Содержание

Понятие «СУГ». Марки сжиженных газов, их преимущества и недостатки

Сжиженные газы — альтернативный вид топлива. Это недорогой, экологичный и эффективный источник энергии. Он представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии.

К такому типу относят продукты с углеводородной основой и их смеси, которые в зависимости от давления окружающей среды и температуры находятся в газообразном или жидком состоянии. Наибольшую ценность в бытовых сферах представляет смесь бутана с пропаном. Она широко используется в промышленном и жилищном секторе, в качестве топлива различного вида транспорта, для коммунально-бытового потребления.

Понятие СУГ

Газовое топливо подразделяется на углеводородное (нефтяное) или сжатое природное. В составе смеси присутствуют несколько видов газов: этилен, пропан, пропилен, изобутан, бутан и другие. Они получаются в процессе добычи нефти и газа, на разных стадиях переработки топлива на нефтеперерабатывающих заводах за счет выделения попутных нефтяных газов. Использование сжиженных углеводородных газов продиктовано их свойствами: пропан кипит при температуре –42°C, а бутан — при –1°C. Следовательно, пропан испаряется полностью, даже не смешиваясь с воздухом, а бутан при низких температурах переходит в жидкое состояние.

К сжатому газу относят метан, который сохраняет газообразное состояние до –160°C. Он требует более громоздкого оборудования и обеспечивает меньший пробег транспортного средства.

Стоимость СУГ зависит от процентного содержания пропана и бутана. Так как пропан — более дорогое топливо, то чем больше его содержание в сжиженном газе, тем дороже горючее.

Марки

Есть две марки сжиженного газа: пропан и пропан-бутан (ПБА). Они отличаются массовой долей пропана. В первом случае — 90±10%, а во втором — 50±10%.

СУГ из смеси пропана-бутана используют при температуре до –20°C. Пропан применяют в зимний период и в климатических зонах с температурой до -42°C. В летний период пропановое топливо допускается использовать до +10°C. При более высоких температурах повышается давление в системах автомобиля, из-за чего может произойти разгерметизация оборудования.

Особенности

Сжиженные топливные газы в сравнении с бензином отличаются:

✔      Экологичностью. В процессе сжигания газа не происходит выброса сажи, серы и золы.

✔      Экологичностью. Состоянием. Сжиженный нефтяной газ используют в газообразном состоянии, а транспортируют, хранят и перерабатывают — в жидком.

✔      Экологичностью. Энергоэффективностью. Высокий расход сжиженного топлива на 10–20% по сравнению с бензином компенсируется низкой ценой.

✔      Экологичностью. Особенностями транспортировки. Производится в резервуарах с помощью автомобильного, морского и железнодорожного транспорта. Прокладка магистралей не нужна.

✔      Экологичностью. Сферой использования. Аналогична применению магистрального газа: газификация объектов, производство электроэнергии и продуктов в химической промышленности, топливо для автомобильного транспорта.

✔      Экологичностью. Выделением большого количества тепла. Для теплового оборудования выгоднее использовать СУГ за счет высокой теплотворной способности. Бутан выделяет 10,8 Мкал/кг, метан — 11,9 Мкал/кг, пропан — 10,9 Мкал/кг.

✔      Экологичностью. Простотой использования. Безопасное применение сжиженного углеводородного газа обеспечивает комплекс оборудования для регулировки и эксплуатации сырья.

Состав топлива определяет физические и химические свойства, плотность, температуру кипения, октановое число, степень воспламенения и т. д.

Достоинства сжиженных газов

Широкое применение этих газов обусловлено большим количеством преимуществ. Среди них:

✔      Октановое число. Варьируется в пределах от 90 до 120, что обеспечивает более высокую детонационную стойкость сжиженного газа по сравнению с бензином. Поэтому он показывает большую экономичность, снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршней и коленчатого вала. Это обеспечивает тихую и ровную работу двигателя, увеличивает межремонтный период и уменьшает расход масла.

✔      Диффузия. Легкое смешивание газа с воздухом создает однородную топливную смесь, которая полностью сгорает. Это исключает образование нагара на клапанах, свечах, поршнях. Сохранение масляной пленки на цилиндрах улучшает смазочные свойства и уменьшает износ.

✔      Экологичность. Даже если автомобиль не прогрет, СУГ сгорает без выделения вредных веществ, пепла и дыма. Данное топливо отличается меньшим выбросом твердых веществ в атмосферу — до 90%, снижением содержания оксида углерода — до 90%, меньшим количеством углекислого газа — до 60%, не растворяется в воде.

✔      Примеси. В газовом топливе не содержится свинец, сера и щелочи, которые повышают корродирующие свойства и разрушают элементы камеры сгорания.

СУГ сохраняет свои свойства длительное время и не выветривается.

Недостатки СУГ

Для полноты информации необходимо рассмотреть отрицательные стороны использования этих газов:

✔      Взрывоопасность. Повышенная летучесть газов обеспечивает их быстрое накопление при малейшей утечке, ведь 1 литр топлива — это 250 литров газа. По этой причине необходимо раз в два года проходить освидетельствование на герметичность. В чистом виде у СУГ нет запаха, поэтому при производстве к нему добавляют одоранты для своевременного обнаружения утечек.

✔      Заправка. Повышение температуры ведет к увеличению давления газа и увеличению его объема. Поэтому заправка газового резервуара производится на 80%. Нежелательно использовать оборудование в жарком климате. Также не рекомендуется ставить на стоянку только что заправленный автомобиль.

✔      Мощность. При сгорании газовой смеси наблюдается более низкая теплота сгорания по сравнению с жидким топливом приблизительно на 10%. Существенное влияние такие характеристики на динамические показатели не оказывают.

Кроме того, быстрее засоряется воздушный фильтр.

Обратите внимание! Важно избегать попадания этого топлива на кожу: оно вызывает обморожение.

Сжиженный углеводородный газ — что такое СУГ, классификация и его свойства

Характеристики и особенности сжиженного углеводородного газа
Где применяется СУГ
Автомобильное топливо
Коммунально-бытовое применение
Органический синтез

Для СУГ используют разные названия, например, сжиженный нефтяной газ (СНГ) или пропан-бутан. Ниже рассмотрим достоинства и особенности этого вещества.

Характеристики и особенности сжиженного углеводородного газа

СУГ получают в процессе нефтедобычи как сопутствующий газ, а также как остаточный продукт переработки нефти на НПЗ. И хотя современные технологии позволяют разделять летучие углеводородные фракции друг от друга, этого обычно не делают. Во всяком случае, если речь идет о сжиженном топливе, которое в основном состоит из пропана, бутана и изомерного бутана в различных пропорциях. 

Допускаются также примеси других легких углеводородов с температурой кипения от –50°С до 0°С. Использование смеси обусловлено тем, что в чистом виде пропан и бутан не подходят в качестве топлива. Так как первый взрывоопасен при плюсовых температурах, а второй — уже при небольших отрицательных температурах сжижается даже при нормальном давлении.

Зато таких минусов лишена смесь сжиженных газов. А о ее плюсах как топлива, стоит сказать отдельно, она:

  1. Может храниться в сжиженном виде в широком диапазоне температур (от –40°С до +45°С) при относительно низком давлении до 1,6 МПа.
  2. Удобна не только для хранения, но и для транспортировки — в баллонах и резервуарах.
  3. Не выветривается и не теряет своих характеристик продолжительное время — дольше, чем бензин или дизельное топливо.
  4. Обладает высокими показателями октанового числа — от 90 до 110 в зависимости от процентного содержания пропана и бутана.
  5. Стоит в 1,5–2 раза дешевле, чем бензин или дизель, что положительно сказывается на экономичности использования, даже несмотря на больший расход.

Обладает высокими экологическими показателями — лучше сгорает с минимальным выделением дыма, пепла, углеводородных примесей и других вредных веществ.

Особенность сжиженного газа в смеси пропан-бутан — полное отсутствие запаха. Из-за этого обнаружить его утечку непросто. Чтобы облегчить задачу, в СУГ добавляют этилмеркаптан (также известный как этантиол) прозрачную жидкость с резким сероводородным запахом. Когда говорят, что «пахнет газом», имеют в виду именно запах этантиола. Ведь сжиженный углеводородный газ так же, как и природный газ, в естественном виде не обладает запахом.

Конечно, есть у сжиженных газов и ряд недостатков.

Во-первых, это переменность состава. В зависимости от места нефтедобычи и особенностей производства в газовой смеси может содержаться разное количество пропана, бутана и других составляющих. Хоть это и не всегда критично важно, но влияет на физические и химические параметры смеси, что надо учитывать при эксплуатации.

Во-вторых, плотность. Вне зависимости от состава сжиженные газы тяжелее воздуха примерно в 2 раза. Поэтому в случае утечки они скапливаются внизу. Например, в подвальных помещениях и на первых этажах зданий. Это создает взрывоопасные ситуации, а также может привести к отравлению людей и животных.

В-третьих, давление внутри баллонов, в которых транспортируют и эксплуатируют газы, зависит от температуры окружающей среды. Поэтому при повышении температуры (например, в жарком климате или под прямыми солнечными лучами) давление будет повышаться, что затрудняет эксплуатацию бутан-пропановой смеси, делая ее взрывоопасной.

Где применяется СУГ

Газовая смесь, сочетая в себе достоинства пропана и бутана, лишена многих их недостатков. Благодаря этому она широко используется в различных промышленных и иных сферах.

Автомобильное топливо

После бензина и дизеля именно сжиженный газ — третье по распространенности моторное топливо в мире — общее количество автомобилей с газовым питанием по разным оценкам составляет 15–20 млн. В сжиженном виде смесь пропана и бутана может полностью заменить жидкое топливо. А при небольшой модернизации двигателя — с целью увеличения его степени сжатия даже повысить мощность силового агрегата.

Широкое применение СУГ в качестве автомобильного топлива обусловлено его высокими эксплуатационными качествами:

  • Практически полное сгорание с минимумом вредных выбросов и нагара, что важно для регионов с не самой лучшей экологической обстановкой (больших городов, промышленных районов и т. д.).
  • Отсутствие конденсата в цилиндрах, смывающего масляную пленку, что увеличивает срок службы мотора.
  • Хорошие антидетонационные показатели, что повышает мощность и снижает расход топлива.

Более широкому использованию бутан-пропановой смеси в качестве топлива пока препятствует доступность бензина и ДТ, а также страх автовладельцев, многие из которых не уверены в безопасности сжиженных смесей. Но в будущем именно газовое топливо видится самой перспективной альтернативой бензину и дизелю.

Коммунально-бытовое применение

Возможность хранения газовой смеси в баллонах под относительно небольшим давлением делает его удобным в бытовой и коммунальной сфере — для отопления, нагрева воды, приготовления пищи и т. д. Главное преимущество такого топлива перед обычным трубопроводным газом — в возможности быстро обеспечить жилищно-коммунальные потребности в отдаленных труднодоступных районах. 

До сих пор у нас в стране использование баллонного пропан-бутана — обычная практика для многих деревень, поселков, небольших населенных пунктов, а также оптимальное решение для дачных домиков.

Органический синтез

Также СУГ широко используется в химической промышленности для получения различных полимерных соединений. Если брать в количественном отношении, то подавляющий объем бутан-пропановой смеси идет именно на химический синтез.

Таким образом, в настоящее время СУГ — это востребованный и перспективный источник энергии для автомобилей и в коммунально-бытовой сфере, а также материал для производства полимеров.

марки, заправка, правила безопасности, ГОСТ, автомобильное топливо


Сжиженный углеводородный газ является экологичной и безопасной альтернативой привычным жидким видам горючего. Линейка СУГ включает в себя углеводородные соединения и их комбинации, среди которых наиболее известны алкановая пара пропан-бутан, а также метан.


Содержание:

  1. Сжиженный углеводородный газ: что это такое
  2. Физико-химические свойства сжиженных углеводородных газов
  3. Сжиженный углеводородный газ: ГОСТ 20448 90 и ГОСТ Р 52087 2003
  4. Сжиженный углеводородный газ: марки
  5. Топливо СУГ для автомобилей: заправка
  6. Правила безопасности при заправке СУГ

Сжиженный углеводородный газ: что это такое


Основу вещества составляют легкие углеводороды с низкой температурой кипения в рамках от -50 градусов до нуля. Соединения сжижены в условиях изменения давления и находятся преимущественно в жидком состоянии.


СУГ образуется в процессе химического разделения сжиженных компонентов от высокомолекулярных углеводородов жидкого и твердого типа. В качестве сырья используется газообразный компонент в нефти и конденсированный из природного газа CH.


Главное применение газовых смесей – заправка автотранспортных средств, в особенности личных машин. Благодаря невысокой стоимости и качеству горючее становится все более востребованным, что отражается в росте числа АГЗС по всей стране. Другая сфера использования – получение органических соединений и веществ. Во время синтеза газы используются в качестве изначального материала. Сжиженные газы применяют для питания комплексов независимого отопления.

Физико-химические свойства сжиженных углеводородных газов


В стандартном состоянии сжиженный углеводородный газ представляет собой жидкость без цвета. Он может менять свое состояние с жидкого на газообразное и обратно под воздействием следующих факторов:

  1. температура внешней среды;
  2. фактический объем топлива;
  3. внутреннее давление в рабочей камере.


Если определить изначальную температуру воздуха на отметке +20 градусов, то для сжатия бутана потребуется давление в 16 бар. Температура кипения под постоянным давлением у этого алкана составляет -1 градус. В холодное время года бутан находится в жидкой фазе.


Больший КПД демонстрирует пропан – он закипает при отметке в -42 градуса. Углеводородный газ отлично подходит для заправки транспортных средств в условиях критически низких температур благодаря тому, что не теряет газообразующих свойств.


В отличие от бензинов, керосина и дизеля, СУГ не нуждается в добавлении присадок на основе серных компонентов или свинца, медленно уничтожающих покрытие элементов механизма. Газы длительное время сохраняют изначальные химические свойства, пребывая в стабильном состоянии даже при контакте с кислородом.


Углеводородные газы, сжиженные в условиях перепада давления, имеют склонность к быстрому изменению объема при повышении температуры. Пятьдесят литров пропан-бутана во время испарения «превращаются» в более, чем 10 м3 газового вещества, что делает использование топливного продукта выгодным во многих случаях.

Сжиженный углеводородный газ: ГОСТ 20448 90 и ГОСТ Р 52087 2003


В России качество и правила использования СУГ, в том числе в качестве заправки для транспортных средств, обозначены в стандартах ГОСТ Р 52087 2003 и ГОСТ 20448 90 (последняя редакция обоих – 2018 год). Документы устанавливают следующие характеристики для пропана, бутана и пропан-бутана:

  1. Массовая доля компонентов в составе смеси. Метан, этилен, этан, тяжелые углеводороды С4 и больше – в большинстве случаев не нормируется, но обязательная к определению. Сумма С с открытой цепью и двойными или тройными связами – максимум 6.
  2. Массовая доля серы и сероводородного компонента – от 0,010 до 0,003%.
  3. Давление насыщенных паров при различных температурах. При +45 градусах и ниже значение составляет 16 бар, при -20 градусах и ниже — 7 бар.
  4. Полное отсутствие свободных молекул воды и гидроксидов щелочных компонентов.


Приведенные требования актуальны для СУГ, используемых в качестве топлива для двигателей различных типов автомобилей.

Сжиженный углеводородный газ: марки


Согласно ГОСТ Р52087-2003, только 2 типа сжиженного газомоторного топлива подходят для питания двигателей автотранспорта, учитывая природные условия на территории России. Это пропан (ПА) и пропан-бутан (ПБА).


Большая часть состава обоих марок газового топлива – это алкановое органическое вещество пропан, находящееся в обоих видах горючего в разном соотношении к остальной части состава. В СУГ под маркировкой пропан находится 90% алканового соединения, в ПБА – около 50%


Отличия в использовании СУГ следующие:

  1. Пропан – оптимальное решение для климатических зон с суровыми погодными условиями. Его целесообразно использовать на всей территории страны зимой, если температура воздуха не опускается ниже -42 градусов. В то же время, заливка в машины пропана при температуре воздуха +10 градусов и выше повышает вероятность возникновения пробок давления в топливных магистралях.
  2. В остальных случаях, в том числе в теплое время года, оптимально использование пропан-бутана. Смесь не теряет свойств в температурном режиме до -20 градусов.


Бутан, который является вторым компонентом смешанного СУГ, образуется во время крекинга нефтяного сырья. Как и пропан, быстро воспламеняется и может долгое время находиться в жидкой фазе. Бутан закипает уже при температуре -0,5 С, пропан – при -43 С. В стандартных условиях (температура вещества +15…+20 С) давление бутана составляет чуть выше 0,1 Мпа, пропана – в 7 раз больше.


Для стабилизации смеси ПБА добавляют немного этана и простейших олефинов.

Топливо СУГ для автомобилей: заправка


Смесь пропана и бутана создана специально для быстрой заправки транспортных средств в изменяющихся внешних условиях, например при перепадах температур при движении из одного региона в другой. Также соединение пропан-бутан приобретает повышенную сопротивляемость к быстрому выкипанию или замерзанию.


Топливо СУГ, расшифровка которого включает в том числе резистентность к определенным температурам (пропан – к низким, бутан – к высоким), позволяет избежать частую смену двух марок горючего на маршрутном пути. Вместо двух продуктов достаточно использовать единый.


Использование чистого пропана оправдано в районах с суровым климатом и в период с октября по апрель. В разных точках страны зимнее время варьируется, для определения целесообразности заливки пропана можно ориентироваться на ГОСТ-16350 и номинальные данные по температуре.

Правила безопасности при заправке СУГ


Поскольку пропан и пропан-бутан являются взрывоопасными газами, то при заправке на АГЗС следует соблюдать определенные правила безопасности:

  1. Любое освещение допустимо только во взрывоопасной защите;
  2. Исключается любой контакт с огнем или открытой искрой;
  3. Топливный резервуар заполняется максимум на 80 процентов из-за способности газов расширяться;
  4. Во время налива и слива топлива из цистерн запрещается использование соединительной арматуры в качестве сливной трубопроводной магистрали. В случае длительного перерыва при сливе или наливе перед возобновлением действий проверяются датчики давления;
  5. В регионах с сильно жарким климатом лучше сделать выбор другого источника питания из-за потери пропаном плотности при нагреве;
  6. Запрещается оставлять на стоянке автомобиль, который перед остановкой был полностью заправлен.

#Топливо

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
14649 просмотров

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
4811 просмотров

Горюче-смазочные материалы (ГСМ): виды, что к ним относится, контроль, норма расхода, заправка, учет#Топливо#Бензин
1740 просмотров

Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо
1729 просмотров

Как рассчитать остаток топлива в баке: формула, по километражу, датчик уровня топлива, топливомер#Топливо#Бензин
1700 просмотров

Бензин Атум 92 и 95 Башнефть: характеристики, качество, отзывы#Бензин#Топливо#АЗС
1588 просмотров

Может ли сахар разрушить двигатель автомобиля?

Это легенда автомобильной культуры, передающаяся из поколения в поколение, что разгневанный человек с мешком сахара может оставить вашу машину мертвой на осях. Добавьте сахар в бензобак, превратите его топливо в сладкую нефтяную кашу и подождите, пока владелец заведет машину и взорвет двигатель.

Это тоже миф.

Сахар не растворяется в бензине. Если вы добавите его в бензин, он останется в гранулированной форме.

«Мы не видели, чтобы двигатель был поврежден или разрушен сахаром в бензобаке, и мы не слышали о каких-либо действительно правдоподобных или установленных случаях, когда это происходило», — говорит Мохаммад Фатуре, менеджер по проектированию Bosch, одного из основных поставщиков в автомобильной промышленности. компонентов топливной системы.

Что касается фильтров…

Размер кристалла сахара составляет около 200 микрон, что соответствует размеру мелких частиц. Фильтры в топливной системе автомобиля улавливают частицы гораздо меньшего размера, поэтому взвешенные гранулы сахара в бензине будут улавливаться любым из нескольких фильтров еще до того, как попадут в двигатель. В бензобаке расположен тканевый фильтр в виде носка, окружающий заборник топливного насоса, линейный топливный фильтр на входе топливного насоса, фильтр на топливном насосе высокого давления в моторном отсеке и фильтры на входе топливного насоса. каждой топливной форсунки.

Даже в карбюраторном двигателе, у которого нет топливных форсунок или их отдельных фильтров, маловероятно, что сахар когда-либо попадет так далеко в двигатель после всех остальных фильтров в системе.

Сахар примерно в два раза плотнее бензина, говорит Фатуре, поэтому некоторые гранулы даже не доходят до фильтров. Частицы более плотные, чем топливо, оседают в карманах и углах низкоскоростного потока, и между бензобаком и двигателем имеется множество низкоскоростных карманов. Если бы кто-то высыпал сахар в ваш бензобак, а вы сняли бы бак, чтобы очистить его, вы бы увидели много гранул сахара, скопившихся на дне. Он может засорить фильтры в баке и препятствовать надлежащей подаче топлива, и хотя возможно, что продолжительная работа автомобиля с забитыми фильтрами может сжечь топливный насос, Крис Луис, технический директор Bosch, говорит, что это вряд ли произойдет. точка.

Если бы вы знали, что кто-то вылил много сахара в ваш бензобак, вам нужно было бы просто бросить бак, чтобы очистить его и заменить носовой фильтр. Вы также можете проверить топливный насос, чтобы быть в безопасности, и если его расход не соответствует заводским характеристикам, вы замените его.

Ваш двигатель будет в порядке.

Так что же

может разрушить двигатель?

Nitat Termmee//Getty Images

Итак, если вам не следует беспокоиться о сахаре, то что вам следует беспокоиться о том, что его добавляют в аквариум? Люди утверждают, что сброс воды в бензобак нанесет ущерб, который не может нанести сахар, потому что двигателям нужно топливо для сгорания, а вода предотвращает это. Они правы, но для серьезного ущерба потребуется гораздо больше воды, чем может унести разъяренный автомобильный вандал с кувшином.

В конце концов, с тех пор, как в Северной Америке было введено обязательное использование E10, в каждом галлоне топлива, которое вы заливаете в бак, содержится вода, говорит Фатуре. Вы видели Е10 на бензонасосах, и это означает, что 10 процентов каждого галлона, который вы прокачиваете, составляет этанол, спиртовое топливо на основе кукурузы, появившееся на американском рынке в 1990 году. Есть и другие популярные смеси бензина и этанола на заправках. , такие как E15 и E85, которые содержат 15 и 85 процентов этанола соответственно.

Спирт очень гигроскопичен, то есть легко впитывает воду. Насыщенный влагой воздух внутри бензобака будет пропускать воду в топливный этанол, поэтому в любой машине, которую вы видите сегодня на дороге, уже есть некоторое количество воды, протекающей по топливным магистралям. Этого недостаточно, чтобы нанести ущерб. Луис говорит, что даже добавление воды прямо в бензобак — как у нашего разгневанного вандала с кувшином — не причинит вреда, если это не разбавит его настолько, что останется недостаточно топлива для сгорания и питания двигателя. .

Он просто вытеснил бы часть жидкого топлива из топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя, но кислородные датчики и бортовые компьютеры автоматически компенсировали бы обедненную смесь, и двигатель работал бы нормально, не повреждая себя.

Если поршень не может завершить свой ход в камере из-за большого количества негорючей воды, двигатель становится гидрозаблокированным. Луис говорит, что это нанесет значительный ущерб, но в обычных случаях двигатель перестанет работать до того, как отказ станет катастрофическим. Как и миф о сахаре, который его вдохновил, этот миф больше основан на городских легендах.

Люди часто говорят, что каждый миф начинается с крупицы правды, но в этом нет ничего конкретного. Ранние упоминания о подсахаривании чьего-то бензобака, чтобы расквитаться с ним, относятся к 1950-м годам. Физика не изменилась. Это просто все, что он добавляет, это большая трата сахара.

Что произойдет, если положить сахар в бензобак? – Rx Mechanic

Вы, должно быть, слышали о том, что попадание сахара в бензобак вашего автомобиля может повредить двигатель. Это не совсем точно, так как сахар не растворяется в топливе, как в воде.

Однако сахар в бензобаке может быть источником проблем для некоторых компонентов, работающих совместно с двигателем вашего автомобиля. Если сахар каким-либо образом попадет в двигатель вашего автомобиля, у вас будет плохой расход бензина и другие симптомы наличия сахара в бензобаке, которые позволят вам понять, что такое вещество попало в двигатель вашего автомобиля.

В этой статье рассказывается о том, что может произойти, если вы положите сахар в бензобак, и о возможном способе решения проблемы, чтобы не нанести серьезный ущерб своему автомобилю.

Что произойдет, если положить сахар в бензобак?

Когда вы добавляете сахар в бензобак вашего автомобиля, он оседает на дно бака, а не растворяется. Так как сахар в два раза плотнее топлива, некоторые гранулы не прошли бы через топливный фильтр. Они скорее забьют топливный фильтр или форсунки в случае, если сахара много.

Из-за того, что на топливном фильтре или форсунках образовался сахар, ваш автомобиль начнет глохнуть, как будто у вас кончилось топливо. Это будет продолжаться до тех пор, пока машина больше не заведется; в этот момент могли быть затронуты топливный насос и карбюратор.

Такого рода неполадки могут привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля, если их не устранить как можно скорее. Хотя сахар в бензобаке вашего автомобиля может не уничтожить его напрямую, засоры могут повлиять на топливный фильтр и форсунки, тем самым убивая топливный насос и карбюратор.

Если вы подозреваете или обнаружите, что кто-то мог положить сахар в бензобак вашего автомобиля из-за симптомов, которые проявляются в вашем автомобиле, немедленно доставьте свой автомобиль к профессиональному автомеханику, чтобы диагностировать, в чем может быть проблема.

Если подтверждено, что причиной проблемы является сахар в бензобаке, решение о том, как удалить сахар из бензобака, состоит в опорожнении топливного бака вашего автомобиля, промывке топливопроводов и замене затронутых компонентов.

Часто задаваемые вопросы

В: Не испортит ли двигатель сахар в бензобаке?

Нет, не будет. Если вы положите сахар в бензобак вашего автомобиля, он не повредит двигатель напрямую. Но это может негативно повлиять на другие части вашего автомобиля.

Однако добавление слишком большого количества сахара в бензобак вашего автомобиля может привести к засорению топливных фильтров или топливных форсунок. Если это произойдет, вам придется опорожнить бензобак и правильно очистить топливный бак. Также может потребоваться замена топливного фильтра автомобиля.

В: Сколько сахара в бензобаке его испортит?

Сахар не растворяется в бензине, как в воде; вместо этого он переместится на дно бензобака и осядет там. Поскольку сахар плотнее/тяжелее топлива, количество топлива в бензобаке определяет степень воздействия сахара на него.

Однако нехорошо иметь какое-либо количество сахара в бензобаке вашего автомобиля, потому что сахар не играет никакой роли в бесперебойной работе двигателя автомобиля, так зачем он вам там нужен? Если вы задаетесь вопросом: «Разве запрещено заливать сахар в бензобак?» Что ж, владелец автомобиля может арестовать человека, который кладет сахар в бензобак его автомобиля.

В: Можно ли водить машину с сахаром в бензобаке?

Двигатель вашего автомобиля не будет работать ровно, если в бензобаке будет сахар. Вместо этого он глохнет, как будто у вас нет топлива в баке, и в конечном итоге отказывается заводиться. Засыпание сахара в бензобак было одним из способов бесшумной борьбы с врагом в ХХ веке.

Когда сахар попадает в бензобак автомобиля, это вопрос времени, когда топливный фильтр или форсунки засорятся из-за сахара; затем топливный насос автоматически выходит из строя из-за отсутствия подачи топлива, а это может повлиять на плавность работы двигателя автомобиля.

Не пытайтесь водить машину, если обнаружите сахар в бензобаке; вместо этого обратитесь к автомеханику, чтобы диагностировать компоненты двигателя и исправить необходимые детали, которые могли быть затронуты.

В: Можете ли вы сказать, что кто-то подсыпал сахар в ваш бензобак?

Да, вы можете определить, подсыпал ли кто-то сахар в ваш бензобак, обратив особое внимание на следующие события; ваш топливный фильтр будет забит забитым сахаром, в результате чего ваш автомобиль заглохнет до тех пор, пока двигатель в конечном итоге не откажется запускаться. Иногда вы можете предположить, что в вашем автомобиле закончилось топливо в этом случае.

Когда вы попытаетесь проверить, что может быть не так, вы обнаружите несколько гранул сахара в бензобаке вашего автомобиля, когда камера открыта, когда ваш механик пытается решить проблему. Вы также можете увидеть сахар на тротуаре рядом с вашим автомобилем после того, как человеку, возможно, удалось положить сахар в бензобак вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что сахар мог попасть в бензобак вашего автомобиля, постарайтесь доставить свой автомобиль к опытному автомеханику, чтобы быстро определить проблему. Быстрое реагирование поможет вам предотвратить более серьезные проблемы с двигателем вашего автомобиля.

Всегда запирайте бензобак вашего автомобиля, чтобы избежать этого случая, который может повредить двигатель вашего автомобиля в долгосрочной перспективе, точно так же, как бензин в дизельном двигателе также может повредить дизельный двигатель.

В: Какая жидкость разрушит двигатель автомобиля?

Если вы задаетесь вопросом, что залить в бензобак, чтобы испортить двигатель, то ответ — вода. Вода может разрушить двигатель автомобиля, потому что жидкость не имеет отношения к процессу сгорания автомобиля; вместо этого он нарушит процесс сгорания и заглохнет двигатель.

Поскольку бензин плавает на воде, наличие воды в бензобаке приведет к тому, что топливный насос направит воду по топливопроводам вместо бензина.

Когда это произойдет, процесс сгорания в двигателе будет изменен, в результате чего двигатель дергается и глохнет до тех пор, пока двигатель больше не сможет запуститься. Сахарная вода в бензобаке действует аналогично рассмотренным выше.

Заключительные слова

Сахар полезен только для потребления человеком, но не для автомобилей или других механических устройств. Следовательно, вы должны стараться избегать попадания сахара в бензобак. Всегда закрывайте крышку бензобака, за исключением случаев, когда вам нужно заправить машину.

Если в настоящее время вы столкнулись с проблемой из-за наличия сахара в бензобаке вашего автомобиля, не паникуйте; пожалуйста, свяжитесь с автомехаником, чтобы проверить проблему и решить, что могло пойти не так.

Возможно, вам придется опорожнить бензобак автомобиля, промыть топливопроводы и заменить топливный фильтр, топливный насос и другие поврежденные компоненты; это будет стоить вам несколько долларов.

Сахар засорит, а не убьет двигатель вашего автомобиля

Факты и ложь в области безопасности автомобилей имеются в большом количестве. Например, один автомобильный миф гласит, что сахар в бензобаке убивает двигатель. Многие люди считают, что сахар превращается в сироп и засоряет двигатель автомобиля, что приводит к дорогостоящему обслуживанию и ремонту. Давайте посмотрим, почему этот миф не соответствует действительности и что происходит, когда сахар смешивается с бензином.

Разъяснение мифа

Сахар падает с ложки (слева) и газового колпачка | Эл Барри/Три льва/Getty Images; Чип Сомодевилла/Getty Images

Миф гласит, что добавление сахара в бензобак автомобиля остановит двигатель или взорвет его. Хотя это звучит ужасно, это неправда, объясняет Popular Mechanics. Во-первых, поймите, что сахар не растворяется в бензине, как в воде. Сахар остается в гранулированной форме в газе.

Далее, ваша топливная система состоит из нескольких фильтров на пути к двигателю. Большая часть или весь сахар попадет в фильтр топливного бака. Если бы какое-то количество сахара прошло через это, ему пришлось бы проходить через фильтры, расположенные на входе топливного насоса, топливного насоса и топливных форсунок.

Вот что на самом деле происходит, когда вы добавляете сахар в бензобак https://t.co/OmLalwErs pic.twitter.com/zSOaXBD28Z

— Jalopnik (@Jalopnik) 23 мая 2017 г.

Если у вас есть автомобиль с карбюратор, а не форсунки, все равно существенного вреда не нанесет, т.к. в системе стоят другие фильтры. Гранулы сахара имеют размер около 200 микрон и легко улавливаются этими фильтрами, которые задерживают частицы значительно меньшего размера.

Мохаммед Фатурайе, инженер компании Bosch, производящей детали топливной системы, говорит, что сахар намного плотнее бензина. Это означает, что большая часть сахара будет оседать в карманах в баке, а не течь по топливопроводам и вызывать проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Так стоит ли оставлять сахар в бензобаке?

Женщина говорит, что «что-то видела и что-то говорила», но сейчас ее преследуют. Она нашла сахар в бензобаке. pic.twitter.com/nfBCQ1sPJq

— Чарли Де Мар (@CharlieDeMar) 26 января 2015 г.

Хотя сахар в вашем бензобаке, скорее всего, не разрушит ваш двигатель, он может привести к некоторому повреждению деталей топливной системы. Так что лучше не запускать машину с сахаром в баке. Самой большой проблемой будет перегрев вашего топливного насоса, что может привести к тому, что ваш двигатель поступит так же. Кроме того, может сгореть помпа.

Это произойдет, если большое количество сахара забьет топливные фильтры в линии, ведущей к насосу, что ограничит количество поступающего топлива. HotCars объясняет, что отсутствие бензина в топливном насосе в конечном итоге приведет к его перегоранию, что потребует замены.

Если вы подозреваете, что кто-то насыпал сахар в ваш бензобак, отвезите свой автомобиль (если возможно, на эвакуаторе) в ремонтную мастерскую, чтобы очистить топливную систему, если вы не разбираетесь в технике. Процесс включает в себя снятие бака, его очистку и замену поврежденных топливных фильтров, что, вероятно, обойдется вам в автомастерской довольно дорого.

Как узнать, есть ли в бензобаке вашего автомобиля сахар?

Если разгневанный сосед или коллега подсыпает сахар в ваш бензобак, а вы об этом не подозреваете, как вы узнаете, что это произошло, прежде чем это приведет к повреждению топливной системы вашего автомобиля? Некоторые симптомы могут предупредить вас о том, что с вашим автомобилем происходит что-то неприятное.

Один из способов узнать, замечаете ли вы скачки напряжения при ускорении автомобиля. Сахар, забитый в фильтре, ограничит подачу топлива через впускную систему, что приведет к голоданию двигателя, что приведет к прерывистым всплескам.

Еще один предупреждающий знак — если двигатель глохнет во время движения. В некоторых случаях автомобиль может даже не заводиться, когда в двигатель поступает недостаточно топлива или если гранулы сахара забивают фильтры.