Снятие двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.

Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,…

…а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,…

…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;

разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.

На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.

Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)

Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага…

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.

С правой стороны автомобиля…

…головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

с левой стороны…

…головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.

Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.

Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Для фиксации коробки передач вставляем враспор между картером сцепления и стабилизатором поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.

При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Двигатели Нивы

Двигатели Нивы

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |
 КАРТА САЙТА  |
 ПОИСК ПО САЙТУ   
 Двигатели Нивы
 Автор Leo2131

Прародительница — ВАЗ-2121 в базовой комплектации оснащалась 1600-кубовым мотором 2121, представлявшим собой не что иное, как слегка измененный двигатель 2106 (мотор, в отличие от классической версии, оснащался более глубоким поддоном картера, соответственно, имел иной маслоприемник, измененную крышку маслоотделителя с масляным щупом увеличенной длины).
Естественно, устанавливался медный радиатор увеличенного объема и генератор с крышкой с приливом для крепления патрубка воздухозабора, электровентилятор сменила шестилопастная крыльчатка принудительного обдува. Двигатель дожил почти до нынешних дней, машину с таким мотором (впрочем, уже с бесконтактной системой зажигания и алюминиевым радиатором в системе охлаждения) выпускали как переходную уже в кузове 21213 под индексом ВАЗ-21219…

К курьезам следует отнести «инвалидную» версию «Нивы» ВАЗ-21211, комплектовавшуюся двигателем с тем же индексом, построенным на базе мотора 21011 (1300 см3). Оно, конечно, ездило — но даже для главных пар 4,1 «двадцать первых» мостов мотор был явно слаб. Дело ограничилось выпуском весьма небольшого количества машин — но индекс остался.

Новый двигатель 21213, с которым машина выпускается с 1994 года, существенно отличается по конструкции от «классической» серии моторов. Он получил полнопротивовесный коленчатый вал, «плавающие» поршневые пальцы, оригинальную головку блока цилиндров с измененной формой камер сгорания, оригинальный распределительный вал. Повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения позволило снять с двигателя большую мощность и сделать более пологой диаграмму крутящего момента, не увеличив при этом расход топлива в сравнении с 2106. Более того, при уменьшенных передаточных числах главных пар ведущих мостов (3,9 против 4,1 у 2121) машина не проиграла в тяговых характеристиках. 

Построенный на его базе мотор с агрегатом центрального (одноточечного) впрыска топлива
GM-Delphi, получивший индекс 21214, сейчас постепенно становится редкостью — машины в такой комплектации шли в основном на экспорт, и приобрести моновпрыск внутри страны можно было исключительно по случаю или на заказ. Собственно, и отличия в основном скрывались в системе питания и электрооборудовании — ничем иным мотор 21214 кардинально не отличался от базового 21213…

Сегодня, к счастью (или к несчастью — мнения на сей счет имеются разные) при покупке Нивы мы имеем возможность выбора получше — альтернативой карбюраторному мотору 21213 становится 21214 нового поколения — 21214-20 с распределенным впрыском топлива, управляемым контроллером Bosch MP7. 0. Этот двигатель имеет куда больше существенных конструктивных отличий от базового 21213 — здесь и однорядная цепь привода ГРМ, иные натяжитель, башмак, успокоитель, гидротолкатели в приводе клапанов, другие коллекторы, генератор. Изменена форма передней крышки блока цилиндров — появился прилив под датчик… 21214-20 — серийный мотор, со своими пока не изжитыми до конца болячками, но это, на мой, в частности, взгляд — лучший из предлагаемых в серийной комплектации двигателей.

Теперь — о мелкосерийных и штучных изделиях. Владельцы ВАЗ-2131 и те, кто менял погибший штатный мотор на этот агрегат, купленный в магазине, хорошо знакомы с 1,8-литровым карбюраторным агрегатом ВАЗ-2130. Увеличенный на «полстакана» за счет «выросшего» на 1,5 мм блока, стального коленвала от барнаульского дизеля и профрезерованных камер сгорания рабочий объем не сильно прибавляет мощности — зато увеличивает крутящий момент и смещает пик момента ниже — на 3200 об/мин против 3400 у 21213.
Двигатель не сильно «резв» вверху, что не мешает ему уверенно разгонять полуторатонного «крокодила» до 140 и более километров в час. Двигатель, собираемый с середины девяностых мелкой серией в ОПП ВАЗа, по качеству явно не хуже конвейерного, а по цене — в одних рамках с 21213, посему покупка этого изделия традиционно считается весьма неплохой альтернативой переборке убитого мотора при живом кузове и ходовой.

Двигатель

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

21211

1300

79

66

2121

1600

79

80

21213, 21214

1700

82

80

2130

1800

82

84

Особняком стоит перспективный мотор 21203 объемом 2. 0 литра и мощностью 115 «лошадей». Описание и картинку можно посмотреть, прогулявшись по одной из ссылок ниже. Живьем двигатель видел когда-то White Akela (по цене порядка 2000 уе в одном из московских магазинов) и даже вроде как анализировал возможность приобретения и установки такового — но писать о впечатлениях от ощупывания не хочет, хотя просил я его об этом несколько раз. Тема, видать, чересчур интимная:-)…

И последнее — то, о чем часто пишут и говорят, о чем многие мечтают и видят во сне — Нивы с дизелем…
Огорчу — отечественный мотор, судя по темпам Барнаултрансмаша, появится на Ниве еще не скоро. Тот, что делают для 2104 — слабоват, а работы по запуску в серию наддувного 1,8-литрового ВАЗ-БТМ 3431 затягиваются (см. ссылки на публикации ЗР по теме внизу).
Что касается дизелей Пежо — недешевы эти моторы, да и не то чтобы оптимальны по характеристике момента. Да и легальных поставок машин с дизелями нет — по условиям соглашения с французами они все уходили обратно за кордон. Предлагали когда-то тольяттинские фирмы переоборудование — но смысл в этом был, имхо, только для дорогих версий (Фора, 2131) до 1998 года — после этого переделка ценой в три четверти стоимости автомобиля привлекательно не выглядит ни с какой стороны…

В заключение — подборка ссылок на материалы ЗР по теме с хорошими, как мне кажется, картинками и неплохим цифровым материалом.


О серийных моторах ВАЗовского конвейера…

http://www.zr.ru/articles/35464
— «Вазовский 1,7», ЗР, 1997 — 1.

http://www.zr.ru/articles/36943
— С. Мишин «Урок хороших манер» (21214, 2123) ЗР, 2001 — 3.


О мелкосерийных двигателях увеличенного литража 2130 и 21203

http://www.zr.ru/articles/35993
— В. Мешков «ВАЗ: новинки под капотом» (2130, 21203, характеристики) ЗР, 1997 — 2.

http://www.zr.ru/articles/41210 —
А. Будкин «Моторы для будущих ВАЗов» (21203, картинка) ЗР, 1998 — 11.


Про дизели Пежо и Барнаултрансмаш

http://www.zr. ru/articles/35790 —
С. Канунников, А. Чуйкин «Прощай, оружие!» (дизели Барнаултрансмаша) ЗР, 2001 — 1.

http://www.zr.ru/articles/40664 —
А.Чуйкин «Пять дней из жизни дизеля» (испытания ВАЗ-БТМ 3411, 3431) ЗР, 1997 — 10.

http://www.zr.ru/articles/36733

С. Мишин «Как Нива трактором стала» (сравнение дизелей Пежо и ВАЗ-БТМ) ЗР, 1999 — 3.

 

http://www.zr.ru/articles/39059

С. Мишин «Сколько градусов в бензине» (ОЧ бензинов и коррекция УОЗ) ЗР, 1998 — 7.

Удачи!

Leo2131, 06.02.02.

Daafigaw Modern «Fields» 21213

Wixii milkiilaha «Fields» daafigaw 21213 waa muujin ka timid ay kalgacal iyo jacayl модель этого. В этой статье aan eegno isbeddellada in ka dhigi doonaa gaariga dheeraad ah oo casri ah oo raaxo leh.

База «Тайга»

Ваз 21213 «Ниво» ваа вакиил классик варшадаха баабуурта советский заман теесто ах. Farqiga ugu muhiimsan ee ka qoraalkii hore ee SUV ах — nalalka kala jejebiyey gadaal iyo design albaabka saddexaad. Воск каста оо капуста оо гаарига — эхо ка ла су дхаафай. Ma aha la yaab leh in milkiilayaasha badan halkii iibsato a «jar» gaariga «Nivå magaalooinka» door bidaan in ay Sameeyaan daafigaw «Nivå». 21213 ваа модель ах в уу задержка в очереди вааджиб версия угу хорейсай ээ внедорожник койска.

‘Nivå Taiga «(Magacan Dheeraad Ah Helay Gaariga) Lahaa Tiro Ka Mid Ah Faa’iidoyinka в La Kala Saaro Ka Horreyyay:

  • Engine Iyo Gudbinta Cusub;
  • DhaqaAlaha. ах муаката, миша, вадада дхамадо. На Дхул Сюнксунна Ваа Ауд Угу Лейхин Кабашада Яабаб Искатуллаабта Ку Кубнайн Оо Калия Дисин Ай Даравалка. tahay inaad ka qabi karto «Nivå» 21213. Waxaad saaray qudhiisu Buuq gudaha, ma kursiga xooga joogtada ah ee taarikada madaxtooyada kala duwan, darawalka ugu raaxo ee. ай у фидин лугаха ан воск яр раадад си даал дегдег ах

    Waxaan gelin kuraasta cusub

    Waxa ugu horeeya ee aad u baahan tahay in la Sameeyo in aad baabuur safar maalin kasta ku dul magaalada (iyo ma aha oo kaliya) ma wakeaad u horseeyi gobolka in waoqalloin same lao qliin ah alloin ah qol dhamaystiran go’doomin buuq.

    Ka hor inta aadan guuriso салон oo dhan, hesho kursiyada hore ee baabuurta shisheeye. Ну ааааасай курсига внедорожник гудаха баабуурта япония. Xaqiiqada ах в аад у baahan tahay си аад у хешо Coupe kursiga arrin naadir ах ваа в аан iskaga qasnee аад gaariga.

    Kasta oo kuraasta hore ee baabuurta shisheeye si fudud beddelay Furimaha cirib baad — kaliya aad u baahan tahay si ay u dhinto stop ah yareysey dhaqdhaqaqa hore ee dhabarka.

    Waayo ammaanka wakeaan si adag ugu talinaynaa kursiyada cusub ma сваренный galay jidhka, «Nivå» oo ka beddelaan qaab-dhismeedka kaalinta labaad kursiga in guriga dhexgalaan гид hoose. Markaasaa kuraasta cusub raaxo leh ku dhismi doonaa meeshii ay rakibaadda.

    кол нингакс кодка

    Arrinta sida fiican ee aad buuxiso dib u eegis this, inta badan ku xirnaan doontaa gargaarkiinna. Ку хэшийя ин ай ка хадлаан оо аан у каадидда кодка халка фуушан ах «Ниве» — ваксай у дхигантаа бадан. fiiro gaar ah in la bixiyo, meelaha dedan Wheel iyo usheeda dhexe, kaas oo la qarsoon hoos kiiska kala iibsiga.

    qaybo Kuwan wakeaa lagula talinayaa in ay noqon Wax qalabada gariirka ah oo dhumucdiisuna wakeay ugu badnaan. Ma салон daafigaw «Nivå» iyagoo gacmaha 21213 (hoos sayirka ku yaal) ma aha sidaas u adag tahay. Waxa ugu weyn ee — ma seegi si faahfaahsan markii склеивание qalabka dhawaaqa-qaadashada:

    1. Diyaari salka (jebin xarumaha daxalka, warshad ka saar harta звукоизоляция, dusha si taxadar leh обезжиренная).
    2. Vizomat waa in gebi ahaanba dabooli biraha, (waayo, sahlo, wakea aad u ogolow kartaa qaybo yaryar, laakiin hubi inaad Butt mid mid, haddii kale shaqada ma siin doono saamaynta doonay).
    3. Изолон (лакабка лабаад) ваа ин сиду капуста дабули душиса оо дхан ин лоола дхакмо оо аан ка дхимман.

    Intaa wakeaa dheer in shaqo tayo sare leh, waa in aan ku bixino Darenka воска для madhxiya dhawaaqa. Vizomat, ka duwan vibroplasta ayaa muujineysa lakabka bireed, laakiinwaxa uu leeyahay tayo leh sida nuugista qoyaan sida, oo waa Muddo dheer.

    Марка аад уруринайо ка полоски гу гудаха вощааа лагу талинаяа битопласт. Waxay leedahay антискриптным ярковыраженным iyo sanqadh dhuuqin saamayn inkastoo dhumucda yar. Ka dib markii iyaga ka baaraandegidda gudaha qeybo ka mid caag ah gudaha, aad si weyn u kordhin doonaa saamaynta hoos u qayladii in qol ah, «Nivå».

    toorbiidyo

    Waayo, tayada ningax dhawaaqa kale oo aad u baahan doontaa in laga saaro iyo guddi hore. Халкан ваксаад ка хели доонтаа миел кейл оо мухийм ах, оо кайб ка ах даафигав тайо-саре для «Полей» 21213 — мураяда. Waxaa lagu beddeli karaa по версии dheeraad ah oo casri ah. Xalka xag inay воска ка bedesho muuqaalka kore ee gudaha wakeay noqon doontaa bedelka dhamaystiran oo guddi hore in kale.

    В продаже версия waa ah oo hore u ahaa «raaxada». Faa’iidooyinka ay tahay in aysan ahayn mid lagama maarmaan ah si ay u badalaan fiiriyey, size kartoo, iwm Waxay leedahay meel computer-Fi, iyo cajalad ah. Колесо приборной панели cusub iyo shukaanta abuuri doonaa Dareen ah in aad tahay isteerinka gaariga kale. Gaar ahaan в daafigaw sida «Nivå» gacmahooda 21213 (sawirka) ka qaban kartaa baabuurka kasta.

    xoojiyaha

    Waayo, raaxada aan mishiinka ma aan samayn karo. Laakiin ha ku saabsan ganacsatada ах — Waxay qaadan Xirmada для isteerinka. Электробустер в gaari gudaha ma qaadi karto hawlaha.

    Intaa wakeaa dheer, si fudud ee aad samayn karto daafigaw this «Nivå» gacmahooda 21213 (фото kor ku xusan). Just raac tilmaamaha soo xaraynta iyo isku xirta suunka ku Haydarooliga. Ka dib markii in, in aad isla markiiba Daremi doontaa farqiga maamulka.

    qaboojiyaha

    Doorashadan wakea si gaar ah khuseeya didka reer magaalka. Taagan kulaylka xagaaga macaanka gaadiidka ах, ма neefsan gaasas qiiqa mashiinada deriska ah oo aan ka dib uu dhacayo — топ Naciimo kuwa soo maray oo dhan ee kor ku xusan на caadiga ах «Nivå».

    Si loo xalliyo dhibaatada this aad leedahay si ay u iibsadaan qalabka dhamaystiran кондиционер хавада, «Лада Фрост». Его киимаха — яр ка бадан 30 кун оо рублей.. В ла балламай вацаа джира тилмаамо ку ракибидда, ияду ла истизмаалайо, таас оо ад ка джиги даафигав чимилада для «Полей» 21213 гачмахуда калийа исбуучии хал.

    shaqada ka dib markii Daremi doontaa in aad tahay nin warqad caasimadda ah, iyo xaasidnimo oo kali ah qarinaayay jaarka garaashka la xaqiijin doonaa oo kaliya sax go’aanka si aad u samayn jir «Nivå» gaariga casrigaah.

    21213 «Nivå» — daafigaw gudaha, isteerinka iyo qalabka jidhka cusub

    Mid ka mid ah SUV ugu caansan gudaha tixgeliyo Vaz 21213 «Nivå». Daafigaw gaariga u ogolaan milkiilaha si aad u hesho xataa shucuur wanaagsan ka dhiig-miirashada.

    Hawlaha ugu muhiimsan ee daafigaw «Nivå»

    Waa Wax qarsoodi ah, sababtoo ah kiis kala iibsiga, si joogto ah si ay u tagaan garoonka ma aha mid aad si raaxo leh. Rabshaddii aawadeed joogto ах, milkiilayaasha qaarkood go’aansadaan in ay tirtirto Guntin это, in kasta oo ay soo gaartay gaariga off-road ee dabeecadihiisa aasaasiga ah.

    Waxaa inta badan wakeaa ka dhacay iyo bedelida gear in ay shan xawaaraha, drive hor-wheel a iyo wakeaa gebi ahaanba laga saaro. Sidaas darteed, gaariga noqday,waxqabadka xawaaraha kor u aamusan iyo dhaqaajinta, laakiin wakeaa mar dambe a Vaz 21213 «Nivå».

    Daafigaw, kaas oo aanu ku samayn, laakiin kordhiyo faa’iidooyinka jira ee gaariga, wakeay kordhisaa raaxada ee darawalka iyo rakaabka, had iyo jeer waa ka fiican. Hoos aynu eegno qaar ka mid ah horumarka farsamo iyo uqaadineed in aad siin doonaa fursad ку raaxaysan ай внедорожник.

    isteerinka

    baabuur Modern aan shukaanta awood — taasi waa macno darro. Marka ugu horaysa ee aad u fadhiiso за рулем baabuurta la xoojinta Haydarooliga, in aad isla markiiba oghay in taasu ma aha nooca micne lahayn, laakiin ikhtiyaar aad u lagama maarmaan ah oowaxtar leh. Xitaa ка dib markii masaafo доу на gaari noocan oo kale ах, isku день inaad mar kale in ay ka danbeeyaan колесо uu Nivå fadhiisan. контроль Easy Iyo легкий Lagu Badalay стресс joogto ах jirka gacmahaaga.

    Haddii aad dacwadda u isticmaasho SUV qoyska oo ay ku dhacdo, sabab ah in la Sameeyo dib u eegis ah, malaha ma. Laakiin haddii aad ku qaataan maalinta oo dhan at wheel ee Vaz ee 21213 «Nivå», daafigaw unit isteerinka kaliya aad u baahan. Waxaad ка iibsan kartaa qalabka gaar ах loogu talagalay wadidda awood для Nivå. Его кимаха кама бадна 33 кун рубля, laakiin way u qalantaa.

    Waxa kale oo aanu ka fiirsan karaa doorasho ee ku rakibidda ah wadidda korontada ee «Nivå». Waa in qalabka on 8000 jaban, iyo saamaynta on maamulka gargaarka ayaa sidoo kale gaaray. Si kastaba ha ahaatee, awoodda — воск ка badan waaqiciga ах. Waxaa gebi ahaanba ka maran wareeggeedii iyo matoorrada, oo sidaas daraaddeed dheeraad ah oo lagu kalsoonaan karo. Marka la eego in our baabuur — SUV,wawaha hagi doona mabaadi’da hawlgalka lagu kalsoonaan karo oo dhib-free, oo aan harashka.

    салон

    Gudaha «Field» waa tusaale Ra’iisul минимализм и классика. Waxaa jira воска badan oo jagooyinka in bedel lagu ogolaan doonaa in aad dib-u-qiimeyn uu Vaz 21213 «Nivå». daafigaw Gudaha waa in ay bilaabaan la ningax dhawaaqa ama ha taaban gudaha ee guud. Tayada iyo vibroiisolationnogo oo dhumucdiisuna qalabka звукоизоляция aad u badan ku xiran tahay.

    Халкан, сида в воске walba oo la xiriira baabuurta, kaydka qiimaha waa awoodaa inuu burin oo dhan dadaalada lagu horumarinayo wakeqabadka gaarigaaga. In kiiska ugu fiican, halka lagu badbaadinayo on qalabka, wakeaad ka heli wax yar natiijo, oo aan qiil lacagta qaatay oo dadaal si loo tijaabiyo mishiinka («Нива» 21213). Gudaha ‘reebi gacmahaaga kaa caawin doona inaad si run ahaantii lacag badbaadiyo, weliba, in la rakibo звукоизоляции — Wawaa aan aad u adag. Waxa ugu weyn eewawaaa laguhanuuniyey by mabaadi’da asaasiga ah ee goobta shaqada:

    1. Tayo, nadiif ah oo обезжирить душa sare ka hor inta aan codsiga ee hoos buuq. la raad meelaha daxalka waa in la nadiifiyaa oo la warshadeeyey. Gudaha oo dhan waa in la idelno qalajiyey.
    2. Ха ка тегин милаха ла даавейн. Haddii aadan haysan qalab ku filan aad, wakeaa wanaagsan in la iibsado in ka badan shaqo qayb ahaan taas oo aan ku lahaan doontaa tarin Sameeyo.
    3. fiiro gaar ah la siiyo meelaha dedan Wheel, qol engine iyo usheeda dhexe, oo ku yaalla under usheeda dhexe rafaasad ah, gear iyo razdatka. At qaybood kuwaas oo wakeaa lagu talinayaa in aad dalbato воска isagoo ах guryaha sare nuugista кодка бадан albaabka обработки ама saqafka qol.

    Марка шакада, вибропласт иё изолон истимаалаан. Оо дхумукдиисуна вашай лакабка угу хорейсай вакаа лага яабаа кала дуван, таас оо ку сидхан сиркуллада лоола дхакмо. Aammusiiye isticmaalaan oo dhumucdiisuna wakeay la mid ah, ka yar la doorbidayo ma ka badan 8 мм. Dhigay поверх rooga oowawaad ​​ka samaysaa ay ka qayb qaateen in ay qol ku звуконепроницаемая doonaa. Hadda wakeaan la hadli kartaa ee ku saabsan rakibidda kursi raaxo badan.

    Kuraasta ee «Nivå»

    Waxaan ku talineynaa in la beddelo kursiga hore ee laga keepo si loo kordhiyo raaxada kortaan. Ujeedada это, Waxaa Fican inaad kala Dooran noocyada Японии. Sharciga muhiimka ah — в ремейке Slide ee kursiga si ay u noqday анкерные крепления kursiga gaariga si joogto ah Ваз 21213 «Nivå».

    Daafigaw, marka jidhku waa сваренный si ay taribuunka kala duwan iyo taageerada kursiyada cusub looma tixgeliyo ikhtiyaarka ugu fiican marka la eego ammaanka. Ikhtiyaarka хоре qaadan doontaa waqti badan, laakiin kuraasta wakea loo xiraa si hufan oo loogu kalsoonaan каро. Haddii aadan heli karin kursi leh ku dangiigsanaan sariiro dhabarka Weeraryahanka — qaadan on afar albaab. In la soo dhaafay, si fudud si ay u dhinto silsilado lagu xakamaynayo, iyo kursi uu noqon doono ku haboon in loo isticmaalo in baabuur laba albaabka.

    Kit ee «Nivå»

    Samaynta qol xasilloon, dhigay kursi wanaagsan oo taageero lateral, hagaajin waayo высота колеса iyo isteerinka, ugu noqon inuu bannaanka. Samaynta daafigaw dibadda Ваз 21213 «Nivå», xusuuso ay farsamaynta.

    си кружка лех ваа ин ла су даджийо луксиада ородка дхинака, иридда гадал фор камаар гираангирта фираакада, сида ин внедорожники угу, иё бамбарка хоре ее архан — «кенгурятники». Наконец, waa la jecel yahay in ay qaado iyadoo labada cirif, ilaalinta optics gaariga.

    оптика cusub

    Warshad lagu wadaa in uu ka optics ugu badan «Nivå» 21213. daafigaw unit muhiimka ah gaari lagu talinayaa in la Sameeyo laba jiho:

    1. nalalka film.