Содержание

Характеристики Т-16. Обзор трактора Т-16 ХТЗСШ

  • 1. Технические характеристики Т-16, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Модификации Т-16
  • 4. Габариты
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса

1 685 кг

Дорожный просвет

560 мм

Скорость движения вперед

5,0-15,6 км/ч

Количество передач (вперед/назад)

4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Модель двигателя

Д-16

Мощность

16 л.с. (13 кВт)

Расход топлива

274 г/кВт*ч

Частота вращения коленвала

1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Модель двигателя

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность

13,4 кВт (16 л. с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

1 750 кВт

1 800 кВт

1 800 кВт

Расход топлива

274 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

База

2 500 мм

2 500 мм

2 500 мм

Дорожный просвет

560 мм

560 мм

560 мм

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16   

Трактор Т-16М 

Трактор Т-16МГ

Длина

3 820 мм

3 700 мм

3 700 мм

Ширина

2 000 мм

2 000 мм

2 500 мм

Высота

2 600 мм

2500 мм

2500 мм

Масса

1 685 кг

1 810 кг

1 795 кг

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Видео — с канала ильназ Галиев

Трактор Т-16, технические характеристики

Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.

Оглавление

  1. История создания
  2. Технические характеристики трактора Т-16

    • Двигатель
    • Коробка передач
    • Ходовая часть
  3. Кабина трактора Т-16
  4. Навесное оборудование
  5. Модификации
  6. Видео «Трактор Т-16М. Легендарное самоходное шасси»

Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.

История создания

В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14. В тот период это была мощная самоходная машина с продуманной конструкцией и оптимальными характеристиками. Ее особенностью стало заднее расположение мотора и установка впереди трубчатой рамы со специальной аппаратурой. Мощности в 14 «лошадей» было достаточно для движения со скоростью 13.7 км/ч. Мотор работал в паре с 6-ступенчатой КПП, а общий вес составлял 1.67 т.

Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.

Важно

В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.

Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.

Технические характеристики трактора Т-16

Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:

Технические характеристики Значения
Общая масса, т 1.685
Габариты (ДхШхВ), м 3. 82х1.55-2х2.6
Мощность, л.с. 16
Частота вращения коленвала, об/мин  1750
Ход поршня, см 12
Расход горючего, г/кВт*ч 272
Грузоподъемность, т 0,75
Клиренс, см 56
ВОМ, об/мин  533

Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.

Двигатель

Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами.  Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс.  

Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.

Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.

Дополнительные особенности:

  • топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
  • двухсекционный топливный насос;
  • пусковая система с помощью стартера СТ-204 и АКБ 6СТ-68;
  • центробежная пусковая форсунка;
  • тяговый класс — 0.6;
  • мощность и обороты — 16 л. с/ 1750 об/мин;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 9.5 / 12 см.

Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси. 

Коробка передач

В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.

Особенности трансмиссии Д-16:

  • особый блокировочный механизм, не позволяющий переключать скорости при отключенном сцеплении;
  • полунезависимый ВОМ, который находится слева от корпуса основной передачи;
  • замкнутое сцепление, имеющее один диск и фрикционное исполнение;
  • разный диаметр передних и задних колес и т. д.

Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.

Ходовая часть

Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади. 

Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.

Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.

Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг. 

Кабина трактора Т-16

Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.

Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.

Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.

Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.

Навесное оборудование

Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.

 

В состав основного навесного оборудования можно включить:

  • плуги;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • косилки для заготовки сена;
  • экскаваторная аппаратура для работы с почвой;
  • опрыскиватели;
  • картофелесажалки;
  • бороны и катки;
  • аппаратура для подкормки и удобрения почвы.

Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.

Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.

Модификации

Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:

  • Т-16М — модернизированный вариант трактора, который выпускался в период с 1967 по 1995 год. Имеет самоходное шасси и 25-сильный мотор. Появилась возможность монтажа каркасной кабины с тентом и дверьми. Техника имеет эксплуатационный вес 1.81 т и 8-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость техники составляет 23.2 км/час. За время производства с конвейера сошло свыше 470 тысяч машин. Дополнительной особенностью стало появление каркасной кабины, оборудованной тентом и дверьми. Разработчики предусмотрели уменьшитель хода, который позволил снизить скорость до 1.6 км/ч. Такая опция полезна в сферах с/х, ЖКХ и коммунальном секторе.
  • Т-16 МГ — новая версия с дизельным 25-сильным мотором Д-21А1. Правки коснулись множества узлов и механизмов, из-за чего повысилась надежность техники. Трактор производился в течение девяти лет с 1986 по 1995 годы. Вес техники составляет 1.73 т, максимальная скорость движения увеличилась до 40 км/ч. Габаритные размеры трактора составляют 3.7х1.55х2.5 м. Рабочий клиренс позволяет использовать транспорт в условиях бездорожья и составляет 56 см. Кузов-самосвал способен принять груз до 1 тонны. Для применения навесной аппаратуры задействуется ВОМ синхронного и независимого типа.

К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.

Заключение

Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.

Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.

Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.

Трактор Т-16М.

Легендарное самоходное шасси

Peugeot 205 Turbo 16 (Группа B)

 Опубликовано:  19 янв. 2016 в 18:16  
  Первоначально опубликовано в:  2014  (старый веб-сайт)
   (C) Джей Оже    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление  : Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено.  

Peugeot 205 Turbo 16 Evolution

ВВЕДЕНИЕ

В конце 1970-х и начале 1980-х годов бренд Peugeot хотел сместить свой основной рынок с небольших, доступных по цене спортивных автомобилей, поэтому они думали, что присоединение к все более популярной международной раллийной арене даст им известность, необходимую для продвижения новых моделей. Одна из таких моделей, 205, находилась в стадии окончательной разработки и могла бы получить столь необходимую рекламу от новой гоночной категории Группы B.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ

  • ИСТОРИЯ
  • E2: ОБНОВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
  • E3: БУДУЩЕЕ В GROUP S
  • ЭВОЛЮЦИИ ПОСЛЕ ЗАБАНКИ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИ АВТОМОБИЛЯ
  • МОДЕЛЬ ОМОЛОГАЦИИ
  • ПТС «КЛУБНЫЙ» ПАКЕТ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ЛОТУС ПЕЖО 205 Т16 ПРОЕКТ
  • ВИДЕО
  • ССЫЛКИ

ИСТОРИЯ

Peugeot 205 в комплектации GTi

Для разработки раллийного автомобиля группы B на основе обычного дорожного 205 Peugeot сначала обратилась к недавно приобретенной торговой марке Talbot (которая была сформирована из несуществующих компаний Chrysler Europe), поскольку она уже имел большой опыт в ралли и выиграл титул производителя WRC 1981 года на своем Sunbeam Lotus, аналогичном небольшом «горячем хэтчбеке». Однако тогдашнему председателю Peugeot Жану Буйо было важно, чтобы этот очень важный автоспортивный проект возглавил француз. Он назначил Жана Тодта: человека с большим опытом работы штурманом в ралли и с природными способностями к управлению. Компания Peugeot Talbot Sport (PTS) была создана под руководством Тодта.

Первоначально проект назывался «M24-Rally», разработка раллийного автомобиля началась в конце 1981 года в штаб-квартире Talbot в Ковентри, Англия, под руководством босса команды Деса О’Делла. Однако сложность и масштаб проекта вскоре привели к тому, что он был перенесен во Францию. Тем не менее из своего дома в Ковентри О’Делл и его команда внесли решающий вклад в разработку надлежащего раллийного автомобиля, особенно с учетом простоты обслуживания.

Вернувшись во Францию, Жан Тодт возглавил команду из двадцати инженеров во главе с Бернаром Перроном, Андре де Кортанз (шасси) и Жан-Пьером Буди (двигатель). Дизайн и сборка того, что позже стало известно как 205 Turbo 16, сложились очень быстро.

Макет Peugeot 205 Turbo 16 и прототип

Бюджет на разработку автомобиля группы B был практически безграничным. На самом деле, единственное реальное ограничение, которое стояло перед инженерами, заключалось в том, чтобы установить высокопроизводительный полный привод в миниатюрный кузов 205. Обычный серийный 205 был переднеприводным автомобилем, но было решено, что, в отличие от Audi quattro, 205 Turbo 16 будет иметь среднее расположение двигателя для лучшего распределения веса, тяги и будет иметь полностью специальное шасси. . Тем не менее, в маркетинговых целях было крайне важно сохранить большую часть внешних линий и особенностей кузова 205-го как можно более нетронутыми. Таким образом, 205 Turbo 16 официально стал силуэтным автомобилем.

205 Технический вид T16

Инженеры решили построить двигатель на основе новой линейки мощных дизельных двигателей Peugeot «XU», но с сильно модифицированной головкой с 16 клапанами DOHC для работы на бензине. Поскольку двигатель должен был быть с турбонаддувом, был выбран рабочий объем 1775 куб. см из-за множителя принудительной индукции группы B x1,4. Окончательная скорректированная цифра будет установлена ​​на уровне 2485 куб. См, что максимально увеличит класс двигателей 2000–2500 куб. См, что позволит весить автомобиль всего 890 кг (1960 фунтов).

Изначально инженеры планировали установить двигатель продольно и лицом вперед, но места явно не хватило. Кроме того, такая компоновка сделала бы практически невозможным быстрое обслуживание ремней и шкивов. Так, в марте 19 г.82, по убедительному совету Деса О’Делла они остановились на поперечной установке.

Установлен двигатель XUT8.

В двигатель также была встроена система предотвращения запаздывания «DPV» (Dispositif Pre-rotation Variable), впервые использованная в двигателях Renault с турбонаддувом для Формулы-1 благодаря ее создателю Жан-Пьеру Буди, присоединившемуся к команде PTS на раннем этапе. В системе используется отверстие переменного размера, позволяющее воздуху попадать на впускную сторону турбокомпрессора почти все время, чтобы турбина не вращалась с ускорением и уменьшала запаздывание. Однако система была еще очень простой по конструкции, и большинство водителей предпочитали здоровую дозу «LFB» (торможение левой ногой), чтобы поддерживать высокий уровень наддува.

Чтобы сохранить низкий центр тяжести, было решено использовать коробку передач, которая крепилась болтами за двигателем, а не под ним (как при обычном поперечном расположении двигателя и коробки передач). Это также помогло бы уравновесить вес двигателя, который был установлен за пассажирским сиденьем с правой стороны автомобиля. Также выяснилось, что вся компоновка трансмиссии будет вращаться вокруг наличия 5-ступенчатой, двухвальной и непрямой коробки передач. К счастью, такая трансмиссия была доступна в корзине запчастей PSA: Citroën SM — проверенный и крепкий агрегат. Это сэкономило бы инженерам много времени, так как им не пришлось бы разрабатывать совершенно новую трансмиссию, хотя им пришлось бы сильно изменить ее внутреннюю работу.

205 T16 — компоновка двигателя и трансмиссии

23 февраля 1983 года, примерно через 14 месяцев после дебюта проекта, у Peugeot был рабочий автомобиль: он впервые прошел испытания на испытательном полигоне в Мортефонтене. Была надежда, что к концу того же года будет построено 200 омологационных дорожных автомобилей, чтобы команда могла участвовать в ралли Монте-Карло в январе 1984 года. Однако единственный ходовой прототип только что начал испытания, а показанный прессе автомобиль был всего лишь вторым прототипом — катящейся оболочкой без двигателя и трансмиссии. Следовательно, создание 200 узкоспециализированных автомобилей заводского качества всего за 8 месяцев казалось в лучшем случае легкомысленным.

205 T16 — задний подрамник и шасси

Чтобы сделать процесс максимально быстрым и простым, Peugeot решила сделать все дорожные автомобили с одинаковыми характеристиками; темно-угольно-серого цвета и с левосторонним расположением руля. Французский специалист по кузовам Heuliez изготовил все конструкции, используя в качестве основы стандартные корпуса 205, которые затем были значительно модифицированы. Затем автомобили отправлялись на специальный завод в Пуасси для окончательной сборки. Сборочная линия в Булони должна была собрать 20 основных автомобилей эволюции, из которых заводской парк раллийных автомобилей будет развиваться обратно в штаб-квартиру Peugeot Talbot Sport.

205 T16 Evolution – технический чертеж

Несмотря на все усилия, первоначальный срок 1 января 1984 года не был соблюден. Тем не менее, это дало PTS время, чтобы заявить одну машину в качестве прототипа на ралли Milles Pistes Rally, где она финишировала второй после сильно слабого полноприводного прототипа Citroën Visa. Тем не менее, 205 T16 был дорожной моделью с техническими характеристиками прототипа «Clubman» (комплект PTS) — гораздо менее сложным, чем предстоящий раллийный автомобиль Work Evolution. Жан Тодт считал, что результат все же удовлетворительный.

Водитель-испытатель заметил, что машине не хватает аэродинамической прижимной силы, и она непредсказуемо летит на прыжках. Проблема была сведена к поперечному и смещенному положению двигателя, из-за чего задняя часть автомобиля имела тенденцию к крену относительно своего центра тяжести после преодоления гребня при прыжке. Это была проблема, которую, к сожалению, нельзя было исправить так поздно в процессе разработки.

Peugeot 205 T16 Evolution и обычное производство 205 GTi

В отличие от других силуэтных автомобилей группы B, Peugeot Talbot Sport смог создать шедевр инженерной мысли, который по-прежнему очень похож на обычную серийную модель.

В марте 1984 года, когда пришло время для омологации 205 T16, Peugeot решила выстроить каждую из машин, построенных на огромном пространстве асфальта, чтобы инспекторы FISA/FIA могли своими глазами убедиться, что все автомобили действительно существовали, что никакого мошенничества не было, и не было двойного подсчета автомобилей для составления чисел. Омологация была должным образом предоставлена ​​1 апреля, к тому времени PTS уже планировала, что автомобиль дебютирует в чемпионате мира по ралли на Корсике 3 мая.

1983 — Peugeot Talbot Sport — завершение проекта

Раллийный автомобиль 205 Turbo 16 Works evolution сочетал в себе небольшой размер, малый вес и полноприводную компоновку со средним расположением двигателя мощностью 350 л. на своем первом митинге. Автомобиль стал совершенно непобедимым в конце сезона WRC 1984 года и в начале 1985 года с чередой из шести побед подряд в многодневных ралли в умелых руках Ари Ватанена и Тимо Салонена. Маленький Peugeot вынудил главного соперника Audi полностью пересмотреть свой Sport quattro, чтобы сохранить конкурентоспособность.


E2: EVOLUTION UPGRADE

Peugeot не останавливались на достигнутом, так как в 1985 году они воспользовались правилами эволюции (ET) и создали обновленную версию своего раллийного оружия «E2»; он может похвастаться дополнительными аэродинамическими средствами для решения ранее известной проблемы с плохим прыжком, в силовую установку были внесены небольшие изменения, такие как новый турбокомпрессор Garrett и переход на более эффективный промежуточный охладитель воздух-вода, что эффективно увеличило мощность до невероятных 550 л.с.

Тем не менее, раллийные инженеры в основном оставили двигатели мощностью менее 500 лошадей для большей надежности. Система защиты от задержек DPV теперь была интегрирована с помощью электроники, чтобы помочь укротить дополнительную задержку турбонагнетателя новой мощности. Во второй половине 1986 года шестиступенчатые коробки передач с более коротким передаточным числом также использовались вместо стандартных пятиступенчатых коробок передач, что еще больше помогало контролировать турболаг.

205 T16 Evolution 2

Задняя штампованная стальная секция была заменена трубкой, что значительно улучшило доступ к ключевым механическим компонентам. В то же время было принято решение интегрировать каркас безопасности в шасси кабины, что увеличило общую жесткость примерно на 30%.

Система управления температурой демпфирования амортизаторов с помощью охлаждающей жидкости двигателя или бака с более холодной водой также стала доступна для определенных событий, когда подвеска либо переохлаждалась, либо перегревалась соответственно. Датчик был размещен в правой задней части подвески, которая была самой проблемной из четырех углов, к которой штурман контролировал температуру с помощью показаний на приборной панели и мог активировать электрический водяной насос, управляемый ножным переключателем, и решить проблему.


ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ

Peugeot 205 Turbo 16 E1/E2 оказался самым успешным раллийным автомобилем группы B в чемпионате мира по ралли с шестнадцатью прямыми победами в ралли и двумя чемпионатами производителей и пилотов, превзойдя даже легендарную Audi quattro ( тринадцать побед / один чемпионат производителей), который длился на полтора сезона дольше.

Peugeot ожидала, что автомобиль останется конкурентоспособным до 1988 года, когда должны были вступить в силу правила группы S. Однако у него не было шанса проявить себя в WRC, поскольку FISA отменила группу B на конец 19-го тура.86. Решение, которое очень разозлило Тодта и Peugeot, поскольку у них был лучший раллийный автомобиль группы B и не было немедленной замены в группе A.


E3: БУДУЩЕЕ В ГРУППАХ S

В 1985 году FISA (бывший руководящий комитет FIA) объявила о возможной замене класса B группой B, которая называлась «Группа S». Новые правила требовали только 10 автомобилей для омологации и, по сути, представляли собой класс «прототипов» для ралли. Первоначально класс должен был дебютировать 1 января 19.88, затем в качестве сильно переработанной замены Группе B на 1987 год, но в конечном итоге оба были отменены. Чтобы узнать больше об истории Группы S, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Для предложенной формулы замены группы S 1987 года Peugeot на самом деле хотел выполнить то, что можно считать третьей эволюцией (E3) 205 Turbo 16. Основное улучшение, запланированное для автомобиля, касалось системы трансмиссии, которая также была продан FISA в качестве меры безопасности. К сожалению, Группу S постигла та же участь, что и Группу B. Однако улучшения продолжатся в спецификациях «Grand Raid» и подъема в гору после запрета эволюции 205 T16 (см. Следующий раздел ниже). Более подробную информацию об автомобиле «E3 / Group S» также можно найти, если НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!


EVOLUTIONS POST BAN EVOLUTIONS

1987 Pikes Peak версия

После официальной отмены групп B и S Peugeot модифицировала три 205 Turbo 16 для гонки Pikes Peak 1987 года, но в итоге проиграла Audi. Более подробную информацию об этих специальных автомобилях можно найти, если НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. Один из этих автомобилей для подъема на холм впоследствии был отправлен для участия в чемпионате Франции по ралли-кроссу. Два других были преобразованы в 405 Turbo 16.

Версия Париж-Дакар 1987 года

Peugeot также модифицировала несколько 205 T16 в форме «Grand Raid», которые участвовали в гонках на выносливость на длинные дистанции, таких как Париж-Дакар от 1987 по 1990 год. Более подробную информацию об этой очень успешной версии можно найти, если щелкнуть ЗДЕСЬ. Эти автомобили послужили базой для столь же невероятного 405 Turbo 16, который выиграл два последовательных этапа Пайкс-Пик в 1988 и 1989 годах, а также принес Peugeot последующие победы в Париж-Дакар.

1991 Citroën ZX

Техника 205/405 «T16» также легла в основу раллийного автомобиля на выносливость Citroën ZX, который очень успешно участвовал в гонках «Париж-Дакар» с 1991 по 1997 год. быть конкурентоспособным более десяти лет; достижение, которое редко можно увидеть в автоспорте, — свидетельство инженерного мастерства Peugeot Talbot Sport и непреходящего влияния группы B.


ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (WRC)

Блок

Группа/Класс Б/12 Номер омологации: B-262 (нажмите #, чтобы просмотреть документы)
Годы деятельности / Производство
  • E1: 1984~1985 (20 шт.)
  • E2: 1985~1986 (20 шт.)
Начало омологации:

  • E1: 1 апреля 1984 г.
  • Э2:  1 мая 1985 г.

Окончание сертификации:

  • 31 декабря 1990 г.
Двигатель
Тип XU8T, I-4, DOHC 16v, газ расположенный посередине
Рабочий объем 1775 куб.см WRC x 1,4 = 2485 см3
Степень сжатия 7,0:1
Выходная мощность – крутящий момент
  • E1: 340~350 л. с. при 8000 об/мин
  • E2: 460~550 л.с. при 7600 об/мин
  • E1: 332 фунто-фута (450 Нм) при 5000 об/мин
  • E2: 361 фунт-фут (490 Нм) при 5500 об/мин
Материалы : алюминиевый сплав ГБЦ: алюминиевый сплав
Аспирация E1:

  • Двойной спиральный турбонагнетатель KKK K26
  • промежуточный охладитель воздух/воздух
  • Многоточечный механический впрыск топлива Bosch K-jetronic

E2:

  • Турбокомпрессор Garret T31
  • промежуточный охладитель вода/воздух
  • Многоточечный механический впрыск топлива Bosch K-jetronic
Повышение:

  • E1: 20~22 фунтов на кв. дюйм (1,4~1,5 бар)
  • E2: 38~43 фунтов на кв. дюйм (2,6~3,0 бар)
Зажигание электронный, порядок включения 1-3-4-2
Система охлаждения с водяным охлаждением
Система смазки сухой картер
Трансмиссия
Тип полный привод
  • 5-ступенчатая коробка передач
  • 1986: дополнительная 6-ступенчатая коробка передач
Передаточные числа коробки передач 1-й: 2,923
2-й: 1,944
3-й: 1,407
4-й: 1,129
5-й: 0,969
R: 3,154
1-й: 2,533
2-й: 1,789
3-й: 1,357
4-й: 1,129
5-й: 0,961
R: 3,154
Дифференциал перед/зад 3,888/1 (35/9), центр 1,130/1 (26/23) или 1,380/1 (29/21) или 1,217/1 (28/23) центральный планетарный дифференциал с вязкостной муфтой Ferguson, гипоидные спирально-конические шестерни повышенного трения 25% передний и 75% задний дифференциалы ZF
Сцепление вентилируемая двойная пластина
Шасси/кузов
Тип
  • E1: Центральная рама из стали монокок 20C, усиленная трубчатым каркасом безопасности и одним стальным подрамником для переднего моторного отсека и подвески и одним стальным подрамником для задней подвески. Стальной кузов 2-дверного хэтчбека с капотом из полиэстера. Раскладушки спереди и сзади из полиэстера, бамперы из полиуретана.
  • E2: Задний подрамник из штампованной стали был заменен на трубчатое шасси. Интеграция каркаса безопасности в шасси. Были добавлены передние спойлеры типа «утка» и увеличенное заднее крыло для увеличения прижимной силы.
Передняя подвеска
  • двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной, амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
  • E2 : доступен контроль температуры демпфирования (активируется штурманом)
Задняя подвеска
  • двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной, амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
  • E2 : доступен контроль температуры демпфирования (активируется штурманом)
Система рулевого управления
  • E1: зубчатая рейка
  • E2: добавлен гидроусилитель
2,5 оборота от упора до упора
Тормоза
  • Передние: вентилируемые диски диаметром 273 мм с 1 чугунно-алюминиевым поршневым суппортом или диаметром 278/300 мм с 4 алюминиевыми поршневыми суппортами.
  • Задние: вентилируемые диски диаметром 273 мм с 1 чугунно-алюминиевым поршневым суппортом или диаметром 278/300 мм с 4 алюминиевыми поршневыми суппортами.
  • 1985+: передний и задний 2 алюминиево-магниевых 4-поршневых суппорта на диск (всего 8 поршней)
двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное число, разделенное на переднюю и заднюю части
Размеры
длина: 3825 мм (150,6 дюйма) ширина:

  • E1: 1674 мм (65,9 дюйма)
  • E2: 1770 мм (69,7 дюйма)
высота: 1330 мм (52,4 дюйма)
колесная база: 2540 мм (100,0 дюймов) передняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма) задняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма)
Диски – шины 15″ Michelin TRX, передние 20,69×390, задние 23,59×390
Масса в сухом/порожнем состоянии
  • E1: 940~980 кг (2075~2160 фунтов)
  • E2: 910~1000 кг (2000~2200 фунтов)
 смещение: F45/R55%
Вес/мощность
  • E1: 2,8 кг/л. с. (6,2 фунта/л.с.)
  • E2: 2,0 кг/л.с. (4,4 фунта/л.с.)
Топливный бак 2 x 54 = 108 л или 1 x 54 л + 1 x 25 л = 79 л

ВЕРСИЯ ДЛЯ ОМОЛОГАЦИИ – краткое изложение

Peugeot 205 Turbo 16 – серия 200

Произведено 200 требуемых единиц, омологированная версия 205 Turbo 16 выпускалась только в темно-сером цвете, за исключением самой первой, которая была окрашена в белый цвет с гоночными наклейками. в рекламных целях.

205 T16 был в четыре раза дороже топовой модели 205 GTi, но, в отличие от многих других моделей группы B, автомобиль имел качественный интерьер и все обычные удобства дорожного автомобиля.

Тем не менее, он был шумным, страдал от чудовищной турбо-задержки в пробках, а его ручной 197-сильный двигатель несколько разочаровал большую часть аудитории, если сравнивать его с родными раллийными автомобилями.

Peugeot 205 T16 с тех пор стал одним из самых желанных автомобилей омологации группы B и может продаваться с высокой наценкой на аукционах.


ПАКЕТ PTS «CLUB»

С 1984 по 1986 год компания Peugeot Talbot Sport (PTS) предлагала владельцам 205 Turbo 16 серии 200 полный пакет производительности «clubman» по цене примерно 180 000 французских франков (почти вдвое дороже автомобиля). ), чтобы превратить свои ручные дорожные автомобили в более способные и «готовые к гонкам» раллийные автомобили. «Комплект PTS», как его чаще всего называют, был разработан под руководством опытного ветерана ралли и тест-пилота Peugeot Жана-Пьера Николя.

В пакет PTS вошли большинство модификаций двигателей заводских раллийных автомобилей E1; система с сухим картером с масляным радиатором, кулачки с увеличенным сроком службы, усиленные поршни, более прочные гильзы, впускные клапаны на 30 градусов, выпускные клапаны на 50 градусов, свечи зажигания Champion BN 60, модернизированная система наддува на 0,85 бар (с 0,70) и новая выхлопная система. . Это эффективно увеличило бы выходную мощность до 300 л.с. при 6500 об/мин. Следует отметить, что система впрыска топлива и интеркулер остались без изменений. Система защиты от запаздывания DPV версии evolution не входила в комплект.

Пакет требовал незначительной механической обработки некоторых существующих деталей, а также небольших изменений впускного коллектора для установки дополнительных фитингов. Система охлаждения была модернизирована за счет добавления второго вентилятора радиатора (предохранитель цепи на 25 ампер заменил прежний 10-амперный). Полный комплект также включал более короткую трансмиссию раллийных автомобилей, включая межосевой дифференциал повышенного трения через вискомуфту Ferguson Formula (FFD) .

Конструкция автомобиля также была улучшена за счет сварки швов и дальнейшего усиления шасси за счет использования коробчатых секций и косынок. Подвеска также стала более прочной: теперь доступно несколько точек захвата для гравия и асфальта. Модернизированные тормоза отличались 29Диски 8 мм с четырехпоршневыми суппортами. Также можно было установить базовую алюминиевую дугу безопасности / каркас безопасности и ремни безопасности.

Вес по сравнению с обычной версией также уменьшился за счет использования более легких композитных панелей. В целом комплект PTS снижает вес автомобиля на 110 кг (240 фунтов).

Сообщается, что несколько счастливых десятков (по слухам, менее тридцати) автомобилей Peugeot 205 Turbo 16 получили пакет PTS для использования как на улицах, так и в ралли. Части комплекта также можно было заказать и установить независимо, тем самым адаптируя их к конкретным потребностям клиентов.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЯ

блок

Класс супермини номер омологации: B-262 (нажмите на # для получения документов)
Производство
  • 1982~1983 (1 прототип)
  • 1983~1984 (200 единиц омологации)
  • 1984 (20 единиц эволюции E1)
  • 1985 (20 единиц эволюции E2)
в сборе:

  • Пуасси, Франция (серия 200)
  • Булонь, Франция (E1/E2)
Двигатель
Тип XU8T, I-4, DOHC 16v, газ расположенный посередине
Рабочий объем 1775 куб. см
Степень сжатия 6,5:1
Выходная мощность – крутящий момент 197 л.с. при 6750 об/мин 188 фунто-футов (255 Нм) при 4000 об/мин
Материалы : алюминиевый сплав головка блока цилиндров: алюминиевый сплав
Аспирация
  • Двойной спиральный турбонагнетатель KKK K26
  • промежуточный охладитель воздух/воздух
  • Многоточечный механический впрыск топлива Bosch K-jetronic
Наддув: 0,7 бар
Зажигание электронный, порядок включения 1-3-4-2
Система охлаждения с водяным охлаждением
Система смазки полусухой
Трансмиссия
Тип полный привод 5-ступенчатая коробка передач
Передаточные числа коробки передач Н/Д Н/Д
Дифференциал Н/Д максимальная скорость: 214 км/ч
Сцепление н/д

Несущая центральная рама из стали

Шасси/кузов
Тип 20C, усиленная одним стальным подрамником для переднего моторного отсека и подвески, а также трубчатая конструкция задней пространственной рамы. Стальной кузов 2-дверного хэтчбека с капотом из полиэстера. Раскладушки спереди и сзади из полиэстера, бамперы из полиуретана. Кд: 0,35
Передняя подвеска двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной, телескопическими амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной, телескопическими амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости
Система рулевого управления рейка и шестерня 3,2 оборота от упора до упора
Тормоза диаметр переднего и заднего ротора: 273 мм
Размеры
длина: 3820 мм (150,4 дюйма) ширина: 1700 мм (66,9 дюйма) высота: 1354 мм (53,3 дюйма)
колесная база: 2540 мм (100,0 дюймов) передняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма) задняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма)
Диски – шины 15″ Мишлен 210/55 х 390 TRX
Снаряженная масса 1210 кг (2670 фунтов)  Смещение: F47/R53%
Вес/мощность 6,1 кг/л. с. (13,3 фунта/л.с.)
Топливный бак

LOTUS PEUGEOT 205 T16 – ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ АКТИВНЫХ СИСТЕМ

В середине 1980-х компания Lotus, тогда принадлежавшая GM, получила контракт на разработку ряда активных систем, предназначенных для демонстрации Chevrolet в среднемоторном концепте Corvette Indy. автомобиль и будущие продукты. Для этого особого проекта Lotus решила приобрести два оставшихся омологационных автомобиля Peugeot 205 Turbo 16 у PTS в качестве мулов для разработки и внедрения этих специальных систем. Более подробную информацию об этой увлекательной истории можно получить, щелкнув ЗДЕСЬ.


Видео


Ссылки

(Бесплатная доставка по всему миру!) !*

 Группа B – Взлет и падение самых диких автомобилей в ралли (на английском языке)

 Группа B – Aufstieg und Fall der Rallye-Monster (на немецком языке)

 Rally Giants – Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16 Group B Rally Car Manual

Traction For Sale: история полного привода Ferguson Formula


(C)

Проблемы с ремонтом двигателя T-38 Talon могут замедлить обучение пилотов на несколько месяцев

Парк учебных реактивных самолетов T-38 Talon ВВС устраняет задержки с техническим обслуживанием двигателей, которые могут замедлить производство военных пилотов как минимум еще на шесть месяцев.

Чиновники службы говорят, что главный подрядчик, базирующаяся в Аризоне компания StandardAero, не поставила достаточное количество недавно отремонтированных двигателей для обучения американских и иностранных боевых пилотов. Эти роды отставали от обычного темпа на несколько месяцев из-за множества осложнений.

Проблема возникает, когда ВВС борются с растущей нехваткой пилотов, что особенно сказывается на истребительном сообществе. Т-38 — единственная промежуточная платформа ВВС для обучения летчиков полетам на истребителях и бомбардировщиках.

Однако после нескольких месяцев вмешательства предприятие Т-38 начинает видеть улучшения.

«Это старый двигатель. … Там много движущихся частей», — сказал начальник управления воздушного образования и обучения генерал-лейтенант Брайан Робинсон 16 февраля в эксклюзивном интервью на Объединенной базе Сан-Антонио-Рэндольф, штат Техас. «Но как заказчик я просто хочу производить пилотов».

Он сказал, что ВВС пытались дать StandardAero время и ресурсы, чтобы набрать скорость и выполнить свои контрактные требования. Это окупилось: предприятие J85 произвело 30 двигателей в соответствии с требованиями в феврале и надеется, что сможет отремонтировать все детали в следующем месяце или около того, по словам официального представителя Командования материальных средств ВВС Брайана Бракенса.

Но ВВС заявили, что ожидают увидеть нехватку подготовки пилотов до конца финансового года и что предприятие по производству турбореактивных двигателей J85 не восстановится полностью до апреля 2024 года. , разговаривая с компанией, выигравшей контракт: «Эй, вы должны начать производство», — сказал Робинсон.

Проблемы начались с попытки повысить надежность двигателя в долгосрочной перспективе.

Военно-воздушные силы прекратили использование обслуживающего персонала на базе ВВС Колумбус, штат Миссисипи, и авиабазе Лафлин, штат Техас, и вместо этого решили доверить выполнение капитального ремонта сторонней компании.

StandardAero выиграла многолетний контракт на сумму 237 миллионов долларов на ремонт двигателей GE J85 в мае 2020 года. Это сделало компанию единственным подрядчиком, отвечающим за долгосрочное техническое обслуживание, включая любые необходимые капитальные ремонты, испытания, поддержку запасных частей и обслуживание на месте. .

Официальные лица ожидали, что это изменение «значительно повысит надежность J85 и увеличит «время нахождения в крыле», что приведет к увеличению количества ежедневных боевых вылетов Т-38», — сказал Бракенс.

«StandardAero предложит такое же высококачественное обслуживание по контракту J85, как и по другим многолетним соглашениям, включая двигатели Rolls-Royce T56 для самолетов C-130 и двигатели GE F110 для истребителей F-15 и F-16, — говорится в сообщении компании.

Механики DynCorp International проверяют работоспособность двигателя J85-5 самолета Т-38 4 декабря 2013 года на базе ВВС Шеппард, штат Техас. Все авиационные двигатели должны пройти проверку производительности перед их установкой на самолет. (Frank Carter/Air Force)

Но несколько факторов, в том числе пандемия коронавируса, помешали, сказал Бракенс:

  • У ВВС уже были проблемы с получением нужных деталей для стареющего J85 при их предыдущем подходе.
  • Попытки создать излишек готовых двигателей в надежде восполнить пробел, пока старый контракт на техническое обслуживание прекращается и начинается новый, не увенчались успехом из-за влияния COVID-19 на укомплектование персоналом.
  • В 2020 и 2021 финансовом году ВВС летали меньше, чем обычно, поэтому на покупку и ремонт этих частей самолета было выделено меньше средств.
  • Военные не предоставили полный список деталей, приемлемых для заказа StandardAero.
  • Оборудование, которое правительство предоставило компании, было изношено и пришло в негодность.

Таким образом, предприятие J85 купило меньше деталей, в то время как спрос на эти компоненты вырос благодаря более интенсивному техническому обслуживанию, которого требовал новый контракт, сказал Бракенс.

Вместе эти факторы «нагрузили систему и затормозили производство», в результате чего StandardAero отстала от требований контракта на девять месяцев, добавил он. Кроме того, время, необходимое для производства новых деталей, означает, что ремонт не поспевает за потребностями летной подготовки ВВС в течение целых 18 месяцев.

Яркая перспектива

Теперь запчасти поступают быстрее, а показатели ремонта двигателей за последние три месяца постоянно улучшались.

T-38 Talons из 14-го учебного летного крыла сидят под ангаром 7 января 2022 года на базе ВВС Колумбус, штат Миссисипи (старший летчик Дэвис Дональдсон / ВВС)

В электронном письме ВВС от 15 марта Times, StandardAero заявила, что «осведомлена и чувствительна к ситуации с уровнями готовности двигателей».

Компания ежедневно общается с официальными лицами ВВС, Агентства материально-технического снабжения обороны и General Electric, чтобы убедиться, что цепочка поставок работает бесперебойно, сказал представитель StandardAero Кайл Халтквист. По его словам, управление силовой установки ВВС в рамках AFMC «очень хвалило наши усилия по изменению программы».

«Производство наших двигателей в последнее время было на рекордно высоком уровне программы: в прошлом месяце производство двигателей составило 30 двигателей», — сказал он. «Мы ожидаем, что производительность будет продолжать расти с течением времени, что обеспечит программе устойчивый уровень производства, которого раньше не было в программе».

Халтквист сказал, что компания добилась повышения надежности двигателей при одновременном снижении материальных затрат и более точном прогнозировании своих будущих потребностей. StandardAero отметила сотни необходимых изменений в технических руководствах по двигателю и использует профилактическое обслуживание, чтобы выявить неисправные детали до того, как они создадут проблему.

«StandardAero является давним партнером ВВС США и [зарубежных военных продаж] стран и стремится к успеху этой и всех наших военных программ», — сказал он.

1-й лейтенант Джулиан Флорес (слева), пилот-курсант 47-й студенческой эскадрильи, и 1-й лейтенант Габриэль Мартинес, пилот-инструктор 87-й учебно-летной эскадрильи, поправляют свои шлемы, готовясь к полету на T-38 Talon на базе ВВС Лафлин, Техас, 25 июля 2022 г. (летчик 1-го класса Кейли Рейнольдс/ВВС)

Чтобы помочь StandardAero, ВВС искали обходные пути, чтобы добавить немного возможностей в свой учебный процесс. Он временно переложил часть бремени по техническому обслуживанию на M1 Support Services, еще одного подрядчика, который занимается работами с двигателями, в то время как AFMC следит за прогрессом StandardAero.

В декабре служба также заключила 10-летний контракт на сумму 84,8 млн долларов с калифорнийской компанией Aero Turbine на ремонт вышедших из строя компонентов J85, а также контракт на 18,4 млн долларов с General Electric на роторы компрессора двигателя.

Служба добавит новые контракты по мере необходимости для восстановления предприятия J85, сказал Бракенс.

Между тем, представитель ВВС капитан Лорен Вудс заявила, что «невозможно» точно знать, как задержки повлияли на количество выпускников.

Air Force Times ранее сообщала, что в прошлом году служба обучила 1276 летчиков бакалавриату, что примерно на 100 меньше, чем в 2021 финансовом году, и примерно на 250 меньше, чем ее годовая цель. В 2023 г. планируется 1470 пилотов.

Fallout за границей

Есть еще одно осложнение: эта проблема может помешать НАТО получить постоянный поток новых фронтовых летчиков, в которых она нуждается в условиях самой серьезной проблемы европейской безопасности за последние десятилетия.

На базе ВВС Шеппард в Северном Техасе, где американские летчики учатся летать вместе со своими европейскими коллегами в рамках совместной программы Евро-НАТО по обучению пилотов реактивных самолетов, официальные лица приостановили подготовку новых пилотов-инструкторов, чтобы они могли сохранить свой набор основных летные курсанты относительно стабильны.

Представители 14 стран-участниц программы должны были собраться в Шеппарде 6-10 марта, чтобы обсудить свои приоритеты на следующие шесть месяцев и подписать новые инициативы. Чиновники ожидали, что страны-союзники могут подтолкнуть Шеппарда к набору большего количества пилотов-студентов, поскольку российско-украинская война на пороге НАТО продолжается уже второй год.

Но проблемы с двигателем, скорее всего, не позволят устройству увеличить мощность.

«Из-за того, что у нас нет часов налета на Т-38, мы не можем включить в программу дополнительных пилотов-студентов без продления летной подготовки», — сказал командир 80-й дивизии полковник ВВС Германии Ян Глойштейн. Оперативная группа в Шеппарде.

«Эта машина выкачивает пилотов-студентов в установленный срок, и это необходимо, потому что они проходят [последующее обучение]. Это не может ждать», — сказал он. «Если вы сдвинетесь на неделю, это может убить целый класс».

Тем не менее, Глойстейн сказал, что программа с оптимизмом смотрит на то, куда движется обучение пилотов, несмотря на то, что он называет «кризисом J85».

Если Sheppard перенесет часть своей программы обучения истребителей с T-38 на T-6 Texan II, менее продвинутый самолет, используемый для обучения базовым навыкам полета, база может попытаться увеличить количество пилотов на «небольшое количество «В следующем году, — сказал Глойштейн.

— Только время покажет, на правильном ли мы пути, — сказал он. «У нас есть проблема с двигателем, которая, возможно, в ближайшие годы будет удерживать нас на более низком уровне».

О Рэйчел С. Коэн

Рэйчел Коэн присоединилась к Air Force Times в качестве старшего репортера в марте 2021 года. Ее работы были опубликованы в журналах Air Force Magazine, Inside Defense, Inside Health Policy, Frederick News-Post (Md.), Washington Пост и др.

Поделиться:

Теги:

ВВСT-38 TalonJ85СтандартОбслуживание авиационных двигателейMROвоенный самолетобучение пилотовконтрактыцепочка снабжениянехватка пилотовВоздушное образование и обучение Командование материальной части ВВС80th Flying Training WingENJJPTEЕвро-НАТО Объединенная подготовка пилотов реактивных самолетовdn dnrобучение и моделирование

В других новостях
В новой книге рассказывается об отряде с наибольшим количеством Почетных медалей Второй мировой войны в Европе
От Северной Африки до освобождения логова Адольфа Гитлера в Берхтесгадене, Германия, люди из 3-го ID прошли через все это.
Пентагон, Министерство внутренних дел запускает новую программу по защите земель вокруг баз
Новая программа будет способствовать как сохранению, так и военной готовности, заявили официальные лица.