Содержание
Двигатели КамАЗ Р6 910.хх — каталог, описание, характеристики
Двигатели КамАЗ Р6 910.хх — каталог, описание, характеристики
- Агрегаты КамАЗ
- Агрегаты
Двигатель КАМАЗ Р6 новый
Двигатель КАМАЗ Р6 940
Двигатель КАМАЗ Р6 Евро-5
Двигатель КАМАЗ Р6 Евро-6
Двигатель КАМАЗ Р6
Проект разработки перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет»)
был запущено на заводе КАМАЗ в 2014 году.
Новый мотор КАМАЗа строился на основе 12‑литрового дизеля Liebherr D946. Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм.
Топливная аппаратура Liebherr c Common Rail c системой SCR (для версии под Евро‑5),
а для достижения уровня Евро‑6 придется применить рециркуляцию отработавших газов (EGR), причем с сажевым фильтром.
После наложения санкций на КАМАЗ ожидается разработка отечественного аналога ТНВД — АЗПИ
Большое внимание было уделено ремонтопригодности мотора: кроме мокрых гильз будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала.
Вал может быть азотированным с очень твердой поверхностью (но без «ремонтов»). Либо используется двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать.
Вкладыши из свинцовистой бронзы имеют дополнительный антифрикционный износостойкий слой (PVD-покрытие) производства Federal-Mogul.
Серийное производство двигателей Р6 модели 910 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 началось в середине 2019 года.
В настоящее время завод двигателей производит 6-цилиндровые силовые агрегаты мощностью 450 и 550 л. с. для магистральных, транспортных, полноприводных и тяжёлых автомобилей КАМАЗ поколения К5:
- Магистральный тягач КАМАЗ-54901
- Самосвал КАМАЗ-6595 (6х4) семейства К5.
- Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4)
- КАМАЗ-65119 (8х6)
- Карьерный самосвал КАМАЗ-65807 (8х4) и (10х6)
Основные конкурентные преимущества двигателей:
- высокие удельные мощностные и экономические показатели;
- обеспечение требований экологических норм Евро-5 с перспективой достижения уровня Евро-6;
- повышенный ресурс и межсервисный интервал
Для новых двигателей Р6 — межсервисный интервал новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ-910.10 составляет 150 000 км, что позволяет снизить стоимость владения автомобилем.
Двигатели 910.1x Евро-5
с одноступенчатым турбонаддувом и системами обработки отработавших газов
Основные технические характеристики:
- минимальный удельный расход топлива — 183 г/кВт. ч;
- расход масла на угар — не более 0,06 % от расхода топлива;
- ресурс — не менее 1,5 млн. км. в составе АТС;
- габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм — 1373x927x1150;
- серийное производство — с 2019 г.
- топливная аппаратура аккумуляторного типа (Common Rail).
Модель двигателя | Запас крутящего момента, % | Номинальная частота вращения, мин-1 | Максимальная полезная мощность (нетто), л.с. | Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | Максимальный полезный крутящий момент (нетто), кгс·м | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля |
910.10-550 | 25,4 | 1900 | 550 | 1300±50 | 260 | 1500, в составе магистральных автомобилей или 25000 часов, в составе внедорожой техники |
910. 11-500 | 24,7 | 500 | 235 | |||
910.12-450 | 23,8 | 450 | 210 | |||
910.13-400 | 22,7 | 400 | 185 | |||
910.14-380 | 22,2 | 380 | 175 |
Двигатели 910.2х с одноступенчатым турбонаддувом
Рабочий объем — 11,946 л
Модель двигателя | Запас крутящего момента, % | Номинальная частота вращения, мин-1 | Максимальная полезная мощность (нетто), л.с. | Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | Максимальный полезный крутящий момент (нетто), кгс·м | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля |
910.20-600 | 21,6 | 1900 | 600 | 1300±50 | 275 | 300, в составе специальных автомобилей или 6000 часов |
910.21-550 | 25,4 | 550 | 260 | |||
910.22-500 | 24,7 | 500 | 235 | |||
910.23-450 | 23,8 | 450 | 210 | |||
910.24-400 | 22,7 | 400 | 185 | |||
910.25-380 | 22,2 | 380 | 175 |
920.
1х с двухступенчатым турбонаддувом
Рабочий объем — 11,946 л
Основные технические характеристики:
- минимальный удельный расход топлива — 184 г/кВт.ч;
- расход масла на угар — не более 0,06 % от расхода топлива;
- ресурс до первого капитального ремонта- не менее 6000 моточасов;
- габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм — 1373x980x1150;
- серийное производство — с 2019 г.
- топливная аппаратура аккумуляторного типа (Common Rail).
Модель двигателя | Запас крутящего момента, % | Номинальная частота вращения, мин-1 | Максимальная полезная мощность (нетто), л.с. | Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | Максимальный полезный крутящий момент (нетто), кгс·м | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля |
920.10-700 | 20,7 | 2200 | 700 | 1200±100 | 275 | 6000 часов |
920.11-650 | 30,0 | 2200 | 650 | 275 | ||
920.12-600 | 21,6 | 1900 | 600 | 275 | ||
920.13-750 | 18,8 | 2200 | 750 | 290 | 300, в составе специальных автомобилей или 6000 часов |
КАМАЗ-910.40 — новые двигатели «Евро-6»
Перспективная модель двигателей линейки P6 рабочим объёмом 13 литров, мощностью от 420 до 560 л. с. — должна в
корне превосходить своего предшественника.
Мотор должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза — твёрдых частиц, в 2,5 раза — аммиака с
отработавшими газами. Совместно с этим к диагностике бортовой части будут применены более жесткие требования.
Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года, ещё через год в серию пойдёт уже сам
автомобиль.
В отличии от разработки «Евро-5» в методиках испытаний движков с «Евро-6»
появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам,
а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях
реальной эксплуатации.
Проект Р6 «Евро-6» включает в себя изменения турбокомпрессора, системы EGR, системы нейтрализации отработавших
газов. Для производства новых моделей силовых агрегатов не нужно будет кардинально перенастраивать имеющуюся
производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные
функции.
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей | |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок | |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. | |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту [email protected]. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар | |
Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23 Декабря 2022
Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.
Если обратиться к истории, проект с рабочим названием «Тибет», предусматривающий организацию производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, был открыт приказом генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина 10 июня 2014 года. За следующие три года на заводе двигателей была проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок блоков цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году значительно расширились производственные возможности ПАО «КАМАЗ». Сегодня этими моторами оснащаются автомобили КАМАЗ поколения К5.
Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, оснащён по последнему слову техники. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100 %. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата для автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.
«В текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тысяч двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года», – рассказал начальник отдела надёжности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров.
Конвейер двигателей Р6 – яркий пример успешно реализованных проектов компании. «Рядные шестёрки» существенно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, сделали грузовики КАМАЗ эффективнее для бизнеса, надёжнее и безопаснее для людей и окружающей среды.
На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжёлого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Это двигатели экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 12 л, диапазон мощности двигателей – от 380 до 630 л. с.
Сейчас на автомобильный завод отгружаются двигатели модели 910.15 с увеличенным крутящим моментом (2300Нм). В конце декабря состоится опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. Кроме того, в первом полугодии 2023 года планируется переход на двигатели модели 910.50 с увеличенным рабочим объёмом до 13 л, позволяющим снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л / 100 км. Работа по развитию линейки двигателей Р6 продолжается.
Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Ошибка. Некорректный E-Mail
Подписка на материалы сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных
Возврат к списку
КАМАЗ ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ R6 В СБОРЕ
15 декабря 2017 г. На КАМАЗе состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению финальной стадии проекта по разработке и производству рядных шестицилиндровых двигателей Р6. Партнером крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей в рамках проекта является группа компаний Liebherr.
25 марта 2014 года в немецком городе Эхинген ПАО «КАМАЗ» и группа Liebherr подписали контракт на разработку новой усовершенствованной линейки шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 л. с., соответствующих директивам по выбросам Евро 5 и затем Евро 6. Затем, 10 июня 2014 года, по приказу генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина на КАМАЗа стартовал проект под названием «Тибет». За три года на моторном заводе была проведена большая работа: построены площадки и установлено оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки и покраски двигателей Р6. В декабре этого года была обработана первая деталь нового двигателя, и первый КАМАЗ 910. На конвейер поставлено 10 двигателей.
Новый конвейер расширит производственные мощности ПАО «КАМАЗ». В 2018 году будет запущено серийное производство новой линейки рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ R6. Эти двигатели будут оснащать грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
«Инновационный подход в наших проектах особенно необходим для производства автомобилей КАМАЗ перспективной линейки, над которой мы сейчас работаем, — заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Мы стремимся сделать наш продукт лучшим для наших клиентов и выйти на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели R6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером с применением новейших мировых технологий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские характеристики транспортных средств и сделать грузовики более безопасными для людей и окружающей среды».
Liebherr имеет более чем 30-летний опыт разработки и производства дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации и тяжелых климатических условий. Двигатели являются частью комплексной программы, включающей разработку, проектирование и производство в подразделении компонентов Liebherr. Среди высокопроизводительных компонентов из области механического, гидравлического и электрического привода и технологии управления — дизельные и газовые двигатели, системы впрыска, аксиально-поршневые машины, гидравлические насосы и двигатели, гидроцилиндры, крупногабаритные подшипники, редукторы и лебедки, электрические машины, распределительные устройства, а также электрические и электронные компоненты и системы.
«Наши компании сотрудничают много лет, с того момента, как наши компании начали работать над разработкой коробок передач для первых автомобилей КАМАЗ. Поэтому особенно приятно наблюдать за рождением нового двигателя после кропотливой работы наших конструкторов и инженеров. «Очень впечатляет и новая производственная линия, построенная исключительно для двигателей R6. Хочу поблагодарить камазовцев, реализовавших этот проект, и пожелать успехов с новым двигателем», — сказал президент правления Liebherr-International AG д-р , х.к. Дипл.-инж. Вилли Либхерр.
Новая линейка КАМАЗ по производству двигателей Р6 оснащена самым современным оборудованием, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Большое внимание уделяется соблюдению технологий и детальному контролю качества, каждая операция контролируется на 100%. Таким образом обеспечивается высокое качество силового агрегата для автомобилей КАМАЗ К5.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пусковом режиме. До конца 2017 года ожидается сборка 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей R6 будет запущено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. энергоблоков в год. В рамках проекта на моторном заводе КАМАЗа создано 150 новых рабочих мест.
Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей
Дом
О компании Либхерр
Продукты
Новости
Карьера
Журнал
Годовой отчет
Новости
Новости и пресс-релизы
Выставки и события
Социальные медиа
Пресс-контакт
org/ListItem»>
Новости и пресс-релизы
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
- Liebherr и КАМАЗ завершают разработку нового семейства 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей
- Начало серийного производства двигателей совместной разработки
Liebherr и КАМАЗ празднуют окончательную доработку и начало производства совместно разработанных 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей.
Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).
Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).
25 марта 2014 года в Эхингене (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (от 400 до 700 л.с.). ). За три года на двигателестроительной площадке КАМАЗ были проведены масштабные переделки для облегчения выпуска новых двигателей: производство механической обработки блоков и головок цилиндров, а также современное сборочное производство. смонтирована линия, включающая испытательные стенды и участок покраски. В декабре 2017 года поступили первые компоненты нового двигателя КАМАЗ 9.10.10 были изготовлены и поставлены на конвейер.
«Для выпуска самой современной линейки автомобилей КАМАЗ требовался инновационный подход к нашим проектам», — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. «Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выходить на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, созданные на основе передовых мировых технологий и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские ориентированных на характеристики транспортных средств и строить грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды».
При разработке двигателя особое внимание уделялось снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и увеличению срока службы. Новый 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 12 литров оснащен системой Common Rail, а также разработанным Liebherr блоком управления двигателем (ECU). Двигатели с подобной конфигурацией успешно зарекомендовали себя на множестве машин Liebherr. К числу преимуществ нового двигателя можно отнести очень экономичный расход топлива и высокую экологичность. В результате новый двигатель соответствует стандарту выбросов Euro V, а также обеспечивает достаточную мощность для соответствия требованиям стандарта выбросов Euro VI в будущем. Кроме того, межсервисные интервалы двигателей увеличены до 150 000 км.
«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, который является прямым результатом совместной кропотливой работы разработчиков и инженеров. Впечатляющая передовая производственная и сборочная линия была построена исключительно для новой серии двигателей. Хочу выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗ, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем», – отметил президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.