Содержание

ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ () (238 ПМ, 238 ФМ)- описание, характеристики, история.

Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ










































Число цилиндров88
Диаметр цилиндра, мм130130
Ход поршня, мм140140
Рабочий объем цилиндров, л14,8614,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.)205,8 (280)235,2 (320)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-121002100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м)1029 (105)1117 (114)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более15001500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:  
— минимальная550–650550–650
— максимальная22752275
Габаритные размеры, мм:  
— длина12221222
— длина со сцеплением11641164
— длина со сцеплением и коробкой передач23842384
— ширина10451045
— высота10641062
Масса незаправленного двигателя в комплектности поставки, кг:  
— без сцепления и коробки передач11301130
— со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления12201220
— со сцеплением и коробкой передач15801580

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.
Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.
Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора — со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 В, выпрямленный ток 85 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479. 1-85 в зависимости
от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

М-10-Г2(к)

М-8-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО
«Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский
НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская
нефтехимическая компания»

М-10-Г2(и)

М-8-Г2(и)

ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

М-6з/10-В

ГОСТ 10541-78

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

М-6з/12-Г

ТУ 0253-011-00151742-95

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У

(М-10-Г2у)

Славол М-2042У

(М-8-Г2у)

ТУ У 13932946.015-96

НПП «Присадки»

Лукойл Стандарт

SAE 10W-30,

АР SF/CC

ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

М-10-Д2(м)

М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»,
АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский
НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м)

Consol М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2

(М-10-Д2(м))

ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4

ОАО «Омский НПЗ»

Сам-Ойл-4126

М-10-Д2(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Сам-Ойл-4127

М-6з/14-Д(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СD/SF)

М-5з/14Д(м)

ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1

ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

М-16-ДР

ТУ 38.401.642-87

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec

(SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT

(SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL

(SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам
Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЯМЗ-7511.10

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель

(SAE 10W-40, API CF-4/SG)

М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Рольс Турбо

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)

М-5з/14-Е

ТУ 38.301-41-185-99

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард

(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Спектрол Чемпион

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва

Essolube ХТ-4

(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-007-17280618-2000

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D

(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ТУ 38. 401-58-309-2002

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD

(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель

(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 38.601-07-38-2002

ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание:

Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп:

а) ЯМЗ-5-06,

б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API

ЯМЗ-1-97

Д1Г2CC

ЯМЗ-2-97

Д2ДCD

ЯМЗ-3-02

Д3ECF-4

ЯМЗ-4-02

CG-4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных
двигателей. Классификация, обозначение и технические требования».

* ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение».

* API – Американский институт нефти.

Как разборка двигателя ямз 238 видео

Содержание

  1. Разборка двигателя ЯМЗ-236; 238 автомобиля МАЗ
  2. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
  3. 1. Установка двигателя на место разборки
  4. 2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
  5. 3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
  6. 4. Послесловие
  7. Видео

Разборка двигателя ЯМЗ-236; 238 автомобиля МАЗ

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.

Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.

Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.

Снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск.

У сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2З8, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски.

После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1) по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо:

— вынуть указатель уровня масла;

— ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (рис. 2) и соединительную 15 трубки водяных термостатов;

— снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления;

— отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.

Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо:

— отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9

— снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей;

— снять головки 8 цилиндров и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимаем поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками.

Вывертываем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.

Ставим крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, и привертываем их болтами.

Поворачиваем двигатель в рабочее положение и отсоединяем трубки низкого давления, снимаем топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

— отвертываем гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снимаем полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовываем шпонку из вала 9;

— снимаем фильтры грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

Для снятия маховика, применяем два воротка 1 (рис. 3), которые вворачиваем в специальные отверстия резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.

Чтобы не было перекоса маховика 3, воротки вворачиваем одновременно.

Затем, снимаем картер маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.

Отвернув болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130), снимаем шкив 2 (рис. 2) и извлекаем шпонку из коленчатого вала.

После этого снимаем кронштейн 6 передней опоры двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 шестерен распределения в сборе с водяным насосом.

Повернув двигатель на стенде картерной частью вверх, следует:

— расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, вынуть коленчатый вал 3 из блока цилиндров 23, пользуясь специальной подвеской (рис. 5), предохраняя шейки вала от повреждения;

— вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников, поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками;

— вывернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, отогнув предварительно замковые шайбы вынуть распределительный вал 21 в сборе с шестернями;

— выпрессовать, начиная с задней, оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и дистанционные втулки толкателей.

Повернув двигатель на стенде картерной частью вниз, вывертывают болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.

Отогнув предварительно стопорные шайбы, извлекают шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.

Гильзы из блока цилиндров извлекают при помощи приспособления, изображенного на рис. 6.

Приспособление вводят во внутреннюю полость гильзы, надевают плечики упорной пластины 1 на нижний торец гильзы 2, надевают втулки 6 на шпильки 5 блока 3 цилиндров и, наворачивая за ручки 7 гайку на винт 4, извлекают гильзу из блока цилиндров.

При разборке головки цилиндров отвертывают гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и водораспределительной трубы, снимают трубопроводы, водораспределительную трубу и прокладки.

Сжимая пружину клапана, вынимают сухари крепления клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.

В такой же последовательности выполняют работы для остальных клапанов.

Затем поворачивают головку цилиндров головками клапанов вверх, вынимают клапаны из направляющих втулок.

Для разъединения поршня с шатуном щипцами удаляют стопорные кольца поршневого пальца и выталкивают его оправкой.

Затем с поршня снимают компрессионные и маслосъемные кольца.

Разборку распределительного вала производят в приспособлении изображенном на рис. 8.

Распределительный вал задней опорной щекой устанавливают в подпятник передней шейкой в прижим 4 и вращением рукоятки 3 закрепляют.

Для предохранения вала от проворачивания в верхней плите 1 имеется призматический вырез, куда входит кулачок распределительного вала для снятия шестерни распределения надо отвернуть гайку, предварительно отогнув усы замковой шайб граней гайки, и вывернуть шесть болтов крепления шестерни привода топливного насоса к шестерне распределительного вала.

Затем, ввернув в два технологических резьбовых отверстия в теле шестерни распределения болты 5 съемника (рис. 9), вращая винт 2 с упором 8 в направлении торца вала, спрессовываем шестерню.

Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала. Крышку лючка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимают, и необходимость в их замене определяется в процессе ремонта.

После разборки двигателя очищают все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промывают детали.

Источник

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Источник

Видео

Cборка двигателя ЯМЗ-238.

Разбираем двигатель ЯМЗ-238 с комбайна ДОН 1500 Б

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236 /РЕМОНТ

Полный ремонт мотора ямз-238д с заменой начинки.Часть-1.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методом

Ремонт водяного насоса ( помпы ) двигателя ЯМЗ 236.

Как собирают двигатели ЯМЗ 236, ЯМЗ 238,ЯМЗ 240, ЯМЗ 7511, Автоальянс

Запуск ЯМЗ 238НД-5 после капремонта!

зажигание ЯМЗ

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.

Двигатель ямз 238 в Украине. Цены на двигатель ямз 238 на Prom.ua

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 236 238 240 ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РЕМОНТ КОНСТРУКЦИЯ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Доставка из г. Киев

455 грн

Купить

АВТОКНИГА

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ 238 (малый) 238-1000001

Доставка по Украине

299 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

Насос водяной двигателя ЯМЗ-238ДЕ КЗС-1218

Доставка по Украине

от 7 850 грн

Купить

ТД Снабсервис

Подушка двигателя ЯМЗ-238АК, СМД-31

Доставка по Украине

от 1 735 грн

Купить

ТД Снабсервис

Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-238

Доставка по Украине

234 грн

Купить

ФОП Косарєв Є. С.

Двигатель ЯМЗ 238АК

Доставка по Украине

345 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ 238М2 б/у

Доставка по Украине

180 000 — 231 000 грн

от 2 продавцов

180 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ 238М2 на Т-150 зі зберігання

Доставка по Украине

260 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Шкив коленвала (9-ти руч.) двигатель ЯМЗ-238 АК Дон-1500Б Дон-680/М (в сборе)

Доставка по Украине

8 650 грн

Купить

Интернет магазин . Запчасти .

Палец шкива двигателя ЯМЗ-238АК ДОН-1500 10Б.03.00.410

Доставка по Украине

75 грн

Купить

Агромир-Лоск

Комплект патрубков радиатора (8 шт.) К-700А двигатель ЯМЗ-238 (Украина) (700А-1303000)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

107 грн/комплект

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Турбокомпрессор ТКР 9-00 , Турбина на МАЗ, КрАЗ, Урал 532301, ЭО5225, ЕК400; Двигатель ЯМЗ 238 Б, ЯМЗ 7512. 10

Доставка по Украине

16 000 грн

Купить

Торговый Дом «Таврия Турбо»

Турбокомпрессор ТКР 9-11 , Турбина на К-700А, К-702МА, К-744, КС104-024; Двигатель ЯМЗ 238 НД 3, -НД 4, -НД 5

Заканчивается

Доставка по Украине

14 500 грн

Купить

Торговый Дом «Таврия Турбо»

Турбокомпрессор ТКР 10ТТ-11 Евро 2, Турбина на К-700А, К-702 МА, КС101Д; Двигатель ЯМЗ-238НД-1,3,4,5

Заканчивается

Доставка по Украине

14 500 грн

Купить

Торговый Дом «Таврия Турбо»

Турбокомпрессор ТКР 11 238НБ , Турбина на Тракторы К700, К700А; Двигатель ЯМЗ 238НБ

Под заказ

Доставка по Украине

17 000 грн

Купить

Торговый Дом «Таврия Турбо»

Смотрите также

ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ — 236М ЯМЗ — 238 М

Доставка по Украине

285 грн

Купить

АВТОКНИГА

Передняя опора двигателя ЯМЗ 238АК-1002205-А

Доставка из г. Киев

4 900 — 7 900 грн

от 2 продавцов

4 900 грн

Купить

ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ

Р/к системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236, 238 (коробка, патрубок, рукава) (пр-во Россия, КАМРТИ) 236-1306004

На складе

Доставка по Украине

1 350 грн/комплект

1 080 грн/комплект

Купить

Автосвет

Подушка двигателя ( ЯМЗ-238АК, СМД-31) Дон-1500А/Б 10.05.00.210А

Доставка по Украине

от 700 грн

Купить

АГРОЛОСК

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2

Доставка по Украине

310 000 — 458 000 грн

от 2 продавцов

310 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Двигатель ЯМЗ-238М2 с хранения

Доставка по Украине

280 000 — 340 000 грн

от 2 продавцов

280 000 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Электрический подогреватель двигателя МАЗ с дв.ЯМЗ-2Э-236,238 Автотэн ЭМ4-28-0,7/220

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 450 грн

Купить

Интернет-магазин прогрессивных технологий Sinergy24

ЯМЗ 236-1002256 кришка блока верхній \ під компресор\. Нова.

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Магазин «Лагода АЗ»

Ремень узкоклиновый SPA1180 (УА-1180) Gates Delta (США) | 11х10-1180 для двигателя ЯМЗ 238АК, ЯМЗ-8421

Доставка по Украине

293.62 грн

Купить

Приводные ремни

Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

Доставка по Украине

277 грн

Купить

MaxBook

Маховик ЯМЗ в сборе (658 двигатель) 238-1005120-Н

Доставка по Украине

по 29 850 грн

от 2 продавцов

29 850 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

Каталог деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ 236М2, 236А, 236Г, 236Д, 238М2, 238ДМ2, 238ГМ2

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

68 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Р/к-т прокладок на двигатель ЯМЗ-238 (пр-во Украина) Р/К-100021

На складе

Доставка по Украине

743 грн

520. 10 грн

Купить

Автосвет

Р/к двигателя ЯМЗ 238 Ремонтник н/о (пр-во Сервис-Комплектация) 238-1002035

На складе

Доставка по Украине

4 024 грн

3 621.60 грн

Купить

Автосвет

Расход топлива и технические характеристики

Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

  • Применение двигателя
  • Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
  • Устройство двигателя ЯМЗ 238
  • Коленчатый вал и поршневая группа
  • Механизм распределения газов
  • Питание силовой установки
  • Смазка двигателя ЯМЗ 238
  • Охлаждение
  • Наличие навесного оборудования
  • Модификации двигателя ЯМЗ 238

Агрегаты, выпущенные на Ярославском моторном заводе, пользуются спросом благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Двигатель ЯМЗ 238 используется на различных видах техники. За время производства было выпущено большое количество модификаций силовой установки. Благодаря этому на сегодняшний день мотор устанавливается как на подержанную, так и на новую технику.

Применение двигателя

Двигатель ямз-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации был предназначен для установки на автомобили марки МАЗ и КРАЗ. После модернизации мотор начали устанавливать на трактора, катера, краны и другую специализированную технику.

Простота конструкции позволяет использовать двигатель при различных условиях эксплуатации. Жидкостная система охлаждения не позволяет установке перегреваться при высокой температуре окружающей среды. Модель отличается экономичностью и высокой мощностью. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях без применения специализированного оборудования.

Двигатель МАЗ

На автомобилях модели МАЗ-5335 и его модификациях устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 и его модификации, на автомобилях моделей МАЗ-64227, MA3-54322 устанавливаются двигатели ЯМЗ-238 и его модификации. Технические характеристики двигателей показаны в табл. 3. Модификации двигателя ЯМЗ-238 имеют отличительные особенности. Например, двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ отличаются повышенными технико-экономическими показателями и комплектацией; двигатель ЯМЗ-238Л является многотопливной модификацией двигателя ЯМЗ-238Н; двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л оборудованы системой масляного охлаждения поршней. Все модификации двигателей взаимозаменяемы с соответствующими двигателями выпуска до 1985 г

Таблица 3. Технические характеристики двигателей ЯМЗ

Масса незаправленного двигателя, кг, (с КПП и сцеплением)

Источник

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Благодаря своим техническим характеристикам мотор может быть использован при различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 8;
  • Расположение гильз – v-образное;
  • Количество клапанов механизма распределения газов на одну камеру – один впускной и один выпускной;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Привод распределительного вала – шестеренчатый;
  • Передача усилия от вала к клапанам – толкатели и коромысла;
  • Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
  • Турбонаддув – зависит от модификации;
  • Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14. 9 литров;
  • Диаметр камеры сгорания – 13 см;
  • Питание силовой установки – непосредственный впрыск топлива, применяется топливный насос высокого давления;
  • Запуск – при помощи электрического стартера;
  • Вес двигателя ЯМЗ 238 – от 880 до 1070 кг;

СПРАВКА: Масса и мощность силовой установки позволяет использовать ее для монтажа на тяжёлую технику. В некоторых случаях при монтаже на автомобиль, переделывают кронштейны крепления.

  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
  • Жидкость, используемая для рубашки охлаждения – тосол, антифриз или вода;
  • Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации и составляет от 182 до 500 лошадиных сил.

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Коленчатый вал и поршневая группа

Мотор оборудован восьмью поршнями. Они выполнены из легкого материала. Поршни устанавливаются в чугунные гильзы. Для предотвращения перепускания смеси воздуха с соляркой в картер поршни оснащены компрессионными кольцами. В зависимости от модификации на поршень модели ЯМЗ устанавливается два или три компрессионных кольца.

Сбалансированная работа мотора осуществляется благодаря обвесам, установленным на коленчатом валу и тяжёлому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. На каждой шатунной шейке одновременно крепится два шатуна. Для снижения трения шейки коленвала оснащены подшипниками скольжения.

В передней части коленвала устанавливается шкив ременной передачи. Он приводит в действие водяной насос, генератор постоянного тока, и воздушный компрессор. На задней части изделия устанавливается маховик. Он необходим для стабильной работы агрегата, установки муфты сцепления, и запуска мотора. Маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи болтов.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Механизм распределения газов

Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:

  1. Распределительного вала;
  2. Шестерни привода;
  3. Коромысел;
  4. Толкателей;
  5. Клапанного механизма.

Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.

ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.

Смазка двигателя ЯМЗ 238

Мотор имеет комбинированную систему смазки. Смазочный материал нагнетается насосом шестеренчатого типа.

Насос осуществляет забор смазочного материала из поддона картера. Перед попаданием на подшипники скольжения масло очищается.

Мотор оснащен трехступенчатой очисткой:

  • Очистка смазочного материала в шейках коленчатого вала;
  • Грубая очистка смазочного материала в центрифуге. Используется для очистки масла от крупных абразивных частиц;
  • Тонкая очистка смазочного материала при помощи бумажного фильтра. Очищает смазочный материал от загрязнений мелкой фракции.

Охлаждение

Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Масло двигателя ЯМЗ 238 осуществляет не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать мотор независимо от температуры окружающей среды.

В чугунном блоке цилиндров расположена рубашка охлаждения. Движение жидкости в рубашке осуществляется принудительно при помощи водяной помпы. Она имеет привод от шкива расположенного на коленчатом валу.

СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они способствуют быстрому прогреву двигателя при низкой температуре окружающей среды.

Исторический аспект

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Модификации двигателя ЯМЗ 238

За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:

  • ЯМЗ-238 — является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
  • Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
  • ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
  • 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
  • 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
  • ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.

Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Разборка дизеля ЯМЗ-236, автомобилей МАЗ 238

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель полностью или частично разбирается в зависимости от характера повреждения

Полная разборка двигателя проводится в три этапа: частичный разборка, разборка двигателя на узлы и детали, разборка узлов двигателя на детали.

Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производится с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно поставить на подставку, предохранив поддон от повреждений, открутить болты крепления картера сцепления.

Коробка передач снимается вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить диски сцепления или ведущий вал коробки передач, откручивают болты крепления картера сцепления к маховику и снимают нажимной диск с корпусом сборка.

Болты необходимо откручивать постепенно, ослабляя один за другим, иначе последние оставшиеся болты могут быть сорваны усилием нажимных пружин.

Далее необходимо извлечь ведомый диск.

Для сцепления ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2Z8, ЯМЗ-236К также необходимо снять средний ведущий и передний ведомые диски.

После этого необходимо расшплинтовать и вывернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор воздушного тормоза, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отверните шток 17 и снимите воздушный фильтр 16, снимите четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1), по две с правой и левой стороны.

Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя хомутами, вставленными в отверстия водоводов, необходимо:

  • — снять указатель уровня масла;
  • — ослабить винты хомутов, снять байпас 14 (рис. 2) и соединительные 15 трубки водяных термостатов;
  • — снять соединительный патрубок 15 (рис. 1) впускных коллекторов и кронштейны крепления топливопроводов высокого давления;
  • — отсоедините трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от хомута.

Сняв крышки 10 ГБЦ, необходимо:

  • — отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления кронштейнов форсунок и снять форсунки 9
  • — снять коромысла 18 с осями в сборе, снять толкатели 5;
  • — снять 8 ГБЦ и их прокладки.

Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимите картер 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубки.

Откручиваем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.

Надеваем крышки шатунов на соответствующие шатуны, ориентируясь по меткам, и прикручиваем болтами.

Поверните двигатель в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;

  • — снять ТНВД 18;
  • — отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снять полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать шпонку из вала 9;
  • — снять фильтр грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.

Для снятия маховика используем две ручки 1 (рис. 3), которые вкручиваем в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.

Чтобы не перекосить маховик 3, закручиваем ручки одновременно.

Затем снимите кожух маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.

Открутив болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130) снимите шкив 2 (рис. 2) и извлеките шпонку из коленчатого вала.

После этого снимите кронштейн 6 передней подушки двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 распределительного механизма в сборе с водяным насосом.

Повернув двигатель на стенде картером вверх, необходимо:

  • — расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, снять коленчатый вал 3 с блока цилиндров 23, используя специальная подвеска (рис. 5), предохраняющая шейки вала от повреждений;
  • — снять вкладыши и упорные полукольца с опор и крышек коренных подшипников, установить крышки коренных подшипников на свои места, ориентируясь по меткам;
  • — отвернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, предварительно отогнув стопорные шайбы, снять распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
  • — выпрессовать, начиная с заднего моста 20 толкателей и снять толкатели 19 и выносные втулки толкателей.

Повернув двигатель на стенде картером вниз, отверните болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.

Предварительно отогнув стопорные шайбы, снимите шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.

Гильзы снимаются с блока цилиндров с помощью приспособления, показанного на рис. 6.

Устройство вводят во внутреннюю полость гильзы, буртики упорной шайбы 1 надевают на нижний конец гильзы 2, втулки 6 надевают на шпильки 5 блока цилиндров 3 и, навернув гайку на винт 4 за ручки 7, гильза снимается с блока цилиндров.

>

При разборке ГБЦ отвернуть гайки крепления впускного и выпускного патрубков и водораспределительного патрубка, снять трубопроводы, водораспределительный патрубок и прокладки.

Сжав пружину клапана, снимите фиксаторы клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.

В такой же последовательности выполняются работы для остальных клапанов.

Затем поверните ГБЦ головками клапанов вверх, снимите клапаны с направляющих втулок.

Чтобы отделить поршень от шатуна плоскогубцами, снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните его оправкой.

Затем с поршня снимают компрессионное и маслосъемное кольца.

Разборка распределительного вала производится в устройстве, показанном на рис. 8.

Распределительный вал устанавливается задней опорной щекой в ​​упорный подшипник с передней шейкой в ​​хомут 4 и фиксируется поворотом рукоятки 3.

Для предотвращения проворачивания вала в верхней части имеется призматический вырез пластина 1, куда входит кулачок распределительного вала. .

Затем, ввернув болты 5 съемника в два технологических резьбовых отверстия в корпусе распределительного механизма (рис. 9), поворачивая винт 2 с упором 8 в сторону конца вала, нажимаем шестерня.

Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.

Крышка люка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимаются, а необходимость их замены определяется в процессе ремонта.

После разборки двигателя очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промыть детали.

Китайский производитель автозапчастей, деталей двигателя, поставщик запчастей для мотоциклов

Дистрибьютор для автозапчастей шарикоподшипников паза подшипников НТН 6205 2РС Зз глубоких


Свяжитесь сейчас

Части тележки двигателя мотоцикла 6213 6213зз 6213-2РС шарового подшипника паза Фак первоначальные глубокие


Свяжитесь сейчас

NSK/NTN/Timken/бренд High Standard Собственный завод Радиальные шарикоподшипники Детали мотоциклов 6025


Свяжитесь сейчас

ЧПУ алюминиевой стали высокой точности подвергая механической обработке изготовленные на заказ части металла автоматические запасные

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Лучшие запасные части для дизельных двигателей из кованой стали Custom Forging Truck Part


Свяжитесь сейчас

Производитель горячая ковка штамповка штамповки алюминиевой стали ковка часть мотоцикла


Свяжитесь сейчас

Детали из порошкового металла для автозапчастей из порошковой металлургии


Свяжитесь сейчас

Металлические детали OEM высокого качества для деталей двигателя автомобиля


Свяжитесь сейчас

Запчасти для мотоциклов распределительного вала


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные прецизионные металлические алюминиевые пластиковые машины/машины/машины с ЧПУ, токарные/фрезерные/сварочные/штамповочные детали для мотоциклов, автозапчасти

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Высокоточная OEM-подгонянная нержавеющая сталь, алюминиевый сплав, латунь, медь, железо, обработка с ЧПУ, корабельная часть двигателя


Свяжитесь сейчас

Нержавеющая сталь/металл/алюминий/латунь/титан/медь/ABS/POM/HDPE CNC-обработка Lifan Motorcycle Marine Part

Рекомендованный продукт


Свяжитесь сейчас

OEM нержавеющая сталь/металл/алюминий/латунь/титан/медь/ABS/POM/HDPE анодированная часть для обработки с ЧПУ для автомобилей/электрических/машин/медицинских/автомобильных аксессуаров/пластика/двигателя

Рекомендованный продукт


Свяжитесь сейчас

OEM алюминий/нержавеющая сталь/металл/титал/POM/ABS прецизионная токарная обработка/фрезерование/шлифовка/EDM/резка проволоки/обработка деталей с ЧПУ для мотоциклов/двигателей/моторов/медицинских изделий


Свяжитесь сейчас

Запасная часть для механической обработки / сеялки / шкива / кронштейна / мотоцикла / велосипеда / фланца / легкого спортивного самолета с ЧПУ.

Рекомендованный продукт


Связаться с предприятием

МАЗ-5316 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

МАЗ-5316 Грузовик общего назначения | Military-Today.com


Главная >
Грузовики > МАЗ-5316

Автомобиль МАЗ-5316 военный
грузовик состоит на вооружении Беларуси и некоторых других стран

 

 

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу Конец 1990-х
Конфигурация 4х4
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины

Размеры и вес
Вес (пустой) 11 т
Грузоподъемность 5 — 6 т
Длина ~ 8 м
Ширина

~ 2,5
м

Высота ~ 3,9 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 дизель
Мощность двигателя 330 л. с.
Максимальная скорость по дороге 85 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг ~ 1,2 м

 

МАЗ-5316
это белорусский военный грузовик. Он был разработан в 1999 году. Это
4×4 версия большего размера
Тяжелый грузовой автомобиль МАЗ-6317 6х6. Оба
из них находятся на вооружении белорусских вооруженных сил. Это также
экспортируется в Сирию и, возможно, в некоторые другие страны. Этот грузовик
в настоящее время находится в производстве.

Этот
военный грузовик имеет грузоподъемность 5 -6 т. Его миссия состоит в том, чтобы доставлять войска и припасы на все
виды дорог. Стандартный десантный/грузовой кузов имеет откидные скамейки для
перевозка войск. Корпус прикрыт съемными бантиками и
брезент. МАЗ-5316 также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.

Базовый уровень
двухместная кабина с двумя спальными местами. Кабина наклонена вперед для
доступ к двигателю и его обслуживание.

МАЗ-5316
оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом, развивающим
330 л.с. Такой же двигатель используется на украинских
Военный грузовик КрАЗ-6322 и на некоторых его модификациях.
Двигатель сочетается с 9-ступенчатая механическая коробка передач. У МАЗ-5316 есть
значительный дорожный просвет. Автомобиль имеет полный рабочий день
полный привод. Центральная система подкачки шин установлена ​​как
стандарт. Также имеется лебедка самовытаскивания грузоподъемностью 8 т.

Гражданский
версии этого военного грузовика существуют.

 

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-

Дом

Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовые автомобили
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы     Огнестрельное оружие

ТАБЕТ
|

Свяжитесь с нами

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———

АРГ 2006 — 2022
www. Military-Today.com МАЗ-5316

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ Урал-4320-31 двигатель ЯМЗ-238 борт хаки-песочный Масштаб 1:43 AutoHistory

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Автоистория

Предзаказ

32,95 $

Новые в упаковке.

Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.

Тип автомобиля

Грузовик/Грузовик,

Военный

Торговая марка

Автоистория

Весы

1:43

Марка автомобиля

Урал

Состояние

Новый

Аналогичные продукты

14%

Предзаказ

29,95 $

Урал-4320-0911 бортовой с тентом длиннобазный 4555 мм синий 1:43 АвтоИстория

5%

Предзаказ

$ 18,95

Урал-43206 с тентом песочным Элекон 1:43

Предзаказ

29,95 $

Урал-43206 хаки Элекон 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

Борт Урал-4320 с тентом оранжево-бежевый АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

$ 29,95

Урал-43202 борт 6х6 деревянная платформа шины О-47А АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

Бортовой Урал-4320 с тентом бежевый AutoHistory 1:43

21%

Предзаказ

22,95 $

Урал-43202-31 двигатель ЯМЗ-238 борт бежево-серый 1:43 AutoHistory

17%

Предзаказ

28,95 $

Урал-43206 4х4 бортовой с тентом белый 1:43 AutoHistory

17%

Предзаказ

39,90 $

ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory

17%

Предзаказ

$ 39,90

ЗИЛ-130 КО-413 мусоровоз позднего дизайна радиатор хаки-оранжевый Масштаб 1:43 AutoHistory

17%

Предзаказ

39,90 $

Радиатор ЗИЛ-130 позднего исполнения Погрузчик сухих кормов ЗСК-10 сине-красный Масштаб 1:43 АвтоИстория

21%

Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-130 ТСВ-6 Бензовоз зелено-серый 1:43 AutoHistory

17%

Предзаказ

39,90 $

ЗИЛ-130 Фургон с грузоподъемным бортом Ю-165 Почта России 1:43 АвтоИстория

17%

Предзаказ

39 $. 90

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 синий 1:43 АвтоИстория

17%

Предзаказ

49,90 $

Самосвал КрАЗ-255Б 6х6 хаки-синий 1:43 AutoHistory

КрАЗ-258Б1 с полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗАП-5523 ​​желто-серый 1:43 АвтоИстория

20%

Предзаказ

$ 44,95

МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971 серо-голубой 1:43 АвтоИстория

20%

Предзаказ

55,90 $

МАЗ-6422 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-938920 зелено-серый 1:43 АвтоИстория

22%

Предзаказ

$ 17,95

Борт ЗИС-150 красно-зеленый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

19,95 $

УАЗ-3162 Симбир синий 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

31,95 $

КрАЗ-257 Б1 борт оранжевый АвтоИстория 1:43

23%

Предзаказ

$ 19,95

Полуприцеп МАЗ-5215 синий АвтоИстория 1:43

15%

Предзаказ

28,95 $

Урал-375Д борт зеленый АвтоИстория 1:43

21%

Предзаказ

26,95 $

Бортовой Урал-375Д с тентом бежевый AutoHistory 1:43

Предзаказ

$ 32,95

Прожектор ЗИЛ-130 АПМ-90 Аэрофлот Масштаб 1:43 АвтоИстория

17%

Предзаказ

39,90 $

ЗИЛ-130 АПМ-90 прожектор хаки-зеленый 1:43 AutoHistory

технические характеристики.

Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора. Отечественным аналогом надежных зарубежных двигателей является ЯМЗ-238. Устанавливается на такую ​​известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем в СССР и на постсоветском пространстве, и может легко конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.

Общая информация

ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же автор ЯМЗ-236.

Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого двигателя прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возрастала. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.

Конечно, за долгие годы развития и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет V-образную компоновку из 8 цилиндров, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и предотвращает перегрев мотора.

Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную технику, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

Прибор

Топливный насос ЯМЗ-238 — это топливный насос, который можно вызвать на АЗС. Он находится в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск происходит напрямую.

Двигатель имеет две головки блока, изготовленные из чугуна. Стальной распределительный вал, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал – из закаленной заготовки методом токарной обработки.

Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, производящим впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых передовых в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Выпуск поршней выполнен из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них имеется по 1 маслосъемному и 3 компрессионным кольцам.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. км, а при должном обслуживании можно достичь 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подверглась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива, в отличие от оригинального камского двигателя.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 осуществляется достаточно легко, если доверить его специалистам в данной области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители дают возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика повысилась, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.

Рассмотрим, какие детали чаще меняются при капитальном ремонте, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, а значит есть и некоторые отличия. Итак, перечисляем список запчастей:

  1. Сальники коленвала и распредвала.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Комплекты втулок (поршень, палец, втулка, кольца).
  4. Втулки шатуны.
  5. Выпускные и впускные клапаны.
  6. Седельные клапаны.
  7. Направляющие втулки.
  8. Уплотнения клапанов.
  9. Вкладыши коренные и шатунные.