Содержание
PE-VPS — двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0 литра
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Мазда PE-VPS, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Mazda PE-VPS выпускается на заводах японской компании с 2012 года и ставится на большинство ее самых популярных моделей с индексами 3, 6, CX-3, CX-30 и CX-5. На родстере MX-5 2018 года дебютировала форсированная до 184 л.с. версия данного агрегата.
В линейку Skyactiv-G также входят двс:
P5‑VPS и
PY‑VPS.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mazda PE-VPS 2.
0 литра
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 150 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 91.2 мм |
Степень сжатия | 13 — 14 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual S-VT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Номер двигателя Mazda PE-VPS находится на стыке с коробкой
Расход топлива Мазда PE-VPS
На примере Mazda 6 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8. 3 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставят двигатель PE-VPS 2.0 l
3 III (BM) | 2013 — 2018 |
3 IV (BP) | 2018 — н.в. |
6 III (GJ) | 2012 — 2016 |
6 GL | 2016 — н.в. |
CX-3 I (DK) | 2016 — н.в. |
CX-30 I (DM) | 2019 — н.в. |
CX-5 I (KE) | 2012 — 2017 |
CX-5 II (KF) | 2017 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы PE-VPS
Первые годы была проблема с холодным стартом, но новая прошивка все исправила
Этот агрегат не любит плохого бензина, в нем быстро засоряется топливная система
Также от левого топлива нередко выходят из строя очень дорогие катушки зажигания
Из-за выработки на пластиковом натяжном ролике часто лопался ручейковый ремень
Регулярно тут встречается и масложор, причем с самых первых километров пробега
Дополнительные материалы
Mazda 6 SkyActiv — диагностика и ремонт. Чистка топливной системы Mazda
характеристики, отзывы, ресурс, слабые места, проблемы
Современная линейка бензиновых моторов Mazda Skyactiv-G ведёт свою историю с 2012 года. Её первенцем стал двигатель PE-VPS. Остальные два представителя семейства (P5-VPS и PY-VPS) появились только год спустя. 2-литровый мотор устанавливается почти на все популярные модели Мазда. В 2018 году появилась форсированная версия PE-VPS, выдающая 184 л.с.
Содержание
- Технические характеристики двигателя PE-VPS
- Расход топлива
- Устанавливался на автомобили
- Конструктивные особенности мотора PE-VPS – путь Мазда
- Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.0
- Обслуживание мотора Мазда 2.0 PE-VPS
- Реальные отзывы
Технические характеристики двигателя PE-VPS
В технической документации к автомобилю реальный объём двигателя всегда округляют в большую сторону. Здесь же точный объём практически соответствует заявленному и составляет 1997 см³. Диаметр каждого из четырёх расположенных в ряд цилиндров 83,5 мм, ход поршня – 91,2 мм. И сам блок цилиндров и 16-клапанная ГБЦ выполнены из алюминия. Наличие гидрокомпенсаторов на моторе PE-VPS освобождает владельца от регулировки клапанов. Система газораспределения Dual S-VT изменяет фазы двух распредвалов.
Основные характеристики двигателя Мазда 2.0 PE-VPS:
- мощность – 150-165 л.с.;
- момент – 200-210 Нм;
- степень сжатия 13-14;
- привод ГРМ – цепной;
- топливо – бензин АИ-95;
- стандарт экологичности – Euro 4,5.
По словам сервисменов, специализирующихся на автомобилях Мазда, примерный ресурс мотора 300 тыс. км.
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина на 100 км потребляет двигатель PE-VPS с АКПП на двух разных автомобилях.
- Mazda CX-5 с мотором 2.0 Skyactiv-G:
- город – 8,2 л;
- трасса – 5,9 л;
- смешанный – 6,7 л.
- Расход топлива Мазда 6 GJ с 2-литровым двигателем PE-VPS и АКПП:
- в городе – 8,3 л;
- на трассе – 4,9 л;
- в смешанном режиме – 6,1 л.
Устанавливался на автомобили
Впервые двигатель 2.0 Мазда появился на моделях СХ-5 КЕ и 6 GJ (в 2012). Год спустя его стали устанавливать на Mazda 3 BM. В наше время продолжают выпускаться автомобили с PE-VPS – это популярные модели Мазда:
- СХ-3 DK;
- 3 ВР;
- 6 GL;
- СХ-5 KF;
- CX-30 DM.
Обзоры двигателей Mazda
Конструктивные особенности мотора PE-VPS – путь Мазда
Европейские производители стремятся повысить мощность и экономичность своих двигателей за счёт применения турбунаддува при меньшем рабочем объёме. Компания Mazda пошла другим путём, сохранив «полнообъёмные» атмосферники, но изменив степень сжатия. Если этот параметр увеличить, то повыситься КПД и мощностные показатели. Но параллельно с этим проявляется взрывное сгорание смеси – детонация. А это в свою очередь сильно снижает ресурс двигателя, разрушает поршни и кольца.
Двигатель MZR 2.0 DISI — на его основе был создан двигатель PE-VPS
Мотор PE-VPS создавался на основе 2-литрового MZR. Степень сжатия старого агрегата 10 единиц. Сильно модернизировав ДВС, японским инженерам удалось довести значение СЖ до 14. Такое число характерно для спортивных двигателей с высокой степенью форсировки, которые работают на высокооктановом, стойком к детонациям топливе. Mazda Skyactiv с такой же СЖ спокойно переваривает АИ-95 (но лучше лить 98).
Катушки зажигания двигателя PE-VPS
Двигатель PE-VPS работает на грани детонации, за счёт этого топливная смесь сгорает максимально эффективно. Взрывное сгорание предотвращают ионные датчики в катушках зажигания. Во время сгорания топлива происходит образование ионов, среда становится токопроводящей. Датчики считывают колебания ионизированного тока в зазорах свечей.
Повышение степени сжатия сказалось и на параметрах топливной системы. Её рабочее давление увеличили до двухсот бар. Распределённый впрыск сменили на непосредственный. Впускной распредвал служит приводом для ТНВД. Каждая из форсунок имеет 6 отверстий, за счёт этого топливо лучше распыляется. Такой впрыск способен охлаждать камеру сгорания двигателя Мазда и это тоже помогает противостоять детонации.
Выпускной коллектор мотора Mazda Skyactiv 2.0 имеет спортивную конфигурацию 4-2-1. За счёт этого отработанные газы выходят из цилиндров с меньшим сопротивлением, в то время как в обычном коллекторе может создаваться обратное давление, мешающее нормальному выходу газов. Спортивный элемент создаёт разряжение за счёт изменённой схемы соединения патрубков и их увеличенной длины. И это тоже помогает снизить температуру внутри камеры сгорания двигателя PE-VPS, а значит, уменьшает вероятность взрывного воспламенения.
ЭБУ управляет двигателем, используя два разных цикла. Первый (цикл Аткинсона) используется во время низких нагрузок. Клапаны на впуске закрываются позже обычного, когда поршень уже движется вверх. За счёт этого часть воздуха выгоняется из камеры сгорания обратно, снижая степень сжатия, крутящий момент и насосные потери.
Вторая программа мотора PE-VPS (цикл Отто) активируется, когда нагрузки превышают средние показатели. При этом закрытие клапанов происходит раньше, по привычной схеме. Цилиндры наполняются полностью, возрастает степень сжатия и крутящий момент.
Во время работы по циклу Аткинсона возникает нехватка вакуума, который необходим для нормальной работы усилителя тормозов. Поэтому в конструкцию впускной системы включён вакуумный насос.
Работу обоих циклов обеспечивают две муфты, изменяющие фазы. Первая установлена на выпускной распредвал и имеет гидравлический принцип действия, вторая – электрическая на распредвале, отвечающем за впуск. Электромуфта эффективнее механической, на двигатели Мазда до этого её не устанавливали. В основе конструкции муфты электродвигатель и привод замысловатой планетарной передачи. Когда распредвал и электродвигатель вращаются с одинаковой скоростью, возникает постоянная фаза. Чтобы обеспечить опережение или запаздывание, скорость вращения электродвигателя увеличивается или уменьшается, а планетарная передача проворачивает распредвал двигателя PE-VPS относительно его привода.
Новые условия работы подразумевают важность постоянного теплового зазора в клапанном приводе, поэтому производитель расщедрился на установку гидрокомпенсаторов. Ради уменьшения потерь на трение колпачковые толкатели в моторе PE-VPS заменили на рокеры и игольчатые подшипники, а также добавили масляные каналы, через которые дополнительная смазка поступает на кулачки распределительных валов.
Масляную систему PE-VPS тоже модернизировали, установив насос, способный менять давление, подстраиваясь под режим работы двигателя. Это позволило уменьшить гидравлические потери. Ради облегчения элементов мотора японские инженеры максимально урезали количество металла на коленвале, поршнях и шатунах.
Поршень с выпуклой формой днища и выемкой в нем
У двигателей Skyactiv PE-VPS интересно выглядит днище поршней. Обычно оно плоское или с проточками под клапаны впускной системы. Здесь же поверхность сделали выпуклой, а в центре проточена выемка. Благодаря этому вихревые потоки собирают основную массу смеси ближе к свече, горение получается более полноценным и стабильным.
Ради снижения веса блок цилиндров двигателя PE-VPS, выполненный из алюминия, разделили на две отдельные части — верхнюю и нижнюю, разделяемые по оси коленчатого вала. Такое решение раньше встречалось только на некоторых дизелях, но с чугунным, а значит более жёстким блоком. Всё это позволило снизить общий вес силового агрегата на 10%, потери от силы трения на 30%. На 15% увеличился показатель крутящего момента, на столько же уменьшились расход бензина с выбросами СО2.
Европейская версия мотора способна выдавать 165 л. с., но в России из-за налогового порога мощность ограничили 150 силами.
Японские инженеры смогли обойтись без установки турбины и при этом улучшить отдачу, экономичность и экологичность двигателя PE-VPS. Но обратной стороной медали стала возросшая нагрузка на облегчённые, а значит ослабленные детали двигателя.
Рубрика, посвященная Mazda 6 GJ
Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.
0
Несмотря на опасения, которые вселяют облегчённые и нагруженные элементы, мотор не доставляет серьёзных неприятностей при эксплуатации. Изредка начинает дурить гидравлическая муфта, отвечающая за изменение фаз. Проблема решается заменой масляного насоса. Одно время распространённой болезнью стали «даблстарты», когда машина заводилась только со второго раза. Зарегистрированы случаи появления выработки на рабочей части кулачков распределительного вала на впуске, что ведёт к повышению шумности в работе двигателя.
Основные болячки Мазда PE-VPS можно выразить небольшим списком:
- У агрегатов первых годов выпуска существовала проблема с пуском «на холодную». Выручала перепрошивка ЭБУ.
- Бензин плохого качества быстро засоряет топливную систему. Из-за него же могут выйти из строя катушки зажигания.
- Лопается ручейковый ремень. Причина — пластиковый натяжной ролик, точнее быстрое появление на нём выработки.
- И последний минус — встречающийся масложор двигателя PE-VPS, который может возникнуть даже на небольших пробегах.
Раздел, посвященный Mazda 3
Обслуживание мотора Мазда 2.0 PE-VPS
Своевременное техническое обслуживание — залог длительного ресурса для любого двигателя.
На PE-VPS замена масла и масляного фильтра должна происходить не реже чем раз в 15 000 км (лучше сократить до 10 тыс. км). Используется синтетическая смазочная жидкость Mazda Original Oil Supra 0w-20. Можно купить, используя артикул 8300-77-226 (1 л.) или 8300-77-271 (5 л.). Для ТО понадобится 4.2 л смазки. Каталожные номера оригинального масляного фильтра PE01-14-302B и PE01-14-302A. Не забудьте заменить уплотнительное колечко на сливной пробке (9956-41-400).
Каждые 45 000 км по регламенту мотору необходима смена воздушного фильтра (лучше менять его каждое второе ТО). Его артикулы SH01-13-3A0A или PE07-13-3A0A. Ремни навесного оборудования (на двигателе 2.0 PE-VPS их два: PE0815909C и PE0115908) меняются на рубеже 60 тыс. км. На пробеге 75 тысяч приходит пора установить новые свечи (PE5S-18-110). Через 120 000 на Мазда необходимо сменить топливный фильтр (артикул оригинала PE1113ZE0).
SH01-13-3A0AОригинальный топливный фильтр для Mazda 6 GJ — артикул PE1113ZE0
Ресурс охлаждающей жидкости, залитой на заводе, рассчитан на 195 тыс. км или 11 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Последующие смены антифриза должны быть не реже чем раз в 90 000 или 5 лет.
Масло для Мазда 3 и масляный фильтр
Реальные отзывы
На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Мазда 2.0 PE-VPS. Поделитесь своим мнением, опытом, оценкой в комментариях. Спасибо.
Мы подобрали отзывы о Мазда 6 и СХ-5 с таким мотором с drom.ru.
Регламент обслуживания Мазда 6 GJ с артикулами запчастей
При создании двигателя PE-VPS применялись передовые технологии и разработки. Перед японскими инженерами стояла задача, учитывая жёсткие экологические требования, сконструировать мощный и экономичный силовой агрегат. Они не последовали примеру европейских коллег, которые придерживаются простого алгоритма — уменьшить рабочий объём и добавить турбонаддув, а выбрали собственный путь. Мотор Skyactiv 2.0 Мазда получился сложным конструктивно, но при этом надёжным.
Высокопроизводительная электроника | Блоки управления двигателем 0002 ЭБУ PE3-8400A, алюминиевый корпус
Номер детали: 91000300
1 075,00 $
Блок управления двигателем PE3-8400A представляет собой компактный, регулируемая система, которая отвечает за подачу топлива и зажигание практически для любого двигателя. Он включает в себя 8 драйверов форсунок и 4 внутренних драйвера катушек зажигания (до 8 возможных с внешними воспламенителями или интеллектуальными катушками) и поставляется в алюминиевом корпусе. ЭБУ поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
PE3-8400P ECU, водонепроницаем 400p двигатель блок управления двигателем компактная регулируемая система, которая отвечает за подачу топлива и зажигание практически для любого двигателя. Он включает в себя 8 драйверов форсунок и 4 драйвера внутренних катушек зажигания (возможно до 8 с внешними воспламенителями или интеллектуальными катушками). ЭБУ заключен в пластиковый корпус и полностью водонепроницаем. Он поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
PE3-8405A ECU, Aluminum Enclosure
Part Number: 91000302
$1,075.00
The PE3-8405A engine control unit is a компактная регулируемая система, которая отвечает за подачу топлива и зажигание практически для любого двигателя. Он включает в себя 8 драйверов форсунок и 8 драйверов внешних катушек зажигания и поставляется в алюминиевом корпусе. ЭБУ поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
Блок управления двигателем PE3-8405P, водонепроницаемый корпус
Номер детали: 91000303
а компактная регулируемая система, которая отвечает за подачу топлива и зажигание практически для любого двигателя. Он включает в себя 8 драйверов форсунок и 8 драйверов внешних катушек зажигания. ЭБУ заключен в пластиковый корпус и полностью водонепроницаем. Он поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
ЭБУ PE3-IG, только зажигание
Номер детали: 91000309
$595,00 компактная водонепроницаемая система, которая обеспечивает программируемое электронное зажигание для двигателей от 1 до 8 цилиндров. Контроллер поддерживает многие распространенные конструкции кривошипов и кулачковых колес, а также включает сложные функции, такие как встроенная регистрация данных. ЭБУ поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
ЭБУ PE3-SP000, компактный корпус
Номер детали: 91000305
799,00 $ 02 Блок управления двигателем PE3-SP000 Блок представляет собой компактную регулируемую систему, которая отвечает за подачу топлива и зажигание для двигателей, требующих не более 2 приводов форсунок и 2 приводов катушек зажигания. ЭБУ заключен в пластиковый корпус и полностью водонепроницаем. Он поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
Получить дополнительную информацию из загрузок.
ЭБУ PE3-SP002, Yamaha YFZ450R Quad
Номер детали: 91000307
90 002 699,00 $
PE3- SP002 — это блок управления двигателем с системой впрыска топлива и зажигания для квадроцикла Yamaha YFZ450R. Этот ECU является прямой заменой заводского блока управления двигателем. Он заключен в пластиковый корпус и полностью водонепроницаем. Он поставляется с программным обеспечением peMonitor и peViewer.
JDM Mazda CX5 2013-2 016 / двигатель Mazda 3 2014-2018 2.0L PE и автоматическая коробка передач
$1500,00
Цена за единицу
/
по
Артикул:PE
Описание
Политика возврата
Политика доставки
JDM Mazda CX5 2013-2016 / Mazda 3 2014-2018 2.0L PE Двигатель и автоматическая коробка передач
ЦЕНА УКАЗАНА БЕЗ НАЛОГА
902 62 !!! В НАЛИЧИИ !!!
- Фактическое изображение в списке
- Малый пробег
- Япония Импорт
Дополнительная информация | |
Артикул | ПЭ |
Год | 2013-2016 |
Клапанный механизм | Скайактив |
Пробег | Около 20 000 км |
Возврат
- 30-дневная гарантия на бывшие в употреблении детали
- 6 месяцев гарантии на ремонт и замену деталей
- 90-дневная гарантия на бывший в употреблении двигатель и трансмиссию
- Гарантия не покрывает расходы
- Возврат в течение 10 дней с даты выставления счета
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть в хорошем состоянии и в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен иметь все детали.
Некоторые виды товаров не подлежат возврату. Мы также не принимаем товары интимного или санитарного назначения, опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы.
Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки.
Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.
Задержка или отсутствие возмещения
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Предметы со скидкой
Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, возврат за товары со скидкой невозможен.
Обмен
Мы заменяем товары, только если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на тот же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте товар по адресу: Toronto Auto Parts, 50 Baywood Road Etobicoke, ON, Toronto ON M9V3Z3, Канада.
Доставка
Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов при возврате товара. Стоимость доставки не возвращается.
В зависимости от того, где вы живете, время, которое может потребоваться для доставки товара по обмену, может различаться.
Торонто Автозапчасти не знакомы с условиями доставки, поэтому мы не отправляем нашу продукцию более чем на 50 км в пределах местоположения магазина. При дополнительной оплате мы отправляем на расстояние более 50 км. Основная причина, по которой мы не отправляем, связана со всеми случаями мошенничества, с которыми мы столкнулись.
Вопросы о доставке следует направлять нам по телефону
sales@torontojdmauto. com.
Социальный обмен
Описание
Политика возврата
Политика доставки
JDM Mazda CX5 2013–2016 гг. / Mazda 3 2014–2018 гг., двигатель 2,0 л PE и автоматическая коробка передач
ЦЕНА УКАЗАНА БЕЗ НАЛОГА
!!! В НАЛИЧИИ !!!
- Фактическое изображение в списке
- Малый пробег
- Япония Импорт
Дополнительная информация | |
Артикул | ПЭ |
Год | 2013-2016 |
Клапанный механизм | Скайактив |
Пробег | Около 20 000 км |
Возврат
- 30-дневная гарантия на бывшие в употреблении детали
- 6 месяцев гарантии на ремонт и замену деталей
- 90-дневная гарантия на бывший в употреблении двигатель и трансмиссию
- Гарантия не покрывает расходы
- Возврат в течение 10 дней с даты выставления счета
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть в хорошем состоянии и в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен иметь все детали.
Некоторые виды товаров не подлежат возврату. Мы также не принимаем товары интимного или санитарного назначения, опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы.
Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки.
Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.
Задержка или отсутствие возмещения
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Предметы со скидкой
Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, возврат за товары со скидкой невозможен.
Обмен
Мы заменяем товары, только если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на такой же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте товар по адресу: Toronto Auto Parts, 50 Baywood Road Etobicoke, ON, Toronto ON M9.V3Z3, Канада.
Доставка
Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов при возврате товара. Стоимость доставки не возвращается.
В зависимости от того, где вы живете, время, которое может потребоваться для того, чтобы ваш обмениваемый товар был доставлен к вам, может различаться.
Торонто Автозапчасти не знакомы с условиями доставки, поэтому мы не отправляем нашу продукцию более чем на 50 км в пределах местоположения магазина. При дополнительной оплате мы отправляем на расстояние более 50 км. Основная причина, по которой мы не отправляем, связана со всеми случаями мошенничества, с которыми мы столкнулись.