Содержание

Запчасти с авторазбора Suzuki Swift в Челябинске — оригинальные б/у и контрактные

Suzuki Swift IV

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1.2 i 16V

Хэтчбек594ПереднийБензин 2011– …

1. 3 DDiS

Хэтчбек370ПереднийДизель 2004– …

1.3 i 16V

Хэтчбек392ПереднийБензин 2004– …

1. 3i 4WD

Хэтчбек392Полный подключаемыйБензин 2004– …

1.5 i 16V

Хэтчбек3102ПереднийБензин 2004– …

1. 6 i 16V Sport

Хэтчбек3125ПереднийБензин 2007– …

Suzuki Swift III

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1. 0

Седан455ПереднийБензин 2000–2003

1.3 i 16V

Седан486ПереднийБензин 2000–2003

1. 3 i GLX

Седан468ПереднийБензин 2001–2003

Suzuki Swift III Hatchback

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1. 0 i (3 dr)

Хэтчбек353ПереднийБензин 2000–2003

1.0 i (5 dr)

Хэтчбек553ПереднийБензин 2000–2003

1. 3 i (5 dr)

Хэтчбек585ПереднийБензин 2000–2003

1.3 i GLS (3 dr)

Хэтчбек368ПереднийБензин 2001–2003

1. 3 i GLS (5 dr)

Хэтчбек568ПереднийБензин 2001–2003

Suzuki Swift Cabrio (SF413)

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1. 0 i

Кабриолет256ПереднийБензин 1989–1996

1.3 (SF413,AK35)

Кабриолет268ПереднийБензин 1991–2000

1. 3 i

Кабриолет271ПереднийБензин 1989–1996

Suzuki Swift II Hatchback

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1. 0 i (3 dr)

Хэтчбек353ПереднийБензин 1991–2000

1.0 i (5 dr)

Хэтчбек553ПереднийБензин 1991–2000

1. 3 4 WD (3 dr)

Хэтчбек368Полный постоянныйБензин 1989–2000

1.3 GTi (3 dr)

Хэтчбек3101ПереднийБензин 1989–2000

1. 3 i (3 dr)

Хэтчбек368ПереднийБензин 1989–2000

1.3 i (3 dr)

Хэтчбек371ПереднийБензин 1989–2000

1. 3 i (5 dr)

Хэтчбек568ПереднийБензин 1989–2000

1.3 i (5 dr)

Хэтчбек571ПереднийБензин 1989–2000

1. 3 i 4WD (3 dr)

Хэтчбек371Полный постоянныйБензин 1989–2000

Suzuki Swift II (AH,AJ)

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1. 3 (SF413,Ah45)

Седан468ПереднийБензин 1989–2000

1.3 (SF413,Ah45)

Седан471ПереднийБензин 1989–1994

1. 6 (SF416,Ah24)

Седан495ПереднийБензин 1989–1991

1.6 4 WD (SF416,AJ14)

Седан495Полный постоянныйБензин 1989–1991

1. 6 i (SF416,Ah24)

Седан492ПереднийБензин 1990–2000

1.6 i 4 WD (SF416,AJ14)

Седан492Полный постоянныйБензин 1990–2000

Казахстан запланировал отправку нефти в Германию в январе

Экономика

1261

Поделиться

Фото: Global Look Press

Председатель правления казахской госкомпании «Казмунайгаз» (КМГ) Магзум Мирзагалиев сообщил, что в январе 2023 года может состояться пробная отправка партии нефти в Германию. Этот вопрос он обсуждал со статс-секретарем Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ Михаэлем Кельнером.

Мирзагалиев также встретился в Астане с депутатом Бундестага от парламентской группы Левой партии ФРГ Кристианом Гёрке. Стороны обсудили возможность экспорта казахской нефти на нефтеперерабатывающий завод в немецком Шведте. Представитель Берлина выразил заинтересованность в стабильных поставках по нефтепроводу «Дружба».

Мирзагалиев подтвердил эту возможность, но отметил, что нужно решить «контрактные и технические вопросы».

Накануне президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что компания получила заявки Польши и Германии на прокачку нефти на следующий год.

Подписаться

Авторы:

ОПЕК
Германия
Казахстан
Берлин
Польша

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного

    12353

    Томск

    Мария Домрачева

  • В Ярославской области от простуды скончалась восьмиклассница

    7657

    Ярославль

  • Селедка под шубой: раз и навсегда определяемся с очередностью слоев

    6661

    Калмыкия

  • Что добавить в воду, чтобы быстро сварить свеклу для салата

    5126

    Калмыкия

  • Почему те, у кого растет алоэ, счастливчики

    3155

    Калмыкия

  • 10 вещей, которые нужно выбросить до Нового года: иначе 12 месяцев удачи не видать

    3137

    Калмыкия

В регионах:Ещё материалы

Челябинский тракторный завод / Уралтрак

Челябинский тракторный завод когда-то был крупнейшим подобным предприятием в мире. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом. Южный Урал давал 40% всей военной продукции страны; заводы поставили 60% средних и 100% тяжелых танков. Город стал настоящим центром оборонной промышленности СССР: с 1941 по 1945 год в Челябинске располагался Наркомат танковой промышленности, боеприпасов, машиностроения средней энергетики и вооружений. Город стал символом уральской стойкости, надеждой и оплотом всей страны, ковавшим победу над врагом.

В Челябинске также имелось конструкторское бюро, создававшее новые виды оружия. Было создано 13 типов новых танков и САУ. С производства тяжелых танков КТ ЧТЗ, развернувшегося в начале войны, перешел на выпуск знаменитых Т-34, а позже — ИС. Именно в Челябинске был создан ИС-2, который на тот момент был признан одним из сильнейших на планете. Танки ИС сыграли значительную роль в боях 1944-1945.

Еще одним успехом челябинских инженеров является создание первого в мире тяжелого танкового транспортера. Это позволило увеличить темпы доставки боевых машин на фронт и стало важным фактором победы над гитлеровской Германией. После войны огромное количество танков и тракторов челябинского производства нашли приют на постаментах в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Челябинский тракторный завод — крупное машиностроительное предприятие по проектированию и производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Обладает богатым технологическим и промышленным потенциалом. Высококвалифицированные специалисты способны решать сложные задачи по строительству, инжинирингу. Завод выпускает ряд машин для нефтегазовой, минеральной, строительной промышленности и др. Продукция ЧТС сегодня пользуется большим спросом на российском и международном рынке. Численность сотрудников составляет более 6000 человек.

Судьба Челябинского тракторного завода неразрывно связана с историей страны. 1930-е годы были периодом в истории страны, временем беспрецедентного промышленного развития. Большое значение для страны имело создание отечественного тракторостроения, флагманом которого стал ЧТЗ. Возведенный в рекордно короткие сроки и ставший символом трудового энтузиазма первых пятилеток, ЧТЗ в 1930-е годы не имел аналогов ни в Европе, ни в Америке.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и вместе с семью предприятиями, частично или полностью перебазированными в Челябинск, представлял собой танковый завод, позже названный в народе Танкоградом. В беспрецедентные сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тыс. танков и самоходных установок, 48,5 тыс. танковых дизелей, 17,7 млн. боеприпасов.

В годы Великой Отечественной войны трудовая доблесть тружеников Танкограда обеспечила техническое превосходство наших танков над боевыми машинами противника. Без челябинских тракторов невозможно представить послевоенное восстановление страны. Уральские богатыри работали на всех крупных стройках СССР. Мощные машины с эмблемой «ЧТЗ» можно встретить на всех континентах — от пустынь Африки до бескрайних снегов Антарктиды, и они всегда служат с честью.

Завод награжден орденом Ленина в 1971 г., орденом Трудового Красного Знамени в 1983 г., орденом Кутузова первой степени в 1945 г. , орденом Красной Звезды в 1944 г. Испытательный завод в 1944 г. и проектирование бюро по дизелям в 1945 году были награждены орденом Ленина. 12 трактористов-конструкторов удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Истоки

29 мая 1929 года СНК СССР принял постановление «О наступлении на строительство тракторного завода на Урале». Челябинск был выбран для его строительства не случайно: Копейские угольные разрезы могли обеспечить будущий завод-гигант дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а Магнитогорский металлургический комбинат, строящийся небывалыми темпами, — железом и коксом. Расположение города на Транссибирской магистрали позволило значительно сократить транспортные расходы при перевозке тракторов в восточные районы страны. Плюс старейшая промышленная зона — Урал — это квалифицированная рабочая сила.

В ноябре 1929 года постановлением ВСНХ СССР было утверждено, что будущий ЧТЗ должен стать первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов и выпускать 40 тысяч машин в год. Ни в Европе, ни в Америке не было в то время тракторного производства такого уровня.

К весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде конструкторском бюро выполнили эскизный проект предприятия. Руководство страны понимало, что строительство предприятия такого уровня, как ЧТЗ, возможно только с использованием всего передового опыта, накопленного к тому времени в мире тракторостроения.

С руководством американской фирмы Caterpillar договориться не удалось: требования были сделаны неприемлемыми, переговоры зашли в тупик. Тогда советские представители решили создать в Детройте специальное конструкторское бюро Челябинский тракторный завод, где над генеральным планом ЧТЗ работали вместе 40 советских и 12 американских специалистов. Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект были внесены существенные изменения. Мы решили создать три здания: механический, литейный и кузнечный — вместо 20 отдельных мастерских. Еще одним важным нововведением является замена железобетонных несущих конструкций зданий на металлические. За счет этого были расширены пролеты в корпусе, что позволяло при необходимости менять производственные мощности.

7 июня 1930 г. был готов генеральный план ЧТЗ. А уже 10 августа в Челябинске в торжественной обстановке заложили литейный, кузнечный и механосборочный цеха. Первые строители ЧТЗ столкнулись с очень большими трудностями: отсутствием оборудования, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-1930 годах — всего 60 процентов, большая текучка, отсутствие средств.

30 апреля 1931 года ЦК КПСС (большевиков) принял постановление о строительстве Челябинского тракторного завода. В нем говорилось, что «…своевременное завершение строительства и ввод в эксплуатацию Челябинского тракторного завода является одной из важнейших задач, стоящих перед народным хозяйством СССР». Наметили конкретные меры по обеспечению строительства кадрами и строительными материалами. В постановлении особо отмечалось, что работа всех партийных, советских и профсоюзных организаций Урала будет оцениваться «. ..по степени их активного содействия успешному завершению строительства и пуску ЧТЗ». 11 мая 1931 руководители Челябтракторостроя были взяты И.В. Сталина, заявившего, что «…ЦК ВКП(б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта».

На промплощадке ЧТЗ возникло движение за ускоренный темп работ. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57 процентов от общего числа рабочих, то накануне пуска завода почти 90. Высокие темпы строительства позволили к 1932, приступить к полномасштабному монтажу производственного оборудования.

Всего в оснащении ЧТЗ оборудованием приняли участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии. Более 120 заводов СССР выпускали машины и механизмы для ЧТЗ. Доля отечественного оборудования составила более 40 процентов. «За пуск ЧТЗ отвечает весь рабочий класс СССР!..» — под таким девизом был запущен всесоюзный конкурс на досрочное выполнение заказов для завода.

31 мая 1933 года в 15:40 под ликующие крики тысяч собравшихся первый собранный на конвейере ЧТЗ трактор С-60 выехал из ворот механосборочного корпуса во двор завода. На следующий день, 1 июня 1933 года, состоялся торжественный пуск Челябинского тракторного завода имени Сталина. То, что было сделано всего за три года, было потрясающим. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще совсем недавно была непролазная грязь, стояли огромные мастерские, кирпичные дома. В районе завода построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный центр.

К 1934 году Советский Союз фактически сделал большой шаг вперед в отношении своей промышленной программы. На XVII съезде партии (всего через три года после XVI съезда партии, когда Сталин поставил первоначальные задачи) Сталин акцентировал внимание на том, что промышленность сильно расширилась и продолжает расти. Он с гордостью сообщил, что введены в строй тысячи новых предприятий, в том числе такие гигантские объекты, как Днепрогэс, Магнитка и Кузнецкая площадка, Уральский автозавод, Челябинский тракторный завод, Краматорский автозавод и так далее. Нижний Тагил, город на Урале, в 140 км от Екатеринбурга, раньше был закрыт для иностранцев.

В 1936 году семь челябинских тяжелых машин, которыми управляли южноуральские специалисты, спасли от голода весь город Якутск. В тот год было особенно морозно, и три корабля, пытавшиеся доставить в Якутск продукты и предметы первой необходимости, буквально вмерзли в реку. Южноуральская техника отправилась спасать сибиряков. Семь челябинских тягачей преодолели почти 2000 километров по суровой сибирской земле, добрались до заблокированных кораблей и на специально оборудованных санях доставили продовольствие в голодающий город.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Представленные в советском павильоне тракторы ЧТЗ-С-60 и дизельные тракторы С-65 были удостоены Гран-при — высшей награды выставки. 30 марта 1940 года — менее чем через семь лет после пуска завода — с конвейера сошел 100-тысячный трактор марки ЧТЗ.

Уже в начале 1940 года заводу было поручено начать освоение производства тяжелых танков КВ, разработанных на Ленинградском Кировском заводе. Затем были проведены все подготовительные работы, и 31 декабря 19 г.40 на ЧТЗ был собран первый танк. До начала войны было изготовлено 25 КВ-1.

Великая Отечественная война

Танкоград — город, которого не было на карте Социалистической Родины. Это неофициальное название Челябинск получил во время Великой Отечественной войны, когда вместо тракторов заводы стали выпускать танки. Крупный завод по производству советских танков КВ и Т-34, город Челябинск на Урале получил прозвище «Танкоград», его гражданские машиностроительные заводы быстро переоборудовали для производства оружия. Челябинск ввел в историю Великой Отечественной войны гордое имя Танкоград. День за днем ​​в Танкограде трудной ценой ковала Победу. Именно здесь были созданы самые мощные танки и снаряды, а сам город стал символом единства фронта и тыла, единства народа, восставшего против фашистских захватчиков.

1750 километров советской территории между Челябинском и Москвой обеспечили будущее одного из ключевых центров вооружений Советского Союза. Город находился вдали от наступающих немецких войск, в безопасности от разрушительного действия люфтваффе и защищен невообразимыми просторами русских степей, бурлящими реками и нависающими Уральскими горами.

Целые заводы и промышленные районы были перемещены в Ленинград С.М. Кировский завод №1. 185 был отправлен на восток до того, как немецкие войска достигли города. То, что не было перенесено, было построено с нуля. Огромный Челябинский тракторный завод и Челябинский металлургический завод скоро будут пущены на фронт.

Уже 1 июля 1941 года цеха и участки завода, которые занимались изготовлением деталей для КВ, перешли на работу в две смены по 11 часов каждая. Все обычные и дополнительные праздники были отменены. Если с начала года по 1 июля 1941 года доля продукции военного назначения в производственной программе ЧТЗ составляла всего 13,1 процента, то с 1 июля по 1 октября она возросла до 42,8 процента, а с октября 1941 года — до 92,7 процента. . Завод должен был освоить крупносерийное производство танков и танковых двигателей.

Положение на фронтах ухудшилось. 6 октября 1941 года приказом наркома танковой промышленности СССР Челябинский тракторный завод имени Сталина был переименован в Кировский завод наркома-танкопрома в городе Челябинск.

В сентябре — октябре 1941 года в Челябинске началась эвакуация двух огромных предприятий — Кировского завода из Ленинграда и Харьковского дизель-моторного завода № 75 из Украины. Не было прецедента ни в отечественной, ни в мировой практике, когда такие заводы-гиганты с их многотысячными бригадами в считанные дни снимались с фундамента, грузились в поезда и через короткое время запускали производство чуть ли не за тысячи километров с колес. конец огромной страны.

Харьковский моторный завод № 75 успел эвакуироваться под бомбежками фашистской авиации всего за неделю до того, как в город вошли немецкие танки. Эвакуация Кировского завода проходила в еще более сложной обстановке. В октябре-ноябре 1941 года все места в самолетах, вылетавших из окруженного гитлеровцами Ленинграда на Большую землю, были отданы рабочим и специалистам Кирова, которых затем срочно отправили поездом в Челябинск. На Урал было переправлено более 15 тысяч заводских рабочих и членов их семей. Основной состав головных танковых мастерских, созданных на ЧТЗ, был укомплектован рабочими и специалистами Кировского завода.

К январю 1942 года на завод прибыло 29 850 человек. Из них 8 тыс. были размещены в городе, 17 тыс. — в заводских корпусах, 3800 человек — на эвакуационных пунктах — в ремесленном училище, заводском клубе и школе № 52 (ныне № 48). Условия жизни были невероятно тяжелыми. Но все бытовые проблемы в те дни отошли на второй план. Главной заботой всех, кто работал на заводе, были танки. Фронт требовал: «Дайте танки! Скорее! Немедленно!».

В течение 1941 года производство тяжелых танков КВ увеличилось в 5,5 раза. Это было достигнуто за счет увеличения среднемесячной выработки на одного рабочего, так как даже после приезда в Челябинск специалистов из Ленинграда и Харькова рабочих рук катастрофически не хватало. По плану на первый квартал 1942 года в цехах завода должно было работать около 40 тысяч человек, но реально их было всего 27 321 человек. Для восполнения нехватки кадров на завод были привлечены женщины и дети-подростки.

В середине ноября 1941 года специальным постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) завод прекратил выпуск тракторов, артиллерийских тягачей, снарядов, мин и авиабомб. Отныне все цеха, тысячи людей, оборудование — должны были переключиться только на производство тяжелых танков. Так родился легендарный Танкоград.

4 июля 1942 года перед Кировским заводом в Челябинске была поставлена ​​чрезвычайно срочная задача: одновременно с выпуском тяжелых танков КВ организовать серийное производство средних танков Т-34. Производственные мощности завода не расширялись. На одном и том же оборудовании, в одних цехах должны были делать две совершенно разные боевые машины. С 19 августа№ 42 ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а выпуск Т-34 должен был постоянно расти: в августе 100 штук, в сентябре 300, а в октябре уже 350. Завод был разделен на два самостоятельных постановки. Должны были быть самостоятельные цеха по выпуску тяжелых машин и отдельно по средним танкам, а в некоторых цехах приходилось организовывать смешанное производство.

История не знала таких примеров, чтобы в течение всего лишь одного месяца весь производственный цикл предприятия перестраивался на новую машину. Считалось, что это технически невозможно. Но это было необходимо для Победы, и это сделали танкисты. Заводу предстояла крупнейшая реконструкция. Создан новый механический цех для обеспечения тяжелых и средних танков деталями и узлами ходовой части. На месте бывшего главного конвейера тракторной сборки цеха по сборке средних танков был организован цех СБ-34. От мелкосерийной техники, еще сохранившейся в некоторых областях, следует перейти к технологии массового производства.
В считанные дни необходимо было установить 1200 дополнительных станков и перевезти из цеха в цех около 700. Необходимо было спроектировать и изготовить несколько тысяч наименований штампов, моделей, приспособлений, инструментов, обучить тысячи людей работе на новом станке. Уже 22 июля 19 г.42 конструкторы выдали рабочие чертежи деталей Т-34, а через четыре дня каждый цех получил конкретные задания по номенклатуре деталей, которые он должен производить. 22 августа 1942 года из сборочного корпуса вышла первая челябинская «тридцатьчетверка».

В середине сентября 1943 года ГКО поставил перед заводом задачу: не снижая достигнутых объемов сборки боевых машин, развернуть производство совершенно новых тяжелых танков ИС. В этих машинах, разработанных в КБ «Танкоград», гармонично сочетались броня, скорость и вооружение. ИСы были почти на 10 тонн легче немецких тяжелых танков, при этом имели более толстую броню и более мощное орудие, обладали лучшей маневренностью, маневренностью и приспособленностью к ремонту в полевых условиях. Не останавливая производства, завод реконструировал многие цеха, организовав новые участки и линии.

Более 600 инженеров и техников разрабатывали технологию новой машины, люди почти не покидали свои рабочие места. И невозможное снова стало возможным: в ночь на 31 октября 1943 года досрочно началось серийное производство танков ИС. В августе 1944 года на ЧТЗ впервые в мире была запущена конвейерная линия сборки тяжелых танков.

Танки «Урал» победили в поединке с танками фашистской Германии благодаря смелой мысли конструкторов, самоотверженному труду рабочих, инженерному мастерству технологов Танкограда. Их героическими усилиями завод в кратчайшие сроки вышел на небывалый темп производства боевых машин. За время войны в Челябинске было выпущено тринадцать моделей танков и самоходных артиллерийских установок. Всего было выполнено 18 000 боевых машин, 48 500 танковых двигателей, 85 000 комплектов топливной аппаратуры, 17,5 млн единиц боеприпасов и много других оборонных заказов.

Холодная война

В 1943 году задумались о мирном производстве в Танкограде. На фронтах шли упорные бои, а в Челябинске группа конструкторов в инициативном порядке уже работала над концепцией перспективной машины. 15 мая 1944 года приказом № 320 наркома танковой промышленности заводу официально предписывалось разработать сельскохозяйственный трактор мощностью 80 л.с.

Первый послевоенный трактор С-80 собрали на ЧТЗ 19 января. 46, через восемь месяцев после окончания войны. Перевод танкового завода на выпуск тракторов вновь потребовал серьезной реконструкции предприятия, первый этап которой был завершен лишь к 1948 г. ЧТЗ должен был обеспечить ежегодную поставку в отечественный народ более 10 тыс. тракторов С-80. экономика. К концу 1948 года с главного конвейера завода стало сходить в среднем от 20 до 25 тракторов в сутки.

После войны начались поставки челябинских машин за границу. В 1949 первые 194 трактора были отгружены в Польшу, Чехословакию и другие страны. К середине 50-х годов техника ЧТЗ уже продавалась во все страны соцлагеря, а также в Финляндию, Швецию, Австрию, Индию, Бирму, Сирию, Египет, Афганистан, Бразилию.

30 апреля 1956 года был собран первый образец дизель-электрического трактора ДЭТ-250, не имевший мировых аналогов. 1 мая его показали на площади Революции во время праздничной демонстрации в Челябинске. Модернизированный ДЭТ выпускается до сих пор; он был и остается самым быстрым бульдозером в мире. 20, 19 июня58 заводу возвращено историческое название Челябинский тракторный завод.

В конце 1960-х — начале 1980-х годов Челябинский тракторный завод пережил второе рождение: он был коренным образом реконструирован с целью освоения производства промышленных тракторов типа Т-130. В 1984 году собран миллионный трактор марки «ЧТЗ». Пик производства промышленных тракторов был достигнут в 1988 году, когда с конвейера сошло 31 700 машин.

Новое время, отсчет которого начался после перестройки, объявили в 1985, поставил перед ЧТЗ задачи, которые ему еще не приходилось решать. Речь шла о том, сможет ли завод выжить в рыночных реалиях. В конце 1980-х завод пережил конверсию, производство танков было полностью свернуто. Освоение производства мини-тракторов и товаров народного потребления не могло компенсировать потерянные объемы.

После холодной войны

Распад СССР и начало рыночных реформ в России. ЧТЗ одним из первых крупных машиностроительных предприятий стал акционерным обществом. В 1992 года государственное предприятие «Производственное объединение ЧТЗ имени В.И. Ленина» преобразовано в акционерное общество. Но надежды тракторостроителей на скорое процветание не оправдались. Резкий спад производства и работы для традиционных потребителей челябинской техники — строителей, мелиораторов, в горнодобывающей и других отраслях бывшего СССР вызвал обвал выпуска тракторов. И не только на ЧТЗ: тяжелые годы переживало все отечественное машиностроение. Кризис середины 1990-е годы для тракторного гиганта обанкротились, само существование ЧТЗ оказалось под вопросом.

Челябинский тракторный завод был объявлен банкротом в феврале 1998 года. Проектная мощность — 60 тысяч тракторов в год. На 22 декабря 1998 г. кредиторская задолженность превысила 3,7 млрд руб. Крупнейшими кредиторами являются государство, задолжавшее 1,4 млрд рублей, энергокомпания Челябэнерго, задолжавшая 143 млн рублей, и Уралтрансгаз, которому завод должен 16,5 млн рублей. В апреле 2001 года Челябинский тракторный завод остановил производство на две недели в связи с падением спроса на тракторы на внутреннем рынке. Обанкротившийся Челябинский тракторный завод, посоветовавшись с комитетом кредиторов, в середине 2002 года начал избавляться от активов через серию публичных аукционов.

Без преувеличения новой точкой отсчета в истории Челябинского тракторного стал приход команды менеджеров под руководством конкурсного управляющего во главе с генеральным директором Валерием Платоновым. За несколько лет была проделана большая работа по возрождению ЧТЗ. Команде Платонова В. удалось не просто сохранить легендарный завод, не разрушить целостность производственного комплекса, а фактически превратить его в эффективный бизнес, создать условия для динамичного развития уже нового предприятия — ООО «ЧТЗ». -Уралтрак.

За последние несколько лет создана целая серия новых моделей и модификаций инженерных машин марки ЧТЗ. Заводские дизайнеры и маркетологи стараются быстро реагировать на меняющиеся требования рынка. Начат серийный выпуск тракторов Б-10М2 с модульной коробкой передач, удлиненным мостом тележки и гидромеханической трансмиссией. Новый, более мощный бульдозер Б-12 тягового класса 15 тонн пользуется большим спросом у потребителей. Трактор Б-11 создан с современным дизайном, улучшенной эргономикой кабины и обшивкой из композиционных материалов. На заводе мощных тракторов выпускается также новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320, а также самоходный ремонтный модуль на базе малогабаритного трактора «Уралец». Производство колесной техники – фронтальных погрузчиков семейства Proffi, начатое два года назад, активно развивается.

На моторном заводе растет производство дизельных двигателей для бронетехники. Контракт Уралвагонзавода с Индией на поставку 300 танков Т-90 был заключен только благодаря 1000-сильному двигателю В-92, созданному на ЧТЗ. Подготовлены к серийному выпуску новые дизельные двигатели для челябинских и нижнетагильских тракторов.

Сегодня ЧТЗ-Уралтрак – это уже не просто тракторный завод, а производственное объединение по производству широкой номенклатуры дорожно-строительной техники, двигателей, запасных частей и другой высокотехнологичной продукции. Впервые в современной истории начаты работы по техническому перевооружению производства, освоению гибких технологий, приобретается новое современное оборудование.
Имущественный комплекс ЧТЗ включает 160 предприятий, в том числе более 20 дочерних, работающих в едином технологическом цикле с головной компанией. Всего здесь работает более 20 тысяч человек. Комплекс предприятий ЧТЗ демонстрирует устойчивую тенденцию роста. Если в 2005 г. объем реализации продукции (с учетом НДС) составил 8,76 млрд руб., в 2006 г. — 11,66 млрд руб., то к концу 2007 г. — более 16,8 млрд руб. (на 44% выше уровня 2006 г.).

Стабильный рост объемов производства и, как следствие, улучшение финансового состояния ЧТЗ в 2007 г. обеспечили двукратный рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (1,9 млрд руб.). Всего в 2007 году под торговой маркой ЧТЗ было реализовано 3160 инженерных машин (тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков) – в 1,55 раза больше, чем в 2006 году. Показатель продаж стал лучшим за пять лет.

ЧТЗ вновь поставляет оборудование в страны дальнего зарубежья, в том числе страны Восточной Европы, Индию, Вьетнам, Индонезию, Монголию, ОАЭ и другие. Тракторостроителям удалось вернуть свою продукцию во все республики бывшего Союза: Минэкономразвития РФ признало ЧТЗ победителем конкурса «Лучший экспортер России в страны СНГ».

1 июня 2008 года Челябинский тракторный завод отметил свое 75-летие. Юбилейный год коллектив предприятия встречает с хорошими результатами, ясной перспективой и уверенностью в том, что современному поколению челябинских тракторостроителей удастся достойно носить славное имя ЧТЗ.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Wärtsilä поставляет две электростанции в Челябинскую область в России в рамках локальной программы модернизации

Этим заказом Wärtsilä укрепляет свои позиции в России в качестве крупного поставщика теплоэлектростанций. Модульное решение Wärtsilä для комбинированного производства тепла и электроэнергии идеально подходит для удовлетворения потребностей программ местной администрации по модернизации систем централизованного теплоснабжения во многих регионах России. Выдающаяся эксплуатационная гибкость, экологические показатели, высокая энергоэффективность, прозрачные эксплуатационные расходы, а также короткие сроки поставки и строительства делают решения Wärtsilä для электростанций очень конкурентоспособными.

Компания Wärtsilä, ведущий мировой поставщик гибких и эффективных решений для электростанций, получила контракт на поставку двух теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) в Челябинскую область России на Южном Урале. Электростанции являются частью программы местной администрации по модернизации системы централизованного теплоснабжения путем замены устаревших котельных на современные технологии производства электроэнергии.

Две электростанции строятся для частной инвестиционной компании ООО «Перспектива» и будут расположены в городах Касли и Карабаш. Обе электростанции будут иметь мощность 20 МВт и будут оснащены двигателями Wärtsilä 34SG, работающими на природном газе. Наряду с аварийными котельными электростанции будут единственными поставщиками тепла в обслуживаемые города, в каждом из которых проживает около 17 тысяч человек. Электроэнергия будет поступать в сеть. Поставки планируется завершить к июню 2014 г., а запуск двух заводов планируется осенью 2014 г., к началу зимнего отопительного сезона.

Программа местной администрации по модернизации и обновлению системы централизованного теплоснабжения занимает важное место в ее повестке дня из-за положительного воздействия на местные сообщества. Замена старых котлов когенерационными установками значительно улучшит коэффициент использования топлива за счет производства дополнительной энергии и, таким образом, улучшит как экономические, так и экологические показатели комбинированной системы. Проверенная технология и надежный поставщик были важными требованиями, предъявляемыми местными властями.

«Мы искали решение, которое обеспечило бы надежное теплоснабжение во время очень долгих и холодных зим в этом регионе. Мы верим, что проверенная технология Wärtsilä обеспечит выдающуюся надежность и высокую эффективность, которые необходимы», — говорит Андрей Рябенко, директор ООО «Перспектива».

«Существующие системы централизованного теплоснабжения модернизируются во многих регионах России, и технология Wärtsilä идеально подходит для удовлетворения этой потребности. Короткие сроки поставки и строительства, обеспечиваемые модульной конструкцией, а также высокая электрическая эффективность и прозрачные эксплуатационные расходы сделали нашу концепцию очень привлекательной для частных инвесторов. Наличие собственной сервисной сети Wärtsilä в России и наши успешные рекомендации в регионе также стали ключевыми факторами при заключении этого контракта», — говорит Альф Доктар, региональный директор Восточной Европы, Wärtsilä Power Plants.

Полный объем поставки включает генераторные установки и все механические и электрические системы, включая рекуперацию тепла. В Каслях оборудование будет установлено в отдельном здании, которое также является частью поставки, а в Карабаше оборудование будет установлено в существующей котельной. Заводы спроектированы с учетом высокой степени модульности, что позволит многократно использовать это решение в аналогичных проектах по всей стране.

Wärtsilä поставила в Россию более 50 электростанций. Ранее в этом году Wärtsilä получила заказ на строительство электростанции мощностью 110 МВт в городе Тихвин под Санкт-Петербургом, которая станет крупнейшей электростанцией с двигателями внутреннего сгорания в России. Эта установка, наряду с двумя новыми заказами на электростанции, представляет собой новую концепцию гибкого производства электроэнергии, известную как Smart Power Generation.

Wärtsilä присутствует в России более 30 лет. За это время компания завоевала прочные позиции в стране, предоставляя широкий спектр технически передовых решений, продуктов и услуг. В настоящее время в Wärtsilä работает более 130 человек в России в четырех офисах: Санкт-Петербурге, Москве, Владивостоке и Мурманске.

Во всем мире Wärtsilä поставила 4600 электростанций в 169 странах с общей генерирующей мощностью около 55 ГВт. Wärtsilä Power Plants является одним из крупнейших поставщиков газовых и жидкостных электростанций в мире. Мощность решений Wärtsilä для электростанций варьируется от 2 МВт до 600 МВт и более и работает на самых разных видах топлива, включая природный газ, жидкое топливо и биотопливо.

Изображение электростанции Касли

За дополнительной информацией обращайтесь:

Игорь Петрик
Директор по продажам
Электростанции Wärtsilä
Тел. +358 44 320 2264
[email protected]

Туула Франк
Старший менеджер по связям со СМИ и заинтересованными сторонами
Корпорация Wärtsilä
Тел.: +358 400 267555
tuula.franck@wartsila 2 Smart Generation 1310123

3 900
Smart Power Generation — это новая концепция, позволяющая существующей энергосистеме работать с максимальной эффективностью за счет наиболее эффективного поглощения текущих и будущих изменений нагрузки системы, что обеспечивает существенную экономию.

Wärtsilä — мировой лидер в области интеллектуальной генерации электроэнергии. Технология двигателей внутреннего сгорания и решения для электростанций Wärtsilä были разработаны, чтобы обеспечить уникальное сочетание ценных характеристик, которые открывают новые горизонты для будущих устойчивых, надежных и доступных национальных энергосистем.
Проекты в Каслях и Карабаше также будут использовать ценные особенности технологии Wärtsilä, которые делают концепцию Smart Power Generation уникальной для современных энергосистем.

Узнайте больше об интеллектуальной генерации электроэнергии.
Узнайте больше о газовых электростанциях Wärtsilä

Коротко о Wärtsilä

Wärtsilä является мировым лидером в области комплексных энергетических решений для морского и энергетического рынков. Делая упор на технологические инновации и общую эффективность, Wärtsilä максимизирует экологические и экономические показатели судов и электростанций своих клиентов.