Какое масло заливать в ВАЗ 2109 карбюратор?


ВАЗ 2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Он выпускался в период с 1987 по 2004 гг. С 2004 по 2011-й машину собирали на Украине, куда комплектующие поставляли из России.


Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108 и относится к семейству «Спутник».


Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым двигателем был 1.3-литровый агрегат с мощностью 65 л.с.


В середине 90-х «девятка» стала оснащаться карбюраторными 1,5-литровыми двигателями на 70 л.с. Рассмотрим, какие моторные масла лучше использовать для таких силовых агрегатов, с какой периодичностью их менять и как это делать правильно.


В карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109 требуется заливать моторные масла уровня качества не ниже API SН (можно выше – SG, SJ).


Минимальный класс вязкости – SAE 5W-30, максимальный – SAE 20W-40. Масла последнего класса – самые густые, они подходят для использования в южных регионах с теплой зимой и жарким летом (диапазон рабочих температур – -10 до +45 °С). Смазочная жидкость 5W-40 – наиболее универсальная. Она не замерзает при -25 °С и сохраняют нужную консистенцию при +35 °С.


Тип основы масла может быть любым – минеральным, синтезированным или смешанным. Минеральные смазки лучше применять для старых автомобилей, с большим пробегом (более 100 000 км), в изношенных двигателях. Марку следует выбирать исходя из рекомендаций производителя.


Практика показывает, что владельцы ВАЗ 2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов: Лукойл, Роснефть, G-Energy. При выборе подходящего продукта главное – учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска машины, а также типа двигателя.


Хорошими вариантами для карбюраторных силовых агрегатов являются:

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40


По регламенту производителя автомобилей ВАЗ-2109 замену масла в двигателе необходимо осуществлять 1-2 два раза в год или каждые 10 тысяч километров пробега. Время от времени следует контролировать уровень и состояние смазочной жидкости.


Интервал замены масла может быть сокращен, если транспортное средство имеет большой пробег, эксплуатируется очень интенсивно, заправляется топливом сомнительного качества или испытывает серьезные нагрузки (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка, буксировка).


Самостоятельно заменить масло на ВАЗ-2109 не так уж сложно. Вам потребуется стандартный набор ключей, пустая емкость для сбора отработки (не менее 5 л), новый масляный фильтр и воронка.


Для начала разогрейте двигатель, чтобы масло стало менее вязким и быстрее выходило из системы. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз.


Снимите защиту двигателя, если она имеется. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.


Не забывайте, что масло горячее, потому делайте все максимально аккуратно!


За 10-15 минут старое масло сольется в емкость. Пока это происходит, можно заменить фильтрующий элемент. Открутите старый специальным съемником или пробейте его корпус отверткой, чтобы снять. Установите новый фильтр, предварительно залив в него немного смазочной жидкости (на половину уровня). Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите сухой ветошью место посадки.


Когда масло полностью вытечет, верните пробку на место. Начинайте постепенно вводить свежую смазку через заливную горловину с установленной на ней воронкой: вначале около 3 литров жидкости, затем еще примерно 500 мл.


Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками.


Закрутите заливную пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит моторной жидкости заполнить фильтр и каналы.


Красная лампа индикатора давления масла должна погаснуть спустя 10 секунд работы силового агрегата. Если этого не произошло, проверьте крепление фильтра.


Заглушите двигатель, достаньте щуп и оцените уровень масла в картере. При необходимости долейте его. Верните на место защиту.


Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет подтеков масла.

Была ли полезна статья?

(5 оценок)

Двигун ВАЗ 2108, 2109, 21099 в Вінниці від компанії «»Авторозборка 888″ Вінниця (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврія, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))».

Двигун ВАЗ 2108, 2109, 21099
в Вінниці від компанії «»Авторозборка 888″ Вінниця (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврія, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))».

288 відгуків

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

16243248

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjkyMDY4NjIxNywiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MTEsImNvbXBhbnlJZCI6MjIzNDM0Mywic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NjY3MDAxNzEuMTI5OTkyNSwicGFnZUlkIjoiZWFlNmFlNzMtNDA4Yi00ZDQ0LTlmZDQtYmU2N2FjMDllYjY3IiwicG93IjoidjIifQ.Znl4ogy_bIsHfhTTOV7zXGEPsIX8_Pybx-rGy629sQw» data-advtracking-product-id=»920686217″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjkyMDY4NjI1MCwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MjUsImNvbXBhbnlJZCI6MjIzNDM0Mywic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NjY3MDAxNzEuMTM2NDY0LCJwYWdlSWQiOiIzYzlkY2FiOS02NDBlLTQxZGItYWIyYS01ZjVlMmEzOTMwODUiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.vQ29MWiq_eNOC85yp1lFA059QKHXy80iHAX-hUqMl_U» data-advtracking-product-id=»920686250″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE1ODU2NjI1OTQsImNhdGVnb3J5SWQiOjEyMDIwNDIzLCJjb21wYW55SWQiOjIyMzQzNDMsInNvdXJjZSI6InByb206Y29tcGFueV9zaXRlIiwiaWF0IjoxNjY2NzAwMTcxLjE0MTE4ODQsInBhZ2VJZCI6IjkyYTZjOTlkLWZhMjItNGY3Yy1iMjYzLWNlZjQ2MzVhZGRjYiIsInBvdyI6InYyIn0.ejU0w9gsrgzFvcwT1l4syVk3OMvnqttG0ssocjLUMt4″ data-advtracking-product-id=»1585662594″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjkyMDY4ODYyOSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MjYsImNvbXBhbnlJZCI6MjIzNDM0Mywic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NjY3MDAxNzEuMTQ4ODAwNiwicGFnZUlkIjoiYWE0YjhmODEtM2NjZi00YzQxLTk0MWUtYjRlM2VmYzlkOWY4IiwicG93IjoidjIifQ.NfMMkWnrzA_fRT2f4sPxdwul4_mE2OhwnrzHWrXy7p0″ data-advtracking-product-id=»920688629″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — АвтоТачки

При длительной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярной промывке снаружи. необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, и то только в том случае, если в результате загрязнения нарушается свобода хода деталей, карбюратор перед регулировкой или ремонтом также необходимо чистить.

Для внутренней очистки не используйте щетки или тряпки , так как в форсунки могут попасть нитки, щетина и волокна. Для чистки и ухода за карбюратором желательно использовать специальные средства и жидкости. Когда карбюратор почищен, можно приступать к регулировке.

Приступаем к регулировке привода дроссельной заслонки, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянут, т.к. чрезмерно натянутый трос не дает возможности закрыться полностью. чтобы подтянуть или ослабить натяжение, привод необходимо отрегулировать. .

Ключом на «13» следует удерживать накидную гайку на оболочке троса, а вторым ключом медленно отвернуть контргайку на пару оборотов.

После этого можно начинать выставлять нужное расстояние от кончика регулировочной гайки до карбюратора.

Педаль газа должна быть отпущена — при полном нажатии на педаль заслонка полностью открыта.

Теперь необходимо затянуть ранее открученную контргайку.

Для регулировки привода воздушной заслонки необходимо снять крышку с воздушного фильтра. После начинаем проверять ход тяги в снаряде. В том случае, если привод отрегулирован правильно, то при «утопленной» рукоятке привода воздушная заслонка должна открыться полностью.

Если у вас что-то не так, то нужно подкорректировать. Рычаг должен быть полностью повернут, чтобы заслонка полностью открылась.

Рукоятка привода заслонки должна быть «утоплена».

Берем плоскогубцы, ими нужно вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.

Приступаем к регулировке пускового устройства, точную настройку можно произвести только на снятом карбюраторе, с помощью регулировки зазоров. для того чтобы отрегулировать карбюратор не снимая его нужен тахометр.

Приступаем, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, затем выдвигается до упора ручка привода воздушной заслонки. Заводим двигатель. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 полного хода . Вращаем регулировочный болт, необходимо добиться 3200-3400 об/мин, после чего отпускаем заслонку.

Теперь при ослабленной контргайке крутим винт отверткой: нужно, чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну вот и все, теперь следует затянуть гайку, и поставить корпус фильтра на место.

для регулировки холостого хода ДВС нужно прогреть до рабочей температуры, так же необходимо включить мощные потребители электроэнергии, можно включить свет или печку . Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальную скорость.

Теперь с помощью винта «количества» нужно снизить обороты до отметки, которая на 50-100 больше, чем должна быть на холостом ходу.

Снова винтом «качество» опускаем до нормального значения.

можно еще глянуть книгу по карбюраторам Солекс — в ней рассмотрены неисправности, регулировка и доработка карбюратора.

для ремонта VAZ (LADA) 2108/2109

  • Регулировка карбюратора VAZ 2108
  • TROIT ICE VAZ 2109
  • Ремонт стартера, замена Bendix с VAZ
  • разрывы SOLEX CARBRETOR
  • . start
  • Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
  • Сбой при нажатии на педаль газа
  • Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109
  • Регулировка кулисы ВАЗ 2109

Та яя карбюратор Ваз-2109?

Карбюратор Ваз-2109 — ши не май na’urar cewa ya yi aikin aiki na shirya wani aiki cakuda domin ta kara shigar azzakari cikin farji cikin engine konewa jam’iyya. Gaskiya, Wannan bangare распределяет da hakkin adadin iska da cewa dole ne a gauraye da man fetur zuwa ƙãre abu ne gaba daya kone cikin engine. Кума зува га вани альада мотор фади какуда ба таре ƙвараи талака да май арзики, аквай на мусамман на’урорин камар эконостат, экономайзер джаво майда ханкали на’урар да ускорение фамфо. Su ne wani ɓangare na kowane дозируя каши на Ваз-2109мотоциклы. Карбюратор «Девять» да на’урар ан таттауна даки-даки цикин ванан лабарин.

Inji ekonostata da totur famfo:

  • Taso kan ruwa majalisar.
  • Ускорительный опрыскиватель famfo.
  • Рамин драйв ускоряющий на’ура;
  • Опрыскиватель эконостата.
  • реактивный фамфо.
  • да кума ман фетур саллама баул.
  • эконостат струи.
  • da maƙura liba.
  • пружина фистан.
  • Раджистан Баул.
  • для приводного механизма и ускорительного фамфо.
  • da maƙura bawul.
  • ускоритель фамфо фистан.

экономайзер

Ба таре да ши ба я йи вани ситати Ваз-2109. Wannan shi ne wani na’urar wanda Ya wadãtar da man fetur cakuda cika load engine. Мафи сау да ява, ванан инджи взаимодействует с таре да баббан, измеряя царя, игра да ши кара яван кавота макамашин хадава. Ƙarin man fetur shiga cikin SPRAY bututun ƙarfe ta hanyar wani bawul da пневматик ko inji drive.

Эконостат

Ya na kama da aiki (kamar yadda na farko na’urar) — обогащение daga cikin cakuda karkashin wani kaya na engine. Дук да хака, ши я бамбанта дага экономайзер су больше сауки дзанэ.

Ka’idar aiki ekonostata

Lokacin da engine aka aiki a wani диффузор na’urar da aka kafa под давлением, a karkashin aikin man fetur wanda da dama daga cikin taso kan ruwa jam’iyya a cikin iska rafi. Дайдай ванан локачи ши я вуче та ман фетур джет ханя эконостата (ваданнан сасса ана кума шигар цикин карбюратор кан Ваз-2109). Da zarar cikin iska rafi, shirye mix watse. Idan engine bukatar wani mai arziki cakuda, mafi adadin fetur samun shiga cikin kamara. Камар wancan ekonostat ия цара да я kwarara да кума саши на человек fetur да кума iska cakuda auku a cikin konewa jam’iyya.

Ме тотур фамфо ака шигар цикин карбюратор Ваз-2109?

Idan na farko da biyu inji bauta wa wadãtar da man fetur-iska cakuda a cika engine kaya, famfo aiki tare da maƙura bude.