Содержание

Двигатель M52B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Двигатель M52B25 – это бензиновый мотор линейки M52, который выделяется рабочим объемом в 2.5 литра. Силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил, чего вполне достаточно для нормальной динамики автомобилей, на которые он устанавливался, а этом были BMW третьей и пятой серии.

Характеристики двигателя M52B25
Мощность, л.с.170
Тип топливаБензин
Объем, см*32494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.245 (25) / 3950
Расход топлива, л/100 км9.8 — 11
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км230 — 252
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.170 (125) / 5500
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм75
Преимущества

Моторы M52B25, устанавливаемые на БМВ E39, входят в семейство новых силовых агрегатов М52 (в него также включены и двигатели M52B20, M52B24, M52B28, S52B32 ). Эти ДВС впервые были представлены в 1995 году, и были призваны прийти на замену 2.5 литровым представителям семейства M50.Геометрическая составляющая нижней части осталась без изменений по сравнению с предыдущей линейкой. Чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый вариант, отличающийся меньшей массой, который предусматривал покрытие цилиндров никасилом. Изменения коснулись также и поршней с шатунами. Шатуны получили длину в 140 миллиметров, при этом поршень отличался компрессионной высотой в 32. 5 миллиметра.

Система впуска также пережила определенные изменения. ГБЦ на M52B25 устанавливалась такая же, как и на моторе M50с Ваносом. С этого момента система изменения фаз газораспределения начала использоваться на всех вариантах силовых агрегатов. Форсунки устанавливались с производительностью в 190cc.

С 2000 года технические характеристики силовых агрегатов перестали соответствовать потребностям покупателей, и моторы стали постепенно отходить на второй план, а перед ними появились шестицилиндровые моторы M54B25, которые повлекли полное завершение процесса производства двигателей в 2001 году.

В 1998 году версия мотора M52B25 alpina была признана наилучшим силовым агрегатом в США на протяжении периода с 1997 по 200 год. Линейка двигателей включалась в рейтинг десяти лучших силовых агрегатов от специализированного издания Ward’s.

В свое время, отличия M52B25 и их надежность, вызывали поражение у специалистов. Но со временем эти двигатели устарели, так как последняя версия мотора сошла с конвейера еще в начале двухтысячных годов.

На сегодняшний день необходимо выбирать моторы с особой осторожность, предварительно проверив все показатели. Лучше всего, купить мотор с небольшим пробегом в контрактном исполнении, так как отзывы об этом решении наиболее приемлемы. Это старый мотор, который при определенных условиях не будет подводить своих владельцев.

Ремонтопригодность этого мотора вызывает появление двоякой ситуации. В некоторых случаях можно осуществить ремонт M52B25 своими руками, но капитальный ремонт блока цилиндров вовсе будет проблемно произвести на территории нашей страны. Все дело в том, что выставить валы и восстановить никасиловое покрытие на стенках цилиндров практически невозможно с учетом современных отечественных технологических решений.

Недостатки

Типичной неисправностью таких моторов является перегрев. Подобно силовым агрегатам линейки M50, моторы M52B25 часто перегреваются, что может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. В случае, если вы обнаружили повышенную рабочую температуру двигателя, то необходимо прочистить радиатор, попробовать устранить воздушные пробки в штатной системе охлаждения, а также обратить внимание на работоспособность помпы, термостата и радиаторную крышку.

Моторы могут приносить проблемы в виде повышенного потребления смазывающей жидкости. Поршневые кольца этих силовых агрегатов очень сильно подвержены износу, потому можно будет их заменить, если стенки цилиндров остались в заводском состоянии. Если и стенки цилиндров тоже отработали свое, то можно поробовать отправить двигатель на гильзовку. Нужно также обратить внимание и на состояние клапана вентиляции картерных газов.

Мотор может начать троить и перестать подрывать после 3000, причина этому – пропуски в системе зажигания. Проблема может крыться в загрязненных гидравлических компенсаторах, что приводит к падению производительности одного из цилиндров и блок управления двигателем отключает его. Помочь в этом случае сможет только замена гидрокомпенсаторов, после которой все будет работать в прежнем режиме.

Может загореться масленка во время движения. Стоит сразу проверит где щуп, если он не находится в штатном месте, то стоит вернуть его обратно и все станет на свои места. Также может выйти из строя и масляный стакан. Не стоит забывать и о том, что нужно проверить масляный насос.

Из строя может выйти и система Ванос, что приводит к падению мощности, нестабильной работе с постоянным плаванием оборотов, а в редких случаях двигатель может начать глохнуть. Для устранения подобных трудностей можно купить ремонтный комплект и заменить его.

Помимо всего прочего, различные датчики также могут подвести в самый неподходящий момент, чаще всего мотор может не заводится из-за сломанного датчика положения коленчатого вала, или распределительного вала. Резьба для болтов крепления головки блока цилиндров тоже оставляет желать лучшего. Термостат отличается небольшим ресурсом. Но самое печально – требовательность к применяемому топливу. Рабочий ресурс ниже, чем у предыдущей версии двигателей M50. Кроме того, стоит учитывать большой возраст моторов, а также характер всех баварских ДВС, поэтому покупать его не самый лучший выбор.

В случае необходимости капитального ремонта лучше сделать свап на M52B30, или на силовой агрегат M50B25, отличающийся отсутствием системы Ванос. Но если знать, какое  масло лить сколько, то особых проблем возникнуть не должно.

Технические характеристики

Силовой агрегат BMW M52B25 отличается рядным расположением шести цилиндров, которые имеют 84 миллиметра диаметра. Точный рабочий объем составляет 2494 кубических сантиметра, что позволило снизить налоги. Поршень ходит на 75 миллиметров. Это дает возможность обеспечить компрессию в 10.5 к одному.

Для корректной работы мотора M52B25 необходимо использовать только высококачественный высокооктановый бензин. Потребление топлива по трассе составляет до 9.8 литров на каждую сотню, а при размеренном движении в городе придется рассчитывать на 11 литров 95-го бензина на сто километров. Выбросы вредных веществ в окружающую среду составляют от 230 до 252 грамм на каждый километр пройденного пути.

Характеристики M52B25 позволяют обеспечить максимальную мощность в 170 лошадиных сил, которую мотор развивает при 5.5. тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 245 Нм и достигается при 3950 оборотах мотора.

Тюнинг

Банальным способом сделать тюнинг M52B25 является установка холодного впускного коллектора от модификации M50B25, и распределительных валов с меньшей фазой, например 250/250, и подъемом в 10 миллиметров, при этом придется сделать замену программного обеспечения. В результате получится снять с мотора до 220 лошадей.

Можно попробовать сделать строкер, нарастив рабочий объем до отметки в 2.8 литра. Для этого придется установить специальный кит. Коленчатый вал вместе с шатунами придется устанавливать от M52B28, поршни остаются стоковыми, программное обеспечение также придется заменить на версию для мотора в 2. 8 литра. Для обеспечения еще большей тяги необходимо установить впуск от версии M50B25, в комбинации с выхлопом от моторов  S52.

Можно попробовать построить M52B25 турбо. Это делается в том случае, если мощности атмосферного мотора недостаточно. В случае, если необходимо сделать ограниченный в бюджете вариант модернизации, то подойдет установка китайского турбо кита на базе турбины Garrett GT35, или другого варианта, главное чтобы в комплект входил ЭБУ. В таком случае отдача будет намного больше, чем от установки компрессора.

Если найти кит на базе оригинальной Garrett GT35, то можно будет получить еще больше мощности. Тогда придется устанавливать поршня CP Pistons, выдерживающие степень сжатия в 8.5 к 1. Стоковые шатуны придется заменить на Eagle и установить болты ARP, а также поставить форсунки, рассчитанные на производительность в 550cc. Подобный набор даст возможность развить порядка 500 лошадиных сил мощности.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E36)

BMW 5-Series (E39)

Характеристики двигателя, устройство, фото и видео мотора

BMW M52B28 — это 2,8 литровый(2793 куб. см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M52-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1995 по 2000 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя M52B28
  4. Блок цилиндров M52B28
  5. ГБЦ M52B28
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Где устанавливался двигатель M52B28
  8. Замена двигателя BMW M52B28 — видео

Описание двигателя

Двигатель M52B28 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Для стран с высоким содержанием серы в топливе была доступна версия двигателя с чугунными гильзами.

В алюминиевой головке цилиндров используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оборудован системой Siemens MS 41.0, DME (Digital Motor Electronics), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

M52B28 имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 84,0 мм. Этот двигатель имеет степень сжатия 10,2: 1 и красную линию 6500 об/мин.

Двигатель производит 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 280 Н · м (28,6 кг · м) при 3950 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • M52 — Семейство двигателей.
  • B — бензин.
  • объем до 2,5 литров.

Характеристики двигателя M52B28

Код двигателяM52B28
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топливабензин
Годы производства1995-2000
Объём2,8 л, 2 793 куб. см
Топливная системаСистема впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин
Крутящий момент280 Н · м (28,6 кг · м) при 3950 об/мин
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес~ 163 кг

Блок цилиндров M52B28

Блок цилиндров M52B28 выполнен из литого алюминиевого сплава с гильзами цилиндров Nikasil.  Nikasil — это электроосажденное липофильное никелевое матричное покрытие из карбида кремния для компонентов двигателя.

Недостатком никеля (и его сплавов) является высокая чувствительность к серосодержащим газам. Поэтому для некоторых рынков в двигателе BMW M52B28 использовался блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 84,0 мм. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M52B28 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.  Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,2: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня84,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,980-83,989
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,030-0,065
масло 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,100–0,300
второй 0,200-0,400
масло 0,250-0,500
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M52B28

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B28 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр.

Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. ГБЦ имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности.

Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M52B28 оснащен одной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные клапаны — 30,5 мм. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировки клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 228 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м.
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
Тип маслаBMW LL-01 или LL-01FE
Сколько масла в двигателе, л~ 6,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияBosch: F8LDCR
Момент затяжки свечи зажигания:25 Н · м (2,5 кг · м)

Где устанавливался двигатель M52B28

МодельГоды выпуска
BMW 328i, 328is (E36)1995-1999
BMW 528i (E39)1995-1998
BMW 728i, 728iL (E38)1995-1998
BMW Z3 2. 8 (E36 / 7)1997-1998
Land Rover Defender (Южная Африка)1997-2000

Технические характеристики двигателя BMW M52B28 / M52TUB28, характеристики, масло, производительность

Старшим представителем серии моторов М52 является двигатель BMW M52V28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3 с индексом 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. У них такой же диаметр, как у двигателя М52Б25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ этого двигателя от М50Б25ТУ, а форсунки имеют объем 250 куб.см. В 1998 появилась модификация двигателя, получившая индекс М52Б28ТУ, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронную дроссельную заслонку. В 2000 году двигатель М52Б28 начал заменяться двигателем М52Б28, а его производство было полностью прекращено через год.

Технические характеристики

Производитель Мюнхен Завод
Также называется М52
Год выпуска 1995-2001
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем, см3 2793
Выходная мощность, л.с. 193/5300
193/5500 (ТУ)
Крутящий момент, Нм/об/мин 280/3950
280/3500 (ТУ)
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 2-3
Масса, кг ~170
~180 (ТУ)
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешанный
11,6
7,0
8,5
Расход масла, г/1000 км до 1000
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Емкость моторного масла, л 6,5
Интервал замены масла, км 7000-10000
Нормальная рабочая температура двигателя, °С ~95
Ресурс двигателя, км
— официальная информация
— реальная

~250

Частые проблемы

  1. Повышение температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие закупорки ГБЦ. Необходимо почистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, проверить крышку радиатора, термостат и помпу.
  2. Чрезмерный расход масла. Поршневые кольца часто изнашиваются. Если определяется износ стенок цилиндра, потребуется гильза, если нет – замена колец. Также нужно посмотреть клапан КВКГ.
  3. Пропускает система зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается работоспособность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  4. Загорелся индикатор давления масла. Взгляните на масляный стакан или масляный насос.
  5. М52 Ванос. При его износе наблюдается гул мотора, падение тяги, изменение скорости с полной остановкой. Вам понадобится ремкомплект для Vanos M52.

К проблемам можно добавить – выход из строя датчиков колена и распредвала, разгерметизация термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, меньший ресурс, чем у предыдущей модели. Поэтому лучшей альтернативой для тюнинга и свапа будет M50B25 Non Vanos, а также M54B30.

Используется на: Теги BMW 3-Series, BMW 5-Series, BMW 7-Series, BMW Z3, ​​Land Rover Defender

Двигатель BMW M52B28 | Турбо, апгрейд, строчник, надежность


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M52B28 / M52TUB28 Характеристики

Производитель Мюнхенский завод
Также называется БМВ М52
Производство 1995-2001
Блок цилиндров из сплава Алюминий с покрытием никасил
Конфигурация Прямая-6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 84 (3,3)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем 2793 куб. см (170,4 куб.дюйма)
Выходная мощность 142 кВт (193 л.с.) при 5300 об/мин
142 кВт (193 л.с.) при 5500 об/мин (ТУ)
Выходной крутящий момент 280 Нм (210 lb·ft) при 3950 об/мин
280 Нм (210 lb·ft) при 3500 об/мин (TU)
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 69,1
Тип топлива Бензин
ЭБУ Сименс МС41.0
Сименс МС42.0 (ТУ)
Масса, кг (фунты) ~170 (375)
~180 (397)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E36 328i
11,6 (18,1)
7,0 (35,1)
8,5 (26,1)
Турбокомпрессор   Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 6,5 (6,9)
Интервал замены масла, км (миль) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~95 (203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий

 ~250 (155)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
500+
Двигатель установлен в BMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Двигатель BMW M52B28 надежность, проблемы и ремонт

Старший представитель семейства M52 впервые представлен в 1995. В серию двигателей также входят M52B20, M52B24, M52B25 и S52B32. Этот мотор использовался на моделях E36, E39, а также на автомобилях E38 728i, выпускаемых крупным баварским автопроизводителем. Блок цилиндров изготавливался из алюминия, за исключением автомобилей, которые экспортировались в США. Двигатель М52Б28 квадратный: Диаметр цилиндра x Ход поршня – 84×84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как у M52B25. Коленчатый вал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня составляет 31,82 мм, а длина шатунов — 135 мм. Размер форсунок 250 куб.см.

Модифицированная версия M52TUB28 выпускалась в 1998 году. Оснащалась чугунными гильзами, расположенными в блоке цилиндров. Двигатель Double-Vanos включал новые шатуны и поршни, а также обновленную и улучшенную систему охлаждения и электронный корпус дроссельной заслонки. Характеристики распредвала M52TUB28 следующие: вылет – 244/288 град, подъем – 9 мм.

Этот мотор использовался в основном на автомобилях BMW с индексом 28i.

В 2000 году был представлен преемник новой серии M54. Двигатель M54B30 заменил своего предшественника в 2001 году, и производство было прекращено.

Модификации и отличия двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 – 2000 гг.) – базовая модификация двигателя. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 10,2, мощность — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.

2. M52TUB28 (1998 – 2001) Двигатель с двойным ваносом на обоих валах. Он также оснащен чугунными втулками и другими распредвалами (длительность — 244/228 град, подъем — 9 мм). Технические характеристики следующие: степень сжатия – 10,2, мощность – 193 л.с. при 5500 об/мин, 280 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

Недостатки и проблемы BMW M52B28

Недостатки 2,8-литрового двигателя такие же, как у его родственного M52B25. ЗДЕСЬ вы можете найти подробную информацию о надежности данного двигателя.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

M52B28 Строкер 3.0. Коллектор M50. N/A

Самый простой способ повысить уровень мощности — установить впускной коллектор M50B25, а также впуск холодного воздуха. В то же время вам нужно обновить распредвал и настроить ECU. Лучше всего для этой цели подойдет распределительный вал S52B32. Такой комплект гарантирует от 240 до 250 л.с., что идеально подходит для городской езды и не будет стоить вам целое состояние.

Есть еще один вариант превратить свой двигатель в 3-литровый M52B30. Для реализации этого проекта необходимо приобрести коленчатый вал M54B30. Стандартные поршни должны быть отфрезерованы до 1,6 мм. Остальные подшипники лучше оставить в стоке. Впускной коллектор M50B25 рекомендуется для улучшения характеристик ВД.

M52B28 Турбо. Нагнетатель

Самый простой способ — купить и установить турбо-кит Garrett GT35, используя штатные внутренние детали M52B28. После завершения настройки Megasquirt M52B28 Turbo будет развивать мощность 400 л.с. при наддуве 10 фунтов на квадратный дюйм / 0,7 бар. За ним последует идеальное ускорение. Такой двигатель станет лучшим выбором для повседневной езды. Он также покажет высокий уровень надежности.