Содержание

Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов

Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.

При эксплуатации триммеров на базе двухтактных моторов возникает ряд характерных неполадок, связанных с особенностями конструкции двигателей. При всем совершенстве моторов Husqvarna или Echo, даже они изредка «капризничают». У бюджетных моделей мотокос, собранных в Китае, неполадки возникают чаще. Это связано как с более низким качеством материалов, так и с уровнем сборки. Наиболее характерная неисправность — плохой запуск из «горячего» состояния и «проседание» оборотов при небольшой нагрузке. Но иногда глохнет триммер при резком нажатии на клавишу дросселя. Почему это случается?

Причины поломки

При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.

Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.

Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.

Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.

Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.

Другие возможные причины

Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:

  1. Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
  2. Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
  3. Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
  4. Растяжение топливного шланга.
  5. Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
  6. Засорение сапуна.

При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.

Как определяется настоящая причина

В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.

Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.

Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.

Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.

Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.

Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.

Если при работе триммер, перед тем как заглохнуть, самопроизвольно периодически сбавляет или наращивает обороты, появляются «провалы» в мощности, то необходимо проверить катушку зажигания и контакты всех проводов. Начинайте с контактов, они довольно хрупкие и могут обломаться или окислиться.

Правила во избежание проблемы

Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:

  • не реже одного раза в месяц полностью чистить все детали топливной системы;
  • раз в неделю проверять затяжку креплений;
  • перед каждым запуском проверять целостность проводов;
  • готовить топливную смесь по рекомендациям производителя;
  • всегда иметь в запасе новую свечу.

4 причины, почему глохнет и не заводится бензиновый триммер

Читайте также

Моет быстро и легко! Какая мойка высокого давления лучше?


Если мотокоса глохнет, причина может быть любой. Выделим несколько наиболее вероятных причин того, что триммер плохо заводится.

Некачественная бензосмесь


Необходимо использовать свежеприготовленное топливо. Со временем оно выдыхается и теряет свойства. Перед эксплуатацией мотокосы слейте остатки бензина и заправьте инструмент новой смесью.


Нет подачи топлива


Если не заводится мотокоса, возможно, нарушена конструкция топливной системы. Загибы на патрубках, их повреждения, состояние фильтра — все это нужно проверять в первую очередь. Стоит протестировать соединения на герметичность. Протечки приводят к отказу оборудования.


Неисправность электросхемы


Проверьте состояние проводов и кнопки включения. Обращайте внимание на штекер, свечи. При транспортировке мотокосы могут отойти контакты. Если вы не знакомы с внутренним устройством электротехники, не рискуйте. Лучше обратиться в сервисный центр.


Несоблюдение порядка запуска двигателя


Для запуска двигателя триммера необходимо соблюдать определенный алгоритм действий. Подробно о нем написано в инструкции к инструменту. В большинстве случаев порядок таков: заправьте топливом, включите зажигание, зафиксируйте рычажок акселератора (газа), закрытие воздушной заслонки (для холодного двигателя), прокачка топлива праймером (если предусмотрен), запустите двигатель, прогрейте и открытройте воздушную заслонку. Если во время запуска свеча была залита бензином, ее необходимо выкрутить и просушить.


Выводы


Если ваша бензокоса глохнет, не стоит сразу везти ее в сервисный центр. Проверьте самые простые варианты неполадок. Это позволит вам быстро привести в порядок свой инструмент и продолжить работу без простоев.


 

Читайте также

Аккумуляторная цепная пила: почему её стоит брать и на что обратить внимание при покупке

Бензиновый триммер RedVerg Basic GB52C предназначен для бытового использования. Эргономичная велосипедная рукоятка с литым креплением обеспечивают комфортную работу с инструментом. Для скашивания травы используется катушка с леской, а для кошения зарослей — 3-х лопастной диск 255х25,4.

Лучшая цена


    4 837c
    5 690c

    Триммер бензиновый RedVerg RD-GB252 мощный и надежный, справится как с густыми зарослями жесткой травы, так и с мелкими кустарниками. Этот инструмент обеспечит вам комфорт и безопасность при работе. Удобная велосипедная рукоятка даст оператору возможность не уставать даже во время выполнения самых объемных задач. Система наплечных ремней позволит равномерно распределить вес оборудования и практически не обращать внимания на инструмент. Бензиновый триммер Redverg сочетает в себе высокие технические характеристики и доступную цену.


    7 690c

    Триммер бензиновый RedVerg RD-GB243S предназначен для работы с травой и мелкими кустарниками. С его помощью оператор сможет быстро и без труда привести в порядок лужайку малой или средней площади. Комфорт и безопасность при работе — вот на что обратил свое внимание производитель в первую очередь.  Эргономичная рукоятка велосипедного типа дает мастеру возможность чутко управлять направлением движения техники и добиваться впечатляющих результатов любой работы.


    7 690c

     

    Популярные бензиновые триммеры

    • Режущий элемент

      Леска/Нож

      Мощность двигателя, л. с.

      2.2

      Ширина скашивания леской, мм

      380

      Разъемная штанга

      Нет

      -10%

      • Перейти к отложенным
      • Удалить из отложенных

      2 отзыва

      4 761 c
      5 290 c

      • Перейти к сравнению
      • Удалить из сравнения
    • Режущий элемент

      Леска/Нож

      Мощность двигателя, л.с.

      2.2

      Ширина скашивания леской, мм

      380

      Разъемная штанга

      Да

      • Перейти к отложенным
      • Удалить из отложенных

      7 отзывов

      7 690 c

      • Перейти к сравнению
      • Удалить из сравнения
    • Режущий элемент

      Леска/Нож

      Мощность двигателя, л. с.

      2.2

      Ширина скашивания леской, мм

      380

      Разъемная штанга

      Да

      -15%

      • Перейти к отложенным
      • Удалить из отложенных

      2 отзыва

      4 837 c
      5 690 c

      • Перейти к сравнению
      • Удалить из сравнения
    • Режущий элемент

      Леска/Нож

      Мощность двигателя, л.с.

      2.2

      Ширина скашивания леской, мм

      380

      Разъемная штанга

      Нет

      • Перейти к отложенным
      • Удалить из отложенных

      9 отзывов

      7 490 c

      • Перейти к сравнению
      • Удалить из сравнения
    • Режущий элемент

      Леска/Нож

      Мощность двигателя, л. с.

      3

      Ширина скашивания леской, мм

      380

      Разъемная штанга

      Нет

      -15%

      • Перейти к отложенным
      • Удалить из отложенных

      21 отзыв

      4 837 c
      5 690 c

      • Перейти к сравнению
      • Удалить из сравнения

    Другие статьи

    • Рейтинг Топ-10 лучших электролобзиков в 2023 году

    • Топ-10 циркулярных пил в 2023 году

    • Моет быстро и легко! Какая мойка высокого давления лучше?

    • Выбор ленточной пилы – это просто!

    • Как выбрать и приобрести надежный фрезер?

    • Стандартные и ленточные шуруповерты для работы с гипсокартоном

    • Всё, что нужно знать о заточных станках

    • Скобозабивной пистолет – выбираем лучший степлер для любой работы!

    • Гид по клеевым пистолетам.

      Подбираем подходящий инструмент!

    • Быстро наколоть дров можно только дровоколом! Выбираем лучшую модель

    Как отремонтировать триммер, когда обороты двигателя скачут вверх и вниз

    Карбюратор смешивает воздух и топливо в надлежащем соотношении для чистого сгорания. Иногда небольшой кусочек грязи может попасть в карбюратор и помешать мелким деталям внутри, таким как игольчатый клапан, который может повлиять на поток топлива, заставляя двигатель работать вверх и вниз. Разобрав карбюратор и хорошо почистив его изнутри, можно решить эту проблему. Снимите все крышки, чтобы получить доступ к воздушному фильтру. Снимите корпус воздушного фильтра и воздушный фильтр, а также болты, удерживающие карбюратор и прокладку. Затем осторожно снимите топливопроводы, скручивая и вытягивая их, затем снимите тягу карбюратора.
    Снимите карбюратор. Вы можете сделать снимки во время разборки карбюратора, чтобы потом точно собрать его обратно. Далее открутите винты на нижней части…

    Карбюратор смешивает воздух и топливо в правильном соотношении для чистого сгорания. Иногда небольшой кусочек грязи может попасть в карбюратор и помешать мелким деталям внутри, таким как игольчатый клапан, который может повлиять на поток топлива, заставляя двигатель работать вверх и вниз. Разобрав карбюратор и хорошо почистив его изнутри, можно решить эту проблему. Снимите все крышки, чтобы получить доступ к воздушному фильтру. Снимите корпус воздушного фильтра и воздушный фильтр, а также болты, удерживающие карбюратор и прокладку. Затем осторожно снимите топливопроводы, скручивая и вытягивая их, затем снимите тягу карбюратора.
    Снимите карбюратор. Вы можете сделать снимки во время разборки карбюратора, чтобы потом точно собрать его обратно. Затем открутите винты в нижней части карбюратора и снимите нижнюю часть. Снимите прокладку и диафрагму. Снимите грушу праймера и крышку. В нижней части карбюратора обратите внимание на то, как рычаг, пружина и шарнирный штифт подходят друг к другу внутри карбюратора. Снимите винт и вытащите эти детали из карбюратора. Очистите карбюратор очистителем карбюратора, убедившись, что он попал во все порты. При необходимости используйте щетку с мягкой щетиной. Если вы заметили коррозию внутри, вы должны установить новый карбюратор, так как он больше не годится.
    Установите иглу и рычаг на дно карбюратора и снова установите винт, чтобы зафиксировать их на месте. Установите прокладку, диафрагму и крышку. Убедитесь, что установили их в правильном порядке. Установите верхнюю крышку и грушу праймера. Установите карбюратор обратно на двигатель с новой прокладкой и снова подсоедините тяги и топливопроводы. Установите на место корпус воздушного фильтра и фильтр. Установите на место снятые крышки.
    Чтобы отрегулировать карбюратор, начните с обоих винтов, отвернутых на 2 оборота от закрытого положения. Один должен быть холостым, а другой должен быть высокоскоростным. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение 5 минут. Возможно, вам придется держать дроссельную заслонку немного открытой. Медленно поверните низкоскоростной жиклер, пока он не начнет умирать, затем отпустите его еще на 1/4–1/2 оборота. Затем держите дроссельную заслонку широко открытой и медленно увеличивайте скорость до тех пор, пока она действительно не начнет сглаживаться, а обороты будут высокими, и не начнете кричать, а затем сбавляйте обороты до тех пор, пока она не начнет работать неровно или не замедлится. Затем поверните его обратно на полпути между этими двумя положениями. Продолжайте играть с иглой низких оборотов, пока не получите быструю немедленную реакцию на дроссель и хороший холостой ход с регулировкой холостого хода. Затем поиграйте с высокоскоростной иглой, но всегда отклоняйте ее от настройки примерно на 1/4 оборота или около того, откуда она движется наиболее плавно. Его отключение назад позволит получить больше топлива под нагрузкой и не даст вашему двухтактному двигателю работать на обедненной смеси. Положите на него нагрузку и просто настраивайте параметры волос за раз. Также убедитесь, что масло/газ смешаны в правильном соотношении. Большинство запустится и будет работать с обоими винтами, открытыми на 2 оборота изначально. Просто не закрывайте высокую скорость больше, чем необходимо, независимо от того, насколько хорошо она работает.

    Подробнее

    MTD 990 Cratter с бензиновыми двигателями

    Mtd 990 Crate Cutter с бензиновыми двигателями

    • Описание
    • Фотогалерея

    Универсальная машина для большей области

МАКТО вы приходите с обычной косилкой. Они идеально подходят для очистки также газонов вокруг зданий, клумб, заборов, тротуаров или ограждений. Триммеры для живой изгороди подходят для подсветки кустарников, обрезки лесных насаждений или сокращения количества деревьев в молодняках. Машина МТД позволит реализовать множество оригинальных технических решений. Триммерная головка Automatik Tip-string Сама настраивается на нужную длину легкими движениями по земле, мембранный карбюратор в двухтактных машинах позволит работать в любом положении и под любым углом, а благодаря AST всегда запускать машину с минимальными усилиями . Четырехтактная модель ИТС с простотой эксплуатации из года в год все более востребованная альтернатива. Выпал там, смешивая топливо, он имеет более низкие выбросы и очень тихий. Двухтактные кусторезы Используются для силовой передачи с фиксированным валом и двигателем с профессиональной конструкцией «Full-crank», когда коленчатый вал установлен на двух подшипниках. Такое решение имеет 2xdelší срок службы по сравнению с обычными решениями, используемыми в категории машин для хобби. Модель с разъемным валом может использовать его модельный ряд. Дополнительные аксессуары ITS Trimmer Plus. Ваш кусторез с Can Instantly Transformer нуждается в кусторезе, воздуходувке, культиваторе или подрезной пиле. С помощью системы запуска «AST» запуск двухтактного двигателя с помощью троса очень прост. Технология запуска «Advanced Starting Technology» (AST) использует цилиндрическую пружину, которая облегчает процесс запуска — просто плавно и легко натяните шнур. Затем двигатель запускается сам.

Преимущества:

• Легкий вес

• Простая и надежная стартовая

• Интуитивная и функциональная технологическая полуавтоматическая головка

• Система Dvoustrunový на всех моделях

• 1 -й сера 4-тактный двигатель

• 2 модели с полным запуском

Преимущества 4-тактного двигателя по сравнению с 2-тактным двигателем:

• Более чистые выбросы

• Высокая эффективность благодаря технологии OHV

• Без запаха благодаря низкому сгоранию масла

• Простота в использовании — легкий запуск

• Тише, чем двухтактный двигатель

• Нет необходимости смешивать бензин с маслом

Размеры: 960x270x270 мм
Размеры упаковки: 100×100 мм

Параметры

Двигательный тип MTD, 4 -удара
Двигатель (CC) 29
Двигатель.