3,7461 дюйма)
ВЫПУСК 94,90 мм (3,7362 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 44,78 мм (1,763 дюйма)
ВЫПУСК 44,78 мм (1,763 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 42,31–42,41 мм (1,6657–1,6697 дюйма)
ВЫПУСК 41,96–42,06 мм (1,652–1,6559 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 26,949–26,965 мм (1,061–1,0616 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 12 остроконечная головка Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,13–0,23 мм (0,0051–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,37 мм (0,0106–0,0146 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 12,2 кг/м 2 (177 psi) / 300 об/мин
Минимум 10,2 кг/м 2 (148 psi) / 300 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 300 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км до 1. 0
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30
Тип масла API Ш
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без замены фильтра 5,2–5,4 л (5,5–5,7 кварты США, 4,6–4,8 англ. кварты)
С заменой фильтра 5,4–5,7 л (5,7–6,0 кварты США, 4,8–5,0 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: более 29 кПа (0,3 кг/см 2 , 4,3 фунта на кв. дюйм)
3000 об/мин: 245–520 кПа (2,5–5,3 кг/см 2 , 36–75 фунтов на кв. дюйм)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR5EKB–11 DENSO: K16TR11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 фут⋅фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:

78 N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Доступны прокладки клапанов 17 размеров в диапазоне от 2,50 мм (0,09 дюйма) доот 84 дюймов) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,52 мм
N = 2,70 + (0,45 – 0,30) = 2,85 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Такома 1995–2004
Тойота Тундра 2000–2004
Тойота Т-100 1995–1998
Тойота 4Раннер 1996–2002
Тойота Ленд Крузер Прадо 1993–2004
Тойота Гранвия

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.