Содержание
Двигатель ниссан на ниву — АвтоТоп
дизельный двигатель на ниву
Многим владельцам российского внедорожника Нива очень хочется поставить дизельный двигатель на ниву и это правильно, ведь дизельный двигатель пользуется у автовладельцев особой любовью, ведь преимуществ перед бензиновым он имеет массу. В первую очередь это тяговитость, сочетающаяся с экономичностью, а также неприхотливость. Ресурс дизеля намного больше бензинового двигателя, поэтому его эксплуатация отличается длительным сроком, а значит, существенно отодвигается затратный капитальный ремонт.
Нетребовательность к качеству используемого горючего и хорошие тяговые характеристики на низких оборотах приносят дизелю дополнительные плюсы. Всё эти положительные показатели привели к тому, что дизельный движок стал устанавливаться не только на внедорожники, но и на легковые автомобили.
Автомобиль Нива, успешно сочетающий в себе и внедорожные, и легковые характеристики, послужил в свое время для разработчиков экспериментальным автомобилем, который они несколько раз пытались оснастить дизельным двигателем. В виду того, что применялись силовые агрегаты отечественного производства, эта хорошая идея так и не смогла воплотиться в реальность.
Произошло это потому, что используемые двигатели не обладали достаточностью мощностью, которая была столь важна для Нивы, ведь основное ее предназначение осталось прежним, а именно преодоление российского бездорожья. Однако через некоторое время данный вопрос был решен, и дизельный двигатель на ниву был взят у зарубежного автомобиля Пежо. Данный агрегат с индексом XUD-9SD и ранее использовался для оснащения моделей многих автомобилей, поэтому обладал хорошей ремонтопригодностью, а в эксплуатации отличался надежностью.
Нива Шевроле с двигателем Пежо XUD-9SD
Именно этот дизельный двигатель на ниву дал отличную тягу, столь необходимую на бездорожье. Конечно, скоростные характеристики были не на высоте, максимум 120 км/ч, но для Нивы это не столь важно, поскольку от нее ожидалась высокая проходимость, и она была обретена.
Этот вариант автомобиля стал экспортным, а в 2009 году его вообще сняли с производства. Однако, то обстоятельство, что на данной модели автомобиля дизельный силовой агрегат был куда уместнее, чем бензиновый, привело к тому, что некоторые автовладельцы начали пробовать устанавливать самостоятельно дизельный двигатель на ниву своими руками.
Самый распространенный дизельный двигатель на ниву стало использование всё того же двигателя от Пежо XUD-9SD, так как точки его крепления совпадают со штатным бензиновым двигателем. В то же время без существенных доработок обойтись не получилось.
Те автовладельцы, что решились переделать свою Ниву, заменяют передние опоры крепления дизельной установки. Новый дизельный двигатель на ниву будет создавать нагрузки, с которыми вазовская коробка передач справиться не сможет.
Заменой ей обычно служит КПП и корпус сцепления от Фиат Полонез. Также дорабатывается выпускная система, и в небольшой переделке будет нуждаться поддон. Не лишним сделать элементы переднего привода более надежными, в чем помогут некоторые аналогичные детали от Нива-Шевроле.
Для правильного охлаждения дизельного двигателя на ниву нередко вместо штатного радиатора устанавливают радиатор от Газели с одновременной сменой всех резиновых патрубков. И чтобы в зимний период не испытывать трудностей с запуском, рекомендуется монтаж системы подогрева дизельного топлива. В итоге все замены, переделки и доработки должны быть зарегистрированы в ГАИ.
На автомобиль Нива можно устанавливать и другой дизельный двигатель на ниву, среди которых чаще всего можно встретить японские силовые агрегаты. Это 3С и 3СТ от Тойота, с мощностью 79 и 100 л. с. соответственно. Для обеспечения работоспособности двигателя потребуется провести доработки. Что касается замены коробки передач, то ее проводят не всегда.
Японская силовая установка может функционировать вместе с прежними элементами трансмиссии, но при этом гарантии долговечности ее работы не даются. Тем автовладельцам, которые захотят вместе с двигателем заменить КПП, рекомендуется остановить свой выбор на пятиступенчатой коробке передач от микроавтобуса Toyota Noah.
На Ниву можно устанавливать дизельные двигатели и от других иномарок, например, от Ниссан, Рено, Фольксваген, Мерседес-Бенц. При этом главное, чтобы габаритные размеры движка соответствовали штатным показателям. Для того, чтобы установить дизельный двигатель на ниву, придется обязательно вносить конструктивные изменения. В том случае, если его вес будет больше, то проводят усиление подвески.
Внесение изменений в конструкцию кузова нередко приводит к снижению его прочности, а это потребует манипуляций по усилению кузовных элементов. Все вышеописанные работы, естественно, невозможны без внушительных вложений, поэтому вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на Ниву требует взвешенного и тщательно продуманного решения.
«Нива» с дизельным двигателем сегодня уже не мечта — реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.
Мне повезло, и я «обкатал» ВАЗ-21215 — автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца — пламенный мотор» от фирмы Peugeot — Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце «Лады» уже не один год отчасти принадлежит «Порше». Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и — в последнее время — относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта («не класть все яйца в одну корзину») — именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.
PSM давно и успешно предлагает всем желающим «широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.». Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить
Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества «Лада-экспорт» — фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.
— Автомобили «Лада-Нива» ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО «Ладаэкспорт» в городе Чехов Московской области. Здесь на «Ниву» устанавливается дизель фирмы «Пежо» XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.
Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы «Пежо-Ситроен Автомобиль», имеющей два подразделения — «Пежо» и «Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.
Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель — экологически чистый. Он проходит на французском рынке под «зелёной» маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.
Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM — ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.
Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер», на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода — работа непосредственно с конструкторами, без посредника.
Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.
Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года — обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, «Лада-экспорт «, уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.
Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы «автомобиль-двигатель». То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.
Известно, что проект с PSM — далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на «Ниву «. Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.
— Такие попытки были, — вспоминает Владимир Трофимов. — В частности, на фирме «Морторелли» в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые «Морторелли», не гарантировались фирмой «Пежо». Естественно, такой подход не устраивал ни «Пежо», ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.
По словам Трофимова, установка «неродного» двигателя — процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей — начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая «мелочь» требует своей разработки, оснастки и изготовления.
Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой «Пежо», остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков — такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников — пятнадцать.
«Полуфабрикаты» автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу — в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода «Гидростальконструкция». Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.
Рассказывает Владимир Трофимов:
— Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации «Морторелли». Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень
В понятие «уровень» фирма «Ладаэкспорт» вкладывает не только количество «Нив» с дизелем, которые могут «сойти со стапелей» при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) — до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека — шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти — Чехов — рынок. Так, по мнению руководства «Ладаэкспорт», можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.
— Автомобиль Нива-дизель, — продолжает Трофимов, — предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе — в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия
Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной «Нивы» зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать «Нивы » на переработку.
Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.
«Ладаэкспорт» рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной «Нивы» ВАЗ-21215. В отличие or классической «Нивы» автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело «Ладаэкспорт» в Чехове — прочно.
Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой «Ладаэкспорт» совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа — десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост «висел» на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.
Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос «доколе?», разумеется, мучил и меня.
— Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, — говорит Владимир Трофимов — Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.
Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО «АвтоВАЗ».
Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход — она вот-вот появится. Не сегодня — завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого — это «платежеспособное» время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью — поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, «все равно, куда поставлять».
Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты «Ладаэкспорт», похоже, не остановятся на «Ниве». По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.
— Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.
Дизельная «Нива» как нельзя более своевременна. Вся как есть — крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах — и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой «юбке» и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей «туалета и макияжа», работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви — ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.
Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве»-дизель, быть может, не суждено стать»Мисс-Европa» на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать
Александр Миров, Фото автора
Видео
Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
- высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.
Читайте в этой статье
Содержание
- Серийная Нива с дизельным двигателем
- Niva-Chevrolet дизель
- Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Серийная Нива с дизельным двигателем
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:
Максимальная мощность: | 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин |
Крутящий момент: | 121 Нм/2200 об/мин |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч: | 25 сек |
Средний расход топлива на 100 км: | 8,0-8,7 л |
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем: | 1929 см 3 |
Мощность: | 90 л.с |
Максимальный крутящий момент: | 195 Нм |
Средний расход топлива на 100 км: | 7,5 л |
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.
Этот «дизельный» двигатель полностью собран из деталей Lego Technic
В Сети появился видеоролик, на котором показан изготовленный на заказ дизельный двигатель, полностью собранный из деталей Lego Technic.
Среди прочего, этот двигатель имеет работающие системы охлаждения и турбонаддува.
Создание сложных моделей с помощью Lego — это искусство. Как и при создании других масштабных моделей, реалистичная точность конечного творения ограничена только воображением и мастерством художника. Вот что делает творения в этом видео такими невероятными. Они не только выглядят реалистично, но и движения невероятно реалистичны.
Видео, показывающее эти моторы, собранные из деталей Lego, было размещено на YouTube-канале Beyond the Brick.
В серии Lego Speed появился Nissan Skyline GT-R R34 с фигуркой актера Пола Уокера за рулём
Оно начинается с гигантского рядного шестицилиндрового морского двигателя с подвижными поршнями и вращающимся коленчатым валом. Клапанный механизм движется вверх и вниз, как часть настоящего двухтактного двигателя. Вы почти можете представить, как он питает большой грузовой корабль, пересекающий океан с тысячами автомобилей на борту.
Турбированный I6 — не единственная достопримечательность видео. Затем 40-колесный тяжелый транспортный тягач загружает еще один морской двигатель и отправляется в путь. Вся операция реалистична, от погрузки и закрепления груза на платформе до включения индивидуальной подвески колес транспорта.
Последний двигатель — дизельный аварийный генератор V16. Он невероятно точен вплоть до панели управления, которая запускает генератор и регулирует скорость двигателя.
Все эти машины были созданы Штефаном Вайнертом. Согласно его биографии на Rebrickable, ему нравится создавать свои собственные модели грузовиков и чисто функциональные модели, такие как коробки передач и двигатели. Одно время он водил тяжелые грузовики, отчасти поэтому он в восторге от них.
Вайнерт — пурист, отказывающийся от использования напечатанных на 3D-принтере или самодельных механических деталей.
© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
NISMO|NISMO Customer Racing|Гоночный двигатель
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V8 Н/Д |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 5552 см3 |
ДИАМЕТР x ХОД | 98,0 мм × 92,0 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 460 пс (без ограничителя воздуха) |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 530 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВО МОДИФИЦИРОВАНО |
КОЛЕНВАЛ | ПРОИЗВОДСТВО |
ШАТУН | ПРОИЗВОДСТВО |
ПОРШЕНЬ | ПРОИЗВОДСТВО |
КЛАПАН | DOHC КЛАПАН ИЗ СТАЛЬНОГО СПЛАВА |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | ЭЛЕКТРОННАЯ ДВОЙНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ВЫПУСК | 4-1 ТИП |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V8 Н/Д |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 5026 куб. см |
ДИАМЕТР x ХОД | 95,5 мм × 87,7 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 420 шт. (с ограничителем воздуха) |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 530 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВО |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
КОЛЕНВАЛ | ПРОИЗВОДСТВО |
ШАТУН | ПРОИЗВОДСТВО |
ПОРШЕНЬ | ПРОИЗВОДСТВО |
КЛАПАН | DOHC КЛАПАН ИЗ СТАЛЬНОГО СПЛАВА |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | ЭЛЕКТРОННАЯ ДВОЙНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ВЫПУСК | 4-1 ТИП |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V8 Н/Д |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 4494 см3 |
ДИАМЕТР x ХОД | 93,0 мм × 82,7 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 450 шт. (с ограничителем воздуха) |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | ПРИБЛ. БОЛЕЕ 520 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
КОЛЕНВАЛ | ЗАГОТОВКА ЧЕТЫРЕ СЧЕТЧИКА |
ШАТУН | КОВАНЫЙ ТИТАН |
ПОРШЕНЬ | КОВАНЫЙ АЛЮМИНИЙ |
КЛАПАН | DOHC КЛАПАН ИЗ СТАЛЬНОГО СПЛАВА |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЗУБЧАТЫЙ И ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | МУЛЬТИПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР |
ВЫПУСК | 4-2-1 ТИП |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V6 ДВОЙНОЙ ТУРБО |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 3799 куб. см |
ДИАМЕТР x ХОД | 95,5 мм × 88,4 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 550 пс |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 637 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВО |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
КОЛЕНВАЛ | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
ШАТУН | КОВАНАЯ СТАЛЬ |
ПОРШЕНЬ | ПРОИЗВОДСТВО |
КЛАПАН | ЗАГОТОВКА ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | ЭЛЕКТРОННАЯ ДВОЙНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ВЫПУСК | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V6 ДВОЙНОЙ ТУРБО |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 3799 см3 |
ДИАМЕТР x ХОД | 95,5 мм × 88,4 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 600 пс |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 670 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВО |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВО |
КОЛЕНВАЛ | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
ШАТУН | КОВАНАЯ СТАЛЬ |
ПОРШЕНЬ | ПРОИЗВОДСТВО |
КЛАПАН | ЗАГОТОВКА ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | ЭЛЕКТРОННАЯ ДВОЙНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ВЫПУСК | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V6 ДВОЙНОЙ ТУРБО |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 3799 см3 |
ДИАМЕТР x ХОД | 95,5 мм × 88,4 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 558 пс |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 600 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | ПОЛУНАПРЯЖЕННАЯ КРЕПЛЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ПРОИЗВОДСТВО |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ПРОИЗВОДСТВО |
КОЛЕНВАЛ | ПРОИЗВОДСТВО |
ШАТУН | ПРОИЗВОДСТВО |
ПОРШЕНЬ | ПРОИЗВОДСТВО |
КЛАПАН | DOHC КЛАПАН ИЗ СТАЛЬНОГО СПЛАВА |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | ЦЕПНОЙ ПРИВОД |
ВПУСК | ЭЛЕКТРОННАЯ ДВОЙНАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА |
ВЫПУСК | ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОДИФИКАЦИЯ |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | МНОГОПОРТОВЫЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | V6 ДВОЙНОЙ ТУРБОПРЯМОЙ ВПРЫСК |
---|---|
ЕМКОСТЬ | 2998 см3 |
ДИАМЕТР x ХОД | 88,0 мм × 82,2 мм |
МАКС. МОЩНОСТЬ | БОЛЕЕ 680 л.с. (с топливным ограничителем) |
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | БОЛЕЕ 850 Н·м |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТИПА | НАПРЯЖЕНИЕ |
ЦИЛ. БЛОК | ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК |
ЦИЛ. ГОЛОВА | ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОК |
КОЛЕНВАЛ | ЗАГОТОВКА |
ШАТУН | КОВАНЫЙ ТИТАН |
ПОРШЕНЬ | КОВАНЫЙ АЛЮМИНИЙ |
КЛАПАН | ДОХК |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД | МЕХАНИЗМ |
ВПУСК | ДВОЙНОЙ ДРОССЕЛЬ |
ВЫПУСК | ДВОЙНОЙ ТУРБО |
СМАЗКА | СУХОЙ КАРТЕР |
ОХЛАЖДЕНИЕ | С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ |
ВПРЫСК ТОПЛИВА | ПРЯМОЙ ВПРЫСК |
ЗАЖИГАНИЕ | ПРЯМОЕ ЗАЖИГАНИЕ |
Inside Matt Field’s Drift Assassin Nissan S14
Inside Matt Field’s Drift Assassin Nissan S14
- Posted on
- byMike Kojima
by Mike Kojima
We наблюдаю за Мэттом Филдом последние несколько лет. Мэтт изначально был героем сцены с растянутыми шинами, но с того момента, как мы впервые заметили его в 2010 году, он превратился в яростного конкурента, чье время пришло. Мэтт всегда выставлял (плохой каламбур) действительно красивые машины, и его последняя машина не только чертовски хороша, но и оснащена некоторыми из новейших технологий дрифта.
Многое в машине Мэтта отражает его эффектный, супердымный, никогда не поднимающийся, стиль вождения под большим углом и его суперагрессивную, всегда атакующую стратегию тандема. Интересно, как его машина настроена так, чтобы обеспечить управляемость при движении под большим углом, но при этом иметь скорость и переднее сцепление, необходимые для резки и толчка в тандеме.
Ознакомьтесь с нашим обзором того, что заставляет машину Мэтта работать, и, возможно, узнайте кое-что о современных высокотехнологичных дрифт-карах.
Двигатель Мэтта представляет собой интересное исследование получения тонн надежной мощности за счет рабочего объема. Двигатель KA24 от S14 давно ушел в прошлое, его заменил гоночный двигатель на базе LS. Хотя на самом деле LS не осталось, двигатель во многом совместим с LS.
Двигатель изготовлен компанией CBM с использованием блока высокой палубы RHS. Блок RHS имеет более высокую деку на 1 дюйм, что позволяет использовать длинное удилище. Это снижает скорость поршня для увеличения срока службы и повышения объемной эффективности. Это связано с тем, что поршень медленнее ускоряется при удалении от ВМТ, давая цилиндрам больше времени для заполнения. Это также снижает нагрузку на внутренние органы двигателя.
В двигателе используются кованые поршни Manley из платины с диаметром отверстия 4,125 и степенью сжатия 10,5:1. Поршни оснащены кольцами Sealed Power и подвешены на двутавровых шатунах Callies Ultra длиной 6,125. Кованый кривошип Calles с ходом 4 дюйма также используется для рабочего объема 427 кубических дюймов. Кривошип вращается в подшипниках Clevite 77 H, которые также используются в шатунах,
Удивительно, что в мире масляных систем с сухим картером автомобиль Мэтта по-прежнему имеет мокрый картер с масляным насосом большого объема Melling, масло Canton в стиле шоссейных гонок. поддон и масляный аккумулятор Accusump, поддерживающий работу при высоких перегрузках.
На верхней стороне двигателя впускной коллектор Holley LS3 с высоким напором питает головки CBM Pro-X. Головки удерживаются шпильками CBM и уплотняются прокладками головок Cometic.
Центробежные воздуходувки зависят от перепускных клапанов для предотвращения нагрузки на систему во время работы на высоких оборотах с частичным дросселированием. Используется огромный перепускной клапан Vortech BV57, расположенный в верхнем баке промежуточного охладителя большого промежуточного охладителя Treadstone с вертикальной подачей.
Нагнетатель Vortech YSI выпирает из карбонового капота Seibon. Нагнетатель имеет модернизированное колесо компрессора, обработанное на станках с ЧПУ, для большей эффективности.
Двигатель дышит через длинные коллекторы Daft Innovations из нержавеющей стали с первичными трубами 1 7/8″.