Комплект для переоборудования автомобиля КамАЗ двигателем ЯМЗ с КПП ЯМЗ


































































НаименованиеКол-во
1Амортизатор (подушка опоры двигателя)1
2Балка передняя1
3Болт М10х1,25х30 (МПП)2
4Болт М10х1,5х30 (2-кронш.в/фильтра, 2-трос газа)4
5Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой)8
6Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.)10
7Болт М14х2х35-40 (кронш. двигателя задний)8
8Болт М14х2х90 (подушка опоры двигателя)2
9Болт М16х1,5х70 (балка передняя)2
10Болт М16х2х50 (подушка балки передней)4
11Валик привода спидометра КамАЗ1
12Гайка М12х1,758
13Гайка М14х1. 5 (самоконтр.)10
14Гайка М14х22
15Гайка М16х24
16Коллектор насоса ГУР1
17Кронштейн воздушного фильтра1
18Кронштейн двигателя задний2
19Кронштейн кабины задний2
20Кронштейн кабины передний (120)2
21Кронштейн масляного бачка насоса ГУР1
22Кронштейн насоса ГУР в сборе1
23Кронштейн ПГУ для КПП-15 (картера)1
24Механизм переключения передач (МПП)1
25Механизм промежуточный в сборе1
26Палец рычага переключения передач1
27Патрубки радиатора (резиновые) D402
28Патрубок водяного насоса (нижний)1
29Патрубок воздушного фильтра Евро1
30Патрубок компрессора всасывающий1
31Патрубок радиатора верхний металл2
32Переходник рычага переключения передач1
33Пластина отвода кабины2
34Пластина опоры кронштейна КПП-152
35Пластина под механизм переключения передач1
36Пластина тяги малой кулисы1
37Подушка балки передней2
38Подушка опоры двигателя1
39Подушка проставочная кронштейна КПП-151
40Ролик проставочный кронштейна кабины8
41Ролик троса газа1
42Рычаг вала вилки включения сцепления1
43Рычаг переключения передач с пластинами в сб.1
44Скоба аммортизатора (подушка опоры двигателя)1
45Трос газа  с кронш. L=21151
46Тяга кулисы в сборе1
47Указатель уровня масла (щуп)1
48Фланец выхлопного коллектора2
49Фланец масленный впускной1
50Фланец масленный выпускной1
51Хвостовик в сб. для КПП-151
52Хомут 16х328
53Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.324
54Шестерня привода спидометра2
55Шкив насоса ГУР1
56Шпилька М10х1,25 — М10х1,25 — 70 (МПП)2
57Штуцер 2 (компрессор)1
58Штуцер 3 (насос ГУР)1
59Штуцер 4  (датчик давления масла)1
60Штуцер 5 (компрессор)2
61Штуцер 61
62Штуцер 7 (44 — К1/4″ — М14х1,5)1
63Штуцер 8 (компрессор)1
64Штуцер 9 (датчик загрязненности возд/фильра)1

Установка ЯМЗ на КАМАЗ | «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ» в Ярославле

05. 03.2022

У грузовиков Камского автомобильного завода отличные шасси, но двигатель машины — слабое место. Даже при соблюдении интервалов технического обслуживания и нормальной эксплуатации он нередко начинает ломаться после 200 тысяч километров пробега, что вдвое меньше заводского ресурса. Когда мотор окончательно выходит из строя, в долгосрочной перспективе капремонт уже не целесообразен. Оптимальным решением станет установка ЯМЗ на КАМАЗ. Дизели Ярославского моторного завода при тех же или более высоких характеристиках обеспечивает больший ресурс.

Подготовка

Исходный ЯМЗ-238 обладает мощностью 330 л.с., что не намного больше, чем у камского мотора. Значительно повысить энерговооружённость можно, установив более производительные версии двигателя — они развивают до 400 л.с. Однако у свапа есть минусы, о которых следует знать заранее:

  • продукция ЯМЗ более шумная и вибронагруженная;
  • монтаж может быть осложнён из-за больших размеров мотора;
  • системе охлаждения предстоит справляться с возросшими нагрузками, и лучше сразу её доработать;
  • предпочтительна замена КПП на ярославскую, поскольку оригинальный агрегат не раскроет потенциал нового двигателя в полной мере;
  • выпускной коллектор лучше заменить на модель от МАЗ-500, которая хорошо стыкуется с глушителем КамАЗ;
  • после всех манипуляций кабина поднимется на 10 сантиметров, что потребует замены кронштейнов и других элементов креплений.

Установка двигателя

После снятия старого мотора монтаж производят в строгой последовательности:

  • Установка кардана с КПП.
  • Совмещение двигателя с рамой. Для этого нужно подрезать задние кронштейны, а передние предстоит изготовить заново. Перед этим с помощью домкратов следует выставить блок цилиндров с правильным углом кардана между КПП и межосевым дифференциалом.
  • Стыковка коллектора с выхлопной трубой.
  • Подключение система охлаждения — при этом старым патрубкам не хватит длины. Нужно заменить их на аналогичные элементы от МАЗ, либо перенести радиатор.
  • Установка масляного бачка гидроусилителя.
  • Монтаж стартера — для этого нужно срезать старый поперечный кронштейн.
  • Подключение электрики. Из-за поднятия кабины длины проводов может не хватить либо они будут находиться в постоянном натяжении.

Подъём кабины

Для этой манипуляции не существует заводских деталей, поэтому требуется индивидуальное решение. Нужно заказать слесарю изготовление новых кронштейнов и втулок креплений кабины. Использовать переходники и удлинители не рекомендуется во избежание поломок. Во время замены кронштейнов кабина фиксируется досками. Работу удобнее выполнять в следующем порядке:

  • передние правые кронштейны;
  • передние левые;
  • задние.

В некоторых случаях имеет смысл приварить дополнительные втулки. Проверить прочность конструкции можно с помощью тестовой поездки по плохой дороге, выявляя нештатные стуки и скрипы.

Замена двигателя завершается монтажом карданчика руля, который тоже нужно удлинить и установка кулисы коробки передач (подойдёт от МАЗ).

Приобрести мотор ЯМЗ с нужными характеристиками в сборе вы можете у официального дилера Ярославского моторного завода, ГК «ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ». Мы реализуем оригинальные агрегаты напрямую от производителя по доступной цене. Доставка товара возможна транспортными компаниями по России и странам СНГ.

  • Поделиться:
  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

Технические характеристики

, масло моторное, расход топлива

Мощные, надежные двигатели ЯМЗ соответствуют высокому уровню и мировым тенденциям двигателестроения. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 250 модификаций. Дизельные двигатели ЯМЗ – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании силовые агрегаты, отлично приспособленные для работы в условиях низких температур.

Двигатели ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода являются одними из самых мощных в линейке тяжелых дизелей ЯМЗ. Моторы этого семейства относятся к турбированным моделям и соответствуют двум экологическим нормам Евро-0 и Евро-1. Эти силовые агрегаты предназначены для тракторов и стационарных силовых агрегатов. Читать далее Двигатель ЯМЗ-850

Двигатель ЯМЗ-651 — 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике «воздух-воздух», установленный на автомобиле (без система EGR). Читать далее Двигатель ЯМЗ-651

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236. Читать далее Двигатель ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день. Читать далее Двигатель ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда. Читать далее Двигатель ЯМЗ-240

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы. Читать далее Двигатель ЯМЗ-650

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511, предназначенный для эксплуатации на крупногабаритных грузовых автомобилях, отличается современным оборудованием, передовыми технологиями производства и сборки. Жидкостно-масляный теплообменник, которым оснащен двигатель, позволяет осуществлять его быстрое охлаждение. Возможна работа как с редукторами отечественного производства, так и с редукторами ведущих зарубежных производителей. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7511

Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. власть. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7601

Двигатель ЯМЗ-534 — новое семейство Г-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разрабатывалась с нуля. Этот двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силовой установки для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тракторов с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоезда до 21т. Читать далее Двигатель ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — дизельный, турбированный, V-образный, 8-цилиндровый четырехтактный двигатель для спортивных грузовиков, выпускаемый Ярославским моторным заводом с 1994 года. В 2014 году снят с производства на Ярославском моторном заводе. На ТМЗ (г. Тутаев, Ярославская область) продолжили выпуск серийных усовершенствованных версий ЯМЗ-7Э846 под обозначениями ТМЗ-7Э846 и ТМЗ-7Э846.10-07 соответственно. Читать далее Двигатель ЯМЗ-7Э846

Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литра. Имеет задний редукторный привод агрегатов, систему жидкостного охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в воздушно-воздушном теплообменнике, установленном на автомобиле. Читать далее Двигатель ЯМЗ-536

Mobil Delvac MX™ 15W-40

Mobil Delvac MX™ 15W-40

Mobil для коммерческого транспорта, Перу

Масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками

Описание продукта

Mobil Delvac MX™ 15W-40 — масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками, которое обеспечивает превосходную смазку современных дизельных двигателей, продлевая срок их службы. В результате этот продукт соответствует или превосходит спецификации практически всех основных европейских и американских производителей двигателей. Эта сверхвысокая производительность была доказана в полевых условиях в самых разных отраслях, областях применения и смешанных автопарках.

 

Усовершенствованный химический состав этого продукта обеспечивает выдающиеся характеристики как в современных дизельных двигателях с низким уровнем выбросов, так и в более старых дизельных двигателях, работающих на топливе с низким или высоким содержанием серы. Mobil Delvac MX 15W-40 сочетает в себе смесь высокоэффективных базовых масел с прогрессивной системой присадок, что обеспечивает превосходный контроль загустевания масла из-за образования сажи и высоких температур, а также исключительную стойкость к окислению, коррозии и высокотемпературным отложениям.

 

Особенности и преимущества

Высокопроизводительные дизельные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более герметичная конструкция двигателя снижает расход масла, что приводит к меньшему объему подпитки свежим маслом для восполнения израсходованных присадок. Верхние поршневые огневые кольца расположены выше на поршне, приближая масляную пленку к камере сгорания, где более высокие температуры увеличивают тепловую нагрузку на смазку. Повышенное давление топливной форсунки и запаздывание фаз газораспределения улучшают эффективность сжигания топлива, но также повышают температуру двигателя и увеличивают количество сажи. Mobil Delvac MX 15W-40 изготовлено из высокоэффективных базовых масел и превосходной сбалансированной системы присадок для обеспечения оптимальной работы современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей. К основным преимуществам относятся:

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Высокая термическая и окислительная стабильность

Снижение образования шлама, отложений и повышение вязкости

ТБН резервы

Борьба с отложениями и нейтрализация кислоты

Неизменная устойчивость к сдвигу

Защита от износа и контроль вязкости

Повышенная моющая/диспергирующая способность

Более чистые двигатели и более длительный срок службы компонентов

Улучшенная обработка сажи

Улучшенный контроль вязкости и прокачиваемость отработанного масла

Отличные низкотемпературные свойства

Защита от износа при запуске

Совместимость компонентов

Соответствует строгим спецификациям ключевых OEM-производителей

Увеличенный срок службы прокладок и уплотнений

Моторное масло One для смешанных перевозок

 

Применение

Рекомендовано ExxonMobil для использования в:

     •  Дизельное оборудование с наддувом и турбонаддувом от ведущих японских, европейских и американских производителей

• на Highway Light and Duthy Trucking

• Off-Highway Industries, включая: строительство, добыча, зажигание и сельское хозяйство

• Приложения смешанного флота

и утверждения

.

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

Мак ЭО-М Плюс

Мак ЭО-Н

MB-допуск 228.3

RENAULT TRUCKS РЛД-2

ВОЛЬВО ВДС-3

АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12

КАМАЗ Двигатели В-8 Евро-3, Евро-4 и Евро-5

 

Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:

АСЕА В2

API CG-4

API CF-4

API CF

Камминз CES 20072

Камминз CES 20071

Детройт 7SE 270 (4-ТАКТНЫЙ ЦИКЛ)

Мак ЭО-М

MTU Категория масла 2

RENAULT TRUCKS РЛД

ВОЛЬВО ВДС-2

ЧЕЛОВЕК М 3275-1

АСЕА А2

 

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

API CI-4

API СН-4

API СЛ

API СЖ

Гусеница ECF-2

Камминз CES 20078

Камминз CES 20077

Камминз CES 20076

ДЖАСО ДХ-1

АСЕА Е7

ISUZU DEO (без автомобилей с DPD)

ISUZU Масло для малых механических коробок передач (кроме MUA и MUX) и масло для раздаточной коробки

 

Свойства и характеристики

Недвижимость

Класс

SAE 15W-40

Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874

1,3

Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052

0,88

Температура вспышки, °C, ASTM D92

228

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445

14,4

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

106

Температура застывания, °C, ASTM D97

-30

Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896

11,9

Индекс вязкости, ASTM D2270

140

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.