Содержание
Что надо знать про двигатель 1ZZ-FE при покупке иномарки|Слабый мотор
Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.
Модификации двигателя 1ZZ-FE:
- 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
- 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
- 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
- 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
- 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
- 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
- Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
- Тойота Аллион;
- Тойота Премио;
- Тойота Виста и Виста Ардео;
- Тойота Вилл ВС;
- Тойота Калдина;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Селика GT;
- Тойота Матрикс XR;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Опа;
- Тойота Изис;
- Тойота Виш;
- Шевроле Призм;
- Понтиак Вайб.
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров;
- Головка блока цилиндров.
Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…
Блок цилиндров
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
Цилиндро-поршневая группа
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Головка блока цилиндров
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…
Двигатель с проблемой ремонта
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Увеличенный расход масла
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Похожие записи:
Двигатель 1ZZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Узнать цену 1ZZ-FE
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1794 |
Мощность (л. с.) | 120-145 |
Крутящий момент | 160 — 175 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 91.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i с 1999 г. |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4,2 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Применимость
Применимость двигателя 1ZZ-FE
- Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
- Chevrolet: Prizm (1997-2001)
- Pontiac: Vibe (2003-2008)
Описание
Описание двигателя 1ZZ-FE
Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).
Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.
Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.
Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.
Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE
Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.
Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.
Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.
Видео
Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE
youtube.com/embed/bH8-yLvxJZc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)
Получить консутальцию
Тойота Королла 2000-2005 1,8 л двигатель JDM
– JDM Engine Zone
Ниже приведена карта стоимости доставки для доставки на служебный адрес с помощью коммерческого дока или вилочного погрузчика:
Местная доставка по штату Нью-Джерси (до 30 миль от нашего склада) Служба доставки: 95,00 долларов США
ОБНОВЛЕНО НОВЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НА ДОСТАВКУ
Нью-Джерси, Мэн, Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Коннектикут
Доставка в офис или ближайший терминал — без подъемных ворот (только коммерческий адрес): 245 $
Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес): 285 $
Доставка в жилой дом + служба подъемной двери (только адрес жилого дома): 330 $
———-
Делавэр, Мэриленд, Огайо, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Вирджиния, Западная Вирджиния, Висконсин, Мичиган, Вашингтон, округ Колумбия Всего): 275 $
Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес): 315 $
Доставка в жилой дом + служба подъемной двери (только адрес жилого дома): 360 $
———-
Айова, Оклахома, Алабама, Арканзас, Джорджия, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссипи, Миссури, Флорида
Доставка в офис или близлежащий терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес): $315
Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес): 355 долларов США
Доставка в жилой дом + служба подъемной двери (только адрес проживания): 400 долларов США
———-
Невада , Калифорния, Аризона, Колорадо, Техас, Юта, Нью-Мексико
Доставка в бизнес или близлежащий терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес): 375 $
Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес): 415 $
Доставка в жилой дом + служба подъемной двери (только по адресу жилого дома): 460 $
———-
Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Южная Дакота, Вайоминг, Небраска
Доставка в бизнес или близлежащий терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес): 380 $
Доставка в бизнес + услуга подъемной двери (только коммерческий адрес): 420 $
Доставка в жилой дом + подъемная дверь Сервис (только адрес проживания): 465 $
———-
Также доступны варианты обслуживания подъемной двери и доставки на дом.
Мы можем отправить товар по адресу проживания или организовать для вас получение товара на ближайшем к вам грузовом терминале. Услуга Liftgate означает, что служба доставки вашего товара будет оснащена механическим моторизованным подъемником в задней части грузовика, который позволит им сбросить тяжелый предмет на уровень земли и переместить его. Задняя дверь требуется, если вилочный погрузчик или коммерческая погрузочная платформа отсутствуют по адресу доставки
Стоимость доставки и время обработки являются приблизительными. Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от региона. Сроки доставки могут отличаться из-за задержек в обработке или доставке. Не стесняйтесь звонить нам для получения дополнительной информации (973) 249-7000
Самовывоз доступен на нашем складе, расположенном по адресу: JDM ENGINE ZONE, 791 Paulison Ave, Clifton, NJ 07011
Самовывоз доступен в обычные рабочие часы:
с понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 EST | Суббота: 10:00-15:00 | Воскресенье: выходной
Также доступна местная доставка в северном районе Нью-Джерси и Нью-Йорка.
К сожалению, мы не осуществляем доставку напрямую на Гавайи, Аляску или в Пуэрто-Рико, хотя мы можем отправить выбранному вами экспедитору в континентальной части США.
Пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам по телефону (973) 249-7000, чтобы поговорить с экспертом по вопросам доставки, совместимости двигателей или любым другим вопросам, которые могут у вас возникнуть.
HABLAMOS ESPAÑOL!
Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его характеристики
Первая линейка двигателей ZZ появилась в 1998 году. Они были призваны заменить морально устаревшие силовые агрегаты серии А. Именно первым представителем стал двигатель внутреннего сгорания 1ZZ- ФЭ. Ресурс двигателя, по сравнению с предыдущей линейкой, был значительно увеличен. Практически все детали и узлы стали изготавливаться из других материалов, что позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики мотора. Поговорим подробнее об этом силовом агрегате.
Немного общей информации
Как было отмечено выше, первые двигатели серии ZZ появились в 1998 году, и выпускались они до 2007 года. Но на самом деле это канадская разработка, так как именно здесь был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания. В дальнейшем производством, монтажом и реализацией занималась Япония. По большей части 1ZZ-FE устанавливался на автомобили для внутреннего рынка. Позже автомобили с этими силовыми агрегатами стали поставлять в Европу и Россию.
Для нас этот мотор несколько лет назад так и остался не до конца понятым. Его конструктивные особенности мотористы знали, но только в больших городах. Сейчас, конечно, это не проблема, ведь 1ZZ широко распространен в России. Мотор в основном устанавливается на топовые модели автомобилей Тойота, так что этот двигатель скорее пришел на смену 3S-FE, а не серии А. Ну а теперь продолжим и поговорим о технических характеристиках.
Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификаций
Этот японский мотор славится повышенными мощностными характеристиками и надежностью. За все время производства были выпущены следующие модификации:
- 1ZZ-FE – самые распространенные и массовые моторы линейки. Делались на японском заводе в США. Силовая установка от 120 до 140 л.с. в зависимости от модификации.
- 1ZZ-FED — более мощный силовой агрегат. Ключевое отличие от классического варианта в кованых облегченных шатунах. Мощность – 140 л.с. Производится на заводе в Японии.
- 1ZZ-FBE — экспортная версия, которая разрабатывалась исключительно для Бразилии. Двигатель работал на биотопливе стандарта Е85.
При этом существует шесть модификаций 1ZZ-FE. Ресурс двигателя разный, но мощность варьируется от 120 до 140 л.с. Стоит отметить, что моторы этой линейки устанавливались более чем на 15 моделей автомобилей «Тойота» с «Шевроле» и «Понтиак».
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Двигатель 1ZZ-FE: отзывы, характеристики
Что касается отзывов потребителей, то многие автолюбители отмечают, что этот двигатель относительно ровный и работает достаточно долго. Но у него есть, по словам водителей, один существенный недостаток — большой расход масла. Японские инженеры пытались решить этот вопрос, но, видимо, ничего не вышло, потому что проблема никуда не делась.
Что касается технических характеристик, то это рядная 4-ка 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения VVTi. Объем двигателя составляет 1,8 литра, а его мощность – порядка 120-140 лошадиных сил. Ресурс двигателя 1ZZ-FE – примерно 200 000 часов, что довольно много. Расход топлива по городу более 10 литров, а вот на трассе этот силовой агрегат показал себя как достаточно экономичный. Потребляет 6,2 литра в смешанном цикле — примерно 8 литров топлива. Объем моторного масла – 3,8 литра. Желательно лить синтетику 5w30 с нужными допусками.
О конструкции
Японская компания за время изготовления этого мотора внесла в него большое количество нововведений. Здесь в качестве основного материала для изготовления блока был использован алюминиевый сплав. Это сильно облегчило мотор, но стало более уязвимым к перегреву. Тонкие чугунные вкладыши. Они слиты в блок. Следует отметить, что блок здесь имеет ряд особенностей, о которых стоит сказать. Во-первых, открытая рубашка охлаждения. Такое решение позволило повысить технологичность изготовления двигателей внутреннего сгорания, но при этом снизилась прочность агрегата.
Потерю прочности конструкторы решили компенсировать следующим образом. Картер был соединен с крышками коренных подшипников коленчатого вала. Оказалось, что линия разъема проходила по оси коленчатого вала и повышала прочность и жесткость узла в целом.
Техническое обслуживание
Хочется отметить, что двигатель 1ZZ-FE по техническим характеристикам который мы рассмотрели не слишком «капризен» и прощает своему владельцу многое, но до поры до времени. В обслуживании силового агрегата нет ничего особенного, главное – соблюдать регламентные сроки. Следует придерживаться следующих правил, которые прописаны производителем:
- Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, в тяжелых условиях – 5 тыс. км;
- Регулировка зазоров клапанов ремня ГРМ каждые 20 тыс. км;
- Замена цепи ГРМ каждые 150-200 тыс. км
Японский мотор 1ZZ-FE считается одноразовым. Это означает, что полный капитальный ремонт невозможен. Это связано с тем, что перелинковать вкладыш не получится, так как это не предусмотрено производителем. Это касается и коренного уха. Поэтому рекомендуется обслуживать двигатель как можно лучше, ведь если он заклинит, то починить его будет сложно. Хотя в данный момент там были немецкие комплекты.
Основная болезнь мотора
Что касается различных неисправностей, то встречаются они здесь слишком часто. Тем не менее, безотказным этот силовой агрегат назвать нельзя. Иногда владельцы сталкиваются с глухим стуком в двигателе и его шумной работой. Обычно это признак того, что растянулась цепь ГРМ. При пробеге около 150 тысяч километров рекомендуется просто замена. Также стоит проверить натяжитель и натяжитель, так как они тоже могут вызвать проблемы.
Еще одна довольно типичная проблема для этого силового агрегата – большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслосъемного кольца 2005 года и позже. Racconsole и другие подобные мероприятия, часто малоэффективны. Стоит отметить, что с 2002 года проблема полностью решена, поэтому целесообразно при покупке такого автомобиля отдавать предпочтение силовым агрегатам этих годов.
Краткие факты
Многих автомобилистов очень волнует вопрос ресурса двигателя 1ZZ-FE. Трудно сказать, на каком пробеге силовой агрегат выйдет из строя. Однако нашел на форумах информацию, что моторы ходят по 150-200 тыс. км. На самом деле это не так. Во-первых, замена цепи ГРМ подлежит смене каждые 150-200 км. Поэтому мотор однозначно проживет дольше. Во-вторых, 200 000 часов – это немало. Понятно, что не каждый двигатель столько выработает, ведь многое зависит от режимов эксплуатации и обслуживания.
Довольно часто экземпляры с пробегом 300-400 тысяч километров. Так что можно смело говорить о 500 тысячах. Хотя добиться такого пробега будет непросто, ведь сервис в этом случае должен быть действительно хорошим. Ну если что всегда можно купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.
Как продлить срок службы двигателя?
Как было сказано выше, многое зависит от драйвера. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло следует покупать только то, которое рекомендовано производителем, или равноценное ему с соответствующими допусками. Во-вторых, своевременно менять масло. Но не делайте это каждые 2-4 тысячи миль. При нормальной эксплуатации оригинальная смазка ходит около 10 тысяч с небольшой потерей работоспособности. Необходимо стараться не допускать масляного голодания, так как оно может привести к значительному снижению ресурса двигателя.
A Проблемы с системой охлаждения могут привести к перегреву двигателя Toyota 1ZZ-FE. Так как головной блок изготовлен из алюминия, его можно вести. Этот мотор лучше заменить на контрактный. Желательно выбрать щадящую операцию. Всевозможные кик-дауны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому следует избегать длительной езды на высоких оборотах.
О тюнинге японского мотора
Любые доработки этого силового агрегата производятся не так часто из-за его низкой ремонтопригодности. Но все же хочется выжать 120 л. с. – 200 и больше. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Поменять форсунки и ТНВД на более производительные. Тонкая настройка всех двигательных систем может дать прирост мощности до 40 %.
Но есть и другой вариант, позволяющий увеличить мощность до 300 л.с. и более. Однако такая доработка будет намного дороже самого двигателя. Для такого усиления тюнинг-кит Garrett GT284, форсунки 550/630 SS и замена бензонасоса. На установку кованых шатунов и поршней с разной компрессией. Также электронный блок управления заменен на Apexi Power FC. Не многие решаются на такие переделки в нынешнем виде, это действительно дорого, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1ZZ-FE 1,8 л.
Interact
Мы уже понимаем, каков ресурс двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать подержанный автомобиль с таким двигателем нужно очень осторожно. Потому что есть вероятность, что вы наткнетесь на лед, который уже почти стерся. В этом случае вы не сможете выполнить его капитальный ремонт. Осталось только приобрести контрактный силовой агрегат. Обойдется это примерно в 60 000, плюс работы по снятию и установке. Всего около 75 тыс. Стоит или нет решать вам.
В общем, тот самый двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, многие водители нахваливают. Если проблема с яшодой масла на нем уже решена, то все, что осталось сделать для его долгой и бесперебойной работы – пора проводить техническое обслуживание. Конечно у этого двигателя и свои недостатки, но зачастую они просты и быстро устраняются и связаны скорее с эксплуатацией, чем с какими-либо конструктивными особенностями.
Подведение итогов
Японский двигатель серии ZZ однозначно заслуживает внимания. Очень жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а может быть, намеренно сделали дизайн именно таким для повышения производительности. Одно можно сказать точно: это хороший мотор и пользуется большой популярностью. Из его конструктивных особенностей стоит обеспечить только вибрацию. Полностью избавиться от них не получится, можно только заменить опоры задней подушки двигателя, что не всегда помогает решить проблему.
Для своего времени эта силовая установка обладала уникальными эксплуатационными характеристиками. Двигатель 1ZZ-FE из Японии – это всегда высокий уровень надежности. Хоть разработка и является отчасти американской, поскольку в ней используется система хронометража DOCH, которая была изобретена в США. А вот дальнейшие модификации разрабатываются непосредственно в Японии. Мотор работал долго и исправно, его нужно обслуживать и периодически заниматься мелким ремонтом. Понятно, что перегрева следует полностью избегать, поскольку он может привести к капитальному ремонту. Своевременное техническое обслуживание – уже половина успеха.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38379-resurs-ruhav-ka-1zz-fe-yago-tehn-chnyya-haraktarystyk.