Содержание
Что надо знать про двигатель мотоцикла Минск 125|Слабый мотор
Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125
Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.
У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.
Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:
- Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.
- Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.
- В целях увеличения жесткости коленвала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 304 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленвала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.
- Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.
Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
Сило | 3.112 | 3.11 | 3.11 | 3.11 | 3.11 | 3.11 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, | 123,6 (точ | |||||
Сте | 9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | ||
Мощн | 12 | 10 | ||||
Макс. | 95 | 85 | ||||
Нор | 3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диа | 52 | |||||
Ход порш | 58 | |||||
Ре | 15 000 | |||||
Ре | 25 000 | |||||
Обо | 6400 | 6200 | 6000 | 6400 | ||
Карбю | К-62С | Микарб | К2401, | |||
Возду | бума | |||||
Приме | А-80 | АИ-92 | ||||
Приме | автол | |||||
Пропор | 25:1. Во время | |||||
Ёмк | 11,5 | |||||
Цепь мо | ПВ-9.525-1200 | |||||
Переда | 2,75 | |||||
Сцеп | Многодис | |||||
Число ве | 4 | |||||
Ко | 4-ступен | |||||
Переда | I — 2. 925, | |||||
Цепь глав | ПР-12,7 | |||||
Пе | 2,8 | |||||
Генера | Г427 (6 В), | |||||
Катушка | Б300Б (6 В), | |||||
Ре | 24 000 |
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см
3
Ин | Ци | Пор | Коль | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
груп | раз | груп | раз | раз | |||
Нор | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ре | ∅ 52. 25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см
3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | |||
---|---|---|---|---|
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13. 9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | ||||
палец | поршень (отверстие под палец) | |||
белый | белый, белый и синий, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Коробка передач;
- Кикстартер;
- Карбюратор;
- Крепление выхлопного патрубка;
- Тросики приводов управления (сцепления, газа).
Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.
Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.
Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Вибрация при работе;
- Слабая мощность;
- Медленный разгон;
- Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».
P.S. Уважаемые «Минсководы»! Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.
Похожие записи:
запчасти двигатель мотоцикл Минск
Артикул:02761
В наличии
Артикул:00876
В наличии
Артикул:41362
В наличии
Артикул:16678
В наличии
Артикул:01935
В наличии
Артикул:00879
В наличии
Артикул:02772
В наличии
Артикул:00880
В наличии
Артикул:16682
В наличии
Артикул:53160
В наличии
Артикул:02767
В наличии
Артикул:20093
В наличии
Артикул:05578
В наличии
Артикул:05579
В наличии
Артикул:16849
В наличии
Артикул:15747
В наличии
Артикул:00885
В наличии
Артикул:03898
В наличии
Артикул:17076
В наличии
Артикул:05583
В наличии
Артикул:04892
В наличии
Артикул:22394
В наличии
Артикул:00888
В наличии
Артикул:02725
В наличии
Артикул:35509
В наличии
Артикул:01930
В наличии
Артикул:03067
В наличии
Артикул:20100
В наличии
Артикул:02721
В наличии
Артикул:16857
В наличии
Артикул:03212
В наличии
Артикул:08551
В наличии
Артикул:30483
В наличии
Артикул:00892
В наличии
Артикул:25518
В наличии
Артикул:18841
В наличии
Артикул:18963
В наличии
Артикул:06948
В наличии
Артикул:00902
В наличии
Артикул:02230
В наличии
Артикул:05932
В наличии
Артикул:24922
В наличии
Артикул:11401
В наличии
Артикул:02727
В наличии
Артикул:20105
В наличии
Артикул:20097
В наличии
Артикул:20121
В наличии
Артикул:20096
В наличии
Артикул:20136
В наличии
Артикул:12566
В наличии
Артикул:12567
В наличии
Артикул:12584
В наличии
Артикул:00908
В наличии
Артикул:00909
В наличии
Артикул:00911
В наличии
Артикул:00910
В наличии
Артикул:01934
В наличии
Артикул:04885
В наличии
Артикул:26354
В наличии
Артикул:07392
В наличии
Артикул:00920
В наличии
Артикул:02335
В наличии
Артикул:43559
В наличии
Артикул:01916
В наличии
Артикул:44078
В наличии
Артикул:15430
В наличии
Артикул:53642
В наличии
Артикул:18242
В наличии
Артикул:11343
В наличии
Артикул:11344
В наличии
Артикул:00922
В наличии
Артикул:49085
В наличии
Артикул:00928
В наличии
Артикул:07381
В наличии
Артикул:13418
В наличии
Артикул:55718
В наличии
Артикул:13419
В наличии
Артикул:12444
В наличии
Артикул:13414
В наличии
Артикул:13415
В наличии
Артикул:13416
В наличии
Артикул:13417
В наличии
Артикул:49106
В наличии
Артикул:49110
В наличии
Артикул:04339
В наличии
Артикул:49111
В наличии
Артикул:03799
В наличии
Артикул:49086
В наличии
Артикул:49089
В наличии
Артикул:49112
В наличии
Артикул:33482
В наличии
Артикул:00933
В наличии
Артикул:09537
В наличии
Артикул:00935
В наличии
Артикул:26913
В наличии
Артикул:00936
В наличии
Powerdynamo для двигателя Минск 125 Спорт (ДЦ)
Powerdynamo для двигателя Минск 125 Спорт (ДЦ)
Powerdynamo предлагает новое зажигание и свет | |||||
Компания | Продукты | Техническая помощь | Поиск | ||
---|---|---|---|---|---|
|
Система 71 40 799 00 | Генератор/электронное зажигание |
---|---|
Для MZ-B RT Classic (71 40 799 00) Для Trial предлагаем систему без освещения (71 40 599 00) Для бездорожья предлагаем систему с минирегулятором (71 40 799 AC) | |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не подходит к стандартному Минску двигатель! Вы можете определить версию двигателя по их различным динамо-машинам. Спорт имеет роторный барабан, который вращается вокруг (снаружи) катушки, стандарт двигатель имеет ротор, который вращается внутри катушки. | |
Генератор на основе магнита со встроенным полностью электронным | |
преимущество перед исходной системой |
|
Документация |
|
Фотографии |
|
2000 Мотолево Минск 125 мод 112.
12 характеристики и фото
2000 Мотолево Минск 125 мод 112.12. Изображение предоставлено анонимным пользователем.. Добавить больше фотографий . |
General information | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Model | Motolevo Minsk 125 mod 112.12 | ||||||||||||||||||||||||
Year | 2000 | ||||||||||||||||||||||||
Category | Classic | ||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | 4.0 См. подробный рейтинг дизайна и внешнего вида, производительности двигателя, надежности, веселья и т. д. | ||||||||||||||||||||||||
Двигатель и трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||
Смещение | 124,0 CCM (7,57 кубические дюймы) | ||||||||||||||||||||||||
Двигательный тип | Single Cylind.0005 | ||||||||||||||||||||||||
Power | 10,0 л.с. (7,3 кВт)) | ||||||||||||||||||||||||
Top Speed | 85,0 км/ч (52,8 миль в час | ||||||||||||||||||||||||
33333333334. подвеска, тормоза и колеса | |||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | Расширение тормоза | ||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | Расширение тормоза 909011 909011 5 Физические меры и меры0030 | ||||||||||||||||||||||||
Dry weight | 105.0 kg (231.5 pounds) | ||||||||||||||||||||||||
Power/weight ratio | 0.0952 HP/kg | ||||||||||||||||||||||||
Wheelbase | 1220 mm (48.0 inches) | ||||||||||||||||||||||||
Объем топливного бака | 8,00 литров (2,11 галлона США) | ||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | |||||||||||||||||||||||||
Варианты цвета | 1 9 0
Изображения, товарные знаки и логотипы третьих лиц являются исключительными |