Какой двигатель для «Оки» можно установить — Auto-Self.ru

Модель Ваз-1111 «Ока» изначально проектировалась в качестве доступного бюджетного авто для начинающих водителей и людей с инвалидностью. Главной задачей конструкторов стал выпуск такого транспортного средства, которое владелец сможет обслуживать самостоятельно, то есть без обращения на СТО. По этой причине силовой агрегат и другие узлы были выполнены из массовых и полностью доступных комплектующих.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какие ДВС устанавливались на  Ваз-1111, в чем особенности силовых установок для данной модели, а также на что можно заменить штатный двигатель Ока при необходимости такой доработки автомобиля.

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

При этом от идеи построить машину «для народа» отказываться никто не собирался. Судьбоносным моментом стало появление на конвейере ВАЗ 2108. Двигатель для «восьмерки» с объемом 1.1 был давно обкатан, также успешно завершились испытания более «свежего» мотора 1.3.  Далее было принято решение разработать собственный 2-х цилиндровый ДВС на базе основного агрегата в линейке ВАЗ. Так появился ВАЗ 1111.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной  двигателя ВАЗ 2108.  Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т. д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента,  у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Как уже было сказано, эта версия мотора склонна к перегреву, что и приводит к усиленному испарению топлива в полостях насоса, который не способен затем перекачивать пары.   Для решения насос нужно охладить (на устройство кладут тряпку, смоченную водой). Далее производится замена диафрагмы насоса.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Однако даже с учетом всех минусов мотор достаточно надежен, имеет ресурс около 120 тыс. км., а ремонт двигателя ОКА вполне реально выполнить своими руками. Для данной модели подходит много комплектующих от моторов ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

Чтобы силовая установка исправно работала, нужно своевременно менять масло и фильтры по регламенту (каждые 10 тыс. км), регулировать клапана (каждые 30 тыс. км), осуществлять замену помпы и ремня/роликов ГРМ (каждые 50-60 тыс.км.), так как его обрыв на данном типе ДВС приводит к загибу клапанов. Также каждые 30 тыс. км. нужно чистить и регулировать карбюратор.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Легендарные внедорожники ОКА возвращаются

Крис Финчем
— 

24 августа 2020 г.

Новости

Легендарный австралийский производитель вездеходов OKA возвращается. Западно-австралийский производитель одних из самых внедорожных грузовиков, когда-либо производившихся в Даун Андер, теперь находится в новых руках и начинает наращивать производство новых полноприводных и шестиколесных внедорожников и экспедиционных машин.

Местный бизнесмен Дин Робинсон, который ранее поставлял запчасти для автомобилей OKA, купил бренд OKA и связанные с ним активы в 2017 году и под новым брендом OKA All Terrain Vehicles (OKA ATVA), принимает заказы, в том числе индивидуальные варианты производства новых Грузовики ОКА на заводе в Перте.

Помимо запасных частей и обслуживания, компания OKA All Terrain Vehicles в настоящее время предлагает модернизированные версии грузовиков OKA серии R и NT, а также работает над новой моделью серии OKA RT, которая будет иметь аналогичные размеры, но больше технологий и возможностей. -проходимость по сравнению с предыдущими моделями ОКА. Покупатели будут иметь выбор с четырех- или шестицилиндровыми двигателями, четырех- или шестиколесными трансмиссиями и полной массой до 8000 кг.

Новые вездеходы OKA будут оснащены новейшими дизельными двигателями Cummins и автоматическими коробками передач Allison, дифференциалами Dana, листовыми рессорами, неразрезными мостами и огромными шинами до 42 дюймов.

OKA представила прототип шасси R-Series 6×6 Cab Chassis на выставке игрушек Big Boys в Перте в начале 2020 года, а также недавно подписалась на программу логотипа «Сделано в Австралии».

Предприятие в Перте недавно выставило на продажу шасси OKA с одинарной кабиной «под ключ» за 150 000 долларов плюс дорожные расходы, но большинство грузовиков будет собираться на заказ, и в настоящее время компания строит полноприводный дом на колесах большой вместимости. резервуары для воды и топлива, которые по завершении будут стоить около 400 000 долларов.

Первоначально предназначенные для горнодобывающих компаний и государственных учреждений, грузовики OKA с их уникальной длинноходной подвеской, компактными кузовами шириной 2,0 м и большой полезной нагрузкой быстро завоевали популярность среди туроператоров по отдаленным районам, а также среди путешественников, ищущих дом на колесах .

Западно-австралийская компания была основана в 1986 году и добилась успеха, продав около 500 грузовиков, включая конфигурации с одной, двумя и несколькими кабинами, а также кузова для грузовиков, фургонов, автобусов и автодомов. до перехода в администрацию в 2011 году.

Многие грузовики OKA остаются на дорогах и сегодня, а известный писатель и бывший владелец OKA Коллин Риверс описывает австралийские крепкие грузовики как обладающие «легендарной надежностью».

В своей последней книге «Как выбрать и купить дом на колесах» Риверс говорит, что проехал на своем автодоме OKA через «Австралию по грунтовым дорогам большую часть пути от Брума до Сиднея и обратно (около 14 000 км туда и обратно) более 12 раз. без единой поломки».

Риверс считает, что «любой хороший OKA теперь продается в два раза дороже новой цены», и есть 11-летний OKA с выдвижным кузовом на колесах и заявленным пробегом 70 000 км, который в настоящее время рекламируется за 195 000 долларов.

Щелкните здесь, чтобы перейти на веб-сайт OKA.

Связанное чтение:
Mercedes-Benz Unimog 5023 2020 года: обзор
Iveco Daily 4×4 2020 года: Quick Spin
Iveco Daily 4×4 2019 года: обзор

OKA

Новости

Автор:

Крис Финчем

Отказ от ответственности

В большинстве случаев trucksales.com.au посещает презентации новых автомобилей и другие мероприятия по приглашению и за счет производителей автомобилей, импортеров и/или дистрибьюторов.

Представленные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Руководство по ценообразованию актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте у продавца однозначную цену.

Если в цене нет пометки «Уезжай больше не плати», цена может не включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.

Мнения, выраженные в редакционных материалах trucksales.com.au, принадлежат автору и не обязательно carsales.com Ltd.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Спонсорский и рекламный контент

В некоторых случаях trucksales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам. Эти объявления будут помечены как «Спонсируемые». trucksales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Снижение цен на

! Oka-chan Ремень для предотвращения пропусков зажигания для двигателя SR | Аксессуары для электроники

Запрос продукта

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу: [email protected].

Снижение цен! Oka-chan Ремни предотвращения пропусков зажигания для двигателя SR

Цена

9 250 иен
税込 9990 йен

Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер управления магазином ХВ16011003

Гарантия секонд-хенд на одну неделю спокойствия Мы покупаем по хорошей цене Покупатели с товарами в магазине в день безрецептурных товаров

Имя

Обязательно

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Обязательно

Электронная почта (подтверждение)

Обязательно

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Обязательно

1000 символов или менее

  • я согласен с
    Политика конфиденциальности

  • Если вы не получили ответ, пожалуйста, проверьте почту спам
  • Отправить запрос

  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.