Содержание
Двигатель ВАЗ-2105
Четырехтактный карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала
На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распределительного вала
Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания.
Все узлы, требующие регулировки и ухода (распределитель зажигания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, и т.д.), установлены в легкодоступных местах.
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку блок цилиндров.
При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции, жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя.
В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками.
Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной пружиной.
Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна.
На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом 27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26.
Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28.
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах.
Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов.
Двумя передними опорами 38 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 — к поперечине задней подвески двигателя.
Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления.
Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой.
Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками.
Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух.
Задняя опора 39 состоит из трех стальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине.
Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, между полками устанавливаются дистанционные втулки.
Блок цилиндров 16 является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя.
Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала.
Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D и Е.
Диаметры цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм:
79,000-79,010 79,010-79,020 79,020-79,030 79,030-79,040 79,040-79,050
Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс.
При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,4, 0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0,07 мм.
Для проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм; вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами.
Подшипники имеют съемные крышки 2, которые крепятся к блоку самоконтрящимися болтами.
Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски.
Для крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними.
Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров.
По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений.
С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо, а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом.
Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,26 мм.
Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.
В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальникам и. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21.
С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника.
С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр, топливный насос, установлены система вентиляции картера и датчик давления масла.
С правой стороны на блок цилиндров установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания.
Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробкорезиновой смеси.
Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные частицы, попавшие в масло при работе двигателя.
Головка цилиндров 1 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром сделаны камеры сгорания клиновидной формы.
В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер.
В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана.
Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку цилиндров с натягом.
В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия.
Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом.
По краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали.
Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитом.
Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами.
Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево и направо поочередно).
В первый прием затяжка осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39,2 Нм (4 кгсм). Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112,7 Нм (11,5 кгсм).
Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком и головкой цилиндров.
Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла.
Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.
Четыре важных ремня на двигателе вашего автомобиля
/ Best Practices / By Angeli
Знаете ли вы, какой ремень за что отвечает?
Приводные ремни являются неотъемлемыми компонентами двигателей транспортных средств и регулярно используются при техническом обслуживании автомобилей. Признаки того, что пришло время исследовать ремни вашего автомобиля, включают: громкий визг, плохую зарядку аккумулятора и перегрев. Если появляется какое-либо из этих предупреждений, возможно, пришло время заменить приводной ремень.
Осмотр и замена некоторых из этих ремней является относительно простым ремонтом автомобиля, но для некоторых из них вам понадобится профессиональный механик, который заглянет под капот. Освежите в памяти некоторые из распространенных ремней, которые можно найти на двигателе вашего автомобиля ниже. Затем доставьте свой автомобиль в один из трех удобных пунктов обслуживания HEART Certified Auto Care в Эванстоне, Уилметте или Нортбруке, чтобы выполнить любые ремонтные работы: заменить масло, шины и надлежащее обслуживание ремней.
Змеиный пояс
Змеевидный ремень, вероятно, наиболее часто используемый сегодня. Если вы водите что-то новее, чем модель 1990 года, скорее всего, она находится у вас под капотом. Его достаточно легко найти и заменить, но если он сломается, вы и ваш автомобиль окажетесь на обочине; змеевиковый ремень управляет всем, от генератора до гидроусилителя руля. Если ремень начал сильно трескаться или глубина канавок стала слишком мелкой, пора его заменить. Вы должны проверить свой поликлиновой ремень примерно через 60 000 миль и заменить его примерно через 9.0000 миль. Чтобы заменить его, используйте головку и потяните натяжной ролик, чтобы ослабить его, а затем снимите его. Ремень проходит через несколько аксессуаров, шкив кривошипа, один или два натяжных ролика и натяжитель. Если это звучит немного сложно, зайдите в один из пунктов сертифицированного HEART Auto Care.
Приводной ремень
Приводные ремни, также называемые клиновыми ремнями из-за конусности их зубьев, обычно используются на старых автомобилях. Спускаясь с коленчатого вала, они проходят через один или два аксессуара максимум. Чем больше наворотов у вашего автомобиля, тем больше приводных ремней под капотом. Будет несколько отдельных ремней для гидроусилителя руля и кондиционера, а также для других элементов двигателя, таких как генератор переменного тока, водяной насос и вентилятор радиатора. Сломайте один из них, и, в зависимости от того, что он вел, вы можете оказаться в затруднительном положении. Реальные проблемы с приводными ремнями заключаются в том, что их приходится менять несколько раз, поэтому сложнее добиться правильного натяжения каждого из них, и они могут вращаться на шкиве под большой нагрузкой. Ослабленные приводные ремни будут визжать, генератор может неправильно заряжаться, а автомобиль может перегреться. Пришло время заменить приводной ремень, если он выглядит потрескавшимся или если его натяжение до надлежащего натяжения не устраняет визг.
Вы можете проверить натяжение приводного ремня, нажав на его самую длинную точку посередине. Если вы можете опустить ремень примерно на полдюйма, он имеет правильное натяжение. Еще немного, и это будет слишком свободно; меньше, и это слишком туго. Проверка и замена приводных ремней, вероятно, является одним из тех ремонтов автомобилей, для которых требуется механик. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автосервис HEART уже сегодня, если один из ваших приводных ремней визжит.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ, скорее всего, не тот ремень, который вы увидите, глядя на блок двигателя. Он спрятан за крышкой ГРМ и соединяет коленчатый и распределительный валы, обеспечивая их синхронизацию. Зазор между движущимися частями в вашем двигателе настолько мал, что если они выйдут из строя, они столкнутся друг с другом. Ремень ГРМ работает, чтобы поддерживать правильное время вашего двигателя. Если он сломается, вам придется очень дорого восстанавливать. Ремни ГРМ подлежат замене каждые 60 000–9 часов.0000 миль. Загляните в один из сервисных центров HEART, чтобы не допустить, чтобы треснувший ремень ГРМ превратился в гораздо более серьезную проблему для ремонта автомобиля.
Ремень вспомогательного оборудования
Ремни вспомогательного оборудования приводят в действие такие элементы, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера, а иногда даже водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. Обычно они представляют собой змеевидные ремни и скользят вокруг различных шкивов. Когда на ремне вспомогательного оборудования появляются признаки износа, такие как трещины, истирание или растяжение, его необходимо заменить.
Знание ремней вашего двигателя и определение оптимального времени их замены для долгосрочного ухода за автомобилем. Чтобы поддерживать ваш автомобиль в оптимальном состоянии, позвольте сертифицированному автосервису HEART осмотреть и заменить ваши ремни уже сегодня. Мы также позаботимся о ваших шинах, заменим масло и обеспечим уход за автомобилем, которого он заслуживает.
LADA -1500 -COST — Google Suce
ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher
SUCOOPTION
LADA 1500 GEBRAUCHTWAGEN — DAS LAD
WWW. DASPARING.DE REAHUCHTE
00200200200200200
0200.
009002. 3.250 €. ursprünglicher Preis: 3.500. + · Лада1500. 3.090 €. ursprünglicher Preis: 4.200. + · Лада1500. 11.999 €. +. Zu den Favoriten hinzufügen · Lada …
Es fehlt: стоимость | Muss Folgendes enthalten:стоимость
Лада 1500 / ВАЗ 2103 1979 — Classic Digest
www.classicdigest.com › автомобили › lada › 1500
1979 Lada 1500 / VAZ 2103 выставлен на продажу на ClassicDigest по адресу Dresdener Landstrasse 5DE-01877 Bischofswerda by CARAVAN — HERZOG за €3000.
Лада 1500 / ВАЗ 2103 1979 — Classic Digest
www.classicdigest.com › автомобили › лада › 1500
Лада 1500 1976 · 2500 € ; Лада 1500 1979 · 1500 €.
Лада 1300/1500/1600 gebraucht kaufen bei AutoScout24
www.autoscout24.de › Lada › 1300/1500/1600
Lada 1300/1500/1600 Gebrauchtwagen gesucht? Он нашел актуальную модель Lada 1300/1500/1600.
Лада 1500 | Купить автомобиль на mobile. de
m.mobile.de › Подержанные и новые автомобили › Lada › 1500
NEWLada Lada 2107 1500 1 Hand Traumzustand erst 32… 6 500 € · 32 485 км • 03/1989 • 54 кВт (73 л.с.) • Бензин ; Лада Лада 2103 Шигули 1979ВАЗ 1500 H-Kennzeic… € …
Es fehlt: стоимость | Muss Folgendes enthalten:cost
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
1981 Lada 1200 — 1500 S | Classic Driver Market
www.classicdriver.com › автомобиль › lada
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: На аукционе предлагается экспортный вариант Lada 1500S 21601 со старым двигателем объемом 1500 куб.см. Автомобиль 1981 года выпуска и имеет …
Тип автомобиля: Седан
Состояние: Оригинал Состояние
Цвет салона: Коричневый
Lada Classic Продажа автомобилей
www.classic-trader.com › автомобили › поиск › lada
Автомобили Lada не были там незаменимыми и очень популярными автомобилями. Но одно определенно говорило в пользу покупки автомобиля от Lada: очень низкая цена.