Содержание
«Вертолеты России» примерят отечественные двигатели
ATO.ru — «Вертолеты России» планируют приступить к замене иностранных двигателей на своих вертолетах, заявил на выставке HeliRussia 2022 первый заместитель генерального директора холдинга Равиль Хакимов. Он пояснил, что в 2023 году российские моторы будут установлены на опытные двухдвигательные вертолеты «Ансат», Ка-226 и Ка-62. «Работы по импортозамещению получили наивысший приоритет», — отметил представитель холдинга.
Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. «Ансат» летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW-207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка-226 и Ardiden 3G на Ка-62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля, после начала специальной военной операции РФ на Украине.
Легкие вертолеты «Ансат» и Ка-226 получат новые двигатели ВК-650В разработки санкт-петербургской компании «ОДК-Климов». Двигатель имеет мощность 650 л. с. на взлетном режиме и 400 л. с. — на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка-226, но в 2022 году вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для «Ансата» без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК-650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка «Ансата».
По данным Росавиации, на март этого года в гражданском реестре числилось 46 вертолетов данного типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.
Первый запуск двигателя-демонстратора ВК-650В был произведен в начале 2021 года. Заместитель директора этой программы в «Климове» Антон Кошелев рассказал на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в текущем году.
По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT-500. Разработку этой машины начала дочерняя компания «Вертолетов России» — «ВР-Технологии», а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter — СП «Вертолетов России» и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 году для VRT-500 был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW-207V.
Средний двухдвигательный вертолет Ка-62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Однако, по словам Хакимова, на 2022 год запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получение допуска для пассажирских перевозок (но для машины с французскими двигателями).
Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В запланировано на текущий год. «В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л. с. на взлетном режиме. В «ОДК-Климов» отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК-1600В и ВК-650В должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 году. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8–10 до 2–3 месяцев. — ATO.ru
Российский двигатель для «Ансата» может появиться через шесть лет
https://ria.ru/20190719/1556678335.html
Российский двигатель для «Ансата» может появиться через шесть лет
Российский двигатель для «Ансата» может появиться через шесть лет — РИА Новости, 03.03.2020
Российский двигатель для «Ансата» может появиться через шесть лет
Создание отечественного двигателя для вертолета «Ансат» за четыре года — амбициозная задача, скорее всего, на это уйдет шесть лет, сообщил в интервью РИА… РИА Новости, 03.03.2020
2019-07-19T08:17
2019-07-19T08:17
2020-03-03T15:06
экономика
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155564/28/1555642883_0:339:3040:2048_1920x0_80_0_0_9a58bd61009c81d575e1a052ccf9967f.jpg
МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Создание отечественного двигателя для вертолета «Ансат» за четыре года — амбициозная задача, скорее всего, на это уйдет шесть лет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в эфире программы «Действующие лица» на телеканале «Россия 1» заявлял, что российский двигатель для легких вертолетов, в том числе для «Ансатов», будет готов через четыре года. Он пояснил, что сегодня двигатели для данных вертолетов закупаются в Канаде.»Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея «реинкарнировать» ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО «ОДК-Климов» вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен», — сказал Гордин.По его словам, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на «Ансатах». «Есть программа испытаний, программа сертификации и т.д. В чем плюс – это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если «Вертолеты России» согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, «Ансат» сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В», — пояснил Гордин.Говоря о сроках создания такого двигателя, он отметил, что четыре года – это очень амбициозная задача. «Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок – рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого», — сказал гендиректор ЦИАМ.Кроме того, сказал Гордин, у АО «ОДК» и «Ростеха» существуют планы создать свои двигатели для вертолетов Ка-62 и Ка-226. «Эти работы открыты, сроки весьма амбициозные. Там немного сложнее ситуация: ВК-800 есть, а этих двигателей еще нет. Правда, существует неплохой научно-технический задел. Это уже не научно-исследовательские, а опытно-конструкторские работы, которые начинаются, на мой взгляд, правильно», — резюмировал собеседник агентства.Читайте полный текст интервью с Михаилом Гординым >>
https://ria.ru/20190717/1556610497.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155564/28/1555642883_125:0:2856:2048_1920x0_80_0_0_9e7f5a52906d1713a11659a4fa12a68b.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
Экономика, Россия
МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Создание отечественного двигателя для вертолета «Ансат» за четыре года — амбициозная задача, скорее всего, на это уйдет шесть лет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова Михаил Гордин.
Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в эфире программы «Действующие лица» на телеканале «Россия 1» заявлял, что российский двигатель для легких вертолетов, в том числе для «Ансатов», будет готов через четыре года. Он пояснил, что сегодня двигатели для данных вертолетов закупаются в Канаде.
«Не знаю, какой двигатель имелся в виду, но могу сказать, что планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея «реинкарнировать» ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО «ОДК-Климов» вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен», — сказал Гордин.
По его словам, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на «Ансатах». «Есть программа испытаний, программа сертификации и т. д. В чем плюс – это, по сути, готовый двигатель, который проходит испытания. Если «Вертолеты России» согласятся на этот вариант, а, скорее всего, потребуются изменения в самом вертолете, «Ансат» сможет получить отечественный двигатель на базе ВК-800В», — пояснил Гордин.
Российский вертолет «Ансат» получит новый навигационный пульт
17 июля 2019, 13:42
Говоря о сроках создания такого двигателя, он отметил, что четыре года – это очень амбициозная задача. «Я бы сказал, лет через шесть. Безусловно, все зависит от финансирования и желания. Но двигатель как ребенок – рождается не сразу. Нужны наработка и комплекс испытаний, некоторые из них невозможно завершить быстрее. Что-то, конечно, можно, если сделать много опытных образцов, хотя это и дорого», — сказал гендиректор ЦИАМ.
Кроме того, сказал Гордин, у АО «ОДК» и «Ростеха» существуют планы создать свои двигатели для вертолетов Ка-62 и Ка-226. «Эти работы открыты, сроки весьма амбициозные. Там немного сложнее ситуация: ВК-800 есть, а этих двигателей еще нет. Правда, существует неплохой научно-технический задел. Это уже не научно-исследовательские, а опытно-конструкторские работы, которые начинаются, на мой взгляд, правильно», — резюмировал собеседник агентства.
Читайте полный текст интервью с Михаилом Гординым >>
Ансат Легкий многоцелевой пассажирский вертолет
Коммерческий вертолет «Ансат» получил сертификат ARIAC в декабре 2014 года. Фото: АО «Вертолеты России».
Ожидается, что многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» поступит в эксплуатацию в 2015 году. Фото: АО «Вертолеты России».
Легкий многоцелевой вертолет вмещает до восьми пассажиров. Фото: АО «Вертолеты России».
Ансат — легкий многоцелевой вертолет общего назначения производства АО «Казанский вертолетный завод», входящего в холдинг «Вертолеты России». Вертолет совершил свой первый полет 19 августа.99.
Первоначально Ансат был принят на вооружение в 2010 г. в качестве учебно-боевого варианта. В августе 2013 г. получил сертификат типа для использования в гражданской авиации в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета (ВАК).
Оборудован с гидромеханическим управлением и получил дополнительную сертификацию ВНИИАК в декабре 2014 года. Ожидается, что серийные поставки вертолета начнутся в 2015 году.
Конструктивные особенности вертолета Ансат
«Ансат имеет металлический фюзеляж, многослойные стеклопластиковые лопасти и композитные ненесущие детали».
Ансат имеет металлический фюзеляж, многослойные стеклопластиковые лопасти и композитные ненесущие детали. Он имеет одновинтовую конструкцию с четырехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом, а также бесшарнирный несущий винт для снижения эксплуатационных расходов.
Вертолет разработан в соответствии с правилами FAR-29 Категория А, которые соответствуют высоким стандартам безопасности.
Ансат имеет два двигателя и может использоваться для выполнения различных операций, включая грузовые и пассажирские перевозки, наблюдение, поиск и спасание (SAR), пожаротушение и медицинскую эвакуацию (MEDEVAC).
Вертолет имеет длину 13,76 м и высоту 3,4 м, диаметр и площадь несущего винта 11,50 м и 103,87 м² соответственно.
Авионика и системы управления полетом
Вертолет оснащен новейшими электродистанционными системами управления полетом и авионикой, а также традиционной гидромеханической системой управления, сертифицированной ARIAC.
Вертолет может работать как в ручном, так и в автоматическом режимах пилотирования и может обслуживаться автономно с любых стоек.
Также включены бортовая информационная система, многофункциональные индикаторы и система предупреждения о неисправности.
В учебном варианте вертолета «Ансат» используется электродистанционная система управления полетом КСУ-А, интегрированная с квадруплексной цифровой комплексной системой управления.
Детали салона вертолета Ансат
Просторный салон имеет общий объем 8,0 м³. Его длина 5,7 м, ширина 1,77 м, высота 1,37 м.
Вертолет может быть сконфигурирован для размещения до восьми пассажиров и двух членов экипажа. Максимальная грузоподъемность составляет 1234 кг.
Вертолет Ансат Двигатель и характеристики
«Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч, максимальная скорость 275 км/ч».
Легкий многоцелевой вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями PW 207K, разработанными Pratt & Whitney Canada. Каждый двигатель может обеспечить максимальную взлетную мощность 630 л.с. и аварийную мощность 710 л.с.
Полнофункциональная цифровая система управления двигателем (FADEC) обеспечивает полет в случае отказа одного двигателя.
Вертолет имеет крейсерскую скорость 220 км/ч и максимальную скорость 275 км/ч. Основные топливные баки обеспечивают максимальную дальность полета 515 км.
Эксплуатационный потолок и потолок висения вертолета составляют 4800 м и 2500 м соответственно, а максимальная взлетная масса 3600 кг.
Ансат Легкий многоцелевой вертолет | Military-Today.com
|
Ансат это
легкий многоцелевой вертолет производства Казани.
Вертолеты. Казанский вертолетный завод – один из
крупнейших производителей вертолетов в мире. Это также
производство
Ми-8,
Ми-17 и
Вертолеты Ми-24. Ранее этот завод производил другие
вертолеты, разработанные ОКБ Миля, такие как Ми-1 и
Ми-4. Всего было выпущено более 12 000 вертолетов.
Они стоят на вооружении России и экспортированы около 100 штук.
страны по всему миру.
В начале
1990-е годы после распада Советского Союза потребность в легком коммунальном обслуживании
вертолет появился в России. Нужна была замена Ми-2.
Стандартный Ми-8 был слишком большим. Часто он летал только частично
загружен. Требовался более компактный и эффективный вертолет. В 1993 году
Казанский вертолетный завод организовал собственное конструкторское бюро, чтобы
разработать новый вертолет. Первый опытный образец был построен в 1998 году. Ансат совершил первый полет в 1999 году.. Прототип был оснащен
Канадские двигатели Pratt & Whitney PW206. Еще один прототип с
более длинный и тонкий фюзеляж и двигатели PW207 совершили свой первый полет
в 2001 г.
Ансат
имеет классическую компоновку служебного вертолета. Это
управляется одним или двумя пилотами. Когда им управляет один пилот, он может
перевозить 8 пассажиров. Один из пассажиров сидит рядом с
пилот. Если вертолетом управляют два пилота, он может нести 7
пассажиры. Этот вертолет может перевозить в кабине до 1 234 кг полезной нагрузки. Ансат может нести внешние нагрузки с максимальным
вес 1 300 кг. Эта многоцелевая машина может быть приспособлена для
подходят на многие роли.
Этот
вертолет оснащен двумя канадскими двигателями Pratt & Whitney PW207K.
двигатели, развивающие по 630 л.с. Планировалось, что когда-нибудь
Канадские двигатели заменят украинскими двигателями на военных
варианты Ансата. Этот вертолет
Имеет четырехлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт.
Оцененный
цена этого вертолета составляет около 2-2,5 миллионов долларов. Это доступно
как для военных, так и для гражданских операторов. Однако есть некоторые
различия между военной и гражданской версиями.