Содержание
Характеристики мотора Cummins 6isb 300
Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41
0
Главная
База Знаний
Характеристики мотора Cummins 6isb 300
Дизельная силовая установка Cummins 6isb 300 разработана для средне- и крупнотоннажных грузовиков. Среди отечественных автопроизводителей свою продукцию этими моторами комплектует Камский автозавод. С учетом назначения рассматриваемый двигатель обладает комплексом технических характеристик, отвечающих поставленным перед ним задачам. Такими характеристиками являются мощность, скорость, экологичность, топливная экономичность и т.д.
Мощность
Рассматривая мощностные характеристики ДВС, следует понимать, из каких параметров они складываются. К таковым относятся крутящий момент и мощность, представленные в удельных и максимальных показателях.
Двигатели «Камминз» 6isb 300 выдают номинальную мощность в 300 л. с., или 224 кВт. Этот параметр, как один из важнейших, включен в маркировку мотора. В свою очередь удельная мощность, рассчитываемая на килограмм веса двигателя, составляет 0,36 кВт.
Предельные показатели крутящего момента достигают 895 Нм, удельные — 1,45 Нм/кг.
Скорость
При достижении предельной мощности двигателя частота вращения коленвала в моторах «Камминз» 6isb 300 достигает 2600 об/мин. При максимальном крутящем моменте этот показатель равен 1600 об/мин.
Переводя с языка цифр на язык человеческий, данный мотор является довольно тихоходным, но при этом очень мощным, а потому идеально подходит для большегрузных автомобилей.
Конструкция и габариты
В сравнении с другими моторами этого класса силовая установка «Камминз» 6isb 300 обладает необычной конструкцией. В двигателе предусмотрено 6 цилиндров, которые установлены в один ряд. Общий объем цилиндров составляет 6,7 литра.
Чтобы добиться большой мощности при не очень большом объеме двигателя, в силовом агрегате также используется турбокомпрессор VGT. Он не только добавляет двигателю несколько десятков «лошадок», но и снижает расход топлива в режиме максимальной мощности.
Что касается массогабаритных характеристик Cummins 6isb 300, то они таковы:
- высота — 1045 мм;
- ширина — 930 мм;
- длина — 1260 мм;
- вес с топливом и смазкой — 616 кг,
- «сухой» вес — 522 кг.
ГРМ, системы смазки и питания
Распредвал у данной модели двигателя расположен в блоке цилиндров, а в действие его приводит зубчатая передача. Для каждого цилиндра предусмотрено по четыре клапана.
Система подачи смазки комбинированная: на одни детали моторное масло поступает под давлением, на другие — методом разбрызгивания. Завод-производитель рекомендует использовать масло класса ACEA E5 и менять его не реже, чем раз на 40 тыс. км.
Топливом для 6isb 300 служит солярка. При этом мотор оснащен комплексом Common Rail, состоящим из топливной рампы с перманентно поддерживаемым высоким давлением, а также комплекта электромагнитных форсунок. Благодаря этому, силовой агрегат работает мягче и плавнее, почти как бензиновый.
Экологичность и топливная экономичность
Двигатель сертифицирован по экологическому стандарту «Евро 4», что означает низкое содержание опасных веществ в выхлопных газах:
- углекислоты не более 0,5%,
- углеводородов и окиси азота совокупно — не более 0,3%,
- твердых частиц — до 0,025%.
При всем этом моторы «Камминз» 6isb 300 еще и довольно экономичны для своего класса. Удельный расход солярки в расчете на 1 л. с. составляет всего 0,21 л в час. В свою очередь моторное масло на максимальной мощности расходуется в объеме 0,1 % от текущего расхода солярки.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др.
. Статьи ко
Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail. На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )
На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.
Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)
Блок (модуль) управления двигателем 4988821 / 4988820
На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.
Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу. Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».
Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.
Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.
Признаки неисправной форсунки.
Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.
Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:
Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.
Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.
Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.
Турбина Holset
На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).
Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.
Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:
- механические повреждения;
- отсутствие или недостаток масла;
- эксплуатация в предельных режимах;
- перегрев;
- дисбаланс.
Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.
Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.
Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe
По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.
Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).
В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:
- копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
- горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
- светло-голубой дым.
Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.
Владельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем.
Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.
В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Горячий или плотный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает большая часть топлива). Причина – недостаточное наполнение цилиндров воздухом или чрезмерное поступление топлива.Светло-голубой дым – показатель чрезмерного попадания масла в камеру сгорания.
Для более детального осмотра двигателя или его разборки рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр или использовать руководство по ремонту Cummins ISBe.
Износ поршневых колец.
Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.
Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.
Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т. к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.
В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.
Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут «достучаться» до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров.
Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра «освободятся».
Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).
Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5
Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.
Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики
Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.
В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Количество цилиндров | 6 цилиндров |
Рабочий объем | 5,9 — 6,7 л. |
Мощность | 185-360 л.с. |
Крутящий момент | 600-800 Нм |
Масса | 540кг |
Осевой люфт коленчатого вала | 0.102/0.432 мм |
Диаметр шатунной шейки | 68.962 / 69.013 мм |
Диаметр коренной шейки | 82.962 / 83.013 мм |
Момент затяжки крышек коренных подшипников: | НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр |
ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр | |
Выступание поршня | 0.151/0.485 мм. |
Момент затяжки болтов ГБЦ | 90н.м.-90н.м.-доворот 90гр |
Тепловой зазор клапанов | Впускные: 0.254 мм |
Выпускные: 0.508 мм | |
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров | В продольном направлении — 0.![]() |
В поперечном направлении — 0.076 мм | |
Отклонение от плоскостности блока цилиндров | 0.075 мм |
Глубина установки впускного клапана | 0.584/1.092 мм |
Глубина установки выпускного клапана | 0.965/1.473 мм |
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса | бывший в употреблении : 0.170/0.300 мм |
новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм | |
Внутренний диаметр установленной втулки распредвала | 54,083 — 54,147 мм |
Диаметр отверстия направляющей клапана | 7,027 — 7,077 мм |
Диаметр стержня клапана | 6,96 — 7,01 мм |
Момент затяжки болтов шатуна | 30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр |
Высота кулачка распредвала | Впускной 47.175 — 47.855 мм |
Выпускной 45.632 — 46,312 мм | |
Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне | 40.019 — 40.![]() |
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 68,987 — 69,027 мм |
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала | 82,962 — 83,013 мм |
Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров) | 106.990 — 107.010 мм |
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров) | 106.990 —107.030 мм |
Отклонение от округлости цилиндра | МАКС 0.038 мм |
Конусность цилиндра | МАКС 0.076 мм |
КАМАЗ (Диагностика ГРУЗОВИКА) | Jaltest
КАМАЗ (Диагностика ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ) | Ялтест
УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ
Все покрытия
ГРУЗОВИК
ТРЕЙЛЕР
АВТОБУС
ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ТРАКТОР
УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ
ИЗОБУС
OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВОДНЫЙ ЛЫЖ
/
РЕЗЮМЕ /
ГРУЗОВИК / КАМАЗ
- 4308 [2003-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 170
- 43114 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 43118 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 43253 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 43253, ДВИГАТЕЛЬ: 4ISBE 185
- 4326 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 4355 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 44108 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 5308 [2006-2010], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
- 5308 [2010-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 245 ЕВРО 3
- 5308 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 285 ЕВРО 3
- 5308 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
- 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 245 ЕВРО 3
- 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 285 ЕВРО 3
- 53082 [2010-…], ДВИГАТЕЛЬ: ISBE 300 ЕВРО 4
- 53205 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 53215 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 53223 [2006-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 53228 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 53229 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 5360 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 53605 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 53605-D3 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 285
- 54115 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 5460 [2000-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.37-400
- 5460 [2000-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.63-400
- 5460 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 5460 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.72-360
- 5480 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.73-400
- 5490, ДВИГАТЕЛЬ: OM 457 LA EURO 5
- 55111 [2006-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.65-240
- 62115 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.70-280
- 62115 [2009-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.71-320
- 63501 [2008-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 6460 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 65111 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 65115-D3 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 285
- 65116 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 65116, ДВИГАТЕЛЬ: 6561.10
- 65117 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 6562.10
- 65117 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- 65117, ДВИГАТЕЛЬ: 6ISBE 300
- 6520
- 6520 [2004-.
..], ДВИГАТЕЛЬ: ISLE 350
- 6520 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.61-320
- 6520-06 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 65201 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 6522 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.61-320
- 65225 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.60-360
- 6540 [2008-…], ДВИГАТЕЛЬ: 740.62-280
- КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: 740 V8 ЕВРО 3
- КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: 740 V8 ЕВРО 4/5
- КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS
- КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: LIEBHERR R6
- КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ
- НЕО 65260, ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ
купить Датчик положения распредвала 4921686 для Cummins Engine ISB
Переключить навигацию
Поиск
Поиск
Поиск
С понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 по восточному стандартному времени
1-833-308-1855
или через онлайн-чат
Здравствуйте!
Моя учетная запись
Счет
Настройки
Валюта
Язык
Соединенные Штаты
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Датчик положения распределительного вала 4921686 для Cummins Engine ISB для продажи на FridayParts, Купить запчасти для экскаваторов, фронтальных погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов-погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом и так далее.
Доставка
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndones iaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSt.