Содержание
Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро
В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».
Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 — www.umpo.ru
Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать
Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать
Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.
Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)
Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341
Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:
— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.
— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С
Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.
Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом
Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.
РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора УМЗ-341
Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустойчивой работы двигателя
1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.
2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя
3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты
4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюратора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поплавка, запорной иглы, седла клапана
Карбюратор
Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341
Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности
— снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;
— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;
— установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,
— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;
— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов
Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.
Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).
Устройство двигателя
Более подробно регулировки смотрите в инструкции по эксплуатации на двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341
Неисправности двигателя
Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.
Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео
Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.
Смотрите также:
- мотоблок Агро
Запчасти для мотоблока Агро / Агрос
Фильтр воздушный мотоблока АГРО
бумажный воздушный фильтр с металлическим каркасом
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Стартер ручной АГРО
Механизм обеспечивающий запуск двигателя мотоблока Агро
4500
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Катушка зажигания мотоблока Агро (трансформатор высоковольтный) «ТЛМ-3»
Обеспечивает образование электрического разряда высокого напряжения на свече зажигания
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Коммутатор К-1 мотоблока АГРО
Элемент системы зажигания БСЗ-2М в составе магнето МД-4М и катушки зажигания ТЛМ-3
2900
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Карбюратор мотоблока АГРО с фильтром
4700
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Переходник для установки двигателя ( 182F / 188F / 190F ) на мотоблок АГРО (адаптор сцепления АГРОС)
для удобной замены штатного двигателя УМЗ-341 мотоблока Агро на двигатели импортного производства типа LIFAN и его аналоги
8500
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Ножи косилки роторной (4 ножа, 4 пальца)
Комплект для замены изношенных ножей роторной косилки типа «Заря»
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Крышка бензобака Агро (42Н.100.01.006)
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Трос блокировки АГРО
Предназаначен для управления узлом блокировки деференциала мотоблока АГРО
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Трос сцепления Агро
предназаначен для управления механизмом сцепления узла трансмиссии мотоблока Агро
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Трос газа Агро
Предназаначен для управления карбюратором мотоблока АГРО.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Вал узла отбора мощности Агро / Агрос
Назначение передача вращения на навесное оборудование с валом отбора мощности
1000
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Крыльчатка Агро
Материал пластик служит для обдува двигателя (охлаждения)
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Трубка суфлирующая Агрос
Материал — бензостойкая резина, иначе называется- труба сапуна, назначение: отведение уровня картерных газов.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Чашка ведомая сцепления Агро (42Т.001.01.03.100)
Часть узла сцепления мотоблока агро, обеспечивающая плавное и надежное переключение передач и сопряжение вала двигателя с узлами трансмисии.
2500
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Чашка ведущая сцепления Агро (42Т.001.01.03.006)
2600
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Конус чашки ведомой сцепления Агро (42Т. 001.01.03.004)
Ведомый диск, конус ведомый, материал сталь
2550
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Клапан впускной Агро (341.03.0.1011)
2300
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Клапан выпускной Агро
для двигателя:УМЗ-341 и УМЗ-341Э
2300
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Пружина стартера Агро (341.14.0.0032)
1100
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Собачка стартера Агрос (341.14.0.1012)
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Храповик стартера Агро (341.14.0.0035)
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Шкив ручного стартера Агро (341. 14.0.0011)
Материал пластик. Производитель Китай.
1200
р.
КУПИТЬ |
ПОДРОБНЕЕ О ТОВАРЕ |
Китайский производитель рисовых мельниц, мотоблоков, поставщиков культиваторов
Дом
Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Велосипедная маска для лица от пыли с фильтрами и клапаном
Свяжитесь сейчас
Дышащая многоразовая ветрозащитная маска для лица для езды на велосипеде
Свяжитесь сейчас
Дыхательная маска для лица с камуфляжным принтом на открытом воздухе
Свяжитесь сейчас
Китайский производитель одноразовых нетканых пылезащитных масок Earloop Маски для лица
Свяжитесь сейчас
Одноразовые маски для лица Защитная одноразовая маска для лица
Свяжитесь сейчас
Маска для лица New Listing Mask Одноразовая маска
Свяжитесь сейчас
Одноразовые 3-слойные маски для лица с высокой вентиляцией легких для нормального использования
Свяжитесь сейчас
Сертифицированный CE нетканый одноразовый тип Iir En14683 Bfe99% Хирургическая медицинская черная гражданская маска для лица с ушной петлей Поставщик белого списка Китая
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
3-слойная маска для лица Spp Medical Type Iir
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
3-слойная маска для лица Spp Medical Type Iir
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Мини-румпель Hy-Gt590 Мощность румпеля Цена Бензиновый румпель
Свяжитесь сейчас
Садовый инвентарь Малый бензиновый культиватор
Свяжитесь прямо сейчас
Обзор модельного ряда мотоблоков Крот.
Описание и отзывы
Описание
В 1983 году культиваторы Крот появились в серийном производстве в странах бывшего СССР. Сначала это были узкоспециализированные маломощные машины, предназначенные исключительно для обработки почвы, поэтому их называли культиваторами фрезерного типа.
С появлением дополнительного навесного оборудования возможности агрегата значительно расширились, и он уверенно перешел в группу многофункциональных мотоблоков. В настоящее время мотоблоки «Крот» производит АО «Московское машиностроительное предприятие». В.В. Чернышева, основным профилем которого является производство продукции для оборонно-промышленного комплекса, и завод «Омский взлет» под торговой маркой «Крот-Ом».
Модельный ряд мотоблоков
Крот МК-1
Аналогов культиваторов в восьмидесятых годах не было. Поэтому первый мотоблок «Крот МК-1» даже с малой мощностью в 2,6 л.с., архаичным несъемным тросовым стартером, коробкой передач и двигателем, крепившимися обычными болтами прямо на раме, казался быть верхом совершенства. Машина имеет простейшее устройство: двигатель, редуктор, рама, ручка, кронштейн.
Мотоблок Крот МК-1
МК-1 представлял собой узкоспециализированный культиватор. Пользователи остались крайне довольны техникой, поэтому логичным продолжением стало постоянное совершенствование конструкции, увеличение мощности, расширение функционала.
Несовершенные двигатели вызывали множество нареканий, однако с появлением современных двигателей мотоблоки «Крот» стали намного функциональнее. Простая и продуманная конструкция культиватора вдохновила владельцев на создание уникальных моделей с электродвигателями, с использованием различных моделей редукторов. С начала 2000-х копия мотоблока «Крот» выпускается на заводах КНР.
Крот МК-1А
Мотоблок Крот МК-1А
Крот МК-1А оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с., обеспечивает ширину вспашки 35-60 см при глубине 25 см. Машина очень компактная, весит всего 48 кг. Основной рабочий инструмент – фрезы, возможно агрегатирование с дополнительными инструментами. Модель МК-1А представлена версиями — 01, 01-с, 02.
В модификации МК-1А-02 появилась задняя скорость, в отличие от предыдущей версии. Этот мотоблок успешно агрегатируется с различным сельскохозяйственным навесным оборудованием для прополки, окучивания, перевозки урожая, полива.
Крот МК-2
Эта машина уже имеет четырехтактный двигатель Greenfield мощностью 3,6 л.с., новый воздушный фильтр, улучшенный цепной редуктор, центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала. Рулевая колонка регулируется, скоростей 2: 1 вперед и 1 назад. Комплектация стала тяжелее – 68 кг., выросла и цена модели – 22 тысячи рублей. Отлично работает с 4 или 6 фрезами даже на тяжелых почвах, легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.
Мотоблок Крот МК-2
Выпускаются также версии мотоблока Крот 2 с отечественным двигателем, но их недостатком является малый моторесурс — всего 400 моточасов. Модификация мотоблока 2М не имеет существенных конструктивных отличий. Стоимость новых и подержанных моделей «Крот 2» варьируется в пределах 17-30 тысяч рублей. в зависимости от штата.
Крот 2ДДЕ В 750 II
Мотоблок Крот 2ДДЕ В 750 II
Мотоблок оснащен двигателем марки ДДЕ, который производится на отечественных заводах по лицензии Honda. Мощность машины составляет 6,5 л.с., что позволяет успешно эксплуатировать ее фрезами, окучником, копателем.
Крот МК 3-А-3
Крот МК 3-А-3
Легкий культиватор с одной осью.
Крот 3 DDE V 800 II
Крот 3 DDE V 800 II
Мощность этой версии 7 л.с., 2 передачи — 1 вперед и 1 назад. Двигатель марки DDE отличается экономичным расходом топлива и способен выдерживать длительные нагрузки.
Крот МК 4-03
Крот МК 4-03
Данная модель мотоблока Крот оснащена американским четырехсильным двигателем Briggs & Stratton. Машина способна выполнять различные агротехнические работы с дополнительными орудиями в небольших фермерских хозяйствах, на приусадебных участках.
Крот МК 5-01
Крот МК 5-01
Данная модель оснащена японским двигателем Honda GC135 мощностью 4 л.с. 2 передачи — 1 вперед и 1 назад.
Крот МК-7-А-02
Крот МК-7-А-02
Данная модификация оснащена двигателем 168F, передачи 2 — 1 вперед и 1 назад.
Крот МК-9-01
Эта версия оснащена немецким двигателем Hammerman мощностью 5,5 л.с., имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
Крот МК-9-01
Конструкция рамы мотоблока «Крот» такова, что на нее можно устанавливать различные модели двигателей, взамен изношенных родных. Переделка при этом не вызывает затруднений. Чаще всего для этой цели используют двигатели Патриот, Садко, Лифан, Форза.
С момента выпуска первого мотоблока на нем было опробовано множество двигателей, поэтому появились различные новые модификации с отличными характеристиками.
Крот Субару Робин
Мотоблок оснащен японским двигателем Robin Subaru EU-15D мощностью 3,5 л. с. и цепной привод. Скорости традиционно 2 — 1 вперед и 1 назад. Возможна установка двигателя Subaru EX13 мощностью 4,5 л.с.
Крот Honda GH 120
Агрегат отличается японским двигателем мощностью 4 л.с. и наличие только одной передней передачи.
Мотоблок с китайским двигателем Lifan 168F-2L мощностью 4,8 л.с. — компактный надежный агрегат, подходящий для приусадебного участка. Это лучший вариант по цене.
Крот М
Особенностью самой маленькой машины в линейке мотоблоков Крот является переднее транспортное колесо, двигатель Honda, масса агрегата 48 кг.
Крот М копает картошку:
Крот
Под торговой маркой Кротоф отечественными предприятиями налажен выпуск достаточно мощных машин, которые помимо традиционной сельскохозяйственной навески отлично агрегатируются с широким набором навесного оборудования: снегоуборщики, подметальные машины, роторные косилки. С мини-прицепом агрегаты могут перевозить до 300 кг. груз. Мотоблоки работают с 4 парами фрез.
Мощный мотоблок Кротов 7 лс, имеет вес 98 кг. Благодаря четырехтактному двигателю G170F способен выполнять тяжелые работы по вспашке целины глубиной до 30 см, большие колеса обеспечивают прекрасную проходимость. Модификация имеет 2 скорости вперед и 1 назад.
Дизельные мотоблоки Кротов
Мотоблоки данной подгруппы представлены тремя моделями WG351, WG352 и WG353. Машины оснащены 4-х тактными дизельными двигателями, имеют 3 передачи 2 вперед и 1 назад. Агрегат обеспечивает сплошную обработку почвы шириной 110 см при глубине 30 см.
Версия WG352 имеет электростартер, мощность моделей 351 и 352 6 л.с. Мотоблок WG353 имеет большой топливный бак на 5,5 литров. и мощностью 9 л.с. соответственно. Цена автомобиля намного выше – 50-52 тысячи рублей.
Обзор навесного оборудования
Из-за малой мощности, конструктивных особенностей мотоблоки «Крот» агрегатируются с дополнительными орудиями довольно ограниченного перечня.
Схема установки навесного оборудования на мотоблок Крот:
Фрезы
Мотоблок «Крот» может работать с 2 или 3 парами почворезов при поднятых транспортных колесах, обеспечивая достаточную глубину вспашки простых и тяжелых почв. При обработке залежей и целины работают только внутренними фрезами.
Тележка
Минитележка ТМ-200, оснащенная поворотной сцепкой, в агрегате с мотоблоком «Крот» может перевозить грузы массой до 200 кг.
Сегмент косилки
Косилка соединена с двигателем с помощью клиноременной передачи, установлены колеса.
Плуг
Для вспашки плугом на мотоблок «Крот» надеваются колеса с грунтозацепами, а плуг устанавливается вместо сошника.
Сошник
Сошник в комплекте с колесами успешно пропалывает грядки, либо для этой цели можно использовать специальные Г-образные полольники, они устанавливаются на внутренние фрезы. При работе с фрезами сошник играет роль тормоза и регулирует глубину вспашки.
Колеса, грунтозацепы
Единой модели колес для мотоблоков не существует, это могут быть различные транспортные варианты, другие варианты. При работе плугом, окучником, картофелекопалкой на валы редуктора устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами.
Проушины
Насосная установка
Для полива сельскохозяйственных культур насосное оборудование МНУ-2 монтируют впереди мотоблока посредством клиноременной передачи, предварительно отсоединив его от коробки передач.
Окучник, картофелекопалка, картофелесажалка
Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса, сошник заменяется соответствующей навеской для посадки, окучивания или выкапывания картофеля.
Особенности эксплуатации
При работе с мотоблоком «Крот» оператор должен самостоятельно контролировать степень погружения машины в землю, маневрируя рукоятками, поднимать или вдавливать агрегат в землю. Скромные габариты и малый вес позволяют перевозить мотоблок в багажнике автомобиля, места для хранения достаточно.
Сервис
Топливо для мотоблока представляет собой смесь в соотношении 20:1 бензина АИ-80 или АИ-76 и масла М-12ТП или М-8В1 (автол). Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.
Агрегат не требователен к качеству бензина, но к моторному маслу это не относится. Для одноступенчатого редуктора (в блоке с мотором) используется гидравлическое масло МГ-8А, в качестве смазки используется автол. Для главного (выходного) редуктора, состоящего из цепи и шестерен, масло трансмиссионное ТАД-17 или SAE 85W90 используется.
Мотоблок Крот 3 DDEV 800 II инструкция по эксплуатации здесь.
Первый пуск, обкатка
Несмотря на то, что сборка мотоблоков «Крот» качественная, агрегаты требуют грамотной обкатки для обкатки движущихся частей и механизмов. Период обкатки мотоблока составляет 15 часов, в этот период технику нельзя перегружать, нагрузку следует увеличивать постепенно.
Мотоблок Крот с двигателем Lifan LF 168 F2 в эксплуатации:
Крупные неисправности, ремонт
Конструкция мотоблоков подвергалась неоднократным усовершенствованиям, в результате была получена вполне надежная машина. Для предотвращения неисправностей владельцам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, ознакомиться с особенностями некоторых регулировок.
Мотоблоки Крот практически не содержат пластиковых деталей, просты в эксплуатации и ремонте. Разбирающемуся в технике владельцу не представляет особой сложности как-то усовершенствовать конструкцию мотоблока «Крот». Проблем с запчастями и расходниками, естественно, не бывает.
Владельцы отмечают слабые стороны мотоблоков «Крот»: поршневая группа, тросовый стартер, конструкция рамы и рукоятки требуют усиления. При культивации пространство между корпусом редуктора и ножами может быть забито посторонними предметами, землей, в этом случае необходимо срочно прекратить работу и устранить засор.
Также следует помнить, что при длительном простое мотоблока Крот — более сезона происходит разрушение магнето, входящих в состав цилиндропоршневой группы и других элементов.
Технические особенности мотоблока «Крот»:
Как выставить зажигание
С помощью специального щупа выставить зазор между электродами — максимум 0,6 мм, проверить образование искры не- контактное магнето МБ-1. Свечи зажигания используют A-17B или A-11.
Почему не заводится мотоблок Крот
О различных причинах этого неприятного явления вы можете посмотреть видео:
Как настроить карбюратор
- При настройке на холостом ходу предварительно установить зазор между рычагом карбюратора и крышкой коробки передач в пределах 0,2-0,5 мм.
- На карбюраторе есть два регулировочных винта, которые регулируют: 1-й — количество топлива, 2-й — качество топлива.
- Поверните регулировочный винт 1, чтобы уменьшить количество оборотов.
- Далее вращают винт 2, добиваясь, наоборот, увеличения числа оборотов.
- При достижении максимального числа оборотов они уменьшаются.
- Процедуру повторяют не менее 4-5 раз.
Ремень
Мотоблоки «Крот» обычно используют стандартный ремень марки А750; он передает крутящий момент от двигателя к рабочим агрегатам. В некоторых моделях ремень может иметь другой размер, это определяется исходя из маркировки.
Важно поддерживать температурный режим для ремня (-30…+60°С), систематически следить за его состоянием — малейшие трещины, деформации или видимые изменения могут привести к некорректной работе мотоблока. Замена ремня не сложная.
Сальники
Конструктивно предусмотрена установка 5 сальников, которые должны обеспечивать необходимую герметизацию. С разрушенными сальниками двигатель плохо заводится, на холостых обороты будут непостоянными. Сальники ремонту не подлежат, их заменяют новыми.
Шкив
В зависимости от модификации мотоблока шкивы могут изготавливаться из стали, алюминия, чугуна. В случае установки нового мотора на мотоблок «Крот» владельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия размера шкива валу двигателя. Необходимо расточить отверстие шкива или заменить его новым. В наше время разработаны легкосплавные материалы, из которых делают современные шкивы диаметром 18/19,05/20 мм.
Video Review
Моль на работе
Как плуть с моли-ходьбой. Крот 2 живет у меня на ферме уже 15 лет. Достаточно для моих 25 соток. Устройство машины самое простое, ремонтирую все сам, уже научился за годы эксплуатации. Я работаю фрезами, мне не нужен плуг».