Содержание

Двигатель М40 Устройство проблемы и характеристики

В этой статье Вы узнаете про устройство, проблемы, характеристики и тюнинг двигателя М40. Двигатель М40 начал выпускаться в 1988 году который заменил двигатель М10. Моторы М40 бывают в двух вариациях 1,8 л и 1,6 л который появился на год позже. Двигатель имеет 4 цилиндра и 8 клапанную ГБЦ, имеются гидрокомпенсаторы которые, избавляют владельцев от необходимости регулировать клапана.

1)Стук двигателя. В этом виноваты гидрокомпенсаторы, коромысла или распредвал.

2)Ненадежный ремень ГРМ. Ремень ГРМ имеет конструктивный недостаток это очень низкий ресурс поэтому необходимо каждые 30-40 тыс.км менять ремень ГРМ вместе с роликом. Затягивать с этим не стоит так как ремень при обрыве гнет клапана.

3)Плавают обороты. Необходимо проверить воздуховод ДМРВ на целостность, возможно присутствует подсос воздуха. Затем нужно проверить ДМРВ, лямба-зонд, дроссельную заслонку и КХХ.

4)Провалы при разгоне. Необходимо прочистить форсунки .

5)Увеличение расхода топлива и нестабильная работа ДВС. Причина скрывается за неисправностью лямба-зонда.

6)Перегрев двигателя. Необходимо осмотреть систему охлаждения. В первую очередь осмотреть пластиковые патрубки охлаждения и радиатор на герметичность часто причина кроется в них. Затем необходимо убедиться в исправности помпы и термостата.

7)Еще одна проблема двигателей М40 это отказ запуска двигателя. Причина может крыться в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах.

Характеристики

Наименование двигателя: М40В16, М40В18

Годы выпуска: 1987-1994

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: мм 72/81 мм

Диаметр цилиндра: 84/84 мм

Степень сжатия: 9

Объем двигателя: куб.см 1596/1796

Мощность двигателя л.с./об.мин: 100 или 102/113/5000-5500

Крутящий момент Нм/об.мин: 141 или 143/4000 для В18 162/4250

Рекомендуемое топливо: 92

Вес двигателя: 132 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 10. 2/10.3

трасса: 6.1/6.7

смешан: 7.5/8.6

Расход масла гр./1000 км: до 1000

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50

Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30, BMW 316i E36/ В18 еще устанавливался на BMW 518i E34

Произведено двигателей за все время: 838 290

Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм

Модификации

Разница в 2-х лошадиных силах и крутящем моменте в двигателях М40В16 из-за катализатора. В двигателях с катализатором на 2 лошадиные силы меньше.

Основные отличия двигателей В16 и В18

1) Коленвал с меньшим ходом.

2) Другие поршни

3) Иной впускной коллектор, дроссельная заслонка, свечи и ЭБУ.

Тюнинг

1)Один из самых подходящих видов тюнинга для М40 это свап. Для этого отлично подойдет двигатель М50 который превосходит М40 в характеристиках.

2) Увеличение объема.

  1. Нужно приобрести коленвал от М47D20 с ходом 88 мм.
  2. Проточенные поршни S50B30
  3. Шатуны М44В19.
  4. ГБЦ, ГРМ, впуск и выпуск и ЭБУ от М42 либо М44.

Все это придаст двигателю 50-60 л.с.

BMW X5 M на официальном сайте BMW в России

ОСОБЕННОСТИ BMW X5 M COMPETITION И BMW X5 M

Откройте для себя несравненное превосходство

АБСОЛЮТНАЯ МОЩЬ.

ИСТИННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО.

НЕСРАВНЕННАЯ ХАРИЗМА.

ВЫЗОВ УСТОЯВШИМСЯ ТРАДИЦИЯМ.

АБСОЛЮТНАЯ МОЩЬ.

Мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo.

Мощный 4,4-литровый двигатель модели BMW X5 M Competition с двумя турбонагнетателями развивает впечатляющие 625 л. с. при внушительном крутящем моменте 750 Н·м. Концепция охлаждения и система смазки силового агрегата, позаимствованные у гоночных моделей, подчеркивают необузданный характер этого представителя семейства M: они гарантируют оптимальное и долговременное развитие мощности во всем рабочем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.

ИСТИННОЕ ПРЕВОСХОДСТВО.

Силовая передача и ходовая часть BMW X5 M Competition и BMW X5 M.

Продвинутые и идеально сбалансированные силовая передача и ходовая часть с системой M xDrive и активным дифференциалом М свидетельствуют об автоспортивной ДНК моделей BMW X5 M Competition и BMW X5 M. Кроме того, они гарантируют невероятные ощущения от динамичного вождения, точности и маневренности.

НЕСРАВНЕННАЯ ХАРИЗМА.

Экстерьер BMW X5 M Competition и BMW X5 M.

Облик BMW X5 M Competition обращает на себя внимание особой внушительностью. В то же время мощные пропорции и выразительные линии формируют спортивный и при этом роскошный дизайн.

ВЫЗОВ УСТОЯВШИМСЯ ТРАДИЦИЯМ.

Интерьер BMW X5 M Competition и BMW X5 M.

От многофункциональных сидений М с обивкой из кожи Merino и рычага селектора М экстравагантного дизайна, оснащенного особой подсветкой, до специального интерфейса M панели приборов и дисплея управления — внутреннее пространство BMW X5 M Competition представляет собой гармоничное сочетание спортивности и роскоши и отличается тщательной проработкой мельчайших деталей.

ОСОБЕННОСТИ BMW X5 M50i И BMW X5 M50d

Факторы превосходства: двигатели, экстерьер и интерьер

ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

НЕВЕРОЯТНАЯ МОЩЬ.

ВЫРАЖЕННАЯ АТЛЕТИЧНОСТЬ.

РОСКОШНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ.

ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo модели BMW X5 M50i.

Глубокий вдох, начало движения… Почувствуйте мощь. 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo мощностью 530 л. с. разгоняет модель BMW X5 M50i до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. Залогом безудержного стремления вперед выступает внушительный крутящий момент 750 Н·м. Такого поразительного потенциала достаточно, чтобы поднять удовольствие от вождения этого SAV на новый уровень.

НЕВЕРОЯТНАЯ МОЩЬ.

6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo модели BMW X5 M50d.

6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo рабочим объемом 3 литра развивает мощность 400 л. с. и крутящий момент 760 Н·м. Такого запаса хватает для уверенного разгона BMW X5 M50d до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

ВЫРАЖЕННАЯ АТЛЕТИЧНОСТЬ.

Экстерьер BMW X5 M50i и BMW X5 M50d.

Специальные элементы оформления, подчеркивающие спортивный характер: характерная решетка радиатора BMW на моделях BMW X5 M50i и M50d окрашена в цвет Серый Церий. Покрытие аналогичного цвета получили корпуса наружных зеркал заднего вида, декоративные элементы воздухозаборников и выпускных отверстий, трапециевидные выхлопные патрубки и надпись в задней части кузова. Эксклюзивное цветовое решение характерно и для предлагаемых по заказу 22 дюймовых легкосплавных дисков 747 М с V-образными спицами и полировкой.

РОСКОШНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ.

Дизайн интерьера BMW X5 M50i и BMW X5 M50d.

От накладок на дверных порогах до эмблемы «M», от обтянутого кожей рулевого колеса М, идеально ложащегося в руки, до высококачественных материалов отделки — множество деталей создают в салоне BMW X5 M50i и M50d спортивную и эксклюзивную атмосферу.

СРАВНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ BMW X5 M

Краткие сведения о моделях BMW X5 M Competition, BMW X5 M, BMW X5 M50i и BMW X5 M50d

BMW X5 M COMPETITION

Максимальные динамические характеристики и высочайшая эксклюзивность.

  • Мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo
  • Система M xDrive с активным дифференциалом M и 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic с функцией Drivelogic
  • Эксклюзивные элементы оформления и оборудование
  • 625 л. с., 750 Н·м, разгон до 100 км/ч за 3,8 с
BMW X5 M

Динамические характеристики и эксклюзивность высочайшего уровня.

  • Мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo
  • Система M xDrive с активным дифференциалом M
  • 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic
  • 600 л. с., 750 Н·м, разгон до 100 км/ч за 3,9 с
BMW X5 M50i

Мощные эксплуатационные показатели в спортивном и эксклюзивном воплощении.

  • 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo
  • 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic
  • Система BMW xDrive
  • 530 л. с., 750 Н·м, разгон до 100 км/ч за 4,3 с
BMW X5 M50d

Высокая мощность и удивительная экономичность для максимальной пригодности к ежедневной эксплуатации.

  • 6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo
  • 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic
  • Система BMW xDrive
  • 400 л. с., 760 Н·м, разгон до 100 км/ч за 5,2 с

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X5 M.

Выбрать модель

  • BMW X5 M Competition
  • BMW X5 M
  • BMW X5 M50i
  • BMW X5 M50d
Масса без груза (ЕС), кг 2.385
Допустимая полная масса, кг 3. 000
Полезная нагрузка, кг 690
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1.410/1.630
Минимальный объем багажника (спинки сидений в стандартном положении), л 650
Максимальный объем багажника (сиденья в сложенном состоянии), л 1.870
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг 750
Допустимая масса прицепа при уклоне 8% (с тормозами), кг 3.000
Допустимая масса прицепа при уклоне 12% (с тормозами), кг 3.000
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Рабочий объем, куб. см 4.395
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 88,3/89,0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 460 (625)/6.000
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 750/1.800-5.850
Степень сжатия: 1 10,0
Максимальная скорость, км/ч 250 (290)
Время разгона 0–100 км/ч, с 3.8
Городской цикл, л/100 км 17,1
Загородный цикл, л/100 км 9,8
Смешанный цикл, л/100 км 12,5
Выброс CO₂, г/км 286
Объем топливного бака (прибл. ), л 83
Размер передних шин 295/35 ZR21 107Y ZL
Размер задних шин 315/30 ZR22 107Y XL
Размеры и материал исполнения 10,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 11,5 J x 22 дюймов, легкосплавные
Масса без груза (ЕС), кг 2.385
Допустимая полная масса, кг 3. 000
Полезная нагрузка, кг 690
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1.410/1.630
Минимальный объем багажника (спинки сидений в стандартном положении), л 650
Максимальный объем багажника (сиденья в сложенном состоянии), л 1.870
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг 750
Допустимая масса прицепа при уклоне 8% (с тормозами), кг 3.000
Допустимая масса прицепа при уклоне 12% (с тормозами), кг 3.000
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Рабочий объем, куб. см 4.395
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 88,3/89,0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 441 (600)/6.000
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 750/1.800-5.600
Степень сжатия: 1 10,0
Максимальная скорость, км/ч 250 (290)
Время разгона 0–100 км/ч, с 3.9
Городской цикл, л/100 км 17,1
Загородный цикл, л/100 км 9,8
Смешанный цикл, л/100 км 12,5
Выброс CO₂, г/км 286
Объем топливного бака (прибл. ), л 83
Размер передних шин 295/35 ZR21 107Y ZL
Размер задних шин 315/35 ZR21 111Y XL
Размеры и материал исполнения 10,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 11,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Масса без груза (ЕС), кг 2.325
Допустимая полная масса, кг 2. 995
Полезная нагрузка, кг 745
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1.430/1.645
Минимальный объем багажника (спинки сидений в стандартном положении), л 650
Максимальный объем багажника (сиденья в сложенном состоянии), л 1.870
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг 750
Допустимая масса прицепа при уклоне 8% (с тормозами), кг
Допустимая масса прицепа при уклоне 12% (с тормозами), кг 2.700
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Рабочий объем, куб. см 4395
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 88,3/89,0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 390 (530)/5.500-6.000
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 750/1.800-4.600
Степень сжатия: 1
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 4.3
Городской цикл, л/100 км 15,2
Загородный цикл, л/100 км 9,4
Смешанный цикл, л/100 км 11,5
Выброс CO₂, г/км 263
Объем топливного бака (прибл. ), л 83
Размер передних шин 275/40 R21 107Y XL
Размер задних шин 315/35 R21 111Y XL
Размеры и материал исполнения 9,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 10,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Масса без груза (ЕС), кг 2.350
Допустимая полная масса, кг 3. 010
Полезная нагрузка, кг 735
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1.395/1.670
Минимальный объем багажника (спинки сидений в стандартном положении), л 650
Максимальный объем багажника (сиденья в сложенном состоянии), л 1.870
Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг 750
Допустимая масса прицепа при уклоне 8% (с тормозами), кг
Допустимая масса прицепа при уклоне 12% (с тормозами), кг 2.700
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 6/4
Рабочий объем, куб. см 2993
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 90,0/84,0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 294 (400)/4.400
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 760/2.000-3.000
Степень сжатия: 1 16,0
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 5.2
Городской цикл, л/100 км 8,6
Загородный цикл, л/100 км 7,3
Смешанный цикл, л/100 км 7,8
Выброс CO₂, г/км 204
Объем топливного бака (прибл. ), л 80
Размер передних шин 275/40 R21 107Y XL
Размер задних шин 315/35 R21 111Y XL
Размеры и материал исполнения 9,5 J x 21 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 10,5 J x 21 дюймов, легкосплавные

Конфигуратор

M40 — E30 Zone Wiki

BMW M40 — это 4-цилиндровый двигатель, устанавливаемый на модели 316i и 318i после 1987 года. Он заменил M10 в качестве стандартного 4-цилиндрового двигателя в 1987 году.

Двигатель M40B18 с радиатором M42

Содержание

  • 1 История
  • 2 версии
  • 3 компонента
    • 3. 1 Отстойник
      • 3.1.1 Масляный насос
      • 3.1.2 Прокладка поддона
    • 3.2 Блок
      • 3.2.1 Коленчатый вал
      • 3.2.2 Поршневые штоки
      • 3.2.3 Поршни
      • 3.2.4 Ремень ГРМ
    • 3.3 Головка
      • 3.3.1 Крышка коромысла
      • 3.3.2 Кулачок
      • 3.3.3 Кулачковый шкив
      • 3.3.4 Клапаны
      • 3.3.5 Толкатели
      • 3.3.6 Прокладка головки
      • 3.3.7 Дыхательный шланг
    • 3.4 Вспомогательное оборудование
      • 3.4.1 Маховик
      • 3.4.2 Стартер
      • 3.4.3 Крепления двигателя
  • 4 Обслуживание
  • 5 Распространенные проблемы
    • 5.1 Не будет оборотов выше 5000
    • 5.2 Шумные толкатели
    • 5.3 Ослабленные болты поддона
  • 6 обычных улучшений
  • 7 См. также

Двигатель M40 был выпущен в 1987 году и стал следующим поколением четырехцилиндровых двигателей BMW после M10. Он отличался 8-клапанной конструкцией OHC с ременным приводом, алюминиевой головкой на чугунном блоке и выпускался в двух объемах: M40B16 объемом 1,6 литра и M40B18 объемом 1,8 литра. Единственным внутренним отличием этих двух версий был коленчатый вал, который изменил ход и, следовательно, общий рабочий объем двигателя.

E30 оснащался обеими версиями, приводящими в действие 316i и 318i соответственно, и продолжал использовать эти двигатели до конца производства в 1994 году. Оба были доступны с катализатором или без него.

M40B16 также устанавливался на E36. M40B18 также устанавливался на E34 с 1988 по 1994 год.

M40 лег в основу всех четырехцилиндровых двигателей BMW в течение следующего десятилетия. Хотя его прямым преемником был M43, он также породил 16-клапанный M42, используемый в 318iS, который имеет много общих совместимых компонентов. Принимая во внимание успех этих последующих двигателей, очень жаль, что сам M40 оказался худшим из двигателей E30, со многими задокументированными проблемами и небольшими возможностями для улучшения.

Модели
Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Год
М40Б16 1,6 л (1596 см3/97 дюймов³) 75 кВт (101 л.с.) @ 5500 143 Н·м (105 фут·фунт-сила) @ 4250 6200 1988 г.
73 кВт (98 л.с.) @ 5500 141 Н·м (104 фут·фунт-сила) @ 4250 6200 1988 г.
М40Б18 1,8 л (1796 см3/109 дюймов³) 85 кВт (114 л.с.) @ 5500 165 Н·м (122 фут·фунт-сила) @ 4250 6200 1987 г.
83 кВт (111 л.с.) при 5500 162 Н·м (119 фут·фунт-сила) @ 4250 6200 1987 г.

Двигатель всех моделей E30 состоит из трех частей: основной блок с поддоном внизу и головкой вверху.

Поддон

Поддон M40 состоит из двух частей с верхним и нижним поддоном. Верхняя часть крепится болтами непосредственно к блоку, уплотненному прокладкой, а нижний картер затем болтами крепится к верхнему.

Утечки в этой области обычно происходят из-за ослабления верхних болтов, несмотря на номинальный крутящий момент. Поскольку доступ к некоторым из этих болтов возможен только при снятом нижнем поддоне, необходимо разобрать две части, чтобы устранить утечку. При снятии нижнего поддона не удивляйтесь, обнаружив болт, сидящий в масле, которое полностью вытекло из верхнего поддона.

Масляный насос

Масляный насос расположен за крышкой ГРМ и приводится в движение непосредственно коленчатым валом. Это героторный насос (одна шестерня внутри другой). Масло подается через приемную трубку в картер.

В случае выхода из строя или выхода из строя помпы замена довольно длительный процесс из-за ее расположения. Необходимо снять все компоненты с передней части двигателя, включая цепь привода ГРМ, чтобы снять переднюю торцевую крышку двигателя. Затем эту крышку надо снимать осторожно, так как головка блока цилиндров укладывается сверху на корпус.

Прокладка поддона

Прокладка поддона герметизирует верхнюю часть поддона к блоку. Его конструкция имеет внутреннюю часть, которая изолирует маслозаборную трубу к масляному насосу от остальной части поддона. К сожалению, из-за проблемы с болтами поддона прокладка может проскользнуть и позволить масляному насосу всасывать воздух вместо масла; потенциально вызывая масляное голодание и повреждение двигателя.

Блок

Одноблочная конструкция использовалась для всех двигателей M40, и они полностью взаимозаменяемы между моделями. Во всех блоках используется центральное отверстие диаметром 84 мм.

Имейте в виду, что хотя двигатель M40 также устанавливался на E34 и E36. В двигателях этих автомобилей щуп расположен в поддоне картера. Тем не менее, на блоке имеется отверстие, готовое для врезки, а поддон, прикрепленный к E30s, привинчивается прямо, чтобы при желании переместить щуп в его нормальное положение. Но поддон E34 подойдет к E30; е36 не будет.

Коленчатый вал

В то время как блок определяет максимальную мощность двигателя, коленчатый вал определяет ход двигателя и, следовательно, фактический рабочий объем. Установленный на нижней части блока кривошип удерживает нижнюю часть штоков поршня и преобразует их движение вверх/вниз во вращательное усилие, известное как крутящий момент. Он делает это, удерживая стержни на серии лепестков или «бросков», которые отходят от центра кривошипа на определенное расстояние.

Именно это расстояние отличает два коленчатых вала, установленных на двигателях M40. Размеры:

  • 316i — ход 72 мм
  • 318i — ход 81 мм

Коленчатые валы M40 совместимы с двигателем M42, хотя у них немного другая «передняя часть», которая может потребовать адаптации для установки шкива/звездочки M42.

Поршневые штоки

Во всех двигателях M40 используются одинаковые поршневые штоки диаметром 135 мм.

Поршни

Два двигателя M40 имеют одинаковую конструкцию поршня. Они отличаются своим ходом из-за разных коленчатых валов.

M40B16 8,2:1 M40B18 8,8:1
87-94
Ø: 84
КХ: 36,15
МТ: 2,75
ГЛ: 63,5
БО: 22,0 х 54
Ход: 72 81
Длина шатуна: 140 140
Объем 1596 куб.см 1766 куб.см
Форма поршня:
Размеры (мм)
Определения Ø: Диаметр поршня KH: Расстояние от центра отверстия под поршневой палец до верхней части поршня ÜH: Высота днища поршня над плоскостью днища поршня VT: Глубина углубления в днище поршня MT: Глубина углубления в днище поршня GL: Общая длина поршня BO: Отверстие (и длина) пальца

Ремень ГРМ

В M40 используется ремень для привода клапанного механизма (в отличие от двигателей M10 и M42). Поэтому на конце коленчатого вала установлен шкив для привода ремня, приводящего в движение соответствующий шкив на распределительном валу. Рекомендуется заменять этот ремень и его натяжитель каждые 30 000 миль или три года. Некоторые люди рекомендуют 25 000 или даже 20 000 миль, просто чтобы быть в безопасности.

Узнайте больше о замене ремня ГРМ.

Головка

Головка блока цилиндров 8V на всех двигателях M40 представляет собой литой алюминиевый блок с одним кулачком прямого действия для управления клапанами. Головка взаимозаменяема между моделями E30 и E36, но не совместима с другими двигателями BMW, такими как M42, из-за того, что в этом двигателе вместо ремня используется цепь привода ГРМ.

Все головки оснащены гидравлическими толкателями, которые сокращают техническое обслуживание двигателя.

Крышка коромысла

Устанавливается на верхней части головки с помощью 8 винтов с буртиком. В нем есть одно отверстие для масляной крышки и одно отверстие для шланга сапуна.

При снятии и замене крышки коромысла стоит заменить прокладку крышки коромысла.

Кулачок

На M40 верхний распредвал приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели. Этот распределительный вал имеет ременный привод и удерживается на месте с помощью 5 подшипников. Он смазывается верхним масляным распылителем.

Кулачок является известным слабым местом двигателя M40, и он более подвержен износу кулачков, чем любой другой двигатель E30, обычно вызванный засорением маслораспылителя. Когда кулачок изношен, двигатель не будет набирать высокие обороты.

Кулачковый шкив

Двигатель M40 оснащен кулачковым шкивом нониусного типа, что позволяет регулировать синхронизацию двигателя на несколько градусов.

Клапаны

Будучи 8-клапанным двигателем, головка M40 содержит по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр.

Вход Выхлоп
Угол сиденья 45 градусов 45 градусов
Зазор между штоком и направляющей 0,020″ 0,020″
Диаметр штока 6,975 мм 6,975 мм
Диаметр головки 41,9 мм 35,9 мм
Клапанный зазор автомат

Толкатели

В двигателе M40 для управления клапанами используются гидравлические толкатели, поэтому для установки зазоров не требуется регулировка.

Однако толкатели со временем изнашиваются, обычно из-за масляного голодания, что приводит к нездоровому тикающему звуку.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров образует уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, поддерживая сжатие в цилиндре и разделяя масло и охлаждающую жидкость. Любой выход из строя прокладки головки блока цилиндров вызовет падение мощности двигателя, а также приведет к смешиванию масла и охлаждающей жидкости, известному как майонез.

Чтобы диагностировать сломанную прокладку головки блока цилиндров, найдите кремообразное вещество под крышкой заливной горловины. Если есть, вытащите щуп и посмотрите на масло. Если он напоминает кофе с молоком, то, скорее всего, вышла из строя прокладка ГБЦ.

В случае выхода из строя прокладки важно проверить состояние головки; возможно, были нанесены более серьезные повреждения, включая растрескивание металла, что сделает головку бесполезной.

Узнайте больше о замене прокладки головки блока цилиндров.

Шланг сапуна

Для балансировки давления внутри головки резиновый шланг проходит от верхней части крышки коромысла к корпусу дроссельной заслонки.

Вспомогательное оборудование

Маховик

Маховик M40 представляет собой одномассовое колесо, которое поддерживает вращение двигателя еще долгое время после того, как вы уберете ногу с педали газа. Это также плоская поверхность, к которой прилегает сцепление, в конечном итоге передающее мощность от двигателя к трансмиссии. Край маховика зубчатый. Известная как зубчатый венец, это то, что позволяет стартеру врезаться в двигатель, чтобы запустить его. Маховик крепится болтами к шкиву на конце кривошипа.

Для двигателей с ручным управлением маховик содержит центрирующий подшипник для центрирования входного вала коробки передач относительно задней части коленчатого вала. Эти детали необходимы при переходе с автоматического режима на ручной. Для автомобилей с автоматической коробкой передач маховик представляет собой не более чем зубчатый венец с пластиной, к которой прикручен преобразователь крутящего момента.

Стартер

Стартер представляет собой стандартный двигатель мощностью 1,4 кВт с зацепляющим колесом бендикс. Это устройство «все в одном», состоящее из двигателя, соленоида и реле. При активации шестерня стартера выдвигается навстречу маховику, а затем вращается, приводя в движение двигатель.

Все пускатели M40 взаимозаменяемы, а также совместимы со пускателями M42.

Стартер подключается напрямую к клемме + аккумулятора и генератору. Соединение меньшего размера, питаемое черно-желтым проводом, является входящим сигналом от замка зажигания. На автомобилях с фейслифтингом также есть черно-зеленый провод для реле снижения нагрузки.

Для проверки стартера, установленного в автомобиле, соедините контакты 11 и 14 диагностического разъема. Это позволит обойти любую проводку в салоне автомобиля и заставить стартер вращаться свободно. Если вы хотите проверить двигатель автомобиля, включите цепи зажигания ключом, а затем соедините те же контакты. Ваш двигатель должен запуститься.

Стартеры M40 выходят из строя очень редко. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, перед снятием стартера рекомендуется изучить поиск и устранение неисправностей двигателя.

Опоры двигателя

Опоры двигателя входят в стандартную комплектацию всех автомобилей E30 с M40; однако, если вы берете двигатель от E34 или E36, вам понадобятся опоры двигателя E30.

Основная статья: Основное обслуживание M40

Каждый двигатель нуждается в регулярной замене жидкостей и фильтров. Двигатель M40 также нуждается в регулярной замене ремня ГРМ. Подробнее о замене ремня ГРМ.

Число оборотов не превышает 5000

К сожалению, это распространенный признак износа двигателя и указывает на износ распределительного вала.
Проблема может быть диагностирована двумя способами. Если звук двигателя можно описать как «звучит как скелет, дрочащий в мусорном баке», то ваш распредвал, скорее всего, изношен.

Для подтверждения снимите крышку коромысла и отражательную пластину, чтобы получить доступ к кулачковому валу, и проведите ногтем по кулачкам кулачка. Если вы чувствуете царапины, канавки или другие дефекты, кулачок находится в плохом состоянии.

Единственный выход — замена. Узнайте больше о замене распределительного вала M40.

Шумные толкатели

Толкатели M40 известны тем, что со временем тикают. Обычно это происходит из-за износа от масляного голодания. Первое, что нужно сделать, это снять крышку коромысел и осмотреть распределительный вал на наличие признаков износа. Каждый лепесток должен быть гладким; любые царапины или выступы указывают на изношенный кулачок, что делает замену толкателей экономически невыгодной; вам придется обновить каждую часть клапана.

Если ваш кулачок в хорошем состоянии, сначала попробуйте заменить масло и новый масляный распылитель. Это поможет сохранить толкатели смазанными. Они будут продолжать тикать при холодном запуске, но, надеюсь, утихнут, когда двигатель прогреется. Если это не решит проблему, подумайте о замене толкателей, толкателей и упорных колодок новыми элементами; НЕ используйте детали, бывшие в употреблении, учитывая, насколько распространена эта проблема с двигателями M40.

Ослабленные болты поддона

Из-за того, что поддоны M40 и M42 состоят из двух частей, часто возникает проблема ослабления внутренних болтов поддона. Это может привести не только к утечке масла, но и к угрозе масляного голодания важных деталей, поскольку сами прокладки поддона ослабевают и блокируют каналы эфирного масла. Чтобы предотвратить преждевременную смерть двигателя, узнайте больше о болтах поддона M40.

К сожалению, M40 не любит апгрейды. Не существует простых решений «на болтах», которые дадут увеличение производительности. Если вам нужна большая мощность, рассмотрите возможность замены двигателя на двигатель M42 или инвестируйте в принудительную индукцию.

Лучший способ повысить производительность M40 — просто провести его обслуживание.

  • Двигатели
  • М10
  • M42

X3 M40i Среднеразмерный спортивный автомобиль

Функции

Характеристики

Стандартные функции печати

01 Привод

Двигатель, трансмиссия и аэродинамические характеристики.

3,0-литровый рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель BMW M TwinPower Turbo мощностью 382 л.с. Сочетает в себе турбокомпрессор с двойной спиралью с регулируемым клапаном (Double-VANOS и Valvetronic) и высокоточный непосредственный впрыск

Мягкая гибридная система 48 В

Функция автоматического запуска-остановки

Управление динамикой движения с режимами ECO PRO, COMFORT и SPORT

8-ступенчатая спортивная автоматическая коробка передач со спортивным и ручным режимами переключения передач, подрулевые лепестки переключения передач

Регенерация энергии торможения

Обеспечение плавного, безопасного и комфортного вождения.

система динамического контроля устойчивости (DSC), включая функции компенсации затухания тормозов, помощника при трогании с места, просушки тормозов и режима ожидания тормозов; с системой динамического контроля тяги (DTC)

Сервотроник усилителя рулевого управления

Электромеханический стояночный тормоз

Двухтрубные газовые амортизаторы

Многорычажная подвеска переднего моста с пружинными стойками

5-рычажная подвеска заднего моста

Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости

4-колесные вентилируемые дисковые тормоза с антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой динамического контроля торможения (DBC), индикаторами износа тормозных колодок и системой контроля торможения при прохождении поворотов (CBC)

Система полного привода xDrive

Спортивные тормоза M с синими суппортами

Регулируемое спортивное рулевое управление

Контроль производительности

Адаптивная подвеска M с электронным управлением амортизаторами

02 Внешний вид

Краска, акценты и свет.

19-дюймовые колесные диски M с Y-образными спицами, двухцветные Midnight Grey, стиль 887M, всесезонные шины Run-Flat

Боковые зеркала с электроприводом и подогревом

Спойлер на крыше с центральным стоп-сигналом

Неметаллическая краска

Наружная отделка Shadowline

Рейлинги на крыше глянцевого оттенка Shadowline

Аэродинамический комплект

Обивка и отделка.

Обивка SensaTec

Потолок цвета антрацит

Приборная панель SensaTec

Коврики

Тент багажника

Алюминиевый ромбик

03 Технология

Беспроводные функции, удаленные услуги и интуитивно понятные технологии.

BMW TeleServices

Услуги BMW ConnectedDrive®

Совместимость с Apple CarPlay™ и Android Auto™

Connected Package Professional включает в себя информацию о дорожном движении в реальном времени и информацию о парковке на улице (в некоторых городах), предварительный просмотр опасностей, удаленные службы BMW, включая восстановление угнанного автомобиля и дистанционное отпирание дверей. Голосовое управление Intelligent Personal Assistant обеспечивает естественный речевой ввод для различных функций, включая навигацию

Точка доступа Wi-Fi, включая пробную версию на 3 ГБ на 3 месяца

Возможность удаленного обновления программного обеспечения

Усовершенствованные беспроводные технологии USB и Bluetooth® плюс интеграция со смартфоном

Системы, динамики и многое другое.

Противоугонная стереосистема AM/FM с системой радиоданных (RDS)

Аудиосистема HiFi с цифровым усилителем мощностью 205 Вт и 12 динамиками

SiriusXM® с 360 л + годовая подписка на план Platinum

Расширенные функции для более умного привода.

Модель

Live Cockpit Professional оснащена 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком и 12,3-дюймовым центральным информационным дисплеем. Система iDrive 7.0 с несколькими входами управляется голосом и контроллером iDrive. Навигация, Bluetooth, два USB-порта, 8 свободно программируемых закладок и беспроводные (OTA) обновления картографических данных до 4 раз в год также включены

3-спицевое телескопическое многофункциональное спортивное рулевое колесо M с кожаной обивкой

Расширенная система мониторинга автомобиля Check Control

Гальваническое управление

Динамический круиз-контроль

Датчик давления в шинах

Обогрев заднего стекла

Комфорт и удобство Роскошные функции для приятной езды.

Advanced Vehicle & Key Memory включает в себя последние использованные настройки температуры климат-контроля и распределения воздуха; настройки наружного зеркала заднего вида и сиденья с электроприводом; настройки звукового тона и предустановки радио; настройки центрального замка; предпочтения по освещению

Кнопка запуска/остановки двигателя

40/20/40 складывающиеся, задние сиденья

Многозонный климат-контроль с микрофильтром и автоматической рециркуляцией воздуха

Автоматическое опускание бокового зеркала пассажира (при включении задней передачи) для обеспечения видимости бордюра при движении задним ходом

Передние стеклоподъемники с электроприводом и функцией открывания и опускания «одним касанием»; электрические задние стеклоподъемники с опусканием в одно касание

Стеклоочистители с датчиком дождя, регулируемой скоростью и автоматическим управлением фарами

Стеклоочиститель/омыватель заднего стекла

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и наружное зеркало со стороны водителя

Плафон освещения салона с функцией автоматического затемнения

Спортивные передние сиденья с электроприводом и памятью сиденья водителя

Центральная консоль переднего сиденья с подлокотником и отделением для хранения вещей

Открытые вещевые ящики во всех дверях и вещевое отделение в спинке переднего сиденья

Полностью отделанный грузовой отсек с велюровым ковровым покрытием и дистанционным открыванием багажника

Электропривод задней двери

Перчаточный ящик с замком

Передние фонари для карт с отдельными элементами управления для левой и правой стороны и задний фонарь для чтения

Двойные передние солнцезащитные козырьки с зеркалами с подсветкой

Двойные подстаканники спереди и сзади

Складывающийся центральный подлокотник заднего сиденья

Защитное стекло

Пакет отсеков для хранения

Универсальный механизм открывания гаражных ворот

Комфортный доступ без ключа

Панорамный люк с полностью автоматическим стеклом из двух частей, электроприводом управления сдвижением и подъемом, ветрозащитой и внутренней солнцезащитной шторкой с электроприводом

Многоцветная регулируемая подсветка

4-позиционная поясничная опора сиденья водителя с электроприводом

04 Защита

Защита вас и вашего автомобиля на дороге и за ее пределами.

Передняя и задняя система защиты головы (HPS)

Программируемые светодиодные дневные ходовые огни

Автоматический дальний свет

Система помощи при парковке, передняя и задняя

Камера заднего вида

Дополнительная удерживающая система (SRS) для передних подушек безопасности водителя и пассажира с передовой технологией: двухпороговое, двухступенчатое срабатывание; и датчики на переднем пассажирском сиденье, предназначенные для предотвращения ненужного срабатывания подушки безопасности

3-точечные ремни безопасности с ограничителями усилия и подголовниками на всех сиденьях

Акустическое предупреждение о непристегнутом ремне безопасности

Передние боковые подушки безопасности, установленные на сиденьях

Автоматические втягивающие устройства (ALR) на всех ремнях безопасности пассажирских сидений (для установки детских удерживающих сидений)

Крепления LATCH для установки детского удерживающего устройства

Центральный замок на двери водителя и переднего пассажира

Передние ремни безопасности с автоматическими преднатяжителями

Система активной защиты

обнаруживает неизбежную аварию, а затем готовится к ней, автоматически натягивая ремни безопасности, закрывая окна и люк, а также активируя торможение после аварии; включает функцию оповещения об усталости и фокусировке

Датчик удара, активирующий защиту аккумуляторной батареи Отсоединение клемм генератора, топливного насоса и стартера от аккумуляторной батареи; автоматически открывает двери; и включает аварийку и внутреннее освещение

Противоугонная система

BMW Assist eCall™ включает экстренный запрос (кнопка SOS) и расширенное автоматическое уведомление о столкновении

Активный помощник по вождению, включает предупреждение о лобовом столкновении, активное обнаружение слепых зон, предупреждение о выходе из полосы движения и информацию об ограничении скорости

Полностью светодиодные фары

Полное покрытие и душевное спокойствие.

BMW Ultimate Care (для получения полной информации нажмите здесь)

Ограниченная гарантия на новый автомобиль сроком на 4 года/50 000 миль для легковых автомобилей и легких грузовиков, модели 2023 года (действительна только в США, включая Пуэрто-Рико)

12-летняя ограниченная гарантия на прободение ржавчины без ограничения пробега

4-летняя программа помощи на дорогах с неограниченным пробегом

1-Run-flat шины не комплектуются запасным колесом и шиной. Движение по неровному или поврежденному дорожному покрытию, а также по мусору, бордюрам и другим препятствиям может привести к серьезным повреждениям колес, шин и деталей подвески. Это чаще происходит с низкопрофильными шинами, которые обеспечивают меньшую амортизацию между колесом и дорогой. Будьте осторожны, избегайте дорожных опасностей и снижайте скорость, особенно если ваш автомобиль оснащен низкопрофильными шинами.