Содержание

Лайнер МС-21 совершил сотый полет с российскими двигателями ПД-14

Продолжение новости:

Ростех показал эскиз новой ливреи для МС-21 с российскими двигателями

Самолет МС-21. Фото Александра Уткина с сайта Ростеха

    В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн, сообщает пресс-служба Ростеха.

    Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета – замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14. На первом этапе проверку проходит борт 73055. Для летных испытаний объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.

    Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Ростеха:
    — В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам.

    ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связаны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.

    Константин Попович, главный конструктор МС-21:
    — Летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из «ОДК-ПМ» продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, топливную эффективность ПД-14.

    В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями. Его бортовой номер — 73051.

    Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных. ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме – 14 тонн силы, сухая масса – 2870 килограммов, диаметр вентилятора – 1900 миллиметров. Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.

    Предыдущая новость по этой теме:

    Глава Минтранса РФ: самолет МС-21 скоро поступит в парк «Аэрофлота»

    Подписаться на итоги дня:

    До встречи в 8 вечера!

    Не забудьте подтвердить адрес
    (письмо у вас на почте)

    • Иркутянку оштрафовали за наклейку, дискредитирующую Вооруженные Силы РФ

    • В Иркутском районе произошло аварийное отключение электроэнергии

    • 13 марта пройдет эфир об экзаменационной кампании в Иркутской области

    • На федеральной трассе Р-258 «Байкал» ограничили движение большегрузов и автобусов

    Росавиация одобрила отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21 / Экономика / Независимая газета


    Газета
    Экономика
    Интернет-версия


    29. 12.2022 14:39:00

    Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.







    Фото ОАК Ростех



    Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 29 декабря в Минпромторге России, в присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.



    В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14, летчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолет с российским крылом успешно выполнил ряд зачетных полетов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера.



    «Мы концентрируем на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперед. План поставок до 2030 года — более 270 самолетов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надежность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи», — сказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.



    Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил коллег с завершением важнейшего этапа, связанного с импортозамещением в российском авиапроме: «Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, полученное сегодня, — это еще одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолета проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолет показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе».



    «Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолета. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.


     МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Машина создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с конкурентами, эксплуатационные расходы.


     Аэродинамическое совершенство самолета достигнуто благодаря крылу большого удлинения из отечественных композиционных материалов, которые разработаны при участии ученых МГУ, Росатома, специалистов авиапрома. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и сделать полет максимально комфортным


     


    Пресс-служба Госкорпорации Ростех








    Комментарии отключены — материал старше 3 дней



    Другие новости

    «Новый» российский двигатель «Суперджета» готовится к полету

    Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила наземные испытания ТРД-8 и начала подготовку его к летным испытаниям на Ил-76ЛЛ в конце этого года. Начато изготовление двух опытных двигателей для установки на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) к концу года. Если летные испытания пройдут по плану, Superjet-NEW (SSJ100NEW) с модернизированным двигателем и проводкой получит дополнительный сертификат типа в конце 2023 г. и поступит в коммерческую эксплуатацию в 2024 г.

    Работа над новым двигателем для 100-местного самолета SSJ100 и самолета-амфибии Бериев Бе-200 началась в 2020 году в КБ ОДК «Сатурн» в Рыбинске. Ранее компания разработала холодную секцию для PowerJet SAM.146, которым оснащен оригинальный SSJ100. Чтобы сократить время и затраты на разработку, ОДК решила соединить существующую холодную секцию с новым газогенератором, который будет масштабной копией того, что установлен на ПД-14 «Авиадвигателя», которым оснащен узкофюзеляжный реактивный лайнер «Иркут МС-21-310». Новое ядро ​​заменяет ядро ​​DEM.21 от Snecma (теперь Safran Aircraft Engines), которое французская компания предоставила в 2008 году для своей совместной с Россией программы.

    Первый газогенератор для ПД-8 компания «Сатурн» представила на прошедшем в июле прошлого года подмосковном авиасалоне МАКС-2021, в сентябре 2021 года собрала второй и до конца года испытывала его. Затем он произвел полный двигатель для серии стендовых испытаний, которые начались в начале 2022 года и включали закрытые / открытые стенды и барокамеру.

    Оснащенный 500 датчиками экспериментальный двигатель позволял собирать данные о температурных полях, жесткости и уровнях вибрации, а также регулировать/настраивать Fadec для стабилизации расхода топлива на всех режимах, от холостого хода до максимальной взлетной мощности. Инженеры проверили исправность топливной и смазочной систем. Согласно заявлению ОДК от 11 мая, ПД-8 «полностью исправен» и его «основные параметры соответствуют спецификации».

    По данным ОДК, ПД-8 имеет сухую массу 1690 кг (3726 фунтов), что на 18 кг меньше, чем у ЗУР.146-1С18, при такой же максимальной тяге 7900 кН (17416 фунтов). Спецификации показывают 3-процентное улучшение расхода топлива во время крейсерского полета.

    Компания планирует выпускать ПД-8 в нескольких модификациях с тягой до 10 000 кН — выше соответствующих показателей SAM.146. Новый газогенератор отличается увеличенной на 20 процентов степенью сжатия и повышением температуры газа на 100 градусов Цельсия. Увеличение мощности позволяет увеличить максимальную взлетную массу, которая в настоящее время составляет 49450 кг для SSJ-100LR, представленного в 2012 г., что повышает вероятность появления удлиненной версии, в которой количество мест будет больше сегодняшнего верхнего предела в 108.

    Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре может производить до 40 мест. Superjets в год, но он работает менее чем наполовину от этой мощности, отчасти из-за нехватки товаров поставщиков, включая двигатели SAM.146. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объяснил, что нехватка возникла из-за западных ограничений на поставки высокотехнологичных товаров в Россию «задолго до» вторжения российской армии на Украину в феврале 2022 года9.0003

    Чтобы устранить зависимость от иностранных поставщиков, Кремль выделил 1,83 миллиарда долларов на разработку полностью отечественного «Суперджета», получившего название SSJ100NEW. Около половины этой суммы идет на ПД-8, включая подготовку производства. Чтобы снизить удельные затраты, ODK планирует расширить использование технологии 3D-печати.

    Если местным производителям удастся произвести достаточно комплектующих, ОАК планирует увеличить выпуск Superjet с 20 в 2022 г. до 30 в 2024-2025 гг., а затем до более чем 40. Поскольку Запад сейчас отказывается продавать самолеты российским авиакомпаниям, они могут покупать только у местной промышленности. ОАК оценивает внутренний спрос на SSJ100 в 150 самолетов.

    Новости обороны, Вооруженные силы, Самолеты, двигатели, Боеприпасы, артиллерия, бронетехника, инженерия, штурмовые винтовки, вертолеты, броня, авионика, бомбардировщики, C4ISR

    Категории

    1. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ > Двигатели

    Россия выделит 113 миллионов долларов на усовершенствование двигателя МС-21

    13 июля 2022 в 12:13

    Минпромторг России объявил тендер на доработку двигателей ПД-14 пассажирского самолета МС-21.
    По этому плану Россия планирует снять ограничения двигателя, увеличить ресурс, а также межсервисные интервалы и повысить надежность

    Ростех создает систему автоматического управления двигателем авиалайнера SSJ-NEW

    28 января 2022, 05:36

    Россия Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), дочерняя компания Ростеха, создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиадвигателя ПД-8, который будет устанавливаться на SSJ- НОВЫЙ пассажирский авиалайнер.
    Аппаратура, управляющая работой силовой установки, в том числе параметрами тяги и расходом топлива, собрана на базе…

    Turkish Aerospace изготовит половину месячной потребности в крышках двигателя для Boeing

    10 августа 2021 г., 08:00

    Turkish Aerospace Industries (TAI) будет производить половину ежемесячных чехлов двигателя, необходимых для всех самолетов Boeing 737, в соответствии с контрактом, заключенным с американским производителем самолетов в понедельник.
    TAI начнет производство кожухов двигателя для узкофюзеляжных Boeing 737 с 2025 года

    Российский двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 прошел сертификационные испытания ИКАО на выбросы загрязняющих веществ

    8 февраля 2021 г., 10:04

    Двигатель ПД-14, предназначенный для российского авиалайнера МС-21, прошел экологические испытания, проведенные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
    Соответствующее дополнение к сертификату типа ПД-14 получила «ОДК-Авиадвигатель», говорится в сообщении Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) 9. 0003

    Российский авиалайнер МС-21 готовится к первому полету с отечественными двигателями ПД-14

    11 ноября 2020 г., 17:42

    Нарушая режим санкций США, российская корпорация «Иркут» завершила строительство прототипа МС-21-310 для полета с двигателями ПД-14 местного производства.
    Отечественные двигатели заменят двигатели Pratt & Whitney (P&W), поставка которых была остановлена ​​администрацией Трампа в связи с санкциями против российских оборонных предприятий

    Российский авиалайнер МС-21 подал заявку на новую сертификацию для полетов с отечественными двигателями

    21.10.2020 в 10:51

    Росавиация приняла заявки на согласование существенных изменений в паспорт самолета МС-21-300 — на установку двигателей ПД-14 и за использование отечественных композитов в основных элементах конструкции планера.
    Авиалайнер получит новое обозначение МС-21-310 и, вероятно, впервые поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2021 в Москве

    Разработаны звукопоглощающие элементы двигателя ПД-14 для МС-21

    29 июля 2020 г. , 11:23

    Россия ОНПП «Технология» разработала резонансные звукопоглощающие конструкции и прогарные панели двигателя ПД-14 для испытаний в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
    Ростех

    Российский двигатель ПД-14 успешно «примерили» на самолете МС-21-310

    24 июля 2020 г., 07:01

    В четверг российская государственная компания «Ростех» объявила о завершении монтажных испытаний двигателя ПД-14 отечественного производства на прототипе самолета МС-21-310.
    Российский МС-21-300 с отечественными двигателями переименован в МС-21-310

    Первый полет полностью электрического самолета Cessna 208B Grand Caravan

    29 мая 2020 г., 10:28

    Компания MagniX провела первые летные испытания полностью электрической двигательной установки magni500 мощностью 750 лошадиных сил на самолете Cessna 208B Grand Caravan в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, 28 мая.
    «Следуя по стопам первого в мире полностью электрического коммерческого самолета — eBeaver с Harbour Air — eCaravan продемонстрирует один из наиболее часто используемых в мире самолетов средней мили, полностью электрический», — говорится в сообщении компании.