Ростех собрал «сердце» авиадвигателя-гиганта ПД-35

Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия. 


ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров. Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.  


Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии. 


Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя – демонстратора технологий. 


«Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж – сборку первого демонстратора. Работа над этим велась последние полтора года, специалисты целого ряда предприятий Госкорпорации Ростех в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия. Сейчас демонстратор проходит испытания, его узлы показывают стабильную работу, был обеспечен выход на режим малого газа», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 


Следующий этап испытаний будет проходить в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, где уже идет активная подготовка специализированного стенда. Здесь будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя. 


«В данный момент газогенератор проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», – сказал управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.  


Созданные на базе газогенератора ПД-35 двигатели большой тяги смогут применяться на широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах.

Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 — ВПК.name

Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35.
Источник: http://infreactor.org/

Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35

Разработчик: «ОДК-Авиадвигатель» (Россия), НПО «Сатурн» (Россия)

ПД-35 — двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги, который предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе C929 ШФДМС, и может быть установлен на Ил-96-400М.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 г. В рамках работ над ПД-35 предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для среднемагистрального перспективного самолета МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2).

К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета.

Характеристики:

  • Связанные темы

Изображения к ПД-35…

  • Библиотека
  • Обсуждаемое

    Обновить


США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины


Зенитная ракета вдогонку: показано применение истребителя Су-35 в качестве штурмовика


Владимир Путин поручил создать механизм обмена данными между производителями вооружений и военными


Воля для маневра: почему ВС РФ уходят с правобережья Днепра


Правительство России ввело санкции против 74 иностранных оборонных компаний


Путин утвердил перечень поручений по обеспечению потребностей армии


«Клевок-Д2»: почти гиперзвуковая ракета


Япония планирует модернизировать ЗРК «Тип-03″


Любовный треугольник Польши, США и Украины закончится для последней потерей западных земель


О проблемах мобилизованных заговорили на президентском уровне


Как насчёт юмористического раздела?


Путин готовится испытать ядерную ракету, которая поразит Великобританию за шесть минут


Путин подписал закон о запрете раскрывать методы работы спецслужб


Минобороны показало кадры уничтожения украинского танка дроном-камикадзе


Более 1000 инженеров, айтишников и стартаперов захотели разместиться в «ЧВК Вагнер Центре»

другие обсуждаемые темы

Силовая установка ПД-35

Разработка силовой установки ПД-35 началась летом 2016 года сразу на двух заводах — Пермском Авиадвигателе и Рыбинском Сатурне (оба входят в состав ОДК). Тяга составляла до 35 тонн, что более чем в два раза превышало таковое у ПД-14. Но по расчетной схеме это фактически его масштабирование. Стоимость проекта оценивалась в 180 миллиардов рублей. Двигатель предназначен для широкофюзеляжных самолетов. Согласно экспертам и опыту предыдущих проектов, начало его серийного производства можно ожидать в лучшем случае в 2027 году. Других данных пока нет, поэтому, например, оценить его рентабельность сложно, а зарубежные конкуренты далеко пойдут впереди к этому времени.

Российская объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готовится к разработке турбовентиляторных двигателей большой тяги для будущих коммерческих авиалайнеров. В частности, пермское предприятие «Авиадвигатель» (дочернее предприятие ОДК) изучает возможность укрупнения ядра нового двигателя ПД-14, сообщил заместитель главного конструктора ОДК Виктор Белоусов на конференции «Авиадвигатели XXI века», состоявшейся в ноябре 2015 года. в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ).

Представители Ростежа обозначили текущие параметры проекта разработки отечественного двигателя ПД-35 тягой от 33 до 40 тонн. Официально процесс стартовал в 2016 году, а создание рекордной для российского авиастроения силовой установки было отложено на 6 лет и в общей сложности было выделено около 180 млрд рублей.

ПД-14 с номинальной тягой 14 т был разработан для российского узкофюзеляжного самолета Иркут МС-21 нового поколения. В конце октября 2015 года двигатель приступил к летным испытаниям на летающей лаборатории Ильюшин И-76ЛЛ. ПД-14 — базовый ТРДД, который создается в широкой кооперации предприятий УДК для авиалайнера МС-21 с использованием новейших технологии и материалы, в том числе композиционные.

ПД-35 предполагается устанавливать на дальнемагистральные пассажирские и тяжелые военно-транспортные самолеты нового поколения. Он будет намного мощнее существующих советских двигателей Д-18Т для самых больших самолетов СССР Ан-124/Ан-225 и превзойдет зарубежные аналоги — двигатели гиганта Airbus A380. Для этой новой силовой установки ядро ​​ПД-14 получит дополнительную ступень на выходе из компрессора высокого давления. В результате общее количество ступеней на компрессоре ПД-35 и турбине составит 9.+2, а диаметр входного патрубка компрессора высокого давления составит 815 мм против 582 мм у ПД-14. Сообщается, что диаметр вентилятора двигателей составит 3100 мм; длина двигателя составит более 8 м, а вес — около 8 тонн.

На базе ПД-35 будут разработаны как минимум еще две силовые установки: 28-тонная ПД-28 и 24-тонная ПД-24. Два более крупных двигателя семейства будут предлагаться для двух- и четырехмоторных широкофюзеляжных самолетов следующего поколения, тогда как самый маленький будет устанавливаться на ближнемагистральных широкофюзеляжных авиалайнерах и тяжелых военно-транспортных самолетах.

Для создания ПД-35 сейчас разворачивается необходимая научно-исследовательская база, вскоре появятся новые испытательные стенды. Двигатель разрабатывается в кооперации российских заводов в Рыбинске и Перми с учетом требований технологической независимости от зарубежных стран. С учетом заявленных сроков реализации проекта разработчики планируют, что энергоблок будет готов к производству в 2022 году.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Начало наземных испытаний нового российского ТРД ПД-35

Контакт
Логин

Когда результаты автозаполнения доступны, используйте стрелки вверх и вниз для просмотра и ввода для выбора.

Когда результаты автозаполнения доступны, используйте стрелки вверх и вниз для просмотра и ввода для выбора.

  1. Дом
  2. Новости
  3. Новый российский ТРДД ПД-35 приступил к наземным испытаниям

15 октября 2021 г.

Найджел Торп Петерсен

Активная часть газотурбинного двигателя ПД-35 ОДК-Авиадвигатель на испытаниях в октябре 2021 года (Объединенная двигателестроительная корпорация)

Начались предварительные статические испытания активной зоны газотурбинного двигателя, который станет новым российским ТРДД ПД-35. Предполагается, что двигатель будет иметь диапазон тяги от 24 до 40 тонн (от 239 кН до 398 кН), и он потенциально может применяться в будущем парке военно-транспортных самолетов России, а также в программах коммерческих самолетов, таких как CR929 и Ил-96. 400. Производитель оригинального оборудования «ОДК-Авиадвигатель» объявил 11 октября 2021 года, что сборка газокомпрессорной активной зоны двигателя была завершена в середине сентября на площадке недалеко от российского города Пермь, и разработка перешла к запуску демонстратора на малой мощности для подтверждения целостность конструкции.

По данным Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в ПД-35 будет реализовано восемнадцать значительных новых технологических достижений, включая использование аддитивного производства, облегченных материалов, термостойких покрытий и методов цифрового проектирования.