Двигатель Тойота 3Е 1.5 карбюратор

Технические характеристики 1.5-литрового карбюраторного двигателя Тойота 3Е, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый карбюраторный двигатель Тойота 3Е выпускался концерном с 1986 по 1994 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Терцел, Спринтер и Королла. Этот агрегат был самым ненадежным в линейке, его владельцы часто боролись с масложором.

Серия E:
1E
2E
2E‑E
2E‑TE
3E‑E
3E‑TE
4E‑FE
4E‑FTE
5E‑FE
5E‑FHE

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3E 1.

5 карбюратор

Точный объем1456 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс79 — 88 л.с.
Крутящий момент118 — 121 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра73 мм
Ход поршня87 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс230 000 км

Вес двигателя 3E по каталогу составляет 110 кг

Номер двигателя 3E расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 3Е

На примере Toyota Corolla 1990 года с механической коробкой передач:

Город8. 2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный6.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель 3Е 1.5 l

Toyota
Corolla 6 (E90)1987 — 1992
Carina 5 (T170)1988 — 1992
Corona 9 (T170)1987 — 1992
Sprinter 6 (E90)1987 — 1991
Tercel 3 (L30)1986 — 1990
Tercel 4 (L40)1990 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы двс 3Е

От нестабильной работы мотора обычно можно избавиться настройкой карбюратора

Этот силовой агрегат боится перегрева, в нем очень часто пробивает прокладку ГБЦ

По этой же причине тут дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

На 150 000 км еще и поршневые кольца залегают, что также способствует масложору

Гидрокомпенсаторов здесь нет, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать

Дополнительные материалы

Типичный для мотора 3Е ремонт в виде замены прокладки ГБЦ

Toyota Corolla | Карбюратор | Тойота Королла

Карбюратор

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора




  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел
    Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.



Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора



1 — клемма

2 — отвертка

3 — стопорный язычок
  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:




  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.

Регулировка карбюратора

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.




  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.



Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода



1 — регулировочный винт

2 — кулачок быстрого холостого хода

3 — увеличенный вид кулачка быстрого холостого хода
  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение
    должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см.

    иллюстрацию
    выше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.

Регулировка поплавка




  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.



Отдельные элементы для регулировки поплавка



1 — поплавок

2 — упор поплавка

3 — игольчатый клапан поплавка

4 — седло поплавка
  1. С помощью сверла измерьте размер «Н». Он должен лежать в пределах 9.5 — 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на

    иллюстрации
    выше, чтобы он уперся и измерьте размер «h» между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки




  1. Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.

  2. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией.
  3. Подвигайте штангу дроссельной заслонки рукой, пока острие демпфера коснется упорного рычага. В этот момент число оборотов должно составлять 2500±200 об/мин.
  4. Если требуется, ослабьте контргайку демпфера и поверните регулировочный винт, пока число оборотов не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните контргайку (см. иллюстрацию ниже).



К регулировке демпфера дроссельной заслонки



1 — демпфер дроссельной заслонки

2 — регулировочный винт

TOYOTA TERCEL 1.5 12V 3E (ТОЛЬКО ВЕРСИЯ CARB) SOHC

TOYOTA TERCEL 1.5 12V 3E SOHC ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА. ПОДХОДИТ ДЛЯ 1987-1994 ГОДОВ ЭТА ГОЛОВКА В КОМПЛЕКТЕ С КЛАПАНАМИ, ПРУЖИНАМИ И КУЛАЧКОМ.

ЭТА ГОЛОВКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРСИИ С КАРБЮРАТОРОМ 87-91 ГОДОВ

ВОЗВРАТ СЕРДЕЧНИКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ

УКАЗЫВАЙТЕ КОД РЕГИОНА И НОМЕР ТЕЛЕФОНА

Clearwater Cylinder Head, Inc. Все работы с сиденьями и направляющими выполняются по мере необходимости на новейшем современном станке для сидений и направляющих Serdi или Sunnen. Затем головка перемещается на станок для шлифовки CBN Rottlier, где она режется до требуемой отделки RMA. Затем мы устанавливаем качественное уплотнение клапана и создаем вакуум на каждом клапане, чтобы обеспечить идеальное уплотнение между клапаном и седлом. Все машинные работы выполняются на новейшем современном оборудовании. Голова собрана и готова к установке.

МЫ ОГРОМНЫЙ МАГАЗИН ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ С ТЫСЯЧАМИ ГОЛОВОК В НАЛИЧИИ. МЫ РАБОТАЕМ С ГОЛОВКАМИ ЦИЛИНДРОВ ВСЕХ МАРОК И МОДЕЛЕЙ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИДИТЕ НУЖНУЮ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ 1-800-572-1963.
ЕСТЬ РЕДКАЯ ИЛИ ТРУДНО НАЙТИ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРА? ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ВОССТАНОВИТЬ ВАШУ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ВАС.
Часы работы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по восточному поясному времени

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ШТАТОВ США. АЛЯСКА, ГАВАЙИ, ГУАМ, ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА И ПУЭРТО-РИКО, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ ЗВОНИТЕ, чтобы узнать стоимость доставки
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТАВКЕ: Мы отправляем по всему миру.
Страховка, упаковка и обработка включены в стоимость доставки.
Международные участники торгов, при запросе стоимости доставки укажите город, страну И ПОЧТОВЫЙ КОД.

ВАША СТАРАЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ:
У нас нет предварительной платы за сердечник, и мы даем вам 30 дней, чтобы вернуть сердечник.
Мы облегчаем вам возврат сердцевины, поскольку мы предоставляем вам предоплаченную этикетку для возврата UPS, которая находится вместе со счетом на внешней стороне коробки за пластиком. Просто поместите головку в коробку, в которой вы получили новую/восстановленную головку, и прикрепите предоплаченную этикетку. Затем вы можете отдать коробку любому водителю UPS, которого встретите, или отнести коробку в любой пункт выдачи UPS. Мы примем вашу старую головку блока цилиндров независимо от того, что с ней не так, если она включает в себя все детали, с которыми пришла новая головка. Вы никогда не будете платить дополнительную плату, потому что ваша старая голова повреждена. Треснутая голова? ХОРОШО! Погнутые клапана? БЕЗ ПРОБЛЕМ! Голову разобрали? ПОНЯТНО! (при условии, что вы положили все детали в коробку). У нас нет авансового платежа за ядро.

ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ: Clearwater Cylinder Head, Inc. предоставляет ПЯТЬ (5) лет гарантии с неограниченным пробегом. Копия гарантийного талона будет приложена к вашему счету.
Clearwater Cylinder Head, Inc.
5100 Ulmerton Road #2
Clearwater, FL 33760 USA
Clearwater Cylinder Head, Inc. стремится к качеству изготовления и рада предложить эту гарантию. Мы предлагаем вам внимательно прочитать весь этот документ перед установкой головки блока цилиндров.
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникнут вопросы.
1) Принятие этой головки означает принятие данной гарантии.
2) Нагреватель должен быть на месте на головке, не изменен и не оплавлен.
3) Любая претензия должна быть возвращена в Clearwater Cylinder Head, Inc. для проверки. Копия счета-фактуры должна сопровождать зав. Необходимо получить номер разрешения на возврат.
4) Только 1 (одна) гарантия на покупку.
5) Гарантия начинается с даты покупки.
6) Отсутствие случайных, косвенных, штрафных или дорожных повреждений.
Н О Л А Б О Р
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Детали Только гарантия – Все оригинальные головки цилиндров должны быть возвращены по гарантии.
ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:
1) Повреждения, вызванные неправильной установкой, случайным перегревом, небрежным обращением или небрежным обращением.
2) Потеря времени, использование транспортного средства, телефонные звонки, неудобства или последующие расходы.
3) Расходы на жидкости, буксировку, аренду или диагностику.
4) Ремонт, выполненный без предварительного разрешения, аннулирует все гарантии.
5) Гарантия не распространяется на коммерческие, промышленные гонки/профессиональные запасы или морское использование
Если вы находитесь не в Соединенных Штатах и ​​вам нужна стоимость доставки, укажите свою страну и почтовый индекс при запросе.

Комплект карбюратора Toyota EPC 32/36E для 84-85 Corolla FWD 4ALC 1587cc, 86 81-95 Pick-Up 22R 2366cc

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая свинец, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и вред репродуктивной системе. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov. Мойте руки после установки или перед едой. Все детали легальны для использования только на транспортных средствах с предварительным контролем загрязнения.

Продается как

Комплект

СКП

70792428714

{% конец%}

    size}}»>
    {% для продукта в продуктах %}
    {% присвоить first_available_variant = false %}
    {% для варианта в product.variants %}
    {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
    {% конец для %}
    {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
    {% если product.images[0] %}
    {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
    {% еще %}
    {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
    {% конец%}

  • {%, если box.template.elements содержит ‘saleLabel’ и first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
    {{перевод.продажа}}
    {% конец%}
    {% если только продукт.доступен %}
    {{translation. sold_out}}
    {% бесконечный %}

    {{продукт.название}}
    {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %}
    {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %}
    {% конец для %}

    {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

    {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}}
    {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
    {{first_available_variant.compare_at_price | деньги}}
    {% конец%}

    {% конец%}
    {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %}

    {% конец%}

  • {% конец для %}

{% elsif box.template. id == 2 или box.template.id == ‘2’ %}

{{box.title.text}}

{% if box.subtitle %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %}
{% присвоить total_price = 0 %}

{% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{%, если first_available_variant.available и box.template.selected %}
{% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %}
{% конец%}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
{% конец%}

{% если только продукт. доступен %}
{{translation.sold_out}}
{% бесконечный %}

{% конец для %}

{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}

{% конец%}
{%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %}

{% конец%}

    {% для продукта в продуктах %}
    {% присвоить first_available_variant = false %}
    {% для варианта в product.variants %}
    {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
    {% конец для %}
    {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
    {% если product.images[0] %}
    {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
    {% еще %}
    {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
    {% конец%}

  • id}}»>
    {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %}
    {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %}
    {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %}
    {% конец для %}

    {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

    {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}}
    {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
    {{первый_доступный_вариант.compare_at_price | деньги}}
    {% конец%}

    {% конец%}

  • {% конец для %}

{% elsif box.template.id == 3 или box.template.id == ‘3’ %}

{{box.title.text}}

{% if box. subtitle %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %}
{% присвоить total_price = 0 %}

    {% для продукта в продуктах %}
    {% присвоить first_available_variant = false %}
    {% для варианта в product.variants %}
    {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
    {% конец для %}
    {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
    {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %}
    {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %}
    {% конец%}
    {% если product.images[0] %}
    {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %}
    {% еще %}
    {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %}
    {% конец%}

  • id}}»>

    {% если только продукт.доступен %}
    {{translation.sold_out}}
    {% бесконечный %}

    {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.available %} — {{translation.sold_out}} {% бесконечный%}

    {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %}
    {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %}
    {% конец для %}

    {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

    {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}}
    {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
    {{first_available_variant.compare_at_price | деньги}}
    {% конец%}

    {% конец%}

  • {% конец для %}

{%, если box.