Опыт применения добавок СУПРОТЕК в маршрутном такси | SUPROTEC
Добавки «СУПРОТЕК» работают! Проверено на личном опыте водителя маршрутного такси. В том, что смазочные композиции «СУПРОТЕК» на самом деле защищают детали машин от износа, убеждаются все больше людей: обычные водители, владельцы автопарков, директора транспортных предприятий. Теперь в этот список можно включить и водителей маршрутных такси, для которых надежность техники становится залогом стабильного дохода. Реальную историю о том, как работают триботехнические составы «СУПРОТЕК» рассказал Юрий Морозов, владелец микроавтобуса Ford Transit,…
В том, что смазочные композиции «СУПРОТЕК» на самом деле защищают детали машин от износа, убеждаются все больше людей: обычные водители, владельцы автопарков, директора транспортных предприятий. Теперь в этот список можно включить и водителей маршрутных такси, для которых надежность техники становится залогом стабильного дохода. Реальную историю о том, как работают триботехнические составы «СУПРОТЕК» рассказал Юрий Морозов, владелец микроавтобуса Ford Transit, который можно увидеть в Чебоксарах на 54 городском маршруте.
Важный элемент успешного бизнеса
— С добавками и смазочными композициями дружу довольно давно. Такие составы начал использовать 7 лет назад, когда работал на «Газели». Началось все с того, что при пробеге 200 000 км машина буквально «умерла». Двигатель съедал литр масла в течение трех дней, значительно увеличился расход газа. Вместо 400 км на одном баке «голубого топлива» я стал проезжать на 50 километров меньше, — вспоминает Юрий Морозов. – И вот однажды, на авторынке «Эверест» мое внимание привлек автомобиль, с работающим без масла силовым агрегатом. Этот факт подтверждал снятый поддон картера. Оказалось, что такой эффект стал возможным благодаря составу «СУПРОТЕК». После раздумий, подсчетов, изучения характеристик составов «СУПРОТЕК» мы с напарником решили испробовать эту смазочную композицию. Признаться честно, немного побаивались. Однако, залив первую порцию в моторное масло были приятно удивлены результатом – расход газа стал прежним, а про доливку масла и вовсе забыли. Удивительно, но положительная динамика не пропадала в течение многих месяцев. В итоге продали Газель с пробегом 410 000 км без капитального ремонта двигателя и других агрегатов.
С развитием маршрутных перевозок возникла потребность в более вместительном микроавтобусе. Выбор пал на марку Iveco. Сегодня с сожалением можно констатировать – зря мы не начали обработку составом «СУПРОТЕК» сразу. К помощи смазочной композиции прибегли только после окончания гарантии. Как раз в это время, при пробеге 180 000 км, у машины начал «подгуживать» задний мост. После использования состава гул сразу прекратился и больше не появлялся! И это при том, что на момент продажи микроавтобус проехал 620 000 км. Обработке составом СУПРОТЕК также подверглось «сердце» машины. Все было хорошо, но в один «прекрасный» день у мотора оборвало клапан.
Этой болезнью страдают все Iveco с подобной моделью силового агрегата. Что поделать, пришлось разбирать двигатель. Каково же было удивление мотористов, констатировавших полное отсутствие износа на трущихся деталях. Поршни, вал, вкладыши, цилиндры (кроме поцарапанного клапаном) находились в отличном состоянии. И это при ежедневной городской эксплуатации в режиме маршрутного такси. Аналогичная проблема с клапаном случилась на Iveco товарища, который, оценив эффект от использования, тоже начал использовать «Супротек». После разборки двигателя его машины износ деталей тоже не был обнаружен. И это при пробеге 460 000 км.
После капитального ремонта силового агрегата, случившегося на 360 000 км, продолжили использовать смазочную композицию «СУПРОТЕК». Не поверите, но за все время мы не долили ни капли масла! Хотя машина ежедневно проезжала примерно 350 километров. Периодически замеряли компрессию. Она тоже оставалась в норме. Благодаря смазочной композиции не испытывали сложностей в морозы. Машина заводилась с первого раза даже при минус 32 градусах.
На Iveco помимо двигателя обработке также подверглись форсунки и гироусилитель руля. После этого проблемы с охладителем масла ГУРа пропали, а форсунки, не повредившиеся во время обрыва клапана, возможно, работают и по сегодняшний день. Залили триботехнический состав СУПРОТЕК и в коробку передач. В итоге за все время эксплуатации «не лазили» в КПП ни разу.
Теперь о турбине. Добавка «СУПРОТЕК» ли это помога или так сложились обстоятельства, но турбину мы поменяли только после 430 000 километров пробега. Тогда как на Фордах они выходили из строя на 120 000 км, а на Мерседесах ресурс турбины не превышал 300 000 км. Поэтому я склоняюсь к мнению, что долголетние турбины – заслуга уникальных защитных свойств триботехнических составов «СУПРОТЕК».
Сегодня Юрий Морозов стал владельцем нового микроавтобуса Ford Transit, основные агрегаты которого были обработаны составами «СУПРОТЕК» сразу после покупки. При каждой замене масла водитель защищает своего железного коня смазочной композицией и автомобиль отвечает ему бесперебойной работой. Увидев эффект от использования составов «СУПРОТЕК», коллеги по цеху тоже заинтересовались препаратом. Все кто попробовал, отмечают положительные моменты. Двигатели перестали расходовать масло, увеличился ресурс агрегатов, пропали шумы и вибрации.
Как работают триботехнические составы СУПРОТЕК?
Попадая в зоны трения, под действием высокого давления и температуры состав СУПРОТЕК формирует защитный слой, восстанавливая тем самым геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего ремонта автовладелец может самостоятельно восстановить основные узлы транспортного средства.
Принцип технологии безразборного восстановления «Супротек» заключается в следующем. На первой фазе после добавления препарата в смазочную систему обрабатываемого узла (двигатель, МКПП, АКПП, редуктор моста, ГУР, ШРУС) происходит начальная подготовка поверхностей деталей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Такая чистка очень важна. Дело в том, что загрязнения поверхностей шеек, валов, подшипников, поршневых колец, гильз препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня «коксуют» кольца. Однако продукты износа и грязь, смытая с поверхностей трения на этих этапах, накапливается в масле. Поэтому перед следующей фазой обработки масло желательно заменить.
На заключительном этапе состав «СУПРОТЕК» формирует на поверхностях трения защитный слой, который обладает высокой прочностью и низким коэффициентом трения. Благодаря этому детали будут эффективно противостоять механическому износу. В тоже время за счет собственной структуры защитный слой способен удерживать на своей поверхности микрочастицы смазки. То есть масло не будет стекать полностью в картер во время ночной стоянки. В результате этих изменений в узлах трения, которые составляют основу любого двигателя, возрастет мощность силового агрегата, снизится расход топлива и расход масла на угар.
Составами «СУПРОТЕК» очень доволен. Если бы это был обман, я бы не использовал состав столько времени, — констатирует Юрий Морозов. – Попробуйте, рекомендую!
Будущее летающего такси в Москве
Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5 Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная» Зеленая полоса
Летающее такси – не такое уж новое изобретение. Подобные службы уже больше полувека существуют в самых разных странах. Перевозки в черте города осуществляются с помощью небольших вертолетов, а словом «такси» такой транспорт называют потому, что пользоваться им проще, чем совершать обычные авиарейсы: не нужно регистрироваться на рейс, долго ожидать посадки в здании аэровокзала и т. д.
Больше всего службы аэротакси развиты в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио – в этих городах самый крупный вертолетный парк и множество посадочных площадок. Московские власти тоже когда-то планировали развивать внутригородские вертолетные перевозки, но полеты в воздушном пространстве внутри МКАД запрещены, летать здесь могут лишь спецслужбы – полиция, спасатели, скорая помощь. В Санкт-Петербурге официального запрета на полеты нет, но маршруты прокладываются над руслом Невы, а это очень ограничивает возможности пассажирских перевозок.
Одним словом, летают в городах довольно давно, но при этом не слишком активно. Но в последние десятилетия инженеры все чаще обращаются к проектам летающих автомобилей, и это обстоятельство наверняка рано или поздно в корне изменит ситуацию.
Аэромобили строятся самые разные, но все их можно разделить на две группы: крылатые и роторные. Первые чаще всего представляют собой небольшие самолеты, способные складывать крылья и передвигаться по дорогам общего пользования на колесах. Вторые напоминают коптеры: такие машины поднимаются в воздух на электродвигателях, с помощью нескольких пропеллеров, а колес у них часто и вовсе нет. Именно такие модели рассматриваются в качестве кандидатов на роль городского аэротакси, поскольку роторным машинам не нужны взлетно-посадочные полосы, им достаточно небольшого асфальтового «пятачка».
Крупнейшие авто- и авиастроительные компании давно рисуют прототипы летающих такси и даже показывают концепты на выставках, причем некоторые из них уже совершают тестовые полеты. Планы у всех грандиозные. Например, исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что к концу нынешнего десятилетия пассажирские дроны начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 г. станут частью повседневной жизни.
Конечно, всем нам хочется, чтобы в городах как можно скорее появился транспорт, которому не страшны пробки. И все же оптимизм кажется несколько преждевременным: к концу десятилетия, т. е. всего лет через 7–8, такой транспорт вряд ли станет распространенным и привычным. И причины здесь две.
Первая – технологическая: аккумуляторы все еще очень много весят, и чтобы поднять их в воздух, требуются все более мощные двигатели, для которых нужны более емкие аккумуляторы, которые очень много весят. Это замкнутый круг. До тех пор, пока мы не научимся делать батареи легче, летающий городской транспорт так и останется концептом.
Вторая причина – отсутствие юридической базы и инфраструктуры. Летающим машинам требуются собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как бы странно это ни звучало, собственные дороги, хоть и воздушные.
2–4-местный коптер не может летать в городе свободно, ему будут мешать провода, фонарные столбы, здания, деревья, рекламные конструкции, мосты и т. д. Поэтому придется прокладывать маршруты, разрабатывать правила полетов, и все это как-то интегрировать в существующую наземную инфраструктуру. Удивительно, но урегулирование юридических вопросов, сертификация и прочие процедуры занимают намного больше времени, чем разработка летающей машины от чертежа до прототипа.
Существует меткое выражение, согласно которому «самолет способен взлететь только тогда, когда его вес сравнится с весом его документации». В случае с летающим такси действует то же шутливое правило, а потому, вероятно, мы еще долго не сможем летать над пробками.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
3 —
Джонатан М. Гитлин
—
Увеличить / Одна из этих машин не похожа на другие, одна из этих машин не принадлежит.
Amazon Prime
Людям нравится говорить о The Grand Tour , если судить по потокам комментариев за последние пару недель. В первом эпизоде у собранных сотрудников Ars сдуло несколько пар носков почти так же, как во втором эпизоде. На самом деле, падение качества каждую неделю шокировало всех, вероятно, затмив всю историю с DriveTribe. На этой неделе палатка прибыла к нам из Уитби, рыбацкой деревушки в Йоркшире, Англия. Возможно, помогла местная атмосфера, потому что все трое наших ведущих — йоркширцы, и на родной земле шоу прошло в отличной форме.
Самое главное, мы увидели настоящее грандиозное путешествие по номеру The Grand Tour. Шоу названо в честь поездок по Европе, которые служили перерывом для богатых детей в 18-м и 19-м веках, пока не пришла промышленная революция и эти адские паровые машины, которые демократизировали все это. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй глубоко прониклись этой темой в путешествии по великим городам Италии. Начиная с Сиены и заканчивая Венецией, планируется объединить искусство и оперу с оценкой двух лучших британских автомобилей.
Соответственно, это пара Гранд Туреров, машин, созданных для стильного пересечения континентов (и, если необходимо, на скорости). GT — это недооцененное выражение автомобильной формы, не такое яркое, как спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, но часто так же недосягаемое для обычного гражданина. Объедините двухдверную оболочку с сибаритским интерьером и большим мощным двигателем — предпочтительно V12 — с приводом на задние колеса, и вот вам GT. В данном случае это новый DB11 от Aston Martin и купе Rolls-Royce Dawn с откидным верхом.
Реклама
Как поклонник приключений Мэй с вином и выпивкой с Озом Кларком, я был бы достаточно удовлетворён получасовым дуэтом. Но что действительно работает, так это прибытие Ричарда Хаммонда и его впечатляюще грубого выбора автомобиля: 707-сильного (527 кВт) Dodge Challenger SRT Hellcat. Нужно чувствовать Мэй, плывущего по итальянской сельской местности сверху вниз, пытаясь насладиться тихой роскошью, которая является Rolls-Royce только для Хаммонда, который разрушает ее каждый раз, когда он нажимает (очень) громкую педаль. Что Хаммонд часто и делает.
Когда Хаммонд по-детски не использует все 700 л.с. для проезда через туннели, он ест пончики на парковках или играет с рогом Dukes of Hazzard . Ребяческий, но в данном случае забавный.
Мы также увидим, как Хаммонд и Мэй собирают деньги по пари, сделанному в первом эпизоде, снося дом Кларксона. Следует подозревать, что этот сегмент представляет собой изощренный способ для последнего списать часть затрат на строительство своего нового дома, поскольку собственность, которую мы видим снесенной, была куплена исключительно для вида. Но наблюдение за тем, как Мэй пытается методично демонтировать здание, в то время как его коллега играет в куклу хаоса, успокаивает даже самого циничного зрителя.
Хорошая новость в том, что мальчики все еще будут в Уитби на следующей неделе.
Джонатан М. Гитлин
Джонатан — автомобильный редактор в Ars Technica, освещающий все, что связано с автомобилями. Джонатан живет и работает в Вашингтоне, округ Колумбия.
Реклама
← Предыдущая история Следующая история →
В 2019 году у нас будут такси без водителей или рулевых колес
Иллюстрация: Blood Bros.
Ближайшей вехой в автомобильном мире станет повсеместное внедрение автономии 4-го уровня, когда автомобиль едет сам без присмотра. Waymo, компания, возникшая в результате исследования Google в области беспилотных автомобилей, заявила, что к концу 2018 года запустит коммерческую службу такси уровня 4, хотя на момент публикации этого еще не произошло. И GM Cruise в Сан-Франциско намерена сделать то же самое в 2019 году, используя Chevrolet Bolt, у которого нет ни руля, ни педалей.
Эти автомобили не будут работать во всех условиях и регионах, поэтому они находятся на четвертой, а не на пятой ступени лестницы автономии. Но в какой-то ограниченной операционной области они будут выглядеть и чувствовать себя полностью роботизированным автомобилем. Вопрос в том, насколько ограниченным будет этот домен.
Ни Waymo — дочерняя компания Alphabet, материнской компании Google, ни GM Cruise не согласились говорить для протокола. Но об их прогрессе можно судить косвенно. В декабре Waymo превратила свой пилотный проект по вызову пассажиров недалеко от Феникса в ограниченную коммерческую услугу, взимая с отдельных участников плату. Но компания явно смотрит на более масштабную цель, иначе она не заключила бы контракт на покупку 20 000 полностью электрических внедорожников Jaguar I-Pace в течение следующих двух лет. GM Cruise заявляет, что в 2019 году предложит коммерческую услугу езды уровня 4., работающие в определенных границах «в любое время дня и ночи и в ненастную погоду от легкой до умеренной». Похоже, что сначала услуга будет доступна в Сан-Франциско.
Ограничения современных технологий могут помешать этим автомобилям уехать далеко от их тщательно нанесенных на карту бейливиков, но чтобы вообще передвигаться, им потребуются четкие правила от регулировщиков безопасности дорожного движения. Чандлер, штат Аризона, предложил Waymo пропуск, но для значительного внедрения любой технологии автономного вождения потребуется единый набор правил по всей стране. До сих пор ни одна страна не предложила его для автомобилей уровня 4.
В этом году Audi заявляет, что станет первой компанией в мире, которая продаст автомобиль уровня 3 напрямую населению, седан Audi A8 с определенной опцией. Он называется Traffic Jam Pilot, потому что он работает только на скорости менее 50 километров в час (31 миля в час) и требует от водителя готовности взять обратно руль после предупреждения, что является определением уровня 3.
Но теперь Audi планирует предлагать эту опцию только в Германии и соседних странах с аналогичными правилами дорожного движения. В Соединенных Штатах правил еще нет.
Нет рулевого колеса: Ничто не портит вид из Cruise AV, модифицированной версии полностью электрического Chevrolet Bolt. Нет ни педалей, ни зеркал заднего вида. Тем не менее, правила безопасности дорожного движения США по-прежнему требуют наличия всех этих деталей. Photos: GM
Главный регулирующий орган США, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), должен был издать новые правила для автономных автомобилей несколько месяцев назад. Однако этот крайний срок пришел и ушел, прежде чем агентство опубликовало то, что является просто добровольными рекомендациями. Этого не достаточно. Ходят разговоры о возрождении законопроекта Сената США, устанавливающего единую политику, в дополнение к аналогичному законопроекту, уже одобренному Палатой представителей.
Чтобы позволить огромному количеству беспилотных автомобилей ездить по дорогам, «НАБДД требуется тонна данных о производительности автомобилей в полевых условиях, и если их нет, это становится проблемой курицы и яйца», — говорит Брэд. Стерц, директор Audi по связям с государственными органами в Вашингтоне, округ Колумбия, «устранение всего, что было целью двух законопроектов».
Возможно, Сенат примет меры, и НАБДД все же придумает правила, опоздав к сроку всего на год. Или два. Тем не менее, возможно, задержка такого масштаба не такая уж большая проблема. Audi, например, не торопится выпускать автомобили уровня 4. Стерц говорит, что его мюнхенская дочерняя компания Autonomous Intelligent Driving выполняет всю работу над этой системой, и материнская компания не будет продавать полученные роботизированные автомобили раньше времени — возможно, не раньше 2020-х годов. Аналогичные оценки делает Toyota.
«Все компании, работающие в этой области, безусловно, могут делать это на уровне 4 — в достаточно ограниченной области», — говорит Гилл Пратт, руководитель Исследовательского института Toyota. «Но в какой степени это будет коммерчески жизнеспособно?»
Пратт говорит, что уровень 4 не будет иметь экономического смысла, пока автомобили не смогут справляться с очень широким диапазоном условий вождения более безопасно, чем даже самые лучшие водители-люди.