Содержание
7 нескучных фактов про Москвич-2141 — журнал За рулем
Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.
1. Он вам не Симка
Москвич нашего детства: 2141 — приговорен с рождения
Первые опытные образцы нового автомобиля на АЗЛК появились еще в 1970-х. Машины с оригинальными кузовами сохранили классическую компоновку и двигатель Москвич-412, но некоторые узлы и агрегаты были новыми, например коробка передач.
Определенные и даже вполне конкретные предложения на уровне эскизных проектов, СССР делала и компания Porsche, ранее по собственной инициативе модернизировавшая Москвич-412 для европейского рынка.
Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche
Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификацииЗИЛ-41052: бронекапсула для Горбачева (и не только)Волга ГАЗ-24-10: самая дорогая, самая недоступная и устаревшая от рождения
Но Porsche привлекли к созданию ВАЗ-2108, что обошлось СССР «в копеечку». Поэтому сотрудничество по еще одному автомобилю было просто немыслимым.
Вместо прямого сотрудничества с иностранными компаниями руководство советского автопрома выбрало в качестве образца для новой модели АЗЛК французский хэтчбек Simca 1307, который стал в 1978-м Автомобилем года. Конструкторы АЗЛК были от этой машины не в восторге и постепенно вносили во французскую концепцию изменения. В результате остались лишь внешние габариты и размеры салона.
Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.
От раннего варианта интерьера Москвича-2141 с заимствованными у Симки элементами тоже ничего не сохранилось. Салон Москвича смотрится менее выразительно и даже простовато, зато — оригинально. И называть Москвич копией Симки нельзя.
В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но – не более.
2. Возьмем Audi и переделаем
У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.
Компоновка Москвича-2141
Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная – со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.
3. Новые двигатели: разработали и бросили
ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева
Под капотом большого автомобиля должен был появиться новый приличествующий ему двигатель. Даже два! На АЗЛК разработали и довели до опытных образцов мотор Москвич-414 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 л развивал 95 л.с. при 5200-5800 об/мин. По тем временам — вполне достойный показатель для такой машины. Тем более, что мотор имел и потенциал для форсирования.
На базе бензинового агрегата готовили и дизель с теми же диаметром цилиндров и ходом поршня (82х85 мм). При 3900-4500 об/мин дизель выдавал тоже достойные по меркам 1980-х 65 л.с. Но новые моторы так и не появились.
Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.
К началу выпуска Москвича-2141 в 1986 году двигатели до ума не довели. Да и новое производство для них в Москве не было готово. Часть дорогущего импортного оборудования завезли, и на этом деньги кончились. А вскоре политическая и экономическая ситуация в стране стали стремительно меняться. И государству стало уже совсем не до нового легкового двигателя.
4. Сгодится всё: от ВАЗа до Renault
Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23
Как временную меру на серийные автомобили стали ставить знакомые по Москвичу-412 и 2140 уфимские двигатели УЗАМ-331 объемом 1,5 л и 1,6-литровый мотор ВАЗ-2106.
Оба агрегата для такой машины были откровенно слабы. Вазовский выдавал 76,5 л.с., а УЗАМ-331 – модернизация очень неплохого (в давние времена) 75-сильного УЗАМ-412 — в угоду экологии еще и дефорсировали до 72 л.с. Вазовские Самары, к примеру, были куда динамичней.
Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106
Позднее появился двигатель УЗАМ-3317 с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом и мощностью 85 л.с. Потом на «сорок первые» стали устанавливать даже французские агрегаты Renault в 112 л.с.
С импортным двигателем Москвич уже с приставкой Святогор стал куда динамичней. Но мотор был дорогим, а поднимать цену автомобиля было нельзя. Ведь спрос на него даже с французским двигателем не был гигантским.
5. Как погубили седан
На платформе Москвича-2141 собирались делать целое семейство автомобилей, считая хэтчбек лишь базовой версией.
Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.
Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож
Планировали выпуск седан Москвич-2142. Но директор завода Валентин Коломников мечтал, чтобы уж этот автомобиль сразу пошел в производство с новым 95-сильным двигателем, достойным модели такого класса. Но мотор так и не родился. И седан тоже.
Вместо этой модификации новое руководство завода во главе с Рубеном Асатряном, уже после смерти Коломникова, в 1990-х взялось за создание непонятно кому нужных удлиненных версий с помпезными именами – Князь Владимир, Юрий Долгорукий и даже Калита и французскими 145-сильными моторами. Машины было дорогими, спрос на них был мизерным. При этом качество сборки, заводской антикоррозийной обработки и окраски машин оставалось чудовищным.
6. Вместо универсала — пикап
На заводе работали и над универсалом. Свое виденье такой модификации предложила и югославская фирма Progress. В Югославии к Москвичу проявляли повышенный интерес. Первый удлиненный хэтчбек сделали там! Правда, не в качестве чиновничьего, а санитарного автомобиля. Но интерес к советской машине за границей быстро угас.
Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress
В Москве же из всех задуманных модификаций в серию пошел лишь пикап Москвич-2335. А еще в Киеве собрали около 700 грузопассажирских высоких Москвичей-2901 типа ижевского «каблука» ИЖ-27156. Но эта машина нормальный универсал заменить никак не могла. Да и покупательский интерес к Москвичу к тому времени совсем упал.
7. Версию 4х4 не желаете?
ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
У Москвича-2141 должна была появиться и полноприводная модификация — Москвич-21416. Над конструкцией долго и старательно работали, испытывали и доводили опытные образцы с разными типами трансмиссий. В итоге выбрали механические дифференциалы повышенного трения, сделали независимую заднюю подвеску. Но такой машине тоже не суждено было появиться в серии.
Позже полноприводную конструкцию в упрощенном виде перенесли-таки на длиннющий псевдопредставительский седан Калита. Сделали таких автомобилей примерно полтора десятка.
Конец карьеры
Для экспорта из-за отсутствия собственного дизеля создали модификацию с 60-сильным двигателем Ford. Но интерес к этой машине в Западной Европе был мизерным. Как и на внутреннем рынке.
До 2001 года (официально завод остановили в 2002-м) собрали чуть больше 700 тысяч автомобилей. Но совсем не таких, какие планировали во второй половине 1970-х.
Москвич-2141 ( каталог 1998г.) (2141-01, 21412-01, 214122, 214123)- описание, характеристики, история.
Модификации:
— АЗЛК-21418с двигателем мод. УЗАМ-331.10 — патрульный ГАИ. Оснащен специальным дополнительным оборудованием;
— АЗЛК-21419 — с правосторонним расположением органов управления.
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2106-70 на АЗЛК-2141-01, бензиновый, рядный, вертикальный, 4-цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 56,3 кВт (76,4 л. с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 121 Н-м (12,4 кгс-м) при 3000 об/мин; карбюратор ДААЗ-2141.
Мод. УЗАМ-331.10 на АЗЛК-21412-01, бензиновый, рядный, под углом 20° к вертикали, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 52,9 кВт (72л,с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 106 Н-м (10,8 кгс-м) при 3200 об/мин, карбюратор — ДААЗ-2 141-10.
Воздушный фильтр — со сменным бумажным фильтрующим элементом и устройством сезонной регулировки температуры воздуха.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, передат. числа: на АЗЛК-2141-01: I-З,308, II-2,05, III-1,367, IV-0,946,V-0,732, ЗХ-3,357; на АЗЛК-21412-01: I-3,308, II-2,05, III-l,367, IV-0,946, V-0,69, ЗХ-3,357. Главная передача — гипоидная, передат. число: на АЗЛК-2141-01-3,9 (по заказу — 4,1), на АЗЛК-21412-01 — 4,1. Межколесный дифференциал — симметричный, с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Привод передних ведущих колес — через валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 5J-14. Шины 165/80R14, давление воздуха в шинах 1,9 кгс/см. кв.
Подвеска.
Передняя — независимая, пружинная с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге (макферсон), со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя — зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой. Имеется стабилизатор внутри балки, поперечная штанга и гидравлические амортизаторы.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, со скобой «плавающего» типа, двумя рабочими цилиндрами; задние — барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный (один контур — малые рабочие цилиндры передних тормозов и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов, второй контур — большие цилиндры передних тормозных механизмов) и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — шестерня-рейка.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-55 (по заказу- 6СТ-55 A3). На АЗЛК-2141-01: генератор Г222, стартер 35.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 30.3706, катушка зажигания Б117-А без добавочного резистора. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 38.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 31. 3707.200. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-225/2А. На АЗЛК-21412-0,1: генератор 581.3701, стартер 42 1.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 47.3706, катушка зажигания Б115-В с добавочным резистором. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 54.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 35.3707.200. Свечи зажигания А20Д2 или FE85P.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 55 л бензин АИ-93;
система охлаждения — 9л, тосол А-40 или концентрат тосол А в смеси с водой 1:1;
система смазки двигателя — 4,2 л для двигателя ВАЗ-2106-70 и 4,8 л для двигателя УЗАМ-331.10, М-12Гр М-12ГИ — при температуре воздуха выше 5°С, М-8Гр М-8ГИ — при температурах воздуха ниже 5°С, М-6/10Гр М-10ГИ — всесезонно;
картер главной передачи и коробки передач — 3,4 л, ТАД-17И, ТАД-1 7ИХП;
система гидропривода, тормозов — 0,65 л, тормозная жидкость «Нева», «Томъ»;
амортизаторы: передние — 2×0,340 л, задние — 2×0,230 л, масло для гидроамортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2л, вода, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 128,
трансмиссионный агрегат (коробка передач, главная передача, картер сцепления) — 40,
передняя подвеска с тормозами — 72,5,
задний мост с тормозами и задняя подвеска — 52,
рулевое управление — 16,5,
кузов с оборудованием и сиденьями — 515,
кузов с арматурой — 315,
колесо с шиной — 18,
радиатор — 5,5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест, чел | 5 | 5 |
---|---|---|
Масса багажа, в зависимости от числа пассажиров, кг: | ||
5 чел | 50 | 50 |
2 чел | 260 | 260 |
Допустимая масса установленного на крыше: | ||
багажника с грузом, кг | 60 | 60 |
Снаряженная масса, кг | 1055 | 1065 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 635 | 640 |
на заднюю ось | 420 | 425 |
Полная масса, кг | 1455 | 1465 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 785 | 790 |
на заднюю ось | 670 | 675 |
Допустимая масса прицепа, кг: | ||
без тормозов | 350 | 350 |
с тормозами (по дорогам с уклоном не более 12%) | 850 | 850 |
Макс. скоросгь, км/ч | 158 | 150 |
Макс. преодолеваемый подъем, % | 30 | 30 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14,9 | 18 |
Выбег с 50 км/ч, м | 550 | 550 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | ||
при 90 км/ч | 5,8 | 6 |
при 120 км/ч | 8 | 8 |
городской цикл | 9,9 | 9,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 5 | 5 |
габаритный | 5,5 | 5,5 |
Москвич 2141 Алеко Отзывы — Carsurvey.
org
Резюме:
Много автомобилей за небольшой бюджет
Неисправности:
При покупке пришлось поменять задний тормозной цилиндр, а так же потек радиатор.
Заменен оригинальный двигатель (1,5, 55 кВт) на Ниву 1,7i (62 кВт) для повышения производительности и экономии топлива.
Один раз взорвал редуктор, когда пытался выкурить шины, новый редуктор стоил 30 евро.
Водометы лобового стекла заклинило.
Еще надо поменять шарниры передней подвески.
Общие комментарии:
Типичный 5-дверный семейный автомобиль 80-х, со скрипучей пластиковой приборной панелью и всем остальным.
Салон просторный, много места для ног, удобные сиденья. Сложите задние сиденья, и вы получите минивэн! Перевозил в нем разную мебель, не говоря уже о велосипедах, мопедах и теще :D.
Управляемость адекватная, так как подвеска более-менее 1:1 копия с Ауди 100. Так как схема двигателя тоже похожа на Ауди, то подруливает. Однако на трассе это плюс — очень устойчивая и легкая в управлении.
Немного слышен шум ветра, думаю, из-за треснувших уплотнителей дверей.
Оригинальный двигатель мощностью 55 кВт недостаточно мощный для этого автомобиля, особенно при движении на 5-й передаче. Я поменял его на инжекторный двигатель Лада Нива 1.7 и теперь дела пошли лучше. По трассе расход 6л/100км, максимальная скорость около 160км/ч.
В общем, я считаю, что это один из лучших российских автомобилей.
Год выпуска | 1986 |
Год выпуска | 1988 |
Первый год владения | 2008 |
Последний год владения | 2010 |
Руководство | |
Знаки производительности | 6 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 8. 0 / 10 |
Distance when acquired | 71900 kilometres |
Most recent distance | 85554 kilometres |
Previous car | Toyota Carina |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 22 декабря 2010 г.
Резюме:
Подходит как первый автомобиль для подростков
Неисправности:
Много проблем с генератором и некоторые другие проблемы с электрикой (например, освещение внутри и снаружи).
Сцепление вышло из строя на 40000 км пробега.
Иногда проблемы с зажиганием (эта машина была сделана с дросселем).
Проблема течи радиатора на 39000 км.
Общие комментарии:
Этот автомобиль может быть лучшим выбором в качестве первой машины для подростка: он очень прост в управлении, но в нем нет сервопривода или ABS. Он очень медленный — быстрее 130 км/ч не разогнаться, да и расход очень адекватный.
Моя машина выходила из строя 4 раза за то время, когда я был ее владельцем. В конце концов я стал «специалистом Алеко», и именно я решил с ним последнюю проблему.
Думаю, на этой машине легко научится водить каждый!
Несмотря на большое количество ошибок, она мне очень понравилась, это была моя первая машина, которую я купил для себя. Это русская машина, сделанная из хороших материалов: ржавчины на машине было мало, а ощущение безопасности внутри было настоящим — благодаря толстому металлу везде. Обивка пахла новой (хотя ей тогда было 8 лет!).
После нескольких вечеринок и семейных поездок машина показала, что она достаточно удобна и для 5 человек.
Год производства | 1994 | |
Первый год владения | 2002 | |
Самый последний год владения | 2002 | |
444 Двигатель и трансмиссия | 1.6 Руководство | |
Знаки производительности | 6 / 10 | |
Оценка надежности | 0 / 10 | |
Знаки комфорта | 8 / 10 | |
Знаки обслуживания дилера | 0 / 10 | |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 1 / 10 | |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 3,0 / 10 | |
Расстояние на момент приобретения | 39000 километров | |
Последнее расстояние | 903000 километров 850034 Предыдущий автомобиль | Skoda Estelle |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? №
Дата проверки: 26 января 2003 г.
Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте
| политика конфиденциальности
Автомобили: Москвич 2141 Алеко, Советский Альпийский
1 июля 2019
Кит Адамс
Посмотрите внимательно на «Москвич Алеко», и вы увидите некоторое мимолетное сходство между ним и Chrysler Alpine…
Топ-5 автомобильных находок Craigslist для…
Пожалуйста, включите JavaScript
Это более чем преднамеренно…
Aleko (как его называли в Европе) выглядел удивительно похожим на 1510/Alpine, хотя боковые стороны выглядят гораздо более прочный, чем оригинал, благодаря утрате острых линий обжимки. (Изображение: «East European Cars», Джулиан Ноуилл)
Впервые представленный в Европе на парижском салоне 1988 года, «Москвич Алеко» был воспринят как огромный шаг вперед по сравнению со своим предшественником и, наряду с «Ладой Самара», ознаменовал развитие российского автопрома. прибытие в 1980-е годы. Однако многие фракции в прессе отмечали его сходство с Talbot 1510 и задавались вопросом, был ли этот автомобиль результатом совместных усилий двух компаний. PSA твердо заявила, что между компаниями нет никаких связей, а сходство чисто случайное.
Стилистическая связь между ними была приписана восточноевропейскому плагиату. С тех пор было много ретроспективных предположений о том, что, возможно, Крайслер и Москвич обсуждали планы, хотя до сих пор не появилось никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. На самом деле, когда его спросили о «Москвиче Алеко» и о том, связан ли он каким-либо образом с Alpine, Рой Акс твердо ответил «нет». Официально, по крайней мере…
То, что известно как , это то, что Москвич купил несколько Альпийцев, когда начал разработку Алеко…
Алеко был импортирован на некоторые европейские рынки и занял бюджетную часть рынка, где традиционно проживала восточноевропейская продукция. Производство продолжалось и в 21 веке, хотя в конце 1990-х «Москвич» пережил тяжелые времена. Многие алеко остались томиться в недостроенных комплексах из-за нехватки денег для оплаты поставщикам. По иронии судьбы, более поздние модели предлагали двигатели Renault!
Москвич начинает адаптировать Alpine…
с благодарностью Энди Томпсону за дополнительную информацию
- около
- Последние посты
Keith Adams
Editor и Creator Aronline Aronline Aronilin .