Содержание
Комплект для переоборудования автомобиля КамАЗ двигателем ЯМЗ с КПП ЯМЗ
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Амортизатор (подушка опоры двигателя) | 1 |
2 | Балка передняя | 1 |
3 | Болт М10х1,25х30 (МПП) | 2 |
4 | Болт М10х1,5х30 (2-кронш.в/фильтра, 2-трос газа) | 4 |
5 | Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой) | 8 |
6 | Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.) | 10 |
7 | Болт М14х2х35-40 (кронш. двигателя задний) | 8 |
8 | Болт М14х2х90 (подушка опоры двигателя) | 2 |
9 | Болт М16х1,5х70 (балка передняя) | 2 |
10 | Болт М16х2х50 (подушка балки передней) | 4 |
11 | Валик привода спидометра КамАЗ | 1 |
12 | Гайка М12х1,75 | 8 |
13 | Гайка М14х1. 5 (самоконтр.) | 10 |
14 | Гайка М14х2 | 2 |
15 | Гайка М16х2 | 4 |
16 | Коллектор насоса ГУР | 1 |
17 | Кронштейн воздушного фильтра | 1 |
18 | Кронштейн двигателя задний | 2 |
19 | Кронштейн кабины задний | 2 |
20 | Кронштейн кабины передний (120) | 2 |
21 | Кронштейн масляного бачка насоса ГУР | 1 |
22 | Кронштейн насоса ГУР в сборе | 1 |
23 | Кронштейн ПГУ для КПП-15 (картера) | 1 |
24 | Механизм переключения передач (МПП) | 1 |
25 | Механизм промежуточный в сборе | 1 |
26 | Палец рычага переключения передач | 1 |
27 | Патрубки радиатора (резиновые) D40 | 2 |
28 | Патрубок водяного насоса (нижний) | 1 |
29 | Патрубок воздушного фильтра Евро | 1 |
30 | Патрубок компрессора всасывающий | 1 |
31 | Патрубок радиатора верхний металл | 2 |
32 | Переходник рычага переключения передач | 1 |
33 | Пластина отвода кабины | 2 |
34 | Пластина опоры кронштейна КПП-15 | 2 |
35 | Пластина под механизм переключения передач | 1 |
36 | Пластина тяги малой кулисы | 1 |
37 | Подушка балки передней | 2 |
38 | Подушка опоры двигателя | 1 |
39 | Подушка проставочная кронштейна КПП-15 | 1 |
40 | Ролик проставочный кронштейна кабины | 8 |
41 | Ролик троса газа | 1 |
42 | Рычаг вала вилки включения сцепления | 1 |
43 | Рычаг переключения передач с пластинами в сб. | 1 |
44 | Скоба аммортизатора (подушка опоры двигателя) | 1 |
45 | Трос газа с кронш. L=2115 | 1 |
46 | Тяга кулисы в сборе | 1 |
47 | Указатель уровня масла (щуп) | 1 |
48 | Фланец выхлопного коллектора | 2 |
49 | Фланец масленный впускной | 1 |
50 | Фланец масленный выпускной | 1 |
51 | Хвостовик в сб. для КПП-15 | 1 |
52 | Хомут 16х32 | 8 |
53 | Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.32 | 4 |
54 | Шестерня привода спидометра | 2 |
55 | Шкив насоса ГУР | 1 |
56 | Шпилька М10х1,25 — М10х1,25 — 70 (МПП) | 2 |
57 | Штуцер 2 (компрессор) | 1 |
58 | Штуцер 3 (насос ГУР) | 1 |
59 | Штуцер 4 (датчик давления масла) | 1 |
60 | Штуцер 5 (компрессор) | 2 |
61 | Штуцер 6 | 1 |
62 | Штуцер 7 (44 — К1/4″ — М14х1,5) | 1 |
63 | Штуцер 8 (компрессор) | 1 |
64 | Штуцер 9 (датчик загрязненности возд/фильра) | 1 |
Установка ЯМЗ на КАМАЗ | «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ» в Ярославле
05. 03.2022
У грузовиков Камского автомобильного завода отличные шасси, но двигатель машины — слабое место. Даже при соблюдении интервалов технического обслуживания и нормальной эксплуатации он нередко начинает ломаться после 200 тысяч километров пробега, что вдвое меньше заводского ресурса. Когда мотор окончательно выходит из строя, в долгосрочной перспективе капремонт уже не целесообразен. Оптимальным решением станет установка ЯМЗ на КАМАЗ. Дизели Ярославского моторного завода при тех же или более высоких характеристиках обеспечивает больший ресурс.
Подготовка
Исходный ЯМЗ-238 обладает мощностью 330 л.с., что не намного больше, чем у камского мотора. Значительно повысить энерговооружённость можно, установив более производительные версии двигателя — они развивают до 400 л.с. Однако у свапа есть минусы, о которых следует знать заранее:
- продукция ЯМЗ более шумная и вибронагруженная;
- монтаж может быть осложнён из-за больших размеров мотора;
- системе охлаждения предстоит справляться с возросшими нагрузками, и лучше сразу её доработать;
- предпочтительна замена КПП на ярославскую, поскольку оригинальный агрегат не раскроет потенциал нового двигателя в полной мере;
- выпускной коллектор лучше заменить на модель от МАЗ-500, которая хорошо стыкуется с глушителем КамАЗ;
- после всех манипуляций кабина поднимется на 10 сантиметров, что потребует замены кронштейнов и других элементов креплений.
Установка двигателя
После снятия старого мотора монтаж производят в строгой последовательности:
- Установка кардана с КПП.
- Совмещение двигателя с рамой. Для этого нужно подрезать задние кронштейны, а передние предстоит изготовить заново. Перед этим с помощью домкратов следует выставить блок цилиндров с правильным углом кардана между КПП и межосевым дифференциалом.
- Стыковка коллектора с выхлопной трубой.
- Подключение система охлаждения — при этом старым патрубкам не хватит длины. Нужно заменить их на аналогичные элементы от МАЗ, либо перенести радиатор.
- Установка масляного бачка гидроусилителя.
- Монтаж стартера — для этого нужно срезать старый поперечный кронштейн.
- Подключение электрики. Из-за поднятия кабины длины проводов может не хватить либо они будут находиться в постоянном натяжении.
Подъём кабины
Для этой манипуляции не существует заводских деталей, поэтому требуется индивидуальное решение. Нужно заказать слесарю изготовление новых кронштейнов и втулок креплений кабины. Использовать переходники и удлинители не рекомендуется во избежание поломок. Во время замены кронштейнов кабина фиксируется досками. Работу удобнее выполнять в следующем порядке:
- передние правые кронштейны;
- передние левые;
- задние.
В некоторых случаях имеет смысл приварить дополнительные втулки. Проверить прочность конструкции можно с помощью тестовой поездки по плохой дороге, выявляя нештатные стуки и скрипы.
Замена двигателя завершается монтажом карданчика руля, который тоже нужно удлинить и установка кулисы коробки передач (подойдёт от МАЗ).
Приобрести мотор ЯМЗ с нужными характеристиками в сборе вы можете у официального дилера Ярославского моторного завода, ГК «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ». Мы реализуем оригинальные агрегаты напрямую от производителя по доступной цене. Доставка товара возможна транспортными компаниями по России и странам СНГ.
- Поделиться:
- ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
- В НАЧАЛО
- СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ
Технические характеристики
, масло моторное, расход топлива
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ соответствуют высокому уровню и мировым тенденциям двигателестроения. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 250 модификаций. Дизельные двигатели ЯМЗ – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании силовые агрегаты, отлично приспособленные для работы в условиях низких температур.
Двигатели ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода являются одними из самых мощных в линейке тяжелых дизелей ЯМЗ. Моторы этого семейства относятся к турбированным моделям и соответствуют двум экологическим нормам Евро-0 и Евро-1. Эти силовые агрегаты предназначены для тракторов и стационарных силовых агрегатов. Читать далее Двигатель ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике «воздух-воздух», установленный на автомобиле (без система EGR). Читать далее Двигатель ЯМЗ-651
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236. Читать далее Двигатель ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день. Читать далее Двигатель ЯМЗ-238
Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда. Читать далее Двигатель ЯМЗ-240
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы. Читать далее Двигатель ЯМЗ-650
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511, предназначенный для эксплуатации на крупногабаритных грузовых автомобилях, отличается современным оборудованием, передовыми технологиями производства и сборки. Жидкостно-масляный теплообменник, которым оснащен двигатель, позволяет осуществлять его быстрое охлаждение. Возможна работа как с редукторами отечественного производства, так и с редукторами ведущих зарубежных производителей. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7511
Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. власть. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7601
Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т. Читать далее Двигатель ЯМЗ-534
Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7Э846
Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литра. Имеет задний редукторный привод агрегатов, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в воздушно-воздушном теплообменнике, установленном на автомобиле. Читать далее Двигатель ЯМЗ-536
Mobil Delvac MX™ 15W-40
Mobil Delvac MX™ 15W-40
Mobil для коммерческого транспорта, Перу
Масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками
Описание продукта
Mobil Delvac MX™ 15W-40 — масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками, которое обеспечивает превосходную смазку современных дизельных двигателей, продлевая срок их службы. В результате этот продукт соответствует или превосходит спецификации практически всех основных европейских и американских производителей двигателей. Эта сверхвысокая производительность была доказана в полевых условиях в самых разных отраслях, областях применения и смешанных автопарках.
Усовершенствованный химический состав этого продукта обеспечивает выдающиеся характеристики как в современных дизельных двигателях с низким уровнем выбросов, так и в более старых дизельных двигателях, работающих на топливе с низким или высоким содержанием серы. Mobil Delvac MX 15W-40 сочетает в себе смесь высокоэффективных базовых масел с прогрессивной системой присадок, что обеспечивает превосходный контроль загустевания масла из-за образования сажи и высоких температур, а также исключительную стойкость к окислению, коррозии и высокотемпературным отложениям.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более герметичная конструкция двигателя снижает расход масла, что приводит к меньшему объему подпитки свежим маслом для восполнения израсходованных присадок. Верхние поршневые огневые кольца расположены выше на поршне, приближая масляную пленку к камере сгорания, где более высокие температуры увеличивают тепловую нагрузку на смазку. Повышенное давление топливной форсунки и запаздывание фаз газораспределения улучшают эффективность сжигания топлива, но также повышают температуру двигателя и увеличивают количество сажи. Mobil Delvac MX 15W-40 изготовлено из высокоэффективных базовых масел и превосходной сбалансированной системы присадок для обеспечения оптимальной работы современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей. К основным преимуществам относятся:
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Высокая термическая и окислительная стабильность | Снижение образования шлама, отложений и повышение вязкости |
ТБН резервы | Борьба с отложениями и нейтрализация кислоты |
Неизменная устойчивость к сдвигу | Защита от износа и контроль вязкости |
Повышенная моющая/диспергирующая способность | Более чистые двигатели и более длительный срок службы компонентов |
Улучшенная обработка сажи | Улучшенный контроль вязкости и прокачиваемость отработанного масла |
Отличные низкотемпературные свойства | Защита от износа при запуске |
Совместимость компонентов Соответствует строгим спецификациям ключевых OEM-производителей | Увеличенный срок службы прокладок и уплотнений Моторное масло One для смешанных перевозок |
Применение
Рекомендовано ExxonMobil для использования в:
• Дизельное оборудование с наддувом и турбонаддувом от ведущих японских, европейских и американских производителей
• на Highway Light and Duthy Trucking
• Off-Highway Industries, включая: строительство, добыча, зажигание и сельское хозяйство
• Приложения смешанного флота
и утверждения
.Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
Мак ЭО-М Плюс |
Мак ЭО-Н |
MB-допуск 228.3 |
RENAULT TRUCKS РЛД-2 |
ВОЛЬВО ВДС-3 |
АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12 |
КАМАЗ Двигатели В-8 Евро-3, Евро-4 и Евро-5 |
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
АСЕА В2 |
API CG-4 |
API CF-4 |
API CF |
Камминз CES 20072 |
Камминз CES 20071 |
Детройт 7SE 270 (4-ТАКТНЫЙ ЦИКЛ) |
Мак ЭО-М |
MTU Категория масла 2 |
RENAULT TRUCKS РЛД |
ВОЛЬВО ВДС-2 |
ЧЕЛОВЕК М 3275-1 |
АСЕА А2 |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API CI-4 |
API СН-4 |
API СЛ |
API СЖ |
Гусеница ECF-2 |
Камминз CES 20078 |
Камминз CES 20077 |
Камминз CES 20076 |
ДЖАСО ДХ-1 |
АСЕА Е7 |
ISUZU DEO (без автомобилей с DPD) |
ISUZU Масло для малых механических коробок передач (кроме MUA и MUX) и масло для раздаточной коробки |
Свойства и характеристики
Недвижимость | |
Класс | SAE 15W-40 |
Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874 | 1,3 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,88 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | 228 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445 | 14,4 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 106 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -30 |
Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896 | 11,9 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 140 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.